Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 26 декабря 2017 г. N 616
Изменения, вносимые в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 06 августа 2013 года N 415 (далее - Программа)
1. Внести в Программу следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. Часть "Соисполнители государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Соисполнители государственной программы |
-". |
1.1.2. В части "Участники государственной программы" слова ",органы местного самоуправления, некоммерческие организации"исключить.
1.1.3. Части "Цели государственной программы", "Задачи государственной программы", "Этапы и сроки реализации государственной программы", "Объемы и источники финансирования государственной программы", "Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения" изложить в следующей редакции:
"Цели государственной программы |
1. Экологически безопасное обращение с отходами в Сахалинской области. 2. Развитие минерально-сырьевой базы для удовлетворения потребностей населения и экономики Сахалинской области в минеральных ресурсах. 3. Получение количественных характеристик загрязнения атмосферного воздуха на территории муниципальных образований Сахалинской области. 4. Формирование у населения основ экологических знаний, навыков и умений общения с природой. 5. Восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод |
||||
Задачи государственной программы |
1. Создание условий для обеспечения экологически безопасного обращения с отходами в Сахалинской области. 2. Выявление и подготовка к лицензированию перспективных месторождений общераспространенных полезных ископаемых. 3. Разработка структуры сети регионального мониторинга для обеспечения постоянного контроля за состоянием атмосферного воздуха. 4. Совершенствование системы экологического просвещения населения на базе совмещения теоретических знаний и практики. 5. Защита от негативного воздействия вод. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов |
||||
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2014 - 2020 годы без деления на этапы |
||||
Объемы и источники финансирования государственной программы |
тыс. рублей |
||||
|
Общий итог |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
|
2014 |
792937,8 |
55700,8 |
708207,1 |
29029,9 |
|
2015 |
680322,1 |
91886,3 |
580415,7 |
8020,1 |
|
2016 |
842647,0 |
42704,7 |
794725,9 |
5216,4 |
|
2017 |
328194,1 |
9349,4 |
318403,8 |
440,9 |
|
2018 |
65492,3 |
9349,4 |
55581,5 |
561,4 |
|
2019 |
9349,4 |
9349,4 |
0,0 |
0,0 |
|
2020 |
1195145,9 |
0,0 |
1186462,3 |
8683,6 |
|
Всего |
3914088,6 |
218340,0 |
3643796,3 |
51952,3 |
|
Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения |
1. Доля захоронения твердых коммунальных отходов после внедрения технологий их обработки - 94,4%. 2. Количество участков недр местного значения, подготовленных к лицензированию,- не менее 20. 3. Охват территории области мониторингом атмосферного воздуха - 52%. 4. Количество муниципальных образований области, охваченных мероприятиями экологической направленности,- 15 ед. 5. Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности - до 100%. 6. Доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности, - до 9,5%". |
1.2. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации госпрограммы и прогноз развития":
1.2.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации государственной программы и прогноз развития".
1.2.2. Абзац 4 изложить в следующей редакции:
"Валовые выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 2016 году составили 138,3 тыс. тонн в год, в том числе выбросы от стационарных источников составили 76,9 тыс. тонн в год, от передвижных - 61,3 тыс. тонн. С 2015 года г. Южно-Сахалинск по уровню загрязнения атмосферного воздуха из разряда очень высокого перешел в высокий, г. Корсаков и пл. р/н Новоалександровска из высокого - в повышенный. В Сахалинской области контролируется содержание в воздухе 14 загрязняющих веществ (взвешенные вещества, сажа, диоксид серы, сероводород, окись углерода, сернистый газ, окислы азота, аммиак, формальдегид, бенз (а) пирен и др.). В настоящее время в области на постоянной основе за счет федерального бюджета ведется государственный мониторинг атмосферного воздуха в 6 населенных пунктах на 9 стационарных постах наблюдения. Кроме того, осуществляется региональный мониторинг атмосферного воздуха в форме маршрутных наблюдений в населенных пунктах восьми муниципальных образований: Ногликском, Томаринском, Углегорском, Холмском, Невельском, Смирныховском, Тымовском районах и п. Пригородное Корсаковского района. Информация о состоянии атмосферного воздуха по муниципальным образованиям области приведена в подпрограмме N 3 "Региональный мониторинг атмосферного воздуха в Сахалинской области" Госпрограммы.".
1.2.3. Абзац 16 изложить в следующей редакции:
"Негативное воздействие на окружающую среду оказывают накопленные отходы потребления, размещенные в неотведенных для этого местах, а также отходы производства. В 2016 году на территории Сахалинской области образовано 36,672 млн. т отходов производства и потребления (в 2015 - 15,453 млн. т). Из общего количества отходов использовано 34,005 млн. т (в 2015 - 15,034 млн. т), обезврежено - 0,096 млн. т (в 2015 - 0,151 млн. т). Увеличение массы образованных в 2016 году отходов (по сравнению с 2015 годом) наблюдается преимущественно в части отходов V класса опасности и связано: с ростом спроса на уголь со стороны зарубежных стран, объёма инвестиций и модернизация производственного процесса в данной сфере; активным строительством многоквартирных домов в рамках реализации государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы".Основная масса всех образованных отходов (IV-V класс опасности) на территории Сахалинской области приходится на отрасль "Добыча каменного угля, бурого угля и торфа" в составе: грунт, образованный при производстве землеройных работ, незагрязненный; вскрышные породы от добычи полезных ископаемых открытым способом; отходы добычи угля открытым способом. Практически вся масса образованных отходов в данной отрасли используется в целях технической рекультивации.".
1.2.4. Абзац 17 дополнить текстом следующего содержания:
"В государственный реестр объектов обращения с отходами включены "Полигон ТБО в Ногликском районе" (приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 02.11.2016 N 705) и "Полигон твердых бытовых отходов г. Корсаков" (приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.12.2015 N 1028).".
1.2.5. Абзацы 18, 19 изложить в следующей редакции:
"В области отмечается низкая степень вовлечения отходов потребления и производства (сельскохозяйственное производство, пищевая промышленность, деревообрабатывающая промышленность, строительство и др.) в хозяйственный оборот ввиду отсутствия инфраструктуры по обработке и утилизации отходов. Вторичные материальные ресурсы попадают на объекты размещения отходов, теряя при этом ликвидность.
В целях решения вопроса по переработке твёрдых коммунальных отходов, в Сахалинской области разработана, и утверждена территориальная схема по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (распоряжение Правительства Сахалинской области от 23.09.2016 N 486-р). В составе территориальной схемы до 2026 года в 18 муниципальных образованиях Сахалинской области, в зависимости от объема генерируемого мусора, географических и логистических возможностей, предусмотрено создание таких объектов инфраструктуры как: мусороперерабатывающие комплексы, мусороперегрузочные станции, комплексы термического обезвреживания, установки по дроблению крупногабаритных и строительных отходов. Внедрение раздельного сбора от населения и предприятий возможно только при наличии соответствующей инфраструктуры, на создание которой потребуется время.".
1.2.6. Абзац 22 изложить в следующей редакции:
"На протяжении ряда последних лет на формирование экологической культуры населения из бюджета Сахалинской области выделялось порядка 18 389,0 тыс. рублей. Данные средства расходовались на популяризацию среди подростков знаний о животном и растительном мире островного края, проведение массовых экологических акций, информирование населения о состоянии окружающей среды. Формирование бережного и сознательного отношения человека к природе должно начинаться с дошкольного возраста и непрерывно продолжаться на протяжении всей жизни человека. В этой связи выпускаются и распространяются в детские сады наглядно-методические пособия о природе Сахалинской области для обеспечения практической деятельности по повышению экологической культуры населения, экологического воспитания и просвещения.".
1.3. Раздел 2 "Приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации государственной программы, описание основных целей и задач государственной программы" изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации государственной программы, описание основных целей и задач государственной программы
Стратегической целью государственной политики в сфере реализации государственной программы является сохранение благоприятной окружающей среды и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, обеспечение экологической безопасности.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы разработаны в соответствии со следующим документам:
- Стратегией экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, где приоритетными задачами определены, в том числе, предотвращение загрязнения поверхностных и подземных вод, повышение качества воды в загрязненных водных объектах, восстановление водных экосистем; предотвращение дальнейшего загрязнения и уменьшение уровня загрязнения атмосферного воздуха в городах и иных населенных пунктах;эффективное использование природных ресурсов, повышение уровня утилизации отходов потребления;ликвидация накопленного вреда окружающей среде (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 19.04.2017 N 176);
- Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, рассматривающей обеспечение экологической безопасности как важную составляющую национальной безопасности государства (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683);
- Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, где приоритетными задачами определены, в том числе, предотвращение и снижение текущего негативного воздействия на окружающую среду; восстановление нарушенных естественных экологических систем; обеспечение экологически безопасного обращения с отходами; совершенствование системы государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды); формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания; обеспечение эффективного участия граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций и бизнес-сообщества в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности (утверждены Президентом Российской Федерацией от 30.04.2012);
- Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, в соответствии с которой к основным направлениям работы в сфере охраны окружающей среды относится оздоровление экологической обстановки в Сахалинской области, направленное на создание комфортных условий проживания населения (утверждена постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 N 99);
- Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, определяющей решение экологических проблем как одно из стратегических направлений развития Дальнего Востока (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р);
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, устанавливающей в качестве основной цели экологической политики значительное улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
- Экологической доктриной Российской Федерации, определяющей в качестве стратегической цели государственной политики в области экологии сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, обеспечения экологической безопасности страны (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 N 1225-р).
Целями государственной программы в сфере охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов Сахалинской области являются:
- экологически безопасное обращение с отходами в Сахалинской области;
- развитие минерально-сырьевой базы для удовлетворения потребностей населения и экономики Сахалинской области в минеральных ресурсах;
- получение количественных характеристик загрязнения атмосферного воздуха на территории муниципальных образований Сахалинской области;
- формирование у населения основ экологических знаний, навыков и умений общения с природой;
- восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.
Для достижения указанных целей государственной программы должны быть решены следующие основные задачи:
- создание условий для обеспечения экологически безопасного обращения с отходами в Сахалинской области;
- выявление и подготовка к лицензированию перспективных месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
- разработка структуры сети регионального мониторинга для обеспечения постоянного контроля за состоянием атмосферного воздуха;
- совершенствование системы экологического просвещения населения на базе совмещения теоретических знаний и практики;
- защита от негативного воздействия вод. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов.
Решение основных задач государственной программы осуществляется по следующим приоритетным направлениям:
- развитие системы эффективного обращения с отходами потребления, создание объектов инфраструктуры по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- ликвидация негативных последствий воздействия антропогенных факторов на окружающую среду;
- минимизация ущерба, причиняемого окружающей среде при разведке и добыче полезных ископаемых;
- сокращение площади земель, нарушенных в результате хозяйственной и иной деятельности;
- развитие системы экологического образования и просвещения, в области охраны окружающей среды.".
1.4. Разделы 4 "Характеристика мер правового регулирования государственной программы", 5 "Перечень целевых индикаторов (показателей) государственной программы", 6 "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:
"4.Характеристика мер правового регулирования государственной программы
К основным правовым актам, регулирующим сферу государственной программы (подпрограммы), относятся:
- Закон Российской федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
- Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 219-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ;
- Закон Сахалинской области от 13.11.2014 N 58-ЗО "Об экологическом образовании и формировании экологической культуры в Сахалинской области".
В соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Законом Сахалинской области от 30.12.2016 N 129-ЗО "О реализации пункта 6 статьи 24-69 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" в Сахалинской области утвержден ряд нормативных правовых актов в целях перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами в Сахалинской области: территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Сахалинской области (распоряжение Правительства Сахалинской области от 23.09.2016 N 486-р); правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Сахалинской области (постановление Правительства Сахалинской области от 03.03.2017 N 92); содержание и порядок заключения соглашения между органом исполнительной власти Сахалинской области и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (постановление Правительства Сахалинской области от 27.06.2017 N 298).
В целях соблюдения баланса экономических интересов регулируемых организаций и потребителей их услуг в Сахалинской области утверждены Правила предоставления субсидий на возмещение затрат или недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг, в том числе в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых (коммунальных) отходов (постановление Правительства Сахалинской области от 15.08.2012 N 41).
В целях софинансирования мероприятий государственной программы (подпрограммы) муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по охране окружающей среды, экологической реабилитации и воспроизводству природных объектов в Сахалинской области утвержден Порядок предоставления таких субсидий (постановление Правительства Сахалинской области от 22.12.2014 N 632).
5. Перечень целевых индикаторов (показателей) государственной программы
Система индикаторов (показателей) соответствует целям государственной программы и основана на анализе видов деятельности в рамках каждой из задач государственной программы, характеризующих ход реализации государственной программы и результаты решения задач. Перечень индикаторов (показателей) государственной программы сформирован с учетом расчета значения данных показателей (индикаторов) на каждый год реализации государственной программы. Оценка достигнутых результатов производится ежегодно.
Индикаторы (показатели) государственной программы сформированы с учетом индикаторов (показателей), включенных по соответствующей сфере в долгосрочные документы: Государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 322; указ Губернатора Сахалинской области от 16.05.2017 N 16 "О государственном задании на управление в Сахалинской области"; сведений федеральных служб, органов местного самоуправления, наличия готовых проектов по объектам, в том числе капитального характера.
В связи с тем, что в перечень индикаторов (показателей) государственной программы не включены индикаторы (показатели), включенные в данные государственного (федерального) статистического наблюдения, сведения о порядке формирования индикатора (показателя) государственной программы (подпрограммы) приведены в таблице:
Сведения о порядке формирования индикатора (показателя) государственной программы (подпрограммы)
N пп. |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю <1 |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности <2 |
Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные <3 |
1. |
Доля захоронения твердых коммунальных отходов после внедрения технологий их обработки |
процент |
Рассчитывается нарастающим итогом по формуле:
В - количество вторичных материальных ресурсов, образующихся после внедрения технологий по обработке твердых коммунальных отходов (тонн); Т - количество твердых коммунальных отходов, всего (тонн) |
1 |
|
2. |
Количество участков недр местного значения, подготовленных к лицензированию |
единиц |
Рассчитывается путем сложения отчетных данных |
1 |
|
3. |
Охват территории области мониторингом атмосферного воздуха |
процент |
Рассчитывается по формуле:
|
1 |
|
4. |
Количество муниципальных образований области, охваченных мероприятиями экологической направленности |
единицы |
Рассчитывается путем сложения отчетных данных |
1 |
|
5. |
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности |
процент |
Рассчитывается нарастающим итогом и отражает отношение количества потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных, приведенных в безопасное техническое состояние, к общему количеству потенциально опасных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных. Этот показатель рассчитывается по формуле:
Е - количество отремонтированных потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных, нарастающим итогом начиная с 2013 года (базовый период) до конца отчетного периода; Ж - общее количество потенциально опасных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных |
1 |
|
6. |
Доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности |
процент |
Рассчитывается нарастающим итогом по формуле:
В - общая протяженность участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности по состоянию на конец периода, предшествующего отчетному; Г - общая протяженность участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности в отчетном периоде; Д - общая протяженность участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности |
1 |
|
<1 - приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.
<2 - в графе "Метод сбора информации, индекс формы отчетности" указываются: 1- периодическая отчетность, 2 - перепись, 3 - единовременное обследование (учет), 4 - бухгалтерская отчетность,
5 - финансовая отчетность, 6 - социологический опрос, 7 - административная информация,
8 - прочее (указать).
<3 - заполняется при наличии утвержденного акта.
Методика расчетов индикаторов (показателей) для Подпрограмм N 1 и N 2 заключается в соответствии значений индикаторов (показателей) абсолютным величинам, достигаемым вне зависимости от других величин и представляющим числовое выражение фактически достигнутого результата за год. Методики расчетов индикаторов (показателей) для Подпрограмм N 3, N 4, N 5 представлены в Подпрограммах.
Перечень целевых индикаторов (показателей) государственной программы приводится в приложениях N 4, N 5 к государственной программе.
6. Ресурсное обеспечение государственной программы
Общий объем финансирования Госпрограммы составит 3914088,6 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета -218340,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 3643796,3 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 51952,3 тыс. рублей. Расходование финансовых средств осуществляется посредством следующих механизмов:
Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Сахалинской области на софинансирование расходных обязательств в рамках муниципальных программ:
- текущего характера по охране окружающей среды, экологической реабилитации и воспроизводству природных объектов (Порядок предоставления субсидии утвержден постановлением Правительства Сахалинской области от 22.12.2014 N 632);
- капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с адресным распределением на конкретные муниципальные объекты, определенные адресной инвестиционной программой (Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области Сахалинской области местным бюджетам утверждены постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135).
Проведение конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникающих в результате государственного регулирования, в том числе в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (Порядок предоставления субсидии утвержден постановлением Правительства Сахалинской области от 06.04.2017 N 160).
Взнос в уставный капитал акционерных обществ осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и на плановый период, постановлением Правительства Сахалинской области от 19.05.2014 N 234 "Об установлении требований к договорам, заключенным в связи с предоставлением за счет средств бюджета Сахалинской области бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными предприятиями".
Информация об объемах средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы в областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период, приводится в приложении N 6 к государственной программе. Прогнозная (справочная) оценка расходов, направляемых на реализацию государственной программы, в том числе за счет средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований приводится в приложении N 7 к государственной программе.
Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей областного бюджета и других источников.
В случае положительного решения по результатам ежегодного конкурсного отбора в Минприроды России возможно привлечение средств федерального бюджета в виде субсидий на софинансирование мероприятий Подпрограммы N 5 (за исключением направления "Осуществление мониторинга на водных объектах").
Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы (подпрограммы), определяются в приложении N 9 к государственной программе.".
2. Внести в подпрограмму N 1 "Отходы производства и потребления Сахалинской области" (далее - Подпрограмма N 1) Программы следующие изменения:
2.1. В паспорте Подпрограммы N 1:
2.1.1. В части "Участники подпрограммы" слова ", органы местного самоуправления" исключить.
2.1.2. Части "Цели подпрограммы", "Задачи подпрограммы", "Этапы и сроки реализации подпрограммы", "Объемы и источники финансирования подпрограммы", "Целевые индикаторы подпрограммы и их количественные значения" изложить в следующей редакции:
"Цели подпрограммы |
Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду Сахалинской области, ликвидация накопленного экологического ущерба прошлых лет |
|||
Задачи подпрограммы |
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Создание объектов инфраструктуры по обращению с твердыми коммунальными отходами. 2. Сокращение площади земель, нарушенных в результате хозяйственной и иной деятельности |
|||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы без деления на этапы |
|||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
тыс. рублей |
|||
|
Общий итог |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
|
2014 |
357050,2 |
346443,3 |
10606,9 |
|
2015 |
369675,6 |
367424,1 |
2251,5 |
|
2016 |
371618,6 |
369006,0 |
2612,6 |
|
2017 |
290415,6 |
290129,5 |
286,1 |
|
2018 |
56142,9 |
55581,5 |
561,4 |
|
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2020 |
862798,0 |
857032,4 |
5765,6 |
|
Всего |
2307700,9 |
2285616,8 |
22084,1 |
|
Целевые индикаторы подпрограммы и их количественные значения |
Реализация Подпрограммы к 2020 году должна обеспечить достижение цели и решение соответствующих задач: 1. Количество построенных объектов обращения с отходами, введенных в эксплуатацию (единиц), - 12. 2. Площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба прошлых лет (га),- 50,27". |
2.2. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации Подпрограммы и прогноз развития":
2.2.1. Абзац 8 исключить.
2.2.2. Абзацы 9 - 12 считать абзацами 8 - 11 соответственно и изложить их в следующей редакции:
"Для формирования комплексной системы обращения с отходами на территории Сахалинской области необходимо:
- строительство современных объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- внедрение института регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- реализация территориальной схемы по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области от 23.09.2016 N 486-р.".
2.2.3. Абзацы 13 - 18 считать абзацами 12 - 17 соответственно.
2.2.4. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Подпрограмма реализуется в период 2014 - 2020 годов, без деления на этапы.".
2.3. В разделе 2 "Цели и задачи Подпрограммы":
2.3.1. Абзац 2 изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13 целями государственной политики регионального развития до 2025 года являются, в том числе повышение качества жизни граждан Российской Федерации, обеспечение устойчивого экономического роста и научно-технологического развития регионов.".
2.3.2. Абзацы 4, 5 изложить в следующей редакции:
"Основная цель Подпрограммы - снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду Сахалинской области, ликвидация накопленного экологического ущерба прошлых лет.
Для достижения цели должны быть решены следующие задачи: строительство объектов обращения с отходами и введение их в эксплуатацию, восстановление и рекультивация земель, нарушенных при размещении отходов.".
2.4. В разделе 3 "Перечень мероприятий Подпрограммы":
2.4.1. Абзацы 7, 8 изложить в следующей редакции:
"Решение проблемы эффективного управления отходами становится одним из приоритетов развития Сахалинской области. На смену свалкам предлагается строительство современных объектов, обеспечивающих максимальную безопасность в обращении с твердыми коммунальными отходами, что позволит увеличить срок эксплуатации объектов по размещению отходов.
5.3. Развитие системы обращения с отходами, предусматривающее: разработку территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Сахалинской области на основе инвентаризации твердых коммунальных отходов (объемы, движение), оптимизации системы обращения с отходами (логистика, применение современных технологий).".
2.4.2. В абзаце 18:
- слово "Соисполнителями" заменить словом "Участниками";
- слова "энергетики и" и ", органы местного самоуправления" исключить.
2.5. В абзаце 1 раздела 4 "Характеристика мер правового регулирования Подпрограммы" исключить слова "энергетики и".
2.6. В разделе 5 "Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы":
2.6.1. Абзац 2 изложить в следующей редакции:
"Задача 1. Создание объектов инфраструктуры по обращению с твердыми коммунальными отходами.".
2.6.2. Абзацы 3, 9, 10 после слов "количество построенных объектов обращения с отходами" дополнить словами ", введенных в эксплуатацию".
2.6.3. Абзац 4 изложить в следующей редакции:
"Задача 2. Сокращение площади земель, нарушенных в результате хозяйственной и иной деятельности.".
2.6.4. В абзаце 5 слова "площадь рекультивированных земель, нарушенных при размещении отходов" заменить словами "площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба".
2.6.5. В абзацах 9, 11 слова "Площадь рекультивированных земель, нарушенных при размещении отходов" заменить словами "Площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба".
2.6.6. Дополнить абзацем следующего содержания:
"В связи с тем, что включенные в перечень индикаторов (показателей) Подпрограммы индикаторы (показатели) не включены в данные государственного (федерального) статистического наблюдения, сведения о порядке формирования индикатора (показателя) Подпрограммы приведены в таблице:
Сведения о порядке формирования индикатора (показателя) государственной Подпрограммы
N пп. |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю <1 |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности <2 |
Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные <3 |
1. |
Площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба |
Га |
Рассчитывается путем сложения отчетных данных |
1 |
|
2. |
Количество построенных объектов обращения с отходами, введенных в эксплуатацию |
Единиц |
Рассчитывается путем сложения отчетных данных |
1 |
|
<1 - приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.
<2 - в графе "Метод сбора информации, индекс формы отчетности" указываются: 1- периодическая отчетность, 2 - перепись, 3 - единовременное обследование (учет), 4 - бухгалтерская отчетность, 5 - финансовая отчетность, 6 - социологический опрос, 7 - административная информация, 8 - прочее (указать).
<3 - заполняется при наличии утвержденного акта.".
3. Внести в подпрограмму N 2 "Обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы Сахалинской области" (далее - Подпрограмма N 2) Программы следующие изменения:
3.1. Часть "Объемы и источники финансирования подпрограммы" паспорта Подпрограммы N 2 изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования из областного бюджета на весь срок реализации подпрограммы составляет 45567,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 10000 тыс. рублей; 2015 год - 970 тыс. рублей; 2016 год - 23207,5 тыс. рублей; 2017 год - 1390 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 10000 тыс. рублей". |
3.2. Раздел 5 "Перечень целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"5. Перечень целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы
В качестве целевых индикаторов реализации Подпрограммы выбраны показатели, характеризующие динамику воспроизводства минерально-сырьевого потенциала и социально-экономического развития территории. Система выбранных целевых индикаторов (показателей) структурирована по задачам Подпрограммы, соответствует требованиям объективности, достоверности, сопоставимости в динамике и адекватно отражает прогресс в развитии отрасли и региона в целом.
Задача 1. Обеспечение органов власти и потенциальных недропользователей информацией о состоянии минерально-сырьевой базы Сахалинской области.
Целевые индикаторы:
- количество пакетов геологической информации по участкам недр местного значения, планируемым для передачи в пользование через процедуру аукциона;
- уровень готовности цифровой геологической карты о. Сахалин масштаба 1:500000.
Задача 2. Воспроизводство минерально-сырьевой базы.
Целевые индикаторы:
- прирост запасов минерального сырья по видам и категориям;
- количество выявленных перспективных участков.
Информация о составе и значениях индикаторов по годам приведена в приложении N 4 к Государственной программе.
Сведения о порядке формирования индикатора (показателя) государственной программы (подпрограммы)
N пп. |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Алгоритм формирования (формула) |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности <2 |
Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные <3 |
1. |
Количество пакетов геологической информации по участкам недр местного значения, планируемым к передаче в пользование через аукцион |
пакет |
Рассчитывается путем сложения отчетных данных |
1 |
|
2. |
Уровень готовности цифровой геологической карты о. Сахалин масштаба 1:500000 (нарастающим итогом) |
процент |
Рассчитывается нарастающим итогом по формуле:
11 - общее количество картограмм и комплектов карт по объекту (11 единиц); T1 - количество картограмм и комплектов карт (единиц) в год |
1 |
|
3. |
Прирост запасов полезных ископаемых |
млн. куб. м |
Рассчитывается путем сложения отчетных данных |
1 |
|
4. |
Количество выявленных перспективных участков |
единиц |
Рассчитывается путем сложения отчетных данных |
1 |
|
<1 - приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.
<2 - в графе "Метод сбора информации, индекс формы отчетности" указываются: 1- периодическая отчетность, 2 - перепись, 3 - единовременное обследование (учет), 4 - бухгалтерская отчетность, 5 - финансовая отчетность, 6 - социологический опрос, 7 - административная информация, 8 - прочее (указать).
<3 - заполняется при наличии утвержденного акта.
Состав показателей (индикаторов) результативности и эффективности Подпрограммы определен в соответствии с ее целями и задачами таким образом, чтобы обеспечить наличие конкретных физических величин, отражающих объект наблюдения и наблюдаемость значений индикаторов (показателей) в течение срока реализации Подпрограммы.
Для формирования индикаторов (показателей) Подпрограммы использованы абсолютные величины, которые определены в рамках программных мероприятий.
По результатам проведения мониторинга за прошедшие 4 года (2011 - 2014), с учетом геологической изученности района работ, геологического строения и состава пород исследуемых территорий определены средние значения достигнутых сопоставимых показателей в рамках реализованной ведомственной целевой программы "Геологическое изучение и воспроизводство минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых на территории Сахалинской области в 2009 - 2011 гг.".
Источниками формирования значений индикаторов (показателей) являются сведения, полученные в результате реализации ведомственной целевой программы "Геологическое изучение и воспроизводство минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых на территории Сахалинской области в 2009 - 2014 гг.", а также Методическое руководство по составлению и подготовке к изданию листов Государственной геологической карты Российской Федерации масштаба 1:1000000.
Состав индикаторов (показателей) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики и появления новых социально-экономических обстоятельств.
Показатели конечного результата выполнения Подпрограммы характеризуют выраженный в количественном измерении итог деятельности по направлениям Подпрограммы:
- количество пакетов геологической информации по участкам недр местного значения, планируемым к передаче в пользование через аукцион - показатель отражает подготовленность участков недр местного значения, в части их геологической изученности, для выставления их на аукцион;
- уровень готовности цифровой геологической карты о. Сахалин масштаба 1:500000 - показатель имеет важное социально-экономическое значение, отражает закономерность формирования и размещения полезных ископаемых, необходим для обоснования и удовлетворения потребностей различных отраслей промышленности и сельского хозяйства в геологической информации для решения широкого круга вопросов от обеспеченности инертными строительными материалами строительной отрасли и агрохимическим сырьем сельского хозяйства до организации новых горнодобывающих и перерабатывающих производств.
Источниками формирования значения индикатора служат картограммы и комплекты карт, изготовленные в период 2016 - 2018 годов (рассчитывается в соответствии с методическим руководством по составлению и подготовке к изданию листов Государственной геологической карты Российской Федерации масштаба 1:1000000) в количестве, необходимом для составления одной цифровой геологической карты.
- прирост запасов полезных ископаемых - показатель является основным критерием эффективности комплекса мероприятий Подпрограммы по воспроизводству минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых;
- количество выявленных перспективных участков - показатель отражает промежуточные итоги мероприятий Подпрограммы, направленных на поиски и оценку месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей, относятся:
- особенности геологического строения территории распространения общераспространенных полезных ископаемых;
- недостаточное финансирование;
- изменения законодательства Российской Федерации.".
3.3. В абзаце 1 раздела 6 "Ресурсное обеспечение Подпрограммы государственной программы" цифры "46177,5" заменить цифрами "45567,5".
4. Внести в подпрограмму N 3 "Региональный мониторинг атмосферного воздуха в Сахалинской области" (далее - Подпрограмма N 3) Программы следующие изменения:
4.1. В паспорте Подпрограммы N 3:
4.1.1. Часть "Цели подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Цели подпрограммы |
Разработка структуры сети регионального мониторинга для обеспечения постоянного контроля за состоянием атмосферного воздуха". |
4.1.2. Часть "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования на весь срок реализации подпрограммы составляет 55464,4 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 55464,4 тыс. рублей, из них: 2014 год - 6107,0 тыс. рублей; 2015 год - 5093,6 тыс. рублей; 2016 год - 18402,5 тыс. рублей; 2017 год - 5932,8 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 19928,5 тыс. рублей". |
4.1.3. Пункт 1 части "Целевые индикаторы подпрограммы и их количественные значения" изложить в следующей редакции:
"1. количество проведенных химических определений в рамках проведения мониторинга атмосферного воздух (единиц) - 5824;".
4.2. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации Подпрограммы и прогноз развития" изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации Подпрограммы и прогноз развития
На территории области к городам с высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха относит город Южно-Сахалинск.
Большой вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносит автомобильный транспорт.
В 2016 году суммарные выбросы загрязняющих веществ (от стационарных источников и автотранспорта) в атмосферу на территории Сахалинской области составили 138,265 тыс. тонн, в том числе:
- выбросы от стационарных источников составили 76,965 тыс. тонн, в том числе: твердых веществ - 19,627 тыс. тонн, газообразных и жидких - 57,338 тыс. тонн;
- выбросы от передвижных источников составили 61,3 тыс. тонн, в том числе от железнодорожного транспорта - 2,0 тыс. тонн.
Анализ качественного состава показывает, что 14,3% от общего объема выброшенных веществ составляют твердые вещества (сажа, пыль неорганическая, угольная зола), 85,7% приходится на жидкие и газообразные (оксид углерода, оксиды азота).
Наибольшее количество источников выбросов загрязняющих веществ размещено в г. Южно-Сахалинске (1194), в городских округах "Ногликский" (1566) и "Охинский" (1015).
Климатические особенности Сусунайской долины, в которой расположен г. Южно-Сахалинск, большое количество автотранспорта, неразвитость инфраструктуры, ошибки, допущенные при проектировании и застройке города, обуславливают высокий, а иногда аномально высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха в городе. Поэтому в настоящее время как никогда актуальны вопросы отслеживания, контроля и прогноза загрязнения атмосферного воздуха.
Федеральным государственным бюджетным учреждением "Сахалинское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" мониторинг атмосферного воздуха проводится в соответствии с нормативными документами. Однако техническое оснащение не позволяет проводить качественный и количественный анализ содержания вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе.
Кроме того, существующая сеть стационарных постов наблюдений за состоянием окружающей среды не позволяет получать полную оперативную комплексную гидрометеорологическую информацию, достоверные данные о состоянии загрязнения окружающей среды и причинах ее загрязнения.".
4.3. В разделе 2 "Цели и задачи Подпрограммы":
4.3.1. Абзац 1 дополнить словами и цифрами ", приказ Росгидромета от 02.02.2017 N 23 "Об утверждении Концепции совершенствования системы мониторинга загрязнения окружающей среды, с учетом конкретизации задач федерального, регионального и локального уровней на 2017 - 2025 годы".
4.3.2. Абзац 2 изложить в следующей редакции:
"Основная цель Подпрограммы - разработка структуры сети регионального мониторинга для обеспечения постоянного контроля за состоянием атмосферного воздуха.".
4.4. В разделе 5 "Перечень целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы":
4.4.1. Абзац 4 изложить в следующей редакции:
"- количество проведенных химических определений в рамках проведения мониторинга атмосферного воздуха.".
4.4.2 Абзац 9 изложить в следующей редакции:
"При расчете значения количественного показателя "Количество проведенных химических определений в рамках проведения мониторинга атмосферного воздуха" используются данные годовых отчетов о количестве химических определений, представляемых в министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области после проведения мониторинга атмосферного воздуха. Расчет осуществляется путем суммирования данных.".
4.4.3. Абзацы 10 - 14 исключить.
4.4.4. Абзацы 15 - 24 считать абзацами 10 - 19 соответственно.
4.4.5. Дополнить абзацами следующего содержания:
"В связи с тем, что включенные в перечень индикаторов (показателей) Подпрограммы индикаторы (показатели) не включены в данные государственного (федерального) статистического наблюдения, сведения о порядке формирования индикатора (показателя) Подпрограммы приведены в таблице:
Сведения о порядке формирования индикатора (показателя) государственной Подпрограммы
N пп. |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю <1 |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности <2 |
Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные <3 |
1. |
Количество проведенных химических определений в рамках проведения мониторинга атмосферного воздуха |
единиц |
Расчет осуществляется путем суммирования данных |
1 |
|
2. |
Доля обновленных стационарных постов наблюдений за состоянием атмосферного воздуха от числа всех стационарных постов в Сахалинской области определяет процент обновления существующих стационарных постов наблюдений за состоянием атмосферного воздуха на территории Сахалинской области |
% |
Рассчитывается по формуле:
|
1 |
|
<1 - приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.
<2 - в графе "Метод сбора информации, индекс формы отчетности" указываются: 1- периодическая отчетность, 2 - перепись, 3 - единовременное обследование (учет), 4 - бухгалтерская отчетность, 5 - финансовая отчетность, 6 - социологический опрос, 7 - административная информация, 8 - прочее (указать).
<3 - заполняется при наличии утвержденного акта.".
4.5. В абзаце 1 раздела 6 "Ресурсное обеспечение Подпрограммы государственной программы" цифры "56444,4" заменить цифрами "55464,4".
5. Внести в подпрограмму N 4 "Формирование бережного отношения к природе" (далее - Подпрограмма N 4) Программы следующие изменения:
5.1. В паспорте Подпрограммы N 4:
5.1.1. Части "Цели подпрограммы", "Задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Цели подпрограммы |
Совершенствование системы экологического просвещения населения на базе совмещения теоретических знаний и практики |
Задачи подпрограммы |
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Повышение экологической грамотности населения, включая подрастающее поколение. 2. Информирование населения о состоянии окружающей среды". |
5.1.2. Части "Объемы и источники финансирования подпрограммы", "Целевые индикаторы подпрограммы и их количественные значения" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования на весь срок реализации подпрограммы составляет 24075,3 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 24075,3 тыс. рублей, из них: 2014 год - 1785,2 тыс. рублей; 2015 год - 1720,9 тыс. рублей; 2016 год - 10137,7 тыс. рублей; 2017 год - 4788,0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 5643,5 тыс. рублей |
Целевые индикаторы подпрограммы и их количественные значения |
Показатели и индикаторы, характеризующие достижение цели и решение соответствующих задач: 1. охват населения экологической просветительской работой в рамках Подпрограммы (человек) - 3689; 2. количество публикаций экологической направленности в год (количество полиграфического исполнения ежегодного доклада об экологической ситуации и об охране окружающей среды Сахалинской области) (единиц) - 675". |
5.2. В разделе 2 "Цели и задачи Подпрограммы":
5.2.1. Абзац 2 изложить в следующей редакции:
"Основная цель Подпрограммы - совершенствование системы экологического просвещения населения на базе совмещения теоретических знаний и практики.".
5.2.2. Абзац 4 изложить в следующей редакции:
"- повышение экологической грамотности населения, включая подрастающее поколение;".
5.3. Дополнить раздел 5 "Перечень целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы" абзацами следующего содержания:
"В связи с тем, что включенные в перечень индикаторов (показателей) Подпрограммы индикаторы (показатели) не включены в данные государственного (федерального) статистического наблюдения, сведения о порядке формирования индикатора (показателя) Подпрограммы приведены в таблице:
Сведения о порядке формирования индикатора (показателя) государственной Подпрограммы
N пп. |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Алгоритм формирования |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности <2 |
Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные <3 |
1. |
Охват населения экологической просветительской работой в рамках Подпрограммы |
человек |
Расчет осуществляется путем суммирования данных |
1 |
|
2. |
Количество публикаций экологической направленности в год (количество полиграфического исполнения ежегодного доклада об экологической ситуации и об охране окружающей среды Сахалинской области) |
единиц |
Расчет осуществляется путем суммирования данных |
1 |
|
<1 - приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.
<2 - в графе "Метод сбора информации, индекс формы отчетности" указываются: 1- периодическая отчетность, 2 - перепись, 3 - единовременное обследование (учет), 4 - бухгалтерская отчетность, 5 - финансовая отчетность, 6 - социологический опрос, 7 - административная информация, 8 - прочее (указать).
<3 - заполняется при наличии утвержденного акта.".
5.4. В абзаце 1 раздела 6 "Ресурсное обеспечение Подпрограммы государственной программы" цифры "24032,5" заменить цифрами "24075,3".
6. Внести в подпрограмму N 5 "Развитие водохозяйственного комплекса в Сахалинской области" (далее - Подпрограмма N 5) Программы следующие изменения:
6.1. В паспорте Подпрограммы N 5:
6.1.1. В части "Участники подпрограммы" слова ", органы местного самоуправления, некоммерческие партнерства"исключить.
6.1.2. Часть "Задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Задачи подпрограммы |
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Защита от негативного воздействия вод. 2. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов". |
6.1.3. Часть "Целевые индикаторы подпрограммы и их количественные значения" изложить в следующей редакции:
"Целевые индикаторы подпрограммы и их количественные значения |
Показатели и индикаторы, характеризующие достижение цели и решение соответствующих задач: 1. Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях (проценты), - до 11. 2. Протяженность сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (км) - 1,6. 3. Количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние (единиц), - 10. 4. Протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (природоохранные мероприятия) (км) - 23,7". |
6.2. Абзацы 3 - 8 раздела 2 "Цели и задачи Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"- восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;
- обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.
Для достижения поставленных целей планируется решить следующие задачи:
- защита от негативного воздействия вод;
- восстановление и экологическая реабилитация водных объектов.".
6.3. Раздел 5 "Перечень целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"5. Перечень целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы
Система индикаторов (показателей) соответствует целям Подпрограммы и основана на анализе видов деятельности в рамках каждой из задач Подпрограммы, характеризующих ход реализации Подпрограммы и результаты решения задач. Перечень индикаторов (показателей) Подпрограммы сформирован с учетом расчета значения данных показателей (индикаторов) на каждый год реализации Подпрограммы. Оценка достигнутых результатов производится ежегодно.
Индикаторы (показатели) Подпрограммы сформированы с учетом индикаторов (показателей), включенных в долгосрочные документы: Государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 322; сведений федеральных служб, органов местного самоуправления, наличия готовых проектов по объектам, в том числе капитального характера.
В связи с тем, что в перечень индикаторов (показателей) Подпрограммы не включены индикаторы (показатели), включенные в данные государственного (федерального) статистического наблюдения, сведения о порядке формирования индикатора (показателя) Подпрограммы приведены в таблице:
Сведения о порядке формирования индикатора (показателя) государственной Подпрограммы
N пп. |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю <1 |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности <2 |
Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные <3 |
1. |
Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях |
процент |
Рассчитывается нарастающим итогом по формуле:
В - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод по состоянию на конец периода, предшествующего отчетному; Г - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод в отчетном периоде; Д - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях |
1 |
|
2. |
Протяженность сооружений инженерной защиты и берегоукрепления |
км |
Рассчитывается как сумма проектных параметров, введенных в эксплуатацию в отчетном году сооружений инженерной защиты и берегоукрепления |
1 |
|
3. |
Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние |
единиц |
Определяется как общее количество потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных, приведенных в безопасное техническое состояние, в отчетном году |
1 |
|
4. |
Протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (природоохранные мероприятия) |
км |
определяется как сумма фактической протяженности работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, осуществленных в отчетном году |
1 |
|
<1 - приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.
<2 - в графе "Метод сбора информации, индекс формы отчетности" указываются: 1- периодическая отчетность, 2 - перепись, 3 - единовременное обследование (учет), 4 - бухгалтерская отчетность, 5 - финансовая отчетность, 6 - социологический опрос, 7 - административная информация, 8 - прочее (указать).
<3 - заполняется при наличии утвержденного акта.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 26 декабря 2017 г. N 616 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.