Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 25 сентября 2017 г. N 450
"Утверждена
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 31 мая 2013 г. N 279
Государственная программа
Сахалинской области "Социальная поддержка населения Сахалинской области на 2014 - 2020 годы"
Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
Социальная поддержка населения Сахалинской области на 2014 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Соисполнители государственной программы |
Отсутствуют |
Участники государственной программы |
- министерство торговли и продовольствия Сахалинской области; - министерство здравоохранения Сахалинской области; - министерство образования Сахалинской области; - министерство культуры и архивного дела Сахалинской области; - министерство спорта и молодежной политики Сахалинской области; - министерство строительства Сахалинской области; - агентство ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области; - агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области; - аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области (департамент кадровой политики); - управление Роспотребнадзора по Сахалинской области; - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области; - ГУ МЧС России по Сахалинской области; - муниципальные образования Сахалинской области |
Подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма N 1 "Совершенствование системы социальной поддержки граждан, проживающих в Сахалинской области" Подпрограмма N 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" Подпрограмма N 3 "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" Подпрограмма N 4 "Развитие системы социальной поддержки граждан (семей), нуждающихся в дополнительной адресной поддержке" |
Цель государственной программы |
Создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки, рождаемости, улучшения демографической ситуации, а также повышение доступности социального обслуживания населения в Сахалинской области |
Задачи государственной программы |
Повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки путем выполнения обязательств государства по социальной поддержке граждан. Повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения Сахалинской области. Повышение уровня жизни семей с детьми, улучшение демографической ситуации в Сахалинской области, а также создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Оказание дополнительной адресной социальной поддержки нуждающимся гражданам (семьям) на основе индивидуального, дифференцированного, комплексного подхода с учетом оптимальной схемы предоставления дополнительной этой поддержки. |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2014 - 2020 годы без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования государственной программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию программы, составляет 100715583,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 10698228,3 тыс. рублей; 2015 год - 12408342,6 тыс. рублей; 2016 год - 15374778,1 тыс. рублей; 2017 год - 17294899,6 тыс. рублей; 2018 год - 14960707,0 тыс. рублей; 2019 год - 15118230,5 тыс. рублей; 2020 год - 14858928,4 тыс. рублей. Из них: - средства областного бюджета составляют 93146572,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 9415238,4 тыс. рублей; 2015 год - 11368881,7 тыс. рублей; 2016 год - 14022018,7 тыс. рублей; 2017 год - 16271573,4 тыс. рублей; 2018 год - 14054114,1 тыс. рублей; 2019 год - 14208905,1 тыс. рублей; 2020 год - 13805841,1 тыс. рублей; - средства федерального бюджета составляют 7566467,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 1281914,9 тыс. рублей; 2015 год - 1039460,9 тыс. рублей; 2016 год - 1352759,4 тыс. рублей; 2017 год - 1023326,2 тыс. рублей; 2018 год - 906592,9 тыс. рублей; 2019 год - 909325,4 тыс. рублей; 2020 год - 1053087,3 тыс. рублей; - средства бюджетов муниципальных образований составляют 2544,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 1075,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 1469,0 тыс. рублей. |
Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения |
- доля граждан, охваченных различными формами социальной поддержки, от общего числа граждан, проживающих на территории Сахалинской области, - 23%; - доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, - 100%; - удельный вес семей с детьми, получивших меры социальной поддержки, в общей численности получателей мер социальной поддержки - 35%; - доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, из числа получивших адресную социальную поддержку - 97,5%; |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы социальной поддержки населения Сахалинской области на 2014 - 2020 годы
Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В связи с этим к стратегическим целям развития страны относятся повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста.
В настоящее время система социальной защиты населения представляет собой самостоятельную, разветвленную, многопрофильную отрасль, объемы работы которой за последние годы значительно возрастают. Об этом свидетельствует и увеличение объемов денежных средств, направляемых в социальную сферу.
Современную систему социальной поддержки граждан в Сахалинской области характеризуют следующие важнейшие качественные показатели.
1. Распределение полномочий по предоставлению мер социальной поддержки граждан между Российской Федерацией и Сахалинской областью, между различными органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях, а также государственными внебюджетными фондами (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации).
В Российской Федерации вопросы социальной защиты населения относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Обязательства государства в сфере социальной поддержки граждан определены федеральными законами, включая Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и другие.
Вместе с тем, согласно Федеральному закону от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемого данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации, относится решение вопросов, в том числе социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, жертв политических репрессий, малоимущих граждан.
В пределах полномочий на территории Сахалинской области приняты Законы от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области", от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области", от 25.12.2015 N 126-ЗО "О детях войны в Сахалинской области", от 09.03.2011 N 21-ЗО "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей", и другие.
Указанные нормативные правовые акты направлены на обеспечение отдельным категориям граждан гарантированных государством правовых, экономических, организационных и иных мер, объединенных единой системой в виде социальной поддержки населения.
2. Преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки гражданам, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления о предоставлении мер социальной поддержки.
Совершенствование исполнения государственных социальных обязательств в сфере социальной защиты населения, повышение доступности качественных государственных услуг широкому кругу получателей невозможны без внедрения новых технологий, инновационных подходов, перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме.
Поэтому с целью повышения уровня качества и доступности государственных услуг в сфере социальной поддержки ведется работа по осуществлению очередного этапа перехода их предоставления в электронном виде.
В целях обеспечения межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных услуг Сахалинской области внесены соответствующие изменения в нормативные правовые акты Сахалинской области, регулирующие порядок их предоставления.
В настоящее время осуществляется организация межведомственного взаимодействия для предоставления государственных услуг в соответствии с нормами Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингентов получателей, в том числе:
- профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям государственных служащих в связи с особыми условиями, ограничениями и рисками осуществления профессиональной деятельности (военнослужащие, должностные лица правоохранительных органов, органов внутренних дел и др.);
- категориальный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам предоставляются:
а) с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, ветераны труда);
б) в связи с последствиями политических репрессий, участием в преодолении последствий радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (например, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне);
в) в связи с попаданием в трудную жизненную ситуацию - инвалидностью, сиротством, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, малообеспеченностью, отсутствием определенного места жительства и определенных занятий, негативными последствиями чрезвычайных ситуаций, вооруженных и межэтнических конфликтов, катастроф природного и техногенного характера (беженцы, вынужденные переселенцы) и другими причинами;
г) в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач - стимулирование рождаемости, получение образования, привлечение специалистов к работе в определенных отраслях и регионах (например, отдельные категории граждан, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа));
- адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям), независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности, предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества) - путем предоставления ежемесячного пособия на ребенка, субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг и др.
4. Дифференциация форм социальной поддержки граждан с учетом особенностей контингентов получателей, предусматривающая:
- предоставление мер социальной поддержки в денежной форме - в виде ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала, социальных доплат к пенсиям, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационных и единовременных выплат, адресной помощи в денежной форме и др.;
- предоставление мер социальной поддержки в форме услуг - путем организации отдыха и оздоровления детей; предоставления услуг социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев и вынужденных переселенцев, безнадзорных и беспризорных детей и т.п.;
- предоставление мер социальной поддержки в натуральной форме - социальные талоны на проезд, зубопротезирование, санаторно-курортные путевки, обеспечение газетными изданиями, медицинскими изделиями (очки, экзопротезы и др.), организация социально ориентированной сети торговой инфраструктуры;
- предоставление мер социальной поддержки в форме льгот - оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг; внеочередной прием в учреждения социального обслуживания; преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; внеочередная установка квартирного телефона и пр.
5. Дифференциация сроков и периодичности предоставления мер социальной поддержки - постоянная, на определенный срок либо разовая.
Кроме этого, важнейшей характеристикой современной системы социальной поддержки населения в Сахалинской области являются значительное количество категорий и число граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме.
Как показывает анализ численности получателей в ретроспективе, наиболее массовой группой получателей регулярных денежных выплат в форме ежемесячной денежной выплаты в 2012 году являлись ветераны труда - 42,2 тыс. человек на общую сумму 902,2 млн. руб. Ежемесячная денежная выплата ветеранам труда Сахалинской области предоставлена 13,6 тыс. человек на общую сумму 238 млн. руб.
За последние годы значительно возросло количество получателей ежеквартальной социальной выплаты за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 40 и более календарных лет. В 2012 году 21,2 тыс. человек данной категории получателей предоставлены указанные выплаты на общую сумму 50,4 млн. руб.
Значительный охват получателей составляют неработающие пенсионеры, получающие региональную доплату к пенсии, - 18 тыс. чел., общая сумма предоставленной меры социальной поддержки из федерального и областного бюджетов составляет 518,7 млн. руб.
Актуальной мерой социальной поддержки и гарантией доступности оплаты граждан за жилищно-коммунальные услуги по-прежнему являются жилищные субсидии, предоставляемые адресно. В 2012 году субсидию получили 20717 семей на сумму 423,5 млн. руб.
В связи с тем, что одной из стратегических задач современной социальной политики в Сахалинской области является улучшение демографических показателей, смягчение инфляционных процессов, происходящих в области, и снижение иждивенческой нагрузки многодетных семей, система социальной поддержки Сахалинской области также характеризуется реализуемой политикой в сфере обеспечения мер государственной поддержки семей с детьми.
Наиболее важными из них являются расширение возможностей использования средств материнского (семейного) капитала, выплата пособий семьям с детьми в размерах, индексируемых с учетом динамики инфляции, установление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьих и последующих детей до достижения ими возраста трех лет, меры, направленные на улучшение жилищных условий отдельных категорий семей с детьми.
Анализ основного показателя демографической ситуации "Отношение численности третьих или последующих детей (родных, усыновленных), родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году, в субъектах Российской Федерации, в которых осуществляется ежемесячная денежная выплата, установленная Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" показывает, что как в 2013 году Сахалинская область занимала лидирующую позицию среди субъектов Дальнего Востока (1,56), так и по итогам 2016 года удерживает лидирующую позицию (1,027).
Вместе с тем необходимо отметить, что социальная поддержка не ограничивается только материальной помощью. Она включает также меры в виде содействия и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения социальными службами для преодоления жизненных трудностей, поддержания социального статуса, адаптации в обществе.
Деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медицинских, педагогических, правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, сформировалась в отдельную форму социальной поддержки - социальное обслуживание.
В системе социальной защиты Сахалинской области функционирует 25 учреждений социального обслуживания населения, из которых 10 - учреждения социального обслуживания престарелых граждан и инвалидов, 13 специализированных учреждений социальной помощи семье и детям, 1 дом ночного пребывания и 1 автономное учреждение медико-социальной реабилитации для социального обслуживания детского и взрослого населения области.
Ежегодно всеми учреждениями оказывается помощь более чем 4,5 тыс. человек, нуждающимся в социальной защите. В 2012 году на социальное обслуживание населения выделено бюджетных ассигнований на сумму 1 млрд. 138 млн. рублей.
Необходимо отметить, что процесс старения населения в целом по России, в том числе в Сахалинской области, сопровождается увеличением доли пожилых людей в общей численности населения. В предстоящем десятилетии ожидается, что рост численности населения старше трудоспособного возраста и его доли в общей численности населения продолжится, причем опережающими темпами будет расти численность лиц в возрасте 80 лет и старше.
При такой объективной ситуации необходимо усиление государственной социальной политики в сфере социальной поддержки, социального обслуживания и реабилитации людей пожилого возраста, создания им необходимых условий для адаптации в обществе, обеспечения уровня безопасности жизни и здоровья пожилых людей. При этом забота о здоровье пожилых людей является приоритетной составляющей социальной политики. Создавшаяся проблема требует совершенствования всей системы социального обслуживания, социальных и медицинских услуг.
Кроме этого, несмотря на принятые на федеральном и региональном уровнях решения по расширению перечня мер и улучшению условий социальной поддержки граждан, ежегодное увеличение объемов финансирования, результаты функционирования системы социальной поддержки граждан оказываются недостаточно результативными, в том числе с позиций сокращения материального неблагополучия, бедности, социального и имущественного неравенства.
Необходимость решения существующих проблем в системе социального защиты населения Сахалинской области предопределяют направления и содержание мероприятий программы "Социальная поддержка населения Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа).
Наряду с этим, в рамках данной программы учитываются и прогнозируемые параметры развития ситуации с учетом современного состояния и динамики показателей предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и прогнозируемых параметров развития системы социального обслуживания населения до 2020 года.
2. Приоритеты и цели региональной политики в сфере социальной поддержки населения Сахалинской области на 2014 - 2020 годы, описание основных целей и задач государственной программы
Основные приоритеты в сфере реализации государственной программы определены с учетом задач, установленных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 N 99, а также иными стратегическими документами. К приоритетным направлениям государственной политики в области социальной поддержки и социального обслуживания населения отнесены: модернизация и развитие сектора социальных услуг; развитие социальной поддержки населения и формирование эффективной, ориентированной на конечный результат системы предоставления государственных услуг, обеспечение их доступности и качества; обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
Основной целью реализации программы является:
Создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки, рождаемости, улучшения демографической ситуации, а также повышение доступности социального обслуживания населения в Сахалинской области.
Для достижения целей программы требуется решение следующих задач:
Повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки путем выполнения обязательств государства по социальной поддержке граждан.
Повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения Сахалинской области.
Повышение уровня жизни семей с детьми, улучшение демографической ситуации в Сахалинской области, а также создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Оказание дополнительной адресной социальной поддержки нуждающимся гражданам (семьям) на основе индивидуального, дифференцированного, комплексного подхода с учетом оптимальной схемы предоставления дополнительной этой поддержки.
Выполнение программных мероприятий позволит:
- осуществить совершенствование областного законодательства в сфере предоставления социальной поддержки граждан и социального обслуживания населения;
- снизить уровень бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;
- сформировать эффективную систему институтов, обеспечивающих поддержку и содействие социальной адаптации граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;
- повысить качество жизни населения;
- решить к 2020 году проблемы удовлетворения потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения;
- повысить уровень рождаемости и улучшить демографическую ситуацию в Сахалинской области.
3. Перечень мероприятий государственной программы
Государственная программа включает в себя 4 подпрограммы:
- Подпрограмма N 1 "Совершенствование системы социальной поддержки граждан, проживающих в Сахалинской области";
- Подпрограмма N 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения";
- Подпрограмма N 3 "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей";
- Подпрограмма N 4 "Развитие системы социальной поддержки граждан (семей), нуждающихся в дополнительной адресной поддержке".
Каждая подпрограмма содержит перечень мероприятий, информация о которых приведена в приложении N 1а и 1б к государственной программе.
4. Характеристика мер правового регулирования государственной программы
В настоящее время основными действующими законами Сахалинской области, регулирующими предоставление мер социальной поддержки, являются Законы Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области", от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области", от 25.12.2015 N 126-ЗО "О детях войны в Сахалинской области", от 09.03.2011 N 21-ЗО "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей", и другие.
С целью реформирования системы социального обслуживания и удовлетворения потребностей населения в социальных услугах высокого качества, во исполнение Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в период 2014 - 2016 годов в Сахалинской области принято 26 нормативных правовых актов. Перечень мер правового регулирования программы представлен в приложении N 5 к государственной программе.
По состоянию на 2017 год требует принятия закон "Об установлении критериев нуждаемости для предоставления мер социальной поддержки в Сахалинской области" в целях обеспечения реализации направленности предоставления мер социальной поддержки с учетом адресности и критериев нуждаемости.
5. Перечень целевых индикаторов (показателей) государственной программы
Оценка достижений целей государственной программы производится посредством следующих основных целевых индикаторов:
- доля граждан, охваченных различными формами социальной поддержки, от общего числа граждан, проживающих на территории Сахалинской области, - 23%;
- доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, - 100,0%;
- удельный вес семей с детьми, получивших меры социальной поддержки, в общей численности получателей мер социальной поддержки - 35%;
- доля граждан, получивших дополнительную адресную социальную поддержку, из общего числа граждан, обратившихся за ее получением, - 75%.
Каждый целевой индикатор выступает обобщающим показателем по определенной подпрограмме. В рамках каждой подпрограммы имеются дополнительные показатели, которые оценивают исполнение задачи и эффективность мероприятий подпрограммы.
Расчет индикаторов (показателей) программы и подпрограмм осуществляется за отчетный период на основе отчетных данных, предоставляемых в федеральные органы, и в соответствии с методиками расчета индикаторов (показателей), утвержденными приказами министерства социальной защиты Сахалинской области.
Динамика доли граждан, охваченных различными формами социальной поддержки, от общего числа граждан, проживающих на территории Сахалинской области, будет складываться по результатам реализации мер по повышению уровня адресности социальной поддержки, в том числе путем совершенствования региональной нормативной правовой базы в части определения категорий получателей, условий и критериев предоставления мер социальной поддержки; развития системы выявления и учета граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки.
Соотношение доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, измеряет результаты реализации мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей пожилого населения и инвалидов в услугах социального обслуживания; данный индикатор оценивает деятельность сети учреждений системы социального обслуживания и является показателем того, как решается задача повышения охвата нуждающихся граждан социальным обслуживанием.
Удельный вес семей с детьми, получивших меры социальной поддержки, в общей численности получателей мер социальной поддержки позволит оценить реализацию мероприятий программы, ориентированных на наработку адресных подходов предоставления социальной помощи семьям с детьми, широкое информирование и разъяснение семьям с детьми прав на получение социальной помощи, и как следствие - повышение качества жизни семей с детьми.
Доля граждан, получивших дополнительную адресную социальную поддержку, из общего числа граждан, обратившихся за ее получением, будет складываться по результатам реализации мероприятий по предоставлению единовременных денежных выплат с учетом индивидуальной оценки необходимости оказания социальной поддержки, это позволит оценить адресность предоставляемых мер социальной поддержки.
Значения целевых индикаторов и показателей программы и подпрограмм по годам их реализации представлены в приложении N 7 к государственной программе.
Сведения о порядке формирования индикатора (показателя) государственной программы
N пп. |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные |
1. |
доля граждан, охваченных различными формами социальной поддержки, от общего числа граждан, проживающих на территории Сахалинской области 23%; |
% |
А - число граждан, охваченных различными формами социальной поддержки; В - общее число граждан, проживающих на территории Сахалинской области (статистическая информация); |
Периодическая отчетность ГКУ "Центр социальной поддержки Сахалинской области" |
|
2. |
доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
A - общее количество граждан, обратившихся за получением услуги, человек; B - количество человек, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, человек |
Периодическая отчетность ГКУ "Центр социальной поддержки Сахалинской области" |
|
3. |
удельный вес семей с детьми, получивших меры социальной поддержки, в общей численности получателей мер социальной поддержки |
% |
А - число семей, охваченных различными формами социальной поддержки; В - число граждан, охваченных различными формами социальной поддержки; |
Периодическая отчетность ГКУ "Центр социальной поддержки Сахалинской области" |
|
4. |
Доля граждан, получивших дополнительную адресную социальную поддержку, из общего числа граждан, обратившихся за ее получением |
% |
А - количество граждан, получивших адресную социальную поддержку в текущем году; В - количество граждан, обратившихся за адресной социальной поддержкой в текущем году |
Отчетность, формируемая Министерством социальной защиты Сахалинской области |
|
6. Ресурсное обеспечение государственной программы
Общий объем средств, направляемых на реализацию программы, составляет 100715583,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 10698228,3 тыс. рублей;
2015 год - 12408342,6 тыс. рублей;
2016 год - 15374778,1 тыс. рублей;
2017 год - 17294899,6 тыс. рублей;
2018 год - 14960707,0 тыс. рублей;
2019 год - 15118230,5 тыс. рублей;
2020 год - 14858928,4 тыс. рублей.
Из них:
- средства областного бюджета составляют 93146572,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 9415238,4 тыс. рублей;
2015 год - 11368881,7 тыс. рублей;
2016 год - 14022018,7 тыс. рублей;
2017 год - 16271573,4 тыс. рублей;
2018 год - 14054114,1 тыс. рублей;
2019 год - 14208905,1 тыс. рублей;
2020 год - 13805841,1 тыс. рублей;
- средства федерального бюджета составляют 7566467,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 1281914,9 тыс. рублей;
2015 год - 1039460,9 тыс. рублей;
2016 год - 1352759,4 тыс. рублей;
2017 год - 1023326,2 тыс. рублей;
2018 год - 906592,9 тыс. рублей;
2019 год - 909325,4 тыс. рублей;
2020 год - 1053087,3 тыс. рублей;
- средства бюджетов муниципальных образований составляют 2544,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 1075,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 1469,0 тыс. рублей;
7. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
К рискам реализации государственной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участники программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные риски.
Связаны с ошибками управления реализацией государственной программы. Непринятие мер по урегулированию организационных рисков может повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств, невыполнение ряда мероприятий государственной программы или нарушение сроков их выполнения.
Мерами по снижению организационных рисков являются закрепление персональной ответственности исполнителей мероприятий программы; повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и участников для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий; координация деятельности персонала ответственного исполнителя и участников и налаживание административных процедур для снижения данного риска.
2. Финансовые риски.
Недофинансирование мероприятий государственной программы может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем. Данные риски возникают по причине продолжительности срока реализации государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от стабильного финансирования.
Мерами по снижению финансовых рисков являются обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами; ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов.
3. Социальные риски.
Обусловлены дефицитом высококвалифицированных кадров на областном уровне. Минимизации данных рисков будут способствовать предусмотренные в рамках государственной программы меры государственного регулирования, направленные на разработку и внедрение регламентов предоставления услуг; повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Сахалинской области, а врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания, к 2018 году до 200% от средней заработной платы в Сахалинской области.
4. Непредвиденные риски.
Связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, с природными и техногенными катастрофами. Возникновение непредвиденных рисков может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Мерами по снижению непредвиденных рисков являются осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации; определение приоритетов для первоочередного финансирования.
В целом, способом ограничения рисков будет являться мониторинг эффективности проводимых мероприятий, ежегодная корректировка целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.
При отсутствии финансирования мероприятий программы исполнитель и участники вносят предложения об изменении сроков их реализации либо об исключении из перечня мероприятий. Действие программы подлежит прекращению в случае, если в течение двух лет подряд не достигнуто более 50% от целевых индикаторов реализации программы.
8. Методика оценки эффективности государственной программы
Методика оценки эффективности государственной программы разработана в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 N 117 (далее - Порядок реализации государственных программ).
Оценка эффективности государственной программы производится ежегодно. Основанием для оценки являются данные, включаемые в формы мониторинга реализации государственной программы в порядке и сроки, установленные Порядком реализации государственных программ. Результаты оценки включаются в состав годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы.
Оценка эффективности государственной программы осуществляется по мероприятиям, включенным в подпрограммы государственной программы.
Оценка эффективности государственной программы определяется на основе степени достижения плановых значений индикаторов (показателей), степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню расходов, интегрального показателя эффективности государственной программы и показателя комплексной эффективности государственной программы на основе следующих формул:
1) Степень достижения планового значения индикатора (показателя):
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
где:
СДi - степень достижения планового значения i-го индикатора (показателя) государственной программы;
ЗИфi - значение i-го индикатора (показателя) государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПпi - плановое значение i-го индикатора (показателя) государственной программы.
Если , то значение СДi принимается равным 1.
На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора (показателя) государственной программы рассчитывается средняя арифметическая величина степени достижения плановых значений индикаторов государственной программы по следующей формуле:
где:
СД - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) государственной программы;
N - число индикаторов (показателей) в государственной программе.
2) Степень реализации мероприятий:
, где:
СРм - степень реализации мероприятий государственной программы;
Мф - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
Мп - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, включенным в план-график реализации государственной программы.
3) Степень соответствия запланированному уровню расходов:
, где:
ССур - степень соответствия запланированному уровню расходов государственной программы;
Рф - кассовые расходы на реализацию государственной программы в отчетном году;
Рп - плановые расходы на реализацию государственной программы в отчетном году.
4. Интегральный показатель эффективности государственной программы:
, где:
ПЭj - интегральный показатель эффективности государственной программы;
СДj - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) государственной программы;
СРмj - степень реализации мероприятий государственной программы;
ССуpj - степень соответствия запланированному уровню расходов государственной программы.
5) Показатель комплексной эффективности государственной программы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ПКЭ - показатель комплексной эффективности государственной программы;
К - количество подпрограмм.
Показатели эффективности государственной программы, предусмотренные пунктами 1 - 5 настоящего раздела, оцениваются согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 0,95;
- средний уровень эффективности, если значение составляет от 0,90 до 0,95;
- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 0,83 до 0,90.
В остальных случаях эффективность государственной программы признается неудовлетворительной.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 25 сентября 2017 г. N 450 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.