Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3 к приказу контрольно-счетной палаты
Сахалинской области от 18.12.2017 г. N 01-02/83
Контрольно-счетная палата Сахалинской области
Стандарт внешнего государственного финансового контроля
"Проведение экспертизы проекта закона Сахалинской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области на очередной финансовый год и на плановый период"
(одобрен решением Коллегии контрольно-счетной палаты Сахалинской области от 04.12. 2017 года N 23)
1. Общие положения
1.1. Стандарт финансового контроля проведения экспертизы проекта закона Сахалинской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области на очередной финансовый год и на плановый период (далее
- Стандарт) разработан в соответствии с требованиями:
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 7.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
Закона Сахалинской области от 30.06.2011 N 60-ЗО "О контрольно-счетной палате Сахалинской области";
Закона Сахалинской области от 17.10.2007 N 93-ЗО "О бюджетном процессе в Сахалинской области".
1.2. Стандарт разработан для использования должностными лицами контрольно-счетной палаты Сахалинской области (далее - КСП), участвующими в организации и проведении экспертизы проекта закона Сахалинской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект закона о бюджете ТФОМС) и подготовки заключения КСП на проект закона о бюджете ТФОМС.
1.3. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур проведения экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС и оформления результатов экспертизы.
1.4. Задачами Стандарта являются:
- установление общих требований к содержанию экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС;
- определение основных этапов и процедур проведения экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС;
- установление основных требований к оформлению результатов экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС.
1.5. В Стандарте термины и понятия применяются в значении, используемом в действующем законодательстве Российской Федерации и Сахалинской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Стандартом, решение принимается председателем КСП.
2. Содержание экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС
2.1. Экспертиза проекта закона о бюджете ТФОМС является экспертно-аналитическим мероприятием.
2.2. Целью экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС является установление соответствия положениям законодательства Российской Федерации, Сахалинской области, а также определение обоснованности расчетов доходов и расходов проекта закона о бюджете ТФОМС.
2.3. Предметом экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС являются:
1) проект закона о бюджете ТФОМС;
2) документы и материалы, представляемые одновременно с проектом закона о бюджете ТФОМС в Сахалинскую областную Думу в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Сахалинской области от 17.10.2007 N 93-ЗО "О бюджетном процессе в Сахалинской области";
3) документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС, полученные КСП в установленном порядке.
2.4. Задачами экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС являются:
1) установление соответствия проекта закона о бюджете ТФОМС, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним, действующему законодательству;
2) оценка обоснованности и достоверности показателей, содержащихся в проекте закона о бюджете ТФОМС и документах (материалах), представляемых одновременно с ним в КСП;
3) оценка соответствия проекта закона о бюджете ТФОМС основным целям и задачам социально-экономической политики Российской Федерации и Сахалинской области в сфере обязательного медицинского страхования.
2.5. В процессе осуществления экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС проводится оценка на предмет:
- соблюдения установленных бюджетным законодательством сроков внесения на рассмотрение в Сахалинскую областную Думу проекта закона о бюджете ТФОМС;
- соблюдения установленных бюджетным законодательством требований к основным характеристикам бюджета ТФОМС и к составу показателей проекта закона о бюджете ТФОМС;
- соблюдения принципов бюджетной системы Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.6. Информационной базой для экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС являются:
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (при оглашении ежегодного Послания до экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС);
- проект федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период;
- закон Сахалинской области о бюджете ТФОМС на текущий финансовый год и плановый период;
- проект закона Сахалинской области об областном бюджете области на очередной финансовый год и на плановый период;
- документы и материалы, представляемые одновременно с проектом закона о бюджете ТФОМС;
- прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год и на плановый период;
- отчетность ТФОМС за отчетный год и истекший период текущего года;
- государственная программа Сахалинской области, определяющая цели, задачи, основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения в Сахалинской области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности;
- Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации, или ее проект;
- Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Сахалинской области на очередной финансовый год и на плановый период (при наличии) или ее проект;
- статистические данные;
- материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСП;
- иные документы и материалы, имеющие отношение к проекту закона о бюджете ТФОМС (при необходимости).
3. Организация и проведение экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС
3.1. Экспертиза проекта закона о бюджете ТФОМС проводится в соответствии с планом работы КСП на основании распоряжения председателя о проведении экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС.
Подготовка проекта распоряжения, а также координация взаимодействия участников экспертизы обеспечивается аудитором.
Распоряжением устанавливаются сроки подготовки заключения и закрепляется тематика вопросов за ответственными исполнителями.
Проект заключения, подготовленный ответственным исполнителем, согласованный с аудитором и заместителем председателя КСП, передается председателю КСП одновременно с электронными копиями.
Проект заключения подписывается председателем КСП и направляется в Сахалинскую областную Думу и Губернатору Сахалинской области.
3.2. Организация и проведение экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС осуществляется в несколько этапов:
I этап - подготовительный этап;
II этап - основной этап;
III этап - заключительный этап.
3.3. Подготовительный этап может начинаться до внесения проекта бюджета в КСП.
В рамках подготовительного этапа осуществляется:
- изучение нормативных правовых актов, регулирующих формирование доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС;
- изучение посланий (выступлений) Президента Российской Федерации,
- анализ основных направлений налоговой и бюджетной политики;
- подготовка запросов в ТФОМС или министерство здравоохранения области (при необходимости).
3.4. В рамках основного этапа экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС проверяется соответствие документа требованиям бюджетного законодательства, действующим нормативным актам по бюджетному учету и учету средств фонда обязательного медицинского страхования, а также проводится анализ и оценка:
- доходов бюджета ТФОМС;
- расходов бюджета ТФОМС;
- сбалансированности бюджета ТФОМС.
3.4.1. При оценке соответствия проекта закона о бюджете ТФОМС требованиям бюджетного законодательства проверяется соблюдение:
- требований к основным характеристикам и составу показателей, установленных ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Сахалинской области от 17.10.2007 N 93-ЗО "О бюджетном процессе в Сахалинской области", а также главой 17 Бюджетного кодекса Российской Федерации "Бюджеты государственных внебюджетных фондов";
- принципов бюджетной системы Российской Федерации;
- соответствия текстовых статей проекта закона о бюджете ТФОМС положениям бюджетного законодательства;
- сроков представления проекта закона о бюджете ТФОМС в Сахалинскую областную Думу.
3.4.2. Анализ и оценка доходов бюджета ТФОМС предусматривают:
- оценку на предмет соответствия предусмотренных в проекте закона о бюджете ТФОМС доходных источников требованиям бюджетного законодательства и законодательства в сфере охраны здоровья и обязательного медицинского страхования;
- анализ и оценку обоснованности предусмотренных в проекте закона о бюджете ТФОМС объемов доходов, исходя из нормативной базы их формирования, методов их прогнозирования с учетом прогноза социально-экономического развития Сахалинской области, пояснительной записки и финансово-экономического обоснования (при наличии);
- проверку соответствия отраженных в проекте закона о бюджете ТФОМС показателей объемов безвозмездных поступлений из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования показателям объемов межбюджетных трансфертов, предусмотренных для Сахалинской области в проекте федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период. В случае выявления расхождений необходимо провести анализ причин их обусловивших;
- проверку соответствия наименований и кодов доходов, предусмотренных в проекте закона о бюджете ТФОМС, классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
3.4.3. Анализ и оценка расходов бюджета ТФОМС предусматривают:
- оценку на предмет соответствия расходов проекта закона о бюджете ТФОМС целям и задачам, определенным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области в сфере обязательного медицинского страхования;
- анализ структуры расходной части проекта закона о бюджете ТФОМС;
- оценку обоснованности объемов расходов бюджета ТФОМС, исходя из нормативной базы их формирования, методов их планирования с учетом пояснительной записки, проекта Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Сахалинской области на очередной финансовый год и на плановый период (при наличии) прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (при наличии).
В ходе оценки обоснованности расходов ТФОМС на реализацию мероприятий Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Сахалинской области на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Территориальная программа госгарантий) анализируется соответствие нормативов объемов медицинской помощи, финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средних подушевых нормативов финансирования, предусмотренных Территориальной программой госгарантий, соответствующим федеральным нормативам в части средств обязательного медицинского страхования;
- проверку соответствия наименований и кодов расходов, предусмотренных в проекте закона о бюджете ТФОМС, классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3.4.4. Анализ сбалансированности проекта бюджета предусматривает:
- проверку на предмет соответствия источников внутреннего финансирования дефицита проекта закона о бюджете ТФОМС бюджетному законодательству;
- проверку соответствия наименований и кодов источников финансирования дефицита бюджета, предусмотренных в проекте бюджета ТФОМС, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
- оценку достоверности объемов, планируемых к привлечению из источников внутреннего финансирования дефицита бюджета ТФОМС.
3.4.5 Анализ текстовых статей включает:
- проверку соблюдения требований к размеру нормированного страхового запаса ТФОМС и правильности установления направлений его использования;
- проверку соблюдения размера устанавливаемого норматива на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций требованиям Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
4. Оформление результатов экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС
4.1. По итогам экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС в порядке, установленном КСП, подготавливается проект заключения.
При подготовке проекта заключения необходимо руководствоваться следующими требованиями:
- текст проекта заключения должен быть написан лаконично, легко читаться и быть понятным;
- в проекте заключения следует избегать ненужных повторений и лишних подробностей, которые отвлекают внимание от наиболее важных положений заключения;
- выводы и предложения, отраженные в проекте заключения, должны быть аргументированными и логически следовать из изложенных в проекте заключения нарушений, быть конкретными, простыми по форме и содержанию.
4.2. Проект заключения не может содержать политических оценок решений, принимаемых органами законодательной и исполнительной власти.
4.3. При выявлении в ходе проведения экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС нарушений положений законодательства Российской Федерации и (или) Сахалинской области они должны быть отражены в проекте заключения (с указанием существа нарушения и ссылкой на нормативный правовой акт).
4.4. При наличии в проекте закона о бюджете ТФОМС недостатков редакционного, технического и иного характера, они также отражаются в проекте заключения.
4.5. В проекте заключения содержится информация:
- о правовых основаниях проведения экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС и подготовки заключения;
- об особенностях формирования проекта закона о бюджете ТФОМС (при наличии);
- об установленных нарушениях при формировании проекта закона о бюджете ТФОМС требований, установленных бюджетным законодательством (в том числе сроков внесения на рассмотрение, комплектности документов и материалов, представленных одновременно с проектом закона, соответствия текстовых статей и приложений к нему);
- об установленных нарушениях требований Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и Порядка использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования (утв. приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 227) в части размера и целей использования нормированного страхового запаса;
- об установленных нарушениях требований Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в части размера норматива расходов на ведение дела для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;
- о соответствии состава доходов бюджета ТФОМС требованиям бюджетного законодательства, Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- об идентичности показателя объема поступлений из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, отраженного в проекте закона о бюджете ТФОМС, соответствующему показателю, предусмотренному для Сахалинской области в проекте федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период;
- о соответствии состава расходов бюджета ТФОМС требованиям бюджетного законодательства, Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- о соответствии состава источников внутреннего финансирования дефицита бюджета ТФОМС нормам бюджетного законодательства, а также иные сведения по тематике экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС.
4.6. При необходимости заключение может содержать приложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.