Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
города Южно-Сахалинска
от 31.10.2017 N 951/49-17-5
Утверждаю
Председатель
Контрольно-счетной палаты
____________Н.Г. Косякина
"___"__________ 2017 года
Отчет
о результатах контрольного мероприятия "Исполнение подпрограммы "Безопасность образовательных учреждений" муниципальной Программы "Развитие образования в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" за 2016 год и факт 2017 года, соблюдение требований нормативных правовых актов, связанных с реализацией указанной подпрограммы"
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2 плана работы Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска на 2017 год, распоряжение председателя Городской Думы от 11.05.2017 N 139 "О проведении контрольного мероприятия "Проверка Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска, МКУ городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства", МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования", муниципальных учреждений дошкольного образования и общеобразовательных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2. Предмет контрольного мероприятия: проверка исполнения подпрограммы "Безопасность образовательных учреждений" муниципальной Программы "Развитие образования в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" за 2016 год и факт 2017 года, соблюдение требований нормативных правовых актов, связанных с реализацией указанной подпрограммы".
3. Объекты контрольного мероприятия: Муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства", Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска, Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений образования", Муниципальные учреждения дошкольного образования и общеобразовательные учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4. Срок проведения контрольного мероприятия: с 15.05.2017 по 28.06.2017.
5. Цели контрольного мероприятия:
5.1. Капитальный ремонт образовательных учреждений.
5.2. Проверка целевого и законного использования бюджетных средств, направленных на ликвидацию травмоопасных факторов и предупреждение несчастных случаев на территориях образовательных учреждений, в том числе:
5.2.1. Обрезка и валка старых и аварийных деревьев.
5.2.2. Установка наружного освещения.
5.3. Проверка целевого и законного использования бюджетных средств, направленных на обеспечение пожарной безопасности на территориях образовательных организаций, в том числе:
5.3.1. Ремонт электрических сетей.
5.3.2. Капитальный ремонт образовательных учреждений.
5.3.3. Монтаж и наладка АПС и СОиУЭпП.
5.3.4. Ремонт и наладка АПС и СОиУЭпП.
5.3.5. Ремонт пожарных лестниц.
5.4. Проверка целевого и законного использования бюджетных средств, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности на территориях образовательных организаций, в том числе:
5.4.1. Ремонт ограждения территории.
5.4.2. Установка системы видеонаблюдения (мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности на территориях образовательных организаций).
5.4.3. Ремонт ограждения кровли.
6. Проверяемый период деятельности: 2016 год, январь-апрель 2017 года.
7. Муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" является некоммерческой организацией, созданной для исполнения функций муниципального заказчика, в целях обеспечения решения вопросов местного значения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта и проектирования объектов капитального строительства и не имеет цели извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Устав Муниципального казенного учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" (далее - Учреждение, МКУ УКС) утвержден распоряжением Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска от 20.05.2011 N 537-р (в ред. от 29.04.2013).
Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска (далее также - Департамент) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Южно-Сахалинска, исполняющим муниципальные функции администрации города Южно-Сахалинска в сфере образования и переданные на исполнение отдельные государственные полномочия Сахалинской области в сфере образования и сфере опеки и попечительства несовершеннолетних граждан.
В проверяемый период Департамент осуществлял свою деятельность в соответствии с Положением о Департаменте образования администрации города Южно-Сахалинска, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 19.10.2007 N 2112.
Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" создано на основании постановления администрации города Южно-Сахалинска от 17.11.2011 N 2192 "О создании муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования".
В соответствии с пунктом 2 постановления функции и полномочия учредителя от имени городского округа "Город Южно-Сахалинск" исполняет Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска.
Общий объем проверенных средств составил 175951,24 тыс. руб.
8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
8.1. По мероприятию 5.2.3. "Капитальный ремонт образовательных учреждений" Подпрограммы "Безопасность образовательных учреждений" муниципальной Программы "Развитие образования в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 27.03.2015 N 754-па (далее - Подпрограмма Безопасность, Подпрограмма) МКУ УКС на 2016 год предусмотрено ресурсное обеспечение в сумме 52349,4 тыс. руб., из них за счет средств местного бюджета - 10647,48 тыс. руб.
Проверкой соответствия фактического выполнения работ проектно-сметной документации установлено следующее.
1) В рамках исполнения муниципального контракта от 24.05.2016 N 032-037-16 на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ Гимназия N 1 им. А.С.Пушкина в г. Южно-Сахалинске (далее - муниципальный контракт на ремонт Гимназии N 1) локальным сметным расчетом, актом выполненных работ от 23.09.2016 N 1 (форма КС-2) предусмотрено выполнение работ по демонтажу и установке 3-х камер видеонаблюдения и 2-х наружных кондиционеров, демонтаж и установка 5-и светильников, устанавливаемых вне зданий. Оплата работ по муниципальному контракту произведена в полном объеме.
При осмотре здания Гимназии установлено, что фактически на отремонтированном по муниципальному контракту фасаде здания имеются в наличии 2 камеры видеонаблюдения, 1 наружный кондиционер (акт осмотра от 19.06.2017) и 4 уличных светильника.
Согласно представленным 19.06.2017 пояснениям заместителя директора Гимназии N 1 демонтаж и установка камер видеонаблюдения и наружных кондиционеров подрядной организацией не осуществлялись.
Таким образом, сумма незаконно оплаченных невыполненных работ по муниципальному контракту от 24.05.2016 N 032-037-16 составила 20,78 тыс. руб.
2) В рамках исполнения муниципального контракта от 03.08.2016 N 032-099-16 на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ Лицей N 2 в г. Южно-Сахалинске (далее - Лицей N 2) локальным сметным расчетом, актом выполненных работ в рамках выполнения работ (форма КС-2) по Разделу 9. "Главное крыльцо", Разделу 10. "Северное крыльцо" предусмотрено выполнение работ по облицовке стен главного крыльца и северного крыльца гранитными полированными плитами толщиной 40 мм при числе плит в 1 кв. м до 6 (Облицовка части стен) ФЕР 15-01-001-04, общей площадью 6,73 кв. м.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренной контрактом.
Вместе с тем проверкой установлено, что в МБОУ Лицей N 2 в г. Южно-Сахалинске приемка и оплата выполненных работ по муниципальному контракту осуществлена заказчиком с нарушением части 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, условий контракта. МКУ УКС в рамках ФЕР 15-01-001-04 исключены работы по облицовке стен, при этом увеличены объемы работ по облицовке боковых сторон северного крыльца и боковых стен пандуса центрального крыльца учреждения.
Работы по облицовке стен гранитными плитами не выполнены, за счет работ по облицовке стен были выполнены работы по облицовке боковых сторон северного крыльца и боковых стен пандуса центрального крыльца учреждения. Указанные работы не повлекли удорожание контракта.
Таким образом, фактически выполненные работы не соответствуют принятым по актам приемки выполненных работ на сумму 140,93 тыс. руб., в том числе за счет средств местного бюджета 21,63 тыс. руб.
8.2. На обеспечение реализации мероприятий Подпрограммы решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 18.12.2015 N 318/19вн-15-5 "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2016 год" (далее - Решение о бюджете на 2016 год), решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 07.12.2016 N 646/34вн-16-5 "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (ред. от 26.04.2017) (далее - Решение о бюджете на 2017 год) Департаменту предусмотрены соответственно бюджетные ассигнования в размере: на 2016 год - 92 837,2 тыс. руб., на 2017 год - 74 367,8 тыс. руб.
8.2.1. Согласно Приложению N 6 к Программе ресурсное обеспечение исполнения мероприятия 5.1.3. "Установка наружного освещения" на 2016 год составляет 1 862,8 тыс. руб.
В рамках реализации указанного мероприятия Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением N 1 "Загадка" города Южно-Сахалинска (далее - МБДОУ N 1) заключен муниципальный контракт от 04.02.2016 N 04 стоимостью 394,08 тыс. руб. Предметом контракта является установка на территории учреждения 11 уличных светильников. Оплата произведена в полном объеме.
Проверкой выполнения условий контракта установлено, что фактически на территории МБДОУ N 1 установлено 10 уличных светильников.
Как следует из письменных пояснений, представленных заведующим МБДОУ N 1, один светильник не установлен в связи с необходимостью демонтажа веранды.
Учитывая вышеизложенное, за счет средств субсидии на иные цели незаконно оплачены работы по установке одного светильника в размере 31,43 тыс. руб.
Указанное нарушение устранено в период подготовки отчета по результатам контрольного мероприятия.
8.2.2. Решением о бюджете на 2016 год на реализацию основного мероприятия 5.2. "Обеспечение пожарной безопасности на территориях образовательных организаций" (далее - Мероприятие 5.2.) Подпрограммы предусмотрены бюджетные назначения в размере 114 180,1 тыс. руб.
Решением о бюджете на 2017 год (в редакции от 22.03.2017) на реализацию Мероприятия 5.2. Подпрограммы предусмотрено 35 577,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации Мероприятия 5.2.1. "Ремонт электрических сетей" Подпрограммы предусмотрено в следующих размерах: на 2016 год - 49 802,8 тыс. руб., на 2017 год - 27 050,0 тыс. руб.
В течение 2016 года в рамках реализации указанного мероприятия муниципальными образовательными учреждениями заключено 80 муниципальных контрактов общей стоимостью 55 694,41 тыс. руб. Исполнение муниципальных контрактов завершено в 2016 году. Семь муниципальных контрактов расторгнуты в связи с выполнением меньшего объема работ. В этой связи кассовое исполнение бюджетных назначений составило 49 802,8 тыс. руб.
За период с 01.01.2017 по 01.05.2017 образовательными учреждениями заключено 7 муниципальных контрактов общей стоимостью 2 547,33 тыс. руб. Предметом контрактов является разработка проектно-сметной документации. По состоянию на 02.05.2017 исполнение завершено по 4-м муниципальным контрактам, кассовый расход составил 1 347,35 тыс. руб.
1) В рамках реализации указанного мероприятия Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида N 16 "Аленький цветочек" города Южно-Сахалинска (далее - МБДОУ N 16) в течение 2016 года заключены муниципальные контракты на разработку проектной документации и выполнение работ по ремонту электрических сетей общей стоимостью 1727,59 тыс. руб. Оплата по муниципальным контрактам произведена в полном объеме.
В ходе проведения контрольного мероприятия проведен осмотр здания и территории МБДОУ N 16 на предмет исполнения муниципальных контрактов по ремонту электрических сетей в части определения количества фактически установленных светильников.
В результате проведенного осмотра установлено несоответствие количества светильников, принятых по Актам выполненных работ фактически установленным в МБДОУ N 16.
Согласно представленным письменным пояснениям, в связи с превышением норм освещенности, определенных СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03, произведен демонтаж части светильников в количестве 110 единиц. Демонтированные светильники находятся на хранении в МБДОУ N 16.
Учитывая изложенное, оплата стоимости светильников в количестве, не соответствующем требованиям СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03, а также работ по их монтажу, повлекло неэффективное использование средств местного бюджета, полученных МБДОУ N 16 в виде субсидии на иные цели. Объем неэффективно использованных средств субсидии на иные цели составил 248,83 тыс. руб., в том числе: 206,17 тыс. руб. - стоимость 110 светильников, 42,66 тыс. руб. - стоимость работ по их установке.
2) Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида N 18 "Гармония" г. Южно-Сахалинска (далее - МБДОУ N 18) в рамках Мероприятия 5.2.1. "Ремонт электрических сетей" Подпрограммы в 2016 году заключены муниципальные контракты общей стоимостью 2 754,15 тыс. руб. Оплата муниципальных контрактов произведена в полном объеме.
В ходе проведения контрольного мероприятия проверено исполнение муниципальных контактов, предметом которых являлся ремонт электрических сетей, включая монтаж светового оборудования.
По результатам осмотра здания и территории МБДОУ N 18 установлено, что монтаж светильников в количестве 41 единицы не производился. В ходе осмотра здания и территории МБДОУ N 18 указанные светильники не предъявлены.
Учитывая изложенное, незаконно оплачены за счет средств субсидии на иные цели стоимость светильников и работы по их установке на сумму 144,37 тыс. руб., в том числе 122,77 тыс. руб. - стоимость 110 светильников, 21,60 тыс. руб. - стоимость работ по их установке.
В период подготовки отчета по результатам контрольного мероприятия подтвержден монтаж в помещениях МБДОУ N 18 светильников в количестве 41 штуки, при этом установлены, но не подключены светильники в количестве 7 штук (Акт осмотра от 07.09.2017).
В этой связи сумма незаконно оплаченных работ по установке 7 светильников составила 2,94 тыс. руб.
3) Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа N 8 города Южно-Сахалинска (далее - МАОУ СОШ N 8) в рамках реализации Мероприятия 5.2.1. "Ремонт электрических сетей" Подпрограммы заключены муниципальные контракты общей стоимостью 8 141,79 тыс. руб. Оплата муниципальных контрактов произведена в полном объеме.
В ходе проведения контрольного мероприятия проведен осмотр здания МАОУ СОШ N 8 на предмет исполнения муниципальных контрактов по ремонту электрических сетей в части определения количества фактически установленных световых приборов.
В результате проведенного осмотра установлено, что фактически в помещениях МАОУ СОШ N 8 произведен монтаж световых приборов десяти модификаций в количестве 716 единиц. На складе находятся на хранении светильники четырех модификаций в количестве 310 единиц.
Учитывая изложенное:
- оплата стоимости светильников в количестве, превышающем требования СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03, а также работ по их монтажу повлекла неэффективное использование средств местного бюджета, выделенных МАОУ СОШ N 8 в виде субсидии на иные цели. Объем неэффективно использованных средств субсидии на иные цели составил 986,46 тыс. руб., в том числе: 705,82 тыс. руб. - стоимость 292 светильников, 280,64 тыс. руб. - стоимость монтажных работ. За счет средств субсидии на иные цели произведена незаконно оплата стоимости работ, а также светильников, монтаж которых не производился, в размере 639,42 тыс. руб., в том числе: 456,53 тыс. руб. - стоимость светильников, 182,89 тыс. руб. - стоимость монтажных работ.
В период подготовки отчета по результатам контрольного мероприятия в помещениях МАОУ СОШ N 8 с учетом требований СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 установлены светильники в количестве 87 штук (Акт осмотра от 07.09.2017), приняты на склад светильники в количестве 142 штук (Акты приемки от 07.08.2017 б/н).
В этой связи сумма неэффективного использования средств местного бюджета, выделенных МАОУ СОШ N 8 в виде субсидии на иные цели, на оплату светильников и работ по их установке составила 1331,97 тыс. руб., из них 952,05 тыс. руб. - стоимость 404 светильников, 379,92 тыс. руб. - стоимость работ по их установке.
4) В проверяемом периоде Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением основная общеобразовательная школа N 14 города Южно-Сахалинска (далее - МБОУ ООШ N 14) в рамках реализации Мероприятия 5.2.1. "Ремонт электрических сетей" Подпрограммы заключены контракты общей стоимостью 3 915,57 тыс. руб., работы по установке светового оборудования проводились в рамках муниципального контракта от 04.04.2016 N 50/14 стоимостью 3 168,03 тыс. руб. Оплата по контракту произведена в полном объеме.
В результате проведенного осмотра выявлено, что фактически в помещениях МБОУ ООШ N 14 произведен монтаж световых приборов восьми модификаций в количестве 348 единиц, что на 47 штук меньше, чем указано в Акте о приемке выполненных работ. На хранении на складе находятся светильники трех модификаций в количестве 38 единиц. Кроме того, по Акту о приемке выполненных работ приняты и оплачены люминесцентные лампы TL-D18W в количестве 1238 единиц стоимостью 148,84 тыс. руб.
В результате проведенного осмотра МБОУ ООШ N 14 установлено наличие на складе ламп рассматриваемой модификации в количестве 117 штук, установка в осветительные приборы и наличие 108 ламп не подтверждено.
Учитывая вышеизложенное, сумма неэффективного использования средств местного бюджета, выделенных МБОУ ООШ N 14 в виде субсидии на иные цели, составила 136,48 тыс. руб., из них оплата стоимости 38 единиц светильников и 117 люминесцентных ламп, необходимость установки которых отсутствует, - 128,58 тыс. руб., работы по их установке - 7,9 тыс. руб.
Оплата стоимости работ по установке, а также светильников и люминесцентных ламп, монтаж которых не производился, в размере 244,43 тыс. руб., из них: 234,47 тыс. руб. - стоимость 47 светильников и 1081 люминесцентной лампы, 9,96 тыс. руб. - стоимость работ по их установке, произведена за счет средств субсидии на иные цели незаконно.
5) Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа N 23 города Южно-Сахалинска (далее - МБОУ СОШ N 23) в рамках реализации Мероприятия 5.2.1. "Ремонт электрических сетей" Подпрограммы заключены муниципальные контракты общую стоимость 5 406,76 тыс. руб.
В ходе проведения контрольного мероприятия проведен осмотр здания МБОУ СОШ N 23 на предмет исполнения муниципального контракта по ремонту электрических сетей в части фактического монтажа световых приборов.
Согласно Акту о приемке выполненных работ в рамках исполнения указанного муниципального контракта приняты работы по монтажу, а также световое оборудование в количестве 820 единиц. Оплата работ и светового оборудования произведена в полном объеме за счет средств субсидии на иные цели.
В результате проведенного осмотра установлено, что фактическое количество установленных светильников меньше указанных в Акте о приемке выполненных работ на 282 единицы. Вместе с тем установлено, что 16 единиц светового оборудования двух модификаций не установлены, на хранении указанные светильники отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, сумма неэффективного использования средств местного бюджета, выделенных МБОУ СОШ N 23 в виде субсидии на иные цели, составила 362,64 тыс. руб., из них оплата стоимости 266 единиц светильников, необходимость установки которых отсутствует, - 249,36 тыс. руб., работы по их установке - 113,28 тыс. руб.
Оплата стоимости работ по установке, а также светильников, монтаж которых не производился, в размере 14,45 тыс. руб., из них: 7,91 тыс. руб. - стоимость 16 светильников, 6,54 тыс. руб. - стоимость работ по их установке, произведена за счет средств субсидии на иные цели незаконно.
6) Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа N 30 города Южно-Сахалинска (далее - МБОУ СОШ N 30) в рамках реализации Мероприятия 5.2.1. "Ремонт электрических сетей" заключены муниципальные контракты общей стоимостью 3 289,98 тыс. руб. Оплата работ и светового оборудования произведена в полном объеме.
В ходе проведения контрольного мероприятия проведен осмотр здания МБОУ СОШ N 30 на предмет исполнения муниципальных контрактов по ремонту электрических сетей в части фактического монтажа световых приборов.
В результате проведенного осмотра установлено, что фактическое количество установленных светильников меньше указанных в Актах о приемке выполненных работ на 196 единиц. По передаточному акту к договору ответственного хранения от 14.08.2016 N 01-30Ш/2016 МБОУ СОШ N 30 переданы на ответственное хранение ООО "Диамант-С" светодиодные светильники ЭРА -SPO-4 в количестве 176 штук. Кроме того, при осмотре помещений установлено, что на складе школы хранятся светильники в количестве 20 штук. Акт осмотра от 20.06.2017.
Учитывая изложенное, оплата стоимости 196 светильников, фактически не установленных при исполнении контрактов, повлекло неэффективное использование средств местного бюджета, выделенных МБОУ СОШ N 30 в виде субсидии на иные цели в сумме 279,89 тыс. руб. Сумма неэффективно использованных средств субсидии на иные цели по оплате стоимости работ по монтажу 196 демонтированных после установки светильников составила 32,1 тыс. руб.
7) Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа N 31 города Южно-Сахалинска (далее - МБОУ СОШ N 31) в рамках реализации Мероприятия 5.2.1. "Ремонт электрических сетей" Подпрограммы заключены муниципальные контракты общей стоимостью 5 703,05 тыс. руб.
В ходе проведения контрольного мероприятия проведен осмотр здания МБОУ СОШ N 31 на предмет исполнения муниципальных контрактов по ремонту электрических сетей в части фактического монтажа световых приборов. Оплата работ и светового оборудования произведена в полном объеме.
В результате проведенного осмотра установлено, что фактическое количество установленных светильников меньше указанных в Актах о приемке выполненных работ на 499 единиц. На складе находятся на хранении светильники восьми модификаций, в количестве 318 единиц.
Учитывая изложенное, оплата стоимости светильников в количестве, повлекшем нарушение требований СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03, а также работ по их монтажу, повлекло неэффективное использование средств местного бюджета, выделенных МБОУ СОШ N 31 в виде субсидии на иные цели. Объем неэффективно использованных средств субсидии на иные цели составил 984,13 тыс. руб., в том числе: 927,21 тыс. руб. - стоимость светильников, 56,92 тыс. руб. - стоимость монтажных работ.
Оплата стоимости работ по установке светового оборудования, монтаж которого не производился, в размере 48,61 тыс. руб. произведена незаконно за счет средств субсидии на иные цели.
8) В соответствии с частью 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительный контроль проводится в процессе капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ, в том числе требованиям технических регламентов.
Частью 8 статьи 53 ГрК РФ установлено, что порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при капитальном ремонте объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации.
Учитывая изложенное, строительный контроль - одна из обязательных форм контроля, проводимого в процессе капитального ремонта объектов капитального строительства.
В рамках реализации Мероприятия 5.2.1. "Ремонт электрических сетей" в течение проверяемого периода образовательными учреждениями заключено 13 муниципальных контрактов общей стоимостью 1 116,21 тыс. руб., предметом которых является осуществление строительного контроля. Согласно представленным отчетам на осуществление строительного контроля замечания к выполнению работ отсутствуют, предписания подрядчикам не выдавались. Оплата работ произведена в полном объеме за счет средств субсидии на иные цели.
Проверкой установлено, что в ряде образовательных учреждений наименования и количество фактически установленных световых приборов не соответствуют наименованиям позиций, а также количеству световых приборов, принятых по Актам приемки выполненных работ, в том числе: МБДОУ N 16, МАОУ СОШ N 8, МБОУ ООШ N 14, МБОУ СОШ N 23, МБОУ СОШ N 30, МБОУ СОШ N 31.
Таким образом, работы по осуществлению строительного контроля выполнены некачественно, что повлекло неэффективное использование средств местного бюджета, выделенных вышеуказанным образовательным учреждениям в виде субсидии на иные цели. Объем неэффективно использованных средств субсидии на иные цели составил 736,96 тыс. руб.
Учитывая изложенное, в рамках реализации Мероприятия 5.2.1. "Ремонт электрических сетей" Подпрограммы объем неэффективно использованных средств субсидии на иные цели составил 4113,0 тыс. руб., незаконно использованных средств субсидии на иные цели 310,43 тыс. руб.
9) Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44).
В силу части 12 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ в государственные и муниципальные контракты включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренной контрактом.
Вместе с тем проверкой установлено, что в образовательных учреждениях приемка и оплата выполненных работ по муниципальным контрактам осуществлена заказчиками ненадлежащим образом, количество фактически установленных световых приборов не соответствуют количеству световых приборов, принятых согласно актам приемки выполненных работ.
Таким образом, в нарушение положений Федерального закона N 44-ФЗ, условий контрактов образовательными учреждениями были приняты и оплачены фактически не выполненные работы.
Указанные действия должностных лиц образовательных учреждений, выразившиеся в приемке результатов выполненной работы, не соответствующих требованиям контракта и положениям проектно-технической документации, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
8.2.3. Согласно сводным бюджетным росписям Департамента на 2016 и 2017 годы, Планам финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций на 2016 и 2017 годы ресурсное обеспечение реализации Мероприятия 5.2.6. "Ремонт пожарных лестниц" Подпрограммы предусмотрено в следующих размерах: на 2016 год - 7 343,5 тыс. руб., на 2017 год - 3 800,0 тыс. руб.
В течение 2016 года в рамках реализации указанного мероприятия муниципальными образовательными организациями заключено 30 муниципальных контрактов общей стоимостью 7 343, 5 тыс. руб. Исполнение муниципальных контрактов завершено в 2016 году, кассовое исполнение составило 7 343,5 тыс. руб.
В течение 2017 года в рамках реализации указанного мероприятия муниципальными образовательными организациями заключено 8 муниципальных контрактов общей стоимостью 1 596,4 тыс. руб. Исполнение муниципальных контрактов частично завершено в 2017 году, кассовое исполнение составило 1 412,2 тыс. руб.
Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (приняты постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 N 18-7) устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее - зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов.
В соответствии со статьей 89 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" разработан Свод правил СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" (далее по тексту - Системы противопожарной защиты), являющийся нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливающий требования к эвакуационным путям и выходам из зданий, сооружений и строений (далее - здания).
Проверкой целевого и законного использования бюджетных средств, направленных на Мероприятие 5.2.6. Подпрограммы, установлено следующее.
В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад N 2 "Березка" г. Южно-Сахалинска (далее - МБДОУ N 2) в 2016 году были заключены два муниципальных контракта на сумму 500,00 тыс. руб. на выполнение подрядных работ по ремонту пожарных лестниц.
По указанным выше контрактам на территории учреждения фактически произведен монтаж новых пожарных лестниц.
По результатам проверки, проведенной Территориальным отделом надзорной деятельности г. Южно-Сахалинска Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Сахалинской области, вынесено постановление от 21.12.2016 N 125 и выявлены нарушения подпункта А пунктов 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3, 5.2.3 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", вынесено предписание N 245/1/1 об устранении вышеперечисленных нарушений в срок до 01.09.2017.
На дату окончания контрольного мероприятия работы по устранению нарушений не проведены.
В соответствии с муниципальными контрактами, техническими заданиями к муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ по ремонту пожарных лестниц установлено требование о качественном выполнении работ с соблюдением, в том числе СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений".
Вместе с тем, как установлено при осмотре пожарных лестниц, при выполнении работ требования СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" в полном объеме не соблюдены.
В этой связи сумма неэффективного использования средств субсидии на иные цели по муниципальным контрактам на ремонт пожарных лестниц в МБДОУ N 2 составила 500,0 тыс. руб.
9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: пояснения, представленные МКУ "Управление капитального строительства" 11.08.2017, Департаментом образования администрации города Южно-Сахалинска 01.09.2017, рассмотрены, в отчете учтены частично.
10. Выводы.
В ходе контрольного мероприятия "Проверка исполнения подпрограммы "Безопасность образовательных учреждений" муниципальной Программы "Развитие образования в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" за 2016 год и факт 2017 года соблюдение требований нормативных правовых актов, связанных с реализацией указанной подпрограммы" установлено следующее:
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.1. 4140,34 тыс. руб. - неэффективное расходование средств субсидии на иные цели.
1.2. 1446,61 тыс. руб. - незаконное расходование средств субсидии на иные цели.
С учетом представленных в период составления отчета документов, дополнительно проведенных в период подготовки отчета актов осмотров, сумма нарушений составила:
- 4613,0 тыс. руб. - неэффективное расходование средств субсидии на иные цели;
- 310,43 тыс. руб. - незаконное расходование средств субсидии на иные цели.
Кроме того, в период подготовки отчета МАОУ СОШ N 8, МБОУ ООШ N 14, МБОУ СОШ N 23 представлены копии направленных в адрес организаций, осуществлявших строительный контроль, претензий о взыскании штрафов и ущерба за ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам на ремонт электрических сетей. Учреждениями ведется досудебная работа с организациями, осуществлявшими проектные работы.
1.3. Незаконно оплачены невыполненные работы по муниципальному контракту от 24.05.2016 N 032-037-16 на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ Гимназия N 1 им. А.С.Пушкина в г. Южно-Сахалинске на сумму 20,78 тыс. руб.
1.4. Нарушение части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на сумму 140,93 тыс. руб., в том числе за счет средств местного бюджета 21,63 тыс. руб., не повлекшее увеличение стоимости муниципального контракта.
Кроме того, в проверяемом периоде оплата работ по монтажу и наладке АПС и СОиУЭпП на сумму 225,1 тыс. руб., по ремонту ограждения кровли на сумму 58,62 тыс. руб. произведена за счет средств бюджета городского округа (субсидия на выполнение муниципального задания), выделенных на реализацию мероприятий Подпрограммы "Повышение качества и доступности дошкольного образования".
11. Предложения (рекомендации).
В целях устранения выявленных по результатам контрольного мероприятия нарушений и недостатков, в порядке статьи 18 Положения о Контрольно-счетной палате Городской Думы города Южно-Сахалинска, утвержденного решением городского Собрания от 21.12.2011 N 493/32-11-4, направить представление об устранении нарушений.
Более подробная информация по данной проверке отражена в акте Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска от 23.03.2017.
Приложение: Перечень законов и иных нормативных актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, на 2 л. в 1 экз.
Аудитор Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска |
С.Н. Ковалевская |
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 31 октября 2017 г. N 951/49-17-5 "Об отчете Контрольно-счетной палаты Городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.