Приказ Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 19 февраля 2018 г. N 6
"Об утверждении административного регламента региональной энергетической комиссии Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Установление цен (тарифов) в сфере теплоснабжения"
В соответствии с пунктом 1.6 Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Сахалинской области административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Сахалинской области от 21 июня 2011 года N 233, приказываю:
1. Утвердить административный регламент региональной энергетической комиссии Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Установление цен (тарифов) в сфере теплоснабжения".
2. Признать утратившими силу:
- приказ региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 10 апреля 2012 года N 20 "Об утверждении административного регламента региональной энергетической комиссии Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям, на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя";
- приказ региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 26 марта 2013 года N 18 "О внесении изменений в приказ региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 10 апреля 2012 года N 20 "Об утверждении административного регламента региональной энергетической комиссии Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям, на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя";
- пункты 5.2 - 5.5 приказа региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 06 июля 2016 года N 26 "О внесении изменений в административные регламенты региональной энергетической комиссии Сахалинской области по предоставлению государственных услуг";
- пункт 5 приказа региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 03 октября 2016 года N 33 "О внесении изменений в административные регламенты региональной энергетической комиссии Сахалинской области по предоставлению государственных услуг".
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и на "Официальном интернет-портале правовой информации".
4. Разместить настоящий приказ на официальном сайте региональной энергетической комиссии Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Председатель |
Д.В. Чекрышев |
Утвержден
приказом
региональной энергетической комиссии
Сахалинской области
от 19 февраля 2018 г. N 6
Административный регламент
Региональной энергетической комиссии Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Установление цен (тарифов) в сфере теплоснабжения"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Сахалинской области
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент (далее - Административный регламент) определяет порядок предоставления региональной энергетической комиссии Сахалинской области государственной услуги по установлению следующих цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
- тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
- тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
- тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
1.1.2. Административный регламент региональной энергетической комиссии Сахалинской области разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок предоставления государственной услуги, стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий.
1.2. Описание заявителей
Государственная услуга предоставляется хозяйствующим субъектам, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее - Заявитель).
Представитель Заявителя - лицо, наделенное полномочиями представлять Заявителя в установленном законодательством порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Государственную услугу предоставляет региональная энергетическая комиссия Сахалинской области (далее - Комиссия).
Местонахождение Комиссии: 693011, гор. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр-т, 39.
1.3.2. График работы Комиссии: понедельник - четверг: с 09.00 до 18.15, пятница: с 09.00 до 17.00, перерыв на обед: с 13.00 до 14.00.
Информацию о месте нахождения и графике работы Комиссии можно получить по телефону, на официальном сайте и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Прием заявлений на оказание государственной услуги при их личном предоставлении осуществляется в понедельник - четверг с 09.00 до 17.15, пятница; с 09.00 до 17.00, перерыв на обед: с 13.00 до 14.00.
1.3.3. Телефоны Комиссии для справок (консультаций): 8 (4242) 67-23-50, 67-23-84, факс 8 (4242) 67-15-55.
1.3.4. Адрес официального сайта Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://rec.admsakhalin.ru.
Адрес электронной почты Комиссии: sakhrec@admsakhalin.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://gosuslugi.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://rgu.admsakhalin.ru.
Информация о Комиссии размещена на информационном интернет-портале органов государственной власти Сахалинской области (www.admsakhalin.ru).
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается Заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационном стенде, расположенном в помещении Комиссии, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет), а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
1.3.6. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Устное информирование осуществляется специалистами Комиссии при обращении Заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Комиссии, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого Заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
При ответах на телефонные звонки специалисты Комиссии подробно в корректной форме информируют обратившихся Заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились Заявители, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Комиссии, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении Заявителей (по телефону) специалисты Комиссии дают ответы самостоятельно. Если специалист Комиссии, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то Заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся Заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить Заявителю обратиться письменно.
Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение Заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Комиссии.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.
Ответ на обращение Заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
1.3.7. Официальный сайт Комиссии содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Комиссии;о справочных телефонах Комиссии;
- об адресе электронной почты Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- об адресе Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- об адресе портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- тексты издаваемых Комиссией нормативных правовых актов в сфере установления тарифов на тепловую энергию (мощность), на теплоноситель, на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
1.3.1. Информационный стенд Комиссии содержит следующую информацию:
- о местах нахождения и графике работы Комиссии;
- о справочных телефонах Комиссии, адресе ее официального сайта, адресе электронной почты, о Едином портале государственных и муниципальных услуг и о портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги.
1.3.2. Региональные государственные информационные системы - Реестр и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Комиссии, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Комиссии, структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Комиссии в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе исполнения государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - установление цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Органом, предоставляющим государственную услугу, является региональная энергетическая комиссия Сахалинской области.
При предоставлении государственной услуги Комиссия не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- установление следующих видов цен (тарифов) в сфере теплоснабжения: тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
1) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
2) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
3) тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
4) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
- отказ в открытии дела об установлении тарифов в сфере теплоснабжения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Основанием для предоставления государственной услуги является предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов, поданное в Комиссию Заявителем в срок до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования.
В случае повторного применения в отношении Заявителя метода обеспечения доходности инвестированного капитала, метода индексации установленных тарифов или метода сравнения аналогов заявление о выборе метода регулирования тарифов представляется в Комиссию до 1 мая последнего года предыдущего долгосрочного периода регулирования.
В случае если Заявитель владеет объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании заключенных концессионного соглашения или договора аренды и метод регулирования для такого Заявителя предусмотрен конкурсной документацией и согласован органом регулирования в порядке, установленном Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075, подача заявления о выборе метода регулирования тарифов не требуется.
В случае, если в отношении Заявителя ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также в случае расчета цен (тарифов) на осуществляемые отдельными Заявителями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы для таких Заявителей (на такие виды деятельности) на текущий период регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи предложений об установлении тарифов, при условии подачи предложений об установлении тарифов не позднее 1 ноября текущего года.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных действий, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления;
2) принятие решения об открытии дела об установлении цен (тарифов) или отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных Заявителем документов и материалов осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявления об установлении цен (тарифов);
3) принятие решения об установлении цен (тарифов) осуществляется по итогам заседания Правления Комиссии не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются цены (тарифы), если иное не предусмотрено пунктом 30 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075;
4) направление Заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении и в электронном виде заверенной копии решения об установлении цен (тарифов) с приложением протокола (выписки из протокола), осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения, но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования;
5) размещение на официальном сайте региональной энергетической комиссии Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанном в пункте 1.3.4 Административного регламента решения об установлении цен (тарифов) с приложением протокола осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов), но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования.
2.4.3. Решение об установлении цен (тарифов) на текущий период регулирования для Заявителей, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также решение об установлении цен (тарифов) на осуществляемые отдельными Заявителями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), принимается по итогам заседания Правления Комиссии в течение 30 календарных дней со дня поступления в Комиссию предложений об установлении цен (тарифов), сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13 - 20 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075. По решению Комиссии этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
2.4.4. Решение об установлении цен (тарифов) на расчетный период регулирования для Заявителей (на отдельные регулируемые виды деятельности Заявителей), начало осуществления регулируемой деятельности (отдельных регулируемых видов деятельности) которыми наступило после 1 мая года, предшествующего расчетному периоду регулирования, принимается по итогам заседания Правления Комиссии в течение 30 календарных дней со дня поступления в Комиссию предложений об установлении цен (тарифов), сформированных в соответствии с установленными пунктами 13 - 20 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 Требованиями, в случае представления указанных предложений после 20 ноября года, предшествующего расчетному периоду регулирования.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется Комиссией в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4159) (далее - Федеральный закон "О теплоснабжении");
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 20.08.2012, N 34, ст. 4734);
- Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2012, N 44, ст. 6022) (далее - Основы ценообразования);
- Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2012, N 44, ст. 6022) (далее - Правила регулирования);
- Приказом ФСТ России от 07 июня 2013 N 163 "Об утверждении Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения" ("Российская газета", N 160, 24.07.2013);
- Приказом ФСТ России от 13 июня 2013 N 760-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 33, 19.08.2013);
- Постановлением Правительства Сахалинской области от 21 июня 2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Губернские ведомости", N 114 (3801), 25.06.2011);
- Постановлением Правительства Сахалинской области от 17 мая 2013 N 244 "Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 93 - 94 (4261 - 4262), 29.05.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для установления тарифов в сфере теплоснабжения Заявителем самостоятельно предоставляется предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов.
В случае если Заявитель владеет объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании заключенных концессионного соглашения или договора аренды и метод регулирования для такого Заявителя предусмотрен конкурсной документацией и согласован органом регулирования в порядке, установленном Правилами регулирования, подача заявления о выборе метода регулирования тарифов не требуется.
Предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления об установлении цен (тарифов) (далее - заявление об установлении цен (тарифов)) и необходимых документов и материалов.
Документы и материалы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлиннике или надлежащим образом заверенных Заявителем копиях.
В заявлении об установлении цен (тарифов) указывается следующая информация:
а) сведения о Заявителе, направившем заявление об установлении цен (тарифов) (наименование и реквизиты, местонахождение, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации, сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и коде причины постановки на учет (КПП);
б) основания, по которым Заявитель обратился в Комиссию для установления цен (тарифов) для получения соответствующей государственной услуги.
К заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются следующие документы и материалы:
а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица
- передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках);
б) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю отчетную дату;
в) расчет полезного отпуска тепловой энергии (мощности), теплоносителя с дифференциацией по видам с обоснованием размера расхода тепловой энергии, теплоносителя, горячей воды на передачу (потери) по сетям, в том числе объема поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя согласно заключенным в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" договорам по ценам, определенным соглашением сторон;
г) данные о структуре и ценах, а также о калорийности потребляемого топлива и стоимости его доставки (перевозки) за предшествующий расчетный период регулирования и на расчетный период;
д) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, предлагаемого метода регулирования тарифов, предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, значений удельных переменных расходов, принятых в схеме теплоснабжения, в случае ее утверждения), разработанного в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее - методические указания);
е) расчет цен (тарифов);
ж) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (или проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала, и указанием источников финансирования инвестиционной программы;
з) расчет выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий расчетный период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности Заявителя, а также на основании договоров, заключенных в результате проведения торгов (если иное не предусмотрено методом регулирования тарифов);
и) копии документов, подтверждающих проведение Заявителем торгов (положение, извещение, документация о проведении торгов, протоколы, составляемые в ходе проведения торгов);
к) копии договоров об осуществлении регулируемой деятельности (договоры теплоснабжения, и (или) договоры передачи тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоры поставки тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоры о поддержании резервной тепловой мощности, и (или) договоры о подключении), а в случае заключения в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" договоров теплоснабжения и (или) договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по ценам, определяемым соглашением сторон, - копии таких договоров, подтверждающие объемы тепловой энергии и (или) теплоносителя, или перечень таких договоров с указанием сведений о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, дате начала исполнения обязательств по договору, сроке действия договора, об объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору, о виде и параметрах используемого теплоносителя;
л) копия документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени Заявителя без доверенности.
2.6.2. По инициативе Заявителя, помимо указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента документов и материалов, могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по ее мнению, имеют существенное значение для рассмотрения дела об установлении цен (тарифов), в том числе экспертное заключение.
2.6.3. Заявление об установлении цен (тарифов) подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом Заявителя, скрепляется печатью Заявителя (при ее наличии) и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов.
2.6.4. Предложение об установлении цен (тарифов) представляется в Комиссию Заявителем или иным уполномоченным лицом либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.6.5. Датой представления предложения об установлении цен (тарифов) является:
а) в случае представления предложения об установлении цен (тарифов) непосредственно в Комиссию - дата регистрации заявления об установлении цен (тарифов);
б) в случае направления предложения об установлении цен (тарифов) почтовой (курьерской) связью - дата сдачи почтового отправления в организацию связи, подтвержденная штемпелем на почтовом отправлении;
2.6.6. Формы документов, являющихся приложением к заявлению о предоставлении государственной услуги, а также требования к их заполнению утверждены приказом ФСТ России от 13 июня 2013 года N 760-э.
2.6.7. В случае непредставления Заявителем предложения об установлении цен (тарифов) и (или) материалов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента, Комиссия открывает дело об установлении цен (тарифов) в отношении указанных Заявителей на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных, в том числе для установления действующих тарифов, в том числе для этих Заявителей.
2.6.8. В случае представления Заявителем неполного перечня материалов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, Комиссия открывает дело об установлении цен (тарифов) в отношении указанных Заявителей на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов), в том числе для этих Заявителей.
2.6.9. Способами получения форм документов являются их непосредственное получение через информационно-справочные системы, личное, письменное обращение в Комиссию, получение на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.6.10. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при наличии функционирующего информационного обмена между указанными органами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1 Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоблюдения сроков предоставления Заявителем предложения об установлении цен (тарифов), установленных пунктом 2.4.1. настоящего Административного регламента, за исключением Заявителей, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов).
Решение об установлении цен (тарифов) на текущий период регулирования для Заявителей, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также решение об установлении цен (тарифов) на осуществляемые отдельными Заявителями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), принимается Комиссией по итогам заседания Правления Комиссии в течение 30 календарных дней со дня поступления в Комиссию предложений об установлении цен (тарифов), сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13 - 20 Правил регулирования.
Комиссия отказывает в открытии дела об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию с возвратом документов, письменно уведомив об этом Заявителя в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации предложения об установлении цен (тарифов). В уведомлении указываются причины отказа в открытии дела об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги является бесплатным для Заявителей.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления государственной услуги составляет 10 минут, при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления в Комиссию.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы государственных гражданских служащих.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, получения информации, приема Заявителей. Административное здание, в котором размещается Комиссия, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Места ожидания и заполнения запросов должны быть оборудованы стульями, а также столами с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.3. На территории, прилегающей к зданию, оборудуются в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.12.4. Прием Заявителей осуществляется в кабинетах.
Рабочие места государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять государственную услугу.
2.12.5. Места для информирования Заявителей оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд Комиссии должен содержать следующую информацию:
- о местах нахождения и графике работы Комиссии;
- о справочных телефонах Комиссии, адресе ее официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресе электронной почты и о портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцы их заполнения.
2.12.6. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.7. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выходы из них, посадки в транспортное средство
и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателем доступности государственной услуги является отсутствие обращений Заявителей о затруднениях, возникших в связи с длительным ожиданием в очереди для подачи заявления или в связи с отсутствием необходимой информации об органе, предоставляющем государственную услугу, о необоснованных отказах в приеме документов для предоставления государственной услуги.
2.13.2. Показателем качества предоставления государственной услуги является отсутствие:
- вступившего в силу решения суда по делу об обжаловании действий Комиссии при предоставлении государственной услуги, которым действия Комиссии признаны необоснованными;
- не обжалованных в суд актов прокурорского реагирования на действия
Комиссии при предоставлении государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При рассмотрении заявления в Комиссии Заявитель имеет право:
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги;
- обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Комиссии в связи с рассмотрением обращения в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявителям предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге на официальном сайте комиссии, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя административную процедуру по установлению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
3.1.2. Административная процедура состоит из следующих действий:
1) прием и регистрация предложения об установлении цен (тарифов) и заявления о выборе метода регулирования тарифов (если такое заявление требуется, в соответствии с пунктом 13 Правил регулирования);
2) проведение анализа представленных Заявителем документов и материалов, открытие дела или отказ в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных Заявителем документов и материалов;
4) проведение экспертизы предложений об установлении цен (тарифов);
5) принятие решения об установлении цен (тарифов);
6) подготовка решения об установлении цен (тарифов), выдача копии решения и копии протокола заседания Правления (выписки из протокола) Заявителю;
7) опубликование решения об установлении цен (тарифов).
3.1.3. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению государственной услуги является получение Комиссией от Заявителя предложения об установлении цен (тарифов), заявления о выборе метода регулирования тарифов (если такое заявление требуется, в соответствии с пунктом 13 Правил регулирования), прилагаемых документов и материалов.
3.1.4. Критерием выполнения административной процедуры является соблюдение срока направления предложения об установлении цен (тарифов) и заявления о выборе метода регулирования тарифов (установленного пунктом 13 Правил регулирования), а именно направление указанных документов не позднее 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования.
В случае применения в отношении Заявителя метода обеспечения доходности инвестиционного капитала, метода индексации установленных тарифов или метода сравнения аналогов заявление о выборе метода регулирования тарифов представляется в Комиссию до 1 мая последнего года долгосрочного периода регулирования.
В случае нарушения срока направления предложения об установлении цен (тарифов), результатом выполнения административной процедуры является направление Заявителю извещения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных Заявителем документов и материалов, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявления об установлении цен (тарифов).
Сведения о направлении Заявителю извещения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов) фиксируются в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота Комиссии.
3.1.5. Критерием выполнения административной процедуры на текущий период регулирования для Заявителей, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также выполнения процедуры на осуществляемые отдельными Заявителями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), является принятое по итогам заседания Правления Комиссии решение в течение 30 календарных дней со дня поступления в Комиссию предложений об установлении цен (тарифов), сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13 - 20 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075. По решению Комиссии этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
3.1.6. Критерием выполнения административной процедуры на расчетный период регулирования для Заявителей (на отдельные регулируемые виды деятельности Заявителей), начало осуществления регулируемой деятельности (отдельных регулируемых видов деятельности) которыми наступило после 1 мая года, предшествующего расчетному периоду регулирования, является принятое по итогам заседания Правления Комиссии решение в течение 30 календарных дней со дня поступления в Комиссию предложений об установлении цен (тарифов), сформированных в соответствии с установленными пунктами 13 - 20 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 требованиями, в случае представления указанных предложений после 20 ноября года, предшествующего расчетному периоду регулирования.
3.1.7. Результатом выполнения административной процедуры и способом его фиксации является публикация решения (приказа) об установлении цен (тарифов).
3.1.8. В случае непредставления Заявителем предложения об установлении цен (тарифов) и (или) материалов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента, Комиссия открывает дело об установлении цен (тарифов) в отношении указанных Заявителей на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных, в том числе для установления действующих тарифов, в том числе для этих Заявителей.
3.1.9. В случае представления Заявителем неполного перечня материалов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, Комиссия открывает дело об установлении цен (тарифов) в соответствии с абзацем 1 пункта 2.6.8 Административного регламента.
3.1.10. Межведомственное взаимодействие в ходе предоставления государственной услуги не требуется.
3.1.11. Последовательность выполнения административной процедуры и действий приведена в Блок-схеме предоставления государственной услуги (приложение N 1 к Административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация предложения об установлении цен (тарифов) и заявления о выборе метода регулирования тарифов (если такое заявление требуется, в соответствии с пунктом 13 Правил регулирования)
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является подача Заявителем предложения (заявления) об установлении цен (тарифов) и заявления о выборе метода регулирования тарифов (если такое заявление требуется, в соответствии с пунктом 13 Правил регулирования).
Лицом, ответственным за организацию работы по приему и регистрации указанных документов, является специалист Комиссии, в должностные обязанности которого входит выполнение данной административной процедуры (специалист приемной).
3.2.2. Прием и регистрация заявления об установлении цен (тарифов) осуществляется в следующем порядке:
- проверка правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- вскрытие конверта, проверка наличия в них заявлений и материалов, к тексту заявления прилагается конверт;
- присвоение заявлению регистрационного номера и внесение в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота;
- проставление на лицевой стороне заявления регистрационного номера, даты и времени поступления;
- передача зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов председателю Комиссии;
- наложение председателем Комиссии резолюции на зарегистрированное заявление;
- направление зарегистрированного заявления с резолюцией председателя Комиссии на исполнение в соответствующее управление(я).
3.2.3. Срок приема и регистрации заявления об установлении цен (тарифов) и прилагаемых к нему документов - в день поступления.
Принятое и зарегистрированное заявление об установлении цен (тарифов) с резолюцией председателя Комиссии направляется на исполнение в соответствующее управление(я).
Сведения о приеме, регистрации заявления и прилагаемых к нему документов фиксируются в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота Комиссии.
3.3. Проведение анализа представленных Заявителем документов и материалов, открытие дела или отказ в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных Заявителем документов и материалов
3.3.1. Анализ представленного Заявителем предложения об установлении цен (тарифов), заявления о выборе метода регулирования тарифов (если такое заявление требуется, в соответствии с пунктом 13 Правил регулирования), прилагаемых к нему документов и материалов проводится соответствующим управлением Комиссии.
Лицом, ответственным за организацию работы по проведению представленного Заявителем предложения об установлении цен (тарифов) и прилагаемых к нему документов и материалов, а также принятию решения об открытии дела об установлении цен (тарифов) (об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов), является начальник соответствующего управления, к которому поступило заявление.
3.3.2. Решение об открытии дела об установлении цен (тарифов) принимается при условии соблюдения Заявителем срока направления предложения об установлении цен (тарифов) и прилагаемых к нему документов и материалов, установленного пунктом 13 Правил регулирования, а именно не позднее 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования.
3.3.3. Решение об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов) принимается при нарушении Заявителем срока направления предложения об установлении цен (тарифов) и прилагаемых к нему документов и материалов, установленного пунктом 13 Правил регулирования, то есть позднее 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования.
3.3.4. В случае если в ходе анализа представленного Заявителем предложения об установлении цен (тарифов) и прилагаемых к нему документов и материалов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении цен (тарифов), Комиссия вправе запросить дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные Заявителем расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется Комиссией, но не может быть менее 7 рабочих дней.
Запрос дополнительных сведений не влечет принятия Комиссией решения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов), о приостановлении, продлении рассмотрения или прекращении рассмотрения указанного дела.
Дополнительные сведения, содержащие коммерческую тайну, должны
иметь соответствующий гриф.
3.3.5. Открытие дела или отказ в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных Заявителем документов и материалов осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявления об установлении цен (тарифов).
3.4. Проведение экспертизы предложений об установлении цен (тарифов)
3.4.1. Комиссия проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов).
Экспертное заключение Комиссии, а также экспертные заключения, представленные по инициативе Заявителя, потребителей и (или) иных заинтересованных организаций, приобщаются к делу об открытии и рассмотрении дела об установлении цен (тарифов). Комиссия не вправе запрашивать экспертное заключение.
Лицом, ответственным за организацию работы по проведению экспертизы, является начальник соответствующего управления, которому поступило предложение об установлении цен (тарифов) и прилагаемые к нему документы и материалы.
3.4.2. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);
б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования Заявителя;
в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.
3.4.3. Уполномоченные представители Заявителя, в отношении которого устанавливаются цены (тарифы), вправе знакомиться с материалами дела об установлении цен (тарифов) и снимать копии с документов в течение всего срока его открытия, а также в течение года со дня принятия решения об установлении цен (тарифов). Право на ознакомление с материалами дела об установлении цен (тарифов) по истечении указанного срока предоставляется Комиссией на основании письменного ходатайства Заявителя.
3.5. Принятие решения об установлении цен (тарифов)
3.5.1. Решение об установлении цен (тарифов) принимается на заседании коллегиального органа, образованного в установленном порядке в Комиссии (далее - Правление Комиссии).
Лицом, ответственным за приятие решения об установлении цен (тарифов), является председатель Комиссии.
Решение об установлении тарифов принимается на заседании Правления Комиссии при наличии более половины членов Правления Комиссии на заседании.
Решение об установлении цен (тарифов) принимается по итогам заседания Правления Комиссии не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются цены (тарифы), если иное не предусмотрено пунктом 30 Правили регулирования.
Решение об установлении цен (тарифов) на текущий период регулирования для Заявителей, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также решение об установлении цен (тарифов) на осуществляемые отдельными Заявителями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), принимается Комиссией по итогам заседания Правления Комиссии в течение 30 календарных дней со дня поступления в Комиссию предложений об установлении цен (тарифов), сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13 - 20 Правил регулирования.
По решению Комиссии этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. Заверенная Комиссией копия решения о продлении вышеуказанного срока направляется в адрес Заявителя (заказным письмом с подтверждением получения либо по электронной почте) в срок не более 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Решение об установлении цен (тарифов) на расчетный период регулирования для Заявителей (на отдельные регулируемые виды деятельности Заявителей), начало осуществления регулируемой деятельности (отдельных регулируемых видов деятельности) которыми наступило после 1 мая года, предшествующего расчетному периоду регулирования, принимается Комиссией по итогам заседания Правления Комиссии в течение 30 календарных дней со дня поступления в Комиссию предложений об установлении цен (тарифов), сформированных в соответствии с установленными пунктами 13 - 20 Правил регулирования, в случае представления указанных предложений после 20 ноября года, предшествующего расчетному периоду регулирования.
3.5.2. Решение Комиссии принимается в форме приказа и включает:
а) величину цен (тарифов), в том числе с разбивкой по категориям (группам) потребителей;
б) даты введения в действие цен (тарифов), в том числе с календарной разбивкой;
в) величину долгосрочных параметров регулирования, на основе которых были установлены тарифы, в случае установления тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования.
Содержание решения в рамках утвержденной формы должно отражать конкретные условия поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя, оказания услуг.
При фактическом отсутствии групп потребителей, критериев дифференциации тарифов соответствующие пустые строки и графы, предусмотренные формой, включая заголовок, в решении органа регулирования не указываются.
3.5.3. Протокол заседания Правления Комиссии (далее - протокол) является неотъемлемой частью решения Комиссии об установлении цен (тарифов) и включает основные плановые (расчетные) показатели на расчетный период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования), в том числе:
а) величину необходимой валовой выручки Заявителя, использованную при расчете установленных тарифов, и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования;
б) объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и договорной тепловой нагрузки, на основании которых были рассчитаны установленные тарифы;
в) индекс потребительских цен, индексы роста цен на каждый энергетический ресурс и холодную воду, потребляемые Заявителем при осуществлении регулируемой деятельности в расчетном (долгосрочном) периоде регулирования, индексы роста цен на доставку каждого энергетического ресурса и холодной воды, потребляемых Заявителем при осуществлении регулируемой деятельности в расчетном (долгосрочном) периоде регулирования;
г) индекс изменения количества активов;
д) нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также объем технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, учтенный при расчете необходимой валовой выручки;
е) нормативы удельного расхода условного топлива при производстве тепловой энергии, а также удельный расход условного топлива, учтенный при расчете необходимой валовой выручки;
ж) нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, учтенные при расчете необходимой валовой выручки;
з) стоимость и сроки начала строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию производственных объектов, предусмотренных утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой Заявителя, а также источники финансирования утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы, включая плату за подключение к системе теплоснабжения;
и) объем незавершенных капитальных вложений;
к) перечень параметров, учтенных при корректировке необходимой валовой выручки Заявителя, в отношении которого применяется метод обеспечения доходности инвестированного капитала, с указанием величины и порядка расчетов указанных параметров;
л) основания, по которым отказано во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных Заявителем, с указанием таких расходов и их величины.
3.5.4. Комиссия отказывает Заявителю во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных Заявителем, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями.
3.6. Подготовка решения об установлении цен (тарифов), выдача копии решения и копии протокола заседания Правления (выписки из протокола) Заявителю
3.6.1. В случае принятия Правлением Комиссии решения об установлении цен (тарифов), Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, направляет каждому Заявителю, для которого установлены цены (тарифы) в соответствии с указанным решением, почтовым отправлением с уведомлением о вручении и в электронном виде заверенную копию указанного решения с приложением протокола (выписки из протокола).
Ответственным за подготовку и направление Заявителю копии решения об установлении цен (тарифов) и протокола заседания Правления (выписки из протокола) является начальник управления, проводившего экспертизу предложений об установлении цен (тарифов), начальник контрольно-правового управления Комиссии и специалист Комиссии, в должностные обязанности которого входит выполнение данной административной процедуры (специалист приемной).
3.6.2. Процедура выполнения административного действия включает подготовку решения, выдачу его заверенной копии, а также копии протокола (выписки из протокола) Заявителю лично (уполномоченному представителю) либо направление указанных документов почтовым отправлением с уведомлением о вручении и в электронном виде.
По результатам выполнения административного действия Заявителю направляется заверенная копия решения (приказа) об установлении тарифов и заверенная копия протокола заседания Правления (выписки из протокола).
Сведения о направлении Заявителю заверенной копии приказа об установлении тарифов и протокола заседания Правления (выписки из протокола) отражаются в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота Комиссии.
3.6.3. Максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня принятия Правлением Комиссии решения об установлении цен (тарифов).
3.7. Опубликование решения об установлении (цен) тарифов
3.7.1. Основанием для опубликования решения об установлении цен (тарифов) является принятие Комиссией указанного решения.
Ответственным за опубликование решения об установлении цен (тарифов) является специалист, осуществляющий в Комиссии функции специалиста приемной.
Публикация решения Комиссии об установлении цен (тарифов) осуществляется при наличии подписанного председателем Комиссии решения (приказа) об установлении цен (тарифов).
3.7.2. Процедура опубликования решения включает в себя размещение на официальном сайте региональной энергетической комиссии Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанном в пункте 1.3.4. настоящего Административного регламента, решения об установлении тарифов с приложением протокола в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов), но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, а также публикацию решения в газете "Губернские ведомости" и на "Официальном интернет-портале правовой информации".
3.7.3. Максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения об установлении цен (тарифов), но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования.
3.8. Порядок предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы - Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Сахалинской области
3.8.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и является доступной для граждан Российской Федерации.
3.8.2. Подача запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, получение заявителем результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа либо с использованием региональной государственной информационной системы - портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области не предусмотрено.
3.9. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
Подача запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги через МФЦ не осуществляется.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Комиссии положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляют председатель Комиссии, его заместители, а также начальники управлений.
Текущий контроль осуществляется на каждом из этапов предоставления государственной услуги.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения предоставления государственной услуги осуществляется непосредственными руководителями специалистов, выполняющих административные действия.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, направленных, в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права Заявителей, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по исполнению государственной услуги.
4.1.3. Проверка соответствия полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании распоряжений председателя Комиссии.
4.1.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).
4.1.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Комиссии. В работе комиссии вправе принимать участие граждане, их объединения и организации.
4.1.6. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2. Ответственность должностных лиц Комиссии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.2.1. Специалисты Комиссии, предоставляющие государственную услугу, несут ответственность:
- за прием заявлений с прилагаемыми к ним документами, а также порядок направления документов;
- за соблюдение сроков исполнения государственной услуги;
- за рассмотрение представленных Заявителем документов в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
4.2.2. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Комиссии при предоставлении государственной услуги, предоставления полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения государственного гражданского служащего Комиссии в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) специалистов Комиссии, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к председателю Комиссии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комиссию. Жалобы на решения, принятые председателем Комиссии, подаются в Правительство Сахалинской области.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (региональная энергетическая комиссия Сахалинской области), должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Комиссию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия как орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Должностные лица комиссии, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка исполнения государственной функции, за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.10. Порядок рассмотрения жалоб осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области".
Приложение N 1
к Административному регламенту
региональной энергетической комиссии
Сахалинской области по предоставлению государственной услуги
"Установление цен (тарифов) в сфере теплоснабжения"
Блок-схема
предоставления региональной энергетической комиссией сахалинской области государственной услуги "Установление цен (тарифов) в сфере теплоснабжения"
/-----------------------------------------------\
| Региональная энергетическая комиссия |
\-----------------------------------------------/
/-----------------------------------------------\
| Прием и регистрация предложения |
| об установлении цен (тарифов) и |
| заявления о выборе метода |
| регулирования тарифов (если такое |
| заявление требуется в соответствии |
| с пунктом 13 Правил регулирования) |
\-----------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------\
| Проведение анализа представленных Заявителем документов и |
| материалов, открытие дела или отказ в рассмотрении |
| предложений об установлении цен (тарифов) и возврате |
| представленных Заявителем документов и материалов |
\-----------------------------------------------------------/
/---------------------------------\ /---------------------------------\
| Принятие решения об отказе | | Извещение заявителя об открытии |
|в открытии дела об установлении | | дела об установлении тарифов |
| тарифов | \---------------------------------/
\---------------------------------/ |
/---------------------------------\ /---------------------------------\
|Возврат представленных заявителем| |Проведение экспертизы предложений|
| документов и материалов | | об установлении цен (тарифов) |
\---------------------------------/ \---------------------------------/
/---------------------------------\
| Принятие решения |
| об установлении цен (тарифов) |
\---------------------------------/
/----------------------\ /--------------\
| Выдача копии решения | | Опубликование|
| об установлении | | решения об |
| цен (тарифов) и копии| | установлении |
| протокола заседания | | цен (тарифов)|
| Правления (выписки | \--------------/
| из протокола) |
| Заявителю |
\----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административным регламентом региональной энергетической комиссии Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Установление цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" установлен стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.
Также регламентом определены формы контроля за исполнением административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
Приказ Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 19 февраля 2018 г. N 6 "Об утверждении административного регламента региональной энергетической комиссии Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Установление цен (тарифов) в сфере теплоснабжения"
Настоящий приказ вступает в силу с 19 февраля 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте региональной энергетической комиссии Сахалинской области (http://www.rec.admsakhalin.ru) 21 февраля 2018 г., на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 21 февраля 2018 г., в газете "Губернские ведомости" от 18 мая 2018 г. N 83-84
Приказом Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 8 сентября 2022 г. N 36 настоящий документ признан утратившим силу с 15 октября 2022 г., за исключением пункта 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 18 февраля 2019 г. N 11
Изменения вступают в силу с 2 марта 2019 г.
Приказ Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 8 ноября 2018 г. N 38
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2018 г.
Приказ Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 13 августа 2018 г. N 26
Изменения вступают в силу с 13 августа 2018 г.