Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 28 декабря 2017 г. N 1068
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 18 мая 2018 г. N 330
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Сахалинской области от 23.05.2017 N 278-р "О внесении изменений в Типовой административный регламент предоставления государственных (муниципальных) услуг органами местного самоуправления Сахалинской области, утвержденный распоряжением Правительства Сахалинской области от 15.09.2015 N 459-р" администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов" (прилагается);
2. Признать утратившим силу постановления администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области
- от 09.12.2015 N 903 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов";
- от 13.05.2016 N 376 "О внесении дополнения в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов";
- от 10.02.2017 N 155 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов";
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета", разместить на сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области Луговую Валентину Васильевну.
Мэр муниципального образования |
А.В. Красковский |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
от 28 декабря 2017 г. N 1068
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов"
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги "Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов".
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются физические и юридические лица (далее - заявители).
1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги обладают действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителям:
- при личном обращении в архивный отдел администрации муниципального образования "Макаровский городской округ", предоставляющий муниципальную услугу (далее - Архивный отдел) по адресу: Сахалинская область, ул. 50 лет Октября, 32, каб. 15, г. Макаров.
График работы архивного отдела администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан |
Понедельник |
9-00 до 17-15 перерыв на обед 13-00 до 14-00 |
9-00 до 17-00 перерыв на обед с 13-00 - до 14-00 |
Вторник | ||
Среда | ||
Четверг | ||
Пятница |
9-00 до 17-00 |
|
Суббота |
выходной |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
выходной |
- при обращении с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов (42443) 90-136, (42443) 90-137;
- при письменном обращении в архивный отдел по почте по адресу: 694140, Сахалинская область, г. Макаров, ул. 50 лет Октября, 32, либо в электронном виде по адресу электронной почты makarov@adm.sakhalin.ru;
- посредством размещения сведений:
а) на официальном Интернет-сайте https://www.admmakarov.ru;
б) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ) https://uslugi.admsakhalin.ru;
в) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) www.gosuslugi.ru;
г) на информационном стенде, расположенном в архивном отделе;
1.3.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются заявителям:
- при личном обращении в архивный отдел;
- при обращении в архивный отдел с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении в архивный отдел по почте либо в электронном виде;
1.3.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.3.1. Устное информирование осуществляется специалистами архивного отдела и (или) МФЦ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.3.2. При ответах на телефонные звонки специалисты архивного отдела подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты архивного отдела дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.3.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста архивного отдела.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.4. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 - 1.3.2 настоящего раздела административного регламента, образцы заполнения заявления, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, размещаются ОМСУ на информационном стенде архивного отдела, официальном Интернет-сайте, РПГУ и ЕПГУ.
1.3.5. Информирование заявителей специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и размещение информации о предоставлении государственной (муниципальной) услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального образования и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", соглашения и нормативных актов МФЦ.
1.3.6. На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГУ и РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральной реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов"
2.2. Наименование органа местного самоуправления Сахалинской области, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области в лице архивного отдела
Специалисты архивного отдела не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- представление описи дел постоянного срока хранения на утверждение и описи дел по личному составу на согласование экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) архивного агентства Сахалинской области;
- учет документов, принятых на хранение;
- сохранность документов, принятых на хранение;
- использование документов, принятых на хранение;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги содержащий письменный ответ с указанием исчерпывающего перечня оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в учреждения, подведомственные органу, оказывающему муниципальную услугу, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
- прием документов на постоянное хранение от организаций-источников комплектования осуществляется в течение одного дня согласно графику передачи дел постоянного хранения;
- прием документов по личному составу от организаций, ликвидированных без правопреемника или объявленных банкротами, осуществляется в течение одного дня;
- комплекс мероприятий по созданию нормативных условий, соблюдению нормативных режимов и надлежащей организации хранения архивных документов, исключающих их хищение и утрату и обеспечивающих поддержание их в нормальном физическом состоянии, осуществляется систематически;
- проверка наличия и состояния архивных документов проводится в плановом порядке, но не реже 1 раза в 10 лет;
- использование документов в течение 30 дней со дня поступления запроса.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. ("Российская газета" 1993, N 237) (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФЗК);
- Указом Президента Российской Федерации от 31.12.1993 N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" ("Российская газета от 10.01.1994 N 4, "Собрание актов Президента и Правительства РФ" от 10.01.1994 N 2, ст. 74) (ред. от 01.09.2000);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 27.10.2004 N 201, "Российская газета" от 27.10.2004 N 237, "Собрание законодательства РФ" от 25.10.2004, N 43, ст. 4169) (ред. 27.07.2010);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95, "Собрание законодательства РФ от 08.05.2006 N 19 ст. 2060, "Парламентская газета" от 11.05.2006 N 70-71) (ред. 27.07.2010);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165, "Собрание законодательства РФ" от 31.07.2006 N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета" от 03.08.2006 N 126-127) (ред. 06.04.2011);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165, "Собрание законодательства РФ" от 31.07.2006 N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета" от 03.08.2006 N 126-127) (ред. 25.07.2011);
- Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета" N 8, 13 от 19.02.2009.) (ред. 11.07.2011);
- Приказом Минкультуры Российской Федерации от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях";
- Законом Сахалинской области от 01.11.2005 N 76-ЗО "Об архивном деле в Сахалинской области" ("Губернские ведомости" от 09.11.2005 N 209 (2434) (ред. 16.11.2010);
- Уставом муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, утвержденный Решением Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 27.01.2006 (ред. 27.12.2011 N 57);
- Положением об архивном отделе, утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" от 19.04.2011 N 166.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в архивный отдел следующие документы:
- заявление о передаче документов на хранение (приложение N 2);
- описи дел постоянного хранения (в 4-х экземплярах), описи дел по личному составу (в 3-х экземплярах) (приложение N 3, 4)
- научно-справочный аппарат к описям (историческая справка о всех переименованиях организации, предприятия, учреждения, при необходимости список сокращенных слов, указатели);
- решение Арбитражного суда о ликвидации (банкротстве) организации, предприятия, учреждения или решение коллегиального органа о самоликвидации и создании ликвидационной комиссии;
- пояснительная записка на невосполнимо утраченные в процессе деятельности организации, предприятия, учреждения документы за подписью председателя ликвидационной комиссии, конкурсного управляющего с изложением причин отсутствия документов и результатов их розыска или восстановления, оформленную в соответствии с ГОСТ Р.630-2003 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации".
2.6.1. Письменное заявление заявителя в обязательном порядке должно содержать:
1) Либо наименование органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
3) Личную подпись и дату, в случае направления заявления при использовании информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте) используется электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;
2.6.2. Официальное письмо органа или организации должно содержать:
1) Полное наименование юридического лица;
2) Юридический или фактический адрес юридического лица;
3) Фамилия, имя, отчество, наименование должности представителя юридического лица;
4) Подпись руководителя организации, в том числе в случае направления заявление при использовании информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте) используется электронная подпись. Письмо направляющей организации оформляется на официальном бланке организации.
Заявление и документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, подаются на бумажном носителе или в форме электронных документов. Заявление и документы в случае их направления в форме электронных документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью соответственно заявителя или уполномоченных на подписание таких документов представителей заявителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в пункте 2.14 административного регламента.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть нотариально удостоверены.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июня 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.6.4. При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной государственной информационной системы" "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимости забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются: нарушения, указанные в п. 2.6. раздела 2 настоящего регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не предоставление полного комплекта документов, перечисленных в п. 2.6 настоящего регламента, а также несоответствие требованиям других нормативных правовых актов.
- для ликвидированных организаций - наличие правопреемника;
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги в архивном отделе не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут; срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса в архивный отдел или МФЦ.
Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ осуществляется в автоматическом режиме.
При подаче заявления с сопутствующими документами посредством почты или в электронном виде через "Личный кабинет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области необходимость ожидания в очереди исключается.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные) услуги
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями) а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.13.1. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде с использованием ЕПГУ, РПГУ;
4) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
6) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
7) достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги;
8) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) ОМСУ, муниципальных служащих ОМСУ при предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг при предоставлении в электронном виде:
1) возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги, с использованием ЕПГУ, РПГУ;
2) возможность записи на прием в орган для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ;
3) возможность формирования запроса заявителем на ЕПГУ, РПГУ;
4) возможность приема и регистрации органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданных посредством ЕПГУ, РПГУ;
5) возможность оплаты государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ;
6) возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа;
7) возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на ЕПГУ, РПГУ;
8) возможность направления в электронной форме, жалобы на решения и действия (бездействия) ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица ОМСУ в ходе предоставления услуги;
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между ОМСУ и МФЦ, с момента вступления в силу указанного соглашения.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги при наличии технической возможности может осуществляться в электронной форме через "Личный кабинет" на РПГУ или ЕПГУ с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалификационной электронной подписи используется средства криптографической защиты информации КриптоПро, класса защиты не ниже КС2.
2.14.3. Требования к электронным документам и электронным образам документов, предоставляемым через "Личный кабинет":
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через РПГУ и ЕПГУ, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.14.4. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме и в многофункциональном центре
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а. определение организаций - источников комплектования архивного отдела;
б. направление описей дел на рассмотрение ЭПК архивного агентства Сахалинской области;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б. прием дел от организаций-источников комплектования;
в. размещение дел в архивохранилище и обеспечение их сохранности;
г. учет архивных документов;
д. выдача дел во временное пользование (использование архивных документов);
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.2. Определение организаций - источников комплектования архивного отдела
3.2.1. Основания для начала административной процедуры является ежегодный план работы архивного отдела.
3.2.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
- выявление и уточнение организаций, расположенных в муниципальном образовании;
- изучение состава документов организаций;
- отнесение организаций к составу источников комплектования;
- подготовка постановления
3.2.3. Срок выполнения административной процедуры согласно утвержденного плана работы архивного отдела. Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры - начальник архивного отдела.
3.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящего административного регламента является выявление новых организаций - источников комплектования.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" список организаций-источников комплектования архивного отдела.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация постановления администрации муниципального образования "Об утверждении списка организаций-источников комплектования архивного отдела муниципального образования "Макаровский городской округ".
3.3. Направление описей дел на рассмотрение ЭПК архивного агентства Сахалинской области
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является график упорядочения документов в организациях-источниках комплектования муниципального архива.
3.3.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
- информирование организаций-источников комплектования а об упорядочении документов за определенный год
- представлении описей дел постоянного срока хранения (4 экз.) и описей дел по личному составу (3 экз.) на рассмотрение.
В ходе рассмотрения представленных описей дел определяется качество их составления, объем архивных документов, подлежащих приему в архив.
При выявлении в ходе проверки нарушений, Начальник архивного отдела информирует об этом источник комплектования, объясняет содержание выявленных нарушений и предлагает принять меры по их устранению.
Если поступившие документы надлежащим образом оформлены и представлены в полном объеме, должностное лицо составляет сопроводительное письмо со своим заключением по каждому источнику комплектования и направляет почтой в ЭПК (экспертно-проверочная комиссия) архивного агентства Сахалинской области.
После проверки ЭПК архивного агентства Сахалинской области документы возвращаются почтой в архивный отдел с заключением об утверждении (согласовании описей по личному составу). В случае выявления нарушений требований нормативных документов, принимается решение об отказе утверждения (согласования) представленных документов и возврате их на доработку по замечаниям, изложенным в заключении эксперта ЭПК архивного агентства Сахалинской области.
Один экземпляр утвержденной описи (дела постоянного срока хранения) возвращается в организацию-источник комплектования, три остаются в архивном отделе, согласованные описи дел по личному составу - один экземпляр возвращается в организацию-источник комплектования, два остаются в архивном отделе.
3.3.3. Срок выполнения административной процедуры два месяца со дня представления описей в архивный отдел. Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры - начальник архивного отдела.
3.3.4. Критерием принятия решения в рамках настоящего административного регламента является отсутствие нарушений требований нормативных документов при составлении описей.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденные (согласованные) ЭПК министерства культуры и архивного дела Сахалинской области описи.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры не предусмотрен.
3.4. Прием дел от организаций-источников комплектования
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее в архивный отдел заявление.
3.4.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
- рассмотрение заявления;
- назначение даты приема документов;
- прием документов.
Руководитель архивного отдела рассматривает заявление, назначает дату приема документов и осуществляет необходимые для исполнения муниципальной услуги действия.
Дела постоянного срока хранения, образующиеся в процессе деятельности организаций-источников комплектования муниципального архива, по истечении их сроков хранения передаются на хранение. Перечень дел, подлежащих приему, определяется номенклатурой дел организации.
Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов на постоянное хранение, в том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счет средств организаций-источников комплектования, передающих документы на хранение.
Дела принимаются в архив на хранение по утвержденным (согласованным) описям дел постоянного срока хранения и по личному составу.
Прием дел производится поединично, особо ценные дела принимаются с их полистной проверкой. На всех экземплярах описи дел, документов делаются отметки о приеме архивных документов в архив. При отсутствии единиц хранения, указанных в описи дел, документов, в ней делается новая итоговая запись. Номера отсутствующих единиц хранения и причины отсутствия оговариваются в акте приема-передачи документов на хранение и в прилагаемой к акту справке. Организация - источник комплектования принимает меры по розыску не поступивших на хранение архивных документов. Утраченные подлинные архивные документов могут быть заменены их копиями.
Документы от ликвидированных предприятий принимаются на хранение в упорядоченном состоянии с соответствующим научно-справочным аппаратом.
Прием документов оформляется актом приема-передачи документов на хранение, в котором указываются: наименование передающей организации и принимающего архивного учреждения, название и номер описи, количество описей, количество принятых дел на постоянное хранение, номер фонда, дата приема, а также указываются сотрудники, передающие и принимающие дела по акту.
Акт составляется в 2-х экземплярах, утверждается начальником архивного отдела и руководителем передающего предприятия или председателем ликвидационной комиссии (конкурсным управляющим). Один экземпляр акта передается организации, передавшей дела на хранение, другой остается в архиве.
3.4.3. Срок исполнения административной процедуры составляет 1 день. Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры - начальник архивного отдела.
3.4.4. Критерием принятия решения о приеме дел на хранение является список организаций-источников комплектования или решение Арбитражного суда о ликвидации (банкротстве) организации, предприятия, учреждения или решение коллегиального органа о самоликвидации и создании ликвидационной комиссии.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный акт приема-передачи дел на хранение.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения данной административной процедуры является подшивка акта-приема в дело фонда.
3.5. Размещение дел в архивохранилище и обеспечение их сохранности
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является акт приема-передачи архивных документов на хранение.
3.5.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
- размещение дел в архивохранилище.
Принятые на хранение дела размещаются в архивохранилище, где располагаются в порядке, обеспечивающем их комплексные учет и хранение, а также оперативный поиск.
Порядок расположения архивных фондов в архиве определяется планом (схемой) их размещения, составляется топографический указатель с указанием фонда, номера стеллажа, полки стеллажа. Топографический указатель находится непосредственно в архивохранилище.
Доступ в хранилище имеют только сотрудники архивного отдела.
Постоянное хранение документов осуществляется в темноте. Для защиты документов применяется хранение в папках, коробках, в оберточной бумаге, которая подлежит замене при износе.
В архивохранилище должен поддерживаться оптимальный температурно-влажностный режим: температура 17-19 градусов, относительная влажность воздуха 50-55%. Показания приборов фиксируются в регистрационном журнале.
3.5.3. Срок исполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней со дня регистрации запроса. Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры - начальник архивного отдела.
3.5.4. Критерием принятия решения является принятые на хранение документы.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является размещение документов в архивохранилище с указанием их месторасположения в топографическом указателе.
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения данной административной процедуры является запись в топографическом указателе и регистрация температурного режима в журнале.
3.6. Учет архивных документов
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является прием архивных документов (единиц хранения) на хранение в муниципальный архив.
3.6.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
- нанесение архивного шифра на документы;
- занесение данных поступивших документов в книгу учета и базу данных "Архивный фонд".
Учет документов ведется с целью определения их состава и количества в установленных единицах учета и отражения этого состава и количества в учетных документах. Учету подлежат все хранящиеся в муниципальном архиве документы.
На каждое поступившее дело наносится архивный шифр, состоящий из номера архивного фонда, номера описи, номера дела по описи.
Данные о принятых в муниципальный архив документах заносятся в книгу учета поступлений документов и базу данных "Архивный фонд".
В список фондов фонд записывается только один раз - при первом поступлении в муниципальный архив. При последующих поступлениях документов изменения в составе и объеме фондов вносятся в образованный ранее фонд.
3.6.3. Срок исполнения данной процедуры 1 день. Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры - начальник архивного отдела.
3.6.4. Критерием принятия решения является необходимость учета поступивших документов.
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является информация о фондах, количестве единиц хранения.
3.6.6. Способ фиксации результата выполнения данной административной процедуры является запись в книге учета поступлений документов.
3.7. Выдача дел во временное пользование (использование архивных документов)
Выдача дел во временное пользование (использование архивных документов) производится согласно административным регламентам "Обеспечение пользователям доступа к архивным документам, находящимся на хранении в архивном службе муниципального образования" и "Выдача архивных справок, архивных выписок и архивных копий документов"
3.8. Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставлении муниципальной услуги
Межведомственное взаимодействие не предусмотрено.
3.9. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области"
3.9.1. Порядок записи на прием в архивный отдел, предоставляющий муниципальную услугу, для подачи запроса посредством ЕПГУ и РПГУ.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей согласно графика приема. Запись на прием проводится посредством ЕПГУ и РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, графика приема заявителей.
Архивный отдел, предоставляющий муниципальную услугу не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.9.2. Порядок формирования запроса посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ и РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ и РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ и РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за государственными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями (описывается в случае необходимости дополнительно);
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ и РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на ЕПГУ и РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в орган, предоставляющий муниципальную услугу посредством ЕПГУ и РПГУ.
3.9.3. Порядок приема и регистрации архивным отделом, предоставляющим муниципальную услугу, запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Архивный отдел, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате муниципальной услуги заявителем, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в 2.8 настоящего Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления муниципальной услуги.
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ и РПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляется специалистами архивного отдела.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на ЕПГУ и РПГУ обновляется до статуса "принято".
3.9.4. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
3.9.5. Получение результата предоставления муниципальной услуги.
В качестве результата предоставления муниципальной услуги заявитель по его выбору вправе получить:
а) результат предоставления муниципальной услуги (архивная справка, выписка, копия, ответ) в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа, направленного органом, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
3.9.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю органами в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ и РПГУ по выбору заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в орган или многофункциональный центр (описывается в случае необходимости дополнительно);
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
г) уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для представления муниципальной услуги;
ж) уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
з) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.9.7. Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги. Заявитель в праве оценить качество предоставления муниципальной услуги с помощью подвижной радиотелефонной связи, с использованием ЕПГУ и РПГУ, терминальных устройств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.9.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) работников архивного отдела, должностного лица ОМСУ либо государственного или муниципального служащего.
Действие описано в разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, а также должностных лиц" настоящего административного регламента.
3.10. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах
3.10.1. Порядок административных действий в случае предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
1) Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении МФЦ.
Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, прокат видеороликов, обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
2) Прием от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги.
В МФЦ за предоставлением муниципальной услуги заявитель обращается лично, через законного представителя или доверенное лицо.
Административное действие по приему от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включает в себя:
установление личности заявителя (законного представителя или доверенного лица заявителя), а также проверку документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);
проверку комплектности представленных документов (при наличии);
регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе МФЦ;
вручение расписки о получении заявления и документов (при наличии).
3) Передача документов из МФЦ в архивный отдел:
Передача документов из МФЦ в архивный отдел осуществляется посредством их доставки на бумажном носителе курьером МФЦ и/или в электронном виде, либо почтовым отправлением.
4) Направление результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ Должностное лицо архивного отдела, ответственное за выдачу документов, обеспечивает направление в МФЦ результата муниципальной услуги не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню истечения срока ее предоставления, посредством передачи документа на бумажном носителе курьеру МФЦ и/или в электронном виде, либо почтовым отправлением.
5) Выдача результатов муниципальной услуги
Специалист МФЦ вносит информацию о поступлении результата муниципальной услуги в автоматизированную информационную систему МФЦ и информирует заявителя о возможности получения результата государственной (муниципальной) услуги.
Специалист МФЦ выдает результат оказания муниципальной услуги заявителю в момент обращения заявителя в МФЦ за его получением.
3.10.2. Особенности выполнения указанных административных действий устанавливаются соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией муниципального образования "Макаровский городской округ" и МФЦ.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником архивного отдела.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности архивного отдела при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, должностных лиц ОМСУ при предоставлении муниципальной услуги, а также в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области;
- отказ ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1 Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) ОМСУ, представляющего муниципальную услугу, либо его должностных лиц, принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления муниципальной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба рассматривается администрацией муниципального образования, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) архивного отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица.
5.3.2. Должностные лица администрации муниципального образования, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Действия (бездействия) архивного отдела, должностных лиц ОМСУ при предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю архивного отдела.
5.4.2. Жалоба подается в архивный отдел в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется архивным отделом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.2.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.2.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) ЕПГУ, РПГУ;
3) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) (далее - Портал досудебного обжалования).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4.2.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При использовании портала досудебного обжалования заявителю обеспечивается:
а) возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя;
б) доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;
в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;
г) возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
д) возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в архивный отдел в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией муниципального образования, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается администрацией муниципального образования. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации муниципального образования.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации муниципального образования обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.4.5. Администрация муниципального образования обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) архивного отдела, его должностных лиц;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) архивного отдела, его должностных лиц;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.4.6. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. Зарегистрированная жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа архивного отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица архивного отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.3. При подаче жалобы в электронной форме через портал досудебного обжалования жалобы рассматриваются ответственными должностными лицами в течение 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы на портале досудебного обжалования.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального образования принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных архивным отделом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными образованиями Сахалинской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Администрация муниципального образования отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностные лица архивного отдела, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации муниципального образования
5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование ОМСУ, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.4. Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям, высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей.
5.8.5. Информацию о статусе рассмотрения жалобы, поданной через портал досудебного обжалования, заявитель может узнать в личном кабинете.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) архивного отдела и их должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет, в ЕПГУ и РПГУ.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) архивного отдела и его должностных лиц осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11.2. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) архивного отдела и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждено постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 09.11.2015 N 791.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Хранение, комплектование (формирование),
учет и использование архивных документов
и архивных фондов"
Общая информация
об архивном отделе администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
ул. 50 лет Октября, 32, г. Макаров Сахалинской области, 694140 |
Фактический адрес месторасположения |
ул. 50 лет Октября, 32, г. Макаров кабинет N 15 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
makarov@adm.sakhalin.ru; |
Телефон для справок |
8 (42443) 9-01-36, 8 (42443) 9-01-37 |
Официальный сайт в сети Интернет (если имеется) |
www.admmakarov.ru |
Ф.И.О. и должность руководителя органа |
Токарева Галина Афанасьевна |
График
работы архивного отдела администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан |
Понедельник |
9-00 до 17-15 перерыв на обед 13-00 до 14-00 |
9-00 до 17-00 перерыв на обед с 13-00 - до 14-00 |
Вторник | ||
Среда | ||
Четверг | ||
Пятница |
9-00 до 17-00 |
|
Суббота |
выходной |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
выходной |
Общая информация
об отделении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по Макаровскому городскому округу"
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
ул. Сахалинская, 17, г. Макаров Сахалинской области, 694140 |
Фактический адрес месторасположения |
Сахалинская область, г. Макаров, ул. Сахалинская, 17 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
i.polyakova@admsakhalin.ru |
Телефон для справок |
8 (42443) 50-2-62; 8 (42443) 50-2-65; 8-800-100-00-57 |
Телефон-автоинформатор |
|
Официальный сайт в сети Интернет |
|
Ф.И.О. руководителя |
Полякова Инна Николаевна |
График
работы по приему заявителей на базе МФЦ
Дни недели |
Часы работы |
Понедельник |
9-00 - 19-00 |
Вторник |
9-00 - 19-00 |
Среда |
9-00 - 19-00 |
Четверг |
9-00 - 19-00 |
Пятница |
9-00 - 19-00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Приложение N 2
к административному регламенту
"Хранение, комплектование (формирование),
учет и использование архивных документов
и архивных фондов"
Мэру муниципального образования
"Макаровский городской округ"
_________________________
(ФИО)
_________________________
_________________________
(адрес)
Заявление
Прошу принять на хранение документы
____________________________________________________________________
(наименование организации)
В связи ____________________________________________________________
За ____________________________ годы
В количестве ______________________________________ единиц хранения.
Приложение:
1. Копия документа, подтверждающего ликвидацию.
2. Описи дел по личному составу.
________________ 201 __ год _____________
(подпись)
Приложение N 3
к административному регламенту
"Хранение, комплектование (формирование),
учет и использование архивных документов
и архивных фондов"
Наименование организации УТВЕРЖДАЮ
Руководитель _______________________
(название организации)
Подпись ____________________________
(расшифровка подписи)
Фонд N
Опись N 1
Дел постоянного хранения
за ___________ годы
N п/п |
Заголовок дела |
Крайние даты |
Количество листов |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В данный раздел описи внесено __________________________________ дел
С N __________________________ по N _______________________________,
____________________________________ _________ _____________________
(наименование должности составителя) (подпись) (расшифровка подписи)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Протокол ЭК администрации Протокол ЭПК Министерства культуры
МО "Макаровский городской и архивного дела Сахалинской
округ" области
от __________ N _____ от __________ N _____
Приложение N 4.
к административному регламенту
"Хранение, комплектование (формирование),
учет и использование архивных документов
и архивных фондов"
Наименование организации УТВЕРЖДАЮ
Руководитель _______________________
(название организации)
Подпись ____________________________
(расшифровка подписи)
Фонд N
Опись N 2
Дел по личному составу
за __________ годы
N п/п |
заголовок дела (тома, части) |
крайние даты |
срок хранения дела |
кол-во листов |
примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
В данный раздел описи внесено __________________________________ дел
С N _____________ по N ________________________________, в том числе
литерные номера ____________________________________________________
пропущенные номера _________________________________________________
____________________________________ _________ _____________________
(наименование должности составителя) (подпись) (расшифровка подписи)
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол ЭК администрации Протокол ЭПК министерства культуры
МО "Макаровской городской и архивного дела Сахалинской
округ" области"
от ______ N ____ от _______ N _____
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 4
к административному регламенту
"Хранение, комплектование (формирование),
учет и использование архивных документов
и архивных фондов"
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
_________________________ _________________________
(наименование должности (наименование должности
руководителя руководителя
_________________________ _________________________
организации-сдатчика) организации-приемщика)
_________ _______________ _________ _______________
(подпись) (расшифровка (подпись) (расшифровка
подписи) подписи)
_____________ МП. _____________ МП.
(дата) (дата)
Акт
___________ N ___________
(дата)
приема-передачи архивных
документов на хранение
____________________________________________________________________
(основание передачи)
____________________________________________________________________
(название передаваемого фонда)
сдал, ______________________________________________________________
(название организации-сдатчика)
принял _____________________________________________________________
(название организации-приемщика)
документы названного фонда и научно-справочный аппарат к ним:
N п/п |
Название, номер описи |
Количество экземпляров описи |
Количество ед. хр. |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого принято ________________________ ед. хр.
Передачу произвели: Прием произвели:
__________ _________ ____________ __________ _________ _____________
(должность)(подпись) (расшифровка (должность)(подпись) (расшифровка
подписи) подписи)
________ ________
(дата) (дата)
Фонду присвоен N ___________________________________________________
Изменения в учетные документы внесены
__________________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_________________
(дата)
Приложение N 5
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов по личному составу ликвидированных предприятий"
/-----------------------------------------------------------------\
|Прием заявления (запроса) о приеме на хранение в архивный отдел |
| документов по личному составу ликвидированных предприятий |
\-----------------------------------------------------------------/
|
|
/-------------------------------------------------\
| Регистрация заявления (запроса). |
| Начало предоставления муниципальной услуги |
\-------------------------------------------------/
|
|
Анализ возможности исполнения поступившего заявления (запроса) о приеме документов |
|
|
/--------------------------------------------------------------\
| Принятие решения о возможности предоставления муниципальной |
| услуги |
\--------------------------------------------------------------/
| |
| |
/--------------------------\ /--------------------------\
| ДА | | НЕТ |
\--------------------------/ \--------------------------/
| |
| |
/------------------------------\ /----------------------------------\
|Исполнение запроса сотрудником| |Направление ответа с отрицательным|
| Отдела | | результатом |
\------------------------------/ \----------------------------------/
|
|
Предоставление муниципальной услуги завершено |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 28 декабря 2017 г. N 1068 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (www.admmakarov.ru) 28 декабря 2017 г., в газете "Новая газета" от 19 декабря 2019 г. N 51, от 26 декабря 2019 г. N 52
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 18 мая 2018 г. N 330
Изменения вступают в силу с 18 мая 2018 г.