Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 13 сентября 2017 г. N 906/46вн-17-5
"О доработанном проекте закона Сахалинской области "О внесении изменения в Закон Сахалинской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области", внесенном в порядке законодательной инициативы Городской Думой города Южно-Сахалинска в Сахалинскую областную Думу"
В соответствии со статьями 47, 48 Устава Сахалинской области, пунктом "б" части 7 статьи 14 Закона Сахалинской области от 03.04.2000 N 168 "О законодательной деятельности в Сахалинской области", статьей 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", рассмотрев заключение государственно-правового управления Сахалинской областной Думы от 09.08.2017 N 620, Городская Дума города Южно-Сахалинска решила:
1. Доработать проект закона Сахалинской области "О внесении изменения в Закон Сахалинской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области", внесенный в порядке законодательной инициативы в Сахалинскую областную Думу (прилагается).
2. Направить настоящее решение, доработанный проект закона Сахалинской области "О внесении изменения в Закон Сахалинской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области" в Сахалинскую областную Думу.
3. Назначить представителем Городской Думы города Южно-Сахалинска в Сахалинской областной Думе по проекту Закона Сахалинской области "О внесении изменения в Закон Сахалинской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области" - Столярову Елену Анатольевну, председателя Городской Думы города Южно-Сахалинска.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянный Комитет по Регламенту и местному самоуправлению (Логачев О.Е.).
Председатель Городской Думы города Южно-Сахалинска |
Е.А. Столярова |
Проект
Закон
Сахалинской области О внесении изменения в Закон Сахалинской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы Сахалинской области"
Субъект права Городская Дума города
законодательной инициативы Южно-Сахалинска
Разработчик законопроекта Столярова Е.А.
Ответственный комитет Постоянный комитет Сахалинской
областной Думы по государственному
строительству, регламенту и местному
самоуправлению
Внесен в Сахалинскую областную Думу
Рассмотрен ответственным комитетом
Принят Сахалинской областной Думой в первом чтении
Принят Сахалинской областной Думой во втором чтении
Статья 1
Внести в Приложение 1 Закона Сахалинской области от 6 июля 2007 года N 78-ЗО "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области" (Губернские ведомости, 2007, 11 июля; 2008, 20 февраля, 13 декабря; 2009, 01 апреля; 2010, 16 марта, 02 июня, 19 ноября; 2011, 02 июля, 14 декабря; 2012, 14 июля; 2013, 22 июня, 17 июля, 17 июля; 2014, 05 апреля, 01 мая, 19 ноября; 2015, 04 апреля, 14 июля; 2016, 19 февраля, 15 июля, 20 июля; 2017, 21 февраля, 22 июня) изменение, изложив сноску Раздела IV в следующей редакции:
"<*> Для муниципальных образований с численностью населения 100000 человек и более и (или) численностью муниципальных служащих в контрольно-счетном органе 25 и более человек.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Сахалинской области |
О.Н. Кожемяко |
г. Южно-Сахалинск
"___" _____________
N _________
Пояснительная записка
к проекту закона Сахалинской области "О внесении изменения в Закон Сахалинской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области"
В силу положений статей 47, 48 Устава Сахалинской области и Закона Сахалинской области от 03.04.2000 N 168 "О законодательной деятельности в Сахалинской области" Городская Дума является субъектом права законодательной инициативы, в связи с чем на рассмотрение депутатам Сахалинской областной Думы представлен проект закона Сахалинской области "О внесении изменения в Закон Сахалинской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области".
Разработка проекта закона Сахалинской области "О внесении изменения в Закон Сахалинской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области" (далее - проект закона) обусловлена следующим.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон о муниципальной службе) "должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации".
На основании Закона о муниципальной службе разработан и принят Закон Сахалинской области от 06.07.2007 N 78-ЗО "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области" (далее - Закон Сахалинской области).
Согласно статье 1 Закона Сахалинской области, Реестр должностей муниципальной службы в Сахалинской области - перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, категориям и группам должностей муниципальной службы. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Сахалинской области (приложение 1).
В Закон Сахалинской области 21.02.2017 были внесены изменения, согласно которым наличие должности "аудитор" в контрольно-счетном органе городского округа возможно при соблюдении двух условий: численности населения в муниципальном образовании 100000 человек и более и численности муниципальных служащих в контрольно-счетном органе 25 и более человек.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в составе контрольно-счетного органа могут быть предусмотрены должности аудиторов контрольно-счетного органа.
Статьей 6 Положения о Контрольно-счетной палате Городской Думы города Южно-Сахалинска (далее - КСП городской Думы), утвержденного решением городского Собрания от 21.12.2011 N 493/32-11-4, определено, что состав Контрольно-счетной палаты включает, в том числе, должность "аудитор".
Кроме того, Приложением N 1 к Постановлению Правительства Сахалинской области от 27.12.2016 N 666 "Об утверждении на 2017 год нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области" (далее - Постановление о нормативе) установлена Методика расчета нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих на 2017 год.
Согласно указанному приложению в контрольно-счетном органе муниципального образования с численностью населения свыше 50 тыс. чел. норматив численности по должности аудитор установлен в размере 3-х единиц.
Поскольку, согласно официальным данным Росстата, численность населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" составляет 201,4 тыс. чел., норматив численности по должности аудитор должен составлять не менее 3, исходя из расчета 3-х единиц на 50,0 тыс. чел. численности населения, согласно Постановлению о нормативе.
В настоящее время штатная численность Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска составляет 11 человек, включает 2 единицы аудиторов.
В соответствии с должностным регламентом аудитор организовывает и участвует в проверках по предварительному и последующему контролю за исполнением бюджета городского округа, проверках оценки законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств бюджета, организовывает контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную работу, обеспечивающую контроль за исполнением бюджета города. Бюджет городского округа на 2017 год утвержден в объеме 19 246, 2 млн руб., за 2016 год по доходам составил 20 004,9 млн руб., за 2015 год - 22 522,9 млн руб.
Существующая в настоящее время структура Контрольно-счетной палаты, включающая двух аудиторов, сформировалась в 2012 году в связи с принятием Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Наличие в структуре контрольного органа аудиторов-руководителей контрольных и координаторов экспертно-аналитических мероприятий позволяет обеспечить целостную систему приоритетного направления внешнего финансового контроля, целей и задач, стоящих перед контрольными органами муниципального образования.
Предлагаемые изменения позволят сохранить действующую структуру Контрольно-счетной палаты.
Кроме того, в Законе Сахалинской области не учтено, что Контрольно-счетная палата Городской Думы города Южно-Сахалинска не обладает правами юридического лица.
Согласно части 7 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" только контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации императивно обладает правами юридического лица, тогда как контрольно-счетные органы муниципальных образований могут быть не наделены статусом юридического лица, в том числе для осуществления собственной финансово-хозяйственной деятельности, участия в гражданском обороте от своего имени для удовлетворения исключительно собственных материально-технических, организационных и иных потребностей.
Более того, при определении перечня должностей муниципальной службы в представительном органе (Раздел I Приложения 1 Закона Сахалинской области) наличие муниципальных служащих по должностям "руководитель аппарата" и "начальник управления" возможно "для муниципальных образований с численностью населения 100000 человек и более и численностью муниципальных служащих в представительном органе 25 и более человек", то есть учитывает штатную численность не в управлении, а в представительном органе в целом.
При этом в Разделе IV "Перечень должностей муниципальной службы в контрольно-счетном органе городского округа" Закона Сахалинской области не учтено, что КСП является структурным подразделением представительного органа.
В этой связи проектом закона предлагается внести изменения в примечание к Разделу IV "Перечень должностей муниципальной службы в контрольно-счетном органе городского округа" Приложения 1 Закона Сахалинской области от 06.07.2007 N 78-ЗО "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области", изложив в следующей редакции:
"<*> Для муниципальных образований с численностью населения 100000 человек и более и (или) численностью муниципальных служащих в контрольно-счетном органе 25 и более человек.".
Реализация проекта закона не влечет за собой увеличение расходования средств бюджета Сахалинской области и (или) муниципальных образований Сахалинской области.
По замечаниям государственно-правового управления Сахалинской областной Думы, изложенным в заключении от 09.08.2017 N 620, для учета мнения муниципальных образований законопроект был направлен во все представительные органы местного самоуправления Сахалинской области и контрольно-счетные органы муниципальных образований Сахалинской области.
Председатель Городской Думы города Южно-Сахалинска |
Е.А. Столярова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 13 сентября 2017 г. N 906/46вн-17-5 "О доработанном проекте закона Сахалинской области "О внесении изменения в Закон Сахалинской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области", внесенном в порядке законодательной инициативы Городской Думой города Южно-Сахалинска в Сахалинскую областную Думу"
Текст решения опубликован на официальном сайте Городской Думы города Южно-Сахалинска (http://duma-ys.ru/)
Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 28 октября 2024 г. N 28/3-24-7 настоящий документ признан утратившим силу