Постановление Администрации Поронайского городского округа Сахалинской области от 30 октября 2017 г. N 1136
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Оказание гражданам бесплатной юридической помощи"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Сахалинской области от 15.09.2015 N 459-р "Об утверждении Типового административного регламента предоставления государственных (муниципальных) услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области", постановлением Администрации Поронайского городского округа от 07.02.2017 N 108 "Об утверждении перечня государственных и муниципальных услуг, контрольных функций, предоставляемых и исполняемых Администрацией Поронайского городского округа", ст. 37 Устава муниципального образования Поронайский городской округ, Администрация Поронайского городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание гражданам бесплатной юридической помощи", (прилагается).
2. Юридическому отделу Аппарата администрации Поронайского городского округа осуществлять предоставление государственной услуги в соответствии с утвержденным административным регламентом.
3. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Поронайского городского округа:
- от 09.06.2016 N 594 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Оказание гражданам бесплатной юридической помощи" в новой редакции;
- от 21.04.2017 N 392 "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание гражданам бесплатной юридической помощи", утвержденный постановлением Администрации Поронайского городского округа от 09.06.2016 N 594".
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Поронайского городского округа и опубликовать в газете "Экспресс".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника юридического отдела Аппарата администрации Поронайского городского округа Иванову Ю.М.
И.о. мэра Поронайского городского округа |
В.А. Пенкин |
Утвержден
постановлением Администрации
Поронайского городского округа
от 30.10.2017 N 1136
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Оказание гражданам бесплатной юридической помощи"
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги "Оказание гражданам бесплатной юридической помощи ".
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются физические лица, имеющие право на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с п. 1.2.1. настоящего регламента, а именно:
1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане);
2) инвалиды I и II группы;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;
4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;
5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:
а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;
б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;
е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;
9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи, предусмотренных статьей 6 Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", также имеют установленные в статье 1 Закона Сахалинской области от 13.11.2014 N 61-ЗО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи в Сахалинской области" (далее - Закон 61-ЗО) следующие категории граждан:
1) неработающие инвалиды III группы;
2) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
3) беременные женщины, родители, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет, а также мать (отец), являющаяся (являющийся) единственным родителем, имеющим несовершеннолетнего ребенка (несовершеннолетних детей);
4) лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера Сахалинской области, проживающие в местах традиционного проживания в Сахалинской области, ведущие традиционную хозяйственную деятельность;
5) лица, освобожденные из мест лишения свободы и нетрудоустроенные на момент обращения, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, не связанным с уголовным судопроизводством.
1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги обладают представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, или в силу наделения их из заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям:
- при личном обращении в Администрацию Поронайского городского округа (далее - Администрация) по адресу: 694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а, график приема граждан:
- первый и третий вторник месяца с 14.00-15.00;
- первая и третья среда месяца 14.00-15.00;
- первый и третий четверг месяца с 10.00-12.00.
- при личном обращении в юридический отдел Аппарата администрации Поронайского городского округа (далее - Отдел) по адресу: 694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а кабинеты N 16, 30 график приема граждан: ежедневно с 09.00 - 13.00, с 14.00 - 16.30.
- при обращении с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов Администрации: 5-09-12: Отдела: 5-54-62, 4-19-50;
- при письменном обращении в Администрацию по почте по адресу: 694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а; в Отдел по адресу: 694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а кабинеты N 16,30 либо в электронном виде по адресу электронной почты http://poronaisk.admsahalin.ru.
- посредством размещения сведений:
- на официальном сайте Поронайского городского округа http://poronaisk.admsahalin.ru
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ) https://uslugi.admsakhalin.ru;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) www.gosuslugi.ru;
- на информационном стенде, расположенном в Отделе.
1.3.2. Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:
- при личном обращении в Отдел;
- при обращении в Отдел с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении в Подразделение по почте, либо в электронном виде;
- через официальный сайт Администрации http://poronaisk.admsahalin.ru. по номеру регистрации заявки на предоставление услуги в СЭД.
1.3.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.3.1. Устное информирование осуществляется специалистами Отдела при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Отдела, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования, но не более 15 минут
1.3.3.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Отдела подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Отдела, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты Отдела дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.3.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Отдела.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.4. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 - 1.3.2 настоящего раздела административного регламента, образцы заполнения заявления, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, размещаются на информационном стенде Отдела, официальном сайте Поронайского городского округа, РПГУ и ЕПГУ.
1.3.5. Государственная услуга через МФЦ не предоставляется.
1.3.6. На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результат предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГУ и РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральной реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги "Предоставление гражданам бесплатной юридической помощи".
2.2. Наименование органа местного самоуправления Сахалинской области, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Администрацией через юридический отдел Аппарата администрации Поронайского городского округа.
Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) правовое консультирование в устной и письменной форме;
2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;
3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть предоставлен форме документа на бумажном носителе, а также иных формах, указанных в пункте 3.4. настоящего Административного регламента.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги - 10 дней с момента регистрации обращения заявителя (получения документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего административного регламента), поступившего в Администрацию.
2.4.2. В соответствии со статьей 3 Закона 61-ЗО решение об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи либо об отказе в оказании бесплатной юридической помощи принимается в день обращения гражданина по результатам рассмотрения представленных документов.
2.4.3. Днем обращения за оказанием в экстренных случаях бесплатной юридической помощи считается день обращения заявителя.
2.4.4. В случае принятия решения об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданину ее предоставление обеспечивается в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.4.5. В случае принятия решения об отказе в оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданину ему направляется мотивированное заключение о причинах отказа в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.4.6. Для консультирования в устной форме по вопросам, входящим в компетенцию специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, выделяется время, необходимое и достаточное для предоставления полного и исчерпывающего ответа на обращение.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29 июля 2006 г.);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 г.);
- Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" ("Российская газета", N 263, 23 ноября 2011 г.);
- Федеральным законом от 28.11.2015 N 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", N 270, 30 ноября 2015 г.);
- Законом Сахалинской области от 24.12.2012 N 119-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи на территории Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 240 (4168), 29 декабря 2012 г.);
- Законом Сахалинской области от 13.11.2014 N 61-ЗО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 210 (4618), 19.11.2014);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Губернские ведомости", N 114 (3801), 25.06.2011);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 07.12.2012 N 604 "Об утверждении порядка взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 236 (4146), 25.12.2012);
- приказом Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области от 02.10.2014 N 112-орг "Об утверждении Порядка предоставления отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий Сахалинской области по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и об использовании субвенции, предоставленной для осуществления государственных полномочий по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи";
- Уставом Поронайского городского округа, принятым решением Собрания Поронайского городского округа Сахалинской области от 13.03.2013 N 35 ("Экспресс", N 15 (933), 18.04.2013);
- постановлением Администрации Поронайского городского округа от 07.02.2017 N 108 "Об утверждении перечня государственных и муниципальных услуг, контрольных функций, предоставляемых и исполняемых Администрацией Поронайского городского округа" ("Экспресс", N 11 (1193), 24.02.2017);
- настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту, с обязательным приложением следующих документов:
2.6.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (копия паспорта, или иного документа, удостоверяющего личность заявителя);
2.6.1.3. Копия документа, подтверждающего принадлежность заявителя к одной из категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации":
1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Сахалинской области, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане):
- справка Отделения по Поронайскому району ГКУ "Центр социальной поддержки Сахалинской области" о величине среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина), полученного за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;
2) инвалиды 1 и 2 группы:
- справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации:
- копия документа, подтверждающего статус;
4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощью по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей:
- документ, подтверждающий статус ребенка, выдаваемый органами опеки и попечительства по месту жительства, справка медико-социальной экспертизы (для детей инвалидов);
- документ, подтверждающий соответствующий статус представителя;
4.1) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей:
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
- копию решения суда об усыновлении ребенка (детей);
5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих услуги в стационарной форме:
- справка медико-социальной экспертизы об инвалидности;
- справка о проживании в стационарном учреждении социального обслуживания, выдаваемая этим учреждением;
6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве):
- документ, подтверждающий соответствующий статус представителя;
- справка из учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних или учреждения исполнения наказаний;
7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании":
- справка о содержании в психиатрическом или психоневрологическом учреждении для оказания психиатрической помощи, выдаваемая этим учреждением;
8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких интересов граждан:
- копия решения суда, вступившего в законную силу, о признании гражданина недееспособным;
- документ, подтверждающий соответствующий статус представителя;
8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, при предъявлении документов, подтверждающих родство:
а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;
б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации, при предъявлении медицинского заключения;
е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации.
9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи представлено в соответствии с иными федеральными законами и законами Сахалинской области.
2.6.2. Заявление и документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, подаются на бумажном носителе. Государственная услуга в электронной форме не оказывается.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке либо в течение
трех дней оригиналы данных документов подлежат предъявлению в Администрацию.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
В случае обращения заявителя, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, которая возникла в результате экстренного случая, за оказанием бесплатной юридической помощи, то в заявлении указываются фактические обстоятельства экстренного случая, в результате которого гражданин оказался в трудной жизненной ситуации, адрес для направления почтовых отправлений.
2.6.3. Запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.4. Предоставление государственных услуг в электронной форме не осуществляется.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующее:
1) если заявитель не относится к категории граждан, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата такой услуги в Отдел, участвующую в предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления запроса в Администрацию через юридический отдел Администрации.
Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ не осуществляется.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями) а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
- инвалидам обеспечивается допуск к объектам, в которых предоставляются государственные услуги, собаки-проводника при наличие документа, подтверждающего ее специальное обучение.
- инвалидам оказывается юридическая помощь и иные правовые услуги по месту жительства на дому, либо в стационарном учреждении социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания).
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуг
2.13.1. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) возможность получения государственной услуги в электронном виде с использованием ЕПГУ, РПГУ;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
6) достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги;
7) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) Администрации, муниципальных служащих Администрации при предоставлении государственной услуги.
2.13.2. Показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг при предоставлении в электронном виде:
1) возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги, с использованием ЕПГУ, РПГУ;
2) возможность записи на прием в орган для подачи запроса о предоставлении государственной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ;
3) возможность формирования запроса заявителем на ЕПГУ, РПГУ;
4) возможность получения результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ не осуществляется.
2.14.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме не оказывается.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки Выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов - в течение 1 дня, с даты поступления в Администрацию, непосредственно специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги.
- проверка заявления и представленных заявителем документов на соответствие требованиям настоящего регламента и принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
- рассмотрение заявления по существу, направление ответа.
- принятие решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и обеспечение их исполнения.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, или в Администрацию заявления о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту с приложением документов, указанных в подразделе 2.6. административного регламента.
3.2.2. Сведения о государственной услуге, информация о порядке предоставления государственной услуги, формы документов и образцы их заполнения размещены на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (https://uslugi.admsakhalin.ru).
3.2.3 Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги с использованием региональной государственной информационной системы - портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области не предусмотрено.
3.2.4. Заявление с прилагаемыми документами, заявитель может предоставить лично, либо через представителя, с надлежаще оформленными полномочиями. Ответственным за прием и регистрацию заявлений является служащий, осуществляющий прием и регистрацию входящих документов, поступающих в Администрацию (далее - специалист).
Специалист регистрирует заявление:
- присваивает заявлению регистрационный номер и заносит его в базу данных автоматизированной информационной системы Администрации;
- в правом нижнем углу первой страницы заявления проставляет регистрационный штамп с указанием даты и регистрационного номера.
После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы, направляются на исполнение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, для дальнейшего исполнения.
3.2.5. При личном обращении заявителя специалист устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, сверяет предоставленные документы оригиналов и копий, проверяет наличие документов и их соответствие, установленным требованиям регистрирует их в Журнале регистрации, согласно приложению N 2 к настоящему регламенту.
Срок приема и регистрации заявления составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления в Администрацию.
3.2.6. Критерием принятия решения о приеме документов от граждан является:
- личное заявление, согласно приложению N 1 к настоящему регламенту;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, или его законного представителя;
- документ, подтверждающий отнесение к одной из категорий, имеющих право на получение государственной услуги;
3.2.7. Результатом административной процедуры и порядком передачи результата является прием, регистрация заявления с приложением документов от гражданина для получения государственной услуги.
3.2.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, является регистрация заявления с приложенными документами.
3.3. Проверка заявления и предоставленных заявителем документов на соответствие требованиям настоящего регламента и принятие решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги зарегистрированного заявления с приложенным пакетом документов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за проверку полноты и соответствия представленных документов, установленным требованиям и принятие решения о предоставлении, либо отказе в предоставлении государственной услуги, является специалист, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (специалист).
3.3.3. Специалист проверяет представленный заявителем пакет документов на наличие или отсутствия оснований для отказа, предусмотренных подразделом 2.8. административного регламента.
3.3.4. При отсутствии оснований, предусмотренных подразделом 2.8. настоящего регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает заявление для рассмотрения по существу.
3.3.5. Должностным лицом, ответственным за проверку полноты и соответствия представленных документов, установленным требованиям и принятие решения о предоставлении, либо отказе в предоставлении государственной услуги, является специалист, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (специалист).
3.3.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в случаях, указанных в подразделе 2.8. настоящего регламента специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 8 дней со дня проверки заявления готовит письменный отказ в предоставлении государственной услуги, в котором указывается причина отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.7. После подписания мэром городского округа мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги регистрация его, осуществляется специалистом приемной Администрации на бумажном носителе. Далее, подписанный отказ, регистрируется специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги в Журнале учета обращений граждан по оказанию бесплатной юридической помощи в день вручения, либо отправки отказа в предоставлении государственной услуги в адрес заявителя.
3.3.8. При соответствии представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, - осуществление следующей административной процедуры.
Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 10 дней со дня регистрации заявления.
3.3.9. Критерием принятия решения по результатам проверки полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям, является наличие, либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.10. Результатом административной процедуры является принятое и зарегистрированное решение о:
1) правовом консультировании в устной и письменной форме;
2) составлении заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;
3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
- или решения об отказе в предоставлении государственной услуги с последующим вручением или направлением в адрес заявителя письменного отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в Журнале учета обращений граждан по оказанию бесплатной юридической помощи о присвоении номера регистрация сообщения о вручении или направлении в адрес заявителя итогового результата (документа правового характера), либо письменного отказа в предоставлении государственной услуги.
3.4. Выдача результата заявителю
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является, принятое специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, после проверки заявления и необходимых документов, решения о рассмотрении заявления по существу.
3.4.2. В случае, если заявитель обратился за получением устной консультации, а также, изложенные в устном заявлении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, то специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в ходе личного приема, руководствуясь действующим законодательством, проводит консультирование заявителя по интересующему его вопросу.
3.4.3. При поступлении заявления по почте или по электронной почте, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обозревает текст заявления, доказательства в обосновании доводов, изложенных в заявлении (при их наличии), и, руководствуясь нормами права, непосредственно регулирующими указанный в заявлении вопрос, подготавливает мотивированный ответ по существу указанного заявления.
3.4.4. Мотивированный ответ вручается при личном обращении заявителя, либо направляется в адрес заявителя любым доступным способом, в течение одного рабочего дня с момента подписания данного ответа.
3.4.5. В случае если в тексте заявления содержится просьба о представлении его интересов в суде, органах местного самоуправления Поронайского городского округа либо об обжаловании решений, действий, бездействия органов местного самоуправления Поронайского городского округа, должностных лиц или муниципальных служащих органов местного самоуправления Поронайского городского округа либо просьба о выдаче направления к адвокату для получения бесплатной юридической помощи, то специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 8 рабочих дней с момента регистрации заявления, подготавливает указанное направление согласно приложению N 3 к настоящему регламенту.
Подготовленное направление вручается лично заявителю либо его представителю под роспись.
Срок отправки ответа заявителю, а также вручения направления, не должен выходить за пределы предусмотренного пп. 2.4.1 настоящего регламента срока.
3.4.6. Зарегистрированное заявление с предоставленным пакетом документов, хранится в соответствующем номенклатурном деле в кабинете N 16.
3.4.7. Критерием принятия решения является выдача (направление) заявителю ответа на заявление либо устное консультирование, или выдача направления к адвокату для получения бесплатной юридической помощи;
3.4.8. Результатом административной процедуры является устное консультирование на личном приеме или подготовка и направление заявителю ответа на заявление за подписью специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, либо вручение заявителю направления к адвокату для оказания бесплатной юридической помощи.
3.4.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале учета обращений граждан по оказанию бесплатной юридической помощи.
3.5. Принятие решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и обеспечение их исполнения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, заявления о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту с приложением документов, указанных в п. 2.6.1 административного регламента.
3.5.2. Гражданин, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, которая возникла в результате экстренного случая (авария, пожар, опасное природное явление, катастрофа, межнациональные конфликты и войны, стихийные или иные бедствия, которые повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности), или его законный представитель (далее также - гражданин) обращаются с заявлением в письменной форме об оказании бесплатной юридической помощи.
В заявлении указываются фактические обстоятельства экстренного случая, в результате которого гражданин оказался в трудной жизненной ситуации, адрес для направления почтовых отправлений.
Одновременно с подачей заявления необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность гражданина, либо документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя.
3.5.3. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы представляются:
- в письменной форме лично заявителем специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, либо по почте, либо посредством электронной почты.
В случае обращения заявителя лично к специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, специалист принимает у заявителя заявление и документы и в тот же день регистрирует их в журнале учета обращений граждан по оказанию бесплатной юридической помощи.
Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственную услуги, поступившие от заявителя по почте либо по электронной почте, регистрируются специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, в день их поступления в журнале учета обращений граждан по оказанию бесплатной юридической помощи.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день обращения гражданина.
Учет устных запросов заявителей и дополнительный учет зарегистрированных заявлений заявителей ведется непосредственно специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, в день поступления запроса в Журнале учета обращений граждан по оказанию бесплатной юридической помощи по форме согласно приложению N 2 к регламенту.
3.5.4. Решение об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи либо об отказе в оказании бесплатной юридической помощи принимается в день обращения гражданина по результатам рассмотрения представленных документов.
Днем обращения за оказанием в экстренных случаях бесплатной юридической помощи считается день приема заявления с документами, удостоверяющими личность гражданина, либо документами, удостоверяющими личность и полномочия законного представителя.
В случае принятия решения об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданину ее предоставление обеспечивается в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае принятия решения об отказе в оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданину ему направляется мотивированное заключение о причинах отказа в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.5.5. Основаниями для отказа в оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданину являются:
1) непредставление документов, удостоверяющих личность гражданина, либо документов, удостоверяющих личность и полномочия законного представителя;
2) обращение ненадлежащего лица.
3.5.6. Критерием принятия решения является поступление в адрес юридического отдела заявления.
3.5.7. Результатом административной процедуры является принятое и зарегистрированное в журнале учета обращений граждан по оказанию бесплатной юридической помощи, а также оказание либо отказ в оказании бесплатной юридической помощи.
3.5.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоенный в журнале учета обращений граждан по оказанию бесплатной юридической помощи номер поступившему заявлению.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области"
3.6.1. Порядок записи на прием в Администрацию, предоставляющую государственную услугу, для подачи запроса посредством ЕПГУ и РПГУ.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством ЕПГУ и РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Администрации, предоставляющей государственную услугу графика приема заявителей.
Администрация, предоставляющая государственную услугу, не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.6.2. Порядок формирования запроса посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ и РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на ЕПГУ и РПГУ не осуществляется.
3.6.3. Порядок приема и регистрации Администрацией, предоставляющей государственную услугу, запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация Администрацией запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ, не осуществляется.
3.6.4. Оплата государственной пошлины за предоставление государственных услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
3.6.5. Получение результата предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ не предоставляется.
3.6.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием ЕПГУ и РПГУ не осуществляется.
3.6.7. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги с использованием РПГУ, при условии возможности предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.6.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации, либо государственного или муниципального служащего.
Действие описано в разделе 5 настоящего административного регламента.
3.7. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
3.7.1. Государственная услуга через МФЦ не предоставляется.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется мэром Поронайского городского округа.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц осуществляется мэром Поронайского городского округа.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Администрации при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностных лиц Администрации при предоставлении государственной услуги, а также в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, Поронайского городского округа;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, Поронайского городского округа;
- отказ Администрации, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1 Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Администрации, представляющего государственную услугу, либо его должностных лиц, принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Отдела, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба рассматривается в Администрации (Отделе), предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) лиц Администрации (Отдела), предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.
5.3.2. Должностное лицо Администрации, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Действия (бездействия), должностных лиц Администрации (Отдела) при предоставлении государственной услуги, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к мэру Поронайского городского округа.
5.4.2. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.2.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.2.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) ЕПГУ, РПГУ;
3) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) (далее - Портал досудебного обжалования).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4.2.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При использовании портала досудебного обжалования заявителю обеспечивается:
а) возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя;
б) доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;
в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;
г) возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
д) возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
5.4.4. Уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо Администрации обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.4.5. Администрация обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации (Отдела), его должностных лиц;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, его должностных лиц;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.4.6. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Администрацию (Отдел), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. Зарегистрированная жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации (Отдела), предоставляющего государственную услугу, должностного лица Администрации (Отдела), предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.3. При подаче жалобы в электронной форме через портал досудебного обжалования, жалобы рассматриваются ответственными должностными лицами в течение 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы на портале досудебного обжалования.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Администрация (Отдел) принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, предоставляющей государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными образованиями Сахалинской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Администрация (Отдел) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностные лица Администрации (Отдела), уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается мэром Поронайского городского округа.
5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Администрации (Отдела), должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.4. Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям, высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей.
5.8.5. Информацию о статусе рассмотрения жалобы, поданной через портал досудебного обжалования, заявитель может узнать в личном кабинете.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и их должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Администрации в сети Интернет, в ЕПГУ и РПГУ.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и его должностных лиц осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11.2. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждено постановлением Администрации Поронайского городского округа от 27.11.2013 N 905 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов Администрации Поронайского городского округа, структурных подразделений Аппарата администрации Поронайского городского округа и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Приложение N 1
к административному регламенту,
утвержденному
постановлением администрации
Поронайского городского округа
от 30.10.2017 N 1136
___________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
(адрес, телефон, паспортные данные)
Заявление
об оказании бесплатной юридической помощи
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ
"О бесплатной юридической помощи" прошу оказать мне бесплатную
юридическую помощь в виде <1>: _____________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
по вопросу: ________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Мной представлен: __________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование документа, требуемого для получения бесплатной юридической помощи, наименование органа, выдавшего этот документ, дата его выдачи) <2>
В соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" даю
согласие на обработку моих персональных данных, содержащихся в
настоящем запросе, в пределах, необходимых для оказания бесплатной
юридической помощи в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011
N 324-ФЗ. Настоящее согласие действует со дня подписания настоящего
запроса.
______________________ __________________________
(дата) (подпись)
--------------------------------
<1> Указывается вид юридической помощи (консультация по правовым вопросам в устной или письменной форме; составление заявления, жалобы, ходатайства, другого документа правового характера; представление интересов гражданина в гражданском судопроизводстве, исполнительном производстве по гражданскому делу, в органе местного самоуправления, общественном объединении, иной организации).
<2> Документ, подтверждающий категорию гражданина, имеющего право на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ.
Приложение N 2
к административному регламенту,
утвержденному
постановлением администрации
Поронайского городского округа
от 30.10.2017 N 1136
Журнал
учета обращений граждан по оказанию бесплатной юридической помощи
N |
Дата обращения гражданина |
Сведения о гражданине (его законном представителе), обратившемся за оказанием бесплатной юридической помощи |
Вид оказанной юридической помощи |
Сведения об адвокате, оказавшем бесплатную юридическую помощь |
|
Ф.И.О. гражданина, место жительства (пребывания) |
Категория гражданина в соответствии с N 324-ФЗ <3> |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
--------------------------------
<3> Категория гражданина, имеющего право на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с нормой статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ.
Приложение N 3
к административному регламенту,
утвержденному
постановлением администрации
Поронайского городского округа
от 30.10.2017 N 1136
Направление
к адвокату для получения бесплатной юридической помощи
Администрация Поронайского городского округа
____________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
направляет: ________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина (его законного представителя))
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(место жительства (пребывания) гражданина)
____________________________________________________________________
(категория гражданина)
к адвокату _________________________________________________________
(Ф.И.О. адвоката)
____________________________________________________________________
для получения бесплатной юридической помощи: _______________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(вид юридической помощи)
_____________________ _______________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
--------------------------------------------------------------------
линия отреза
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина (его законного представителя), получившего направление)
______________________ _________________________
(дата) (подпись)
Приложение N 4
к административному регламенту,
утвержденному
постановлением администрации
Поронайского городского округа
от 30.10.2017 N 1136
Блок-схема
последовательности административных действий (процедур) при предоставлении государственной услуги "Оказание гражданам бесплатной юридической помощи"
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к заявлению документов |
Проверка полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям |
Выдача результата заявителю |
/-------------------------------\ /------------------------\
| Консультация в устной | | Письменный |
|или письменной форме заявителя,| | мотивированный отказ |
|составление документа правового| | в предоставлении |
| характера, представление | | государственной услуги |
| интересов гражданина | \------------------------/
|в гражданском судопроизводстве,|
| выдача направления к адвокату |
\-------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Поронайского городского округа Сахалинской области от 30 октября 2017 г. N 1136 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Оказание гражданам бесплатной юридической помощи"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 октября 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Поронайского городского округа (http://poronaisk.admsakhalin.ru) 31 октября 2017 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Поронайский городской округ" Сахалинской области от 1 февраля 2021 г. N 68 настоящий документ признан утратившим силу с 1 февраля 2021 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации муниципального образования "Поронайский городской округ" Сахалинской области от 14 сентября 2020 г. N 849
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Поронайский городской округ" Сахалинской области от 30 июня 2020 г. N 591
Изменения вступают в силу с 30 июня 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Поронайский городской округ" Сахалинской области от 21 ноября 2019 г. N 1237
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Поронайский городской округ" Сахалинской области от 12 сентября 2019 г. N 960
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Поронайский городской округ" Сахалинской области от 30 октября 2018 г. N 1205
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г.
Постановление Администрации Поронайского городского округа Сахалинской области от 10 сентября 2018 г. N 986
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г., за исключением изменений в абзац 1 подраздела 2.2 Административного регламента, вступающих в силу с 16 сентября 2018 г.
Постановление Администрации Поронайского городского округа Сахалинской области от 28 июня 2018 г. N 701
Изменения вступают в силу с 28 июня 2018 г.
Постановление Администрации Поронайского городского округа Сахалинской области от 15 мая 2018 г. N 478
Изменения вступают в силу с 15 мая 2018 г.
Постановление Администрации Поронайского городского округа Сахалинской области от 14 мая 2018 г. N 469
Изменения вступают в силу с 14 мая 2018 г.
Постановление Администрации Поронайского городского округа Сахалинской области от 22 февраля 2018 г. N 228
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2018 г.