Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 19 февраля 2018 г. N 347-па
"Об утверждении административного регламента администрации города Южно-Сахалинска предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьями 8, 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", распоряжением Правительства Сахалинской области от 15.09.2015 N 459-р "Об утверждении Типового административного регламента предоставления государственных (муниципальных) услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области" администрация города постановляет:
1. Утвердить административный регламент администрации города Южно-Сахалинска предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности" (прилагается).
2. Опубликовать постановление администрации города Южно-Сахалинска в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника Департамента архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска.
Мэр города |
С. А. Надсадин |
Утвержден
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 19.02.2018 N 347-па
Административный регламент
администрации города Южно-Сахалинска предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности"
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности".
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица (далее - заявители).
1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги обладают представители, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления полномочиями выступать от их имени (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителям:
- при личном обращении в отдел приема и выдачи документов МКУ "Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами" (далее - Отдел МКУ "Управление ИФО") по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, д. 32, каб. N 5;
- при обращении с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов 8 (4242) 600674 Отдела МКУ "Управление ИФО";
- при письменном обращении в Отдел МКУ "Управление ИФО" по почте по адресу 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, д. 32, либо в электронном виде по адресу электронной почты uaig@yuzhno-sakh.ru;
- посредством размещения сведений:
а) на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска http://yuzhno-sakh.ru;
б) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ) https://uslugi.admsakhalin.ru;
в) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) http://www.gosuslugi.ru;
г) на информационном стенде, расположенном в г. Южно-Сахалинске, ул. Карла Маркса, д. 32, каб. 5 (1 этаж);
1.3.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются заявителям:
- при личном обращении, с использованием средств телефонной связи, при письменном обращении по почте и электронной почте в Отдел МКУ "Управление ИФО", либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
- через официальный сайт администрации города http://yuzhno-sakh.ru/lecm по номеру регистрации заявки на предоставление услуги в системе электронного документооборота (далее - СЭД).
1.3.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.3.1. Устное информирование осуществляется специалистами Отдела МКУ "Управление ИФО" и (или) МФЦ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.3.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Отдела МКУ "Управление ИФО" подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты Отдела МКУ "Управление ИФО" дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.3.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Отдела МКУ "Управление ИФО".
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.4. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 - 1.3.2 настоящего раздела административного регламента, образцы заполнения заявления, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, размещаются на информационном стенде администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска, официальном Интернет-сайте, РПГУ и ЕПГУ.
1.3.5. Информирование заявителей специалистами МФЦ и размещение информации о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между администрацией города Южно-Сахалинска и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", соглашения и нормативных актов МФЦ.
1.3.6. На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на ЕПГУ и РПГУ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральной реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности" (далее - ИАИСОГД).
2.2. Наименование органа местного самоуправления Сахалинской области, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется исполнительно-распорядительным органом городского округа "Город Южно-Сахалинск" - администрацией города Южно-Сахалинска через Департамент архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска (далее - Департамент) отделом информационного обеспечения градостроительной деятельности (далее - Отдел ИОГД) - непосредственного исполнителя муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (далее - Управление Росреестра по Сахалинской области).
Отдел МКУ "Управление ИФО" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- при положительном решении - выдача (направление) заявителю сведений, содержащихся в ИАИСОГД;
- при отрицательном решении - мотивированный письменный отказ, оформленный на бланке Департамента за подписью его руководителя.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги:
- выдача (направление) заявителю сведений, содержащихся в ИАИСОГД, в срок, не превышающий 14 дней со дня представления документа, подтверждающего внесение платы за предоставление указанных сведений;
- в случае если муниципальная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации для заявителя является бесплатной, сведения, содержащиеся в ИАИСОГД, выдаются (направляются) заявителю в течение 14 дней со дня регистрации запроса.
2.4.2. Уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется (вручается) заявителю не позднее 14 дней со дня регистрации запроса (в случае если услуга для заявителя является бесплатной), либо не более 3 дней с момента истечения десятидневного срока, указанного в пункте 2.8.1 раздела 2 настоящего административного регламента (в случае если услуга предоставляется за плату).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 19.06.2006 N 25, "Российская газета" от 29.06.2006 N 138);
- Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 26.02.2007 N 57 "Об утверждении методики определения размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 07.05.2007 N 19, "Российская газета" от 16.05.2007 N 101);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Отдел МКУ "Управление ИФО" запрос о выдаче сведений, содержащихся в ИАИСОГД, форма которого приведена в приложении N 1 к настоящему регламенту, с указанием наименования (имени) заявителя, его места нахождения (места жительства), раздела ИАИСОГД, запрашиваемых сведений о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства, формы предоставления сведений ИАИСОГД и способа их доставки, к которому прилагает следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица (если обращается представитель);
в) документ, подтверждающий право заявителя на получение сведений, содержащихся в ИАИСОГД, бесплатно.
2.6.2. Департамент в обязательном порядке запрашивает посредством использования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ) в Управлении Росреестра по Сахалинской области следующие документы:
- кадастровую выписку о земельном участке;
- кадастровый паспорт объекта недвижимости.
2.6.3. Заявитель вправе самостоятельно представить следующие документы, необходимые для получения муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов:
- схему с указанием места расположения земельного участка / элемента планировочной структуры (в случае, если информация запрашивается в отношении земельного участка / элемента планировочной структуры);
- кадастровую выписку о земельном участке;
- кадастровый паспорт объекта недвижимости
2.6.4. Заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом административного регламента, подаются на бумажном носителе или в форме электронных документов при наличии технической возможности.
Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.14 административного регламента.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Копии документов, прилагаемые к запросу и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке либо в течение 3 дней оригиналы данных документов подлежат предъявлению в Отдел МКУ "Управление ИФО" или МФЦ.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.6.6. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимости забронировать для приема.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие в запросе сведений, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента;
- отсутствие возможности идентификации схемы расположения земельного участка / элемента планировочной структуры на карте населенного пункта;
- запрос не поддается прочтению;
- запрашиваемые сведения не относятся к сведениям ИАИСОГД;
- установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации запрет в предоставлении сведений, содержащихся в ИАИСОГД, заявителю;
- отсутствие оплаты муниципальной услуги (при отсутствии у заявителя права на бесплатное получение сведений, содержащихся в ИАИСОГД) в течение 10 дней с момента уведомления заявителя о размере платы за предоставление сведений, содержащихся в ИАИСОГД.
2.8.2. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. За предоставление муниципальной услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности", методикой определения размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 26.02.2007 N 57 взимается плата:
- за предоставление сведений, содержащихся в одном разделе ИАИСОГД - в размере 1000 рублей;
- за предоставление копии одного документа, содержащегося в ИАИСОГД - в размере 100 рублей.
Плата за предоставление муниципальной услуги зачисляется в полном объеме в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" и учитывается в неналоговых доходах бюджета.
2.9.2. Бесплатно сведения, содержащиеся в ИАИСОГД, предоставляются по запросам органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций (органов) по учету объектов недвижимого имущества, учету государственного и муниципального имущества, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, по запросам физических и юридических лиц.
2.9.3. Плата за предоставление сведений, содержащихся в ИАИСОГД, подлежит возврату заявителю в случае установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации запрета в предоставлении сведений, содержащихся в ИАИСОГД.
2.9.4. Возврат платы за предоставление сведений, содержащихся в ИАИСОГД, осуществляется на основании письменного заявления заявителя о возврате уплаченной суммы, поданного в Департамент.
2.9.5. Департамент в течение 14 дней с даты регистрации заявления заявителя принимает решение о возврате уплаченной суммы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги в Отделе МКУ "Управление ИФО" не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса в Отдел МКУ "Управление ИФО" или МФЦ.
Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ осуществляется в автоматическом режиме.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями) а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.13.1. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде с использованием ЕПГУ, РПГУ;
4) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
6) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
7) достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги;
8) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) Департамента, муниципальных служащих Департамента при предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Показатели доступности и качества муниципальных услуг при предоставлении в электронном виде:
1) возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги, с использованием ЕПГУ, РПГУ;
2) возможность записи на прием в орган для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ;
3) возможность формирования запроса заявителем на ЕПГУ, РПГУ;
4) возможность приема и регистрации органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданных посредством ЕПГУ, РПГУ;
5) возможность оплаты государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ;
6) возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа;
7) возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на ЕПГУ, РПГУ;
8) возможность направления в электронной форме, жалобы на решения и действия (бездействия) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента в ходе предоставления услуги;
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией города Южно-Сахалинска и МФЦ, с момента вступления в силу указанного соглашения.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги при наличии технической возможности может осуществляться в электронной форме через "Личный кабинет" на РПГУ или ЕПГУ с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Простая электронная подпись используется для подписания документа, указанного в пункте 2.6.1 подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента.
При обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи используется средства криптографической защиты информации КриптоПро, класса защиты не ниже КС2.
Усиленная квалифицированная электронная подпись используется для подписания документов, указанных в абзацах третьем-четвертом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
В случае если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.14.3. Требования к электронным документам и электронным образам документов, предоставляемым через "Личный кабинет":
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через РПГУ и ЕПГУ, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.14.4. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги бесплатно, либо за плату;
- формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения о подготовке сведений, содержащихся в ИАИСОГД, либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя об общем размере платы за предоставление муниципальной услуги, в случае если предоставление муниципальной услуги осуществляется за плату;
- подготовка сведений, содержащихся в ИАИСОГД, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю сведений, содержащихся в ИАИСОГД, или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги бесплатно, либо за плату
3.2.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса и документов, установленных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.2. Административная процедура предполагает следующие административные действия:
3.2.2.1. Прием и регистрация запроса с документами, указанными пунктом 2.6.1 подраздела 2.6. раздела 2 (далее - Заявление) настоящего административного регламента.
Способы приема запросов:
- лично или по почте от заявителя или через своего представителя с регистрацией в СЭД в день подачи запроса или поступления запроса по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. К. Маркса, д. 32, 1 этаж, каб. 5, в часы приема граждан: четверг с 10:00 до 13:00.
- в программе регионального межведомственного электронного взаимодействия от заявителя или через своего представителя, направившего запрос с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" в электронной форме; время приема запросов: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00 часов;
- в программе регионального межведомственного электронного взаимодействия от заявителя или через своего представителя, подавшего запрос в МФЦ с регистрацией в СЭД; время приема запросов: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00 часов.
3.2.2.2. При личном приеме запроса с документами специалист удостоверяет личность заявителя. В случае подачи запроса с документами представителем заявителя специалист удостоверяет его личность и проверяет его полномочия. Проверяет состав прилагаемых к запросу документов, формирует их опись. Специалист после проверки документов, принимает решение о предоставлении сведений бесплатно в соответствии с федеральными законами, либо за плату. Регистрирует запрос с прилагаемыми к нему документами, вносит в электронную систему документооборота, присваивает регистрационный номер и информирует заявителя.
3.2.2.3. Специалист Управления ИФО передает зарегистрированный запрос и прилагаемые документы ответственному специалисту Отдела ИОГД Департамента в течение 2 дней с момента его регистрации.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, указанной в подпункте 3.2.2.1. является специалист Отдела МКУ "Управление ИФО" или МФЦ, в обязанности которого входит выполнение указанных административных действий в соответствии с должностной инструкцией.
3.2.4. Критерии принятия решений.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие запроса и прилагаемых к нему документов.
3.2.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом выполнения административной процедуры является принятый запрос о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги бесплатно, либо за плату и выдача заявителю расписки в получении документов с номером и датой регистрации запроса в СЭД при личном приеме.
При подаче запроса через МФЦ заявитель информируется в МФЦ.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение запросу регистрационного номера, в том числе при подаче заявления в электронной форме.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основание для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел ИОГД Департамента запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ИАИСОГД.
3.3.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
Специалист Отдела ИОГД, ответственный за запрос обеспечивает формирование и направление межведомственных запросов в соответствующие органы и организации.
Департамент в целях получения необходимых документов (сведений) на основании информации, указанной заявителем в запросе, осуществляет взаимодействие со следующими органами и организациями:
- в целях получения кадастровой выписки о земельном участке, кадастрового паспорта объекта недвижимости - с Управлением Росреестра по Сахалинской области;
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа;
2) наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг (если имеется);
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес проживания, период предоставления сведений;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность исполнителя, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного исполнителя для связи.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственные запросы формируются в электронной форме и направляются в соответствующие органы и организации.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Срок направления межведомственного запроса - в течение 2 рабочих дней со дня приема запроса с документами Отделом ИОГД.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 (пять) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
3.3.3. Критерии принятия решения.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие в распоряжении должностного лица Отдела ИОГД сведений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом исполнения административной процедуры является приобщение к заявлению ответов на межведомственные запросы.
3.3.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является сформированный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги.
3.3.6. Максимальная продолжительность указанных действий составляет не более 7 рабочих дней со дня поступления запроса в Отдел ИОГД Департамента.
3.4. Принятие решения о подготовке сведений, содержащихся в ИАИСОГД, либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основание для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста Отдела ИОГД, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры, сформированного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
Специалист Отдела ИОГД:
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, принимает решение о подготовке сведений, содержащихся в ИАИСОГД;
- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, принимает решение о подготовке уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Критерии принятия решения.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.4.3. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом административной процедуры является принятие решения о подготовке сведений, содержащихся в ИАИСОГД, либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.4. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Способы фиксации результата выполнения административной процедуры отсутствуют.
3.4.5. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 дня со дня получения ответов на межведомственные запросы.
3.5. Уведомление заявителя об общем размере платы за предоставление муниципальной услуги, в случае если предоставление муниципальной услуги осуществляется за плату
3.5.1. Основание для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении сведений, содержащихся в ИАИСОГД, за плату.
3.5.2. Ответственный исполнитель определяет общий размер платы за предоставление сведений, содержащихся в ИАИСОГД, и направляет заявителю информацию о размере платы исходя из объема запрашиваемых сведений.
3.5.3. Информация о размере платы за предоставление сведений, содержащихся в ИАИСОГД, направляется заявителю способом, указанным в запросе.
3.5.4. Критерии принятия решения.
Критерием принятия решения является решение о предоставлении сведений, содержащихся в ИАИСОГД за плату.
3.5.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом административной процедуры является направление заявителю информации о размере платы за предоставление сведений, содержащихся в ИАИСОГД.
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является зарегистрированная в СЭД информация о размере платы за предоставление сведений, содержащихся в ИАИСОГД.
3.5.7. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 дней со дня принятия решения о предоставлении сведений, содержащихся в ИАИСОГД.
3.6. Подготовка сведений, содержащихся в ИАИСОГД, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.6.1. Основание для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является подтверждающий факт оплаты заявителем муниципальной услуги, либо принятие решения о выдаче сведений бесплатно.
3.6.2. После поступления в Отдел ИОГД Департамента документа, подтверждающего внесение заявителем платы за предоставление сведений, содержащихся в ИАИСОГД, ответственный исполнитель подготавливает запрашиваемые сведения.
3.6.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.4. Ответственный исполнитель передает подготовленные сведения, содержащиеся в ИАИСОГД, либо уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги на согласование начальнику Отдела ИОГД, затем на подпись руководителю Департамента.
3.6.5. Критерии принятия решения.
Критерием принятия решения является документ, подтверждающий факт оплаты заявителем муниципальной услуги, либо решение о выдаче сведений бесплатно.
3.6.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом административной процедуры является подготовленные сведения ИАИСОГД, либо уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги на бумажном или электронном носителях.
3.6.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанное руководителем Департамента сопроводительное письмо о предоставлении сведений ИАИСОГД, либо уведомление об отказе в предоставлении сведений ИАИСОГД.
3.6.8. Срок выполнения административной процедуры составляет:
- для подготовки сведений ИАИСОГД - не более 13 дней со дня регистрации запроса (в случае, если услуга для заявителя является бесплатной) или поступления оплаты за предоставление указанных сведений (в случае, если услуга предоставляется за плату);
- для подготовки уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги - не более 13 дней со дня регистрации запроса (в случае, если услуга для заявителя является бесплатной), либо не более 3 дней с момента истечения десятидневного срока, указанного в пункте 2.8.1 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.7. Выдача (направление) заявителю сведений, содержащихся в ИАИСОГД, или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.7.1. Основание для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является подписанное сопроводительное письмо о предоставлении сведений, содержащихся в ИАИСОГД, либо мотивированный отказ в предоставлении указанных сведений в двух экземплярах.
3.7.2. Специалистом Отдела МКУ "Управление ИФО" заявителю (его представителю) выдаются лично под расписку, направляются по почте или электронной почте в зависимости от формы предоставления сведений ИАИСОГД, указанной в запросе, сведения, содержащиеся в ИАИСОГД, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.3. Критерии принятия решений.
Критериев принятия решения в рамках настоящей административной процедуры нет.
3.7.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю сведений, содержащихся в ИАИСОГД, либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале исходящей корреспонденции, в СЭД, а также в книге учета предоставления сведений ИАИСОГД.
3.7.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день со дня подписания сведений, содержащихся в ИАИСОГД, или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области"
3.8.1. Порядок записи на прием в Департамент, предоставляющий муниципальную услугу, для подачи запроса посредством ЕПГУ и РПГУ.
В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством ЕПГУ и РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Департаменте, предоставляющем муниципальную услугу, графика приема заявителей.
Департамент, предоставляющий муниципальную услугу не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.8.2. Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги на ЕПГУ и РПГУ не осуществляется.
3.8.3. Прием и регистрация Департаментом запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ не осуществляется.
3.8.4. Результат предоставления муниципальной услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ не предоставляется.
3.8.5. Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием ЕПГУ и РПГУ не осуществляется.
3.8.6. Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги с использованием РПГУ, при условии возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.8.7. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего.
Действие описано в разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц" настоящего административного регламента.
3.9. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах
3.9.1. Порядок административных действий в случае предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
1) Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении МФЦ.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, прокат видеороликов, обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
2) Прием от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В МФЦ за предоставлением муниципальной услуги заявитель обращается лично, через законного представителя или доверенное лицо.
Административное действие по приему от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включает в себя:
установление личности заявителя (законного представителя или доверенного лица заявителя), а также проверку документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);
проверку комплектности представленных документов (при наличии);
регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе МФЦ;
вручение расписки о получении заявления и документов (при наличии).
3) Передача документов из МФЦ в Отдел МКУ "Управление ИФО":
Передача документов из МФЦ в Отдел МКУ "Управление ИФО" осуществляется посредством их доставки на бумажном носителе курьером МФЦ и/или в электронном виде, либо почтовым отправлением.
4) Направление результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Должностное лицо Отдела МКУ "Управление ИФО" ответственное за выдачу документов, обеспечивает направление в МФЦ результата муниципальной услуги не позднее одного дня, предшествующего дню истечения срока ее предоставления, посредством передачи документа на бумажном носителе курьеру МФЦ и/или в электронном виде, либо почтовым отправлением.
5) Выдача результатов муниципальной услуги.
Специалист МФЦ вносит информацию о поступлении результата муниципальной услуги в автоматизированную информационную систему МФЦ и информирует заявителя о возможности получения результата муниципальной услуги.
Специалист МФЦ выдает результат оказания муниципальной услуги заявителю в момент обращения заявителя в МФЦ за его получением.
3.9.2. Особенности выполнения указанных административных действий устанавливаются соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией города Южно-Сахалинска и МФЦ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Департамента.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностных лиц Департамента при предоставлении муниципальной услуги, а также в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области;
- отказ Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1 Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Департамента, представляющего муниципальную услугу, либо его должностных лиц, принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления муниципальной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба рассматривается Департаментом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица.
5.3.2. Должностные лица Департамента, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Действия (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента при предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю Департамента.
5.4.2. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.2.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.2.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) ЕПГУ, РПГУ;
3) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) (далее - Портал досудебного обжалования).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4.2.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При использовании портала досудебного обжалования заявителю обеспечивается:
а) возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя;
б) доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;
в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;
г) возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
д) возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Южно-Сахалинска, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается Департаментом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица Департамента обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.4.5. Департамент обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.4.6. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. Зарегистрированная жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными образованиями Сахалинской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления, должностные лица Департамента, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа местного самоуправления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.4. Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям, высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.8.5. Информацию о статусе рассмотрения жалобы, поданной через портал досудебного обжалования, заявитель может узнать в личном кабинете.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и их должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в сети Интернет, в ЕПГУ и РПГУ.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11.2. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Южно-Сахалинска и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждено постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.01.2014 N 150-па.
Приложение N 1
к административному регламенту
администрации города
Южно-Сахалинска предоставления
муниципальной услуги "Предоставление
сведений, содержащихся в интегрированной
автоматизированной информационной
системе обеспечения
градостроительной деятельности"
|
|
|
(Ф.И.О. заявителя либо наименование юридического лица) |
|
|
|
(адрес места жительства физического лица |
|
|
|
либо местонахождение юридического лица) |
|
|
|
(контактный телефон) |
|
|
|
(e-mail) |
Запрос
о предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИАИСОГД)
Прошу предоставить сведения (копии документов) из интегрированной
автоматизированной информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности о земельном участке с кадастровым
номером __________________________________, расположенном по адресу:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Состав сведений ИАИСОГД:
|
Раздел I. Документы территориального планирования Российской Федерации (в части, касающейся территории муниципального образования). |
|
|
Раздел II. Документы территориального планирования субъекта Российской Федерации (в части, касающейся территории муниципального образования). |
|
|
Раздел III. Документы территориального планирования муниципального образования, материалы по их обоснованию. |
|
|
Раздел IV. Правила землепользования и застройки, внесение в них изменений. |
|
|
Раздел V. Документация по планировке территорий. |
|
|
Раздел VI. Изученность природных и техногенных условий. |
|
|
Раздел VII. Изъятие и резервирование земельных участков для государственных или муниципальных нужд. |
|
|
Раздел VIII. Застроенные и подлежащие застройке земельные участки. |
|
|
Раздел IX. Геодезические и картографические материалы. |
|
|
Раздел X. Иные сведения. |
Способ получения сведений (нужное отметить)
|
|
|
|
|
|
|||
лично |
почтой |
электронно |
Перечень документов:
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица (если обращается представитель).
3. Схема с указанием места расположения земельного участка / элемента планировочной структуры (в случае, если информация запрашивается в отношении земельного участка / элемента планировочной структуры).
4. Документ, подтверждающий право заявителя на получение сведений, содержащихся в ИАИСОГД, бесплатно.
___________________________________
(дата подачи запроса)
___________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Приложение N 2
к административному регламенту
администрации города
Южно-Сахалинска предоставления
муниципальной услуги "Предоставление
сведений, содержащихся в интегрированной
автоматизированной информационной
системе обеспечения
градостроительной деятельности"
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги бесплатно, либо за плату - в день поступления запроса, передача зарегистрированного запроса с прилагаемыми документами ответственному специалисту Отдела ИОГД Департамента в течение 2 дней с момента его регистрации | |
|
|
Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги - 7 рабочих дней со дня поступления запроса в Отдел ИОГД Департамента | |
|
|
Принятие решения о подготовке сведений ИАИСОГД, либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги - 1 день со дня получения ответов на межведомственные запросы. | |
|
|
Уведомление заявителя об общем размере платы за предоставление муниципальной услуги, в случае если предоставление муниципальной услуги осуществляется за плату - 2 дня со дня принятия решения о предоставлении сведений ИАИСОГД. | |
|
|
Подготовка сведений ИАИСОГД, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги: - для подготовки сведений ИАИСОГД - не более 13 дней со дня регистрации запроса (в случае, если услуга для заявителя является бесплатной) или поступления оплаты за предоставление указанных сведений (в случае, если услуга предоставляется за плату); - для подготовки уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги - не более 13 дней со дня регистрации запроса (в случае, если услуга для заявителя является бесплатной), либо не более 3 дней с момента истечения десятидневного срока, указанного в пункте 2.8.1 раздела 2 настоящего административного регламента. | |
|
|
Выдача (направление) заявителю сведений, содержащихся в ИАИСОГД, или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 1 день со дня подписания сведений, содержащихся в ИАИСОГД, или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальную услугу по предоставлению сведений, содержащихся в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, предоставляет администрация города Южно-Сахалинска через Департамент архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска.
Для получения услуги необходимо представить запрос и установленный комплект документов.
За предоставление муниципальной услуги взимается плата.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 19 февраля 2018 г. N 347-па "Об утверждении административного регламента администрации города Южно-Сахалинска предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска (https://yuzhno-sakh.ru/) 19 февраля 2018 г., в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 15 марта 2018 г. N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 16 января 2023 г. N 31-па
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2023 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 21 июня 2022 г. N 1406-па
Изменения вступают в силу с 14 июля 2022 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 28 июля 2021 г. N 2086-па
Изменения вступают в силу с 26 августа 2021 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 16 апреля 2021 г. N 1130-па
Изменения вступают в силу с 13 мая 2021 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 10 сентября 2020 г. N 2628-па
Изменения вступают в силу с 1 октября 2020 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 августа 2019 г. N 2585-па
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2019 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 17 декабря 2018 г. N 3560-па
Изменения вступают в силу с 17 января 2019 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 15 августа 2018 г. N 1983-па
Изменения вступают в силу с 15 августа 2018 г.