Постановление Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 14 ноября 2017 г. N 97-п
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Оказание гражданам бесплатной юридической помощи"
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Сахалинской области от 24.12.2012 N 119-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи", распоряжением Правительства Сахалинской области от 23.05.2017 N 278-р "О внесении изменений в Типовой административный регламент предоставления государственных (муниципальных) услуг органами местного самоуправления Сахалинской области, утвержденный распоряжением Правительства Сахалинской области от 15.09.2015 N 459-р", руководствуясь статьями 39, 40 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание гражданам бесплатной юридической помощи" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 29.05.2015 N 43-п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Оказание гражданам бесплатной юридической помощи".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда", разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела правовой работы и кадрового обеспечения администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Гайнуллину Л.Н.
Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" |
А.В. Тугарев |
Утвержден
постановлением мэра
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 14 ноября 2017 г. N 97-п
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Оказание гражданам бесплатной юридической помощи"
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги "Оказание гражданам бесплатной юридической помощи".
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются лица, относящиеся к следующим категориям граждан (далее - заявители):
1.2.1.1. граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Сахалинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (малоимущие граждане);
1.2.1.2. инвалиды I и II группы;
1.2.1.3. ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
1.2.1.4. дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
1.2.1.5. лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;
1.2.1.6. усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;
1.2.1.7. граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
1.2.1.8. несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
1.2.1.9. граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
1.2.1.10. граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
1.2.1.11. граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:
- супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;
- дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
- родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
- лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;
- граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;
1.2.1.12. граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами Сахалинской области;
1.2.1.13. неработающие инвалиды III группы;
1.2.1.14. бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
1.2.1.15. беременные женщины, родители, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет, а также мать (отец), являющаяся (являющийся) единственным родителем, имеющим несовершеннолетнего ребенка (несовершеннолетних детей);
1.2.1.16. лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера Сахалинской области, проживающие в местах традиционного проживания в Сахалинской области, ведущие традиционную хозяйственную деятельность;
1.2.1.17. лица, освобожденные из мест лишения свободы и нетрудоустроенные на момент обращения, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, не связанным с уголовным судопроизводством;
1.2.1.18. граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, которая возникла в результате экстренного случая (авария, пожар, опасное природное явление, катастрофа, межнациональные конфликты и войны, стихийные или иные бедствия, которые повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности).
1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги обладают их представители, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям:
- при личном обращении в администрацию муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Администрация) по адресу: г. Долинск, Сахалинская область, ул. Комсомольская, д. 37, каб. 11, в часы приема граждан: понедельник - пятница с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00;
- при обращении с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов: 2-65-44, 2-85-17;
- при письменном обращении в Администрацию по почте по адресу: 694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Комсомольская, д. 37 либо в электронном виде по адресу электронной почты dolinsk@sakhalin.gov.ru;
- посредством размещения сведений:
а) на официальном Интернет-сайте www.dolinsk.admsakhalin.ru;
б) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ) https://uslugi.admsakhalin.ru;
в) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) http://www.gosuslugi.ru;
г) на информационном стенде Администрации, расположенном по адресу: 694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Комсомольская, д. 37.
1.3.2. Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:
- при личном обращении в Администрацию;
- при обращении в Администрацию с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении в Администрацию по почте либо в электронном виде;
1.3.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.3.1. Устное информирование осуществляется специалистами Администрации при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.3.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Администрации подробно, в корректной форме, информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Администрации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты Администрации дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.3.3. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу), исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Администрации.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.4. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 - 1.3.2 настоящего раздела административного регламента, образцы заполнения заявления, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, размещаются на информационном стенде Администрации, официальном Интернет-сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ).
1.3.5. Информирование заявителей специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и размещение информации о предоставлении государственной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", соглашения и нормативных актов МФЦ.
1.3.6. На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результат предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГУ и РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральной реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Оказание гражданам бесплатной юридической помощи".
2.2. Наименование органа местного самоуправления Сахалинской области, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Администрацией через специалиста отдела правовой работы и кадрового обеспечения (далее- специалист ОПР и КО).
Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- при положительном решении - в зависимости от заявленного требования и наличия правовых оснований осуществляется оказание гражданину бесплатной юридической помощи в виде: правового консультирования в устной или письменной форме; составления заявлений, ходатайств и других документов правового характера; выдачи направления к адвокату для получения бесплатной юридической помощи;
- при отрицательном решении - мотивированный отказ, оформленный на бланке Администрации за подписью его руководителя.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги - 15 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" ("Российская газета", N 263, 23.11.2011, "Парламентская газета", N 50, 24.11-01.12.2011, "Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6725);
- Закон Сахалинской области от 24.12.2012 N 119-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи на территории Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 240 (4168), 29.12.2012);
- Закон Сахалинской области от 13.11.2014 N 61-ЗО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 210 (4618), 19.11.2014);
- Постановление Правительства Сахалинской области от 07.12.2012 N 604 "Об утверждении Порядка взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 236 (4164), 25.12.2012);
- Приказ Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области от 02.08.2016 N 73-орг "Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области по исполнению государственных полномочий по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи" ("Губернские ведомости", N 146 (5034), 12.08.2016).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в Администрацию следующие документы:
2.6.1.1. Заявление, заполненное на бланке согласно форме к настоящему административному регламенту (Приложение 1);
2.6.1.2. Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
2.6.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
2.6.1.4. Документ, подтверждающий принадлежность заявителя к одной из категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, а именно:
а) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Сахалинской области, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане), представляют:
- справку Государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (его отделения в муниципальном образовании) о величине среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина), полученного за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;
б) инвалиды I и II группы:
- справку медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности;
в) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации:
- документ, подтверждающий указанный статус;
г) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей:
- документ, подтверждающий статус ребенка, выдаваемый органами опеки и попечительства по месту жительства, справка медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов);
- документ, подтверждающий соответствующий статус представителя;
д) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- решение суда, вступившего в законную силу, об усыновлении ребенка (детей);
е) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
ё) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме:
- справку медико-социальной экспертизы об инвалидности и (или) справку о проживании в стационарном учреждении социального обслуживания, выдаваемую этим учреждением;
ж) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве):
- документ, подтверждающий соответствующий статус представителя;
- справку из учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних или учреждения исполнения наказаний;
з) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании":
- справку о содержании в психиатрическом или психоневрологическом учреждении для оказания психиатрической помощи, выдаваемую этим учреждением;
и) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан:
- решение суда, вступившего в законную силу, о признании гражданина недееспособным;
- документ, подтверждающий соответствующий статус представителя;
к) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации (супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации; дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации; родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации; лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации; граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество, либо документы в результате чрезвычайной ситуации):
- документы, подтверждающие наличие чрезвычайной ситуации;
- документы, подтверждающие родство;
л) неработающие инвалиды III группы:
- справку медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности;
- трудовую книжку;
м) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны:
- удостоверение, установленного образца, подтверждающее соответствующий статус;
н) беременные женщины, родители, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет, а также мать (отец), являющаяся (являющийся) единственным родителем, имеющим несовершеннолетнего ребенка (несовершеннолетних детей), в зависимости от статуса:
- справку из медицинского учреждения о беременности;
- свидетельства о рождении детей, не достигших 18 лет;
- документ, подтверждающий статус единственного родителя;
о) лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера Сахалинской области, проживающие в местах традиционного проживания в Сахалинской области, ведущие традиционную хозяйственную деятельность:
- документ, подтверждающий принадлежность гражданина к коренным малочисленным народам Севера, включенным в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации (выдается органом местного самоуправления);
п) лица, освобожденные из мест лишения свободы и нетрудоустроенные на момент обращения, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, не связанным с уголовным судопроизводством:
- справку из места лишения свободы об освобождении;
- трудовую книжку;
р) гражданин, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, которая возникла в результате экстренного случая (авария, пожар, опасное природное явление, катастрофа, межнациональные конфликты и войны, стихийные или иные бедствия, которые повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности), или его законный представитель имеют право на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с порядком принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, установленными статьей 3 Закона Сахалинской области от 13.11.2014 N 61-ЗО.
2.6.1.5. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает копии документов и материалов.
2.6.2. Документы, необходимые для получения государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить самостоятельно в целях получения государственной услуги, отсутствуют.
2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом административного регламента, подаются на бумажном носителе.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.06.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 27.06.2010 N 210-ФЗ" имеется в виду "от 27.07.2010 N 210-ФЗ"
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.8.1. Непредставление или представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего административного регламента;
2.8.2. Заявитель не относится к категории граждан, указанных в подпунктах 1.2.1.1 - 1.2.1.18 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела I настоящего административного регламента;
2.8.3. Вопрос, изложенный в заявлении, не относится к случаям оказания бесплатной юридической помощи, предусмотренным Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи", иными федеральными законами и законами Сахалинской области;
2.8.4. Гражданин обратился за бесплатной юридической помощью по вопросу, не имеющему правового характера;
2.8.5. Гражданин просит составить заявление, жалобу, ходатайство или другой документ правового характера и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при отсутствии правовых оснований для предъявления соответствующих требований;
2.8.6. Гражданин просит составить заявление в суд и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при наличии установленных законодательством Российской Федерации препятствий к обращению в суд, государственный или муниципальный орган, организацию;
2.8.7. Документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям настоящего административного регламента;
2.8.8. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги в Администрации не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления заявления в Администрацию.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
(В случае невозможности обеспечения выше перечисленных требований в полном объеме, для удовлетворения минимальных потребностей инвалидов, либо, когда это возможно, предоставление необходимых услуг оказывается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме).
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели доступности и качества государственной услуги:
- доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) Администрации и (или) непосредственно специалиста ОПР и КО, при предоставлении государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Государственная услуга через МФЦ не предоставляется.
2.14.2. Государственная услуга в электронной форме с использованием ЕПГУ и РПГУ не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления об оказании бесплатной юридической помощи и прилагаемых к нему документов;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги и рассмотрение заявления об оказании бесплатной юридической помощи;
- оформление результата и направление (выдача) результата предоставления государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Содержание каждой административной процедуры, предусматривающее следующие обязательные элементы
3.2.1. Прием и регистрация заявления об оказании бесплатной юридической помощи и прилагаемых к нему документов.
3.2.1.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, установленных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента (далее - Пакет документов).
3.2.1.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
- прием заявления об оказании бесплатной юридической помощи;
- регистрация заявления об оказании бесплатной юридической помощи.
При приеме и проверке наличия документов, специалист ОПР и КО устанавливает личность гражданина, а также проверяет соответствие представленных документов, перечню документов, установленных пунктом 2.6 настоящего административного регламента. Заявление с приложением Пакета документов регистрируется в Журнале учета обращений граждан за оказанием бесплатной юридической помощи (далее - Журнал учета) в течение 1 рабочего дня (Приложение 2).
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист ОПР и КО в обязанности которого входит выполнение указанных административных действий.
3.2.1.3. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является поступление в Администрацию заявления и Пакета документов о предоставлении государственной услуги.
3.2.1.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом выполнения административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги в Журнале учета.
3.2.1.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение заявлению регистрационного номера в Журнале учета.
3.2.2. Принятие решения об оказании либо отказе в предоставлении государственной услуги и рассмотрение заявления об оказании бесплатной юридической помощи (в том числе устного).
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный и принятый в работу Пакет документов.
3.2.2.2. В состав административной процедуры входит следующие административные действие:
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение заявления об оказании бесплатной юридической помощи, по существу.
3.2.2.3. Специалист ОПР и КО, являющийся ответственным за выполнение всех административных действий, самостоятельно определяет наличие правовых оснований для оказания гражданину бесплатной юридической помощи и принимают в день обращения гражданина (его законного представителя) одно из следующих решений:
- об оказании бесплатной юридической помощи;
- об отказе в предоставлении бесплатной юридической помощи;
- о выдаче направления о предоставлении направления к адвокату для получения бесплатной юридической помощи (Приложение 3).
Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:
- правового консультирования в устной и письменной форме;
- составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;
- выдаче направления к адвокату для получения бесплатной юридической помощи;
- представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Устное консультирование, не требующее подготовки, оказывается заявителю в день обращения.
Для получения государственной услуги в виде устного консультирования (на личном приеме или по телефону горячей линии) не требуется заполнение бланка заявления об оказании бесплатной юридической помощи.
Заявление гражданина (его законного представителя) об оказании бесплатной юридической помощи рассматривается специалистом ОПР и КО в течение 10 дней со дня его обращения и представления Пакета документов в Администрацию.
Специалист ОПР и КО выдает (направляет) гражданам (их законных представителей), имеющим право на получение бесплатной юридической помощи, направления к адвокату для получения бесплатной юридической помощи по следующим вопросам:
- заключение, изменение, расторжение, признание недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
- признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения, выселение из жилого помещения (в случае если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
- признание и сохранение права собственности на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования, а также права пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
- защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг);
- отказ работодателя в заключении трудового договора, нарушающий гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановление на работе, взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя;
- признание гражданина безработным и установление пособия по безработице;
- возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;
- предоставление мер социальной поддержки, оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- назначение, перерасчет и взыскание трудовых пенсий по старости, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице, в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, социального пособия на погребение;
- установление и оспаривание отцовства (материнства), взыскание алиментов;
- установление усыновления, опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключение договора об осуществлении опеки или попечительства над такими детьми;
- защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- реабилитация граждан, пострадавших от политических репрессий;
- ограничение дееспособности;
- обжалование нарушений прав и свобод граждан при оказании психиатрической помощи;
- медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов;
- обжалование во внесудебном порядке актов органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц;
- лишения дееспособности;
- установления фактов, имеющих юридическое значение - факта родственных отношений, факта нахождения на иждивении, факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, указанные в документе, имя, отчество или фамилия которого не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении, факта владения и пользования недвижимым имуществом).
В случае обращения гражданина, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, которая возникла в результате экстренного случая (авария, пожар, опасное природное явление, катастрофа, межнациональные конфликты и войны, стихийные или иные бедствия, которые повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности), или его законного представителя в Администрацию, предоставляющую государственную услугу, подается заявление в письменной форме об оказании бесплатной юридической помощи.
В заявлении указываются фактические обстоятельства экстренного случая, в результате которого гражданин оказался в трудной жизненной ситуации, адрес для направления почтовых отправлений. Одновременно с подачей заявления необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность гражданина, либо документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя.
Решение об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи либо об отказе в оказании бесплатной юридической помощи принимается в день обращения гражданина по результатам рассмотрения представленных документов.
В случае принятия решения об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданину ее предоставление обеспечивается в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае принятия решения об отказе в оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданину ему направляется мотивированное заключение о причинах отказа в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае если гражданин по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно обратиться за оказанием бесплатной юридической помощи, то специалист ОПР и КО, для оказания указанной помощи, осуществляет выездной прием к гражданину.
Основаниями для отказа в оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданину являются обращение за получением государственной услуги ненадлежащего лица либо непредставление документов удостоверяющих личность гражданина (его законного представителя).
Мотивированное решение об отказе в предоставлении бесплатной юридической помощи в письменной форме с изложением причин отказа направляется (выдается) гражданину (его законному представителю) не позднее, чем через 5 рабочих дней со дня его обращения к участнику.
3.2.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.2.2.5. Результатом выполнения данной административной процедуры являются оказанная устная, письменная консультация, подготовленные документы правового характера, направление к адвокату для получения бесплатной юридической помощи (в зависимости от случая обращения) либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.2.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются, в случае:
- устной консультации - копия заявления об оказании бесплатной юридической помощи, где указан случай, по которому осуществлялось устное консультирование;
- письменной консультации - копия письменной консультации или ответа гражданину;
- составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера - копия заявлений, ходатайств, жалоб, запросов и иных документов с отметкой о приеме их адресатом или почтовом отправлении;
- представительства в судах, государственных и муниципальных органах, организациях - справка государственных и муниципальных органов, организаций, мирового судьи, суда об участии органа местного самоуправления в судебном разбирательстве, предварительном изучении дела в суде и подготовке к судебному заседанию, ознакомлении с протоколом судебного заседания либо копией судебного решения или определения суда.
3.2.3. Оформление результата предоставления государственной услуги и направление его заявителю.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является рассмотренное заявление об оказании государственной услуги.
3.2.3.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
- оформление результата предоставлении государственной услуги;
- направление результата предоставления государственной услуги заявителю.
3.2.3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение всех административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист ОПР и КО, в обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры.
В случае принятия решения об оказании бесплатной помощи специалист ОПР и КО подготавливает заявителю документы правового характера.
В случае принятия решения о выдаче направления к адвокату специалист ОПР и КО оформляет на бланке Администрации направление к адвокату для получения бесплатной юридической помощи, за подписью мэра МО ГО "Долинский".
В случае отказа в предоставлении бесплатной юридической помощи, специалист-эксперт ОПК и КО готовит мотивированный отказ в предоставлении бесплатной юридической помощи, выполненный на бланке Администрации за подписью мэра МО ГО "Долинский".
3.2.3.4. Критерием принятия решения является рассмотренное заявление об оказании бесплатной юридической помощи и подготовленный результат оказания государственной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, является отметка в Журнале учета обращений граждан по оказанию бесплатной юридической помощи.
В случае выдачи заявителю результата оказания государственной услуги нарочно - отметка о получении документов.
В случае направления заявителю результата государственной услуги посредством почтового отправления - почтовые квитанции о направлении документов.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги
Формирование и направление межведомственных запросов при предоставлении государственной услуги не осуществляется.
3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области"
3.4.1. Порядок записи на прием в Администрацию для подачи запроса посредством ЕПГУ и РПГУ.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством ЕПГУ и РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Администрации, предоставляющей государственную услугу, графика приема заявителей.
Администрация не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.4.2. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на ЕПГУ и РПГУ не осуществляется.
3.4.3. Порядок приема и регистрации Администрацией запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация Администрацией запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ, не осуществляется.
3.4.4. Оплата государственной пошлины за предоставление государственных услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
3.4.5. Получение результата предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ не предоставляется.
3.4.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется уведомление о записи на прием в орган или многофункциональный центр (описывается в случае необходимости дополнительно);
Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием ЕПГУ и РПГУ не осуществляется.
3.4.7. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной (муниципальной) услуги с использованием РПГУ, при условии возможности предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.4.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного или муниципального служащего.
Действие описано в разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц" настоящего административного регламента.
3.5. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
3.5.1. Порядок административных действий в случае предоставления государственной услуги в МФЦ.
В МФЦ государственная услуга не предоставляется.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела правовой работы и кадрового обеспечения Администрации (далее - начальник ОПР и КО).
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Администрации при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1 Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностных лиц Администрации при предоставлении государственной услуги, а также в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1 Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Администрации, представляющей государственную услугу, либо ее должностных лиц, принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации предоставляющей государственную услугу либо должностного лица Администрации предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации предоставляющей государственную услугу либо должностного лица Администрации предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба рассматривается мэром муниципального образования городской округ "Долинский", предоставляющего государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей государственную услугу либо его должностного лица.
5.3.2. Должностные лица Администрации, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Действия (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации при предоставлении государственной услуги, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к мэру муниципального образования городской округ "Долинский".
5.4.2. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.2.2. В случае подачи жалобы при личном приеме, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.2.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта МО ГО "Долинский" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) ЕПГУ, РПГУ.
3) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) (далее - Портал досудебного обжалования).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4.2.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При использовании портала Досудебного обжалования заявителю обеспечивается:
а) возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя;
б) доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;
в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;
г) возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
д) возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.
5.4.3. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица Администрации обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.4.4. Администрация обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4.6. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. Зарегистрированная жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.3. При подаче жалобы в электронной форме через портал досудебного обжалования, жалобы рассматриваются ответственными должностными лицами в течение 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы на портале Досудебного обжалования.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных Администрацией, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными образованиями Сахалинской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностные лица Администрации, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.4. Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям, высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей.
5.8.5. Информацию о статусе рассмотрения жалобы, поданной через портал Досудебного обжалования, заявитель может узнать в личном кабинете.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности, а также в судебном порядке.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также их должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте МО ГО "Долинский" в сети Интернет, в ЕПГУ и РПГУ.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также их должностных лиц осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11.2. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, а также муниципальных служащих, утверждено Постановлением мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 06.12.2013 N 98-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский", их должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальные услуги".
Приложение 1
к административному регламенту,
предоставления государственной услуги
"Оказание гражданам бесплатной юридической
помощи", утвержденному постановлением мэра
муниципального образования городской округ
"Долинский" от 14 ноября 2017 г. N 97-п
В администрацию муниципального
образования городской округ "Долинский"
от ____________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
(ФИО, адрес места регистрации, телефон)
Заявление
об оказании бесплатной юридической помощи
В соответствии с федеральным законом от 21.11.2011 года N 324-ФЗ "О
бесплатной юридической помощи", прошу оказать мне бесплатную
юридическую помощь в виде: _________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
По вопросу: ________________________________________________________
____________________________________________________________________
Мной предоставлен:__________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
С обработкой моих персональных данных согласен (согласна).
___ _________ 20__ г. __________________ _____________________
Приложение 2
к административному регламенту,
предоставления государственной услуги
"Оказание гражданам бесплатной юридической
помощи", утвержденному постановлением
мэра муниципального образования городской
округ "Долинский" от 14 ноября 2017 г. N 97-п
Журнал
учета обращений граждан по оказанию бесплатной юридической помощи
N |
Дата обращения гражданина |
Сведения о гражданине (его законном представителе), обратившемся за оказанием бесплатной юридической помощи |
Вид оказанной юридической помощи |
Сведения об адвокате, оказавшем бесплатную юридическую помощь |
|
|
|
ФИО гражданина, место жительства (пребывания) |
Категория гражданина в соответствии с 324-ФЗ |
|
|
Приложение 3
к административному регламенту,
предоставления государственной услуги
"Оказание гражданам бесплатной юридической
помощи", утвержденному постановлением мэра
муниципального образования городской округ
"Долинский" от 14 ноября 2017 г. N 97-п
Направление
к адвокату для получения бесплатной юридической помощи
____________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
направляет:
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина (его законного представителя))
____________________________________________________________________
(место жительства (пребывания) гражданина)
____________________________________________________________________
(категория гражданина)
к адвокату:
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. адвоката)
для получения бесплатной юридической помощи: _______________________
____________________________________________________________________
(вид юридической помощи)
____________________________________ _______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
-------------------------------------------------------------------
линия отреза
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина (его законного представителя), получившего направление)
___________ _________________
(дата) (подпись)
Приложение 4
к административному регламенту,
предоставления государственной услуги
"Оказание гражданам бесплатной юридической
помощи", утвержденному постановлением мэра
муниципального образования городской округ
"Долинский" от 14 ноября 2017 г. N 97-п
Блок-схема
/-------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления об оказании |
| бесплатной юридической помощи |
\-------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------\
| Принятие решения о предоставлении либо отказе |
| в предоставлении государственной услуги и |
| рассмотрение заявления об оказании бесплатной |
| юридической помощи |
\-------------------------------------------------------/
|
/-------------------------\|/---------------------------\
|Оказание государственной ||| Отказ в предоставлении |
| услуги ||| государственной услуги |
\-------------------------/|\---------------------------/
| |
| /--------------------------------------------\|
| |Выдача направления к адвокату для получения ||
| | бесплатной юридической помощи ||
| \--------------------------------------------/|
/-------------------------\ /-------------------------\
| Оформление и направление| |Оформление и направление |
| результата оказания | | мотивированного отказа |
| государственной услуги | | в предоставлении |
\-------------------------/ | государственной услуги |
\-------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 14 ноября 2017 г. N 97-п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Оказание гражданам бесплатной юридической помощи"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (http://dolinsk.admsakhalin.ru/), в газете "Долинская правда" от 17 ноября 2017 г. N 46
Постановлением Мэра муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 6 февраля 2023 г. N 8-П настоящий документ признан утратившим силу с 11 февраля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 24 мая 2021 г. N 25-п
Изменения вступают в силу с 24 мая 2021 г.
Постановление Мэра муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 24 сентября 2020 г. N 83-п
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2020 г.
Постановление Мэра муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 18 июня 2020 г. N 65-п
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Постановление Мэра муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 20 марта 2020 г. N 30-п
Изменения вступают в силу с 20 марта 2020 г.
Постановление Мэра муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 6 мая 2019 г. N 28-п
Изменения вступают в силу с 6 мая 2019 г.