Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 27 декабря 2017 г. N 642
"Утверждена
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 31 июля 2013 г. N 394
Государственная программа "Развитие сферы культуры в Сахалинской области" на 2014 - 2020 годы
Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
"Развитие сферы культуры в Сахалинской области" на 2014 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области |
Соисполнители государственной программы |
- |
Участники государственной программы |
Министерство строительства Сахалинской области, государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Сахалинской области, государственные учреждения, подведомственные министерству культуры и архивного дела Сахалинской области, органы местного самоуправления |
Подпрограммы государственной программы |
Нет |
Цели государственной программы |
Развитие культурного потенциала области, обеспечивающего сохранение региональной самобытности и национальной идентичности, повышение конкурентоспособности, благосостояния и качества жизни населения, гармоничное развитие личности и укрепление единства российского общества через интеграцию культуры во все сферы общественного устройства и процессы социально-экономического развития Сахалинской области |
Задачи государственной программы |
Сохранение исторического и культурного наследия Сахалинской области и его использование для воспитания и образования. Повышение доступности и качества библиотечных услуг. Повышение доступности и качества музейных услуг. Повышение доступности и качества театральных услуг. Создание условия для сохранения и развития исполнительских искусств, традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия народов Российской Федерации. Создание условий для сохранения и развития кинематографа. Создание условий для развития народного творчества, культурно-досуговой деятельности, зооботанических парков. Обеспечение сохранности, пополнения и использования архивных фондов. Создание условия для сохранения и развития традиционной народной культуры. Привлечение и закрепление молодых специалистов, привлечение высококвалифицированных кадров в учреждения культуры. Стимулирование социальной активности, инициативы и самодеятельности граждан в сфере досуга, создание условий для развития способностей личности, реализации ее творческого потенциала. Создание условий для повышения качества и доступности услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры. Развитие отраслевой инфраструктуры |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Программа рассчитана на 7 лет с 2014 по 2020 годы, реализуется в три этапа: I этап: 2014 - 2015 годы; II этап: 2016 - 2018 годы; III этап: 2019 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования государственной программы |
Общий объем финансирования - 19 887 968,5 тыс. рублей, из них: - за счет средств федерального бюджета - 23 472,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 11919,4 тыс. рублей; 2015 год - 5254,8 тыс. рублей; 2016 год - 1283,2 тыс. рублей; 2017 год - 1 130,8 тыс. рублей; 2018 год - 928,7 тыс. рублей; 2019 год - 928,7 тыс. рублей; 2020 год - 2027,3 тыс. рублей; - за счет средств областного бюджета - 19 554 975,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2946090,6 тыс. рублей; 2015 год - 2908537,5 тыс. рублей; 2016 год - 3136789,4 тыс. рублей; 2017 год - 2 814 284,0 тыс. рублей; 2018 год - 1 237 595,1 тыс. рублей; 2019 год - 1 239 919,5 тыс. рублей; 2020 год - 5271758,9 тыс. рублей; - за счет средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 309 520,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 232777,5 тыс. рублей; 2015 год - 13432,1 тыс. рублей; 2016 год - 12601,1 тыс. рублей; 2017 год - 238,9 тыс. рублей; 2018 год - 1 107,7 тыс. рублей; 2019 год - 1 159,2 тыс. рублей; 2020 год - 48204,1 тыс. рублей |
Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения - 70% к 2020 году. Доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия - 100% к 2016 году. Прирост количества библиографических записей в электронных каталогах и базах данных библиотек Сахалинской области, в том числе включенных в Сводный электронный каталог библиотек России, к предыдущему году - 1,3% к 2020 году. Доля оцифрованных изданий от фонда библиотек - 0,33% к 2016 году. Посещаемость музейных учреждений в расчете на 1 жителя в год - 0,9 единицы к 2020 году. Доля музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев Сахалинской области - 100% к 2020 году. Количество виртуальных музеев, созданных при поддержке областного бюджета, - 2 единицы к 2017 году. Объем передвижного фонда государственных музеев для экспонирования произведений искусства в регионе - 90 единиц к 2020 году. Прирост количества выставочных проектов, осуществляемых в Сахалинской области (по отношению к 2012 году), - 200% к 2017 году. Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда - 35% к 2020 году. Количество лежачих инвалидов и инвалидов-колясочников, получивших доступ к книжным фондам, газетам и журналам, - 136 человек. Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) - 3,7 посещения к 2019 году. Количество вновь созданных исторических парков - 1 единица к 2017 году. Прирост количества посещений театрально-концертных мероприятий к предыдущему году - 8,7% к 2020 году. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) - 9,8% к 2018 году. Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения - 150,1 единицы к 2020 году. Среднее число посещений киносеансов в расчете на 1 человека - 1,2 единицы к 2020 году. Отношение средней заработной платы работников учреждений культуры и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) - 100% к 2018 году. Доля государственных (муниципальных) учреждений, в которых отношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников учреждений за отчетный период составляет не более 1:4, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений - 100% ежегодно. Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников подведомственных учреждений министерства культуры и архивного дела Сахалинской области - 60,5% к 2020 году. Средняя сумма одного гранта Сахалинской области для поддержки творческих проектов, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций- 1 600 тыс. рублей к 2020 году. Количество получателей премий и почетных званий среди деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов - 93 человека к 2020 году. Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей - 8% к 2018 году. Количество вновь созданных центров культурного развития - 1 единица к 2019 году. Доля объектов (зданий и сооружений) учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа объектов культуры - 67,5% к 2019 году. Уровень удовлетворенности граждан Сахалинской области качеством предоставления государственных услуг в сфере культуры - 90% к 2018 году. Доля подведомственных учреждений, охваченных независимой системой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, от общего числа таких учреждений - 100% к 2018 году. Доля документов Архивного фонда Сахалинской области, находящихся в условиях, отвечающих Правилам организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации, - 75% к 2020 году. Доля описей дел государственных архивов, включенных в электронные описи, электронные каталоги и/или иные информационно-поисковые системы, - 75% к 2020 году. Среднее число пользователей архивной информацией на 10 тыс. человек населения - 1 050 человек к 2020 году. Доля работников государственных архивов в возрасте до 30 лет - 32% к 2020 году. Доля обновленных государственных учреждений культуры от общего числа таких учреждений, до 12% к 2016 году. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - получателей субсидии на развитие сферы культуры - 5 получателей к 2020 году. Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года - 39,3% к 2020 году. Доля публичных библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в общем количестве библиотек Сахалинской области - 91,4% к 2018 году. Доля зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в неудовлетворительном состоянии,-10,8% к 2020 году. Доля объектов культурного наследия с утверждёнными зонами охраны от общего числа объектов культурного наследия, зарегистрированных в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, - 38% к 2020 году |
1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации государственной программы и прогноз развития
Культура играет основополагающую роль в социально-экономическом развитии Сахалинской области, формировании человеческого капитала, обеспечении достойного уровня и качества жизни населения.
Государственная политика в сфере культуры Сахалинской области направлена на обеспечение конституционных прав граждан по созданию, сохранению и освоению культурных ценностей, реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности и общества, обеспечение эффективного научно обоснованного управления культурными процессами, протекающими на территории области, с учетом интересов и запросов населения, анализа состояния отрасли и тенденций ее развития.
В 2010 - 2012 годах комплекс мер по развитию культуры в Сахалинской области осуществлялся по следующим направлениям:
- совершенствование регионального правового пространства сферы культуры;
- развитие кадрового потенциала сферы культуры;
- преобразование культурной среды;
- комплексная безопасность учреждений.
С 2011 по 2015 год государственная политика в сфере культуры реализовывалась на основании долгосрочной целевой программы "Развитие культуры Сахалинской области на 2011 - 2015 годы".
Приоритет развития сферы культуры в Сахалинской области с 2012 года - преемственное продолжение комплексной модернизации отрасли через содержательное, инфраструктурное и технологическое обновление деятельности государственных и муниципальных учреждений.
В 2012 году в рамках мероприятий по реорганизации бюджетной сферы инфраструктурная составляющая сферы культуры Сахалинской области изменилась на 15 единиц. По состоянию на 01 января 2013 года отрасль включает 338 сетевых единиц, 16 - государственных, 322 - муниципальных.
Региональная сеть учреждений культуры составляла: библиотек - 168 единиц, культурно-досуговых учреждений (домов культуры) - 108 единиц, образовательных учреждений - 35 единиц (ДШИ - 33), музеев - 18 единиц. Из 338 структурных единиц с правом юридического лица - 121, из которых 105 - муниципальных, 16 - государственных.
По состоянию на 01 января 2017 года отрасль составляет 379 сетевых единиц (рост к 2013 году - 104%), 18 - государственных, 332 - муниципальных.
Полный перечень учреждений культуры в разрезе муниципальных образований Сахалинской области представлен в таблице.
Учреждения культуры в разрезе муниципальных образований |
Всего |
Библиотеки |
Дома культуры |
Музеи |
Парки, зоопарк |
Концертные учреждения |
Театры |
Кинодосуговые учреждения |
Образовательные учреждения |
Архивы |
Иные (методические) учреждения |
Государственные учреждения |
18 |
3 |
- |
5 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Городской округ "Александровск-Сахалинский район" |
20 |
11 |
8 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
МО "Анивский городской округ" |
26 |
11 |
12 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
- |
МО городской округ "Долинский" |
18 |
9 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
1 |
- |
МО Корсаковский городской округ |
24 |
13 |
8 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
МО "Курильский городской округ" |
10 |
4 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
МО "Макаровский городской округ" |
12 |
6 |
4 |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
МО "Невельский городской округ" |
16 |
8 |
5 |
1 |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
МО "Городской округ Ногликский" |
13 |
7 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
МО городской округ "Охинский" |
14 |
8 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
МО Поронайский городской округ |
21 |
8 |
9 |
1 |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
МО Северо-Курильский городской округ |
4 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
МО городской округ "Смирныховский" |
17 |
8 |
7 |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
МО "Томаринский городской округ" |
15 |
8 |
5 |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
МО "Тымовский городской округ" |
26 |
12 |
11 |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
МО Углегорский городской округ |
22 |
10 |
8 |
1 |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
- |
МО "Холмский городской округ" |
24 |
13 |
7 |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
МО "Южно-Курильский городской округ" |
14 |
5 |
6 |
1 |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
МО городской округ "Город Южно-Сахалинск" |
36 |
20 |
8 |
- |
1 |
2 |
- |
- |
5 |
- |
- |
Всего: |
350 |
165 |
113 |
19 |
4 |
3 |
2 |
2 |
33 |
7 |
2 |
По состоянию на начало 2013 года обеспеченность населения государственными и муниципальными учреждениями культуры по области составляет:
- библиотеками - 75,3%;
- культурно-досуговыми учреждениями - 66,4%;
- парками - 20%.
В отрасли трудится 3557 работников культуры и искусства, в том числе 2090 специалистов (59%), с высшим образованием - 45%, со средним профессиональным - 32%. 22 работника отрасли имеют почетные звания: "Народный артист Российской Федерации", "Народный художник Российской Федерации", "Заслуженный работник культуры Российской Федерации", "Заслуженный артист Российской Федерации", "Заслуженный художник Российской Федерации"; 37 работников имеют региональное почетное звание "Заслуженный работник культуры Сахалинской области"; 64 работника являются лауреатами премии Губернатора Сахалинской области.
Существующая сеть государственных и муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению, создавалась, преимущественно, в советский период на основе действовавших в то время требований к зданиям, оборудованию, численности персонала.
Нынешнее состояние сети характеризуется недостаточным единообразием учреждений, оказывающих одни и те же услуги без учета изменившихся потребностей населения.
Как следствие, материально-техническая база учреждений культуры в настоящее время не соответствует современным стандартам, информационным и культурным запросам населения области.
10% зданий учреждений культуры находятся в аварийном состоянии, 60% зданий учреждений культуры требуют капитального ремонта:
- городской округ "Александровск-Сахалинский район" - 72%;
- "Анивский городской округ" - 31%;
- городской округ "Долинский" - 64%;
- Корсаковский городской округ - 40%;
- "Курильский городской округ" - 50%;
- "Макаровский городской округ" - 64%;
- "Невельский городской округ" - 30%;
- "Городской округ Ногликский" - 40%;
- городской округ "Охинский" - 36%;
- Поронайский городской округ - 80%;
- Северо-Курильский городской округ - 50%;
- городской округ "Смирныховский" - 40%;
- "Томаринский городской округ" - 80%;
- "Тымовский городской округ" - 25%;
- Углегорский городской округ - 50%;
- "Холмский городской округ" - 56%;
- "Южно-Курильский городской округ" - 88%;
- городской округ "Город Южно-Сахалинск" - 58%.
Здания, находящиеся в аварийном состоянии, располагаются в Тымовском, Углегорском, Южно-Курильском, Александровск-Сахалинском, Корсаковском муниципальных образованиях.
В этих условиях государственным и муниципальным учреждениям культуры области все сложнее конкурировать с другими организациями в борьбе за свободное время граждан.
Особого внимания требуют муниципальные учреждения культуры, находящиеся в труднодоступных населенных пунктах области и нуждающиеся в предоставлении различных форм государственной поддержки.
Успешное развитие сферы культуры является необходимым условием достижения стратегических целей и решения приоритетных задач Правительства Сахалинской области в долгосрочной перспективе.
На территории Сахалинской области насчитываются 1840 объектов, обладающих признаками культурного наследия, подавляющее число из них - памятники археологии. Под государственную охрану в Сахалинской области взяты 162 памятника, в том числе федерального значения - 4, регионального значения - 158.
В 2012 году выполнен значительный объем работы в рамках модернизации отрасли.
Вместе с тем существуют проблемы, негативно влияющие на качество культурного продукта, его востребованность населением и степень удовлетворенности полученной услугой.
К ним можно отнести:
- отсутствие в обществе представления о стратегической роли культуры и приоритетах государственной культурной политики;
- заметное снижение культурно-образовательного уровня населения;
- региональные и муниципальные диспропорции в обеспеченности населения услугами учреждений культуры;
- инфраструктура культуры не отвечает вызовам нового времени, высокая степень износа материально-технической базы учреждений (зданий, оборудования, реквизита и т.д.);
- дефицит квалифицированных кадров (низкий уровень заработной платы, необеспеченность жильем, недостаточный приток молодых кадров);
- несформированность внутренних стимулов к проектной деятельности и инновациям в сфере культуры;
- отсутствие эффективного менеджмента и маркетинга;
- медленные темпы перехода от управления затратами к управлению результатами.
Сохранение проблем, сложившихся в сфере культуры, может повлечь за собой ухудшение качества жизни населения области, снижение исторической, экологической и духовно-нравственной культуры населения, разрушение системы культурных ценностей, подмену их массовой псевдокультурой, разрушающей нравственные устои общества, обострение социальных, в том числе национально-этнических, этноконфессиональных проблем, усиление миграционного оттока, появление угроз национальной безопасности.
Текущее состояние архивного дела в Сахалинской области характеризуется следующим. В регионе функционируют 19 архивных учреждений: 2 областных государственных бюджетных учреждения (Государственный исторический архив, Архив документов по личному составу) и 17 муниципальных архивных учреждений различной организационной формы (6 муниципальных архивов, 5 архивных отделов администраций муниципальных образований, 6 отделов и управлений муниципальных образований).
Всего в областных и муниципальных архивных учреждениях работает 130 сотрудников, 60% (75 человек) - в областных архивах, 40% (55 человек) - в муниципальных архивных учреждениях.
По данным централизованного государственного учета источниками комплектования архивных учреждений Сахалинской области являются 503 организации, в том числе 38 - негосударственной формы собственности.
Объем Архивного фонда Сахалинской области составляет 1061567 дел на всех видах носителей, из них 1024554 - на бумажной основе; включает: управленческую документацию - 579834 единицы хранения, документы по личному составу - 425269 единиц хранения, фотодокументы - 26423 единицы хранения, документы личного происхождения - 8589 единиц хранения, кинодокументы - 8107 единиц хранения, видеодокументы - 240 единиц хранения. 61% документов находятся в архивохранилищах государственных архивов.
Одной из самых актуальных проблем для архивных учреждений области остается загруженность архивохранилищ - средний показатель загруженности государственных архивов составляет 84% (в 2012 году - 68,4%), муниципальных архивных учреждений - более 90%. Проблемными являются вопросы обеспечения условий сохранности документов.
Одним из основных направлений работы архивных учреждений является создание фонда пользования на электронных носителях. Создано свыше 32 тысяч сканов газетного фонда, особо ценных и фотодокументов Архивного фонда Сахалинской области. Поточная работа по созданию электронного копирования требует дополнительных трудозатрат и дополнительного финансирования на приобретение специализированного оборудования. Особо остро данная проблема стоит в архивных учреждениях муниципальных образований.
Совершенствованию системы учета документов способствует внедрение в деятельность государственных и муниципальных архивов централизованного государственного учета в автоматизированном режиме на базе отраслевого программного комплекса "Архивный фонд" (далее - ПК "Архивный фонд").
К настоящему времени в ПК "Архивный фонд" включены сведения, содержащие описания 5163 фондов государственных и муниципальных архивов области.
К документам Архивного фонда Сахалинской области ежегодно обращается более 57 тысяч пользователей.
Государственная программа "Развитие сферы культуры в Сахалинской области" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа) разработана в целях развития культурного потенциала области, региональной сферы культуры.
2. Приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации Программы, описание основных целей и задач Программы
Приоритеты, цели и задачи региональной политики в сфере культуры установлены в соответствии с Основами государственной культурной политики, утвержденными указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808, а также Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р.
Государственная культурная политика основывается на новом понимании роли культуры и новом отношении к ней не как к сфере услуг, а как к источнику формирования системы ценностей и нравственных идеалов общества. Новые подходы к государственной культурной политике обусловлены стратегическим приоритетом культуры, гармонизацией интересов человека, общества и государства.
Государственная культурная политика рассматривается как совокупность целей, принципов и приоритетов, механизмов и мер, направленных на гармоничное развитие личности и укрепление единства российского общества через интеграцию культуры во все сферы общественного устройства и систему государственного управления.
Основные приоритеты в сфере реализации государственной программы определены с учетом задач, установленных Концепцией долгосрочного социального экономического развития Российской Федерации, Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, иными стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, реализация которых позволит наметить пути решения многих проблем региональной сферы культуры.
На региональном уровне положения федеральных документов развиваются в Стратегии социального и экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, Стратегии развития культурной политики Сахалинской области на период до 2030 года, в разработке отраслевых "дорожных карт", направленных на повышение эффективности деятельности учреждений культуры и качества предоставляемых услуг.
Главной целью Стратегии социального и экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года является определение путей и способов обеспечения устойчивого повышения благосостояния жителей Сахалинской области и динамичного развития экономики в долгосрочной перспективе.
Культура признана стратегическим ресурсом обеспечения инновационного развития, ключевым институтом общественного сознания и системы ценностей. Региональная политика в сфере культуры и искусства нацелена на формирование благоприятной культурной среды; создание условий для воспитания духовно-нравственной, творческой, ответственной личности; реализацию творческого потенциала деятелей культуры и искусства, а также широких слоев населения в целом.
В указанный период развитие сферы культуры области будет направлено на развитие культурного потенциала области, обеспечение сохранности историко-культурного наследия, обеспечение, сохранение и развитие традиционной народной культуры, сокращение неравенства населения муниципальных образований в доступе к информации и услугам, реконструкцию зданий и объектов культуры, в том числе строительство новых зданий для учреждений культуры, подготовку условий для проведения международных фестивалей.
Основной целью Программы является развитие культурного потенциала области, обеспечивающего сохранение региональной самобытности и национальной идентичности, повышение конкурентоспособности, благосостояния и качества жизни населения, гармоничное развитие личности и укрепление единства российского общества через интеграцию культуры во все сферы общественного устройства и процессы социально-экономического развития Сахалинской области.
Для достижения данной цели Программой предусмотрено решение следующих задач:
1. Сохранение исторического и культурного наследия Сахалинской области и его использование для воспитания и образования.
2. Повышение доступности и качества библиотечных услуг.
3. Повышение доступности и качества музейных услуг.
4. Повышение доступности и качества театральных услуг.
5. Создание условия для сохранения и развития исполнительских искусств, традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия народов Российской Федерации.
6. Создание условий для сохранения и развития кинематографа.
7. Создание условий для развития народного творчества, культурно-досуговой деятельности, зооботанических парков.
8. Обеспечение сохранности, пополнения и использования архивных фондов.
9. Создание условия для сохранения и развития традиционной народной культуры.
10. Привлечение и закрепление молодых специалистов, привлечение высококвалифицированных кадров в учреждения культуры.
11. Стимулирование социальной активности, инициативы и самодеятельности граждан в сфере досуга, создание условий для развития способностей личности, реализации ее творческого потенциала.
12. Создание условий для повышения качества и доступности услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры.
13. Развитие отраслевой инфраструктуры.
Участниками Программы определены органы исполнительной власти, государственные (муниципальные) учреждения, органы местного самоуправления.
Выполнение указанных задач будет осуществляться в условиях решения проблем, сложившихся в сфере культуры Сахалинской области.
Однако предполагается, что уже в среднесрочной перспективе (2014 - 2015 годы) акценты государственной культурной политики будут перенесены с мер, нацеленных на антикризисную поддержку отрасли культуры, на меры стратегического характера.
Для изменения ситуации в муниципальных образованиях и культурных сегментах необходимо протекционирование новых проектов и новых технологий, культурных индустрий и кластерных структур для замены устаревшей и негибкой сети бюджетных учреждений.
Сфере культуры требуется системная организация государственно-частного партнерства и меценатства на основе правовой базы нормативного регулирования, определяющей косвенные инструменты государственной поддержки (налоговые льготы).
Реализация инновационного сценария социально-экономического развития Сахалинской области позволит обеспечить расширение форм и объемов участия государства и общества в поддержке культуры. Это предполагает увеличение доли расходов консолидированного бюджета Сахалинской области на культуру в общем объеме расходов бюджета.
Утверждение приоритета культуры призвано обеспечить более высокое качество общества, его способность к гражданскому единству, к определению и достижению общих целей развития. Главным условием их реализации является формирование нравственной, ответственной, самостоятельно мыслящей, творческой личности.
В Программе участвуют иные органы власти: министерство строительства Сахалинской области, государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Сахалинской области, органы местного самоуправления.
Приоритетными направлениями в развитии архивного дела являются: организация полноценного формирования архивных фондов, укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных архивов, продолжение внедрения в практику работы архивов методических рекомендаций "Определение организаций - источников комплектования государственных и муниципальных архивов", обеспечение сохранности документов ликвидированных предприятий, активная популяризация документального наследия Сахалинской области.
3. Перечень мероприятий Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется на основе проведения тринадцати основных мероприятий:
- сохранение и популяризация объектов культурного наследия;
- развитие библиотечного дела;
- развитие музейного дела;
- развитие театрального искусства;
- развитие исполнительских искусств;
- развитие киноискусства;
- развитие культурно-досугового обслуживания населения;
- развитие архивного дела;
- поддержка традиционной народной культуры;
- поддержка и развитие кадрового потенциала сферы культуры;
- развитие социально-культурной деятельности;
- строительство и реконструкция объектов культуры;
- развитие инфраструктуры и модернизация объектов культуры.
Непосредственными результатами реализации основного мероприятия по сохранению и популяризации объектов культурного наследия должны стать:
- обеспечение сохранности объектов культурного наследия;
- увеличение доли объектов культурного наследия, состояние которых является удовлетворительным (не требуется проведения противоаварийных работ и капитального ремонта);
- увеличение доли объектов культурного наследия с утверждёнными зонами охраны от общего числа объектов культурного наследия, зарегистрированных в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Непосредственными результатами реализации основного мероприятия по развитию библиотечного дела будут:
- повышение охвата населения Сахалинской области библиотечно-информационным обслуживанием;
- увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге России;
- увеличение доли оцифрованных изданий от общего объема фондов библиотек;
- увеличение среднего числа посещений библиотек;
- внедрение информационных технологий и создание качественных электронных ресурсов библиотек;
- увеличение среднего числа книговыдач в библиотеках;
- увеличение количества экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек;
- повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек (с учетом установленных нормативов);
- обеспечение отношения средней заработной платы работников библиотек и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) до 100%.
Результаты реализации мероприятия по обеспечению на дому лежачих инвалидов и инвалидов-колясочников книжным фондом, газетами и журналами предусматривают обеспечение доступа в соответствии с заявленной потребностью лежачих инвалидов и инвалидов-колясочников к книжным фондам, газетам и журналам.
Непосредственные результаты реализации основного мероприятия по развитию музейного дела включают:
- обеспечение сохранности и использования музейного фонда Сахалинской области, развитие музеев;
- увеличение числа посещений музеев;
- увеличение числа выставок;
- обеспечение отношения средней заработной платы работников музеев и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) до 100%.
Непосредственные результаты реализации основного мероприятия по развитию театрального искусства предусматривают:
- увеличение среднего числа зрителей на мероприятиях театров;
- обеспечение отношения средней заработной платы работников театров и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) до 100%.
Непосредственные результаты реализации основного мероприятия по развитию исполнительских искусств:
- увеличение числа зрителей на мероприятиях концертных учреждений культуры, самостоятельных коллективов;
- обеспечение соотношения средней заработной платы работников концертных учреждений и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) до 100%.
Непосредственными результатами реализации основного мероприятия по развитию киноискусства должны стать:
- увеличение числа посещений мероприятий учреждений культуры, осуществляющих кинопоказ;
- обеспечение отношения средней заработной платы работников кинодосуговых учреждений и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) до 100%.
Непосредственными результатами реализации основного мероприятия по развитию культурно-досугового обслуживания населения станут:
- обеспечение вовлечения всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;
- увеличение числа участников клубных формирований;
- увеличение числа посетителей мероприятий учреждений культурно-досугового типа, зооботанического парка;
- увеличение числа посещений культурно-досуговых мероприятий;
- обеспечение отношения средней заработной платы работников учреждений культурно-досугового типа и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) до 100%.
Непосредственные результаты реализации основного мероприятия по развитию архивного дела в Сахалинской области предусматривают:
- увеличение доли документов Архивного фонда Сахалинской области, находящихся в условиях, отвечающих Правилам организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации;
- увеличение доли описей дел государственных архивов, включенных в электронные описи, электронные каталоги и/или иные информационно-поисковые системы;
- увеличение среднего числа пользователей архивной информацией на 10 тыс. человек населения;
- увеличение доли работников государственных архивов в возрасте до 30 лет;
- обеспечение отношения средней заработной платы работников государственных архивов и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) до 100%.
Непосредственные результаты реализации основного мероприятия по поддержке традиционной народной культуры предусматривают:
- обеспечение поддержки деятелей культуры Сахалинской области;
- обеспечение поддержки творческих союзов (объединений);
- обеспечение поддержки дарований и творческих инициатив населения;
- обеспечение поддержки организаций культуры;
- обеспечение преемственности культурных традиций;
- создание условий, обеспечивающих сохранение и восстановление разнообразных видов и форм традиционной народной культуры, определяющих самобытность культуры народов Сахалинской области.
Непосредственные результаты реализации основного мероприятия по поддержке и развитию кадрового потенциала сферы культуры будут включать:
- увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях;
- сохранение контингента обучающихся по программам среднего профессионального образования;
- увеличение доли руководителей и специалистов учреждений культуры, прошедших повышение квалификации/переподготовку;
- обеспечение отношения средней заработной платы работников отраслевого образования и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) до 100%;
- увеличение численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников подведомственных учреждений министерства культуры и архивного дела Сахалинской области;
- создание высокопроизводительных рабочих мест;
Результаты реализации основного мероприятия по развитию социально-культурной деятельности предусматривают:
- проведение социально-культурных мероприятий, в том числе открытых конкурсов и коллегий министерства;
- совершенствование системы управления в сфере установленных полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области;
- формирование положительного имиджа и региональной идентичности Сахалинской области;
- повышение профессионального рейтинга региональных учреждений культуры;
- увеличение доли подведомственных учреждений, охваченных независимой системой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, от общего числа таких учреждений;
- обеспечение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Результаты реализации основного мероприятия по строительству и реконструкции объектов культуры предусматривают обеспечение проведения строительства и мероприятий по реконструкции зданий государственных и муниципальных учреждений культуры.
Непосредственные результаты реализации основного мероприятия по развитию инфраструктуры и модернизация объектов культуры предусматривают:
- повышение доступности и качества услуг культуры;
- создание условий для безопасного пребывания граждан в учреждениях культуры;
- обеспечение противопожарной и антитеррористической безопасности;
- обеспечение деятельности коллективов учреждений культуры с соблюдением безопасных условий труда;
- обеспечение сохранности фондов, предотвращение несанкционированных выносов культурных объектов хранения в музеях и библиотеках;
- увеличение доли зданий учреждений отрасли, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем;
- увеличение доли учреждений отрасли, оснащенных специализированным оборудованием и музыкальными инструментами, к числу учреждений, нуждающихся в них;
- обеспечение проведения мероприятий по текущему и капитальному ремонту зданий государственных и муниципальных учреждений культуры;
- увеличение доли обновленных государственных учреждений культуры от общего числа таких учреждений.
Состав мероприятий, конкретизирующих основные мероприятия Программы, а также обобщенная характеристика последствий нереализации Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
В рамках Программы муниципальные образования Сахалинской области участвуют в реализации всего комплекса основных мероприятий, поскольку общие вопросы культуры в соответствии с Конституцией Российской Федерации отнесены к совместному ведению Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
4. Характеристика мер правового регулирования Программы
В рамках Программы будут реализованы меры по совершенствованию правового регулирования вопросов в сфере культуры Сахалинской области.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в приложении N 5 к настоящей Программе.
5. Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы
Для оценки успешности реализации Программы будут использованы показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели Программы, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий Программы.
Показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели Программы, включают:
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения.
Доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия.
Прирост количества библиографических записей в электронных каталогах и базах данных библиотек Сахалинской области, в том числе включенных в Сводный электронный каталог библиотек России, к предыдущему году.
Доля оцифрованных изданий от фонда библиотек.
Посещаемость музейных учреждений в расчете на 1 жителя в год.
Доля музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев Сахалинской области.
Количество виртуальных музеев, созданных при поддержке областного бюджета.
Объем передвижного фонда государственных музеев для экспонирования произведений искусства в регионе.
Прирост количества выставочных проектов, осуществляемых в Сахалинской области (по отношению к 2012 году).
Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда.
Количество лежачих инвалидов и инвалидов-колясочников, получивших доступ к книжным фондам, газетам и журналам.
Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год).
Количество вновь созданных исторических парков.
Прирост количества посещений театрально-концертных мероприятий к предыдущему году.
Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом).
Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения.
Среднее число посещений киносеансов в расчете на 1 человека.
Отношение средней заработной платы работников учреждений культуры и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности).
Доля государственных (муниципальных) учреждений, в которых отношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников учреждений за отчетный период составляет не более 1:4, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений.
Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников подведомственных учреждений министерства культуры и архивного дела Сахалинской области.
Средняя сумма одного гранта Сахалинской области для поддержки творческих проектов, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций.
Количество получателей премий и почетных званий среди деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов.
Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей.
Количество вновь созданных центров культурного развития.
Доля объектов (зданий и сооружений) учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа объектов культуры.
Уровень удовлетворенности граждан Сахалинской области качеством предоставления государственных услуг в сфере культуры.
Доля подведомственных учреждений, охваченных независимой системой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, от общего числа таких учреждений.
Доля документов Архивного фонда Сахалинской области, находящихся в условиях, отвечающих Правилам организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации.
Доля описей дел государственных архивов, включенных в электронные описи, электронные каталоги и/или иные информационно-поисковые системы.
Среднее число пользователей архивной информацией на 10 тыс. человек населения.
Доля работников государственных архивов в возрасте до 30 лет.
Доля обновленных государственных учреждений культуры от общего числа таких учреждений.
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - получателей субсидии на развитие сферы культуры.
Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года.
Доля публичных библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в общем количестве библиотек Сахалинской области.
Доля зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в неудовлетворительном состоянии.
Доля объектов культурного наследия с утверждёнными зонами охраны от общего числа объектов культурного наследия, зарегистрированных в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Показатели будут рассматриваться в целом по Сахалинской области.
Полный перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации представлен в приложениях N 6, 7 к настоящей Программе.
Сведения о порядке формирования индикатора (показателя) государственной программы
N пп. |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения |
% |
Рассчитывается на основе обследования объектов по формуле:
, где:
ОКНудв - количество объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии (ед. измерения - единиц); ОКНзар - общее количество объектов культурного наследия, зарегистрированных в едином государственном реестре (ед. измерения - единиц) |
Единовременное обследование (учет) |
|
2. |
Доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия |
% |
Рассчитывается на основе обследования объектов по формуле:
, где:
ОКНинф - количество объектов культурного наследия, информация о которых внесена; ОКНзар - общее количество объектов культурного наследия, зарегистрированных в едином государственном реестре |
Единовременное обследование (учет) |
Перечень поручений Президента РФ от 05.01.2013 N Пр-16 по внесению в реестр сведений и документации по объектам культурного наследия |
3. |
Прирост количества библиографических записей в электронных каталогах и базах данных библиотек Сахалинской области, в том числе включенных в Сводный электронный каталог библиотек России, к предыдущему году |
% |
Рассчитывается на основе статистических данных по формуле:
, где:
КБЗтг - количество библиографических записей в электронных каталогах и базах данных библиотек Сахалинской области, в том числе включенных в Сводный электронный каталог библиотек России в текущем году (ед.); КБЗпг - количество библиографических записей в электронных каталогах и базах данных библиотек Сахалинской области, в том числе включенных в Сводный электронный каталог библиотек России в прошлом году (ед.) |
Периодическая отчетность |
Форма статистического наблюдения N 6-НК (свод) |
4. |
Доля оцифрованных изданий от фонда библиотек |
% |
Рассчитывается на основе статистических данных по формуле:
, где:
Д оцифр. - количество документов библиотечного фонда, оцифрованных в библиотеке; Ф - общий объем библиотечного фонда |
Периодическая отчетность |
Форма статистического наблюдения N 6-НК (свод) |
5. |
Посещаемость музейных учреждений в расчете на 1 жителя в год |
единиц |
Рассчитывается на основании статистических данных по формуле:
, где:
Птг - количество посещений музейных учреждений в текущем году (ед. измерения - единиц); Ч - численность населения (ед. измерения - человек) |
Периодическая отчетность |
Форма статистического наблюдения N 8-НК (свод) |
6. |
Доля музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев Сахалинской области |
% |
Рассчитывается на основании статистических данных по формуле:
, где:
Мс - количество музеев, имеющих сайты (ед. измерения - единиц); Мобщ - общее количество музеев, функционирующих на территории Сахалинской области |
Периодическая отчетность |
Форма статистического наблюдения N 8-НК (свод) |
7. |
Количество виртуальных музеев, созданных при поддержке областного бюджета |
единиц |
Определяется ежегодно как число региональных (муниципальных) музеев, имеющих на своем сайте в сети Интернет виртуальные музейные коллекции, виртуальные версии несуществующих объектов и др. |
По запросам, на конец отчетного года |
|
8. |
Объем передвижного фонда государственных музеев для экспонирования произведений искусства в регионе |
единиц |
Определяется как число музейных предметов и музейных коллекций основного и вспомогательного фондов государственных музеев области, представленных во всех формах в ходе выездных мероприятий региональных государственных музеев в муниципальных образованиях региона |
По запросам, на конец отчетного года |
|
9. |
Прирост количества выставочных проектов, осуществляемых в Сахалинской области (по отношению к 2012 году) |
% |
Рассчитывается на основании статистических данных по формуле:
, где:
- количество выставочных проектов в текущем году; - количество выставочных проектов в 2012 году |
Периодическая отчетность |
Форма статистического наблюдения N 8-НК (свод) |
10. |
Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда |
% |
Рассчитывается на основании статистических данных по формуле:
, где:
- количества музейных предметов, представленных зрителю во всех формах; - общее количество музейных предметов, находящихся в музейном фонде |
Периодическая отчетность |
Форма статистического наблюдения N 8-НК (свод) |
11. |
Количество лежачих инвалидов и инвалидов-колясочников, получивших доступ к книжным фондам, газетам и журналам |
человек |
Рассчитывается на основании статистических данных и данных муниципальных образований Сахалинской области |
|
|
12. |
Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) |
посещений |
Рассчитывается на основании статистических данных по формуле:
, где:
КПтг - количество посещений библиотек в текущем году (ед. измерения - посещение); КЖтг - количество жителей области на 01 января т.г. |
Периодическая отчетность |
Форма статистического наблюдения N 6-НК (свод) |
13. |
Количество вновь созданных исторических парков |
единиц |
Определяется по количеству вновь созданных исторических парков, по факту введения объектов в эксплуатацию или запланированному введению в эксплуатацию |
|
|
14. |
Прирост количества посещений театрально-концертных мероприятий к предыдущему году |
% |
Рассчитывается на основе отчетности по формуле:
, где:
КПтг - количество посещений театрально-концертных мероприятий в текущем году (ед. измерения - человек); КПпг - количество посещений театрально-концертных мероприятий в предыдущем году (ед. измерения - человек) |
Периодическая отчетность |
|
15. |
Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) |
% |
Рассчитываются на основе отчетности по итогам года по формуле:
, где:
КУт.г. - количество участников культурно-досуговых учреждений в текущем году (человек); КУп.г. - количество участников культурно-досуговых учреждений в прошлом году (человек) |
Периодическая отчетность |
Форма статистического наблюдения 7НК |
16. |
Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения |
единиц |
Рассчитываются на основе отчетности по итогам года по формуле:
, где:
Кэкз. - количество экземпляров новых поступлений на тысячу человек населения; Ч нп. - число экземпляров изданий, поступивших в библиотечные фонды за отчетный период (экз.); Н - численность населения по официальным данным статистики на 01 января текущего года, чел. |
Периодическая отчетность |
Форма статистического наблюдения 6-НК (свод) |
17. |
Среднее число посещений киносеансов в расчете на 1 человека |
единиц |
Рассчитывается на основе представленной отчетности, определяется по формуле:
, где:
Птг - количество посещений киносеансов в текущем году (ед. измерения - единиц); Ч - численность населения (ед. измерения - человек) |
Периодическая отчетность |
|
18. |
Отношение средней заработной платы работников учреждений культуры и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) |
% |
Рассчитывается на основе статистических данных по формуле:
, где:
Сзпрк - средняя заработная плата работников учреждений культуры (ед. измерения - рублей); Сзпрег - среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в регионе по данным Федеральной службы государственной статистики (ед. измерения - рублей) |
Периодическая отчетность |
Форма статистического наблюдения ЗП-культура "Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала" |
19. |
Доля государственных (муниципальных) учреждений, в которых отношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников учреждений за отчетный период составляет не более 1:4, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений |
% |
Рассчитывается на основе статистических данных по формуле:
, где:
Усзп - государственные (муниципальные) учреждения, в которых отношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников учреждений за отчетный период составляет не более 1:4 (ед. измерения - единиц); Уобщ - общее количество государственных (муниципальных) учреждений (ед. измерения - единиц) |
Периодическая отчетность |
Форма статистического наблюдения ЗП-культура "Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала" |
20. |
Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников подведомственных учреждений министерства культуры и архивного дела Сахалинской области |
% |
Рассчитывается на основании Приказа Росстат от 21.02.2013 N 70 по формуле:
, где:
Увкр - удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников; ВКР - численность высококвалифицированных работников; КР - численность квалифицированных работников |
Единовременное обследование (учет) |
|
21. |
Средняя сумма одного гранта Сахалинской области для поддержки творческих проектов, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций |
тысяч рублей |
Рассчитывается на основе решений конкурсных комиссий по присуждению грантов по формуле:
, где:
B - сумма субсидии, предусмотренная на грантовую поддержку (ед. измерения - тысяч рублей); A - количество получателей грата (ед. измерения - единиц) |
Финансовая отчетность |
|
22. |
Количество получателей премий и почетных званий среди деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов |
человек |
Рассчитывается на основе решений конкурсных комиссий по формуле:
, где:
ППпг - общее количество получателей премий и почетных званий за предыдущие годы (ед. измерения - человек); ППтг - количество получателей премий и почетных званий в текущем году (ед. измерения - человек) |
Административные данные |
Закон Сахалинской области от 11.04.2017 N 25-ЗО "О почетных званиях Сахалинской области в сферах образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта"
Приказ Министерства культуры Сахалинской области от 18.12.2014 N 48 (ред. от 17.11.2016) "Об учреждении нагрудного знака "За достижения в культуре" |
23. |
Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей |
% |
Рассчитывается на основе отчетности по формуле:
, где:
R - общее количество детей, охваченных творческими мероприятиями (ед. измерения - человек); К - общее количество детей, проживающих на территории Сахалинской области (ед. измерения - человек) |
Периодическая отчетность |
Приказ МКРФ о 30.09.2013 N 1504 "О методике расчета целевого показателя "Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей" |
24. |
Количество вновь созданных центров культурного развития |
единиц |
Количество вновь созданных центров культурного развития определяется по факту введения объектов в эксплуатацию или запланированному введению в эксплуатацию |
|
Постановление Правительства Сахалинской области от 26.12.2016 N 665 "Об утверждении адресной инвестиционной программы Сахалинской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" |
25. |
Доля объектов (зданий и сооружений) учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа объектов культуры |
% |
Рассчитывается на основе отчетности по формуле:
, где:
Ууд - количество объектов (зданий и сооружений) учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии (ед. измерения - единиц); Уобщ - общее количество объектов (зданий и сооружений) учреждений культуры (ед. измерения - единиц) |
Периодическая отчетность |
Административная информация, данные муниципальных образований Сахалинской области |
26. |
Уровень удовлетворенности граждан Сахалинской области качеством предоставления государственных услуг в сфере культуры |
% |
Рассчитывается на основании анкетирования по формуле:
, где:
А - количество голосов людей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры; В - число участников опроса (анкетирования) |
Социологический опрос |
|
27. |
Доля подведомственных учреждений, охваченных независимой системой оценки качества работы организации, оказывающих социальные услуги, от общего числа таких учреждений |
% |
Рассчитывается на основе итогов исследований по формуле:
, где:
Пнок - количество подведомственных учреждений, охваченных независимой системой оценки качества работы организации; П - общее количество учреждений, оказывающих социальные услуги |
Социологический опрос |
|
28. |
Доля документов Архивного фонда Сахалинской области, находящихся в условиях, отвечающих Правилам организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации |
% |
Рассчитывается на основании статистических данных по формуле:
, где:
АДн - количество единиц хранения архивных документов, хранящихся в нормативных условиях (ед. измерения - единиц); АДобщ - общее количество единиц хранения архивных документов, хранящихся в архивах на территории Сахалинской области (ед. измерения - единиц) |
Периодическая отчетность |
Форма статистического наблюдения N 1 |
29. |
Доля описей дел государственных архивов, включенных в электронные описи, электронные каталоги и/или иные информационно-поисковые системы |
% |
Рассчитывается на основании статистических данных по формуле:
, где:
ОДэ - количество описей дел государственных архивов, включенных в автоматизированные системы государственного учета документов Архивного фонда РФ (ед. измерения - единиц); ОДобщ - общее количество описей дел государственных архивов Сахалинской области (ед. измерения - единиц) |
Периодическая отчетность |
Форма статистического наблюдения N 1 |
30. |
Среднее число пользователей архивной информацией на 10 тыс. человек населения |
человек |
Рассчитывается на основании статистических данных по формуле:
, где:
П - количество пользователей архивной информацией (ед. измерения - человек); Ч - численность населения (ед. измерения - человек) |
Периодическая отчетность |
Форма статистического наблюдения N 1 |
31. |
Доля работников государственных архивов в возрасте до 30 лет |
% |
Рассчитывается на основании статистических данных по формуле:
, где:
Рам - количество работников государственный архивов в возрасте до 30 лет (ед. измерения - человек); РАобщ - общее количество работников государственных архивов (ед. измерения - человек) |
Периодическая отчетность |
Форма статистического наблюдения N 1-К |
32. |
Доля обновленных государственных учреждений культуры от общего числа таких учреждений |
% |
Рассчитывается на основании отчетности представленной муниципальными образованиями Сахалинской области по формуле:
, где:
Добн - доля обновленных государственных учреждений культуры; Добщ - общее количество учреждений культуры |
Периодическая отчетность |
|
33. |
Количество социально-ориентированных некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - получателей субсидии на развитие сферы культуры |
единиц |
Рассчитывается на основании решений Комиссии по предоставлению субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на оказание услуг в сфере культуры |
Периодическая отчетность |
|
34. |
Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года |
% |
Рассчитывается на основе отчетности учреждений культуры по формуле:
, где:
Пог - сумма посещений организаций культуры в отчетный период (год); П2010 - сумма посещений в 2010 году |
Периодическая отчетность |
|
35. |
Доля публичных библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в общем количестве библиотек Сахалинской области |
% |
Рассчитывается на основе статистической отчётности и результатов мониторинга по формуле:
, где:
КБ подкл. - количество библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети Интернет; КБ общ. - общее количество библиотек Сахалинской области |
Периодическая отчетность |
Форма статистического наблюдения 6-НК (свод), показатели мониторинга |
36. |
Доля зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в неудовлетворительном состоянии |
% |
Рассчитывается на основании отчетности представленной муниципальными образованиями Сахалинской области по формуле:
, где:
Уснеуд - количество зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в неудовлетворительном состоянии (ед. измерения - единиц); Усобщ - общее количество зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности (ед. измерения - единиц) |
Периодическая отчетность |
|
37. |
Доля объектов культурного наследия с утвержденными зонами охраны от общего числа объектов культурного наследия, зарегистрированных в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации |
% |
Рассчитывается на основе обследования объектов по формуле:
, где:
ЗОутв - количество объектов культурного наследия с утвержденными зонами охраны (ед. измерения - единиц); ОКНзар - общее количество объектов культурного наследия, зарегистрированных в едином государственном реестре (ед. измерения - единиц) |
Единовременное обследование (учет) |
Перечень поручений Президента РФ от 20.08.2017 N Пр-2217 "Об осуществлении мер по установлению границ и соблюдению правового режима земель на ряде объектов культурного наследия" |
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация основных мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Общий прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 19 887 968,5 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 19 554 975,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 23 472,9 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований - 309 520,6 тыс. рублей, в том числе:
I этап - 6118011,9 тыс. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 5854628,1 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 2946090,6 тыс. рублей;
2015 год - 2908537,5 тыс. рублей;
- средства федерального бюджета - 17174,2 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 11919,4 тыс. рублей;
2015 год - 5254,8 тыс. рублей;
- средства бюджетов муниципальных образований - 246209,6 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 232777,5 тыс. рублей;
2015 год - 13432,1 тыс. рублей;
II этап - 7 205 958,9 тыс. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 7 188 668,5 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 3136789,4 тыс. рублей;
2017 год - 2 814 284,0 тыс. рублей;
2018 год - 1 237 595,1 тыс. рублей;
- средства федерального бюджета - 3 342,7 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 1283,2 тыс. рублей;
2017 год - 1 130,8 тыс. рублей;
2018 год - 928,7 тыс. рублей;
- средства бюджетов муниципальных образований - 13 947,7 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 12601,1 тыс. рублей;
2017 год - 238,9 тыс. рублей;
2018 год - 1 107,7 тыс. рублей;
III этап - 6 563 997,7 тыс. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 6 511 678,4 тыс. рублей;
- средства федерального бюджета - 2956,0 тыс. рублей;
- средства бюджетов муниципальных образований - 49 363,3 тыс. рублей.
В рамках Программы предусматривается выполнение государственных заданий государственными учреждениями культуры.
Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, подведомственными министерству культуры и архивного дела Сахалинской области, утвержден распоряжениями министерства культуры и архивного дела Сахалинской области от 30.12.2016 N 515-р и от 06.02.2017 N 21/1-р.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями представлен в приложении N 3 к настоящей Программе.
Информация по ресурсному обеспечению Программы за счет средств областного и федерального бюджетов, юридических и физических лиц приведена в приложении N 8 к настоящей Программе.
Порядок (правила) предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей в сфере культуры, устанавливается Правительством Сахалинской области.
Информация по ресурсному обеспечению и прогнозной (справочной) оценке расходов областного бюджета, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета бюджету Сахалинской области, расходов бюджетов муниципальных образований области и средств организаций на реализацию государственной программы приведена в приложении N 9 к настоящей Программе.
Информация по объектам (мероприятиям) капитальных вложений изложена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Стратегическое комплексное развитие активной государственной политики, усиление инвестиционной составляющей, повышение системности межрегионального, международного и приграничного сотрудничества, развитие инноваций по всем направлениям деятельности в сфере культуры требует расширения механизмов привлечения дополнительных объемов финансовых средств в отрасль, ресурсного обеспечения направлений, связанных с созданием условий для повышения доступности, качества и разнообразия услуг в сфере культуры, развитием механизмов поддержки творческой деятельности, традиционной народной культуры, стимулированием развития новых направлений, видов и жанров искусства, обеспечением поддержки новаторских и дебютных проектов в области современной культуры, творческих проектов для детской и юношеской аудитории, развитием механизмов содействия муниципальным культурным инициативам, межмуниципальной гастрольной, выставочной и фестивальной деятельности, модернизацией системы хранения культурных ценностей, расширением объема реставрационных и историко-охранных работ, внедрением современных информационных технологий, оказанием содействия в сохранении нематериального культурного наследия, традиционной народной культуры, укреплением культурного потенциала области и др. Для реализации поставленных задач прогнозируется привлечение дополнительных ресурсов.
7. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
Реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей государства в реализации наиболее затратных мероприятий Программы, в том числе мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры и т.п.
Экономические риски могут также повлечь изменения стоимости предоставления государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения области.
Операционные риски, имеющие место, связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Риски ухудшения международных или межрегиональных отношений в области культуры и смежных с ней областях. Эти риски могут привести к резкому уменьшению объема информации, получаемой в рамках культурного обмена, а также снижению возможностей Сахалинской области в проведении культурных мероприятий, проводимых в рамках гастрольной деятельности.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития области и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
Риски финансовой необеспеченности, имеющие место, связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию Программы. Эти риски могут привести к недостижению запланированных результатов и (или) индикаторов, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения полномочий и ответственности ответственного исполнителя и участников Программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и участника Программы;
- проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
- планирование реализации Программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач Программы.
8. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы разработана в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 N 117 (далее - Порядок).
Оценка эффективности Программы производится ежегодно в соответствии с указанным Порядком, результаты оценки включаются в состав годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы.
Оценка эффективности Программы определяется на основе степени достижения плановых значений индикаторов (показателей), степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню расходов, интегрального показателя эффективности Программы и показателя комплексной эффективности Программы на основе следующих формул:
1. Степень достижения плановых значений индикаторов (показателей), в развитии которых предусмотрено увеличение значений:
, где:
- степень достижения планового значения i-го индикатора (показателя) Программы;
- значение i-го индикатора (показателя) Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение i-го индикатора (показателя) Программы.
Если , то значение принимается равным 1.
На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора (показателя) Программы рассчитывается средняя арифметическая величина степени достижения плановых значений индикаторов Программы по следующей формуле:
, где:
- степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) Программы;
- число индикаторов (показателей) в Программе.
2. Степень реализации мероприятий:
, где:
- степень реализации мероприятий Программы;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, включенным в план-график реализации Программы.
3. Степень соответствия запланированному уровню расходов:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов Программы;
- кассовые расходы на реализацию Программы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию Программы в отчетном году.
4. Интегральный показатель эффективности Программы:
, где:
- интегральный показатель эффективности Программы;
- степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) Программы;
- степень реализации мероприятий Программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов Программы.
5. Показатель комплексной эффективности Программы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- показатель комплексной эффективности Программы;
(Программа не содержит подпрограмм).
Показатели эффективности Программы, предусмотренные пунктами 1 - 5 настоящего раздела, оцениваются согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 0,95;
- средний уровень эффективности, если значение составляет от 0,90 до 0,95;
- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 0,83 до 0,90.
В остальных случаях эффективность Программы признается неудовлетворительной.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 27 декабря 2017 г. N 642 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.