Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 24 ноября 2017 г. N 544
"Подпрограмма N 4
к государственной программе Сахалинской области
"Развитие образования в Сахалинской области на
2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 28 июня 2013 г. N 331
Развитие системы воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Паспорт
подпрограммы N 4 государственной программы Сахалинской области "Развитие образования в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы |
"Развитие системы воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство образования Сахалинской области |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Участники подпрограммы |
Министерство образования Сахалинской области Министерство экономического развития Сахалинской области Министерство строительства Сахалинской области Министерство социальной защиты Сахалинской области Органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области ГБОУ ДПО "Институт развития образования Сахалинской области" ГБОУ ДО "Областной центр внешкольной воспитательной работы" ГБУ "Центр психолого-педагогической помощи семье и детям" |
Цели подпрограммы |
Создание условий для устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей, успешной социализации и эффективной самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие сети учреждений отдыха и оздоровления детей |
Задачи подпрограммы |
1. Организация предоставления дополнительного образования в государственных образовательных учреждениях. 2. Реализация социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Модернизация содержания и технологий обучения и воспитания в учреждениях дополнительного образования. 4. Развитие сети учреждений дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей. 5. Предоставление психолого-педагогической помощи семье и детям. 6. Формирование инфраструктуры поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций, получающих доступ к предоставлению услуг в сфере дополнительного образования |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы. Подпрограмма будет реализована в два этапа: первый этап: 2014 - 2016 годы; второй этап: 2017 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования за счет всех источников финансирования - 3 026 944,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 557 030,1 тыс. рублей; 2015 год - 513 188,5 тыс. рублей; 2016 год - 412 639,3 тыс. рублей; 2017 год - 404 680,4 тыс. рублей; 2018 год - 468 821,2 тыс. рублей; 2019 год - 181 938,6 тыс. рублей; 2020 год - 488 586,6 тыс. рублей. В том числе: - за счет средств областного бюджета - 2 993 502,0 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 546 800,2 тыс. рублей; 2015 год - 500 629,9 тыс. рублей; 2016 год - 408 448,4 тыс. рублей; 2017 год - 403 552,9 тыс. рублей; 2018 год - 465 893,0 тыс. рублей; 2019 год - 181 938,6 тыс. рублей; 2020 год - 486 239,0 тыс. рублей; - за счет средств местных бюджетов - 31 880,7 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 9 477,9 тыс. рублей; 2015 год - 11 748,6 тыс. рублей; 2016 год - 4 190,9 тыс. рублей; 2017 год - 1 127,5 тыс. рублей; 2018 год - 2 928,2 тыс. рублей; 2019 год - 60,0 тыс. рублей; 2020 год - 2 347,6 тыс. рублей; - объем средств, поступающих за счет иных внебюджетных источников, - 1 562,0 тыс. рублей: 2014 - 752,0 тыс. рублей; 2015 - 810,0 тыс. рублей |
Целевые индикаторы подпрограммы и их количественные значения |
1. Количество детей и молодежи в возрасте 5-18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования в ГБОУ ДО "Областной центр внешкольной воспитательной работы", - 1454 чел. 2. Количество кандидатов в опекуны и приемные родители, состоящих в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, - 480 чел. 3. Количество детей, охваченных образовательными программами научно-технической направленности дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет - 2132 чел. 4. Число мест для организации отдыха и оздоровления детей - 440 мест. 5. Количество граждан, получивших услуги психолого-педагогической помощи, - 600 чел. |
Раздел I. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации подпрограммы и прогноз развития
1.1. Воспитание и дополнительное образование детей
В системе образования Сахалинской области по состоянию на 01 января 2017 года функционируют 22 муниципальных и 1 государственное учреждения дополнительного образования детей в 13 муниципальных образованиях области, из них в сельской местности - 5 учреждений, в которых обучаются 15954 детей и подростков. Обучение в данных учреждениях образования осуществляется на бесплатной основе. В общеобразовательных учреждениях области по дополнительным образовательным программам обучаются 19716 детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет.
Всего в 23 учреждениях дополнительного образования Сахалинской области функционирует 967 объединений по техническому, естественно-научному, физкультурно-спортивному, туристско-краеведческому, художественному, социально-педагогическому направленностям деятельности.
Учебно-воспитательный процесс в учреждениях дополнительного образования обеспечивают 404 педагогических работника, из них 260 человек имеют высшее образование.
Координационную деятельность по сетевому взаимодействию в сфере дополнительного образования и воспитания детей осуществляет ГБОУ ДО "Областной центр внешкольной воспитательной работы".
Выделенная в 2015 году муниципальным образованиям Сахалинской области субсидия на модернизацию учебно-воспитательного процесса в организациях дополнительного образования сферы "Образование" в размере 21 660,5 тыс. рублей позволила укрепить материально-техническую базу учреждений. Приобретенное радиотехническое, компьютерное, спортивно-туристское оборудование, сценические костюмы, музыкальные инструменты, создали условия для открытия 22 новых объединений, 42 групп, оснащенных в соответствии с современными требованиями, в которые зачислено на обучение 463 ребенка.
По итогам проведения в период с 2014 по 2016 год региональных конкурсов поддержки и развития системы дополнительного образования среди государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей, педагогических работников, реализующих дополнительные образовательные программы, премии в размере 400,0 тыс. рублей присуждены 9 учреждениям дополнительного образования, в размере 75,0 тыс. рублей вручены 18 педагогам дополнительного образования Сахалинской области.
Премирование учреждений позволило модернизировать материально-техническую учебную базу, повысить квалификацию и переподготовку педагогических работников, а также приобрести учебное оборудование, программное и методическое обеспечение.
Принимаемые в Сахалинской области меры по развитию системы дополнительного образования позволили повысить долю детей в возрасте 5 - 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в общей численности детей этого возраста с 68% в 2014 году до 71,1% в 2016 году.
В области обеспечена координация работы по развитию воспитательной деятельности.
Анализ воспитательной деятельности в системе образования Сахалинской области в период с 2014 по 2016 год показал следующее:
- 102 общеобразовательные организации реализовывали программы повышения педагогической культуры родителей (61,4% от общего числа общеобразовательных организаций) через проведение родительских собраний, лекториев, конференций, клуба для родителей "Школа ответственного родительства". Общий охват родителей различными формами повышения педагогической культуры в общеобразовательных организациях области составил 53869 человек;
- 472 специалиста повысили профессиональную квалификацию по вопросам воспитания;
- 9370 сахалинских школьников приняли активное участие в 600 творческих мероприятиях регионального уровня и 7256 человек - в 400 мероприятиях всероссийского уровня;
- в 74 школах области 14 муниципальных образований действовали школьные службы медиации, в которых работали 277 старшеклассников. Школьными службами медиации руководили 66 сертифицированных кураторов.
Несмотря на позитивные достижения в сфере развития дополнительного образования и воспитания обучающихся и воспитанников образовательных организаций, сохраняются препятствия для дальнейшего развития сферы: несоответствие уровня оснащенности материально-технической базы учреждений дополнительного образования современным требованиям к обучению по программам дополнительного образования, в том числе естественнонаучной и технической направленностей; невысокий уровень квалификации педагогических кадров препятствуют развитию дополнительного образования; не сформирована инфраструктура поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих доступ к предоставлению услуг в сфере дополнительного образования.
1.2. Реализация социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В Сахалинской области обеспечивается реализация социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании региональных нормативных правовых актов:
- Закона Сахалинской области от 08.12.2010 N 115-ЗО "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области";
- Закона Сахалинской области от 30.07.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству".
В области проживает 100041 ребенок, из них 2677 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2197 - воспитываются в семьях приемных родителей, 98 - в семьях безвозмездных опекунов, 382 - в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и учреждениях профессионального образования, 383 ребенка воспитываются в семьях российских усыновителей.
В результате принятых мер по предупреждению социального сиротства удалось уменьшить численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в защите государства, ежегодно выявляемых органами системы профилактики.
Ежегодно выявляется около 200 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, основная часть из них устраивается на воспитание в замещающие семьи (2015 год - 314 детей, 2016 год - 327 детей).
Устройство детей на воспитание в семьи стимулируется мерами государственной социальной поддержки. Данные меры позволили за период 2014 - 2016 годов снизить число детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, с 602 до 418 человек.
В 15 муниципальных образованиях социальными педагогами по постинтернатному сопровождению и адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших к месту жительства, осуществляется постинтернатное сопровождение. Доля лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, адаптированных к самостоятельной жизни, за первое полугодие 2017 года составила 54% (2015 год - 56%, 2014 год - 53%).
Невысокий уровень подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни должен повыситься за счет выполнения основных мероприятий настоящей подпрограммы по следующим ключевым направлениям:
- активизация деятельности по устройству на воспитание данной категории детей в семьи граждан;
- обеспечение своевременного психолого-педагогического сопровождения семей, взявших на воспитание детей;
- усиление реабилитационной работы с детьми в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках подпрограммы в 2016 году и во исполнение поручения Губернатора Сахалинской области о развитии сети загородных оздоровительных лагерей Сахалинской области проведены основные работы по реконструкции и капитальному ремонту оздоровительного лагеря "Сахалинский Артек", что позволило организовать 6 профильных смен туристско-спортивной направленности для 360 детей области.
Развитие системы воспитания и дополнительного образования в регионе будет обеспечено, в том числе, и за счет создания условий, обеспечивающих доступность дополнительного образования, и увеличения к 2020 году охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет до 75%. На достижение данного показателя будет направлена реализация приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей".
Создать современные условия, обеспечить реализацию образовательных программ дополнительного образования, соответствующих потребностям современного общества и государства, планируется на территории детского технопарка "Кванториум-Сахалин", созданного на базе ГБОУ ДПО "Институт развития образования Сахалинской области" по шести естественно-научным и техническим направлениям (квантам), эстетико-технического центра "Кванториум" на базе МБОУ "Гимназия N 3" и модельного центра дополнительного образования Сахалина.
К 2020 году планируется достичь следующих результатов:
1. В результате реализации приоритетного проекта "Образование" по направлению "Доступное дополнительное образование для детей":
- количество детей, охваченных образовательными программами научно-технической направленности дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет (чел.) - 2132.
2. В результате реализации подпрограммы "Развитие системы воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":
- доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет (%) - 75;
- количество детей и молодежи в возрасте 5-18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования в ГБОУ ДО "Областной центр внешкольной воспитательной работы" (чел.), - 14544
- количество кандидатов в опекуны и приемные родители, состоящих в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (чел.), - 480;
- количество граждан, получивших услуги психолого-педагогической помощи (чел.), - 600.
Раздел II. Цели и задачи подпрограммы
2.1. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере развития воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р);
- Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 года N 2227-р);
- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
- Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Концепция развития дополнительного образования (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года N 1726-р);
- План мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года N 1726-р (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 года N 729-р);
- распоряжение Правительства Сахалинской области от 04 сентября 2015 года N 441-р "Об утверждении Межведомственного плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей в Сахалинской области на 2015 - 2020 годы" (утратил силу);
- постановление Правительства Сахалинской области от 19 мая 2016 года N 236 "О межведомственной комиссии по дополнительному образованию в Сахалинской области";
- распоряжение Правительства Сахалинской области от 15 июля 2016 года N 350-р "Об утверждении состава межведомственной комиссии по дополнительному образованию в Сахалинской области";
- распоряжение Правительства Сахалинской области от 03 декабря 2016 года N 624-р "Об утверждении Межведомственного плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей в Сахалинской области на 2017 - 2020 годы";
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 марта 2016 года N 423-р)
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295);
- постановление Правительства Сахалинской области от 02 ноября 2012 года N 526 "О Региональной стратегии действий в интересах детей Сахалинской области на 2012 - 2017 годы".
Дополнительное образование детей является важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей. Другая важная роль дополнительного образования детей - его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на "незаметное", а значит и более эффективное воспитание. В процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности.
Основными приоритетами государственной политики области в сфере дополнительного образования на среднесрочную перспективу должны стать:
- модернизация материально-технической базы учреждений дополнительного образования, приобретение современного оборудования и инвентаря, учебных пособий и компьютерной техники;
- разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей, обеспечивающих их социализацию, занятость и оздоровление;
- обеспечение развития сетевых моделей реализации программ дополнительного образования образовательными организациями общего и дополнительного образования детей, учреждениями культуры и спорта;
- расширение перечня программ дополнительного образования, реализуемых на базе организаций общего образования;
- реализация проектов по созданию детских технопарков в рамках инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей", в том числе с использованием в долгосрочной перспективе механизмов государственно-частного партнерства;
- привлечение в учреждения дополнительного образования квалифицированных кадров и молодых специалистов;
- формирование инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих доступ к предоставлению услуг в сфере дополнительного образования.
За счет реализованных мероприятий будет обеспечено повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования; обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества; увеличение численности детей и молодежи, охваченных дополнительным образованием, в том числе обеспечено увеличение доли детей и молодежи, посещающих программы технической направленности, занимающихся в спортивных секциях и участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию.
Учитывая, что одно из важнейших прав ребенка - жить и воспитываться в семье, основной целью политики в области опеки и попечительства несовершеннолетних должно стать устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.
Устройство детей в замещающие семьи позволит обеспечить позитивную динамику показателя государственной программы "Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Достижение данного показателя возможно путем реализации следующих мероприятий подпрограммы:
- пропаганда семейных ценностей;
- подготовка детей, воспитывающихся в учреждениях для детей-сирот, к семейной жизни;
- пропаганда форм семейного устройства;
- психолого-педагогическая поддержка замещающих семей (сопровождение приемных семей).
2.2. Цель и задачи реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики будут направлены на реализацию основной цели подпрограммы - создание условий для устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей, успешной социализации и эффективной самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие сети учреждений отдыха и оздоровления детей.
Достижению цели подпрограммы способствует решение задач:
- организация предоставления дополнительного образования в государственных образовательных учреждениях;
- реализация социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- модернизация содержания и технологий обучения и воспитания в учреждениях дополнительного образования;
- развитие сети учреждений дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей;
- предоставление психолого-педагогической помощи семье и детям;
- формирование инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих доступ к предоставлению услуг в сфере дополнительного образования.
Раздел III. Перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает мероприятия, направленные на создание условий для устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей, успешной социализации и эффективной самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие сети учреждений отдыха и оздоровления детей.
Перечень основных мероприятий, реализованных в 2014 - 2016 годах, представлен в приложении N 1 к государственной программе.
Перечень основных мероприятий, планируемых к реализации в 2017 - 2020 годах, представлен в приложении N 1а к государственной программе.
Мероприятия подпрограммы будут реализованы совместно с министерством строительства Сахалинской области, министерством социальной защиты Сахалинской области, министерством здравоохранения Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, ГБОУ ДО "Областной центр внешкольной воспитательной работы", ГБУ "Центр психолого-педагогической помощи семье и детям", ГБОУ ДПО "Институт развития образования Сахалинской области".
Все мероприятия подпрограммы направлены на достижение установленных до 2020 года значений индикаторов (показателей) государственной программы:
- доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет;
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших доступ к предоставлению услуг в сфере образования.
Подпрограмма N 4 "Развитие системы воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" включает 6 основных мероприятий:
1. "Организация предоставления дополнительного образования в государственных образовательных учреждениях".
2. "Реализация социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
3. "Модернизация содержания и технологий обучения и воспитания в учреждениях дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей".
4. "Развитие сети учреждений дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей".
5. "Предоставление психолого-педагогической помощи семье и детям".
6. "Формирование инфраструктуры поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций, получающих доступ к предоставлению услуг в сфере дополнительного образования".
Основное мероприятие 1 "Организация предоставления дополнительного образования в государственных образовательных учреждениях" направлено на обеспечение деятельности ГБОУ ДО "Областной центр внешкольной воспитательной работы", включает мероприятия:
1.1. Предоставление дополнительного образования в ГБОУ ДО "Областной центр внешкольной воспитательной работы".
Реализация данного мероприятия направлена на обеспечение деятельности ГБОУ ДО "Областной центр внешкольной воспитательной работы".
Ожидаемые результаты: позитивная динамика количества детей и молодежи в возрасте 5-18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования в ГБОУ ДО "Областной центр внешкольной воспитательной работы", эффективная координация деятельности и методическое сопровождение сетевого взаимодействия муниципальных образований Сахалинской области в сфере дополнительного образования и воспитания детей.
Ответственный исполнитель мероприятия - министерство образования Сахалинской области, участник - ГБОУ ДО "Областной центр внешкольной воспитательной работы".
1.2. Поощрение государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования в соответствии с Законом Сахалинской области от 03.12.2007 N 108-ЗО "О премиях Сахалинской области в сфере дошкольного образования и дополнительного образования детей".
Мероприятие направлено на повышение эффективности учебно-воспитательной деятельности в организациях дополнительного образования детей.
Ответственный исполнитель мероприятия: министерство образования Сахалинской области.
Срок реализации основного мероприятия: 2014 - 2020 годы.
Основное мероприятие 2 "Реализация социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" направлено на обеспечение своевременной реализации социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает мероприятия:
2.1. Обеспечение реализации социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Сахалинской области от 30 июля 2009 года N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству".
Реализация данного мероприятия позволит в полном объеме обеспечить деятельность муниципальных органов опеки и попечительства по реализации государственных полномочий в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ожидаемые результаты: своевременное и в полном объеме предоставление социальных прав и гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
Участники реализации мероприятия: министерство образования Сахалинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области.
2.2. Проведение мероприятий по пропаганде устройства в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Мероприятие направлено на активизацию устройства на воспитание в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ожидаемые результаты: снижение числа детей, ожидающих устройства в семьи, в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Ответственный исполнитель мероприятия - министерство образования Сахалинской области, участник - ГБУ "Центр психолого-педагогической помощи семье и детям".
2.3. Проведение мероприятий, направленных на повышение педагогических компетенций замещающих родителей.
Мероприятие направлено на предотвращение возвратов из семей граждан в образовательные учреждения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ожидаемые результаты: повышение педагогических компетенций замещающих родителей, снижение числа возвратов детей из замещающих семей.
Ответственный исполнитель мероприятия - министерство образования Сахалинской области, участник - ГБУ "Центр психолого-педагогической помощи семье и детям".
2.4. Проведение мероприятий по профилактике социального сиротства и жестокого обращения с детьми.
Мероприятие направлено на предотвращение лишения родительских прав граждан, воспитывающих детей.
Ожидаемые результаты: снижение числа детей, ожидающих устройства в семьи, в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Ответственный исполнитель мероприятия: министерство социальной защиты Сахалинской области.
Все мероприятия основного мероприятия направлены на достижение индикатора государственной программы "Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Основное мероприятие 3 "Модернизация содержания и технологий обучения и воспитания в учреждениях дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей" направлено на подготовку квалифицированных специалистов по научно-техническому творчеству в системе дополнительного образования; приобретение материального и технического оборудования по научно-техническому творчеству в системе дополнительного образования.
3.1. Подготовка квалифицированных специалистов по научно-техническому творчеству в системе дополнительного образования.
Направлено на повышение качества учебно-воспитательного процесса в организациях дополнительного образования.
Ожидаемый результат: увеличение охвата детей и молодежи 5-18 лет дополнительным образованием.
Исполнитель мероприятия - министерство образования Сахалинской области, участник - ГБОУ ДПО "Институт развития образования Сахалинской области".
3.2. Приобретение оборудования и расходных материалов для направленности "научно-техническое творчество" в системе дополнительного образования.
Направлено на модернизацию материально-технической базы направленности "научно-техническое творчество".
Ожидаемый результат: увеличение охвата детей и молодежи 5-18 лет дополнительным образованием.
Исполнитель мероприятия - министерство образования Сахалинской области, участник - ГБОУ ДПО "Институт развития образования Сахалинской области".
Срок реализации мероприятия: 2017 - 2020 годы.
3.3. Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной и технической направленности для обучающихся. Создание детского технопарка "Кванториум".
Реализация данного мероприятия направлена на увеличение охвата детей и молодежи 5-18 лет техническим творчеством, ориентирование их на инженерные специальности.
Ожидаемый результат: увеличение количества детей, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам естественнонаучной и технической направленности.
Исполнитель мероприятия - министерство образования Сахалинской области, участник - ГБОУ ДПО "Институт развития образования Сахалинской области".
Все мероприятия основного мероприятия направлены на достижение индикатора "Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет".
Срок реализации мероприятия: 2017 - 2020 годы.
Основное мероприятие 4 "Развитие сети учреждений дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей" направлено на софинансирование расходов органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области по строительству и реконструкции учреждений дополнительного образования, по капитальному ремонту социально значимых объектов учреждений дополнительного образования, восстановление загородных оздоровительных лагерей.
4.1. Восстановление загородных оздоровительных лагерей.
Направлено на восстановление спортивно-туристского лагеря "Сахалинский Артек".
Ожидаемые результаты: обеспечение функционирования спортивно-туристского лагеря "Сахалинский Артек", увеличение мест для организации отдыха и оздоровления детей.
Исполнитель мероприятия - министерство образования Сахалинской области, участник - ГБОУ ДО "Областной центр внешкольной воспитательной работы".
Срок реализации мероприятия: 2016 - 2020 годы.
4.2. Софинансирование расходов органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области по строительству и реконструкции учреждений дополнительного образования.
Направлено на создание безопасных условий обучения, увеличение мощности учреждений дополнительного образования.
Ожидаемый результат: увеличение числа обучающихся в учреждениях дополнительного образования.
Участники реализации данного мероприятия: министерство образования Сахалинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области.
Срок реализации мероприятия: 2017 - 2020 годы.
4.3. Софинансирование расходов органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области по капитальному ремонту социально значимых объектов учреждений дополнительного образования
Направлено на развитие сети учреждений дополнительного образования.
Ожидаемый результат: увеличение числа обучающихся в учреждениях дополнительного образования.
Участники реализации мероприятия: министерство образования Сахалинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области.
Срок реализации мероприятия: 2017 - 2020 годы.
4.4. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений дополнительного образования.
Направлено на развитие сети учреждений дополнительного образования.
Ожидаемый результат: увеличение числа обучающихся в учреждениях дополнительного образования.
Участники реализации мероприятия: министерство образования Сахалинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области.
Все мероприятия основного мероприятия направлены на достижение индикатора "Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет".
Срок реализации основного мероприятия: 2015 - 2020 годы.
Основное мероприятие 5 "Предоставление психолого-педагогической помощи семье и детям" направлено на организацию предоставления психолого-педагогической помощи семье и детям ГБУ "Центр психолого-педагогической помощи семье и детям".
5.1. Организация предоставления психолого-педагогической помощи семье и детям ГБУ "Центр психолого-педагогической помощи семье и детям".
Мероприятие направлено на организацию предоставления психолого-педагогической помощи семье и детям (консультирование, тренинги, реабилитирующие и профилактические мероприятия, собеседования, коррекция детско-родительских отношений, психолого-медико-педагогическое обследование детей, постинтернатное сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и др.)
Ожидаемый результат: положительная динамика числа лиц, получивших психолого-педагогическую помощь.
Участники реализации мероприятия: министерство образования Сахалинской области, ГБУ "Центр психолого-педагогической помощи семье и детям".
Реализация данного мероприятия направлена на достижение индикатора "Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Срок реализации основного мероприятия: 2014 - 2020 годы.
Основное мероприятие 6 "Формирование инфраструктуры поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций, получающих доступ к предоставлению услуг в сфере дополнительного образования".
6.1. Организация предоставления услуг дополнительного образования детей, в том числе технической направленности.
Мероприятие направление на привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в сфере дополнительного образования за счет средств областного бюджета.
Ожидаемые результаты: увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших доступ к предоставлению услуг в сфере дополнительного образования.
Будет создана инфраструктура поддержки, включающая в себя: нормативно-правовую, финансовую, консультативную поддержку, в том числе повышение квалификации и переподготовка субъектов СОНКО.
Ответственный исполнитель мероприятия - министерство образования Сахалинской области.
Реализация данного мероприятия направлена на достижение индикатора государственной программы "Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших доступ к предоставлению услуг в сфере образования".
Срок реализации основного мероприятия: 2018 - 2020 годы.
Раздел IV. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает осуществление комплекса мер государственного регулирования правового, финансового и организационного характера, обеспечивающих практическое достижение целей и задач.
Меры правового регулирования реализации подпрограммы включают в себя разработку и принятие нормативных правовых актов Сахалинской области, направленных на создание необходимых условий и механизмов реализации подпрограммы, обеспечивающих комплекс организационных и финансовых мер по реализации основных мероприятий подпрограммы.
В подпрограмму будут вноситься необходимые изменения по мере принятия новых нормативных актов Российской Федерации в сфере образования.
Перечень правовых актов Сахалинской области, принятие или изменение которых необходимо обеспечить в целях реализации подпрограммы, представлен в приложении N 3 к государственной программе.
Раздел V. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно по степени достижения целевых индикаторов (показателей), то есть количественных и/или качественных показателей состояния (изменения состояния) дошкольного образования.
Состав индикаторов (показателей) результативности и эффективности подпрограммы определен с учетом индикаторов (показателей), включенных в долгосрочные документы в сфере образования на федеральном уровне, а также с учетом цели, задач и основных мероприятий настоящей подпрограммы.
Набор индикаторов (показателей) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
- охват наиболее значимых результатов;
- оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Индикаторы (показатели) соответствуют требованиям объективности, достоверности, измеряемости.
Целевые значения индикаторов (показателей) по годам реализации подпрограммы установлены на основании применения при расчетах сведений федерального статистического наблюдения, в том числе в рамках работ, включенных в Федеральный план статистических работ государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, ведомственного учета и мониторинга.
Состав целевых индикаторов (показателей) отражает эффективность реализуемых субъектом следующих полномочий в сфере образования:
- обеспечение стабильного функционирования и инновационного развития системы образования Сахалинской области, повышение качества образования обучающихся и воспитанников;
- организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях;
- обеспечение защиты и реализации прав несовершеннолетних, нуждающихся в государственной поддержке, организация государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- реализация государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Сахалинской области, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья.
Система целевых индикаторов (показателей) подпрограммы увязана с реализуемыми задачами и позволяет в целом обеспечить объективную оценку эффективности достижения стратегической цели государственной программы.
В качестве основных, характеризующих эффективную реализацию подпрограммы, определены следующие целевые индикаторы (показатели):
1. Количество детей и молодежи в возрасте 5-18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования в ГБОУ ДО "Областной центр внешкольной воспитательной работы".
2. Количество кандидатов в опекуны и приемные родители, состоящих в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3. Количество детей, охваченных образовательными программами научно-технической направленности дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет.
4. Число мест для организации отдыха и оздоровления детей.
5. Количество граждан, получивших услуги психолого-педагогической помощи.
Сведения о составе и значениях индикаторов (показателей) подпрограммы приведены в приложении N 4 к государственной программе.
Сведения о составе и значениях индикаторов (показателей) подпрограммы в разрезе муниципальных образований Сахалинской области приведены в приложении N 5 к государственной программе.
Сведения
о порядке формирования индикатора (показателя) подпрограммы
N пп. |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю <1> |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности <2> |
Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные <3> |
1. |
Количество детей и молодежи в возрасте 5-18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования в ГБОУ ДО "Областной центр внешкольной воспитательной работы" |
чел. |
КдимопДООЦВВР
КдимопДООЦВВР - количество детей и молодежи в возрасте 5-18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования |
1 |
Приказ Росстата РФ от 14.01.2013 N 12 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки РФ федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций" |
2. |
Количество кандидатов в опекуны и приемные родители, состоящих в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей |
чел. |
ККвОиПРсРБ
ККвОиПРсРБ - количество кандидатов в опекуны и приемные родители, состоящих в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей |
1 |
Приказ Росстата РФ от 14.01.2013 N 12 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки РФ федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций" |
3. |
Количество детей, охваченных образовательными программами научно-технической направленности дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
чел. |
КДОПНТН
КДОПНТН - количество детей, охваченных образовательными программами научно-технической направленности дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
1 |
Приказ Росстата РФ от 14.01.2013 N 12 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки РФ федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций" |
4. |
Число мест для организации отдыха и оздоровления детей |
мест |
ЧМоо
ЧМоо - число мест для организации отдыха и оздоровления детей |
1 |
|
5. |
Количество граждан, получивших услуги психолого-педагогической помощи |
чел. |
КГПУППП
КГПУППП - количество граждан, получивших услуги психолого-педагогической помощи |
1 Ведомственный учет |
|
Раздел VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы государственной программы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет областного бюджета Сахалинской области представлено в приложениях N 6, 6а к государственной программе.
Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы и прогнозной (справочной) оценке расходов по всем источникам финансирования представлена в приложении N 7 к государственной программе.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования за счет всех источников финансирования - 3 026 944,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 557 030,1 тыс. рублей;
2015 год - 513 188,5 тыс. рублей;
2016 год - 412 639,3 тыс. рублей;
2017 год - 404 680,4 тыс. рублей;
2018 год - 468 821,2 тыс. рублей;
2019 год - 181 998,6 тыс. рублей;
2020 год - 488 586,6 тыс. рублей.
В том числе:
- за счет средств областного бюджета - 2 993 502,0 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 546 800,2 тыс. рублей;
2015 год - 500 629,9 тыс. рублей;
2016 год - 408 448,4 тыс. рублей;
2017 год - 403 552,9 тыс. рублей;
2018 год - 465 893,0 тыс. рублей;
2019 год - 181 938,6 тыс. рублей;
2020 год - 486 239,0 тыс. рублей;
- за счет средств местных бюджетов - 31 880,7 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 9 477,9 тыс. рублей;
2015 год - 11 748,6 тыс. рублей;
2016 год - 4 190,9 тыс. рублей;
2017 год - 1 127,5 тыс. рублей;
2018 год - 2 928,2 тыс. рублей;
2019 год - 60,0 тыс. рублей;
2020 год - 2 347,6 тыс. рублей;
- объем средств, поступающих за счет иных внебюджетных источников, - 1 562,0 тыс. рублей:
2014 - 752,0 тыс. рублей;
2015 - 810,0 тыс. рублей.
Реализация подпрограммы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, а также определенными мероприятиями.
Финансирование подпрограммы в заявленных объемах позволит достичь поставленной цели.
Механизм реализации подпрограммы N 4 направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников ее реализации, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий подпрограммы и осуществляется посредством предоставления:
- субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Сахалинской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами, а также перечнем нормативных правовых актов, подлежащих изменениям, разработке и принятию, представленным в приложении N 3 к государственной программе;
- субвенции из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в рамках реализации Закона Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству";
- средств на осуществление закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выполнения полномочий государственных органов исполнительной власти в сфере "Образование", в том числе на проведение мероприятий по профилактике социального сиротства и жестокого обращения с детьми;
- субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям в порядках, установленных постановлением Правительства Сахалинской области от 11.09.2014 N 444 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Сахалинской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания", постановлением Правительства Сахалинской области от 19.01.2012 N 18 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям субсидий на иные цели", постановлением Правительства Сахалинской области от 21.03.2014 N 118 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Сахалинской области за счет средств областного бюджета";
- премий Губернатора Сахалинской области в соответствии с Законом Сахалинской области от 03.12.2007 N 108-ЗО "О премиях Сахалинской области в сфере дошкольного образования и дополнительного образования детей".
В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления Сахалинской области полномочий по вопросам местного значения, Законом об областном бюджете между бюджетами муниципальных образований Сахалинской области на очередной финансовый год распределяются субсидии с определением размера, получателей и целей расходования средств.
Сведения об индикаторах (показателях) в разрезе муниципальных образований Сахалинской области после приведения объемов финансирования государственной программы на очередной финансовый год в соответствие с Законом о бюджете Сахалинской области включаются в приложение N 5 к государственной программе.
Значения показателей результативности расходования субсидии устанавливаются Соглашениями между главными распорядителями бюджетных средств областного бюджета и администрациями муниципальных образований о предоставлении субсидий, в соответствии с Порядками, утвержденными постановлениями Правительства Сахалинской области от 19.02.2015 N 50 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на развитие образования", от 03.03.2016 N 90 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности".
Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы, определены в приложении N 9 к настоящей государственной программе.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 24 ноября 2017 г. N 544 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.