Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 25 сентября 2017 г. N 450
"Подпрограмма N 4
государственной программы
Сахалинской области
"Социальная поддержка
населения Сахалинской области
на 2014 - 2020 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 31 мая 2013 г. N 279
Развитие
системы социальной поддержки граждан (семей), нуждающихся в дополнительной адресной поддержке
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие системы социальной поддержки граждан (семей), нуждающихся в дополнительной адресной поддержке |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Участники Подпрограммы |
Не предусмотрены |
Цели подпрограммы |
Оказание дополнительной адресной социальной поддержки нуждающимся гражданам (семьям) на основе индивидуального, дифференцированного, комплексного подхода с учетом оптимальной схемы предоставления дополнительной этой поддержки. |
Задачи подпрограммы |
Оказание дополнительной адресной социальной поддержки нуждающимся гражданам (семьям), проживающим на территории Сахалинской области, по различным направлениям |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на шесть лет с 2015 по 2020 годы и осуществляется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, составляет 715410,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 91000,0 тыс. рублей; 2016 год - 174410,0 тыс. рублей; 2017 год - 150000 тыс. рублей; 2018 год - 150000 тыс. рублей; 2019 год - 150000 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. Из них: - средства областного бюджета составляют 715410,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 91000,0 тыс. рублей; 2016 год - 174410,0 тыс. рублей; 2017 год - 150000 тыс. рублей; 2018 год - 150000 тыс. рублей; 2019 год - 150000 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей |
Целевые индикаторы подпрограммы и их количественные значения |
- доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, из числа получивших дополнительную адресную социальную поддержку - 97,5% |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы "Развитие системы социальной поддержки граждан (семей), нуждающихся в дополнительной адресной поддержке"
В настоящее время социальная защита населения является одной из немногих отраслей, объемы которой постоянно возрастают, охватывая все большую часть населения.
Действующее законодательство предусматривает большое количество видов различных мер социальной поддержки, в том числе социальных выплат и льгот, предоставляя при этом право гражданину на получение одновременно нескольких мер социальной поддержки.
Согласно изменениям в законодательстве Российской Федерации реализация полномочий в сфере социальной защиты населения отнесена к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 26.3-1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Правительство Сахалинской области, понимая значимость социальной проблемы, на протяжении ряда лет реализует право предоставлять дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих на территории Сахалинской области, за счет средств областного бюджета.
Вместе с тем в соответствии с законодательством отсутствует возможность получения государственной социальной помощи гражданами, не относящимися к категории малоимущих, но оказавшимися в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в том числе в случае необходимости оплаты дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг, изделий медицинского назначения, нуждаемость в приобретении жилого помещения в связи с невозможностью получения жизненно необходимых медицинских услуг по месту жительства.
Особого внимания требуют следующие группы населения:
- семьи с детьми;
- семьи, в составе которых есть инвалиды;
- одинокие пенсионеры и одинокие супружеские пары, неспособные к самообеспечению.
Важнейший принцип социальной защиты - ее адресность, то есть осуществление комплекса мер по поддержке достойных условий существования конкретно нуждающихся людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, с учетом их индивидуальных потребностей и возможностей их удовлетворения в соответствии с установленными критериями нуждаемости.
Адресность социальной защиты, учитывающая индивидуальную трудную жизненную ситуацию конкретного человека, является средством обеспечения социальной справедливости и фактором активизации его внутреннего потенциала. Благодаря принципу адресности удается достичь главного - помочь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, поощрить и поддержать их социальную инициативу и активность, их стремление самостоятельно разрешать возникшие проблемы.
Наиболее оптимальными критериями нуждаемости, применяемыми при принятии решения о предоставлении дополнительной адресной социальной поддержки, являются:
- наличие трудной жизненной ситуации;
- размер совокупного семейного или среднедушевого дохода;
- отсутствие достаточных средств для выхода из трудной жизненной ситуации;
- отсутствие иных возможностей для выхода из трудной жизненной ситуации.
При этом дополнительная адресная социальная поддержка не является постоянной и не распространяется на всех нуждающихся в социальном иждивении и поддержке. Эта конкретная временная помощь носит заявительный характер и проверку нуждаемости.
Анализ обращений граждан по итогам трех лет показывает, что большая часть населения Сахалинской области обращается за помощью в крайне трудной жизненной ситуации, обусловленной необходимостью получения дорогостоящих медицинских услуг, приобретения лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, нуждаемость в приобретении жилого помещения в связи с невозможностью получения жизненно необходимых медицинских услуг по месту жительства и т.д.
В течение 2011 - 2013 годов разрешение указанных ситуаций осуществлялось за счет средств резервного фонда Правительства Сахалинской области.
Расход средств составил в 2011 году - 34,5 млн. рублей, в 2012 году - более 165,6 млн. рублей, в 2013 году - 172,4 млн. рублей.
Поэтому назрела потребность в разработке и реализации дополнительной системы социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, которая позволит своевременно и оперативно реагировать на актуальные потребности жителей Сахалинской области путем предоставления разовой помощи гражданам и их семьям.
2. Цели и задачи подпрограммы
Одной из стратегических целей региональной политики в сфере развитие системы социальной поддержки является индивидуальная экстренная материальная поддержка граждан (семей), нуждающихся в дополнительной адресной социальной поддержке в связи с трудной жизненной ситуацией, в которой они оказались по независящим от них обстоятельствам, которую они не могут преодолеть самостоятельно, используя все доступные способы.
При этом размер адресной социальной поддержки необходимо определять с учетом индивидуальной оценки жизненной ситуации в каждом случае, что в свою очередь обеспечит доступность материальной поддержки для нуждающихся в ней граждан в необходимой мере.
Основными целями реализации подпрограммы являются:
- оказание дополнительной адресной социальной поддержки нуждающимся гражданам (семьям) на основе индивидуального, дифференцированного, комплексного подхода для выхода из трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно;
- обеспечение оптимальной схемы предоставления дополнительной адресной социальной поддержки;
- оказание дополнительной адресной социальной поддержки вне зависимости от наличия в федеральных и региональных законодательных актах положений, устанавливающих указанное право.
Для достижения целей подпрограммы требуется решение следующих задач:
- оказание дополнительной адресной социальной поддержки нуждающимся гражданам (семьям), проживающим на территории Сахалинской области, по различным направлениям;
- усиление адресности оказания социальной поддержки.
Для решения поставленных задач определен комплекс целевых показателей (индикаторов):
- доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, из числа получивших адресную социальную поддержку (в %).
Выполнение программных мероприятий позволит:
- улучшить социальное положение граждан (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- расширить масштабы адресной социальной поддержки, оказываемой гражданам (семьям), проживающим в Сахалинской области;
- улучшить социальный климат в обществе;
- повысить эффективность использования средств областного бюджета.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Для решения вышеперечисленных задач в рамках подпрограммы "Развитие системы социальной поддержки граждан (семей), нуждающихся в дополнительной адресной поддержке" будет реализовано мероприятие "оказание дополнительной адресной социальной поддержки гражданам (семьям), оказавшимся в трудной жизненной ситуации".
Реализация указанного мероприятия осуществляется министерством социальной защиты Сахалинской области.
4. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы
Развитие системы социальной поддержки граждан (семей), нуждающихся в дополнительной адресной социальной поддержке, потребует совершенствования законодательства Сахалинской области в сфере предоставления мер социальной поддержки, в том числе путем подготовки нормативных правовых актов. Перечень мер правового регулирования представлен в приложении N 5 к Госпрограмме.
5. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
Для оценки эффективности программных мероприятий предлагается использовать следующий показатель:
- доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, из числа получивших дополнительную адресную социальную поддержку (в %) 97,5.
Доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, из числа получивших дополнительную адресную социальную поддержку позволит оценить результаты реализации в Сахалинской области мероприятий по предоставлению социальной поддержки гражданам, нуждающимся в дополнительной адресной поддержке.
Расчет индикаторов (показателей) подпрограммы осуществляется за отчетный период в соответствии с методикой расчета индикаторов (показателей) подпрограммы "Развитие системы социальной поддержки граждан (семей), нуждающихся в дополнительной адресной поддержке" государственной программы Сахалинской области "Социальная поддержка населения Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 279, утвержденной приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 30.03.2015 N 45.
Сведения о порядке формирования индикатора (показателя) подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные |
1 |
доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, из числа получивших дополнительную адресную социальную поддержку (в %) |
% |
, B - общая численность граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, из числа получивших дополнительную адресную социальную поддержку в рамках мероприятий подпрограммы, человек (не обратившихся повторно за дополнительной адресной поддержкой в текущем году); A - численность граждан (семей), получивших в отчетном году дополнительную адресную социальную поддержку в рамках мероприятий подпрограммы, человек. |
Отчетность, формируемая Министерством социальной защиты Сахалинской области |
|
Значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам ее реализации представлены в приложении N 7 к Госпрограмме.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Для реализации мероприятий подпрограммы необходимо 715410,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 91000,0 тыс. рублей;
2016 год - 174410,0 тыс. рублей;
2017 год - 150000 тыс. рублей;
2018 год - 150000 тыс. рублей;
2019 год - 150000 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Из них:
- средства областного бюджета составляют 715410,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 91000,0 тыс. рублей;
2016 год - 100000,0 тыс. рублей;
2017 год - 150000 тыс. рублей;
2018 год - 150000 тыс. рублей;
2019 год - 150000 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы разработана в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 N 117 (далее - Порядок реализации государственных программ).
Оценка эффективности подпрограммы производится ежегодно. Основанием для оценки являются данные, включаемые в формы мониторинга реализации Госпрограммы в порядке и сроки, установленные Порядком реализации государственных программ. Результаты оценки включаются в состав годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Госпрограммы.
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется по мероприятиям, включенным в подпрограмму.
Оценка эффективности подпрограммы определяется на основе степени достижения плановых значений индикаторов (показателей), степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню расходов, интегрального показателя эффективности подпрограммы на основе следующих формул:
1. Степень достижения планового значения индикатора (показателя):
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
СДi - степень достижения планового значения i-го индикатора (показателя) подпрограммы;
ЗИфi - значение i-го индикатора (показателя) подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПпi - плановое значение i-го индикатора (показателя) подпрограммы.
Если , то значение СДi принимается равным 1.
На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора (показателя) подпрограммы рассчитывается средняя арифметическая величина степени достижения плановых значений индикаторов Госпрограммы по следующей формуле:
, где:
СД - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) Госпрограммы;
N - число индикаторов (показателей) в подпрограмме.
2. Степень реализации мероприятий:
, где:
СРм - степень реализации мероприятий подпрограммы;
Мф - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
Мп - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, включенным в план-график реализации Госпрограммы.
3. Степень соответствия запланированному уровню расходов:
, где:
ССур - степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы;
Рф - кассовые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
Рп - плановые расходы на реализацию подпрограммы государственной в отчетном году.
4. Интегральный показатель эффективности подпрограммы:
, где:
ПЭj - интегральный показатель эффективности подпрограммы;
СДj - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) подпрограммы;
СРмj - степень реализации мероприятий подпрограммы;
ССуpj - степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы.
Показатели эффективности подпрограммы, предусмотренные пунктами 1 - 4 настоящего раздела, оцениваются согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 0,95;
- средний уровень эффективности, если значение составляет от 0,90 до 0,95;
- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 0,83 до 0,90.
В остальных случаях эффективность подпрограммы признается неудовлетворительной.
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 6 >> Приложение 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 25 сентября 2017 г. N 450 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.