27 декабря 2019 г., 31 июля 2020 г., 28 января 2021 г., 29 апреля 2022 г.
В соответствии со статьей 7, статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Сахалинской области от 06.03.2017 N 15-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Сахалинской области", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
Постановление дополнено пунктом 1 с 23 января 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 декабря 2019 г. N 4115-па
1. Утвердить состав рабочей группы по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск", экспертизе и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение).
Нумерация пункта изменена с 23 января 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 декабря 2019 г. N 4115-па
2. Утвердить Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
Нумерация пункта изменена с 23 января 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 декабря 2019 г. N 4115-па
3. Признать утратившими силу постановления администрации города Южно-Сахалинска:
- от 05.05.2015 N 1085-па "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- от 01.07.2016 N 1929-па "О внесении изменений в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 05.05.2015 N 1085-па "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
Нумерация пункта изменена с 23 января 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 декабря 2019 г. N 4115-па
4. Опубликовать настоящее постановление администрации города в газете "Южно-Сахалинск" сегодня и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
Нумерация пункта изменена с 23 января 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 декабря 2019 г. N 4115-па
5. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на начальника Департамента экономического развития администрации города Южно-Сахалинска.
Мэр города |
С.А. Надсадин |
Состав изменен с 26 мая 2022 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2022 г. N 972-па
Состав
рабочей группы по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск", экспертизе и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности и инвестиционной деятельности
31 июля 2020 г., 29 апреля 2022 г.
- директор Департамента экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска (председатель Рабочей группы по ОРВ);
- заместитель директора Департамента экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска (заместитель председателя Рабочей группы по ОРВ);
- представитель отдела регулирования инвестиционной деятельности и развития муниципально-частного партнерства Департамента экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска (секретарь Рабочей группы по ОРВ);
- представитель Правового департамента аппарата администрации города Южно-Сахалинска;
- представители структурных подразделений аппарата и отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска по соответствующим направлениям сферы регулирования НПА;
- представители бизнес-сообщества и общественных организаций (по согласованию).
Наименование изменено с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
Утверждено
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 03.10.2017 N 2718-па
Положение
о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск"
27 декабря 2019 г., 31 июля 2020 г., 28 января 2021 г., 29 апреля 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов (далее - Положение) определяет:
Подпункт 1.1.1 изменен с 26 мая 2022 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2022 г. N 972-па
1.1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск", устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением проектов нормативных правовых актов, указанных в п. 1.8 настоящего Положения.
1.1.2. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении:
Подпункт 1.2.1 изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
1.2.1. уполномоченный орган - Департамент экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющий функции по реализации политики в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган);
Подпункт 1.2.2 изменен с 23 января 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 декабря 2019 г. N 4115-па
1.2.2. разработчики проектов нормативных правовых актов - субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск", осуществляющие в пределах предоставленных полномочий разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов в соответствующей сфере общественных отношений (далее - разработчики);
1.2.3. публичные обсуждения - открытые обсуждения с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемые разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Пункт 1.2 дополнен подпунктом 1.2.4 с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
1.2.4. заинтересованные лица - органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, в том числе экспертные, научные, отраслевые, общественные и иные организации, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, Уполномоченный по правам предпринимателей Сахалинской области, граждане и иные юридические и физические лица, действующие на территории Сахалинской области, целью деятельности которых является защита и (или) представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и принимающие участие в публичном обсуждении при проведении процедур оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов актов и нормативных правовых актов (далее - НПА) (далее - заинтересованные лица);
Пункт 1.2 дополнен подпунктом 1.2.5 с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
1.2.5. официальный сайт - специализированный информационный ресурс администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный для размещения сведений о проведении процедур ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;
Пункт 1.2 дополнен подпунктом 1.2.6 с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
1.2.6. региональный портал ОРВ - государственная информационная система Сахалинской области "Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти и местного самоуправления Сахалинской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://orv.sakhalin.gov.ru), предназначенная для организации и унификации работы по оценке регулирующего воздействия проектов НПА, а также проведения экспертиз и оценки фактического воздействия НПА (далее - региональный портал ОРВ).
1.3. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы являются уполномоченный орган, разработчики проектов нормативных правовых актов, иные заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы.
Пункт 1.4 изменен с 26 мая 2022 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2022 г. N 972-па
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - НПА) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1.4.1. Размещение уведомления о разработке и публичном обсуждении идеи (концепции) планируемого правового регулирования (далее - уведомление), в ходе которого разработчик проекта НПА организует обсуждение идеи (концепции) планируемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
1.4.2. Проведение публичных обсуждений текста проекта муниципального НПА и сводного отчета;
1.4.3. Рассмотрение предложений, альтернативных вариантов правового регулирования, принятие решения о необходимости мониторинга фактического воздействия и проведение консультаций, "круглых столов" заседаний Рабочей группы по ОРВ, встреч согласительных комиссий или иных мероприятий урегулирования разногласий по спорным вопросам;
1.4.4. Подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального НПА.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте муниципального НПА:
Подпункт 1.5.1 изменен с 26 мая 2022 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2022 г. N 972-па
1.5.1. высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета;
Подпункт 1.5.2 изменен с 26 мая 2022 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2022 г. N 972-па
1.5.2. средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального НПА содержит положения, изменяющие ранее установленные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета;
Подпункт 1.5.3 изменен с 26 мая 2022 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2022 г. N 972-па
1.5.3. низкая степени регулирующего воздействия - проект муниципального НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1.5.1. и 1.5.2., и (или) положения проекта муниципального НПА разрабатываются/корректируются в целях приведения в соответствие с требованиями нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Сахалинской области.
1.6. Экспертиза нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - экспертиза НПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в отношении действующих нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск" в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Пункт 1.7 изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
1.7. Оценка фактического воздействия НПА городского округа "Город Южно-Сахалинск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в которых при прохождении оценки регулирующего воздействия выявлены положения высокой и средней степени регулирующего воздействия, проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в заключении о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия (при наличии), выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов местного бюджета.
Раздел I дополнен пунктом 1.8 с 25 февраля 2021 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 28 января 2021 г. N 187-па
1.8. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА не проводится в отношении:
- нормативных правовых актов Городской Думы города Южно-Сахалинска, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- нормативных правовых актов Городской Думы города Южно-Сахалинска, регулирующих бюджетные правоотношения;
- нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Нумерация изменена с 25 февраля 2021 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 28 января 2021 г. N 187-па
1.9. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА и экспертиза НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
Нумерация изменена с 25 февраля 2021 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 28 января 2021 г. N 187-па
1.10. Уполномоченный орган вправе привлекать сотрудников структурных подразделений аппарата и отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска к внедрению и проведению оценки регулирующего воздействия.
II. Размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования и проведение публичных обсуждений планируемого правового регулирования рассматриваемой идеи (концепции)
Пункт 2.1 изменен с 26 мая 2022 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2022 г. N 972-па
2.1. Решение о необходимости на этапе формирования идеи (концепции) правового регулирования о проведении оценки регулирующего воздействия принимается разработчиком проекта НПА в целях уточнения содержания имеющейся проблемы, определения вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности необоснованных издержек в связи с его введением и публичном обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
Пункт 2.2 изменен с 26 мая 2022 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2022 г. N 972-па
2.2. Разработчик размещает на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска http://yuzhno-sakh.ru/ (далее - официальный сайт), на региональном портале ОРВ http://orv.sakhalin.gov.ru уведомление о проведении публичных обсуждений в целях проведения оценки регулирующего воздействия в отношении идеи (концепции)/проекта предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Пункт 2.3 изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
2.3. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте и на региональном портале ОРВ:
Подпункт 2.3.1 изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
2.3.1. Опросный лист с примерным перечнем вопросов для участников публичных обсуждений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
2.3.2. Иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
Пункт 2.4 изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
2.4. Срок проведения публичного обсуждения на этапе разработки идеи (концепции) правового регулирования исчисляется со дня размещения уведомления, указанного в подпункте 1.4.1. настоящего Положения, на официальном сайте и на региональном портале ОРВ и не может составлять менее 15 рабочих дней.
Пункт 2.5 изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
2.5. Одновременно разработчик письменно извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения - полный электронный адрес официального сайта и регионального портала ОРВ, на котором размещена ссылка на уведомление:
2.5.1. Уполномоченный орган;
2.5.2. представителей бизнес-сообщества и общественных организаций;
2.5.3. Исключен с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
Пункт 2.6 изменен с 26 мая 2022 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2022 г. N 972-па
2.6. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, осуществляется разработчиком. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок.
По результатам такого рассмотрения разработчик составляет сводку предложений по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении.
Сводку предложений, полученную по результатам проведения публичных обсуждений концепции предлагаемого правового регулирования, разработчик в течение 5 рабочих дней со дня подписания размещает на официальном сайте и на региональном портале ОРВ.
2.7. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта НПА либо при обосновании решения об отказе от его разработки. Разработчик в случае отказа от использования поступившего предложения должен обосновать принятие такого решения). Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которые принимали участие в проведении публичных обсуждений.
При отсутствии предложений в срок, указанный в уведомлении, сводка предложений не составляется.
Пункт 2.8 изменен с 26 мая 2022 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2022 г. N 972-па
2.8. По результатам рассмотрения предложений участников публичных обсуждений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик принимает решение о подготовке проекта НПА либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик разрабатывает проект НПА и составляет сводный отчет об обсуждении проекта нормативного правового регулирования по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.
Пункт 2.9 изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
2.9. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта НПА разработчик размещает на официальном сайте и на региональном портале ОРВ соответствующую информацию и в течение двух рабочих дней со дня размещения извещает письменно о принятом решении органы и организации, которые извещались о размещении на официальном сайте уведомления о проведении публичных обсуждений концепции предлагаемого правового регулирования и которые приняли в них участие.
III. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета, их публичное обсуждение и подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
3.1. Оценка регулирующего воздействия проекта НПА проводится разработчиком параллельно с процедурой согласования в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Южно-Сахалинска.
3.2. В целях учета мнения органов и организаций, которые принимали участие в публичных обсуждениях концепции предлагаемого правового регулирования, разработчик проводит публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета (далее - публичные обсуждения).
3.3. Целями проведения публичных обсуждений являются:
3.3.1. Сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;
3.3.2. Установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
3.3.3. Определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
Также целью публичных обсуждений текста проекта НПА и сводного отчета является оценка участниками публичных обсуждений качества подготовки соответствующего проекта НПА с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
Пункт 3.4 изменен с 26 мая 2022 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2022 г. N 972-па
3.4. Для проведения публичных обсуждений разработчик в течение пяти рабочих дней после подготовки текста проекта НПА и сводного отчета размещает на официальном сайте и на региональном портале ОРВ уведомление о проведении публичных обсуждений, проект НПА и сводный отчет.
В уведомлении указывается способ направления участниками публичных обсуждений своих предложений по обсуждаемым вопросам и срок проведения публичных обсуждений, в течение которого будет осуществляться прием поступивших предложений.
Срок проведения публичных обсуждений текста проекта муниципального НПА и сводного отчета, указанных в подпункте 1.4.2. настоящего Положения, исчисляется со дня размещения текста проекта муниципального НПА и сводного отчета на официальном сайте и на региональном портале ОРВ и не может составлять менее:
3.4.1. 25 рабочих дней при обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия;
3.4.2. 15 рабочих дней при обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия;
3.4.3. 5 рабочих дней при обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия.
3.4.4. Исключен с 26 мая 2022 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2022 г. N 972-па
Пункт 3.5 изменен с 26 мая 2022 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2022 г. N 972-па
3.5. Дополнительно к уведомлению о проведении публичных обсуждений прилагаются:
3.5.1. Опросный лист с примерным перечнем вопросов для участников публичных обсуждений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
3.5.2. Иные материалы и информация по усмотрению разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
Пункт 3.6 изменен с 26 мая 2022 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2022 г. N 972-па
3.6. В течение двух рабочих дней с момента размещения на официальном сайте и на региональном портале ОРВ уведомления о проведении публичных обсуждений разработчик письменно извещает уполномоченный орган о размещении материалов для публичных обсуждений с указанием сведений о месте такого размещения (полные электронные адреса сайтов).
Пункт 3.7 изменен с 26 мая 2022 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2022 г. N 972-па
3.7. Разработчик проекта НПА обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок в связи с проведением публичных обсуждений. В течение десяти рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных обсуждений разработчик по результатам рассмотрения составляет сводку предложений по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению. Сводку предложений, полученную по результатам проведения публичных обсуждений, разработчик в течение двух рабочих дней со дня подписания размещает на официальном сайте и на региональном портале ОРВ.
При отсутствии предложений в срок, установленный в уведомлении, сводка предложений не составляется.
При наличии разногласий по проекту НПА, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик НПА обеспечивает обсуждение указанного проекта с заинтересованными лицами, участвующими в публичном обсуждении, с привлечением членов рабочей группы по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского "Город Южно-Сахалинск", экспертизе и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Рабочая группа по ОРВ).
3.7.1. Рабочая группа по ОРВ является постоянно действующим коллегиальным органом, образованным при администрации города Южно-Сахалинска, осуществляющим рассмотрение, анализ и экспертную оценку проектов НПА, поступивших на публичные консультации.
3.7.2. Заседания Рабочей группы по ОРВ проводятся в очной (заочной) форме по мере необходимости в случае возникновения в результате публичного обсуждения спорных вопросов правового регулирования".
3.7.3. Решения Рабочей группы по ОРВ принимаются большинством голосов, носят рекомендательный характер, оформляются протоколом. В случае несогласия с решениями Рабочей группы по ОРВ каждый ее член вправе изложить в письменной форме свое мнение, прилагаемое к решению Рабочей группы по ОРВ.
Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания направляет протокол заседания Рабочей группы по ОРВ ее членам и размещает его на официальном сайте и региональном портале ОРВ.
3.7.4. Заседание Рабочей группы по ОРВ считается правомочным при участии в нем не менее 50 процентов от числа присутствующих на заседании Рабочей группы по ОРВ.
3.7.5. Рабочая группа по ОРВ принимает решения по рассматриваемым вопросам путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих. При равенстве голосов голос Председателя Рабочей группы по ОРВ или лица, его заменяющего, является решающим.
3.8. По результатам публичных обсуждений разработчик дорабатывает проект НПА и сводный отчет в срок не более 15 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных обсуждений.
Пункт 3.9 изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
3.9. Доработанный проект НПА, сводный отчет и сводку предложений, составленную по результатам публичных обсуждений (при наличии), уполномоченный орган в течение двух рабочих дней размещает на официальном сайте и региональном портале ОРВ и готовит заключение об оценке регулирующего воздействия.
3.10. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - Заключение) подготавливает уполномоченный орган по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению. Заключение должно содержать выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности результатов оценки регулирующего воздействия проекта НПА, полученных разработчиком.
3.11. Выявленные в проекте НПА положения, приводящие к обстоятельствам, указанным пункте 1.4. настоящего Положения, отражаются в Заключении.
Пункт 3.12 изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
3.12. Заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в первом абзаце пункта 3.9. настоящего Положения.
Заключение подлежит размещению на официальном сайте и на региональном портале ОРВ в течение трех рабочих дней со дня его подготовки.
Пункт 3.13 изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
3.13. В случае, если в ходе подготовки заключения сделан вывод о том, что разработчиком не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА в соответствии с настоящим Положением, уполномоченный орган направляет сводный отчет и проект НПА разработчику на доработку.
Разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта НПА, предусмотренную настоящим Положением, начиная с невыполненной процедуры.
Доработанный сводный отчет и проект НПА разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения с одновременным размещением проекта НПА и сводного отчета на официальном сайте и на региональном портале ОРВ.
Пункт 3.14 изменен с 26 мая 2022 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2022 г. N 972-па
3.14. В случае если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику проекта НПА не позднее трех рабочих дней, следующих за днем регистрации проекта НПА в системе электронного документооборота администрации города Южно-Сахалинска.
Пункт 3.15 изменен с 23 января 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 декабря 2019 г. N 4115-па
3.15. Отсутствие положительного заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта НПА является основанием для отказа в утверждении проекта НПА. Такой проект НПА возвращается разработчику нормативного правового акта для похождения процедуры оценки регулирующего воздействия.
Пункт 3.16 изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
3.16. В случае несогласия с замечаниями уполномоченного органа и заинтересованных лиц, изложенными в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта НПА, разработчик нормативного правового акта прикладывает к проекту акта лист разногласий с указанием замечаний и мотивированный отказ в их доработке.
Окончательное решение о выборе способа правового регулирования принимается лицом, утверждающим проект НПА.
Информация о принятом решении направляется в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и на региональном портале ОРВ.
3.17. В случае, если по результатам проведенной оценки регулирующего воздействия проекта НПА, принято решение о необходимости мониторинга его фактического воздействия в соответствии с пунктом 1.7. настоящего Положения, то оценка фактического воздействия проводится в соответствии пунктами 3.18-3.22 настоящего Положения.
3.18. Процедура проведения оценки фактического воздействия НПА состоит из следующих этапов:
Подпункт 3.18.1 изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
3.18.1. Подготовка разработчиком отчета об оценке фактического воздействия по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению, его размещение с текстом НПА, пояснительной запиской, заключением об оценке регулирующего воздействия (при наличии) на официальном сайте и на региональном портале ОРВ и его публичное обсуждение.
Подпункт 3.18.2 изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
3.18.2. Подготовка уполномоченным органом заключения об оценке фактического воздействия НПА по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению, направление его разработчику и размещение на официальном сайте и на региональном портале ОРВ.
Пункт 3.19 изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
3.19. Целью публичных обсуждений является выработка мнения относительно того, будут ли достигнуты в процессе действия НПА заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности его принятия или внесения изменений в данный НПА.
Срок публичного обсуждения отчета не может составлять менее 10 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте и на региональном портале ОРВ.
3.20. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета, и указать сведения об их учете или о причинах их отклонения в заключении об оценке фактического воздействия.
Пункт 3.21 изменен с 23 января 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 декабря 2019 г. N 4115-па
3.21. В случае, если заявленные цели правового регулирования не будут достигнуты, разработчик НПА отражает указанные сведения в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае уполномоченный орган проводит мониторинг причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений о принятии НПА или о внесении изменений в данный НПА.
Пункт 3.22 изменен с 23 января 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 декабря 2019 г. N 4115-па
3.22. По итогам проведения публичного обсуждения в течение 10 рабочих дней уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке фактического воздействия, в котором отражаются выводы о достижении заявленных целей регулирования, также могут быть представлены предложения о принятии НПА или о внесении изменений в данный НПА.
Пункт 3.23 изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
3.23. В случае, если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения о принятии НПА или о внесении изменений в данный проект НПА, данное заключение направляется на рассмотрение разработчику. Разработчик в течение 20 рабочих дней рассматривает заключение об оценке фактического воздействия и принимает решение либо о принятии НПА или о внесении изменений в данный НПА, либо о необоснованности выводов, содержащихся в заключении об оценке фактического воздействия.
Информация о принятом решении размещается на официальном сайте и на региональном портале ОРВ.
IV. Экспертиза нормативных правовых актов
4.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется на основании сведений, содержащих конкретную информацию о выявлении положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности:
4.1.1. Поступивших в уполномоченный орган в виде письменных предложений от представителей:
4.1.1.1. органов государственной власти и органов местного самоуправления;
4.1.1.2. субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
4.1.1.3. уполномоченных по защите прав предпринимателей;
4.1.1.4. общественных организаций, защищающих и представляющих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.1.2. Полученных самостоятельно уполномоченным органом в связи с осуществлением функций по реализации политики в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Пункт 4.2 изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
4.2. На основании сведений, указанных в пункте 4.1 раздела IV настоящего Положения, составляется план проведения экспертизы (далее - План).
План утверждается уполномоченным органом на год не позднее 1 марта текущего года и размещается на официальном сайте и на региональном портале ОРВ.
В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
4.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии и на основании материалов, представленных ответственными разработчиками.
4.4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов включает следующие процедуры:
4.4.1. Утверждение уполномоченным органом ежегодного плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4.4.2. Проведение публичных обсуждений муниципальных нормативных правовых актов;
Подпункт 4.4.3 изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
4.4.3. Рассмотрение предложений, альтернативных вариантов правового регулирования и проведение консультаций, "круглых столов" заседаний Рабочей группы по ОРВ, встреч согласительных комиссий или иных мероприятий урегулирования разногласий по спорным вопросам;
4.4.4. Подготовку заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта.
Пункт 4.5 изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
4.5. В ходе проведения экспертизы проводятся публичные обсуждения, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе НПА по форме согласно приложению N 6.
Срок проведения публичного обсуждения муниципального нормативного правового акта исчисляется со дня размещения информации о проведении процедуры, указанной в подпункте 4.4.2. настоящего Положения на официальном сайте и на региональном портале ОРВ и не может составлять менее 20 рабочих дней. На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием реквизитов НПА, информации о разработчике НПА, информации о способе направления предложений и замечаний, срока начала и окончания публичных обсуждений с приложением текста НПА.
4.6. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, городского округа "Город Южно-Сахалинска, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
4.7. По результатам исследования в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания публичных обсуждений составляется проект заключения об экспертизе НПА, в котором указываются следующие сведения:
4.7.1. О нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике нормативно-правового акта.
4.7.2. О выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений.
4.7.3. Об обосновании сделанных выводов.
4.7.4. О проведенных публичных мероприятиях, а также позициях структурных подразделений аппарата и отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
Пункт 4.8 изменен с 26 мая 2022 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2022 г. N 972-па
4.8. Проект заключения об экспертизе НПА направляется разработчику нормативного правового акта и заинтересованным лицам с указанием срока окончания приема замечаний и предложений, который не может превышать 15 рабочих дней.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
Пункт 4.9 изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
4.9. Доработанный проект заключения об экспертизе НПА подписывается руководителем уполномоченного органа. В течение двух рабочих дней после подписания заключение об экспертизе НПА размещается на официальном сайте и на региональном портале ОРВ, а также направляется разработчику нормативного правового акта.
Пункт 4.10 изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
4.10. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня размещения заключения об экспертизе НПА на официальном сайте и на региональном портале ОРВ вносит разработчику предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Пункт 4.11 изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
4.11. Урегулирование разногласий по возникшим в ходе экспертизы спорным вопросам достигается путем переговоров с привлечением членов Рабочей группы по ОРВ.
4.12. В случае недостижения единого мнения по правовому регулированию окончательное решение о внесении в нормативный правовой акт изменений, отмене или оставление нормативного правового акта без изменений принимается лицом, утвердившим нормативный правовой акт.
Пункт 4.13 изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
4.13. Информация о принятом решении направляется в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и на региональном портале ОРВ.
Пункт 4.14 изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
4.14. Внесение изменений в нормативные правовые акты осуществляется в течение 90 рабочих дней с даты размещения экспертного заключения на официальном сайте и на региональном портале ОРВ.
V. Отчетность о результатах процедуры оценки регулирующего воздействия
Исключен с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
Приложение 1 изменено с 26 мая 2022 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2022 г. N 972-па
Приложение N 1
к Положению о проведении оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных правовых актов
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
(с изменениями от 31 июля 2020 г., 29 апреля 2022 г.)
Согласовано
Руководитель уполномоченного органа
___________________________________
(инициалы, фамилия, подпись)
(дата)
Уведомление о проведении публичных обсуждений в целях проведения оценки регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного правового регулирования
Внимание! С _______________ по ___________________ проводятся публичные
обсуждения идеи (концепции)/проекта постановления администрации города
Южно-Сахалинска.
Департамент экономического развития аппарата администрации города
Южно-Сахалинска извещает о размещении на официальном сайте администрации
города Южно-Сахалинска и на региональном портале ОРВ по
адресам: ______________________________________________________________.
полный электронный адрес размещения нормативного правового акта в
информационно-коммуникационной сети "Интернет"
разработанной (ого) идеи (концепции)/проекта нормативного правового акта
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
наименование идеи (концепции)/проекта НПА
Предложения принимаются по адресу: _____________________________________
________________________________________________________________________
(адрес уполномоченного органа, адрес электронной почты)
Срок проведения публичных обсуждений: _________________________________.
Приложение 2 изменено с 26 мая 2022 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2022 г. N 972-па
Приложение N 2
к Положению о проведении оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных правовых актов
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
(с изменениями от 31 июля 2020 г., 29 апреля 2022 г.)
Сводный отчет об обсуждении проекта нормативного правового регулирования
Настоящим _____________________________________________________________
(наименование разработчика)
уведомляет о начале обсуждения идеи (концепции)/проекта предлагаемого
правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: ____________________________________,
а также по адресам электронной почты: _________________________________.
Сроки приема предложений: ______________________________________________
Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (полный электронный адрес):
________________________________________________________________________
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет
размещена на сайте _____________________________________________________
(адрес официального сайта)
не позднее ____________________________________________________________.
(число, месяц, год)
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое
регулирование:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
место для текстового описания
2. Цели предлагаемого правового регулирования:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
место для текстового описания
3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком
показателями) предлагаемого правового регулирования:
_______________________________________________________________________.
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из
которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области _________________________________________
_______________________________________________________________________.
5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования: _________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления
переходного периода: ___________________________________________________
_______________________________________________________________________.
7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант ... |
7.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
7.2. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
|
7.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
|
7.4. Оценка расходов (доходов) бюджета города Южно-Сахалинска, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
7.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
7.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
8. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о
подготовке идеи (концепции)/проекта предлагаемого правового
регулирования: _________________________________________________________
________________________________________________________________________
место для текстового описания К сводному отчету прилагаются:
1 |
Перечень вопросов для участников публичных обсуждений |
2 |
Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования |
Приложение 3 изменено с 26 мая 2022 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2022 г. N 972-па
Приложение N 3
к Положению о проведении оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных правовых актов
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
(с изменениями от 31 июля 2020 г., 29 апреля 2022 г.)
Форма опросного листа
и примерный перечень вопросов
при проведении публичных обсуждений
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте
на адрес: _____________________ не позднее _________________________
(Объем ответа по каждому вопросу не ограничен по количеству строк)
Информация об участнике публичных обсуждений:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) участника
публичных обсуждений или его представителя _________________________
2) контактный телефон ______________________________________________
3) электронный адрес _______________________________________________
4) название организации ____________________________________________
5) сфера деятельности организации __________________________________
6) название общественной организации, членом которой вы являетесь
лично или ваша организация (при наличии) ___________________________
Перечень вопросов
в рамках проведения публичных обсуждений
по проекту _____________________________
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое
регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с
проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш
взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей,
на которые оно направлено?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения оптимальным? Существуют ли
иные варианты достижения заявленных целей муниципального
регулирования? Если да, приведите те, которые, по Вашему мнению,
были бы менее затратны и (или) более эффективны.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта
положения, которые необоснованно затрудняют ведение
предпринимательской и иной экономической деятельности? Приведите
обоснования по каждому указанному положению.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. К каким последствиям может привести недостижение целей правового
регулирования?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающие
при введении предлагаемого регулирования.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
7. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
Приложение 4 изменено с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
Приложение N 4
к Положению о проведении оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных правовых актов
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
(с изменениями от 31 июля 2020 г.)
Сводка предложений,
поступивших в рамках публичных обсуждений
1. Наименование проекта нормативного правового акта ________________
2. Предложения принимались разработчиком проекта нормативного
правового акта с _______________ по ________________________________
3. Общее число полученных предложений ______________________________
4. Число учтенных предложений ______________________________________
5. Число предложений, учтенных частично ____________________________
6. Число отклоненных предложений ___________________________________
7. Свод предложений:
N |
Участник обсуждения |
Предложение участника обсуждения |
Дата поступления предложения |
Результат рассмотрения предложения разработчиком проекта нормативного правового акта |
|
|
|
|
|
Должность _______________ Ф.И.О. ___________________ Подпись _______
(руководитель разработчика)
Исполнитель ____________________
Приложение 5 изменено с 26 мая 2022 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2022 г. N 972-па
Приложение N 5
к Положению о проведении оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных правовых актов
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
(с изменениями от 31 июля 2020 г., 29 апреля 2022 г.)
Заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
1. Общие сведения:
- разработчик проекта нормативного правового акта:
____________________________________________________________________
- наименование проекта нормативного правового акта:
____________________________________________________________________
- стадия правотворчества (первичная разработка, внесение поправок):
____________________________________________________________________
2. Мероприятия, проведенные разработчиком в рамках оценки
регулирующего воздействия, сроки проведения:
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
3. Описание проблем:
- на решение какой проблемы направлено рассматриваемое правовое
регулирование ______________________________________________________
___________________________________________________________________.
4. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут
затронуты предлагаемым правовым регулированием:
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
5. Обоснование разработчиком выбора предпочтительного варианта
решения выявленной проблемы:
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
6. Публичные консультации:
Срок проведения обсуждения проекта НПА: ___________________________.
7. На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта
акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном
отчете, ____________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
сделаны следующие выводы*: ________________________________________
___________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования)
___________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности или
способствующих их введению, а также положений, приводящих
к возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности, а
также бюджета субъекта Российской Федерации)
___________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
Руководитель уполномоченного органа
_________________________________ ____________ _______________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
_____________________________
* В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета города Южно-Сахалинска, и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов завершена.
Приложение 6 изменено с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
Приложение N 6
к Положению о проведении оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных правовых актов
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
(с изменениями от 31 июля 2020 г.)
Заключение об экспертизе
нормативного правового акта
1. Департамент экономического развития аппарата администрации города
Южно-Сахалинска, как уполномоченный орган по проведению экспертизы
нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск",
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений,
необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности, рассмотрел ____________________________
___________________________________________________________________.
(наименование нормативного правового акта)
2. Источник официального опубликования нормативного правового акта:
___________________________________________________________________.
3. Разработчик нормативного правового акта: _______________________.
4. В соответствии с разделом IV Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденного постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 03.10.2017 N 2718-па), нормативный правовой акт подлежит экспертизе.
5. Экспертиза нормативного правового акта осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на ______ год, утвержденным директором Департамента в соответствии с пунктом 4.2 Положения.
6. Информация о размещении уведомления о проведении публичных
консультаций об экспертизе нормативного правового акта размещена
уполномоченным органом на официальном сайте по адресу: _____________
___________________________________________________________________.
(полный электронный адрес размещения нормативного правового акта
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
7. В ходе проведения публичных консультаций в период с ____ по _____
предложений и замечаний в отношении нормативного правового акта не
поступало/поступали.
8. На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта
сделаны следующие выводы: __________________________________________
___________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
Руководитель уполномоченного органа
_________________________________ ______________ ______________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
Приложение 7 изменено с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
Приложение N 7
к Положению о проведении оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных правовых актов
городского округа "Город Южно-Сахалинск
(с изменениями от 27 декабря 2019 г., 31 июля 2020 г.)
Отчет
об оценке фактического воздействия
нормативного правового акта
1. Общая информация:
Наименование проекта НПА: |
|
Установленный переходный период и (или) отсрочка введения НПА, распространение установленного им регулирования на ранее возникшие отношения: |
|
Проведение оценки регулирующего воздействия в отношении НПА: |
да/нет |
Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта НПА: |
начало: "__" _____ 201__ г.; окончание: "__" _____ 201__ г. |
Сроки проведения публичного обсуждения проекта НПА: |
начало: "__" _____ 201__ г.; окончание: "__" _____ 201__ г. |
Разработчик проекта НПА - составитель сводного отчета: |
|
Дата и реквизиты заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА: |
|
Контактная информация исполнителя: Ф.И.О.: Должность: Тел.: Адрес электронной почты: |
|
2. Оценка достижения заявленных целей регулирования:
Цель установленного регулирования |
Достижение |
(Цель 1) |
(да/нет) |
(Цель N) |
(да/нет) |
3. Иные сведения, которые, по мнению разработчика НПА, позволяют оценить фактическое воздействие НПА:
Иные сведения: |
|
Источники использованных данных:
Руководитель органа -
разработчика проекта НПА ____________/_____________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 8 изменено с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
Приложение N 8
к Положению о проведении оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных правовых актов
городского округа "Город Южно-Сахалинск
(с изменениями от 31 июля 2020 г.)
Заключение
об оценке фактического воздействия проекта нормативного правового акта
Уполномоченный орган в соответствии с постановлением администрации
города Южно-Сахалинска от _________________ N ______ "Об утверждении
Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов
городского округа "Город Южно-Сахалинск" рассмотрел проект
нормативного правового акта (далее - проект НПА): __________________
____________________________________________________________________
(реквизиты проекта НПА)
и отчет об оценке фактического воздействия, направленные для
подготовки настоящего заключения ___________________________________
___________________________________________________________________,
(наименование органа - разработчика проекта НПА)
и сообщает следующее.
Разработчиком проведено публичное обсуждение _______________________
(реквизиты проекта НПА)
и отчета в сроки с ______________ по ________________ на официальном
сайте города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" http://yuzhno-sakh.ru/.
На основе проведенной оценки фактического воздействия с учетом
предложений и замечаний, заявленных в рамках публичных обсуждений, а также информации, представленной разработчиком проекта НПА в отчете об оценке фактического воздействия, уполномоченным органом сделаны следующие выводы.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(вывод о достижении либо недостижении заявленных целей
регулирования, определение и оценка фактических положительных и
отрицательных последствий принятия НПА, а также вывод о наличии
либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих ведение
предпринимательской и иной экономической деятельности или
приводящих к возникновению необоснованных
расходов местного бюджета)
___________________________________________________________________,
___________________________________________________________________,
___________________________________________________________________,
(иные замечания и предложения Уполномоченного органа)
Приложение (при необходимости):
Руководитель уполномоченного органа _________/ ____________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 3 октября 2017 г. N 2718-па "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска (http://www.yuzhno-sakh.ru/) 4 октября 2017 г., в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 26 октября 2017 г. N 57
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 7 сентября 2023 г. N 2548-па
Изменения вступают в силу с 5 октября 2023 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2022 г. N 972-па
Изменения вступают в силу с 26 мая 2022 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 28 января 2021 г. N 187-па
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2021 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2264-па
Изменения вступают в силу с 27 августа 2020 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 декабря 2019 г. N 4115-па
Изменения вступают в силу с 23 января 2020 г.