Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 9 октября 2017 г. N 2619
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Корсаковского городского округа от 21 марта 2018 г. N 441
Постановление Администрации Корсаковского городского округа от 10 июля 2018 г. N 1111
Постановление Администрации Корсаковского городского округа от 24 октября 2018 г. N 1743
Постановление Администрации Корсаковского городского округа от 15 января 2019 г. N 30
Руководствуясь распоряжением Правительства Сахалинской области от 23.05.2017 N 278-р "О внесении изменений в типовой административный регламент предоставления государственных (муниципальных) услуг органами местного самоуправления Сахалинской области, утвержденный распоряжением Правительства Сахалинской области от 15.09.2015 N 459-р", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэра Корсаковского городского округа от 02.08.2011 N 831, администрация Корсаковского городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации Корсаковского городского округа:
- от 08.04.2016 N 551 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)" за исключением пункта 2.
- от 13.10.2016 N 1678 "О внесении изменений в постановление администрации Корсаковского городского округа от 08.04.2016 N 551 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)";
- от 11.01.2017 N 8 "О внесении изменений в постановление администрации Корсаковского городского округа от 08.04.2016 N 551 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)";
- от 06.03.2017 N 555 "О внесении изменений в постановление администрации Корсаковского городского округа от 08.04.2016 N 551 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Восход", разместить на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа в информационно-телекоммуникационный сети "Интернет" и в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Исполняющий обязанности мэра |
Т.В. Магинский |
Утвержден
постановлением администрации
Корсаковского городского округа
от 09.10.2017 N 2619
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)"
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)" (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные (ранее зарегистрированные) по месту жительства:
- на территории г. Корсакова - обращаются в администрацию Корсаковского городского округа (далее - Администрация) либо в Комитет по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа (далее - Комитет);
- на территории с. Новиково - в Управление сельскими территориями администрации Корсаковского городского округа по адресу: с. Новиково, ул. Советская, д. 32;
- на территории с. Первая Падь, с. Вторая Падь, с. Третья Падь, с. Соловьевка, с. Дачного - в Управление сельскими территориями администрации Корсаковского городского округа по адресу: с. Соловьевка, ул. Центральная, д. 24;
- на территории с. Раздольного, с. Чапаево, с. Тамбовского, с. Нового, с. Охотского, с. Лесного - в Управление сельскими территориями администрации Корсаковского городского округа по адресу: с. Чапаево, ул. Школьная, д. 20;
- на территории с. Озерского, с. Пихтового, с. Берегового, с. Муравьево, с. Утесного - в Управление сельскими территориями администрации Корсаковского городского округа по адресу: с. Озерское, ул. Центральная, д. 57.
1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги обладают физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителям:
- при личном обращении:
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу |
Адрес |
Часы приема заявлений граждан |
Комитет |
694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 41, кабинет N 12 |
Четверг 09.00-12.30 и 14.00-17.00 |
Управление сельскими территориями администрации Корсаковского городского округа (далее - Управление) |
694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 41, кабинет N 12 |
Ежедневно 08.30-12.30 и 14.00-17.15 |
694006, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Чапаево, ул. Школьная, 20 |
Ежедневно 08.30-12.30 и 14.00-17.15 |
|
694009, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Соловьевка, ул. Центральная, 24 |
Ежедневно 08.30-12.30 и 14.00-17.15 |
|
694002, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Озерское, ул. Центральная, 57 |
Ежедневно 08.30-12.30 и 14.00-17.15 |
|
694005, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Новиково, ул. Советская, 32 |
Ежедневно 08.30-12.30 и 14.00-17.15 |
- при обращении с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов:
Комитета: 8 (42435) 4-05-98,
Управления в с. Чапаево: 8 (42435) 92-5-10,
Управления в с. Соловьевка: 8 (42435) 92-2-67,
Управления в с. Озерское: 8 (42435) 96-2-32,
Управления в с. Новиково: 8 (42435) 93-1-16;
- при письменном обращении по почте по адресу:
Администрации |
694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 41 |
Управления |
694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 41 |
694006, Сахалинская область,Корсаковский район, с. Чапаево, ул. Школьная, 20 | |
694009, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Соловьевка, ул. Центральная, 24 | |
694002, Сахалинская область, Корсаковский район,с. Озерское, ул. Центральная, 57 | |
694005, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Новиково, ул. Советская, 32 |
- в электронном виде по адресу электронной почты:
Администрации: korsakov@adm.sakhalin.ru,
Управления в с. Чапаево: chapaevo@ sakh-korsakov.ru,
Управления в с. Соловьевка: solovyevka@sakh-korsakov.ru,
Управления в с. Озерское: ozyorskoe@sakh-korsakov.ru,
Управления в с. Новиково: novikovo@sakh-korsakov.ru;
- посредством размещения сведений:
а) на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.sakh-korsakov.ru (далее - официальный Интернет-сайт);
б) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ) https://uslugi.admsakhalin.ru;
в) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) www.gosuslugi.ru;
г) на информационном стенде, расположенном в:
Администрации |
694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 41, у кабинета N 12 |
Управлении |
694006, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Чапаево, ул. Школьная, 20 |
694009, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Соловьевка, ул. Центральная, 24 | |
694002, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Озерское, ул. Центральная, 57 | |
694005, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Новиково, ул. Советская, 32 |
1.3.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются заявителям:
- при личном обращении в Комитет, Управление;
- при обращении в Комитет, Управление с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении в Администрацию или Управление по почте либо в электронном виде.
1.3.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.3.1. Устное информирование осуществляется специалистами Администрации и (или) МФЦ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.3.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Администрации подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты Администрации дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.3.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Администрации.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.4. Информация, указанная в пунктах 1.3.1-1.3.2 настоящего раздела Регламента, образцы заполнения заявлений, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, размещаются Администрацией на информационном стенде Администрации, официальном Интернет-сайте, РПГУ и ЕПГУ.
1.3.5. Информирование заявителей специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и размещение информации о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между администрацией и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", соглашения и нормативных актов МФЦ.
1.3.6. На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на ЕПГУ и РПГУ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральной реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа местного самоуправления Сахалинской области, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией через:
- Комитет;
- Управление.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- муниципальное унитарное предприятие "Расчетно-кассовый центр" (далее - МУП "РКЦ");
- муниципальное казенное учреждение "Служба обеспечения" Корсаковского городского округа (далее - МКУ "Служба обеспечения).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с МФЦ.
Администрация и (или) МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания Корсаковского городского округа от 23.06.2011 N 37.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача заявителю договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
2)выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги - два месяца с момента регистрации обращения заявителя (получения документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Регламента), поступившего в Администрацию и (или) МФЦ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1. Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в сборнике "Собрание законодательства РФ", 2006, N 31 (часть 1), статья 3451, в газете "Российская газета", N 165, 29.07.2006);
2. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в сборнике "Собрание законодательства РФ", 2010, N 31, статья 4179, в газете "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
3. Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в сборниках "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 28, статья 959; "Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации", 1992, N 1);
4. Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (первоначальный текст документа опубликован в газете "Парламентская газета", 2011, N 17, в сборнике "Собрание законодательства РФ", 2011, N 15, статья 2036, в газете "Российская газета", 2011, N 75).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно,и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в администрацию следующие документы:
1) запрос о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
2) оригиналы и копии паспорта(ов), документов, подтверждающих степень родства членов семьи (свидетельство о рождении, о заключении либо расторжении брака и др.);
3) оригинал и копию выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства, финансового лицевого счета с места жительства;
4) ордер или договор социального найма, или вступившее в законную силу решение суда о признании права пользования жилым помещением по договору социального найма;
5) справку о наличии бронированного жилья (предоставляется в случае, если у гражданина имеется бронированное жилье);
6) граждане, зарегистрированные на территории Корсаковского городского округа после 11.07.1991, представляют справку из администрации населенного пункта, где были зарегистрированы по месту жительства, о том, что не использовали право приватизации жилого(ых) помещения(ий);
7) оригинал и копию документа, подтверждающего полномочия представителя в случае, если за предоставлением муниципальной услуги обращается уполномоченный представитель заявителя;
8) в случае отказа от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение - разрешение органов опеки и попечительства;
9) заявление об отказе от приватизации жилого помещения согласно приложению - форме N 2 к настоящему Регламенту (в случае отказа кого-либо из членов семьи). Подпись на заявлении удостоверяется нотариально в порядке, установленном законодательством о нотариате, либо заявление подписывается гражданином лично в присутствии специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
10) в случае, если запрос подписан представителем заявителя, то дополнительно представляется документ, подтверждающий получение согласия заявителя на обработку его персональных данных. Документ, подтверждающий такое согласие, может быть представлен в том числе в форме электронного документа;
11) в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
Данные действия не распространяются на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В таких случаях заявитель дополнительно представляет заверенную соответствующим судом копию решения, вступившего в силу, о признании гражданина безвестно отсутствующим, а в отношении разыскиваемого лица - справку уполномоченного федерального органа исполнительной власти о том, что место нахождения такого лица не установлено.
Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, и оригинал возвращается заявителю.
2.6.2. Заявитель вправе самостоятельно представить следующие документы, необходимые для получения муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов:
- выписка из домовой (поквартирной) книги, финансовый лицевой счет с места жительства;
- сведения о регистрации по месту жительства гражданина и сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации.
В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных настоящим подпунктом Регламента, такие документы запрашиваются специалистом Комитета, Управления в соответствующем органе (организации) в порядке межведомственного взаимодействия.
Документы, указанные в настоящем подпункте Регламента, предоставляются заявителем самостоятельно, если они (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях.
2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом Регламента, подаются на бумажном носителе или в форме электронных документов при наличии технической возможности.
Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в пункте 2.14 Регламента.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке либо в течение трех рабочих дней оригиналы данных документов подлежат предъявлению в Комитет, в Управление.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.5. При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме с использованием ЕПГУ, РПГУ запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) запрос о предоставлении муниципальной услуги представлен не по форме, прилагаемой к настоящему Регламенту (в том числе отсутствует подпись заявителя);
2) предоставление заявителем неполных или недостоверных сведений в запросе о предоставлении муниципальной услуги;
3) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента;
4) к запросу приложены документы, состав, форма и (или) содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента;
5) документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы исполнены карандашом, а также документы имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
6) с запросом обратилось лицо, не подтвердившее свои полномочия на действия от имени заявителя;
7) не представлены для сверки подлинники документов.
Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является поступление в Администрацию, Комитет, Управление заявления заявителя о прекращении рассмотрения запроса.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги в Администрации, Комитете, Управлении не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса в Администрацию, Комитет, Управление и (или) МФЦ.
Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ осуществляется в автоматическом режиме, при наличии технической возможности.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями) а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.13.1. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
5) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
6) достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги;
7) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) Администрации, Комитета, Управления муниципальных служащих администрации при предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Показатели доступности и качества муниципальных услуг при предоставлении в электронном виде:
1) возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги, с использованием ЕПГУ, РПГУ;
2) возможность записи на прием в орган для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ;
3) возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа;
4) возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на ЕПГУ, РПГУ;
5) возможность направления в электронной форме, жалобы на решения и действия (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации в ходе предоставления услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ с момента вступления в силу указанного соглашения.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги при наличии технической возможности может осуществляться в электронной форме через "Личный кабинет" на РПГУ или ЕПГУ с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной подписи, используется средство криптографической защиты информации "КриптоПРО" класса защиты не ниже КС2.
2.14.3. Требования к электронным документам и электронным образам документов, предоставляемым через "Личный кабинет":
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов-50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа);
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через РПГУ и ЕПГУ, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.14.4. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующий перечень административных процедур:
1) прием и регистрацию запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
3) рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги по существу, принятие решения;
4) направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем либо его законным представителем в Администрацию, в Комитет, в Управление запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги представляется:
- посредством личного обращения заявителя в Комитет, в Управление или специалисту Администрации;
- почтовым отправлением;
- через МФЦ;
3.2.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
3.2.2.1. Установление личности заявителя (представителя заявителя), в том числе проверка документа, удостоверяющего личность (статус) указанного лица;
3.2.2.2. Проверка правильности заполнения заявления;
3.2.2.3. Регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.2.3. В случае обращения заявителя лично к специалисту Комитета, Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, специалист принимает у заявителя заявление и документы и передает их в тот же день специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции. В случае обращения заявителя в Управление лично к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, специалист принимает у заявителя заявление и документы, и в тот же день осуществляет регистрацию запроса.
В случае, если представлен неполный комплект документов или документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, специалист Комитета, Управления, ответственный за предоставлений муниципальной услуги, указывает заявителю на выявленное несоответствие и предлагает представить полный (уточненный) комплект документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента. В случае отказа заявителя от данного предложения специалист Комитета, Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает документы в объеме, представленном заявителем.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступившие от заявителя через МФЦ в Администрацию, Управление, регистрируются специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в день поступления запроса из МФЦ.
В случае, если текст заявления о предоставлении муниципальной услуги не поддается прочтению, то в течение семи дней со дня регистрации запроса об этом сообщается заявителю, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги содержит неполные сведения о заявителе (отсутствуют фамилия, домашний адрес либо адрес электронной почты), то запрос не подлежит регистрации и заявителю муниципальная услуга не предоставляется.
3.2.4. Критерием принятия решения о приеме и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов является подтверждение личности и полномочий законного представителя заявителя (представителя по доверенности).
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в документообороте Администрации.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации),в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является поступление запроса в Комитет, Управление.
3.3.2. В случае, если заявителем не был представлен документ, указанный в пп. 4 п. 2.6.1, или срок действия этого документа истек, специалист Комитета, Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет заявление и прилагаемые документы и в течение одного рабочего дня формирует и направляет межведомственные запросы для получения необходимых документов и информации:
- в МУП "РКЦ" - выписки из домовой (поквартирной) книги, финансовый лицевой счет с места жительства;
- в ОМВД России по Корсаковскому ГО - сведений о регистрации по месту жительства гражданина и сведений о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации.
3.3.3. В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
3.3.4. Срок направления межведомственного запроса - в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию).
3.3.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является не предоставление заявителем документов, предусмотренных п. 2.6.2 настоящего Регламента.
3.3.7. Результатом исполнения административной процедуры является получение запрашиваемых сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация межведомственных запросов в системе межведомственного взаимодействия или специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции.
3.4. Рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги по существу и принятие решения
3.4.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление запроса с визой руководителя Комитета, Управления к специалисту Комитета, Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, а также сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия.
3.4.2. Специалист Комитета, Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет запрос о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы на соответствие требованиям настоящего Регламента.
3.4.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подпункте 2.8 настоящего Регламента, специалист Комитета, Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему запроса готовит за подписью главы администрации Корсаковского городского округа или руководителя Управления, соответственно, письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывается причина отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В день подготовки письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета, Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает его на подпись главе администрации Корсаковского городского округа, руководителю Управления, который не позднее трех рабочих дней со дня его поступления подписывает и возвращает его специалисту Комитета, Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Специалист Комитета, Управления в тот же день передает подписанный отказ в предоставлении муниципальной услуги для осуществления регистрации специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции. Один экземпляр зарегистрированного отказа в предоставлении муниципальной услуги предназначен для выдачи (отправки по адресу, указанному в запросе) заявителю. Одновременно с регистрацией письменного отказа специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, снимает с контроля запрос о предоставлении муниципальной услуги путем внесения в регистрационную карточку, в которой был зарегистрирован поступивший запрос о предоставлении муниципальной услуги, сведения о регистрационном номере и дате регистрации письменного отказа.
3.4.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета, Управления:
- готовит проект постановления администрации Корсаковского городского округа (распоряжения руководителя Управления) о передаче жилых помещений в собственность граждан;
- после издания постановления администрации Корсаковского городского округа (распоряжения руководителя Управления) специалист Комитета, Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оформляет договор передачи жилого помещения в собственность граждан и передает его на подпись мэру Корсаковского городского округа или руководителю Управления, соответственно, не позднее следующего дня за днем его подготовки.
3.4.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.6. Результатом административной процедуры являются:
- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, указанных в подпункте 2.8 настоящего Регламента, - подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- при соответствии представленного заявителем запроса требованиям настоящего Регламента - подготовка договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
3.4.7. Способом фиксации результата административной процедуры является:
- регистрация отказа в предоставлении муниципальной услуги специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции в СЭДД, в Управлении - в журнале исходящей корреспонденции;
- издание постановления администрации Корсаковского городского округа (распоряжения руководителя Управления).
3.5. Направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является готовность результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Договор передачи жилого помещения в собственность граждан либо отказ выдаются специалистом Комитета, Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги, лично заявителю (представителю) на руки, с предъявлением документа, удостоверяющего личность.
3.5.3. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или документа на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в заявлении.
3.5.4. Результатом административной процедуры является выдача заявителю договора передачи жилого помещения в собственность граждан либо выдача (направление) заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в книге учета договоров на передачу квартир в собственность граждан.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области"
3.6.1. Порядок записи на прием в Администрацию для подачи запроса посредством ЕПГУ и РПГУ.
В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи посредством ЕПГУ и РПГУ (при наличии технической возможности).
Заявителю при наличии технической возможности предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Администрации графика приема заявителей.
3.6.2. Порядок формирования запроса посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ и РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги на ЕПГУ и РПГУ не осуществляется.
3.6.3. Порядок приема и регистрации Администрацией запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация Администрацией запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ, не осуществляется.
3.6.4. Оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
3.6.5. Получение результата предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ не предоставляется.
3.6.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием ЕПГУ и РПГУ не осуществляется.
3.6.7. Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги с использованием РПГУ при условии предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.6.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего.
Действие описано в разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц" настоящего Регламента.
3.7. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах
3.7.1. Порядок административных действий в случае предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
3.7.1.1. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении МФЦ.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, прокат видеороликов, обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
3.7.1.2. Прием от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В МФЦ за предоставлением муниципальной услуги заявитель обращается лично, через законного представителя или доверенное лицо.
Административное действие по приему от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включает в себя:
- установление личности заявителя (законного представителя или доверенного лица заявителя), а также проверку документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);
- проверку комплектности представленных документов (при наличии);
- регистрацию запроса в автоматизированной информационной системе МФЦ;
- вручение расписки о получении запроса и документов (при наличии).
3.7.1.3. Передача документов из МФЦ в Администрацию.
Передача документов из МФЦ в Администрацию осуществляется посредством их доставки на бумажном носителе курьером МФЦ и/или в электронном виде, либо почтовым отправлением.
3.7.1.4. Направление результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Специалист Комитета, Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает направление в МФЦ результата муниципальной услуги не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню истечения срока ее предоставления, посредством передачи документа на бумажном носителе курьеру МФЦ и/или в электронном виде, либо почтовым отправлением.
3.7.1.5. Выдача результатов муниципальной услуги.
Специалист МФЦ вносит информацию о поступлении результата муниципальной услуги в автоматизированную информационную систему МФЦ и информирует заявителя о возможности получения результата муниципальной услуги.
Специалист МФЦ выдает результат оказания муниципальной услуги заявителю в момент обращения заявителя в МФЦ за его получением.
3.7.2. Особенности выполнения указанных административных действий устанавливаются соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Комитета, Управления.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые(осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Администрации, при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностных лиц Администрации при предоставлении муниципальной услуги, а также в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1 Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Администрации либо ее должностных лиц, принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления муниципальной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба рассматривается Администрацией, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностного лица.
5.3.2 Должностные лица Администрации, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Действия (бездействия) Администрации, должностных лиц администрации при предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к мэру Корсаковского городского округа.
5.4.2. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.2.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.2.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального Интернет-сайта;
2) ЕПГУ, РПГУ;
3) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) (далее - Портал досудебного обжалования).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4.2.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При использовании портала Досудебного обжалования заявителю обеспечивается:
а) возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя;
б) доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;
в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;
г) возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
д) возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица Администрации обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.4.5. Администрация обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.4.6. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. Зарегистрированная жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.3. При подаче жалобы в электронной форме через портал досудебного обжалования жалобы рассматриваются ответственными должностными лицами в течение 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы на портале Досудебного обжалования.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица Администрации, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной (муниципальной) услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.4. Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям, высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей.
5.8.5. Информацию о статусе рассмотрения жалобы, поданной через портал Досудебного обжалования, заявитель может узнать в личном кабинете.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и их должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном Интернет-сайте, ЕПГУ, РПГУ.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11.2. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) Администрации, структурных подразделений Администрации и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг утверждён постановлением мэра Корсаковского городского округа от 12.10.2012 N 1222.
Приложение N 1
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
администрации Корсаковского городского округа
от 09.10.2017 N 2619
Общая информация об Администрации и структурном подразделении Администрации, предоставляющих муниципальную услугу
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу |
Администрация Корсаковского городского округа |
Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу |
- Комитет по управлению имуществом |
- Управление сельскими территориями администрации Корсаковского городского округа | |
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 41 |
Фактический адрес месторасположения: |
|
- Комитет по управлению имуществом |
694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 41, кабинет N 12 |
- Управление сельскими территориями администрации Корсаковского городского округа |
694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 41 |
694006, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Чапаево, ул. Школьная, 20 | |
694002, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Озерское, ул. Центральная, 57 | |
694009, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Соловьевка, ул. Центральная, 24 | |
694005, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Новиково, ул. Советская, 32 | |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
korsakov@adm.sakhalin.ru |
Телефоны для справок: |
|
- Комитета по управлению имуществом |
8 (42435) 4-05-98 |
- с. Чапаево |
8 (42435) 92-5-10 |
- с. Озерское |
8 (42435) 96-2-32 |
- с. Соловьевка |
8 (42435) 92-2-67 |
- с. Новиково |
8 (42435) 93-1-16 |
Официальный сайт в сети "Интернет" |
www.sakh-korsakov.ru |
График работы Комитета по управлению имуществом Администрации по вопросам предоставления муниципальной услуги
День недели |
Часы приема заявителей по вопросам предоставления услуги |
Часы приема заявлений граждан (кабинет N 12) |
Понедельник |
с 09.00 до 12.30 часов, с 14.00 до 17.00 часов |
08.30-17.15 (перерыв 12.30-14.00) |
Вторник |
неприемный день |
08.30-17.15 (перерыв 12.30-14.00) |
Среда |
неприемный день |
08.30-17.15 (перерыв 12.30-14.00) |
Четверг |
неприемный день |
08.30-17.15 (перерыв 12.30-14.00) |
Пятница |
неприемный день |
08.30-17.00 (перерыв 12.30-14.00) |
Суббота |
выходной день |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
выходной день |
График работы сельских управлений Администрации по вопросам предоставления муниципальной услуги
День недели |
Часы приема заявителей по вопросам предоставления услуги |
Понедельник |
с 08.30 до 12.30 часов, с 14.00 до 17.15 часов |
Вторник |
с 08.30 до 12.30 часов, с 14.00 до 17.15 часов |
Среда |
с 08.30 до 12.30 часов, с 14.00 до 17.15 часов |
Четверг |
с 08.30 до 12.30 часов, с 14.00 до 17.15 часов |
Пятница |
с 08.30 до 12.30 часов, с 14.00 до 17.00 часов |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Общая информация о МУП "РКЦ"
Наименование органа (организации), участвующего в предоставлении государственной (муниципальной) услуги |
Муниципальное унитарное предприятие "РКЦ" |
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Окружная, 4 |
Фактический адрес месторасположения |
694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Окружная, 4 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
korsakov.rkc@hotbox.ru |
Телефон для справок |
8 (42435) 4-33-13 |
График работы МУП "РКЦ"
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан |
Понедельник |
08.30-17.00 (перерыв 12.00-13.00) |
09.00-16.00 (перерыв 12.00-13.00) |
Вторник |
08.30-17.00 (перерыв 12.00-13.00) |
13.00-16.00 |
Среда |
08.30-17.00 (перерыв 12.00-13.00) |
09.00-16.00 (перерыв 12.00-13.00) |
Четверг |
08.30-17.00 (перерыв 12.00-13.00) |
09.00-16.00 (перерыв 12.00-13.00) |
Пятница |
08.30-16.30 (перерыв 12.00-13.00) |
13.00-15.00 |
Суббота |
выходной день |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
выходной день |
Общая информация об Отделении МФЦ
Наименование Отделения |
Отделение по Корсаковскому городскому округу ГБУ Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Нагорная, 57/12 |
Фактический адрес месторасположения |
694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Нагорная, 57/12 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
mfc@admsakhalin.ru |
Телефон для справок |
8 (4242) 67-22-59, 8-800-100-00-57 |
Официальный сайт в сети |
http://mfc.admsakhalin.ru |
График работы по приему заявителей на базе МФЦ
Дни недели |
Часы работы |
Понедельник |
09.00-19.00 |
Вторник |
09.00-19.00 |
Среда |
09.00-20.00 |
Четверг |
09.00-19.00 |
Пятница |
09.00-19.00 |
Суббота |
10.00-14.00 |
Воскресенье |
Выходной |
Приложение N 2
к административному регламенту,
утвержденному постановлением администрации
Корсаковского городского округа
от 09.10.2017 N 2619
Форма 1
Форма запроса о предоставлении муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)"
Администрация Корсаковского городского
округа (или Управление сельскими территориями
администрации Корсаковского городского округа)
_____________________________________________
_____________________________________________
фамилия, имя, отчество заявителя, домашний
адрес,
_____________________________________________
_____________________________________________
реквизиты, адрес электронной почты, телефон
(при наличии)
Запрос о предоставлении муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)"
Прошу передать в ____________________ собственность гражданину (ам):
(частную, общую)
1. _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
2. _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
3. _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
4. _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество )
5. _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
занимаемое мною (нами) жилое помещение по договору социального
найма, расположенное по адресу: ____________________________________
________________________________, состоящее из _______ комнат(ы), на
______ этаже, общей площадью ______ кв. метров, жилой площадью _____
кв. метров.
Ранее в приватизации жилой площади никто из членов семьи ___________
(не участвовал,
____________________________________________________________________
если участвовали, то указать адрес и Ф.И.О.)
Бронированного жилья никто из членов семьи _________________________
(не имеет; если имеет, указать Ф.И.О.)
Подписи всех членов семьи, участвующих в приватизации:
Степень родства |
Ф.И.О. участников приватизации |
Дата рождения |
Данные паспорта, свидетельства о рождении (серия, номер, кем и когда выдан) |
Подпись |
Дата заполнения заявления |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
От имени несовершеннолетнего ребенка _______________________________
(в возрасте до 14 лет) указать Ф.И.О., год рождения
действует __________________________________________________________
указать степень родства, Ф.И.О., год рождения, данные
паспорта
Несовершеннолетний ребенок _________________________________________
(в возрасте от 14 до 18 лет) указать Ф.И.О., год рождения
действует с согласия _______________________________________________
указать степень родства, Ф.И.О., год рождения,
данные паспорта
От имени ___________________________________________________________
указать Ф.И.О., год рождения доверителя
по доверенности реестровый N ____, удостоверенной "__" _____ 20__ г.
нотариусом _________________________________________________________
указать Ф.И.О. нотариуса
действует __________________________________________________________
указать Ф.И.О., год рождения. паспортные данные
доверенного лица, подпись
Подписи всех членов семьи (доверенных лиц) удостоверяю
Специалист по приватизации _________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_________ 20____ г.
(дата)
В соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" даю согласие на обработку моих персональных данных, содержащихся в настоящем запросе, в пределах, необходимых для предоставления настоящей муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрацией Корсаковского городского округа и ее структурными подразделениями. Настоящее согласие действует со дня подписания настоящего запроса до дня отзыва в письменном виде.*
___________________________
личная подпись заявителя*
"___" __________ _______ г.
дата подачи запроса
Форма 2
Администрация Корсаковского городского
округа (или Управление сельскими территориями
администрации Корсаковского городского округа)
____________________________________________
____________________________________________
фамилия, имя, отчество заявителя, домашний
адрес,
____________________________________________
____________________________________________
реквизиты, адрес электронной почты, телефон
(при наличии)
Заявление
Я, ___________________________________________________________,
указать Ф.И.О., дату рождения
проживающий по адресу: _____________________________________________
указать адрес регистрации по месту жительства
_____________________________________________
ДАЮ СОГЛАСИЕ и не возражаю против приватизации жилого
помещения, расположенного по адресу: ______________________________,
на имя ____________________________________________________________.
указать ФИО, год рождения участников приватизации
Я, ________________________________________________________________,
отказываюсь от права на приватизацию указанного жилого помещения.
Правовые последствия отказа от права на приватизацию жилого
помещения мне известны.
___________________________
личная подпись заявителя*
"___" __________ _______ г.
дата подачи запроса
Приложение N 3
к административному регламенту,
утвержденному постановлением администрации
Корсаковского городского округа
от 09.10.2017 N 2619
Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)"
Приложение может быть предоставлено по запросу пользователя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 9 октября 2017 г. N 2619 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)"
Вступает в силу с 9 октября 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Восход" от 14 октября 2017 г. N 79
Постановлением Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 22 июня 2022 г. N 1191 настоящий документ признан утратившим силу с 22 июня 2022 г., за исключением пункта 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 15 января 2019 г. N 30
Изменения вступают в силу с 15 января 2019 г.
Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 24 октября 2018 г. N 1743
Изменения вступают в силу с 24 октября 2018 г.
Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 10 июля 2018 г. N 1111
Изменения вступают в силу с 10 июля 2018 г.
Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 21 марта 2018 г. N 441
Изменения вступают в силу с 21 марта 2018 г.