Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к приказу контрольно-счетной палаты
Сахалинской области от 18.12. 2017 г. N 01-02/83
Контрольно-счетная палата Сахалинской области
Стандарт внешнего государственного финансового контроля
"Проведение контроля исполнения законов Сахалинской области о бюджете Сахалинской области, бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области"
(одобрен решением Коллегии контрольно-счетной палаты Сахалинской области от 04.12.2017 года N 23)
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля "Проведение контроля исполнения законов Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области, бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области" (далее - Стандарт) предназначен для регламентации деятельности контрольно-счетной палаты Сахалинской области (далее - КСП) по осуществлению контроля за процессом исполнения Закона Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на текущий финансовый год и на плановый период (далее - Закон об областном бюджете), Закона Сахалинской области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области на текущий финансовый год и на плановый период (далее - Закон о бюджете Фонда).
1.2. Стандарт разработан с учетом положений:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);
- Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон о контрольно-счетных органах);
- Закона Сахалинской области от 30.06.2011 N 60-ЗО "О контрольно-счетной палате Сахалинской области";
- Закона Сахалинской области от 17.10.2007 N 93-ЗО "О бюджетном процессе в Сахалинской области";
- Регламента счетной палаты Сахалинской области, утвержденного решением коллегии счетной палаты Сахалинской области от 02.12.2011 N 1 (далее - Регламент).
1.3. Стандарт подлежит исполнению сотрудниками КСП при осуществлении мероприятий внешнего государственного финансового контроля, позволяющего дать оценку исполнения областного бюджета и бюджета Фонда за отчетный квартал, полугодие, 9 месяцев текущего года.
1.4. Целью Стандарта является установление общих правил, требований и процедур осуществления контроля за ходом исполнения законов об областном бюджете, о бюджете Фонда.
1.5. Основными задачами Стандарта являются:
определение порядка организации контроля исполнения законов об областном бюджете, бюджете Фонда;
определение общих правил и процедур осуществления контроля исполнения законов об областном бюджете, бюджете Фонда (далее - контроль);
определение структуры, содержания и основных требований при подготовке и оформлении результатов контроля.
1.6. При организации и осуществлении контроля должностные лица КСП руководствуются Конституцией Российской Федерации, Законом о контрольно-счетных органах, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области, Регламентом, настоящим Стандартом и иными документами.
1.7. Координация работы по организации проведения контроля возлагается на заместителя председателя КСП.
1.8. Организация и осуществление контроля проводится в соответствие с планом работы КСП на основании распоряжения председателя о проведении экспертно-аналитического мероприятия.
Подготовка проекта распоряжения обеспечивается заместителем председателя КСП.
Распоряжением устанавливаются сроки подготовки заключения и закрепляется тематика вопросов за ответственными исполнителями.
Разделы заключения, подготовленные ответственными исполнителями, передаются председателю КСП, которые после рассмотрения передаются заместителю председателя КСП одновременно с предоставлением электронных копий для формирования заключения.
1.9. Термины и понятия применяются в Стандарте в значении, используемом действующим законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
1.10. Внесение изменений в настоящий Стандарт осуществляется на основании решений Коллегии.
2. Содержание контроля
2.1. Контроль - это совокупность действий по проверке процесса исполнения областного бюджета, бюджета Фонда, осуществляемых в целях определения соответствия их фактического исполнения законодательно утвержденным показателям областного бюджета, бюджета Фонда.
2.2. Периодичность осуществления контроля определяется с учетом требований Законов о бюджетном процессе и об организации и деятельности КСП.
2.3. Задачами контроля являются:
- анализ полноты и своевременности поступления доходов в областной бюджет, бюджет Фонда и их расходования в процессе исполнения областного бюджета, бюджета Фонда;
- анализ полноты и своевременности отражения безвозмездных поступлений и их расходование в процессе исполнения областного бюджета, бюджета Фонда;
- определение объема и структуры государственного долга Сахалинской области, размеров профицита (дефицита) областного бюджета, бюджета Фонда, источников финансирования дефицита областного бюджета, бюджета Фонда;
- установление соответствия фактических показателей с показателями, утвержденными законами об областном бюджете, бюджете Фонда, выявление и анализ отклонений от этих показателей;
- выявление негативных тенденций и нарушений в процессе исполнения бюджета области, бюджета Фонда, внесение предложений по их устранению.
2.4. В процессе осуществления контроля проверяется соблюдение:
принципов бюджетной системы Российской Федерации, определенных БК РФ, в том числе: полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, бюджета Фонда, сбалансированность областного бюджета, бюджета Фонда; результативность и эффективность использования средств областного бюджета, бюджета Фонда (по материалам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий); адресность и целевой характер бюджетных средств;
требований БК РФ по использованию доходов, фактически полученных при исполнении областного бюджета, бюджета Фонда сверх утвержденных соответствующими законами.
2.5. При осуществлении контроля анализируются:
- показатели, характеризующие исполнение доходов, уровень их соответствия показателям прогноза поступлений доходов областного бюджета, бюджета Фонда;
- показатели, характеризующие исполнение расходов областного бюджета и бюджета Фонда по классификации расходов бюджета и расходов Фонда;
- показатели, характеризующие исполнение источников финансирования дефицита областного бюджета, бюджета Фонда;
- соблюдение бюджетного законодательства и нормативных правовых актов Сахалинской области при исполнении расходов областного бюджета, бюджета Фонда;
- ход реализации государственных программ Сахалинской области;
- своевременность подготовки и принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации законов об областном бюджете, бюджете Фонда.
2.6. Предметом контроля является процесс использования средств областного бюджета, бюджета Фонда.
Предметом контроля также является деятельность объектов контроля по:
- исполнению доходов и расходов областного бюджета, бюджета Фонда;
- финансированию дефицита областного бюджета, бюджета Фонда;
- реализации программы внутренних заимствований по привлечению, погашению и использованию кредитов;
- реализации программы государственных гарантий;
- использованию средств резервного фонда Правительства области;
- соблюдению размера государственного долга и расходов на его погашение и обслуживание;
- финансированию законов области, государственных программ области;
- предоставлению межбюджетных трансфертов из бюджета области местным бюджетам;
- использованию средств дорожного фонда Сахалинской области.
2.7. Объектами контроля являются:
- орган исполнительной власти области, ответственный за составление и исполнение бюджета области;
- орган управления Фондом.
2.8. Информационной основой контроля являются:
- отчеты об исполнении областного бюджета, бюджета Фонда за отчетный квартал, полугодие, 9 месяцев текущего года;
- сведения органа исполнительной власти области, ответственного за составление и исполнение бюджета области - министерства финансов Сахалинской области об исполнении бюджета области за отчетный период текущего года;
- отчет Управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области о поступлениях в областной бюджет налоговых платежей;
- бюджетная и статистическая отчетность;
- данные, полученные по запросам КСП;
- результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в ходе которых рассматривались вопросы использования средств бюджета области.
3. Осуществление контроля
3.1. Контроль осуществляется в соответствии с Регламентом и проводится в три этапа:
- первый этап - подготовительный;
- второй этап - непосредственное проведение контроля;
- третий этап - завершающий, включающий подготовку и оформление результатов контроля.
3.2. На этапе подготовки к проведению контроля осуществляется:
- подготовка и утверждение распорядительных документов;
- подготовка и утверждение программ проведения экспертно-аналитических мероприятий по проведению контроля;
- разработка аналитических форм отчетов о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Фонда;
- подготовка необходимой документации путем запроса и сбора аналитической информации.
3.3. На этапе непосредственного проведения контроля осуществляется анализ хода исполнения областного бюджета, бюджета Фонда; состояния государственного внутреннего долга области и использование кредитных ресурсов в текущем финансовом году.
При осуществлении анализа исследуются следующие вопросы:
- ход исполнения бюджета области в текущем финансовом году;
- полнота поступления и использования средств бюджета области;
- показатели прогноза поступлений доходов областного бюджета;
- исполнение публичных нормативных обязательств.
В процессе проведения контроля проверяется соблюдение:
- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, бюджета Фонда;
- сбалансированности областного бюджета, бюджета Фонда.
4. Подготовка и содержание заключений КСП по результатам контроля исполнения законов об областном бюджете, бюджете Фонда
4.1. На этапе подготовки и оформления результатов контроля подготавливаются проекты заключений о ходе исполнения законов об областном бюджете, бюджете Фонда за квартал, полугодие, 9 месяцев текущего года.
4.2. Проекты заключений по результатам контроля формируются в сроки, определенные распоряжением о проведении экспертно-аналитического мероприятия.
4.3. В проектах заключений по результатам контроля отражаются:
- особенности исполнения законов об областном бюджете, бюджете Фонда в текущем году;
- результаты анализа влияния макроэкономических условий на исполнение областного бюджета;
- результаты анализа исполнения доходов областного бюджета, бюджета Фонда по объемам, структуре и в сравнении с показателями прогноза поступлений доходов в областной бюджет, бюджет Фонда;
- полнота и своевременность поступления доходов в областной бюджет, бюджет Фонда;
- результаты анализа исполнения расходов областного бюджета, бюджета Фонда по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, включая результаты анализа по подразделам наиболее значительных отклонений кассовых расходов от бюджетных назначений и погашения источников финансирования дефицита областного бюджета, бюджета Фонда в сравнении с показателями, утвержденными законами об областном бюджете, бюджете Фонда;
- результаты анализа отклонений показателей исполнения областного бюджета, бюджета Фонда от показателей, утвержденных законами об областном бюджете, бюджете Фонда;
- результаты анализа реализации законов Сахалинской области, государственных программ Сахалинской области, результаты анализа реализации программ в текущем финансовом году, источниками финансирования которых, являются средства обязательного медицинского страхования;
- результаты анализа объема и структуры внешнего государственного долга области, размеров профицита (дефицита) областного бюджета, бюджета Фонда;
- выводы и предложения.
В случае выявления значительных отклонений фактических показателей исполнения законов об областном бюджете, бюджете Фонда от показателей, утвержденных указанными законами, а также нарушений бюджетного законодательства в заключениях указываются причины таких нарушений и отклонений, предлагаются меры по их устранению, по эффективному использованию средств областного бюджета, бюджета Фонда, совершенствованию бюджетного процесса, бюджетного законодательства и организации исполнения законов об областном бюджете, бюджете Фонда.
4.4. При подготовке проектов заключений по результатам контроля используются результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4.5. К проектам заключений могут прилагаться табличные материалы о ходе исполнения законов об областном бюджете, бюджете Фонда, графики и диаграммы.
5. Рассмотрение, утверждение заключений КСП по результатам контроля исполнения областного бюджета, бюджета Фонда, представление их в Сахалинскую областную Думу и Губернатору Сахалинской области
5.1. Проекты заключений по результатам контроля выносятся аудитором, возглавляющим соответствующее направление деятельности КСП, на рассмотрение Коллегией в сроки, определенные распоряжением о проведении экспертно-аналитического мероприятия.
5.2. Заключения по результатам контроля исполнения областного бюджета, бюджета Фонда, подписанные председателем КСП, представляются в Сахалинскую областную Думу и направляются Губернатору Сахалинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.