Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
города Южно-Сахалинска
от 31.10.2017 N 950/49-17-5
Утверждаю
Председатель
Контрольно-счетной палаты
____________Н.Г. Косякина
"___"__________ 2017 года
Отчет
о результатах контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа на содержание Муниципального казенного учреждения "Агентство по развитию города Южно-Сахалинска" за 2016 и факт 2017 годов"
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 11 плана работы Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска на 2017 год, распоряжение председателя Городской Думы от 02.08.2017 N 264 "О проведении контрольного мероприятия "Проверка Муниципального казенного учреждения "Агентство по развитию города Южно-Сахалинска"".
2. Предмет контрольного мероприятия: проверка целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа на содержание Муниципального казенного учреждения "Агентство по развитию города Южно-Сахалинска" за 2016 год, факт 2017 года.
3. Объекты контрольного мероприятия: Муниципальное казенное учреждение "Агентство по развитию города Южно-Сахалинска".
4. Срок проведения контрольного мероприятия: 02.08.2017-15.09.2017.
5. Цели контрольного мероприятия:
5.1. Правоустанавливающие документы Муниципального казенного учреждения "Агентство по развитию города Южно-Сахалинска".
5.2. Структура и правовое положение Муниципального казенного учреждения "Агентство по развитию города Южно-Сахалинска".
5.3. Целевое и эффективное использование средств бюджета, выделенных на содержание Муниципального казенного учреждения "Агентство по развитию города Южно-Сахалинска" за 2016 год, факт 2017 года:
5.3.1. По статье КОСГУ 211 "Заработная плата".
5.3.2. По статье КОСГУ 212 "Прочие выплаты".
5.3.3. По статье КОСГУ 213 "Начисления на оплату труда".
5.3.4. По статье КОСГУ 221 "Услуги связи".
5.3.5. По статье КОСГУ 222 "Транспортные услуги".
5.3.6. По статье КОСГУ 223 "Коммунальные услуги".
5.3.7. По статье КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".
5.3.8. По статье КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги".
5.3.9. По статье КОСГУ 290 "Прочие расходы".
5.3.10. По статье КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств".
5.3.11. По статье КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
6. Проверяемый период деятельности: 2016 год, факт 2017 года.
7. Муниципальное казенное учреждение "Агентство по развитию города Южно-Сахалинска" (далее - Учреждение, МКУ, Агентство) создано по постановлению администрации города Южно-Сахалинска от 21.11.2004 N 2327. Учредителем и собственником имущества МКУ является городской округ "Город Южно-Сахалинск", полномочия собственника имущества учреждения осуществляет администрация города Южно-Сахалинска.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляются аппаратом администрации города Южно-Сахалинска.
Деятельность Учреждения финансируется за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на основании бюджетной сметы.
Общий объем проверенных средств составил 78745,7 тыс. руб.
8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
В соответствии со статьями 6, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы бюджета осуществляются в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Нормативным правовым актом городского округа, устанавливающим расходные обязательства по финансированию расходов на содержание Агентства, является Порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности муниципального казенного учреждения "Агентство по развитию города Южно-Сахалинска", утвержденный решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 27.05.2015 N 158/11-15-5 (далее также - Порядок МТО).
8.1. Единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, правовой механизм регулирования бухгалтерского учета установлены Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете).
В соответствии со статьей 9 Закона о бухгалтерском учете каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Формы первичных учетных документов, обязательные для применения казенными учреждениями, утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее также - Приказ N 52н).
Согласно Приказу N 52н первичным учетным документом для учета использования рабочего времени или регистрации различных случаев отклонений от нормального использования рабочего времени применяется Табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421) (далее - Табель (ф. 0504421)). Выбор способа заполнения Табеля (ф. 0504421) определяется актом учреждения в рамках формирования учетной политики учреждения.
Проверкой соблюдения требований Приказа N 52н установлено, что в 2016 году первичный документ по учету рабочего времени составлен по форме, не соответствующей Приказу N 52н, фактически табель составлялся по форме Т-13, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".
Проверкой установлено, что в мае 2016 года Агентством не соблюдены нормы Закона о бухгалтерском учете, требования Приказа N 52н в части учета использования рабочего времени или регистрации различных случаев отклонений от нормального использования рабочего времени - исправления в первичных учетных документах (в Табеле по форме Т-13) допускались корректором без указания даты исправления, а также подписи лиц, составивших документ.
Кроме того, учреждением не соблюдено требование Приказа N 52н - Учетной политикой в целях бюджетного учета, утвержденной приказом Агентства от 13.01.2015 N 02, не определен способ заполнения Табеля (ф. 0504421).
8.2. Проверкой целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа, направленных на финансирование расходов по оплате труда учреждения, установлено следующее.
Выборочной проверкой установлено, что в 2016 году в связи с неправильным определением стажа работы и, как следствие, неправильным определением размера надбавки, незаконно начислена и выплачена надбавка за выслугу лет работникам учреждения на сумму 26,06 тыс. руб.
Выборочной проверкой правильности начисления единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска установлены случаи незаконного неначисления районного коэффициента и северных надбавок при расчете выплаты на сумму 33,1 тыс. руб.
Выборочной проверкой правильности начисления премии установлены случаи незаконного неначисления премии за выполнение особо важных и сложных заданий при расчете выплаты на сумму 24,06 тыс. руб.
Выборочной проверкой правильности исчисления ежемесячного денежного содержания установлены незаконно начисленные суммы ежемесячного денежного поощрения за период январь-сентябрь 2016 года в размере 48,72 тыс. руб.
Вместе с тем, на основании приказа Агентства от 29.10.2016 N 92 "О проведении правильности расчетов заработной платы в МКУ "Агентство по развитию города Южно-Сахалинска", в период с 29.10.2016 по 18.12.2016 произведена проверка правильности начисления заработной платы и расчета среднего заработка, соответствия начисления приказам и табелям отработанного времени за период с 03.03.2015 по 18.12.2016.
Акт проверки начисления заработной платы составлен 18.12.2016, работникам Учреждения по результатам проверки произведен перерасчет и вручены уведомления об излишне начисленной заработной плате. Бухгалтерской службой Агентства представлены справки о произведенных удержаниях излишне начисленной заработной платы.
8.3. Бюджетной сметой Агентства на 2016 год на финансирование расходов по приобретению и обслуживанию справочно-информационных баз данных, в том числе обслуживание и обновление программного обеспечения в целях бухгалтерского учета, предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 170,3 тыс. руб.
Согласно Приложению N 8 к Порядку МТО нормативы финансовых затрат на информационно-коммуникационное обеспечение для функционирования учреждения утверждены в размере 44,7 тыс. руб.
За 2016 год кассовые расходы Агентства на обслуживание и обновление программного обеспечения в целях бухгалтерского учета составили 140,06 тыс. руб., следовательно, в нарушение Порядка МТО норматив финансовых затрат на обслуживание и обновление программного обеспечения в целях бухгалтерского учета превышен на 95,36 тыс. руб.
Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 22.08.2017 N 879/45-17-5 внесены изменения в Приложение N 8 к Порядку МТО, норматив финансовых затрат изменен с 44,7 тыс. руб. на 214,4 тыс. руб.
8.4. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.
Приказом МКУ "Агентство по развитию города Южно-Сахалинска" от 13.01.2015 N 02 утверждена Учетная политика для целей бюджетного учета.
В соответствии с пунктом 3.6.4. Приказа об учетной политике срок представления авансовых отчетов по суммам, выданным под отчет (за исключением сумм, выданных в связи с командировкой), - 30 календарных дней.
Вместе с тем в Учреждении принят приказ от 21.04.2015 N 18, согласно пункту 3 которого подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после истечения срока, на который выданы наличные денежные средства, предъявить документы, подтверждающие расходы.
Таким образом, в Учреждении одновременно действуют два правовых акта, противоречащих друг другу в части установленных сроков представления авансовых отчетов.
Кроме того, согласно подпункту 6.3 пункта 6 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Порядок ведения кассовых операций) подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу, предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами.
В этой связи Приказ об учетной политике Учреждения в действующей редакции противоречит Порядку ведения кассовых операций.
В соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации Приказом N 52н утверждена форма авансового отчета (форма по ОКУД 0504505) для муниципальных учреждений.
Согласно Приказу N 52н авансовый отчет применяется для учета расчетов с подотчетными лицами. Подотчетное лицо приводит сведения о себе на лицевой стороне авансового отчета и заполняет графы на оборотной стороне о фактически израсходованных им суммах с указанием документов, подтверждающих произведенные расходы.
В ходе контрольного мероприятия установлены случаи нарушения Порядка ведения кассовых операций, Приказа N 52н в части принятия к учету и оплаты по авансовым отчетам расходов, произведенных лицами, не получавшими подотчет денежные средства; представление авансового отчета по подотчетным суммам по истечение 178 дней; оформление авансового отчета до наступления срока; незаконное принятие к учету расходов, не относящихся к деятельности Учреждения.
9. Возражения или замечания руководителей, или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: не поступали.
10. Выводы.
В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:
1. В нарушение Порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности муниципального казенного учреждения "Агентство по развитию города Южно-Сахалинска", утвержденного решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 27.05.2015 N 158/11-15-5, норматив финансовых затрат на обслуживание и обновление программного обеспечения в целях бухгалтерского учета в 2016 году превышен на 95,36 тыс. руб.
Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 22.08.2017 N 879/45-17-5 внесены изменения в Приложение N 8 к Порядку МТО, норматив финансовых затрат увеличен до 214,4 тыс. руб.
2. Нарушения Положения об оплате труда руководителей и специалистов муниципального казенного учреждения "Агентство по развитию города Южно-Сахалинска" утверждены постановлениями администрации города Южно-Сахалинска от 02.03.2015 N 476-па, от 23.03.2016 N 805-па в части:
- незаконного начисления и выплаты надбавки за выслугу лет на сумму 26,06 тыс. руб., ежемесячного денежного содержания в сумме 48,72 тыс. руб.
- незаконного неначисления и выплаты районного коэффициента и северных надбавок на сумму 33,1 тыс. руб., премии за выполнение особо важных и сложных заданий при расчете выплаты на сумму 24,06 тыс. руб.
На дату окончания контрольного мероприятия перерасчет заработной платы работникам МКУ "Агентством по развитию города Южно-Сахалинска" произведен, вручены уведомления об излишне начисленной заработной плате.
3. В нарушение 3-х дневного срока, установленного подпунктом 6.3 пункта 6 Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Порядок ведения кассовых операций), Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" авансовый отчет по подотчетной сумме на 1,0 тыс. руб. представлен по истечении 178 рабочих дней.
4. В нарушение Порядка ведения кассовых операций, Приказа N 52н возмещены расходы работникам, не являвшимся получателями подотчетных денежных средств на сумму 2,0 тыс. руб.
5. В нарушение Порядка ведения кассовых операций, Приказа N 52н незаконно возмещены работнику расходы на сумму 0,26 тыс. руб.
6. Установлен случай несоблюдения Агентством в мае 2016 года требований Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказа N 52н - исправления в первичном учетном документе по учету использования рабочего времени допускались корректором без указания даты исправления, а также подписи лиц, составивших документ.
Кроме того, учреждением не соблюдено требование Приказа N 52н об определении в учетной политике учреждения способа заполнения Табеля (ф. 0504421); первичный документ по учету рабочего времени составлен по форме, не соответствующей Приказу N 52н.
11. Предложения (рекомендации):
В целях устранения выявленных по результатам контрольного мероприятия нарушений и недостатков в порядке статьи 18 Положения о Контрольно-счетной палате Городской Думы города Южно-Сахалинска, утвержденного решением городского Собрания от 21.12.2011 N 493/32-11-4, направить представление об устранении нарушений.
Более подробная информация по данной проверке отражена в акте Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска от 11.09.2017.
Приложение: Перечень законов и иных нормативных актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, на 2 л. в 1 экз.
Аудитор Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска |
С.Н. Ковалевская |
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 31 октября 2017 г. N 950/49-17-5 "Об отчете Контрольно-счетной палаты Городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.