Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 13 октября 2017 г. N 2823-па
"Об утверждении Порядка рассмотрения и отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", в целях реализации муниципальной программы "Развитие инвестиционного потенциала городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 31.07.2014 N 1372-па, администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок рассмотрения и отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
1.2. Критерии отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
1.3. Методику оценки инвестиционных проектов, заявленных для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
1.4. Типовую форму бизнес-плана инвестиционного проекта (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Южно-Сахалинска:
- от 15.01.2016 N 73-па "Об утверждении Порядка рассмотрения и критериев отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- от 11.04.2016 N 1110-па "О внесении изменения в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 15.01.2016 N 73-па "Об утверждении Порядка рассмотрения и критериев отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- от 17.05.2016 N 1401 "О внесении изменений в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 15.01.2016 N 73-па "Об утверждении Порядка рассмотрения и критериев отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- от 22.09.2016 N 2977 "О внесении изменений в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 15.01.2016 N 73-па "Об утверждении Порядка рассмотрения и критериев отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- от 12.12.2016 N 3959 "О внесении изменений в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 15.01.2016 N 73-па "Об утверждении Порядка рассмотрения и критериев отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3. Опубликовать постановление администрации города в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на начальника Департамента экономического развития администрации города Южно-Сахалинска.
Мэр города |
С.А. Надсадин |
Утвержден
постановлением администрации
г. Южно-Сахалинска
от 13.10.2017 N 2823-па
Порядок
рассмотрения и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск"
I. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения и отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", в целях реализации муниципальной программы "Развитие инвестиционного потенциала городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 31.07.2014 N 1372-па.
1.2. Порядок устанавливает процедуры рассмотрения и отбора инвестиционных проектов, а также проведения мониторинга их реализации, по результатам которых принимаются решения:
1.2.1. О включении или об отказе во включении инвестиционного проекта в Перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Перечень приоритетных инвестиционных проектов).
1.2.2. О составе мер муниципальной поддержки, предоставляемых субъекту инвестиционной деятельности.
1.2.3. Об исключении из Перечня приоритетных инвестиционных проектов, об отсутствии необходимости исключения инвестиционного проекта из Перечня приоритетных инвестиционных проектов.
1.3. Перечень приоритетных инвестиционных проектов формируется на долгосрочный период на основании заявлений субъектов инвестиционной деятельности.
1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
II. Требования, предъявляемые к инвестиционным проектам и субъектам инвестиционной деятельности
2.1. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты, соответствующие следующим требованиям:
2.1.1. В результате реализации инвестиционного проекта планируется производство и реализация товаров (работ, услуг) на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.1.2. Объем инвестиций в форме капитальных вложений (без учета налога на добавленную стоимость) соответствует стоимостным критериям отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденным настоящим постановлением.
2.1.3. Проект соответствует одному из перечисленных условий:
2.1.3.1. Приобретение, строительство, модернизация, реконструкция и (или) техническое перевооружение объектов движимого и (или) недвижимого имущества.
2.1.3.2. Создание и (или) приобретение основных фондов в целях расширения и модернизации производства товаров, работ, оказания услуг.
2.1.3.3. Обновление (модернизация) технологического оборудования, внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий.
2.2. Субъектами инвестиционной деятельности, претендующими на участие в отборе инвестиционных проектов, могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие следующим требованиям:
2.2.1. Предоставляющие отчетность в федеральные органы налоговой службы и статистики, а также Пенсионного фонда и Фонда социального страхования Российской Федерации и другие федеральные органы в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2.2. Не имеющие неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2.3. Субъекты инвестиционной деятельности - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а субъекты инвестиционной деятельности - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.2.4. Не являющиеся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.2.5. Не имеющие неисполненные обязательства по заключенным муниципальным контрактам и договорам аренды муниципального имущества.
2.2.6. Отсутствие в судебном порядке наложенного ареста или обращенного взыскания на имущество субъекта инвестиционной деятельности.
2.2.7. Не имеющие просроченную задолженность по заработной плате работников.
2.2.8. Представившие пакет документов, соответствующий требованиям настоящего Порядка.
2.2.9. Представившие документы, содержащие достоверные сведения.
III. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов, заявленных для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов
3.1. Вопрос о включении инвестиционного проекта в Перечень приоритетных инвестиционных проектов рассматривается на основании письменного заявления субъекта инвестиционной деятельности.
Заявление согласно приложению N 1 и пакет документов согласно приложению N 2 к настоящему Порядку направляются в Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент экономического развития) и по итогам рассмотрения субъекту инвестиционной деятельности не возвращаются.
В случае если субъектом инвестиционной деятельности направляется для участия в отборе несколько инвестиционных проектов, документы, указанные в абзаце 2 настоящего пункта, представляются по каждому инвестиционному проекту в отдельности.
3.2. Департамент экономического развития в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов в бумажном виде проводит предварительную их оценку на предмет соответствия требованиям, установленным разделом II. настоящего Порядка, а также комплектности, формы и содержания согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
Основанием приостановления рассмотрения инвестиционного проекта является:
3.2.1. Наличие в представленных документах недостоверной, неполной или искаженной информации.
3.2.2. Непредставление инициатором полного перечня документов, указанных в абзаце 2 пункта 3.1 настоящего Порядка.
3.2.3. Несоответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка.
Решение о приостановке рассмотрения инвестиционного проекта, включающее обоснование причин приостановки, доводится Департаментом экономического развития до субъекта инвестиционной деятельности в письменной форме не позднее 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов возобновляется с момента устранения замечаний, послуживших основанием для принятия решения о приостановке рассмотрения инвестиционного проекта, и осуществляется в течение 5 рабочих дней.
В случае если замечания не устранены в течение 60 календарных дней со дня получения решения о приостановке рассмотрения инвестиционного проекта, документы, указанные в абзаце 2 пункта 3.1 настоящего Порядка, не подлежат рассмотрению и направляются субъекту инвестиционной деятельности обратно.
3.2.4. Субъект инвестиционной деятельности имеет право самостоятельно на любом этапе рассмотрения инвестиционного проекта отозвать заявление, о чем письменно уведомляет Департамент экономического развития.
3.3. При соответствии документов установленным требованиям инвестиционный проект направляется для оценки и подготовки заключения в структурные подразделения аппарата и (или) отраслевые (функциональные) органы администрации города Южно-Сахалинска (согласно отраслевой принадлежности проекта).
3.4. Для оценки и подготовки заключения Департамент экономического развития в пределах срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, направляет в структурные подразделения аппарата и (или) отраслевые (функциональные) органы администрации города Южно-Сахалинска копии заявления и бизнес-плана инвестиционного проекта, представленные субъектом инвестиционной деятельности.
Структурные подразделения аппарата и (или) отраслевые (функциональные) органы администрации города Южно-Сахалинска, соответствующие направлению представленного инвестиционного проекта, проводят оценку проекта и готовят заключения, содержащие:
3.4.1. Департамент землепользования города Южно-Сахалинска - определение наличия или отсутствия прав третьих лиц на земельные участки, испрашиваемые для реализации инвестиционного проекта.
3.4.2. Департамент архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска - оценку проекта на соответствие документам территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, включающую информацию о разрешенных видах использования земельного участка, наличия на земельном участке памятников культурного наследия, возможности использования других земельных участков для реализации рассматриваемого инвестиционного проекта.
3.4.3. Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска - оценку возможности использования имущественных ресурсов администрации города и определение прав собственности, обременений и ограничений в случае, если в реализации инвестиционного проекта используется муниципальное имущество.
3.4.4. Структурное подразделение, соответствующее направлению представленного инвестиционного проекта - информацию о:
3.4.4.1. Характеристике отрасли и рынка (оценка состояния и перспективы развития отрасли, оценка занимаемой доли инициатора в рассматриваемой отрасли, влияние проекта на развитие смежных отраслей).
3.4.4.2. Характеристике инициатора (оценка опыта осуществления хозяйственной деятельности и его репутации, оценка наличия производственных площадей и мощностей, оценка опыта реализации аналогичных инвестиционных проектов).
3.4.4.3. Характеристике инвестиционного проекта и предполагаемой к выпуску продукции (услуг) (приоритетность и целесообразность реализации проекта для города, функциональные и потребительские свойства продукции (услуг), их конкурентные преимущества).
3.4.5. При наличии необходимости, заключения структурных подразделений аппарата и (или) отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска могут содержать иную информацию, касающуюся оценки инвестиционного проекта по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Срок проведения оценки и подготовки заключений в структурных подразделениях аппарата и (или) отраслевых (функциональных) органах администрации города Южно-Сахалинска не может превышать 20 рабочих дней с даты получения документов.
3.5. По результатам проведенной оценки и подготовленных заключений структурные подразделения аппарата и (или) отраслевые (функциональные) органы администрации города Южно-Сахалинска направляют их в Департамент экономического развития для подготовки сводного заключения.
Срок подготовки Департаментом экономического развития сводного заключения не может превышать 14 рабочих дней с момента поступления последнего заключения от структурных подразделений аппарата и (или) отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска.
3.6. Сводное заключение и заключения структурных подразделений аппарата и (или) отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска, заявление субъекта инвестиционной деятельности и бизнес- план направляются в Комиссию по рассмотрению вопросов предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Комиссия).
3.7. Заседание Комиссии проводится не позднее 10 рабочих дней со дня подготовки сводного заключения.
3.8. Комиссия рассматривает документы по инвестиционному проекту, заключения структурных подразделений аппарата и (или) отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска и сводное заключение Департамента экономического развития на предмет:
3.8.1. Соответствия инвестиционного проекта установленным критериям отбора для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов.
3.8.2. Полноты произведенных инициатором расчетов инвестиционного проекта и представленных в проекте данных.
3.8.3. Сделанной структурными подразделениями аппарата и (или) отраслевыми (функциональными) органами администрации города Южно-Сахалинска оценки возможности оказания и определения перечня мер муниципальной поддержки.
3.9. Инвестиционный проект допускается к отбору и подлежит включению в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в случаях:
3.9.1. Соответствия представленных документов требованиям согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку;
3.9.2. Полноты произведенных расчетов инвестиционного проекта и представленных в проекте данных.
3.10. По итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение:
3.10.1. О соответствии или несоответствии инвестиционного проекта критериям отбора инвестиционных проектов и требованиям, предъявляемым к инвестиционным проектам и субъектам инвестиционной деятельности, для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов.
3.10.2. О составе мер муниципальной поддержки.
3.10.3. Об итоговой оценке, присваиваемой субъекту инвестиционной деятельности, в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку (при соответствии инвестиционного проекта).
Инвестиционный проект, который в полном объеме соответствует всем установленным критериям отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов, признается прошедшим отбор и подлежит включению в Перечень приоритетных инвестиционных проектов.
Решение Комиссии оформляется протоколом, подписывается председателем и членами Комиссии, присутствующими на заседании. Протокол оформляется в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
Департамент экономического развития уведомляет субъекта инвестиционной деятельности о результатах отбора и принятом Комиссией решении в течение 5 рабочих дней с момента оформления соответствующего протокола Комиссии.
3.11. В случае принятия Комиссией решения о соответствии инвестиционного проекта установленным критериям отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Департамент экономического развития готовит проект постановления администрации города Южно-Сахалинска о включении инвестиционного проекта в Перечень приоритетных инвестиционных проектов и вносит не позднее 5 рабочих дней на согласование в администрацию города Южно-Сахалинска.
Перечень приоритетных инвестиционных проектов составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.12. После включения инвестиционного проекта в Перечень приоритетных инвестиционных проектов и при наличии субъекта инвестиционной деятельности Департамент экономического развития готовит проект договора об осуществлении инвестиционной деятельности, заключаемый между администрацией города Южно-Сахалинска и субъектом инвестиционной деятельности (далее - Договор).
IV. Порядок проведения мониторинга реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень приоритетных инвестиционных проектов
4.1. Мониторинг проводится в целях осуществления контроля за реализацией инвестиционных проектов, включенных в Перечень приоритетных инвестиционных проектов.
Предметом мониторинга являются:
4.1.1. Достижение показателей (параметров) реализации инвестиционного проекта.
4.1.2. Выполнение субъектом инвестиционной деятельности принятых обязательств.
4.1.3. Ход выполнения проекта, включая своевременность и полноту выполнения мероприятий согласно плану-графику, утвержденному Договором.
4.1.4. Оценка изменений экономических, финансовых, административно- правовых и иных факторов, которые могут оказать влияние на возможность реализации инвестиционного проекта.
4.2. Для проведения мониторинга субъекты инвестиционной деятельности, с которыми заключены Договоры, 2 раза в год по итогам I полугодия текущего финансового года и по итогам завершенного финансового года не позднее 30 января и 30 июля соответственно представляют в Департамент экономического развития следующую информацию:
4.2.1. Подписанную руководителем и заверенную печатью (при наличии) субъекта инвестиционной деятельности пояснительную записку об итогах реализации инвестиционного проекта за отчетный период, в которой указывается:
4.2.1.1. Описание выполненных мероприятий в рамках реализации инвестиционного проекта.
4.2.1.2. Пояснения о ходе финансирования инвестиционного проекта.
4.2.1.3. При наличии - сведения об обстоятельствах, влияющих или способных повлиять на реализацию проекта, а также создающих риски недостижения показателей (параметров) реализации инвестиционного проекта. Представляемые материалы должны содержать достоверную информацию о причинах возникновения, существе указанных обстоятельств, предложения о способах их преодоления, о практических действиях субъекта инвестиционной деятельности, направленных на минимизацию негативных последствий возникновения указанных обстоятельств.
4.2.2. Отчет о выполнении мероприятий в рамках инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
4.2.3. Копии документов 1, подтверждающие данные отчета о выполнении мероприятий в рамках инвестиционного проекта, включая:
4.2.3.1. Договор(-ы) на приобретение, строительство, модернизацию, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов движимого и (или) недвижимого имущества.
4.2.3.2. Платежные поручения, подтверждающие факт уплаты за приобретение, строительство, модернизацию, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов движимого и (или) недвижимого имущества с отметкой кредитной организации. В случае наличного расчета - кассовые (или товарные) чеки и (или) квитанции к приходным кассовым ордерам.
4.2.3.3. Контракт(-ы) на выполнение подрядных и (или) проектно-изыскательских работ, заключенный(-ые) в отчетный период, и дополнительные соглашения к ним, а также акт(-ы) приема-передачи выполненных работ/оказанных услуг, который содержит развернутую информацию о выполненных работах/оказанных услугах, их объемно-количественном выражении и расчете стоимости.
4.2.3.4. Расшифровки прочих затрат (капитальных вложений) субъекта, договоры на выполнение прочих работ, счета-фактуры, товарные накладные и другие документы, подтверждающие реализацию инвестиционного проекта в отчетном периоде.
4.2.4. Справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную территориальным налоговым органом по месту регистрации налогоплательщика (дата составления справки не должна превышать 30 календарных дней, предшествующих дате подачи субъектом инвестиционной деятельности заявления).
4.2.5. Справку о среднесписочной численности работников и начисленной заработной плате работников за прошедший отчетный период.
4.3. Поступившие документы регистрируются Департаментом экономического развития, в трехдневный срок проверяются и при необходимости согласовываются со структурными подразделениями аппарата и (или) отраслевыми (функциональными) органами администрации города Южно-Сахалинска, после чего Департамент экономического развития в течении 20 рабочих дней от даты поступления документов готовит заключение о выполнении мероприятий в рамках инвестиционного проекта (далее - заключение).
4.4. Заключение и отчет о выполнении мероприятий в рамках инвестиционного проекта направляются на рассмотрение в Комиссию не позднее 15 рабочих дней со дня подготовки заключения.
4.5. В случае, если в отношении субъекта инвестиционной деятельности принято решение о его реорганизации, ликвидации и (или) введена процедура банкротства, а также при смене лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, субъект инвестиционной деятельности в течение 3 рабочих дней со дня государственной регистрации таких изменений информирует об этом Департамент экономического развития с приложением подтверждающих документов.
V. Порядок принятия решения об исключении (отсутствии необходимости исключения) инвестиционного проекта из Перечня приоритетных инвестиционных проектов
5.1. Обстоятельства, свидетельствующие о несоблюдении субъектом инвестиционной деятельности условий (параметров, мероприятий) по реализации инвестиционного проекта:
5.1.1. Невыполнение субъектом инвестиционной деятельности обязательств по реализации мероприятий инвестиционного проекта.
5.1.2. Выявление фактов нецелевого использования бюджетных средств, предоставленных для реализации инвестиционного проекта.
5.1.3. Прекращение осуществления хозяйственной деятельности субъектом инвестиционной деятельности по решению уполномоченных государственных органов, принятому в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.4. Непредставление субъектом инвестиционной деятельности отчетности в установленные сроки либо представление недостоверных данных.
5.2. В случае выявления признаков обстоятельств, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, Департамент экономического развития вносит соответствующую информацию в заключение и в пределах срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, вместе с отчетом о выполнении мероприятий в рамках инвестиционного проекта направляет на рассмотрение в Комиссию.
5.3. По итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
5.3.1. Об исключении инвестиционного проекта из Перечня приоритетных инвестиционных проектов.
5.3.2. Об отсутствии необходимости исключения инвестиционного проекта из Перечня приоритетных инвестиционных проектов в связи с сохранением соответствия критериям отбора.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами Комиссии, присутствующими на заседании.
5.4. Решение об исключении инвестиционного проекта из Перечня приоритетных инвестиционных проектов может приниматься в следующих случаях:
5.4.1. Завершение срока реализации инвестиционного проекта.
5.4.2. Выявление фактов предоставления субъектом инвестиционной деятельности недостоверной отчетной информации.
5.4.3. Невыполнение субъектом инвестиционной деятельности более чем на 50% плановых значений всех показателей (параметров) реализации инвестиционного проекта и отсутствие практических мероприятий по их достижению.
5.4.4. Прекращение осуществления хозяйственной деятельности субъектом инвестиционной деятельности по решению уполномоченных государственных органов, принятому в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. Ликвидация субъекта инвестиционной деятельности.
5.4.6. Возбуждение процедуры банкротства в отношении субъекта инвестиционной деятельности.
5.4.7. Выявление признаков обстоятельств, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка.
5.5. Решение об отсутствии необходимости исключения инвестиционного проекта из Перечня приоритетных инвестиционных проектов в связи с сохранением соответствия критериям отбора может приниматься в следующих случаях:
5.5.1. Невыполнение субъектом инвестиционной деятельности более чем на 50% плановых значений любого из показателей (параметров) реализации инвестиционного проекта и осуществление практических мероприятий по их достижению (при условии документального подтверждения и представления актуализированного бизнес-плана проекта).
5.5.2. Нарушение субъектом инвестиционной деятельности обязательств по реализации инвестиционного проекта, включенных в Договор, и осуществление практических мероприятий по их выполнению (при условии документального подтверждения и представления актуализированного бизнес-плана проекта).
Решение принимается Комиссией по результатам оценки и экспертизы инвестиционного проекта, проводимой в соответствии с положениями настоящего Порядка (с учетом данных обновленного бизнес-плана) на предмет соответствия критериям отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов.
5.6. В случае принятия Комиссией решения об исключении инвестиционного проекта из Перечня приоритетных инвестиционных проектов Департамент экономического развития готовит проект постановления администрации города Южно-Сахалинска об исключении инвестиционного проекта из Перечня приоритетных инвестиционных проектов и вносит его утверждение не позднее 7 рабочих дней на согласование в администрацию города Южно-Сахалинска.
О принятых решениях Департамент экономического развития уведомляет субъекта инвестиционной деятельности в течение 5 рабочих дней с момента оформления соответствующего протокола заседания Комиссии.
______________________________________________
1 Документы, представленные в виде копии, заверяются субъектом инвестиционной деятельности, содержат подпись лица, заверившего копию документа, его фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность, а также оттиск печати (при наличии) субъекта инвестиционной деятельности, с одновременным представление документов, подтверждающих полномочия лица, заверившего копию
Приложение N 1
к Порядку рассмотрения
инвестиционных проектов
для включения в Перечень
приоритетных инвестиционных
проектов городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
Заявление
на участие в отборе инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск"
В Департамент экономического развития
администрации города Южно-Сахалинска
Наименование субъекта инвестиционной деятельности
(полное наименование организации, индивидуального предпринимателя),
заявившего инвестиционный проект для включения в Перечень
приоритетных инвестиционных проектов
____________________________________________________________________
ИНН/ОГРН
____________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя_________________________________________________
Юридический и фактический адреса инициатора
____________________________________________________________________
Номер и почтовый адрес инспекции Федеральной налоговой службы,
в которой зарегистрирован субъект инвестиционной деятельности в
качестве налогоплательщика
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Краткое описание текущей деятельности субъекта инвестиционной
деятельности
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Наименование инвестиционного проекта, заявленного для включения в
Перечень приоритетных инвестиционных проектов
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Краткое описание инвестиционного проекта, заявленного для включения
в Перечень приоритетных инвестиционных проектов, и результатов
его реализации
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Вид(ы) экономической деятельности по проекту согласно ОКВЭД 2
____________________________________________________________________
План-график мероприятий по инвестиционному проекту:
Наименование этапа (мероприятия) реализации проекта |
Срок выполнения |
Стоимость работ (млн. рублей) |
Комментарии <1> |
1) |
|
|
|
2) |
|
|
|
3) |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
_________________________________________
<1> В комментариях дается описание мероприятий, планируемых к реализации.
Контактные телефоны:
рабочий __________________________ сотовый _________________________
Факс ________________________ E-mail _______________________________
Банковские реквизиты
____________________________________________________________________
Контактное лицо (лица), ответственное за реализацию проекта
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
С Порядком рассмотрения и критериями отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов ознакомлен и обязуюсь выполнять требования о представлении в Департамент экономического развития достоверных сведений в сроки и по форме, предусмотренные Порядком.
Настоящим заявлением подтверждаем, что в отношении
____________________________________________________________________ ______________
(наименование субъекта инвестиционной деятельности)
по состоянию на "____" ________________ 20_____ г. отсутствуют:
- неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- неисполненные обязательства по заключенным муниципальным контрактам и договорам аренды муниципального имущества;
- не проводится процесс реорганизации, ликвидации, банкротства (для субъекта инвестиционной деятельности - юридического лица)/ на дату подачи настоящего Заявления деятельность в качестве индивидуального предпринимателя не прекращена (для субъекта инвестиционной деятельности - индивидуального предпринимателя);
- наложенный в судебном порядке арест и не обращено взыскание на имущество;
- просроченная задолженность по заработной плате работников. Дополнительно подтверждаем, что:
- предоставляем отчетность в федеральные органы налоговой службы и статистики, а также Пенсионного фонда и Фонда социального страхования Российской Федерации и другие федеральные органы в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- не являемся иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
Гарантируем достоверность и полноту представленной нами информации и подтверждаем право Департамента экономического развития запрашивать у органов власти и упомянутых в нашем заявлении юридических и физических лиц информацию, уточняющую представленные нами сведения.
Я даю согласие Департаменту экономического развития на обработку, распространение и использование моих персональных данных, а также иных данных, в том числе на получение из соответствующих органов необходимых документов.
Приложения:
1.
2.
3.
n.
Настоящим гарантирую, что вся представленная информация для участия в отборе инвестиционных проектов достоверна.
Руководитель юридического лица
(индивидуальный предприниматель)______________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"____" _____________ 20___ года
Приложение N 2
к Порядку рассмотрения
инвестиционных проектов
для включения в Перечень
приоритетных инвестиционных
проектов городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
Перечень
документов, представляемых субъектами инвестиционной деятельности
1. Субъекты инвестиционной деятельности - юридические лица представляют 2:
1.1. Подписанный руководителем юридического лица бизнес-план, разработанный на основе Типовой формы бизнес-плана инвестиционного проекта, утвержденной настоящим постановлением (форма носит рекомендательный характер).
1.2. Информацию о составе и объеме мер государственной и муниципальной поддержки, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
1.3. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
1.4. Копии учредительных документов со всеми последующими изменениями или последняя редакция, действительные на дату подачи заявления и на дату назначения руководителя, формирования действующего состава органов управления, и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
1.5. Оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, оформленную не ранее 30 дней до представления документов в Департамент экономического развития.
1.6. Копию бухгалтерской отчетности и приложений к ней (с расшифровкой просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей) за предыдущий год и предшествующие кварталы текущего года с отметкой налогового органа или копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Налоговая декларация представляется с отметкой налогового органа об ее принятии. При направлении отчетности по почте представляется квитанция об отправке заказного письма с описью вложения (копия, заверенная субъектом инвестиционной деятельности); при передаче в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи - копия квитанции о приеме отчетности, формируемой налоговым органом (копия, заверенная субъектом инвестиционной деятельности). Отметка налогового органа в указанных случаях не требуется.
1.7. Подписанную руководителем и заверенную печатью (при наличии) юридического лица справку о среднесписочной численности работников и начисленной заработной плате работников за прошедший отчетный период.
1.8. Справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную территориальным налоговым органом по месту регистрации налогоплательщика (дата составления справки не должна превышать 30 календарных дней, предшествующих дате подачи субъектом инвестиционной деятельности заявления).
1.9. Копию лицензии на осуществление вида деятельности, требующего государственного лицензирования.
2. Субъекты инвестиционной деятельности - индивидуальные предприниматели представляют :
2.1. Бизнес-план, предусмотренный подпунктом 1.1 пункта 1 настоящего Перечня, подписанный индивидуальным предпринимателем.
2.2. Информацию о составе и объеме мер муниципальной поддержки, предусмотренную подпунктом 1.2 пункта 1 настоящего Перечня, подписанную индивидуальным предпринимателем.
2.3. Копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
2.4. Оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, оформленную не ранее 30 дней до представления документов в Департамент экономического развития.
2.5. Копию налоговой декларации за последний отчетный период:
- при системе налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) - налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу;
- при упрощенной системе налогообложения - налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- при системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
2.6. Подписанную и заверенную печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя справку о среднесписочной численности работников и начисленной заработной плате работников за прошедший отчетный период.
2.7. Справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную территориальным налоговым органом по месту регистрации налогоплательщика (дата составления справки не должна превышать 30 календарных дней, предшествующих дате подачи субъектом инвестиционной деятельности заявления).
2.8. Копию лицензии на осуществление вида деятельности, требующего государственного лицензирования.
___________________________________
2 Документы, представленные в виде копии, заверяются субъектом инвестиционной деятельности, содержат подпись лица, заверившего копию документа, его фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность, а также оттиск печати (при наличии) субъекта инвестиционной деятельности, с одновременным представлением документов, подтверждающих полномочия лица, заверившего копию.
3 Документы, представленные в виде копии, заверяются субъектом инвестиционной деятельности, содержат подпись лица, заверившего копию документа, его фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность, а также оттиск печати (при наличии) субъекта инвестиционной деятельности, с одновременным представлением документов, подтверждающих полномочия лица, заверившего копию.
Приложение N 3
к Порядку рассмотрения
инвестиционных проектов
для включения в Перечень
приоритетных инвестиционных
проектов городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
Перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск"
N пп. |
Наименование инвестиционного проекта |
Краткое описание, место реализации |
Стоимость (млн. рублей) |
Планируемый период реализации |
Объем производства продукции (товаров, услуг) |
Субъект инвестиционной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник департамента экономического развития _________________
Приложение N 4
к Порядку рассмотрения
инвестиционных проектов
для включения в Перечень
приоритетных инвестиционных
проектов городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
Отчет
о выполнении мероприятий в рамках инвестиционного проекта "________________________________________________________________________" за ________________ год
Наименование мероприятий по проекту в соответствии с заключенным Договором (согласно плану-графику и иным разделам Договора) |
Сроки выполнения |
Стоимость работ (млн. рублей) |
Комментарии <2> |
|||
план |
факт |
план |
факт |
источники финансирования |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
______________________________________________________
<2> В комментариях указываются причины отклонения от планируемых сроков выполнения работ по подготовке инвестиционного проекта и развернутая информация о ходе реализации мероприятий в рамках инвестиционного проекта.
Показатели (параметры) реализации инвестиционного проекта | |||||||||||
Показатели |
На начало реализации проекта |
Период реализации проекта с разбивкой по кварталам за финансовый год |
На конец реализации проекта |
||||||||
1 год |
2 год |
n год |
|||||||||
I полугодие |
II полугодие |
Итого за год |
I полугодие |
II полугодие |
Итого за год |
I полугодие |
II полугодие |
Итого за год |
|||
Объем инвестиций (млн. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем (стоимость) основных средств (млн. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средняя заработная плата по организации (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднесписочная численность работников в организации (чел.), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
количество вновь созданных рабочих мест в рамках проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем производства продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выручка от реализации продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налоговых платежей - всего (млн. рублей), в том числе по видам налогов и уровням бюджетной системы Российской Федерации: 1. 2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налоговых льгот - всего (млн. рублей), в том числе по видам налогов и уровням бюджетной системы Российской Федерации: 1. 2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"____" ________________ 20____ года
Руководитель _________________ _____________________________________
М.П. (при наличии)
Приложение N 5
к Порядку рассмотрения
инвестиционных проектов
для включения в Перечень
приоритетных инвестиционных
проектов городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
Критерии оценки субъекта инвестиционной деятельности
____________________________________________________________________
(полное наименование субъекта инвестиционной деятельности, должность и ФИО руководителя)
N п/п |
Критерий |
Показатель |
Коэффициент |
Итоговая оценка |
1. |
Стоимость инвестиционного проекта, млн. рублей |
свыше 100,0 |
1,0 |
|
от 75,0 до 100,0 (включительно) |
0,75 |
|||
от 50,0 до 75,0 (включительно) |
0,5 |
|||
от 0,5 до 50,0 (включительно) |
0,25 |
|||
2. |
Доля финансовой поддержки (бюджетные субсидии), необходимой для реализации инвестиционного проекта, % |
более 70,0 |
0 |
|
от 50 до 70,0 (включительно) |
0,25 |
|||
от 30 до 50 (включительно) |
0,5 |
|||
от 1 - 30 (включительно) |
0,75 |
|||
нет |
1,0 |
|||
3. |
Доля собственных средств при реализации инвестиционного проекта, % |
более 75 |
1 |
|
от 50 до 75 (включительно) |
0,75 |
|||
от 30 до 50 (включительно) |
0,5 |
|||
менее 30 |
0,25 |
|||
4. |
Срок окупаемости проекта, лет |
менее 3 (включительно) |
1,0 |
|
от 3 до 5 (включительно) |
0,75 |
|||
от 5 до 7 (включительно) |
0,5 |
|||
более 7 |
0 |
|||
5. |
Количество вновь созданных рабочих мест при реализации инвестиционного проекта, чел. |
более 20 |
1 |
|
от 15 до 20 (включительно) |
0,75 |
|||
от 10 до 15 (включительно) |
0,5 |
|||
от 3 до 10 (включительно) |
0,25 |
|||
менее 3 |
0 |
|||
Всего: |
|
Утверждены
постановлением администрации
г. Южно-Сахалинска
от 13.10.2017 N 2823-па
Критерии
отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск"
1. Стоимость капитальных затрат в рамках инвестиционного проекта составляет не менее 3,0 млн. рублей 4, для проектов в сфере обрабатывающих производств - не менее 1,5 млн. рублей, для инвестиционных проектов в сфере инноваций - от 0,5 млн. рублей.
2. Инвестиционный проект создает на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" объекты основных средств.
3. Чистый дисконтированный доход (NPV) по инвестиционному проекту за расчетный период, но не свыше 10 лет с начала ввода производства в эксплуатацию, имеет положительное значение.
4. Инвестиционный проект создает не менее 3 новых рабочих мест в случае создания нового производства.
5. Прогнозный уровень заработной платы работников по инвестиционному проекту не ниже размера, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в Сахалинской области.
_________________________________
4 Проект реализуется (планируется к реализации) в любом из видов экономической деятельности, за исключением розничной и (или) оптовой торговли.
Утверждена
постановлением администрации
г. Южно-Сахалинска
от 13.10.2017 N 2823-па
Методика
оценки инвестиционных проектов, заявленных для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск"
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для оценки инвестиционных проектов, заявленных субъектами инвестиционной деятельности для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов.
1.2. Оценка эффективности инвестиционных проектов осуществляется с целью определения соответствия инвестиционного проекта критериям отбора, установленным администрацией города Южно-Сахалинска, проверки корректности осуществленных расчетов, полноты и достоверности данных.
1.3. Участниками оценки инвестиционных проектов в администрации города Южно-Сахалинска являются:
1.3.1. Департамент экономического развития в части расчетов экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов.
1.3.2. Структурное подразделение аппарата и (или) отраслевой (функциональный) орган администрации города Южно-Сахалинска, ответственные за развитие соответствующего сектора экономики, в части оценки применяемых технологий, качественных характеристик планируемой к выпуску продукции, стратегии маркетинга.
1.3.3. Структурное подразделение аппарата и (или) отраслевой (функциональный) орган администрации города Южно-Сахалинска, ответственные за развитие сопутствующей инфраструктуры проекта, в части оценки возможности оказания мер муниципальной поддержки.
1.4. Определение значений соответствия инвестиционных проектов критериям отбора осуществляется в соответствии с настоящей Методикой.
2. Порядок определения значений соответствия инвестиционного проекта критериям отбора
2.1. Стоимость капитальных затрат в рамках инвестиционного проекта (без учета налога на добавленную стоимость).
Стоимость капитальных затрат в рамках проекта (без учета налога на добавленную стоимость) равна или превышает стоимостные критерии отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденные настоящим постановлением.
При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).
2.2. Инвестиционный проект создает новое производство и (или) объекты основных средств, которые не входили в состав налогооблагаемой базы субъекта инвестиционной деятельности до начала его реализации.
Инвестиционный проект признается соответствующим данному критерию в случае, если его реализация создает новое производство и (или) объекты основных средств, которые не входили в состав налогооблагаемой базы субъекта инвестиционной деятельности до начала его реализации:
2.2.1. За счет создания (строительства) нового производства.
2.2.2. За счет осуществления капитальных вложений, направленных на расширение действующих производственных фондов посредством приобретения, модернизации, реконструкции и (или) технического перевооружения объектов движимого и (или) недвижимого имущества.
2.3. Чистый дисконтированный доход (NPV) по инвестиционному проекту за расчетный период, но не свыше 10 лет с начала ввода производства в эксплуатацию, имеет положительное значение.
Инвестиционный проект признается соответствующим данному критерию в случае, если чистый дисконтированный доход по инвестиционному проекту за расчетный период имеет положительное значение при одновременном условии, что с начала ввода основного производства в эксплуатацию (завершения строительства, реконструкции, модернизации, технического перевооружения) пройдет не более 10 лет.
Величина чистого дисконтированного дохода рассчитывается как разность дисконтированных денежных потоков доходов и расходов, производимых в процессе реализации инвестиций в течение горизонта планирования по проекту.
Чистый дисконтированный доход для постоянной нормы дисконта и разовыми первоначальными инвестициями определяют по следующей формуле:
где:
- величина первоначальных инвестиций;
Ct - денежный поток от реализации инвестиций в момент времени t;
t - шаг расчета (год, квартал, месяц и т.д.);
i - ставка дисконтирования.
Если инвестиционный проект предполагает не разовую инвестицию, а последовательное инвестирование финансовых ресурсов в течение ряда лет, то формула для расчета модифицируется следующим образом:
где:
I0 - величина первоначальных инвестиций;
Ct - денежный поток от реализации инвестиций в момент времени t;
t - шаг расчета (год, квартал, месяц и т.д.);
i - ставка дисконтирования.
2.4. Инвестиционный проект создает не менее 3 новых рабочих мест.
Инвестиционный проект признается соответствующим данному критерию в случае, если количество создаваемых новых рабочих мест в результате его реализации равно установленному количеству или превышает его.
2.5. Прогнозный уровень заработной платы работников по инвестиционному проекту не ниже прогнозного среднего уровня заработной платы в аналогичных видах экономической деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" Сахалинской области.
Инвестиционный проект признается соответствующим данному критерию в случае, если значение прогнозного среднего уровня заработной платы работников субъекта инвестиционной деятельности в течение срока планирования по проекту соответствует значению размера, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в Сахалинской области или превышает его.
Утверждена
постановлением администрации
г. Южно-Сахалинска
от 13.10.2017 N 2823-па
Типовая форма бизнес-плана инвестиционного проекта
I. Введение
1.1. Титульный лист
1.2. Краткое описание проекта
1.3. Информация об инициаторе и основных участниках проекта
1.4. Описание продукции, работ, услуг
II. План маркетинга
2.1. Характеристика потребителей и каналов сбыта продукции
2.2. Анализ и характеристика конкурентов
2.3. Характеристика потребителей
2.4. Стратегия сбыта
III. Инвестиционный план
3.1. Место нахождения объекта производства
3.2. Технология производства, состав оборудования
3.3. Спецификация и стоимость оборудования
3.4. Строительство производственных помещений и инженерной инфраструктуры
3.5. Разработка проектной документации
3.6. Организационная структура компании
3.7. Схема финансирования
3.8. Финансирование проекта, календарный план
IV. Производственный и организационный планы
4.1. Характеристика исходных ресурсов
4.2. Материально-техническое обеспечение (сырье и комплектующие, их стоимость, объемы и поставщики)
4.3. Численность рабочих и служащих
4.4. Организационный план производства, контроль качества
4.5. Объем производства
4.6. План продаж
V. Финансовый план
5.1. Схема финансирования проекта
5.2. Отчет о движении денежных средств
5.3. Отчет о прибылях и убытках
5.4. Бюджетная эффективность
5.5. Показатели экономической эффективности
VI. Риски проекта
6.1. Анализ рисков проекта
6.2. Мероприятия по минимизации рисков
VII. Дополнительная информация
Приложения
I. Введение
1.1. Титульный лист
Бизнес-План
"___________________________________________________________________"
(наименование проекта)
Проект представлен:
__________________________________
(наименование субъекта инвестиционной деятельности)
__________________________________
(наименование должности руководителя)
__________________________________
(подпись и ФИО руководителя)
М.П. (при наличии)
"__" _______________ 20___ г.
(дата составления бизнес-плана - дата подачи заявления)
Южно-Сахалинск
20___ год
1.2. Краткое описание проекта
В данном разделе рекомендуется указать в краткой форме: суть проекта и целесообразность его реализации, информацию об инициаторе, общий календарный график реализации, стоимость проекта, общую потребность в финансировании и предполагаемые источники финансирования.
Таблица 1.2.1
1. |
Наименование проекта |
(наименование должно лаконично отражать конечную цель реализации проекта, сферу или предмет деятельности инициатора в рамках проекта) |
2. |
Цель и описание проекта |
(краткое описание направленности проекта; степень новизны и актуальность проекта; текущее состояние реализации проекта) |
3. |
Общая стоимость реализации проекта (тыс. рублей) |
(указывается общая сумма расходов капитального и некапитального характера, необходимых для реализации проекта) |
4. |
Источники финансирования проекта |
- собственные средства - привлеченные средства (в том числе бюджетные и кредитные средства) |
5. |
Сроки реализации проекта |
(указывается период реализации проекта (в том числе стадия реализации и фаза (конкретный этап внутри стадии), на которой находится проект в настоящее время) |
6. |
Потребность в инфраструктуре |
(указывается перечень объектов инженерной, транспортной, энергетической и др. инфраструктуры, необходимых для реализации проекта) |
7. |
Сдерживающие факторы реализации инвестиционного проекта |
(указываются факторы, которые препятствуют реализации проекта) |
8. |
Потребность в мерах муниципальной поддержки, которыми планирует воспользоваться инициатор проекта |
(указываются необходимые для реализации проекта меры муниципальной поддержки (в рамках утвержденных муниципальных программ и иных направлений поддержки инвестиционной деятельности), целесообразность их предоставления) |
1.3. Информация об инициаторе и основных участниках проекта
В разделе указывается краткая информация об инициаторе и иных лицах, предполагаемых к участию в реализации проекта.
Таблица 1.3.1
1. |
Полное наименование предприятия, организационно-правовая форма |
(указать полное наименование субъекта инвестиционной деятельности) |
2. |
Вид(-ы) экономической деятельности, осуществляемой предприятием |
(указать наименования и коды фактически осуществляемых видов экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД 2) |
3. |
Адрес |
(указать адрес регистрации организации и фактический адрес (адреса) осуществления деятельности организации) |
4. |
Контактные данные |
(указать телефон, факс, e-mail, web) |
5. |
Руководитель |
(ФИО, должность) |
6. |
Реквизиты свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица |
(указать основной государственный регистрационный номер (13 цифр), дату его присвоения; наименование регистрирующего органа; серию и номер свидетельства) |
7. |
Реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом органе |
(указать номер ИНН (10/12 цифр), дату постановки на учет; наименование органа, выдавшего свидетельство; серию и номер свидетельства) |
8. |
Реквизиты лицензии на право осуществления (лицензируемых) видов деятельности |
(указать дату, номер, назначение и виды работ, кем выдана, срок действия) |
9. |
Банковские реквизиты предприятия |
(указать р/с, к/с, БИК, наименование кредитного учреждения) |
10. |
Место расположения предприятия, включая описание основных производственных объектов |
|
1.4. Описание продукции, работ, услуг
Раздел включает краткое описание и характеристику товаров (работ, услуг), планируемых к производству.
Таблица 1.4.1
N |
Наименование продукции |
Краткое описание и характеристика |
Стадия реализации |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
... |
|
|
|
II. План маркетинга
Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важных частей бизнес-плана. Целью раздела является демонстрация того, как создаваемый (модернизируемый) бизнес намеревается воздействовать на рынок, чтобы обеспечить сбыт продукции.
Таблица 2.1
1. Характеристика потребителей |
(для определения характеристики потребителей используются следующие признаки: 1) географические (населенный пункт, микрорайон, плотность населения, климат и др.); 2) демографические (пол, возраст, состав семьи, уровень дохода, род занятий, образование, религиозные убеждения, национальность и др.); 3) поведенческие (повод для совершения покупки, приобретаемые выгоды, интенсивность потребления, степень приверженности, готовность к покупке, отношение к продукции)) |
2. Каналы сбыта продукции |
(перечислить существующие и перспективные каналы сбыта) |
3. География сбыта продукции |
(географические пределы сбыта продукции (регион, город, микрорайон и т.д.)) |
4. Анализ конкуренции |
(указать основных конкурентов, их сильные и слабые стороны) |
5. Конкурентные преимущества проекта |
(указать конкурентные преимущества и недостатки проекта: номенклатура, качество, цена, скидки, репутация, производственные возможности, технологические навыки, сбытовая сеть, финансовое положение, обслуживание и др.) |
6. Спрос на продукцию |
(указать существующий и прогнозируемый уровень спроса на продукцию, степень ее востребованности) |
7. Стратегия сбыта |
(указать способы стимулирования сбыта продукции, реклама и продвижение товара) |
III. Инвестиционный план
В данном разделе следует описать, как планируется осуществлять проект, включая описание производственной базы, которая имеется либо которую планируется создать, какую технологию производства планируется приобрести, состав и стоимость оборудования. Важно оценить затраты по обустройству производственных помещений и строительству объектов инфраструктуры, а также изложить информацию о наличии проектной документации либо о планах ее разработки.
Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Требуются четкая разбивка расходов по проекту и схема использования средств.
Раздел рекомендуется изложить в следующей структуре:
3.1. Место нахождения объекта производства.
3.2. Технология производства, состав оборудования.
3.3. Спецификация и стоимость оборудования.
3.4. Строительство производственных помещений и инженерной инфраструктуры.
3.5. Разработка проектной документации (необходимо изложить информацию о наличии проектной документации (дата разработки, автор, сведения о государственной экспертизе проектной документации) либо о планах ее разработки, включая сроки разработки, разработчика, а также изложить информацию об объектах, на которые планируется разработать проектную документацию). Разработка проектной документации регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
3.6. Организационная структура компании, способы взаимодействия подразделений друг с другом.
3.7. Схема финансирования (по источникам и объемам участия).
3.8. Финансирование проекта, календарный план.
Затраты на реализацию проекта |
Оценка стоимости затрат, тыс. рублей |
Обоснование затрат |
Проектно-изыскательские работы |
|
|
Затраты на строительство (ремонт, реконструкцию): |
|
|
строительно-монтажные (ремонтные) работы по основным и вспомогательным объектам, сооружениям |
|
|
приобретение оборудования |
|
|
Прочие издержки: |
|
|
- транспортные расходы |
|
|
- выплаты за пользование патентами, технологиями, лицензионные платежи |
|
|
- затраты на обучение персонала |
|
|
- таможенные и прочие обязательные платежи |
|
|
- затраты на ввод в эксплуатацию |
|
|
Всего капитальных затрат по проекту: |
|
|
Финансирование проекта (участие собственных средств), тыс. рублей
Наименование этапа (мероприятия) |
Источник финансирования |
Планируется вложить |
Фактически вложено |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого собственных средств |
|
|
Финансирование проекта (участие привлеченных средств), тыс. рублей
Этап (мероприятие) |
Источник финансирования |
Условия использования |
Сроки использования |
Планируется вложить |
Фактически вложено |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого привлеченных средств |
|
|
Календарный план реализации проекта | |||
Мероприятие |
Период реализации (начало - окончание), месяц, год |
Затраты на реализацию, тыс. рублей |
Из них собственные / привлеченные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Календарный план реализации проекта необходимо дополнительно изложить в виде плана-графика с помесячной (квартальной) разбивкой на весь период реализации проекта (осуществления капитальных вложений).
IV. Производственный и организационный планы
Этот раздел должен подробным образом описывать как предприятие планирует организовать производственный процесс и поставку продукции (услуги) потребителю.
Раздел должен содержать описание производственных мощностей, персонала (по категориям), источников сырья и компонентов, а также стратегии последующего сервиса. Если производственный процесс предполагается передать подрядчикам, нужно включить описание всех подрядчиков с указанием их местоположения, причины их выбора, затрат и всех заключенных контрактов. Раздел должен содержать описание помещений, машин и оборудования, необходимого для производства, информацию о поставщиках сырья и компонентов - адреса и условия, производственные затраты и все будущие затраты на оборудование.
Необходимо отразить все этапы подготовительного периода в организационном плане.
Данный раздел рекомендуется изложить в следующей структуре:
4.1. Характеристика исходных ресурсов (планируемых для использования в производстве товаров, услуг)
Наименование ресурсов |
Год |
|||
1 |
... |
n |
||
Цена единицы ресурсов, тыс. рублей |
Стоимость, тыс. рублей |
|
|
|
Сырье и материалы |
|
|
|
|
Комплектующие изделия |
|
|
|
|
Топливо |
|
|
|
|
Энергия |
|
|
|
|
Другое |
|
|
|
|
Дополнительно может быть представлена технологическая карта производства единицы (единичного объема) выпуска продукции (работ, услуг) в качестве обоснования плана производства и выпуска продукции.
4.2. Материально-техническое обеспечение (сырье, полуфабрикаты и комплектующие, их стоимость, объемы и поставщики)
Здесь необходимо описать основные источники снабжения сырьем и материалами, включая описание альтернативных источников снабжения в случае возникновения проблем у поставщиков, а также обоснование текущих затрат (на сырье, материалы, энергию, заработную плату, оплату услуг сторонних организаций, рекламу и др.), расчет потребности в оборотных средствах для организации производства.
Согласно технологической карте и плану выпуска продукции необходимо определить потребность в сырье, материалах, комплектующих, услугах сторонних организаций. Также следует составить план-график поставок в зависимости от удаленности поставщика материалов, сырья, комплектующих, услуг и рассчитать потребность в оборотном капитале.
4.3. Численность рабочих и служащих
В данном разделе указывается потребность в персонале для успешной реализации проекта. В случае если реализация проекта запланирована без привлечения наемных работников, то об этом следует прямо указать; в таком случае заполнение таблицы не требуется.
Наименование показателя |
Начальное состояние |
1 год |
... |
n |
1. Численность наемных сотрудников (по итогам отчетного периода), чел. |
|
|
|
|
2. Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
|
|
|
|
3. Средний размер заработной платы, руб. |
|
|
|
|
4. Отчисления, тыс. руб., в том числе: |
|
|
|
|
4.1. Налог на доходы физических лиц, тыс. руб. |
|
|
|
|
4.2. Взносы во внебюджетные фонды, тыс. руб. |
|
|
|
|
4.4. Организационный план производства
Для реализации задач, разработанных в плане маркетинга, и выполнения производственной программы, намеченной в плане производства, необходимо иметь организационный план, который охватывает вопросы организационной структуры управления.
Здесь необходимо показать, кто будет выполнять производственную программу и как эта работа будет организована, включая режим работы (количество смен, продолжительность смены), систему оплаты, требования к контролю качества на всех этапах производства, обучение и повышение квалификации, мотивацию работников (социальные гарантии, охрана труда, стимулирование).
Организационный план также должен включать прогноз сроков выполнения мероприятий и потребности в финансовых ресурсах для их реализации.
4.5. Объем производства
Объем выпуска продукции в натуральных единицах |
Год |
||||
1 |
2 |
3 |
|
n |
|
Продукция 1 |
|
|
|
|
|
Продукция 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция i |
|
|
|
|
|
Прочая реализация |
|
|
|
|
|
Структура затрат на производство продукции |
Год |
||||
1 |
2 |
3 |
|
n |
|
Материальные затраты |
|
|
|
|
|
в том числе: сырье и материалы |
|
|
|
|
|
Покупные комплектующие, изделия, полуфабрикаты |
|
|
|
|
|
Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонним организациям |
|
|
|
|
|
Приобретение топлива |
|
|
|
|
|
Затраты на тепловую и электрич. энергию |
|
|
|
|
|
Затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
Отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
|
Амортизация основных средств |
|
|
|
|
|
Прочие затраты |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
- арендная плата |
|
|
|
|
|
- вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения |
|
|
|
|
|
- обязательные страховые платежи |
|
|
|
|
|
- проценты по кредитам банков |
|
|
|
|
|
- представительские расходы |
|
|
|
|
|
Налоги и обязательные платежи, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
Итого затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
Себестоимость продукции (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
Выпуск товаров и услуг (без внутреннего оборота) в фактических ценах |
|
|
|
|
|
4.6. План продаж
Наименование продукции |
Год |
|||||||||||
1 |
2 |
|
n |
|||||||||
Цена за единицу продукции, тыс. рублей |
Объем выручки, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция i |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочая реализация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V. Финансовый план
Этот раздел должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях). В финансовом плане необходимо рассмотреть несколько возможных сценариев развития компании.
В случае подготовки бизнес-плана для целей получения государственной поддержки - базовым вариантом должен являться вариант реализации проекта без предоставления каких-либо финансовых преференций со стороны государственных органов.
Расчеты могут быть смоделированы на любых программных продуктах. Финансовые показатели и показатели экономической эффективности должны быть выполнены с учетом дисконтирования.
Данный раздел рекомендуем изложить в следующей структуре:
5.1. Схема финансирования проекта
Раздел включает описание предполагаемого метода(-ов) финансирования инвестиционного проекта как способ привлечения инвестиционных ресурсов в целях обеспечения реализации проекта.
В качестве методов финансирования инвестиционных проектов могут рассматриваться:
- финансирование за счет собственных средств;
- акционирование, а также иные формы долевого софинансирования;
- кредитное финансирование (инвестиционные кредиты банков, выпуск облигаций);
- лизинг;
- бюджетное финансирование;
- смешанное финансирование на основе различных комбинаций рассмотренных способов;
- проектное финансирование.
За счет обозначенных способов определяется схема финансирования, которая должна обеспечить:
- достаточный объем инвестиций для реализации проекта в целом и на каждом этапе расчетного периода;
- оптимизацию структуры источников финансирования проекта;
- снижение капитальных затрат и рисков инвестиционного проекта.
5.2. Отчет о движении денежных средств (cash flow)
(тыс. рублей)
Показатели |
Начальное состояние |
1 год |
2 год |
n год |
1. Поступления от продаж |
|
|
|
|
2. Прямые производственные издержки (в том числе затраты на сдельную зарплату) |
|
|
|
|
3. Поступления от других видов деятельности |
|
|
|
|
4. Выплаты на другие виды деятельности |
|
|
|
|
5. Постоянные (общие) издержки |
|
|
|
|
6. Налоги |
|
|
|
|
7. Денежный поток от операционной деятельности |
|
|
|
|
8. Затраты на приобретение активов |
|
|
|
|
9. Другие издержки подготовительного периода |
|
|
|
|
10. Поступления от продажи активов |
|
|
|
|
11. Денежный поток от инвестиционной деятельности |
|
|
|
|
12. Собственный (акционерный) капитал |
|
|
|
|
13. Поступление займов, кредитов |
|
|
|
|
14. Погашение задолженности по кредитам (основной долг, проценты) |
|
|
|
|
15. Выплаты дивидендов |
|
|
|
|
16. Банковские вклады, депозиты |
|
|
|
|
17. Доходы по банковским вкладам, депозитам |
|
|
|
|
18. Денежный поток от финансовой деятельности |
|
|
|
|
19. Баланс наличности на начало периода |
|
|
|
|
20. Баланс наличности на конец периода |
|
|
|
|
5.3. Отчет о финансовых результатах (о прибылях и убытках) (показывает операционную деятельность предприятия по периодам)
Показатели |
Начальное состояние |
1 год |
2 год |
n год |
1. Валовый объем продаж (выручка) |
|
|
|
|
2. Потери (брак, естественная убыль) |
|
|
|
|
3. Чистый объем с продаж |
|
|
|
|
4. Сырье и материалы |
|
|
|
|
5. Комплектующие изделия |
|
|
|
|
6. Сдельная зарплата |
|
|
|
|
7. Прочие прямые издержки |
|
|
|
|
8. Прямые издержки, всего |
|
|
|
|
9. Валовая прибыль (убыток) |
|
|
|
|
10. НДС и на активы |
|
|
|
|
11. Операционные издержки (транзакционные или связанные с заключением и сопровождением сделок) |
|
|
|
|
12. Торговые издержки |
|
|
|
|
13. Административные издержки |
|
|
|
|
14. Постоянные издержки, всего |
|
|
|
|
15. Амортизация |
|
|
|
|
16. Выплата процентов по кредитам |
|
|
|
|
17. Суммарные калькуляционные издержки |
|
|
|
|
18. Прочие доходы |
|
|
|
|
19. Прочие затраты |
|
|
|
|
20. Прибыль (убыток) до налогообложения |
|
|
|
|
21. Текущий налог на прибыль |
|
|
|
|
22. Изменение отложенных налоговых обязательств |
|
|
|
|
23. Изменение отложенных налоговых активов |
|
|
|
|
24. Прочее |
|
|
|
|
25. Чистая прибыль (убыток) |
|
|
|
|
5.4. Бюджетная эффективность
Поступление налогов в бюджетную систему в разрезе бюджетов всех уровней (федерального, регионального, муниципального) и обязательных платежей в негосударственные фонды в течение всего периода планирования по проекту по годам.
тыс. руб.
N пп. |
Наименование налога |
Объем уплаты налога |
|||
|
|
|
|
||
1. |
Федеральный бюджет |
||||
1.1. |
Налог на прибыль организаций |
|
|
|
|
1.2. |
Налог на добавленную стоимость (НДС) |
|
|
|
|
1.3. |
Акцизы |
|
|
|
|
1.4. |
Налог на добычу полезных ископаемых |
|
|
|
|
1.5. |
Водный налог |
|
|
|
|
1.6. |
Платежи за пользование недрами |
|
|
|
|
1.7. |
Прочие сборы и платежи |
|
|
|
|
|
Итого в ФБ |
|
|
|
|
2. |
Областной бюджет Сахалинской области |
||||
2.1. |
Налог на прибыль организаций |
|
|
|
|
2.2. |
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) |
|
|
|
|
2.3. |
Акцизы |
|
|
|
|
2.4. |
Налог на имущество организаций |
|
|
|
|
2.5. |
Транспортный налог |
|
|
|
|
2.6. |
Налог на добычу полезных ископаемых |
|
|
|
|
2.7. |
Платежи за пользование недрами |
|
|
|
|
2.8. |
Прочие сборы и платежи |
|
|
|
|
|
Итого в ОБ |
|
|
|
|
3. |
Бюджет муниципального образования |
||||
3.1. |
Земельный налог |
|
|
|
|
3.2. |
Налог на совокупный доход (УСН) |
|
|
|
|
3.3. |
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) |
|
|
|
|
3.3. |
Прочие платежи |
|
|
|
|
|
Итого в МБ |
|
|
|
|
4. |
Взносы и платежи |
||||
4.1. |
Страховые взносы в ПФ |
|
|
|
|
4.2. |
Страховые взносы в ФСС |
|
|
|
|
4.3. |
Страховые взносы на ОМС |
|
|
|
|
4.4. |
Взносы на страхование от несчастных случаев |
|
|
|
|
4.5. |
Таможенные платежи |
|
|
|
|
4.6. |
Прочие платежи и сборы |
|
|
|
|
|
Итого по неналоговым платежам |
|
|
|
|
В случае если запрашиваются меры государственной поддержки, связанные с предоставлением бюджетных инвестиций из областного бюджета Сахалинской области в уставный капитал акционерных обществ, дополнительно представляется расчет поступления дивидендов по приобретаемым в собственность Сахалинской области ценным бумагам общества.
В случае если в качестве мер государственной поддержки планируется предоставление налоговых льгот по региональным налогам - дополнительно необходимо представить информацию об объемах уплаты налогов в областной бюджет в течение всего периода планирования с учетом предоставления налоговых льгот.
5.5. Показатели экономической эффективности
- чистый дисконтированный доход (NPV);
- срок окупаемости простой и с учетом дисконтирования.
VI. РИСКИ ПРОЕКТА
6.1. Анализ рисков проекта
В разделе следует указать типы и описание основных рисков (влияние ключевых факторов) по проекту, их оценку (качественную оценку величины риска и/или количественную оценку вероятности реализации риска и степени потенциального ущерба). Для проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства, необходимо привести матрицу рисков и предложения по распределению рисков между частным и государственным сектором с целью их минимизации.
Одними из ключевых рисков являются:
- рыночные риски, включая риск отсутствия или падения спроса;
- риск недофинансирования;
- производственные риски;
- риски государственного регулирования, административные и политические риски;
- риск несоблюдения сроков реализации проекта;
- контрактные риски на инвестиционной фазе;
- риски качества команды проекта и персонала;
- технологические и инфраструктурные риски;
- риск, связанный с доступностью сырья для организации производства;
- экологические, социальные и репутационные риски и др.
6.2. Мероприятия по минимизации рисков
Раздел содержит информацию о предполагаемых действиях и мероприятиях по нивелированию потенциальных рисков проекта: способы управления рисками (их страхования, снижения последствий, анализ распределения между кредиторами и прочими участниками) и предлагаемые гарантии инвесторам.
VII. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В приложения включаются копии документов и другие материалы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться следующие:
- биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;
- результаты маркетинговых исследований;
- заключения аудиторов (включая аналитическую часть);
- подробные технические характеристики продукции;
- гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции;
- договоры аренды, найма, лицензионные соглашения;
- заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб;
- отзывы авторитетных организаций.
Возможно также представление в качестве приложения к бизнес-плану:
- фотографий или видеороликов образцов продукции;
- копий авторских свидетельств, патентов;
- плана предприятия;
- сертификатов (ТУ и т.п.) на продукцию.
В бизнес-план рекомендуется включать приложения, иллюстрирующие, детализирующие или подтверждающие информацию, изложенную в основной части бизнес-плана.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 13 октября 2017 г. N 2823-па "Об утверждении Порядка рассмотрения и отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска (https://yuzhno-sakh.ru) 16 октября 2017 г., в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 9 ноября 2017 г. N 61
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2023 г. N 2268-па
Изменения вступают в силу с 24 августа 2023 г.
Подпункты 1.3, 1.4 пункта 1 изменений распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 9 января 2019 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 января 2020 г. N 381-па
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2020 г., изменения в преамбулу, в пункт 1.1 применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2020 г., Действие подпункта 1.2.2, подпункта 2.2.3, подпункта 3.4.5, пункта 3.5, подпункта 3.10.2, пункта 3.12, пункта 4.1, пункта 4.2, пункта 4.4, раздела V (в редакции Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 31 января 2020 г. N 381-па) применяется к правоотношениям, возникшим с 24 мая 2016 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 2 апреля 2019 г. N 1033-па
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2019 г.