Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 29 декабря 2017 г. N 1695-па
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Сахалинской области от 23.05.2017 N 278-р "О внесении изменений в Типовой административный регламент предоставления государственных (муниципальных) услуг органами местного самоуправления Сахалинской области, утвержденный распоряжением Правительства Сахалинской области от 15.09.2015 N 459-р", статьями 7, 40 и 43 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", администрация муниципального образования городской округ "Долинский" постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального образования городской округ "Долинский":
- от 23.05.2016 N 411-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков";
- от 01.02.2017 N 107-па "О внесении изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков", утверждённый постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 23.05.2016 N 411-па".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда" и разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Турбало В.С.
Мэр муниципального образования |
А.В. Тугарев |
Утверждён
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 29 декабря 2017 г. N 1695-па
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков"
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков".
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются правообладатели земельных участков: получатели муниципальной услуги, а также их представители, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - заявители).
Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги обладают представители, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителям:
- при личном обращении в Администрацию муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Администрация) по адресу: 694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Комсомольская, д. 37, каб. N 4, график приёма: вторник с 10.00 часов до 13.00 часов, четверг с 14.00 часов до 17.00 часов;
- при обращении с использованием средств телефонной связи по номеру телефона 8 (424-42) 2-85-17, 8 (424-42) 2-72-36;
- при письменном обращении в Администрацию по почте по адресу 694051, г. Долинск, ул. Комсомольская, д. 37, либо в электронном виде по адресу электронной почты dolinsk@sakhalin.gov.ru;
- посредством размещения сведений:
а) на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный Интернет-сайт) http://dolinsk.admsakhalin.ru;
б) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ) https://uslugi.admsakhalin.ru;
в) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) www.gosuslugi.ru;
г) на информационном стенде, расположенном в Администрации (Сахалинская область, 694051, г. Долинск, ул. Комсомольская, 37, у кабинета N 4).
1.3.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются заявителям:
- при личном обращении в Администрацию;
- при обращении в Администрацию с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении в Администрацию по почте, либо в электронном виде;
1.3.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.3.1. Устное информирование осуществляется специалистами Администрации и (или) МФЦ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.3.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Администрации подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты Администрации дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.3.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Администрации.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.4. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 - 1.3.2 настоящего Регламента, образцы заполнения заявления, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, размещаются Администрацией на информационном стенде Администрации, официальном Интернет-сайте, РПГУ и ЕПГУ.
1.3.5. Информирование заявителей специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и размещение информации о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", соглашения и нормативных актов МФЦ.
1.3.6. На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на ЕПГУ и РПГУ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральной реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Выдача градостроительных планов земельных участков".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией через отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Отдел). В предоставлении муниципальной услуги также участвуют:
- Управление Федеральной службы регистрации кадастра и картографии по Сахалинской области (далее - Управление Росреестра по Сахалинской области);
- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 5 по Сахалинской области (далее - МРИ ФНС N 5).
- Отделение по городскому округу "Долинский" государственного бюджетного учреждения Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" (КУМС).
- организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 04.02.2015 N 9-п "Об утверждении перечня муниципальных услуг органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский", предоставление которых организуется в Долинском отделении государственного бюджетного учреждения Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача (направление) зарегистрированного Администрацией градостроительного плана земельного участка;
- выдача (направление) решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги предоставляется в форме документа на бумажном носителе либо направляется на электронную почту заявителя, указанную в запросе.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги - 20 рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в Администрацию.
В случае предоставления заявления через МФЦ, указанный срок исчисляется со дня передачи МФЦ соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в Администрацию.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190 ("Российская газета", 30.12.2004, N 290; "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16; "Парламентская газета", 14.01.2005, N 5 - 6);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в сборнике "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, статья 4179; "Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", 08-14.04.2011, N 17; "Российская газета", 08.04.2011, N 75; "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения"(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.05.2017);
- Решение Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 26.05.2011 N 338/23 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ "Долинский";
- документами территориального планирования муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - МО ГО "Долинский");
- Устав муниципального образования городской округ "Долинский", принят решением Собрания муниципального образования "Долинский район" от 25.01.2006 N 52/6;
- Положение об отделе архитектуры и градостроительства муниципального образования городской округ "Долинский";
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги с разделением на информацию и документы, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Администрацию следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к Регламенту. В заявлении в обязательном порядке указываются следующие сведения:
- при обращении юридического лица: полное или сокращенное название юридического лица, в соответствии с учредительными документами, и почтовый адрес;
- при обращении физического лица: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- кадастровый номер (при его наличии) и местоположение земельного участка, указанные в кадастровом паспорте земельного участка;
- наименование объекта строительства, реконструкции.
- личная подпись физического лица, представителя юридического лица и дата.
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), либо личность представителя физического или юридического лица.
При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, удостоверяющая права (полномочия) представителя заявителя выступать в качестве представителя другого лица.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет паспорт либо иной документ, удостоверяющий его личность, установленный законодательством РФ в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
2.6.2 Заявитель вправе самостоятельно представить по собственной инициативе следующие документы, необходимые для получения муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов:
1) кадастровый паспорт здания, сооружения;
2) кадастровую выписку о земельном участке;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (при подаче заявления юридическим лицом);
4) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при подаче заявления индивидуальным предпринимателем);
5) информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
6) информацию об объектах культурного наследия, входящих в список объектов представляющих историко-культурную ценность муниципального образования городской округ "Долинский";
7) современную топографическую съёмку масштаба 1:500.
2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные настоящим Регламентом, подаются на бумажном носителе или в форме электронных документов при наличии технической возможности.
Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.14 административного регламента.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке либо в течение 5 (пяти) дней оригиналы данных документов подлежат предъявлению в отдел архитектуры и градостроительства Администрации.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.06.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 27.06.2010 N 210-ФЗ" имеется в виду "от 27.07.2010 N 210-ФЗ"
2.6.5. При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме с использованием ЕПГУ и РПГУ запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимости забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1. запрос на предоставление муниципальной услуги предоставлен не по форме, прилагаемой к настоящему Регламенту (в том числе отсутствует подпись заявителя);
2. с запросом обратилось лицо, не указанное в пункте 1.2. Регламента или не подтвердившее свои полномочия действовать от имени заявителя;
3. заявление направлено в ненадлежащий орган;
4. нарушение требований пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
5. границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства;
6. разрешенное использование земельного участка не предполагает размещение капитальных объектов;
7. нарушение пункта 4, статьи 57.4 Градостроительного кодекса РФ - размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории;
8. нарушение пункта 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ и пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ.
Основанием для прекращения муниципальной услуги является поступление в Администрацию, в отдел архитектуры и градостроительства заявления заявителя о прекращении рассмотрения запроса.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата такой услуги в Администрации не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса в Администрацию или МФЦ.
Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при предоставлении услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ осуществляется в автоматическом режиме.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями) а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.13.1. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде с использованием ЕПГУ, РПГУ;
4) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
6) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
7) достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
8) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) Администрации, муниципальных служащих Администрации при предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Показатели доступности и качества муниципальных услуг при предоставлении в электронном виде:
1) возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги, с использованием ЕПГУ, РПГУ;
2) возможность записи на прием в орган для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ;
3) возможность формирования запроса заявителем на ЕПГУ, РПГУ;
4) возможность приема и регистрации органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданных посредством ЕПГУ, РПГУ;
5) возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа;
6) возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на ЕПГУ, РПГУ;
7) возможность направления в электронной форме, жалобы на решения и действия (бездействия) Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации в ходе предоставления услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ с момента вступления в силу указанного соглашения.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги при наличии технической возможности может осуществляться в электронной форме через "Личный кабинет" на РПГУ или ЕПГУ с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При обращении за получением государственной (муниципальной) услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной подписи, используется средство криптографической защиты информации "КриптоПРО" класса защиты не ниже КС2.
2.14.3. Требования к электронным документам и электронным образам документов, предоставляемым через "Личный кабинет":
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через РПГУ и ЕПГУ, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.14.4. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
- проверка полноты, корректности и соответствия установленным требованиям представленных документов, формирование и направление межведомственных запросов;
- рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги по существу и принятие решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2 Блок-схема последовательности действий предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии)
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента (при их наличии).
Запрос о предоставлении муниципальной услуги представляется:
- посредством личного обращения к должностному лицу Администрации, ответственному за приём документов;
- почтовым отправлением;
- через многофункциональный центр;
- в электронном виде с использованием ЕПГУ, РПГУ при наличии технической возможности.
3.2.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
3.2.2.1. Установление личности заявителя (представителя заявителя), в том числе проверка документа, удостоверяющего личность (статус) указанного лица;
3.2.2.2. Проверка правильности заполнения заявления и комплектность представленных документов;
3.2.2.3. Регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.2.3. Должностное лицо Администрации, ответственное за выполнение административной процедуры по приему и выдаче документов присваивает заявлению регистрационный номер и заносит его в базу данных автоматизированной информационной системы управления "Система электронного делопроизводства и документооборота" (далее - информационная система СЭДД) и передает заявление и прилагаемые к нему документы в Отдел.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов, является специалист Администрации, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
В случае обращения заявителя (либо его представителя) лично к специалисту отдела архитектуры и градостроительства, ответственному за предоставление муниципальной услуги, специалист принимает у заявителя запрос и документы и передает их в тот же день на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступившие от заявителя в электронной форме, передаются в день их поступления на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции, соответствующим специалистом, ответственным за прием и передачу соответствующей входящей корреспонденции.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступившие от заявителя через МФЦ, регистрируются специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в день поступления заявления из МФЦ.
Срок административной процедуры предусмотрен пунктом 2.11 настоящего Регламента.
3.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.2.5. Результатом административной процедуры и порядком передачи результата является зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами, отписанное в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, в работу специалисту Отдела (должностному лицу, ответственному за проверку представленных документов, на соответствие требованиям, установленным административным регламентом).
3.2.6. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение заявлению регистрационного номера, в том числе при подаче заявления в электронной форме.
3.3. Проверка полноты, корректности и соответствия установленным требованиям представленных документов, формирование и направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления с указанием входящего номера и даты регистрации и прилагаемых документов (при наличии).
3.3.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
- осуществление проверки заявления и приложенных к нему документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента согласно подраздела 2.6 и 2.14 настоящего Административного регламента;
- направление межведомственных запросов в иные органы власти.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку заявления и приложенных к нему документов (при наличии) на соответствие требованиям, установленным подразделами 2.6, 2.14 настоящего Административного регламента.
Специалист Отдела направляет межведомственные запросы в иные органы власти в течение трех дней с момента поступления заявления и прилагаемых к нему документов, и в течение 7 дней с даты получения заявления направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения).
3.3.3. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента.
3.3.4. Результатом административной процедуры является при отсутствии документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2 Регламента - получение документов и сведений в порядке межведомственного взаимодействия.
3.3.5. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация межведомственных запросов.
3.4. Рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги по существу и принятие решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги документов и сведений в порядке межведомственного взаимодействия.
3.4.2. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, приложенные к нему документы, документы и сведения поступившие в порядке межведомственного взаимодействия и принимает решение о предоставлении или об отказе предоставления муниципальной услуги.
3.4.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подпункте 2.8.1 Регламента, или прекращение предоставления муниципальной услуги, предусмотренных в подпункте 2.8.2 Регламента, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение трех дней со дня поступления к нему сведений межведомственных запросов готовит за подписью руководителя Администрации письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, письменный отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка, в котором указывается причина отказа в предоставлении муниципальной услуги, причина отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.
В день подготовки письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги, письменного отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает его на подпись руководителю Администрации, который не позднее трех рабочих дней со дня его поступления подписывает и возвращает его для осуществления регистрации специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции;
Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, в тот же день осуществляет регистрацию подписанного отказа в предоставлении муниципальной услуги, отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка в системе электронного документооборота Администрации.
3.4.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.1, или прекращение предоставления муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.8.2 Регламента специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, заполняет форму градостроительного плана земельного участка и готовит проект постановления об его утверждении.
3.4.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.1, или прекращение предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.2 Регламента.
3.4.6. Результатом административной процедуры является:
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- решение о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- осуществление действий по дальнейшему исполнению муниципальной услуги.
3.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация письменного отказа и направление ответа заявителю, либо присвоение градостроительному плану номера.
3.5. Подготовка градостроительного плана земельного участка
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является признание сформированным пакета документов для осуществления данной административной процедуры и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги согласно пункту 2.8 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- подготовка проекта градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) и постановления Администрации об утверждении ГПЗУ;
- согласование проекта ГПЗУ и постановления Администрации в порядке, установленном в соответствии с регламентом Администрации, утвержденным распоряжением мэра Администрации от 28.12.2012 N 111-ра;
- регистрация постановления ГПЗУ;
- окончательное оформление ГПЗУ.
Максимальная продолжительность указанных действий составляет 11 дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.4. Результатом административной процедуры является наличие подписанного и зарегистрированного постановления Администрации об утверждении градостроительного плана земельного участка. Специалист ответственный за выполнение административной процедуры, информирует заявителя и (или) МФЦ о принятом решении по телефону при условии, что в заявлении указан контактный телефон.
3.5.5. Способом фиксации результата административной процедуры является передача подписанного и зарегистрированного постановления Администрации об утверждении градостроительного плана земельного участка специалисту Отдела.
3.6. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие подписанного и утвержденного постановлением Администрации градостроительного плана земельного участка или подписанного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- информирование заявителя или курьера МФЦ о том, что запрашиваемый ГПЗУ подготовлен;
- выдача (направление) заявителю и(или) специалисту МФЦ результата предоставления муниципальной услуги.
Административная процедура производится в течение одного рабочего дня.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6.4. При наличии в заявлении указания о выдаче градостроительного плана через многофункциональный центр по месту представления заявления, Администрация обеспечивает передачу документа в многофункциональный центр для выдачи заявителю не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню истечения срока ее предоставления, посредством передачи документа на бумажном носителе курьеру МФЦ и/или в электронном виде, либо почтовым отправлением.
3.6.5. Критерий принятия решения в рамках настоящей административной процедуры отсутствует.
3.6.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
- при положительном решении - выдача заявителю, либо его представителю или доверенному лицу и (или) специалисту МФЦ одного экземпляра градостроительного плана земельного участка, утвержденного постановлением Администрации;
- при отрицательном решении - выдача (направление) мотивированного отказа в предоставлении услуги.
3.6.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о получении градостроительного плана земельного участка в журнале.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области"
3.6.1. Порядок записи на прием в Администрацию для подачи запроса посредством ЕПГУ и РПГУ.
В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи посредством ЕПГУ и РПГУ (при наличии технической возможности).
Заявителю при наличии технической возможности предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Администрации графика приема заявителей.
3.6.2. Порядок формирования запроса посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ и РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ и РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ и РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2 настоящего Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за муниципальными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ и РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на ЕПГУ и РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляется в орган, предоставляющий муниципальную услугу посредством ЕПГУ и РПГУ.
3.6.3. Порядок приема и регистрации Администрацией, запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Администрация обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате муниципальной услуги заявителем, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления муниципальной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления муниципальной услуги.
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ и РПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции.
После регистрации запрос направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на ЕПГУ и РПГУ обновляется до статуса "принято".
3.6.4. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
3.6.5. Получение результата предоставления муниципальной услуги.
В качестве результата предоставления муниципальной услуги заявитель по его выбору вправе получить:
а) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, решение о прекращение предоставления муниципальной услуги, зарегистрированный градостроительный план земельного участка в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, решение о прекращение предоставления муниципальной услуги, зарегистрированный градостроительный план земельного участка на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа, направленного органом, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
в) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, решение о прекращение предоставления муниципальной услуги, зарегистрированный градостроительный план земельного участка на бумажном носителе.
Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной муниципальной услуги.
3.6.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю органами в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использования средств ЕПГУ и РПГУ по выбору заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в орган или МФЦ;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
г) уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для представления муниципальной услуги;
е) уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
ж) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.6.7. Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги с использованием РПГУ, при условии возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.6.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего.
Действие описано в разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц" настоящего Регламента.
3.7. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах
3.7.1. Порядок административных действий в случае предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
1) Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении МФЦ.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, прокат видеороликов, обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
2) Прием от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В МФЦ за предоставлением муниципальной услуги заявитель обращается лично, через законного представителя или доверенное лицо.
Административное действие по приему от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включает в себя:
- установление личности заявителя (законного представителя или доверенного лица заявителя), а также проверку документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);
- проверку комплектности представленных документов (при наличии);
- регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе МФЦ;
- вручение расписки о получении заявления и документов (при наличии).
3) Передача документов из МФЦ в Администрацию:
Передача документов из МФЦ в Администрацию осуществляется посредством их доставки на бумажном носителе курьером МФЦ и/или в электронном виде, либо почтовым отправлением.
4) Направление результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает направление в МФЦ результата муниципальной услуги не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню истечения срока ее предоставления, посредством передачи документа на бумажном носителе курьеру МФЦ и/или в электронном виде, либо почтовым отправлением.
5) Выдача результатов муниципальной услуги.
Специалист МФЦ вносит информацию о поступлении результата муниципальной услуги в автоматизированную информационную систему МФЦ и информирует заявителя о возможности получения результата муниципальной услуги.
Специалист МФЦ выдает результат оказания муниципальной услуги заявителю в момент обращения заявителя в МФЦ за его получением.
3.7.2. Особенности выполнения указанных административных действий устанавливаются соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела Администрации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных, в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Администрации при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностных лиц Администрации при предоставлении муниципальной услуги, а также в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, МО ГО "Долинский" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, МО ГО "Долинский";
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, МО ГО "Долинский";
- отказ Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1 Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Администрации, либо его должностных лиц, принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления муниципальной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба рассматривается Администрацией, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Администрации (отдела архитектуры, градостроительства и земельных отношений МО ГО "Долинский"), её должностного лица.
5.3.2 Должностные лица Администрации, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Действия (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации при предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю Администрации.
5.4.2. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.2.2. В случае подачи жалобы при личном приеме, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.2.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) ЕПГУ, РПГУ;
3) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) (далее - Портал досудебного обжалования).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4.2.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При использовании портала Досудебного обжалования заявителю обеспечивается:
а) возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя;
б) доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;
в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;
г) возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
д) возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрацию.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица Администрации обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.4.5. Администрация обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, её должностных лиц;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, её должностных лиц;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.4.6. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. Зарегистрированная жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.3. При подаче жалобы в электронной форме через портал досудебного обжалования, жалобы рассматриваются ответственными должностными лицами в течение 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы на портале Досудебного обжалования.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, МО ГО "Долинский", а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления, должностные лица Администрации, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.4. Информацию о статусе рассмотрения жалобы, поданной через портал Досудебного обжалования, заявитель может узнать в личном кабинете.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и их должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте Администрации в сети Интернет, в ЕПГУ и РПГУ.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и её должностных лиц осуществляется, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11.2. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждено постановлением мэра городского округа от 12.10.2012 N 1222 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации МО ГО "Долинский", структурных подразделений администрации МО ГО "Долинский" и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг".
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача градостроительного плана
земельного участка", утверждённому
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 29 декабря 2017 г. N 1695-па
Мэру муниципального образования
городской округ "Долинский"
Ф.И.О. ________________________________
фамилия, имя, отчество заявителя
______________________________________
(наименование организации)
адрес: _______________________________
______________________________________
______________________________________
конт. телефон:________________________
Заявление
Прошу выдать градостроительный план земельного участка для строительства
/ реконструкции (нужное подчеркнуть) _______________________________
____________________________________________________________________
(наименование объекта)
Адрес земельного участка: __________________________________________
Площадь земельного участка: ________________________________________
Кадастровый номер земельного участка: ______________________________
Приложение: на ____________ листах.
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________
5.__________________________________________________________________
6.__________________________________________________________________
Даю согласие администрации муниципального образования городской округ "Долинский" на обработку моих персональных данных в целях оказания муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков", включая автоматическую, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно: совершение действий, содержащихся в данном заявлении, в целях обеспечения действующего законодательства.
Данное согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме. Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме путем направления письменного сообщения об указанном отзыве в произвольной форме, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласие на обработку и использование персональных данных, предусмотренное статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", распространяется только на заявителей - физических лиц.
Дата: _________ Подпись, печать (для юридического лица) ________
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача градостроительных планов
земельных участков", утверждённому
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 29 декабря 2017 г. N 1695-па
Блок-схема
последовательности административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков"
/--------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и |
| пакета документов |
\--------------------------------------/
/--------------------------------------\
| Межведомственный запрос в органы |
| государственной власти |
\--------------------------------------/
/---------------------------------------------\
| Проверка пакета документов на соответствие |
| требованиям Административного регламента |
\---------------------------------------------/
/--------------------------\ /------------------------\
| Не соответствует | | Соответствует |
\--------------------------/ \------------------------/
/--------------------------\ /------------------------\
|Подготовка мотивированного| | Подготовка результата |
| отказа в предоставлении | | муниципальной услуги |
| муниципальной услуги | \------------------------/
\--------------------------/ |
/-------------------------------------------\
| Выдача (направление) зарегистрированного |
| градостроительного плана, либо решения об |
| отказе в предоставлении услуги |
\-------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 29 декабря 2017 г. N 1695-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (http://dolinsk.admsakhalin.ru/), в газете "Долинская правда" от 12 января 2018 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 26 апреля 2023 г. N 435-па
Изменения вступают в силу с 6 мая 2023 г.
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 5 апреля 2022 г. N 382-па
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2022 г.
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 21 июня 2021 г. N 627-па
Изменения вступают в силу с 21 июня 2021 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 5 апреля 2022 г. N 382-ПА названные изменения признаны утратившими силу
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 16 декабря 2020 г. N 1108-па
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2020 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 5 апреля 2022 г. N 382-ПА названные изменения признаны утратившими силу
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 22 октября 2020 г. N 907-па
Изменения вступают в силу с 30 октября 2020 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 5 апреля 2022 г. N 382-ПА названные изменения признаны утратившими силу
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" от 25 декабря 2019 г. N 1639-па
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2019 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 16 декабря 2020 г. N 1108-ПА названные изменения признаны утратившими силу
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 30 октября 2019 г. N 1396-па
Изменения вступают в силу с 30 октября 2019 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 22 октября 2020 г. N 907-ПА названные изменения признаны утратившими силу
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 9 сентября 2019 г. N 1163-па
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2019 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 22 октября 2020 г. N 907-ПА названные изменения признаны утратившими силу
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 7 ноября 2018 г. N 962-па
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2018 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 9 сентября 2019 г. N 1163-па названные изменения признаны утратившими силу