Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 ноября 2017 г. N 3159-па
"Об утверждении административного регламента администрации города Южно-Сахалинска предоставления государственной услуги "Выдача гражданину, выразившему желание стать опекуном, попечителем, заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Сахалинской области от 15.09.2015 N 459-р "Об утверждении Типового административного регламента предоставления государственных (муниципальных) услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить административный регламент администрации города Южно-Сахалинска предоставления государственной услуги "Выдача гражданину, выразившему желание стать опекуном, попечителем, заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем" (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации города Южно-Сахалинска:
- от 24.06.2016 N 1851-па "Об утверждении административного регламента администрации города Южно-Сахалинска предоставления государственной услуги "Выдача гражданину, выразившему желание стать опекуном, попечителем совершеннолетнего гражданина, заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем";
- от 28.03.2017 N 886-па "О внесении изменений в административный регламент города Южно-Сахалинска предоставления государственной услуги "Выдача гражданину, выразившему желание стать опекуном, попечителем совершеннолетнего гражданина, заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.06.2016 N 1851-па";
- от 06.07.2017 N 1756-па "О внесении изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг, утвержденных постановлениями администрации города Южно-Сахалинска от 03.02.2016 N 255-па, от 24.06.2016 N 1851-па".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на начальника Управления социальной политики администрации города Южно-Сахалинска.
Мэр города |
С.А. Надсадин |
Утвержден
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 27.11.2017 N 3159-па
Административный регламент
администрации города Южно-Сахалинска предоставления государственной услуги "Выдача гражданину, выразившему желание стать опекуном, попечителем, заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем"
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги "Выдача гражданину, выразившему желание стать опекуном, попечителем, заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем" (далее - административный регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются совершеннолетние дееспособные граждане, зарегистрированные по месту жительства, месту пребывания в городском округе "Город Южно-Сахалинск", не лишенные родительских прав, не имеющие на момент установления опеки или попечительства судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан и не имеющие заболеваний, при наличии которых лицо не может принять под опеку или попечительство (далее - заявители).
1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги обладают их представители, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям:
- при личном обращении в Управление социальной политики администрации города Южно-Сахалинска (далее - Управление) по адресу: 693000, город Южно-Сахалинска, ул. Комсомольская, д. 169, каб.3, каб.11, время приема заявителей для проведения консультаций по предоставлению услуг: понедельник - четверг, с 9:00 до 13:00;
- при обращении с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов 300715, 300718, 300719, 300722 (1), 300722 (2);
- при письменном обращении в Управление по почте по адресу: 693000, город Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, д. 169, либо в электронном виде по адресу электронной почты osv@yuzhno-sakh.ru;
- посредством размещения сведений:
- на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска http://yuzhno-sakh.ru/;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ) https://uslugi.admsakhalin.ru;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) www.gosuslugi.ru;
- на информационном стенде, расположенном в Управлении.
1.3.2. Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:
- при личном обращении в Управление;
- при обращении в Управление с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении в Управление по почте либо в электронном виде;
- через официальный сайт администрации города http://yuzhno-sakh.ru/lecm по номеру регистрации заявки на предоставление услуги в автоматизированной системе электронного документооборота администрации города Южно-Сахалинска (далее - СЭД).
1.3.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.3.1. Устное информирование осуществляется специалистами Управления и (или) МФЦ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.3.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Управления подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Управления, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты Управления дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.3.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Управления.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.4. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 - 1.3.2 настоящего раздела административного регламента, образцы заполнения заявления, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, размещаются на информационном стенде Управления, официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска, РПГУ и ЕПГУ.
1.3.5. Информирование заявителей специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и размещение информации о предоставлении государственной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между администрацией города Южно-Сахалинска и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", соглашения и нормативных актов МФЦ".
1.3.6. На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления государственной услуги;
- результат предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
- размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГУ и РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральной реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Выдача гражданину, выразившему желание стать опекуном, попечителем, заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем".
2.2. Наименование органа местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", непосредственно предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется администрацией города Южно-Сахалинска через Управление социальной политики администрации города Южно-Сахалинска.
В рамках предоставления государственной услуги Управление взаимодействует с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (запрашивает сведения из Едином государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) у заявителя жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, подлежащего налогообложению, на праве собственности).
- Управление по вопросам миграции УМВД России по Сахалинской области (запрашивает сведения с места жительства, места пребывания заявителя);
- Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области (запрашивает справку об отсутствии у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан);
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области (запрашивает справку о соответствии жилых помещений заявителя санитарным и техническим правилам и нормам);
- Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области в городе Южно-Сахалинске (запрашивает справку, подтверждающую получение пенсии заявителем);
- МУП "Городской Информационно-Аналитический центр" городского округа "Город Южно-Сахалинск" (запрашивает копию финансового лицевого счета с места жительства заявителя);
- Агентством записи актов гражданского состояния Сахалинской области (запрашивает копию свидетельства о браке).
Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- при положительном решении - заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем;
- при отрицательном решении - мотивированный отказ, оформленный на бланке Управления за подписью его руководителя.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги - 18 дней со дня поступления заявления от заявителя в Управление.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ст. 29, 31 - 33, 35, 36, 39 - 41 - "Российская газета", N 238-239 от 08.12.1994);
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (ст. 10, 11, 12, 14, 16, 29 - "Собрание законодательства РФ", N 17 от 28.04.2008);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", N 31 1 ч. от 31.07.2006);
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства РФ", N 48 ст. 6401 от 29.11.2010);
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.06.2014 N 290н "Об утверждении порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан" ("Российская газета", N 185 от 18.08.2014);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927" ("Российская газета", N 216 от 28.09.2011);
- Закон Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству" ("Губернские ведомости", N 140 от 05.08.2009).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия
2.6.1. При установлении опеки гражданами, выразившими желание стать опекунами:
2.6.1.1. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в Управление следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, паспорт гражданина СССР, удостоверение личности военнослужащего РФ, военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана, временное удостоверение личности гражданина РФ, удостоверение личности и военные билеты, выдаваемые командованием воинских частей и военных учреждений, общегражданские заграничные паспорта) (копия и оригинал для установления соответствия копии подлиннику);
- заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
- справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копию пенсионного удостоверения) - принимается в течение года со дня выдачи;
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном или попечителем (в случае принятия решения опекуном или попечителем о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна или попечителя);
- автобиографию;
- документ о прохождении заявителем подготовки в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (при наличии);
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования заявителя, выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации (подлинник) - принимается в течение 3 месяцев со дня его выдачи. За получением документа заявителю необходимо обратиться в медицинскую организацию.
2.6.1.2. Документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, обратившись за их получением в органы (организации), предоставляющие необходимые и обязательные услуги, не предусмотрены.
2.6.1.3. Документы (сведения), в обязательном порядке запрашиваемые Управлением в соответствующих органах (организациях), в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе посредством межведомственного электронного взаимодействия (которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе):
- выписку о наличии (отсутствии) у заявителя жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, подлежащего налогообложению, на праве собственности. Сведения предоставляются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области;
- выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства заявителя. Сведения предоставляются Управлением Федеральной миграционной службы России по Сахалинской области в городе Южно-Сахалинске;
- справку об отсутствии у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан. Сведения предоставляются Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области;
- справку о соответствии жилых помещений заявителя санитарным и техническим правилам и нормам. Сведения предоставляются Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области;
- справку, подтверждающую получение пенсии, в отношении заявителя, являющегося пенсионером. Сведения предоставляются Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области в городе Южно-Сахалинске;
- копию финансового лицевого счета с места жительства заявителя. Документ предоставляется Муниципальным унитарным предприятием "Городской Информационно-Аналитический Центр" городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- копию свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке). Сведения предоставляются Агентством записи актов гражданского состояния Сахалинской области.
2.6.2. При установлении опеки близкими родственниками, выразившими желание стать опекунами (родителями, бабушками, дедушками, братьями, сестрами, детьми и внуками, выразившими желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном):
2.6.2.1. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в Управление следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, паспорт гражданина СССР, удостоверение личности военнослужащего РФ, военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана, временное удостоверение личности гражданина РФ, удостоверение личности и военные билеты, выдаваемые командованием воинских частей и военных учреждений, общегражданские заграничные паспорта) (копия и оригинал для установления соответствия копии подлиннику);
- заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
- документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
2.6.2.2. Документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, обратившись за их получением в органы (организации), предоставляющие необходимые и обязательные услуги, не предусмотрены.
2.6.2.3. Документы (сведения), в обязательном порядке запрашиваемые Управлением в соответствующих органах (организациях), в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе посредством межведомственного электронного взаимодействия (которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе):
- документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1.3 настоящего административного регламента;
- заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия. Межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями.
2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом административного регламента, подаются на бумажном носителе или в форме электронных документов при наличии технической возможности.
Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.14 настоящего административного регламента.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке либо в течение 3 дней оригиналы данных документов подлежат предъявлению в Управление.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.5. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимости забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.8.1. Нарушение требований подраздела 2.6 административного регламента.
2.8.2. Сведения, указанные в документах, предусмотренных подразделом 2.6 административного регламента, являются недостоверными или не соответствуют требованиям действующего законодательства.
2.8.3. Наличие сведений, препятствующих назначению опекуном или попечителем, предусмотренных ст. 35 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги в Управлении не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления запроса в Управление или МФЦ.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями) а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- телекоммуникационных технологий;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) Управления, муниципальных служащих Управления при предоставлении государственной услуги;
- возможность получения государственной услуги в электронном виде с использованием ЕПГУ, РПГУ;
- возможность получения услуги в МФЦ.
2.13.2. Показатели доступности и качества государственной услуги при предоставлении в электронном виде:
- возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ;
- возможность записи на прием в орган для подачи запроса о предоставлении государственной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ;
- возможность формирования запроса заявителем на ЕПГУ, РПГУ;
- возможность приема и регистрации органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных посредством ЕПГУ, РПГУ;
- возможность оплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ;
- возможность получения результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа;
- возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ, РПГУ;
- возможность направления в электронной форме, жалобы на решения и действия (бездействие) Управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Управления в ходе предоставления услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией города Южно-Сахалинска и МФЦ, в том числе в электронной форме, с момента вступления в силу указанного соглашения.
2.14.2. Предоставление государственной услуги при наличии технической возможности может осуществляться в электронной форме через "Личный кабинет" на РПГУ или ЕПГУ с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Простая электронная подпись используется для подписания документа, указанного в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
При обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, используются средства криптографической защиты информации КриптоПро, класса защиты не ниже КС2.
Усиленная квалифицированная электронная подпись используется для подписания документов, указанных в абзацах третьем-четвертом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
В случае, если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.14.3. Требования к электронным документам и электронным образам документов, предоставляемым через "Личный кабинет":
- размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
- допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
- документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа);
- каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через РПГУ и ЕПГУ, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
- файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.14.4. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих документов, административными действиями и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами - в течение 1 дня со дня поступления их в Управление.
3.1.1.2. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в ее предоставлении - в течение 15 дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами в Управление.
3.1.1.3. Оформление результата предоставления государственной услуги и направление его заявителю - в течение 18 дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами в Управление.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами
3.2.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, установленных подразделом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.2. Административная процедура предполагает следующие административные действия:
3.2.2.1. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами, установленными подразделом 2.6 (далее - заявление) настоящего административного регламента.
Способы приема заявлений:
- лично от заявителя в день подачи заявителем с регистрацией в автоматизированной системе электронного документооборота администрации города Южно-Сахалинска (далее - СЭД) по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, д. 169, этаж первый, каб.11, тел. 300715, 300719.
Время приема заявлений: вторник с 10.00 до 11.00 часов.
- в программе регионального межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ) от заявителя, направившего заявление с использованием региональной темы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" в электронной форме.
Время приема заявлений: понедельник - пятница с 09.00 до 17.00 часов.
- в РСМЭВ от заявителя, подавшего заявление в МФЦ с последующей регистрацией в СЭД (или от курьера МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии с МФЦ).
Время приема заявлений: понедельник - пятница с 09.00 до 17.00 часов.
3.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, указанной в подпункте 3.2.2.1 пункта 3.2.2 является специалист Управления, в обязанности которого входит выполнение указанных административных действий в соответствии с должностной инструкцией.
При личном приеме заявления специалист удостоверяет личность заявителя. В случае подачи заявления с документами представителем заявителя специалист удостоверяет его личность и проверяет его полномочия. Проверяет состав прилагаемых к заявлению документов и формирует их опись. При регистрации заявления в СЭД выдает заявителю расписку в получении документов с номером и датой регистрации в СЭД.
3.2.4. Критерии принятия решений.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом выполнения административной процедуры является принятое и зарегистрированное в СЭД заявление о предоставлении государственной услуги и выдача заявителю расписки в получении документов с номером и датой регистрации заявки в СЭД при личном приеме.
При подаче заявления через "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области в электронной форме, заявитель информируется о приеме заявления в "личном кабинете" автоматически программным средством.
При подаче заявления через МФЦ заявитель информируется в МФЦ.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение заявлению регистрационного номера в СЭД, в том числе при подаче заявления в электронной форме в РСМЭВ.
3.3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в ее предоставлении
3.3.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами является наличие зарегистрированного заявления с прилагаемыми документами в СЭД.
3.3.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
3.3.2.1. Проверка полноты и соответствия установленным требованиям заявления.
Специалист Управления проверяет заявление с приложенными документами на комплектность, полноту отраженной в нем информации согласно требованиям подразделов 2.6 и 2.7 раздела 2 административного регламента, а также на наличие или отсутствие оснований для отказа, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, в предоставлении государственной услуги.
3.3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов и подведомственным им учреждениям.
Специалист, ответственный за выполнение данного административного действия, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня поступления Пакета документов в Управление оформляет и направляет межведомственные запросы в соответствующие органы (организации) о предоставлении следующих документов:
- копии свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке);
- выписки о наличии (отсутствии) у заявителя жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, подлежащего налогообложению, на праве собственности;
- выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства заявителя;
- справки об отсутствии у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- справки о соответствии жилых помещений заявителя санитарным и техническим правилам и нормам;
- справки, подтверждающей получение пенсии, в отношении заявителя, являющегося пенсионером;
- копии финансового лицевого счета с места жительства заявителя.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Специалист Управления принимает ответы на межведомственные запросы, обрабатывает и приобщает их к представленному Пакету документов.
3.3.2.3. Обследование условий жизни заявителя.
В целях назначения заявителя опекуном или попечителем специалист Управления в течение 7 дней со дня поступления Пакета документов в Управление выезжает по месту жительства заявителя на обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению опекуном.
При обследовании условий жизни заявителя оцениваются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами семьи.
Результаты обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина. Результаты обследования условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, указываются в акте об обследовании условий жизни близкого родственника.
Акт об обследовании условий жизни гражданина и акт об обследовании условий жизни близкого родственника оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, подписывается специалистом, проводившим проверку, и утверждается начальником Управления.
Акт об обследовании условий жизни гражданина и акт об обследовании условий жизни близкого родственника оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю в течение 3 дней со дня утверждения акта об обследовании, второй приобщается к представленному Пакету документов.
Формы заявления о назначении опекуном, акта об обследовании условий жизни гражданина и акта об обследовании условий жизни близкого родственника утверждены приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927".
3.3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, указанной в пункте 3.3.2 является специалист Управления, в обязанности которого входит выполнение указанных административных действий в соответствии с должностной инструкцией.
3.3.4. Критерии принятия решений.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 административного регламента.
3.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в её предоставлении.
После принятого решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в ее предоставлении специалист Управления передает заявление специалисту Управления, в должностные обязанности которого входит оформление результата предоставления государственной услуги и направление его заявителю.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация этапа процедуры в Журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
3.4. Оформление результата предоставления государственной услуги и направление его заявителю
3.4.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
3.4.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
3.4.2.1. Оформление результата предоставления государственной услуги.
3.4.2.2. Направление результата предоставления государственной услуги заявителю.
3.4.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение всех административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист Управления, в обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией.
При решении о предоставлении государственной услуги специалист Управления оформляет заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем и направляет его на подпись начальнику Управления и регистрацию.
При решении об отказе в предоставлении государственной услуги специалист Управления оформляет письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, передает его на подписание начальнику Управления и регистрацию.
Специалист Управления по телефону уведомляет лицо, подавшее заявление (если заявитель указал номер телефона), о принятом решении и выдает результат предоставления государственной услуги заявителю лично либо направляет его почтой - в течение 3 дней с момента оформления результата предоставления государственной услуги.
Вместе с письменным отказом в предоставлении государственной услуги или заключением о невозможности заявителя быть опекуном орган опеки и попечительства возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
3.4.4. Критерии принятия решения.
Критерием принятия решения является соответствие либо несоответствие Пакета документов требованиям подраздела 2.8 настоящего административного регламента.
3.4.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом административной процедуры является направление заявителю заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном, попечителем, либо об отказе в установлении опеки или попечительства, либо письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе.
3.5. Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги
3.5.1. В случае, если заявителем по собственной инициативе не были предоставлены документы, указанные в подразделе 2.6 раздела 2 административного регламента, специалист Управления, в должностные обязанности которого входит принятие решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в ее предоставлении, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня поступления Пакета документов в Управление оформляет и направляет межведомственные запросы в следующие органы и организации:
- Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Управление по вопросам миграции УМВД России по Сахалинской области;
- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области;
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области;
- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области в городе Южно-Сахалинске;
- МУП "Городской Информационно-Аналитический центр" городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- Агентство записи актов гражданского состояния Сахалинской области.
3.5.2. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области"
3.6.1. Порядок записи на прием в Управление, предоставляющее государственную услугу, для подачи запроса посредством ЕПГУ и РПГУ.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством ЕПГУ и РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Управлении, предоставляющего государственную услугу, графика приема заявителей.
Управление, предоставляющее государственную услугу, не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указании цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.6.2. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на ЕПГУ и РПГУ не осуществляется.
3.6.3. Прием и регистрация Управлением запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ, не осуществляется.
3.6.4. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
3.6.5. Результат предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ не предоставляется.
3.6.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием ЕПГУ и РПГУ не осуществляется.
3.6.7. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги с использованием РПГУ, при условии возможности предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.6.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления либо государственного или муниципального служащего.
Действие описано в разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц" настоящего административного регламента.
3.7. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
3.7.1. Порядок административных действий в случае предоставления государственной услуги в МФЦ:
3.7.1.1. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в помещении МФЦ.
Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, прокат видеороликов, обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
3.7.1.2. Прием от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В МФЦ за предоставлением государственной услуги заявитель обращается лично, через законного представителя или доверенное лицо.
Административное действие по приему от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, включает в себя:
- установление личности заявителя (законного представителя или доверенного лица заявителя), а также проверку документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);
- проверку комплектности представленных документов (при наличии);
- регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе МФЦ;
- вручение расписки о получении заявления и документов (при наличии).
3.7.1.3. Передача документов из МФЦ в администрацию города Южно-Сахалинска:
Передача документов из МФЦ в администрацию города Южно-Сахалинска осуществляется посредством их доставки на бумажном носителе курьером МФЦ, либо почтовым отправлением и/или при наличии технической возможности в электронном виде в Управление.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.8.1.4. Направление результата предоставления государственной услуги в МФЦ.
Должностное лицо администрации города Южно-Сахалинска, ответственное за выдачу документов, обеспечивает направление в МФЦ результата предоставления государственной услуги не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню истечения срока ее предоставления, посредством передачи документа на бумажном носителе курьеру МФЦ, либо почтовым отправлением и/или при технической возможности в электронном виде в Управлении.
3.7.1.5. Выдача результатов предоставления государственной услуги.
Специалист МФЦ вносит информацию о поступлении результата государственной услуги в автоматизированную информационную систему МФЦ и информирует заявителя о возможности получения результата государственной услуги.
Специалист МФЦ выдает результат оказания государственной услуги заявителю в момент обращения заявителя в МФЦ за его получением.
3.7.2. Особенности выполнения указанных административных действий устанавливаются соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией города Южно-Сахалинска и МФЦ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Управления социальной политики администрации города Южно-Сахалинска.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Управления при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1 Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Управления, должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги, а также в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- отказ Управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1 Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Управления, представляющего государственную услугу, либо его должностных лиц, принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование Управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба рассматривается Управлением, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Управления, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.
5.3.2 Должностные лица Управления, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Действия (бездействие) Управления, должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к главе администрации города Южно-Сахалинска.
5.4.2. Жалоба подается в Управление в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.2.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.2.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.2.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- ЕПГУ, РПГУ;
- федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) (далее - Портал досудебного обжалования).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4.2.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При использовании портала Досудебного обжалования заявителю обеспечивается:
- возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя;
- доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;
- возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;
- возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
- возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию города Южно-Сахалинска в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Южно-Сахалинска, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Управлением. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города Южно-Сахалинска.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации города Южно-Сахалинска обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.4.5. Администрация города Южно-Сахалинска обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.4.6. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. Зарегистрированная жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы администрация города Южно-Сахалинска принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными образованиями Сахалинской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Администрация города Южно-Сахалинска отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления.
5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Управления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.4. Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям, высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.8.5. Информацию о статусе рассмотрения жалобы, поданной через портал Досудебного обжалования, заявитель может узнать в личном кабинете.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления и их должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления услуг, на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в сети Интернет, в ЕПГУ и РПГУ.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11.2. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Управления и их должностных лиц, утверждено постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.01.2014 N 150-па.
Приложение N 1
к административному регламенту
администрации города Южно-Сахалинска
предоставления государственной услуги
"Выдача гражданину, выразившему
желание стать опекуном, попечителем,
заключения о возможности
или о невозможности гражданина
быть опекуном, попечителем"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления о предоставлении |
|государственной услуги с прилагаемыми документами - в|
| течение 1 дня со дня поступления их в Управление. |
\------------------------------------------------------/
|
|
/------------------------------------------------------\
| Принятие решения о предоставлении государственной |
| услуги, либо отказа в ее предоставлении - в течение |
| 15 дней со дня поступления заявления с прилагаемыми |
| документами в Управление |
\------------------------------------------------------/
|
|
/------------------------------------------------------\
| Оформление результата предоставления государственной |
| услуги и направление его заявителю - в течение 18 |
| дней со дня поступления заявления с прилагаемыми |
| документами в Управление |
\------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 ноября 2017 г. N 3159-па "Об утверждении административного регламента администрации города Южно-Сахалинска предоставления государственной услуги" "Выдача гражданину, выразившему желание стать опекуном, попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска (https://yuzhno-sakh.ru/) 27 ноября 2017 г., в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 21 декабря 2017 г. N 69
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 5 марта 2021 г. N 596-ПА настоящий документ признан утратившим силу с 1 апреля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 24 декабря 2019 г. N 4060-па
Изменения вступают в силу с 23 января 2020 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 16 октября 2019 г. N 3305-па
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2019 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 26 ноября 2018 г. N 3203-па
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2018 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 6 ноября 2018 г. N 2972-па
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2018 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 18 сентября 2018 г. N 2465-па
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2018 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 16 июля 2018 г. N 1681-па
Изменения вступают в силу с 16 июля 2018 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 2 июля 2018 г. N 1577-па
Изменения вступают в силу с 2 июля 2018 г.