Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 12 февраля 2018 г. N 49
Изменения,
вносимые в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08 мая 2013 года N 228 (далее - Программа)
1. Внести в Программу следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы часть "Объемы и источники финансирования Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Государственной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы составляет 61 885 339,3 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе: 2014 год - 17 602 940,2 тыс. рублей; 2015 год - 11 769 607,3 тыс. рублей; 2016 год - 10 867 891,5 тыс. рублей; 2017 год - 8 210 298,4 тыс. рублей; 2018 год - 7 608 880,7 тыс. рублей; 2019 год - 3 202 053,0 тыс. рублей; 2020 год - 2 623 668,2 тыс. рублей". |
1.2. Раздел 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- совершенствование механизмов решения вопросов местного значения на территории публично-правовых образований Сахалинской области через создание модели вовлечения граждан в процесс формирования и распределения бюджетных средств.".
1.3. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. Перечень мероприятий государственной программы
Достижение цели и решение задач государственной программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам и результатам основных мероприятий.
В перечень основных мероприятий Государственной программы включено 12 основных мероприятий, соответствующих целям и задачам, поставленным Правительством Российской Федерации, Правительством Сахалинской области.
Для решения задач Государственной программы будут осуществляться следующие мероприятия:
1. Проведение работы по мобилизации доходов в бюджет Сахалинской области.
Предусматривается проведение мониторинга налоговых льгот, предоставленных в соответствии с региональным законодательством, подготовка предложений по внесению изменений в законодательство о налогах и сборах, проведение заседаний рабочей группы по обеспечению контроля за поступлением доходов в консолидированный бюджет Сахалинской области.
Мероприятия направлены на повышение эффективности налоговых льгот, отмену льгот, имеющих низкую бюджетную эффективность, увеличение инвестиций в экономику области, а также на обеспечение роста поступлений доходов в бюджет области, снижение недоимки по налогам.
Реализация данного мероприятия позволит сохранить к 2020 году темп роста налоговых доходов областного бюджета (за исключением нефтегазовых доходов, налога на прибыль) к уровню отчетного финансового года на уровне не менее 1%.
2. Организация планирования и исполнения областного бюджета Сахалинской области.
Выполнение мероприятия осуществляется путём нормативно-правового регулирования в сфере бюджетного процесса Сахалинской области. Включает следующие взаимосвязанные мероприятия: подготовку и принятие нормативных правовых актов по вопросам организации бюджетного процесса, бюджетного планирования и исполнения областного бюджета, подготовку проектов законов Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проектов законов об исполнении областного бюджета Сахалинской области за отчетный финансовый год, разработку и экспертизу нормативных правовых актов, регулирующих расходные обязательства Сахалинской области.
Исполнение областного бюджета осуществляется на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета Сахалинской области и кассового плана областного бюджета Сахалинской области. Одновременно со сводной росписью областного бюджета формируются и утверждаются лимиты бюджетных обязательств. В целях текущего контроля расходования бюджетных средств осуществляются регистрация, учет и исполнение бюджетных обязательств по государственным контрактам (договорам) главных распорядителей и получателей средств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
Также в соответствии с требованиями и в сроки, установленные нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства министерство финансов Сахалинской области обеспечивает своевременное и качественное формирование и предоставление ежемесячной, квартальной, годовой консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности.
3. Создание условий для повышения качества управления средствами бюджета Сахалинской области.
В рамках мероприятия для повышения финансовой дисциплины, эффективности расходов областного бюджета и качества управления средствами областного бюджета главными распорядителями средств областного бюджета планируется проведение мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, подготовка аналитических материалов, полученных по результатам оценки, и практических рекомендаций по повышению качества финансового менеджмента для главных распорядителей бюджетных средств с ненадлежащим качеством финансового менеджмента. Ежегодно проводится комплексная оценка эффективности бюджетных расходов органов исполнительной власти Сахалинской области. На основании заключения об эффективности комплексной оценки эффективности бюджетных расходов органов исполнительной власти Сахалинской области министерство финансов Сахалинской области направляет практические рекомендации по повышению эффективности бюджетных расходов. Реализация мероприятия создаст стабильные условия для подготовки и исполнения областного бюджета, а также увеличит количество органов исполнительной власти Сахалинской области с высоким уровнем комплексной оценки эффективности бюджетных расходов.
4. Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами.
Мероприятие направлено на эффективное управление государственными финансами с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации. Предусматривается осуществление комплекса мер, направленных на:
- обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Сахалинской области, в том числе:
планирование видов и объемов заимствований, заключение договоров о привлечении кредитов;
сохранение долговой нагрузки на областной бюджет в пределах экономически обоснованной платежеспособности областного бюджета, предполагающей способность бюджета полностью и своевременно исполнять расходные и долговые обязательства Сахалинской области;
соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации к предельному объему государственного долга Сахалинской области;
- оптимизацию расходов по обслуживанию государственного долга, в том числе:
проведение мониторинга состояния финансового рынка при подготовке документации на проведение конкурсных процедур по привлечению кредитов;
соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации к предельному объему расходов на обслуживание государственного долга;
проведение рефинансирования долговых обязательств в целях снижения объема расходов на обслуживание государственного долга;
- минимизацию рисков, связанных с предоставлением государственных гарантий, в том числе:
разработка программы предоставления государственных гарантий Сахалинской области с определением перечня, объемов и целевого направления подлежащих предоставлению государственных гарантий;
проведение анализа финансового состояния принципала в целях минимизации риска исполнения обязательств по предоставленным гарантиям за счет средств областного бюджета;
соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации к предельному объему государственного долга Сахалинской области, в том числе по предоставленным государственным гарантиям области.
Планируемыми результатами реализации данного мероприятия является соблюдение установленных бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений по объемам государственного долга и расходам на его обслуживание и их сокращение, а также отсутствие случаев исполнения обязательств принципала за счет средств областного бюджета.
5. Актуализация форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
Повышение эффективности и результативности предоставления субсидий планируется по следующим направлениям:
- консолидация субсидий текущего характера в рамках государственных программ Сахалинской области по принципу - "одна программа - одна субсидия";
- распределение межбюджетных субсидий приложениями к первоначальному закону об областном бюджете, что повышает предсказуемость объема межбюджетных субсидий и эффективность использования бюджетных средств на муниципальном уровне;
- применение механизма перечисления целевых межбюджетных трансфертов под фактическую потребность, что позволит практически полностью исключить наличие неиспользованных остатков в местных бюджетах, обеспечит повышение эффективности расходов местных бюджетов.
Повышение ответственности органов местного самоуправления за результативность расходования целевых межбюджетных трансфертов осуществляется на основе установления показателей результативности расходования субсидий и контроля их достижения.
Предусматривается применение мер ответственности в отношении муниципальных образований за недостижение установленных показателей результативности использования субсидий, а также за невыполнение в установленный срок графика выполнения мероприятий по капитальному строительству (в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам").
Для повышения эффективности нецелевых межбюджетных трансфертов внесены изменения в Порядок и методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), что позволило полноценно оценить расходы муниципальных образований Сахалинской области и произвести выравнивание до необходимого уровня в целях решения вопросов местного значения.
6. Содействие повышению качества управления муниципальными финансами.
Мероприятие направлено на создание стимулов к улучшению качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Сахалинской области на базе повышения эффективности использования бюджетных средств и внедрения передовых технологий управления бюджетным процессом, с учетом соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации при планировании и исполнении местных бюджетов. Оценка качества управления муниципальными финансами затрагивает следующие аспекты: бюджетное планирование, исполнение бюджета и финансовый контроль, управление муниципальным долгом, оказание муниципальных услуг, эффективность бюджетных расходов, прозрачность бюджетного процесса.
Министерством финансов Сахалинской области проводится мониторинг решений о местном бюджете и отчетов об исполнении местного бюджета на предмет соответствия требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов.
В случае несоответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов принимается решение о приостановлении межбюджетных трансфертов муниципальному образованию Сахалинской области (до приведения органами местного самоуправления в соответствие с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов) либо о сокращении межбюджетных трансфертов (на основании годового отчета об исполнении местного бюджета).
Кроме того, в отношении муниципальных образований Сахалинской области министерством финансов Сахалинской области осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- подписание и выполнение соглашений с министерством финансов Сахалинской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
- подготовка заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Результатом реализации мероприятий станет повышение доли муниципальных образований Сахалинской области, имеющих первую (надлежащую) степень качества управления муниципальными финансами, до 33% к 2020 году, а также сокращение доли муниципальных образований Сахалинской области, нарушивших основные условия предоставления межбюджетных трансфертов, в отношении которых применены меры бюджетного принуждения, с 50% до 33% к 2020 году.
7. Обеспечение сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов. Включает следующие взаимосвязанные мероприятия:
- выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Сахалинской области. Министерством финансов Сахалинской области обеспечивается проведение бюджетного выравнивания муниципальных образований Сахалинской области по единой методике, утвержденной Законом Сахалинской области от 17 октября 2007 года N 93-ЗО "О бюджетном процессе в Сахалинской области", результатом которой является сокращение разрыва бюджетной обеспеченности муниципальных образований Сахалинской области, предоставление финансовых возможностей соответствующим органам местного самоуправления осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения;
- поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов предоставляются только в процессе исполнения местных бюджетов для компенсации снижения доходов муниципальных образований Сахалинской области, исполнения возникших в течение текущего финансового года дополнительных расходных обязательств местных бюджетов, обусловленных объективными причинами, связанными с изменением расходных полномочий муниципальных образований Сахалинской области, на исполнение отдельных поручений Губернатора Сахалинской области;
- субсидирование осуществления функций административного центра Сахалинской области. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск" при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии между министерством финансов Сахалинской области и органом местного самоуправления городского округа. В целях обеспечения эффективности бюджетных расходов решения о приоритетности расходования средств субсидии ежегодно принимаются комиссией по определению направлений расходования средств субсидии на осуществление функций административного центра Сахалинской области;
- предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов местным бюджетам. В целях оказания дополнительной финансовой помощи местным бюджетам ежегодно предоставляются бюджетные кредиты в соответствии с Порядком предоставления (использования, возврата) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований бюджетных кредитов, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 24.12.2014 N 635. Бюджетные кредиты предоставляются на частичное покрытие дефицитов местных бюджетов, покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, а также на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, произошедших на территории муниципального образования.
8. Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере.
Внутренний государственный финансовый контроль осуществляется в сфере бюджетных правоотношений и в сфере государственных закупок. Министерством финансов Сахалинской области проводится контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Сахалинской области, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий государственными учреждениями.
Для этого осуществляются проверки, ревизии и обследования объектов внутреннего государственного финансового контроля, направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
9. Повышение открытости и доступности информации в сфере управления общественными финансами. Включает взаимосвязанные мероприятия:
- создание и развитие информационно-портальных решений в сфере управления общественными финансами.
В целях обеспечения доступности для граждан информации об общественных финансах Сахалинской области, а также для реализации механизмов общественного участия в бюджетном процессе создан специализированный портал "Открытый бюджет Сахалинской области".
Обеспечивается функционирование, а также развитие портала с расширением возможности по публикации и визуализации представляемых сведений, в том числе:
- подготовка заданий по размещению сведений на портале (требования к составу информации, макет-разметка страницы, сведения об источнике данных) и подготовка заданий по размещению неструктурированной (произвольной) информации и сообщений;
- контроль достоверности (верификация) автоматически размещаемых на портале сведений;
- разработка концепции размещения сведений о бюджете, подготовка макетов страниц.
Начиная с 2017 года для обеспечения открытости и информационной доступности сведений о реализуемых общественно значимых проектах и источниках их финансирования реализуется интернет-проект Портал инициативного бюджетирования Сахалинской области, в том числе осуществляются:
- разработка концепции интернет-проекта, определение функциональных возможностей информационной системы, подготовка макетов страниц и технических заданий;
- информационное сопровождение портала, включая публикацию актуальных сведений о реализуемых проектах, информирование населения о проводимых мероприятиях, организационное и методическое обеспечение органов местного самоуправления и других участников инициативного бюджетирования.
- реализация Плана работы министерства финансов Сахалинской области по обеспечению открытости бюджетных данных.
Деятельность министерства финансов Сахалинской области по обеспечению открытости бюджетных данных осуществляется в рамках ежегодно утверждаемого Плана и включает:
- подготовку и публикацию на портале Открытого бюджета Сахалинской области сведений о бюджете и о его исполнении;
- организацию представления и подготовку информации в составе материалов к проектам законов об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период и проектам законов об исполнении областного бюджета Сахалинской области за отчетный финансовый год;
- подготовку брошюры "Бюджет для граждан";
- подготовку и публикацию информации о бюджете в социальных сетях;
- мониторинг и контроль размещения государственными и муниципальными учреждениями сведений на портале bus.gov.ru;
- организацию и проведение общественных обсуждений по проектам основных направлений бюджетной и налоговой политики;
- организацию и участие в проведении публичных слушаний по проектам законов Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении областного бюджета Сахалинской области за отчетный финансовый год;
- организацию и обеспечение деятельности общественного Совета при министерстве финансов Сахалинской области.
- мониторинг муниципальных образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных.
Проведение мониторинга и составление рейтинга муниципальных образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных осуществляется с целью достижения надлежащего уровня открытости и сопоставимости бюджетных данных муниципальных образований Сахалинской области. Показатели мониторинга устанавливают ориентиры в отношении содержания и доступности бюджетных документов в соответствии с требованиями федерального законодательства к открытости бюджета и осуществлению общественного контроля.
- региональный конкурс проектов по представлению бюджета для граждан среди физических и юридических лиц.
Конкурс проектов по представлению бюджета для граждан проводится в целях выявления и распространения лучшей практики представления бюджета в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан информации об управлении общественными финансами.
Конкурс является одним из направлений реализации совместного проекта Открытого правительства и Министерства финансов Российской Федерации "Бюджет для граждан". Деятельность в рамках проекта направлена на ознакомление граждан с приоритетами бюджетной политики, условиями формирования и параметрами бюджетов бюджетной системы финансов Российской Федерации, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных средств, а также на поддержку местных инициатив, реализацию системы мер по повышению бюджетной грамотности населения.
10. Создание, развитие, сопровождение и обеспечение бесперебойного функционирования информационных систем, информационно-телекоммуникационной, аппаратно-программной инфраструктуры в сфере управления общественными финансами.
Распоряжением Правительства Сахалинской области от 30.10.2014 N 609-р создана Автоматизированная система управления бюджетным процессом Сахалинской области (далее - ИС АСУБП). Оператором ИС АСУБП определено министерство финансов Сахалинской области. Путем осуществления закупок для государственных нужд обеспечивается сопровождение и развитие программ для ЭВМ по управлению бюджетом Сахалинской области с предоставлением неисключительных прав на использование, что обеспечивает бесперебойное функционирование ИС АСУБП. Также путем проведения закупок для государственных нужд обеспечивается оказание услуг по предоставлению Интернет-канала с гарантированной пропускной способностью 100 Мбит/сек в обе стороны с подключением по волоконно-оптической линии связи без ограничения входящего/исходящего трафика. Осуществляется подключение пользователей- 18 финансовых органов муниципального уровня, главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей средств областного и местных бюджетов, областных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений к сервисам ИС АСУБП, в том числе и через сеть Интернет, что обеспечивает доступность ИС АСУБП для пользователей через сеть Интернет.
11. Создание условий реализации мероприятий государственной программы Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области".
Мероприятие направлено на обеспечение деятельности и выполнение функций министерства финансов Сахалинской области, повышение квалификации гражданских служащих министерства финансов Сахалинской области, а также исполнение судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны Сахалинской области.
12. Развитие инициативного бюджетирования в Сахалинской области.
В рамках мероприятия планируется:
- информирование населения области о государственной поддержке общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах, в том числе издание и распространение информационных брошюр, буклетов, участие в медиа-планировании, разработке видеороликов для телевидения и других средств массовой информации, подготовка пресс-релизов и размещение в областных СМИ, на официальном сайте министерства финансов Сахалинской области, на портале Открытый бюджет Сахалинской области;
- оказание содействия в проведении собраний граждан, консультирование по направлениям государственной поддержки местных инициатив в Сахалинской области, участие в итоговых собраниях по определению общественно значимых проектов;
- консультационная поддержка муниципальных образований области при подготовке заявок для участия в конкурсных отборах;
- организация и проведение конкурсных отборов на предоставление субсидий из областного бюджета;
- финансирование проектов из областного бюджета;
- подготовка и проведение семинаров для представителей органов местного самоуправления по вопросам развития инициативного бюджетирования в Сахалинской области;
- организация и проведение мониторинга текущих работ по реализуемым проектам, а также результатов реализации проектов;
- взаимодействие с субъектами Российской Федерации, международными организациями, представителями экспертного и бизнес сообщества по вопросам развития инициативного бюджетирования, адаптации и внедрения практик гражданского участия в бюджетном процессе и территориальном развитии;
- проведение социологических исследований по достижению эффектов внедрения практики инициативного бюджетирования.".
1.4. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"Раздел 6. Характеристика мер правового регулирования Государственной программы
Основные правовые акты, регулирующие сферу Государственной программы:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ;
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ;
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ;
- Закон Сахалинской области от 17.10.2007 N 93-ЗО "О бюджетном процессе в Сахалинской области";
- постановление администрации Сахалинской области от 28.12.2006 N 265-па "О совершенствовании системы управления долгом";
- приказ министерства финансов Сахалинской области от 01.02.2012 N 6 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами";
- постановление Правительства Сахалинской области от 05.07.2013 N 338 "Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период";
- приказ министерства финансов Сахалинской области от 25.11.2013 N 58 "О проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета";
- приказ министерства финансов Сахалинской области от 01.12.2014 N 36 "Об утверждении порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета";
- постановление Правительства Сахалинской области от 22.04.2014 N 181 "О Порядке осуществления министерством финансов Сахалинской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю";
- распоряжение Правительства Сахалинской области от 30.10.2014 N 609-р "Об организации функционирования государственной автоматизированной системы управления бюджетным процессом Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 30.12.2014 N 658 "Об утверждении Порядка распределения и предоставления из областного бюджета Сахалинской области дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов";
- постановление Правительства Сахалинской области от 13.05.2016 N 232 "Об оценке эффективности бюджетных расходов исполнительных органов государственной власти Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам";
- приказ министерства финансов Сахалинской области от 11.07.2016 N 24 "О порядке проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных";
- постановление Правительства Сахалинской области от 08.02.2017 N 52 "Об отдельных вопросах реализации в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах";
- постановление Правительства Сахалинской области от 17.02.2017 N 70 "Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот";
- распоряжение Правительства Сахалинской области от 08.06.2015 N 258-р "О рабочей группе по обеспечению контроля за поступлением доходов в консолидированный бюджет Сахалинской области";
- распоряжение об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Перечень правовых актов Сахалинской области, принятие или изменение которых необходимо обеспечить в целях реализации программы, представлен в приложении N 2 к государственной программе.".
1.5. Раздел 9 изложить в следующей редакции:
"Раздел 9. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Реализация мероприятий Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета Сахалинской области. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы составляет на весь срок ее реализации (2014 - 2020 годы) 61885339,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
Год |
Всего |
Областной бюджет |
2014 год |
17602940,2 |
17602940,2 |
2015 год |
11769607,3 |
11769607,3 |
2016 год |
10867891,5 |
10867891,5 |
2017 год |
8210298,4 |
8210298,4 |
2018 год |
7608880,7 |
7608880,7 |
2019 год |
3202053,0 |
3202053,0 |
2020 год |
2623668,2 |
2623668,2 |
Итого |
61885339,3 |
61885339,3 |
Распределение средств областного бюджета на реализацию мероприятий Государственной программы приведено в приложениях N 6 и 6.1 к настоящей Государственной программе.".
1.6. В пункте 3) раздела 11 "Методика оценки эффективности Государственной программы":
1.6.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
", где:";
1.6.2. абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Рк - кассовые расходы на реализацию Государственной программы в отчетном году;".
2. Внести в приложение N 1.1 к Программе следующие изменения:
2.2. пункт 1.12 изложить в следующей редакции:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.12. |
Развитие инициативного бюджетирования в Сахалинской области |
|
|
|
|
|
|
1.12.1. |
Нормативно-правовое и методическое обеспечение инициативного бюджетирования |
Министерство финансов Сахалинской области |
2017 |
2018 |
Разработка правовых актов Правительства Сахалинской области и министерства финансов Сахалинской области по порядку проведения конкурсного отбора и предоставления субсидий муниципальным образованиям на реализацию общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах, а также методических материалов для органов местного самоуправления по развитию инициативного бюджетирования |
Количество утвержденных правовых актов: 2017 год - 5 штук; 2018 год- 5 штук. Количество разработанных методических материалов: 2018 год - 5 штук; 2019 год - 5 штук; 2018 год - 5 штук |
Реализация мероприятий обеспечит достижение значения показателя 24 приложения 3.1 |
1.12.2. |
Реализация общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах |
Министерство финансов Сахалинской области |
2017 |
2020 |
Оказание государственной поддержки местных инициатив и общественно значимых проектов |
Количество реализованных проектов, принятых комиссией с участием представителей от населения: 2017 год - 5 единиц; 2018 год - 35 единиц; 2019 год - 40 единиц; 2020 год - 40 единиц |
|
1.12.3. |
Реализация общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах в рамках проекта "Молодежный бюджет" |
Министерство финансов Сахалинской области |
2018 |
2020 |
Реализация общественно значимых проектов, выбранных учащимися 9 - 11 классов образовательных учреждений системы общего образования Сахалинской области, повышение финансовой грамотности молодого населения |
Количество реализованных проектов: 2018 год - 60 единиц; 2019 год - 80 единиц; 2020 год - 100 единиц |
|
1.12.4. |
Оценка результатов реализации мероприятий, выработка мер по совершенствованию и развитию механизмов инициативного бюджетирования |
Министерство финансов Сахалинской области |
2018 |
2020 |
Проведение социологических исследований по оценке внедрения практики инициативного бюджетирования |
Количество проведенных социологических исследований в год - 1 единица |
3. Внести изменения в приложение N 3.1 к Программе, изложив пункты 6, 7, 19, 20, 24 в следующей редакции:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
6. |
Отношение объема государственного долга к доходам областного бюджета |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Доля расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга к расходам областного бюджета |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
19. |
Доля муниципальных образований, имеющих первую степень комплексной оценки по уровню открытости бюджетных данных |
% |
2 |
15 |
20 |
25 |
20. |
Количество материалов лучшей практики по представлению бюджета для граждан |
ед. |
3 |
4 |
5 |
7 |
24. |
Доля населения, вовлеченного в бюджетный процесс |
% |
0,05 |
3 |
4 |
5 |
4. Внести изменения в приложение N 5 к Программе, дополнив пунктом 3 следующего содержания:
N |
Наименование нормативного правового акта |
Реквизиты |
Цели Предоставления субсидий |
3. |
"Об отдельных вопросах реализации в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах в рамках проекта "Молодежный бюджет" |
Постановление Правительства Сахалинской области от 29.08.2017 N 400 "Об отдельных вопросах реализации в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах в рамках проекта "Молодежный бюджет" |
Субсидия предоставляется в целях повышения эффективности решения муниципальными образованиями Сахалинской области вопросов местного значения, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", путем реализации в муниципальных образованиях Сахалинской области общественно значимых проектов в рамках проекта "Молодежный бюджет" |
5. Внести изменения в приложение N 7 к Программе, дополнив разделом III следующего содержания:
"III. Условия предоставления и методика расчета субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах в рамках проекта "Молодежный бюджет"
1. Субсидия предоставляется в целях повышения эффективности решения муниципальными образованиями вопросов местного значения, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", путем реализации в муниципальных образованиях Сахалинской области (далее - муниципальные образования) предложений от старшеклассников.
2. Условия предоставления субсидии:
2.1. Наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
Уровень софинансирования проекта за счет средств бюджета муниципального образования не может быть менее одного процента от общей стоимости проекта.
2.2. Наличие муниципальной программы (муниципальных программ), предусматривающей (их) мероприятия по решению вопросов местного значения, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
2.3. Признание проекта победителем по результатам голосования на молодежном общественном совете (далее - молодежный совет), а также наличие положительного заключения от органа исполнительной власти Сахалинской области о возможности его реализации.
2.4. Отсутствие в областном бюджете Сахалинской области на текущий год других межбюджетных трансфертов местному бюджету на цели, определенные при предоставлении субсидии.
2.5. Наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования.
2.6. Проект, на реализацию которого предоставлена субсидия, должен быть реализован в пределах финансового года, в котором предоставлена субсидия.
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие проекта, признанного победителем по результатам голосования на молодежном совете, а также наличие положительного заключения от органа исполнительной власти Сахалинской области о возможности его реализации.
4. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на текущий финансовый год и на плановый период.
5. Размер субсидии для муниципального образования рассчитывается исходя из стоимости проектов, признанных победителями по результатам голосования на молодежном совете, а также при наличии положительного заключения от органа исполнительной власти Сахалинской области о возможности его реализации.
5.1. Размер субсидии для муниципального образования Сахалинской области рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии из областного бюджета;
- полная стоимость проекта;
- размер средств бюджета муниципального образования Сахалинской области, предусмотренных на софинансирование проекта;
- количество проектов, признанных победителями по результатам голосования на молодежном совете, с положительными заключениями от органа исполнительной власти Сахалинской области о возможности их реализации.
Размер субсидии для софинансирования реализации одного проекта не может превышать 3 млн. рублей.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 12 февраля 2018 г. N 49 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.