Соглашение между Правительством Сахалинской области, Сахалинским областным союзом организаций профсоюзов и объединением работодателей Сахалинской области на 2018 - 2020 годы от 27 декабря 2017 г.
Правительство Сахалинской области (по согласованию с органами местного самоуправления Сахалинской области) в лице Губернатора Сахалинской области О.Н. Кожемяко, действующего на основании Устава Сахалинской области (далее - Правительство области), Сахалинский областной союз организаций профсоюзов в лице председателя А.А. Крутченко, действующего на основании Устава (далее - Профсоюзы), и объединение работодателей Сахалинской области в лице председателя Союза промышленников и предпринимателей Сахалинской области К.П. Сухоребрика, действующего на основании Устава (далее - Работодатели), именуемые в дальнейшем Стороны, заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации настоящее соглашение (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Сахалинской области в 2018 - 2020 годах и совместные действия Сторон по их осуществлению.
Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения содействие реализации социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение уровня и качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития социально ориентированной экономики, повышения ее конкурентоспособности и увеличения прибыльности хозяйствующих субъектов, роста производительности труда, обеспечения стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального и карьерного роста работников.
При этом Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и основой для разработки и заключения соглашений и коллективных договоров в организациях всех форм собственности, расположенных на территории Сахалинской области.
Обязательства и гарантии Соглашения являются минимальными и могут быть изменены только в сторону повышения социальной и экономической защищенности работников.
Обязательства Сторон, включенные в данное Соглашение, выполняются ими в порядке и пределах полномочий, установленных действующими законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области.
Закрепленные Соглашением обязательства, требующие финансирования из областного бюджета Сахалинской области, учитываются при составлении областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период.
Стороны признают обязательным участие Областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) в рассмотрении проектов нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений.
1. В области экономики
1.1. Стороны:
1.1.1. Реализуют социально ориентированную экономическую политику, осуществляют меры, направленные на создание благоприятных условий для устойчивого развития производства товаров, услуг, предпринимательства и обеспечение на этой основе повышения качества и уровня жизни населения области.
1.1.2. Продолжают курс на модернизацию производства организаций перерабатывающей промышленности, стройиндустрии с целью выпуска эффективной конкурентоспособной продукции с максимальным использованием местных ресурсов.
Принимают меры по созданию благоприятного инвестиционного климата в целях привлечения отечественных и иностранных инвестиций в экономику и инфраструктуру области.
Вырабатывают при необходимости предложения, способствующие повышению конкурентоспособности экономики, совершенствованию налоговой и тарифной политики, и направляют их в адрес федеральных органов государственной власти, Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
1.1.3. Проводят работу по предупреждению преднамеренного и фиктивного банкротства организаций, разрабатывают и реализуют меры по экономическому оздоровлению неплатежеспособных организаций области.
1.1.4. Содействуют совершенствованию законодательства в сфере поддержки предпринимательства, направленного на обеспечение интересов предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории области.
1.2. Правительство:
1.2.1. Осуществляет мониторинг и прогнозирует развитие социально-экономической ситуации в области с целью определения приоритетных направлений и перспектив развития. Разрабатывает государственные программы социально-экономического развития области и организует их реализацию.
1.2.2. Содействует устойчивому развитию экономики.
1.2.3. Принимает меры по улучшению работы пассажирского транспорта общего пользования.
1.2.4. Обеспечивает финансирование социальной сферы в пределах средств, предусмотренных областным и местными бюджетами.
1.2.5. Вносит предложения в Сахалинскую областную Думу по оптимизации применения налогового законодательства в целях создания условий для привлечения инвестиций в экономику, оказания мер государственной (областной) поддержки.
1.2.6. Оказывает содействие организациям по формированию бюджетных заявок на участие в федеральных программах, способствующих привлечению дополнительных инвестиций в область, поддержке региональных производителей.
1.2.7. Разрабатывает и реализует меры государственной поддержки развития агропромышленного комплекса, направленные на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий, улучшение общих условий функционирования сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности, развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства, повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства в рамках государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
1.2.8. Содействует модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовой стабильности его организаций в целях повышения доступности и качества предоставляемых услуг.
1.2.9. Обеспечивает исполнение мероприятий государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы" по организации строительства массового доступного жилья в регионе.
1.2.10. Проводит работу по улучшению ситуации во взаиморасчетах хозяйствующих субъектов, ликвидации неплатежей, погашению задолженности консолидированного бюджета Сахалинской области перед организациями, расположенными на территории области.
1.2.11. Принимает на основе регулярного мониторинга положения дел в сфере малого и среднего бизнеса региона дополнительные меры поддержки предпринимательской деятельности, способствует устранению административных барьеров для развития предпринимательства, содействует развитию инфраструктуры малого и среднего бизнеса.
1.3. Работодатели:
1.3.1. Принимают необходимые меры по улучшению экономического и финансового положения организаций, обеспечивают их стабильную работу по увеличению объемов производства, выпуску конкурентоспособной продукции; по содействию в развитии трудового соперничества; сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.
1.3.2. Осуществляют меры по неукоснительному соблюдению налогового законодательства, своевременной оплате текущих платежей, погашению задолженности в бюджеты всех уровней.
1.3.3. Не допускают "теневую", неформальную предпринимательскую деятельность в экономике и сфере услуг Сахалинской области.
1.3.4. Обеспечивают реализацию прав работников на участие в управлении организацией в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ, коллективными договорами и соглашениями.
1.3.5. Привлекают в коллегиальные органы управления организациями всех форм собственности полномочных представителей первичных профсоюзных организаций или представителей работников организации с правом голоса.
1.3.6. Обеспечивают по запросу органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области представление необходимой информации для совместной разработки прогнозов и мониторинга социально-экономического развития Сахалинской области.
1.3.7. Реализуют инвестиционные проекты, в том числе реализуемые в рамках государственных программ Сахалинской области, направленные на создание высокотехнологичных производств, новых рабочих мест, повышение производительности труда.
1.3.8. Принимают меры по предупреждению возникновения банкротства.
Извещают в случаях ухудшения финансового состояния организации, подачи кредитором (кредиторами) в суд заявления о признании организации банкротом работников и выборный орган первичной профсоюзной организации в целях разработки совместных мер по стабилизации ситуации и защите работников.
1.3.9. Представляют выборному органу первичной профсоюзной организации формы статистической отчетности и аналитические документы в порядке и объеме, установленном коллективным договором, в том числе обоснования проведения мероприятий, влекущих массовое высвобождение работников, сведения о формировании и расходовании фонда оплаты труда, о системах оплаты труда, включая тарифные ставки (сетки окладов), положения о доплатах и надбавках, обеспечивая защиту персональных данных.
1.3.10. Не реже одного раза в год информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организации, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.4. Профсоюзы:
1.4.1. Способствуют соблюдению трудовой и технологической дисциплины, рациональному использованию рабочего времени, экономии материальных ресурсов.
1.4.2. Содействуют росту профессионализма и ответственности членов профсоюза.
1.4.3. Способствуют участию работников в управлении производством.
1.4.4. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, в том числе защищают их права и интересы при смене собственника, изменении подведомственности организации, реорганизации, а также в случае ликвидации и банкротства организации.
1.5. Работодатели и Профсоюзы:
1.5.1. Выходят с инициативой о включении в коллективные договоры и соглашения взаимных обязательств, направленных на сохранение и развитие производства, на повышение производительности труда и модернизацию производства.
1.5.2. Инициируют в ходе проведения процедур приватизации, банкротства или ликвидации организации разработку комплекса мер, позволяющих обеспечить сохранение за работниками прав и социальных гарантий, установленных действующим законодательством, в том числе права на своевременную выплату заработной платы.
1.5.3. В рамках действующего законодательства вносят предложения в органы государственной власти Сахалинской области о выделении инвестиций, льготных кредитов, предоставлении налоговых льгот и льготных тарифов, в том числе в части налоговых платежей в областной бюджет для организации производства социально значимых товаров и оказания доступных и качественных услуг населению.
2. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения
2.1. Стороны:
2.1.1. Проводят согласованную политику по повышению уровня заработной платы, увеличению удельного веса заработной платы в общих доходах населения, уменьшению доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, обеспечению конституционных прав и свобод граждан, выполнению законодательства Российской Федерации и Сахалинской области социальной направленности.
Считают приоритетными в сфере регулирования оплаты труда следующие направления:
- увеличение доли фонда оплаты труда в валовом региональном продукте;
- максимальное снижение численности трудоспособного населения с доходами ниже прожиточного минимума;
- недопущение в отношении работников организаций всех форм собственности "теневых" способов выплаты заработной платы;
- обеспечение роста реальной заработной платы работников.
2.2. Правительство:
2.2.1. Содействует повышению реальных денежных доходов населения и сокращению уровня бедности населения на основе экономического роста и увеличения валового регионального продукта, наращивания инвестиционного потенциала, повышения эффективности социальных программ, обеспечения занятости населения, развития и совершенствования социального партнерства, оптимизации бюджетных расходов.
2.2.2. Осуществляет меры по совершенствованию систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из областного бюджета и местных бюджетов, в соответствии с ежегодными Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, утверждаемыми решениями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
2.2.3. Принимает меры по недопущению (предупреждению) задолженности по выплате заработной платы.
2.2.4. При проведении оптимизации бюджетных расходов не допускает уменьшения заработной платы работников организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета Сахалинской области.
2.3. Работодатели:
2.3.1. Выплачивают заработную плату работникам в сроки, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, коллективными договорами и трудовыми договорами.
2.3.2. Индексируют заработную плату работников в порядке, установленном действующим законодательством, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Создают условия для роста уровня заработной платы работников темпами, превышающими темпы инфляции, за счет модернизации производства - передовых технологий и эффективной организации труда, а также снижения неэффективных, непроизводственных материальных расходов.
2.3.3. В случае приостановки работы работниками в связи с задержкой выплаты заработной платы сохраняют на этот период за работниками средний заработок.
2.3.4. Используют часть прибыли хозяйствующих субъектов всех форм собственности на повышение заработной платы работников.
2.3.5. Проводят работу по предупреждению образования задолженности по выплате заработной платы, по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, налогу на доходы физических лиц.
2.3.6. При возникновении задолженности по выплате заработной платы направляют на ее погашение любые доступные средства организации, включая доходы от продажи имущества.
2.3.7. Не допускают наличие нелегальных трудовых отношений в организациях всех форм собственности. Не допускают в отношении работников организаций "теневых" способов выплаты заработной платы.
2.3.8. Применяют единый подход к определению должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, обеспечивают подбор и расстановку кадров на основании Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих либо профессиональных стандартов.
Если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименования этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующими положениями профессиональных стандартов.
2.3.9. Обеспечивают повышение квалификации работников, рациональное разделение труда, создание действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между различными категориями работников.
2.4. Профсоюзы:
2.4.1. Участвуют в разработке проектов соглашений о минимальной заработной плате в Сахалинской области, их принятии и мониторинге исполнения.
2.4.2. Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде, за выполнением положений коллективных договоров, соглашений, в том числе за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы, а также перечислением страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в организациях всех форм собственности, имеющих первичные профорганизации.
2.4.3. Участвуют в процессах совершенствования систем оплаты и нормирования труда, в том числе при оснащении производства новым технологическим оборудованием, улучшении условий труда, изменении норм времени (выработки), связанных с организационными мероприятиями.
2.4.4. Ежеквартально публикуют в информационном бюллетене "Позиция", размещают на официальном интернет-сайте Сахалинского областного союза организаций профсоюзов сведения о работодателях, не выполняющих своих обязательств перед работниками по выплате заработной платы.
2.5. Работодатели и Профсоюзы:
2.5.1. Включают в коллективные договоры и соглашения обязательства, касающиеся:
- ежегодной индексации заработной платы на уровне не ниже индекса потребительских цен, сложившегося на территории области;
- соответствующих повышений заработной платы при повышении производительности труда;
- размера денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, предусмотренной статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
3. Развитие рынка труда, занятости и кадровой политики
3.1. Стороны:
3.1.1. Принимают согласованные меры, обеспечивающие эффективную занятость населения, снижение уровня безработицы в области, недопущение массовых увольнений работников организаций, сохранение стабильной ситуации на рынке труда.
При отсутствии отраслевых, территориальных соглашений либо отсутствии в действующих отраслевых, территориальных соглашениях критериев массового увольнения работников в качестве таковых считают:
а) ликвидацию организации (прекращение деятельности работодателем - физическим лицом) с численностью работающих 15 и более человек;
б) увольнение в связи с сокращением численности или штата работников в следующем количестве:
для организаций с численностью до 100 человек:
- 10 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 30 и более человек в течение 60 календарных дней;
для организаций с численностью от 101 до 500 человек:
- 30 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 60 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 90 календарных дней;
для организаций с численностью от 501 и более человек:
- 100 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 250 и более человек в течение 60 календарных дней.
Проводят согласованные действия по закреплению в сельской местности выпускников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.
3.1.2. Создают условия для формирования эффективной политики подготовки и сохранения квалифицированных кадров, направленные на обеспечение непрерывного профессионального развития работников, профессиональной подготовки и переподготовки кадров, способствующие повышению их конкурентоспособности на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы. Реализовывают меры, направленные на развитие системы профессиональной ориентации молодежи и взрослого населения.
3.1.3. Проводят активные совместные действия на рынке труда, направленные на повышение занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов, женщин, молодежи.
3.1.4. Проводят согласованную политику по вопросам трудовой миграции, в том числе привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Сахалинской области.
3.2. Правительство:
3.2.1. В случае ухудшения ситуации на рынке труда, возникновения угрозы массовых увольнений в организациях разрабатывает комплекс мер, направленных на содействие занятости высвобождаемых работников.
3.2.2. Разрабатывает дополнительные меры по обеспечению занятости населения, созданию новых и сохранению действующих рабочих мест в отдельных муниципальных образованиях и населенных пунктах с уровнем безработицы, превышающем среднеобластной показатель, и коэффициентом напряженности более единицы.
3.2.3. Разрабатывает и реализует программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, сельской потребительской кооперации, крестьянских (фермерских) хозяйств, самозанятости и сферы услуг, направленные на создание новых рабочих мест, прежде всего в муниципальных образованиях с их острой нехваткой.
3.2.4. При реализации инвестиционных проектов организаций устанавливает одним из важнейших критериев оценки их эффективности создание новых рабочих мест с достойной оплатой труда.
3.2.5. Осуществляет меры по улучшению качества рабочей силы и развитию ее профессиональной мобильности на основе обновления системы профессионального образования всех уровней, развития систем непрерывного профессионального обучения, профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом приоритетов развития экономики.
3.2.6. Организует профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан в целях их трудоустройства, в том числе на новые (модернизируемые) рабочие места, создаваемые в рамках реализации инвестиционных проектов и программ модернизации производства.
3.2.7. В целях удовлетворения потребности регионального рынка труда в кадрах и повышения качества образовательного процесса:
- проводит работу по совершенствованию организационно-экономических механизмов регулирования системы профессионального образования; адаптации системы профессионального образования к потребностям инновационного развития экономики;
- участвует в дальнейшем развитии системы взаимодействия образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования, с работодателями;
- принимает меры по открытию в области многофункциональных центров прикладных квалификаций.
3.2.8. Организует ежегодно работу по прогнозированию дополнительной потребности организаций, осуществляющих деятельность на территории Сахалинской области, в квалифицированных кадрах на среднесрочный период.
3.2.9. Принимает меры по координации деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, образовательных организаций, службы занятости и работодателей по организации профориентационной работы с учащимися общеобразовательных школ области с учетом ориентации старшеклассников на получение востребованных на рынке труда профессий и специальностей.
3.2.10. Реализует мероприятия, способствующие обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов, женщин, молодежи; несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
3.2.11. Создает условия для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, реализует мероприятия по обеспечению занятости инвалидов, способствует развитию института наставничества для адаптации их на рабочих местах.
3.2.12. Способствует проведению работы по квотированию рабочих мест в организациях всех форм собственности для приема на работу инвалидов, созданию оборудованных (оснащенных) рабочих мест для их трудоустройства.
3.2.13. Осуществляет контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
3.2.14. Реализует мероприятия по созданию условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, по социальной адаптации на рынке труда женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей и стремящихся возобновить трудовую деятельность, обеспечивает повышение их квалификации, обучение, переобучение по востребованным на рынке труда профессиям.
3.2.15. Способствует проведению работы по квотированию рабочих мест в организациях всех форм собственности для трудоустройства отдельных категорий молодежи, нуждающейся в социальной защите и испытывающей трудности в поиске работы, а именно: несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы или вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; осужденных к условной мере наказания; граждан в возрасте от 16 до 30 лет, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее образование, впервые ищущих работу по полученной профессии (специальности), направлению подготовки.
3.2.16. Осуществляет мониторинг процессов трудовой миграции, информирует об изменениях в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы миграции.
Реализует политику в решении задач трудовой миграции.
Учитывает мнение Работодателей и Профсоюзов при определении квоты на привлечение иностранной рабочей силы в отрасли экономики.
Обеспечивает приоритет местных трудовых ресурсов при рассмотрении вопросов целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы.
Создает условия для содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
3.3. Работодатели:
3.3.1. Принимают меры по модернизации производства и наиболее эффективному использованию производственных мощностей, созданию новых и сохранению имеющихся рабочих мест.
3.3.2. Содействуют трудоустройству высвобождаемых работников организаций-банкротов или сохраняют возможность их занятости в организациях, вновь образуемых на базе их имущества.
3.3.3. При ликвидации хозяйствующего субъекта или сокращении численности или штата работников предоставляют работникам в период срока предупреждения один день в неделю с сохранением среднего заработка для поиска нового места работы.
3.3.4. До проведения мероприятий по ликвидации или сокращению численности или штата работников предоставляют высвобождаемым работникам возможность прохождения курсовой подготовки, переподготовки или повышения квалификации за счет средств работодателя.
3.3.5. Не допускают массового увольнения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов или иных представителей работников (далее - профсоюзные органы) и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.3.6. Заполняют вакантные рабочие места в приоритетном порядке трудовыми ресурсами области.
3.3.7. Обеспечивают своевременное предоставление информации в органы службы занятости населения о наличии вакантных рабочих мест в организациях, у индивидуальных предпринимателей.
3.3.8. Осуществляют меры, направленные на:
- обеспечение непрерывного профессионального развития работников, профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом приоритетов развития экономики;
- развитие внутрипроизводственного обучения работников организаций, а также опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению.
3.3.9. Заключают договоры и соглашения с профессиональными образовательными организациями всех уровней для целевой подготовки рабочих кадров под конкретные рабочие места, переподготовки и повышения квалификации работников требуемых специальностей.
3.3.10. Участвуют ежегодно в мониторинге и прогнозировании потребности экономики Сахалинской области в квалифицированных кадрах на среднесрочный период.
3.3.11. Принимают участие в разработке профессиональных стандартов и в развитии системы сертификации (оценки) квалификаций.
3.3.12. Обеспечивают своевременное предоставление информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
3.3.13. Соблюдают установленную квоту для трудоустройства инвалидов с учетом профессионально-квалификационной структуры и ограничений жизнедеятельности.
3.3.14. Создают условия для осуществления сопровождаемого содействия занятости инвалидов, т.е. оказания индивидуальной помощи нуждающимся в дополнительных мерах содействия принимаемым и принятым на работу гражданам из числа инвалидов с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, а также о показанных видах трудовой деятельности путем приспособления с учетом его потребностей маршрута передвижения по территории организации, обеспечения доступности необходимых служебных помещений и информации, оснащения (оборудования) специального рабочего места, определения особенностей распорядка рабочего дня с учетом требований трудового законодательства, закрепления при необходимости наставника.
3.3.15. Создают, оборудуют (оснащают) и трудоустраивают на рабочие места незанятых инвалидов на условиях возмещения затрат за счет средств областного бюджета.
3.3.16. Устанавливают квоты рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий молодежи, нуждающейся в социальной защите и испытывающей трудности в поиске работы.
3.3.17. Участвуют в организации и финансировании проведения общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.3.18. Обеспечивают трудоустройство инвалидов, отдельных категорий молодежи, нуждающейся в социальной защите и испытывающей трудности в поиске работы, незанятых граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения Сахалинской области в целях поиска подходящей работы, на условиях возмещения затрат за счет средств областного бюджета.
3.3.19. Содействуют обеспечению занятости участников региональной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.
Содействуют мобильности рабочей силы посредством создания условий для привлечения и закрепления работников, прибывших из других муниципальных образований Сахалинской области, субъектов Российской Федерации.
3.4. Профсоюзы:
3.4.1. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательства в сфере занятости, предоставлением льгот, гарантий и компенсаций при высвобождении работников.
3.4.2. Препятствуют необоснованному и массовому применению срочных трудовых договоров, подмене увольнения по инициативе работодателя иными формами расторжения трудовых отношений.
3.4.3. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на:
- сохранение и увеличение числа рабочих мест;
- создание условий для поиска нового места работы работникам, получившим уведомление о предстоящем расторжении трудового договора по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штата работников организации;
- обеспечение переподготовки высвобождаемых работников;
- предоставление дополнительных льгот и компенсаций работникам, увольняемым при ликвидации, сокращении численности или штата работников, вследствие реорганизации при наличии у работодателя финансово-экономических возможностей.
3.4.4. Оказывают членам профсоюзов безвозмездные услуги и консультации по вопросам труда, занятости, трудовых споров (конфликтов).
3.4.5. Сотрудничают с работодателями в решении задач профессионального развития персонала, повышения их квалификации, подготовки и переподготовки кадров по профессиям и специальностям, обеспечивая защиту прав работников.
3.4.6. В установленном порядке участвуют в заседаниях совещательных и координационных органов при Правительстве Сахалинской области по решению вопросов занятости населения.
3.4.7. Вносят предложения при рассмотрении вопросов объемов квот на привлечение иностранных работников.
Защищают социально-трудовые интересы участников программы оказания содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, реализуемой в Сахалинской области, являющихся членами профсоюза.
Сотрудничают с работодателями в решении задач по созданию условий для привлечения и закрепления работников, прибывших из других муниципальных образований Сахалинской области, субъектов Российской Федерации, в рамках функций первичных профсоюзных организаций.
3.5. Работодатели и Профсоюзы:
3.5.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин, в том числе расширению прав молодежи и женщин на обучение, труд, достойную заработную плату.
4. Социальное страхование, социальная защита, отрасли социальной сферы
4.1. Стороны:
4.1.1. Обеспечивают своевременную и полную реализацию социальных гарантий, установленных законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области, коллективными договорами и соглашениями.
4.1.2. Разрабатывают и реализуют комплекс мер, направленных на социальную поддержку отдельных категорий граждан.
4.1.3. Осуществляют деятельность по пропаганде здорового образа жизни. Способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов).
Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, сохранения и развития социальной инфраструктуры; по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, сохранения и развития инфраструктуры детского отдыха и оздоровления.
Проводят совместную работу по эффективному использованию бюджетных средств и средств организаций на решение проблем организации отдыха и лечения работников и членов их семей.
4.1.4. Добиваются обеспечения пенсионных прав работников в условиях внедрения персонифицированного учета, включения в коллективные договоры (соглашения) обязательств, связанных с организацией этого учета, своевременным и обоснованным представлением в Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Сахалинской области (далее - ПФР) полных сведений о застрахованные лицах, а также своевременного перечисления страховых взносов.
Содействуют реализации всех видов социального страхования работающих, обеспечению безусловной уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование.
4.2. Правительство:
4.2.1. Оказывает социальную поддержку населению Сахалинской области в рамках реализации государственной программы Сахалинской области "Социальная поддержка населения Сахалинской области на 2014 - 2020 годы".
4.2.2. Оказывает предоставление населению Сахалинской области бесплатной медицинской помощи в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Сахалинской области, медицинской помощи.
4.2.3. Обеспечивает реализацию социальных законов, государственных программ Сахалинской области, направленных на социальную поддержку отдельных категорий граждан (ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, семей, имеющих детей, малоимущих граждан, инвалидов и т.д.).
4.2.4. Осуществляет регулирование цен (тарифов) на коммунальные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и предусматривает предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям жителей области по оплате жилищно-коммунальных услуг.
4.2.5. Обеспечивает установление льготных тарифов на электроэнергию для населения исходя из сумм компенсации разницы в тарифах на электроэнергию, предусмотренных в областном бюджете.
4.2.6. Организует работу по пропаганде и продвижению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". Обеспечивает проведение мероприятий для трудовых коллективов по выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
4.2.7. Обеспечивает проведение летней оздоровительной кампании детей.
4.2.8. Обеспечивает проведение муниципальных и региональных этапов Всероссийской спартакиады среди трудящихся "Спартакиада трудовых коллективов Сахалинской области".
4.2.9. Обеспечивает рассмотрение вопросов, в том числе о пенсионных правах работников, на заседаниях межведомственной комиссии по вопросам ликвидации задолженности по заработной плате и легализации правовых отношений граждан, привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах Сахалинской области.
4.3. Работодатели:
4.3.1. Участвуют в разработке и реализации основных направлений социальной политики Сахалинской области и создаваемых на их основе целевых социальных программ.
4.3.2. Создают условия и обеспечивают сохранение средней заработной платы работникам, проходящим диспансеризацию, осуществляемую в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" и государственной программы Сахалинской области "Развитие здравоохранения в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", направленных на формирование у населения Сахалинской области мотивации для ведения здорового образа жизни, а также обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья граждан.
4.3.3. Устанавливают и закрепляют в соответствии с финансовыми возможностями в коллективных договорах и соглашениях дополнительные меры социальной поддержки работников.
4.3.4. Разрабатывают и реализуют условия предоставления дополнительных (сверх установленных законодательными актами) социальных льгот и гарантий работникам (в том числе семьям с детьми), инвалидам, пенсионерам, бывшим работникам за счет собственных средств.
4.3.5. Ежегодно финансируют расходы на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу, включая отчисление денежных средств первичной профсоюзной организации, в размере не менее 0,3% от фонда оплаты труда за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности.
4.3.6. Предоставляют финансовые средства в объемах, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, для организации по месту работы льготного и бесплатного питания, оздоровления и отдыха работников и членов их семей, предоставления льгот ветеранам труда и решения других социальных вопросов.
4.3.7. Предоставляют льготные путевки на санаторно-курортное лечение работникам организаций - членам профсоюза на основании списков, согласованных с профсоюзными комитетами этих организаций, устанавливают приемлемый для работников размер оплаты путевок в детские оздоровительные учреждения с учетом уровня доходов семьи.
4.3.8. Обеспечивают регистрацию работников в органах ПФР, учет начисления и перечисления страховых взносов, своевременное представление документов для ведения персонифицированного учета, назначения и выплаты пенсий в соответствии с действующим законодательством.
Обеспечивают предоставление достоверных сведений о страховом стаже, дающем застрахованным лицам право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
4.3.9. Обеспечивают на территории Сахалинской области в полном объеме гарантированное государством обязательное социальное страхование.
4.4. Профсоюзы:
4.4.1. Участвуют в разработке и реализации основных направлений социальной политики Сахалинской области и создаваемых на их основе целевых социальных программ.
4.4.2. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий работников.
4.4.3. Добиваются при заключении коллективных договоров и соглашений выделения работодателями средств на проведение культурно-массовой и физкультурно-спортивной работы и содействуют их эффективному использованию.
4.4.4. Содействуют проведению спортивно-оздоровительных мероприятий среди работников организаций Сахалинской области.
4.4.5. Предусматривают включение в отраслевые, территориальные соглашения и коллективные договоры обязательств по установлению мер поощрения лиц, ведущих здоровый образ жизни, работников без вредных привычек, в том числе отказавшихся от табакокурения; лиц, ответственных за проведение физкультурной работы в организациях, а также по выделению помещений для занятия физической культурой.
4.4.6. Добиваются включения в коллективные договоры условий организации и финансирования отдыха и оздоровления работников и их детей. Контролируют вопросы организации санаторно-курортного лечения и оздоровления работающих, членов их семей, отдыха и оздоровления детей и подростков.
4.4.7. В целях оздоровления работников предоставляют членам профсоюза и членам их семей путевки на санаторно-курортное лечение здравницы "Профкурорт" с учетом действующих профсоюзных скидок.
4.4.8. Организуют обучение, информирование профсоюзного актива, работодателей по действующему пенсионному законодательству, социальному и медицинскому страхованию, правах застрахованных работников.
4.4.9. Участвуют в создании и организации деятельности комиссии по социальному страхованию.
4.4.10. Осуществляют контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.
5. Охрана труда, промышленная и экологическая безопасность
5.1. Стороны:
5.1.1. Обеспечивают, признавая приоритетными, действия по сохранению жизни и здоровья работников, реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков в организациях, действующих на территории Сахалинской области. Осуществляют меры по недопущению необоснованного лишения работников гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
5.1.2. Проводят анализ и оценку состояния условий и охраны труда в организациях, разрабатывают меры по их улучшению, рассматривают на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и ее рабочей группы по охране труда с участием заинтересованных министерств и ведомств состояние условий и охраны труда в организациях области.
5.1.3. В целях развития и совершенствования работы в области охраны труда организуют и оказывают содействие в проведении ежегодных смотров-конкурсов по охране труда среди организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Сахалинской области, а также принимают участие в организации и проведении месячника охраны труда в рамках Всемирного дня охраны труда.
5.1.4. Пропагандируют и распространяют материалы о передовом опыте организаций в области охраны труда, новых разработок, прогрессивных технологий и оборудования, направленных на предотвращение несчастных случаев на производстве и (или) профессиональных заболеваний. Осуществляют меры по повышению уровня информированности работников о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях Сахалинской области.
5.1.5. Принимают меры по увеличению числа страхователей, использующих средства Фонда социального страхования на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
5.2. Правительство:
5.2.1. Обеспечивает реализацию на территории Сахалинской области государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности в пределах своих полномочий и в соответствии с требованиями действующего законодательства, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
5.2.2. Реализует подпрограмму "Улучшение условий и охраны труда в Сахалинской области" государственной программы Сахалинской области "Содействие занятости населения Сахалинской области на 2014 - 2020 годы".
5.2.3. Обеспечивает проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников.
5.2.4. Принимает меры по обеспечению непрерывной подготовки работников по охране труда.
5.2.5. Принимает меры по обеспечению финансирования мероприятий по охране труда, в том числе по проведению специальной оценки условий труда, в учреждениях, финансируемых за счет средств областного бюджета Сахалинской области.
5.2.6. Осуществляет ведомственный контроль за условиями и охраной труда в организациях, подведомственных областным органам исполнительной власти.
5.2.7. Проводит мониторинг и анализ состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, разрабатывает предложения по их предупреждению.
5.2.8. Организует ежегодный смотр-конкурс по охране труда на лучшую организацию по проведению работы по охране труда, лучшего специалиста по охране труда, лучший кабинет охраны труда. Способствует проведению месячника охраны труда в организациях Сахалинской области в рамках Всемирного дня охраны труда.
5.2.9. Обеспечивает информирование и пропаганду охраны труда, передового опыта в сфере охраны труда, в том числе посредством участия в создании и распространении социальной рекламы по вопросам охраны труда, проведения семинаров и совещаний.
5.2.10. Обеспечивает работу по пропаганде заинтересованности работодателей в практическом использовании средств Фонда социального страхования в части применения скидок и надбавок к страховым тарифам и финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
5.3. Работодатели:
5.3.1. Выполняют государственные нормативные требования охраны труда, признавая обеспечение безопасности условий и охраны труда неотъемлемой составной частью процесса управления.
5.3.2. Обеспечивают создание и функционирование системы управления охраной труда в организациях, включая управление профессиональными рисками. Своевременно осуществляют подготовку работников по охране труда.
5.3.3. Обеспечивают проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда с обязательным участием представителей выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Используют полученные результаты в качестве основы для улучшения условий труда, а также обоснования предоставления гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. Устанавливают работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, соответствующие гарантии и компенсации, предусмотренные федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами.
5.3.4. Разрабатывают и обеспечивают выполнение планов по улучшению условий и охраны труда, своевременное их финансирование в необходимом объеме, но не ниже 0,2% от суммы затрат на производство продукции (выполнение работ, предоставление услуг).
5.3.5. Реализуют мероприятия по модернизации оборудования, внедрению дистанционного управления производственными процессами и других прогрессивных технологий, направленных на улучшение условий труда, снижение ручного и тяжелого труда.
5.3.6. Принимают меры по выводу из эксплуатации оборудования, производственных зданий и сооружений, угрожающих жизни и здоровью работников, внедрению технологических процессов, исключающих воздействие на работника вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
5.3.7. Проводят анализ причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости для принятия системных решений по их предупреждению.
5.3.8. Проводят целевые мероприятия по выводу работника из вредных условий труда при наличии первичных признаков профессионального заболевания.
5.3.9. Создают в организациях за счет собственных средств производственные условия для работников своих организаций, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей, и вернувшихся для продолжения своей профессиональной деятельности.
5.3.10. Не допускают сокрытия несчастных случаев на производстве, включают представителей профсоюзных органов в состав комиссий по их расследованию.
5.3.11. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах государственных нормативных требований охраны труда, организуют их обучение.
5.3.12. Организуют за счет собственных средств проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров.
5.3.13. Принимают участие в ежегодном областном смотре-конкурсе по охране труда, проводят месячник охраны труда в рамках Всемирного дня охраны труда.
5.3.14. Осуществляют обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разъясняют застрахованным их права и обязанности, а также порядок и условия этого вида страхования.
5.3.15. В целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований в области охраны окружающей среды, организуют и осуществляют производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль).
5.3.16. Разрабатывают совместно с профсоюзными органами и реализуют систему материального и морального поощрения работников за снижение производственного травматизма, безаварийную работу, улучшение условий и охраны труда.
5.3.17. Разрабатывают и реализуют мероприятия по охране окружающей природной среды.
5.4. Профсоюзы:
5.4.1. Инициируют включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, повышение уровня безопасности производств.
5.4.2. Контролируют выполнение работодателями обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также предоставление гарантий и компенсаций за вредные и (или) опасные условия труда, обеспечение работников сертифицированными (декларированными) средствами индивидуальной и коллективной защиты.
5.4.3. Способствуют выполнению мероприятий, направленных на снижение уровня травматизма и профессиональных заболеваний в организациях. Добиваются финансирования в полном объеме мероприятий по улучшению условий труда работников.
5.4.4. Принимают участие в комиссиях по проведению специальной оценки условий труда, в полной мере реализовывают свои права при проведении специальной оценки условий труда, в том числе инициируют проведение внеплановой специальной оценки условий труда. Осуществляют контроль за соблюдением требований законодательства о специальной оценке условий труда.
5.4.5. Инициируют создание на паритетных началах комитетов (комиссий) по охране труда в организациях, развивают институт уполномоченных (доверенных лиц) по охране труда в организациях на территории области.
5.4.6. Содействуют организации обучения уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда и членов комитетов (комиссий) по охране труда.
5.4.7. Защищают права и интересы работников по охране труда. Участвуют в расследовании несчастных случаев на производстве, отстаивают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и получивших профессиональные заболевания.
5.4.8. Принимают меры по повышению информированности работников об условиях и охране труда, производственном травматизме и профессиональной заболеваемости в организациях, расположенных на территории Сахалинской области.
6. Социальные гарантии и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
6.1. Работодатели:
6.1.1. Предоставляют работникам компенсационные выплаты, предусмотренные статьями 325 - 326 Трудового кодекса РФ, в размерах не ниже установленных для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
6.1.2. Обеспечивают оплату труда с применением районного коэффициента к заработной плате в размере, максимально действующем для данной местности:
- Курильский, Северо-Курильский и Южно-Курильский районы - 2,0;
- Ногликский, Охинский районы - 1,8;
- Александровск-Сахалинский, Анивский, Долинский, Корсаковский, Макаровский, Невельский, Поронайский, Смирныховский, Томаринский, Тымовский, Углегорский, Холмский районы, город Южно-Сахалинск - 1,6.
6.2. Работодатели и профсоюзы:
6.2.1. Устанавливают в коллективных договорах или трудовых договорах 36-часовую рабочую неделю для женщин, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, с условием, что заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.
7. Молодежная политика
7.1. Стороны:
7.1.1. Способствуют реализации государственной молодежной политики в области.
Содействуют увеличению представительства трудоспособной молодежи в областных органах исполнительной власти Сахалинской области, органах местного самоуправления, в органах объединений профсоюзов и работодателей.
7.2. Работодатели:
7.2.1. Принимают участие в договорных отношениях с организациями среднего профессионального и высшего образования по подготовке молодых специалистов, обеспечивают им прохождение производственной практики и последующее трудоустройство. В целях закрепления работников на производстве оказывают материальную поддержку молодым специалистам в соответствии с действующим законодательством и локальными нормативными актами.
7.2.2. Проводят работу по закреплению на производстве молодых специалистов, используя институт шефства-наставничества.
7.2.3. Обеспечивают организацию и финансирование временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, отдавая приоритет подросткам из социально незащищенных и малообеспеченных семей, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые.
7.2.4. Разрабатывают и реализуют меры по закреплению и поддержке молодых специалистов и решению их социально-бытовых проблем.
7.2.5. Обеспечивают выплату процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в полном размере с первого дня работы лицам в возрасте до 30 лет, прожившим в указанных районах не менее 5 лет суммарно или непрерывно.
7.2.6. Обеспечивают в течение трех месяцев после увольнения с военной службы за гражданами, работавшими у них до призыва на военную службу, преимущественное право на поступление на работу.
7.3. Профсоюзы:
7.3.1. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мер по закреплению молодых работников на производстве. Осуществляют защиту трудовых прав и интересов членов профсоюзов.
8. Социальное партнерство и координация действий сторон Соглашения.
8.1 Стороны:
8.1.1. Содействуют заключению коллективных договоров и соглашений на территории области, их уведомительной регистрации в органах по труду. Принимают меры по повышению качественного уровня заключаемых коллективных договоров и соглашений, организации контроля их выполнения. Признают обязательным заключение территориальных трехсторонних соглашений. Способствуют предотвращению трудовых споров, а при их возникновении - принимают меры по их урегулированию.
8.1.2. Проводят работу по развитию социального партнерства в трудовых коллективах, созданию новых и расширению имеющихся первичных профсоюзных организаций, а также созданию и эффективной работе координационных советов организаций профсоюзов и объединений работодателей в муниципальных образованиях области.
8.1.3. Обеспечивают участие работодателей Сахалинской области в региональном этапе всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" и всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии".
8.1.4. Проводят трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов областных законов и иных нормативных правовых актов, областных программ и других актов в сфере труда и социально-трудовых отношений.
8.1.5. Признают настоящее Соглашение правовым актом, устанавливающим основные принципы регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне, и обязуются соблюдать достигнутые данным Соглашением договоренности, нести предусмотренную законодательством ответственность за невыполнение его положений.
8.2. Правительство:
8.2.1. Обеспечивает информирование сторон социального партнерства по вопросам заключения коллективных договоров и соглашений, их уведомительной регистрации в органах по труду. Оказывает методическую помощь по созданию и организации работы территориальных трёхсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
8.2.2. Обеспечивает регулярную публикацию в средствах массовой информации материалов, посвященных развитию социального партнерства и проблем социально-трудовых отношений в области в целях освещения деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и хода реализации настоящего Соглашения.
8.2.3. Обеспечивает ежегодное проведение региональных этапов всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" и всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии".
8.2.4. Организует не реже двух раз в год встречи Губернатора Сахалинской области и председателя Правительства Сахалинской области с профсоюзным активом области и членами Правления регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Сахалинской области" в рамках социального партнерства.
8.2.5. Привлекает представителей профсоюзных органов и объединения работодателей для участия в проводимых областных мероприятиях, включает их в состав комитетов, работающих на общественных началах, комиссий по социально-экономическим проблемам.
8.2.6. Включает настоящее Соглашение в список правовых актов, обязательных для изучения при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и аттестации (квалификационных испытаний) руководителей государственных и муниципальных организаций.
8.2.7. Обеспечивает доступность и открытость (прозрачность) информации о деятельности областных органов исполнительной власти.
8.3 Работодатели:
8.3.1. Инициируют заключение коллективных договоров. Заключают с выборными профсоюзными органами и иными представителями работников коллективные договоры, устанавливающие конкретные условия трудовых отношений между работниками и работодателями, а также содействуют осуществляемому ими контролю за исполнением условий коллективных договоров и соблюдением трудового законодательства. Представляют по запросу представителей работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения и подведения итогов выполнения коллективных договоров и соглашений. Обеспечивают направление коллективных договоров и соглашений на уведомительную регистрацию в органы по труду. Не реже одного раза в год на общих собраниях коллектива отчитываются о ходе выполнения коллективного договора.
8.3.2. Поддерживают инициативу работников и способствуют созданию (восстановлению) первичных профсоюзных организаций в целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых вопросов. Соблюдают права и гарантии профсоюзов в организациях независимо от форм собственности. Обеспечивают участие в коллегиальных органах управления организациями всех форм собственности полномочных представителей работников. Обязуются предоставлять работникам, входящим в состав соответствующих профсоюзных выборных органов (комиссий), не менее 48 часов в год для участия в мероприятиях, проводимых профсоюзами, с сохранением места работы и среднего заработка.
8.3.3. Участвуют в реализации проекта "Декларирование деятельности работодателей по соблюдению трудовых прав работников" среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории Сахалинской области, являясь поручителями организаций и индивидуальных предпринимателей, изъявивших желание участвовать в проекте и имеющих высокую степень соблюдения трудового законодательства.
8.3.4. Не препятствуют деятельности технической и правовой инспекций труда профсоюзов, посещению рабочих мест представителями профсоюзов для реализации уставных задач и предоставленных профсоюзам прав по защите социально-трудовых интересов работников.
8.3.5. Принимают участие и содействуют в проведении региональных этапов всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" и всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии".
8.3.6. При формировании годовых финансовых планов и бизнес-планов предусматривают средства, необходимые на финансирование обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.
8.4. Профсоюзы:
8.4.1. Инициируют заключение коллективных договоров. Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений. Проводят экспертизу проектов коллективных договоров до их заключения на соответствие действующему законодательству, региональным и отраслевым соглашениям.
8.4.2. Способствуют увеличению профсоюзного членства в Сахалинской области, созданию новых первичных профсоюзных организаций. Принимают меры по повышению мотивации членства в профсоюзах в организациях всех форм собственности, действующих на территории Сахалинской области.
8.4.3. Содействуют в проведении региональных этапов всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" и всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии".
8.4.4. В течение срока действия настоящего Соглашения, при условии выполнения другими сторонами содержащихся в нем обязательств, содействуют предотвращению, воздерживаются от объявления и поддержки забастовок, других массовых акций с требованиями по соответствующим вопросам.
8.5. Работодатели и Профсоюзы:
8.5.1. Содействуют обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации перечисления профсоюзных взносов одновременно с выплатой заработной платы.
8.5.2. Участвуют в обсуждении проектов областных законов и иных нормативных правовых актов, областных программ и других актов в сфере труда и социально-трудовых отношений.
9. Действие Соглашения и порядок присоединения к Соглашению
9.1. Соглашение действует в отношении:
- всех работодателей, являющихся членами РОР "Союз промышленников и предпринимателей Сахалинской области" (далее - Союз промышленников и предпринимателей), а также работодателей, не являющихся его членами, которые уполномочили названный Союз от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключать Соглашение либо присоединились к Соглашению после его заключения;
- работодателей, прекративших членство в Союзе промышленников и предпринимателей после заключения Соглашения;
- работодателей, вступивших в Союз промышленников и предпринимателей Сахалинской области в период действия Соглашения;
- органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств;
- работодателей, осуществляющих деятельность на территории Сахалинской области, которые в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению не представят в уполномоченный областной орган исполнительной власти - агентство по труду и занятости населения Сахалинской области - мотивированный письменный отказ от присоединения к нему с протоколом консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, либо иными представителями работников.
9.2. После заключения Соглашения руководитель уполномоченного областного органа исполнительной власти - агентства по труду и занятости населения Сахалинской области предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории Сахалинской области и не участвовавшим в заключении Соглашения, присоединиться к нему.
Присоединение к Соглашению работодателей, действующих на территории Сахалинской области, осуществляется в соответствии с Законом Сахалинской области "О системе социального партнерства в Сахалинской области".
9.3. В случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера отдельных положений Соглашения работодатель и выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представитель (представительный орган), избранный работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, вправе обратиться в письменной форме к Сторонам Соглашения с мотивированным предложением о временном приостановлении действия отдельных положений соглашения в отношении данного работодателя. Стороны рассматривают это предложение и могут принять соответствующее решение о временном приостановлении действия отдельных положений Соглашения в отношении данного работодателя.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Соглашение заключено на 2018 - 2020 годы, вступает в силу с 1 января 2018 года и действует по 31 декабря 2020 года.
10.2. Комиссия, соответствующие органы по труду ежегодно осуществляют контроль за выполнением обязательств настоящего Соглашения.
10.3. Комиссия рассматривает ход выполнения положений Соглашения в соответствии с планом работы Комиссии на соответствующий год.
Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области
Предложение о присоединении
В соответствии со статьей 10 Закона Сахалинской области от 30.06.2006 N 67-ЗО "О системе социального партнерства в Сахалинской области" предлагаю работодателям, осуществляющим деятельность на территории Сахалинской области и не участвующим в заключении Соглашения между Правительством Сахалинской области, Сахалинским областным союзом организаций профсоюзов и объединением работодателей Сахалинской области на 2018 - 2020 годы (далее - Соглашение), присоединиться к нему.
Соглашение подписано 27 декабря 2017 года, прошло уведомительную регистрацию в агентстве по труду и занятости населения Сахалинской области (от 28 декабря 2017 года N 565).
Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории Сахалинской области, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению не представили в агентство по труду и занятости населения Сахалинской области письменный мотивированный отказ от присоединения к нему, то данное Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими.
К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, либо иными представителями работников.
В случае отказа работодателя присоединиться к Соглашению руководитель агентства по труду и занятости населения Сахалинской области имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, либо иных представителей работников для проведения консультаций с участием представителей сторон Соглашения. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации, либо иные представители работников и представители сторон Соглашения обязаны принимать участие в этих консультациях.
Текст Соглашения размещен на официальных сайтах Губернатора и Правительства Сахалинской области (https://sakhalin.gov.ru/) и агентства по труду и занятости населения Сахалинской области (http://tzn.sakhalin.gov.ru/).
Руководитель Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области |
Т.Г. Бабич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Период действия соглашения - 2018 - 2020 годы.
Соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Сахалинской области и совместные действия сторон по их осуществлению.
Приоритетными целями соглашения являются содействие реализации социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение уровня и качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития социально ориентированной экономики, повышения ее конкурентоспособности и увеличения прибыльности хозяйствующих субъектов, роста производительности труда, обеспечения стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального и карьерного роста работников.
Соглашение между Правительством Сахалинской области, Сахалинским областным союзом организаций профсоюзов и объединением работодателей Сахалинской области на 2018 - 2020 годы от 27 декабря 2017 г.
Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2018 г. и действует по 31 декабря 2023 г.
Текст Соглашения опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (https://sakhalin.gov.ru/), агентства по труду и занятости населения Сахалинской области (http://tzn.sakhalin.gov.ru/) 10 января 2018 г.
Текст Предложения опубликован в газете "Губернские ведомости" от 10 января 2018 г. N 1
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с истечением срока действия
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Соглашение N 3 от 5 октября 2020 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Соглашение N 2 от 9 апреля 2019 г.
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2019 г.
Соглашение N 1 от 15 июня 2018 г.
Изменения вступают в силу с 15 июня 2018 г.