Постановление Правительства Сахалинской области от 15 марта 2018 г. N 90
"Об отдельных вопросах реализации в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах, в сфере капитального строительства"
В целях широкого вовлечения населения в процессы местного самоуправления, развития механизмов инициативного бюджетирования, содействия решению вопросов местного значения Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о проекте инициативного бюджетирования "Реализация общественно значимых проектов в сфере капитального строительства" (прилагается).
2. Установить, что софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах, в сфере капитального строительства, осуществляется за счет средств субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Председатель Правительства Сахалинской области |
В.Г. Щербина |
Утверждено
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 15 марта 2018 г. N 90
Положение
о проекте инициативного бюджетирования "Реализация общественно значимых проектов в сфере капитального строительства"
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении под проектом инициативного бюджетирования "Реализация общественно значимых проектов в сфере капитального строительства" (далее - Проект) понимается комплекс мероприятий, направленных на организацию участия населения в решении вопросов местного значения и определении объектов инфраструктуры на территории муниципальных образований Сахалинской области, подлежащих строительству (реконструкции) и (или) приобретению в муниципальную собственность.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.2.1. Объекты инфраструктуры - муниципальное имущество, предназначенное для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения и реализации полномочий, определенных статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2.2. Инициативное бюджетирование - совокупность разнообразных, основанных на гражданской инициативе практик по решению вопросов местного значения при непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов.
1.2.3. Общественно значимый проект - проект по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов инфраструктуры и (или) предусматривающий приобретение объектов инфраструктуры, определенный в качестве приоритетного населением, направленный на улучшение качества жизни населения, включающий формы, объемы, сроки его осуществления и предложения по источникам его финансирования (далее - проектное предложение).
1.3. Целями Проекта являются:
- определение при непосредственном участии жителей Сахалинской области общественно значимых проектов в сфере капитального строительства для предоставления субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее - Субсидия);
- вовлечение населения в решение вопросов местного значения;
- развитие механизмов инициативного бюджетирования.
1.4. В рамках Проекта рассматриваются проектные предложения, оценочная стоимость реализации которых за счет бюджетных источников не превышает 100 млн. рублей.
1.5. Проект предусматривает поэтапную реализацию при участии муниципальных образований - организаторов муниципальных этапов Проекта.
Первый (муниципальный) этап - идентификация проектных предложений на общих собраниях граждан (сходах) (далее - общие собрания) в населенных пунктах с численностью населения свыше 100 человек.
Второй (муниципальный) этап - предварительный отбор проектных предложений на собраниях делегатов в административных центрах муниципальных образований.
Третий (муниципальный) этап - технический анализ проектных предложений, представленных собраниями делегатов.
Четвертый (региональный) этап - технический анализ проектных предложений, представленных участниками по итогам предыдущих этапов.
Пятый (региональный) этап - открытое голосование по проектным предложениям, получившим положительное заключение по результатам технического анализа.
Шестой (муниципальный) этап - реализация проектных предложений - победителей открытого голосования.
2. Организация подготовки и реализации Проекта
2.1. Организатором подготовки и реализации Проекта является министерство финансов Сахалинской области (далее - организатор).
Организатор:
- определяет сроки проведения этапов Проекта и извещает о них участников Проекта;
- обеспечивает информирование населения о подготовке и ходе реализации Проекта;
- осуществляет подготовку и доведение до участников Проекта методических и информационных материалов, а также образцов документов, необходимых для участия в Проекте;
- осуществляет организационное обеспечение деятельности межведомственной комиссии - коллегиального органа по рассмотрению проектных предложений;
- обеспечивает прием, учет и хранение документов, поступающих в ходе подготовки и реализации Проекта;
- обеспечивает необходимую методическую и техническую поддержку участникам при проведении муниципальных этапов реализации Проекта;
- обеспечивает проведение открытого голосования, подсчет голосов и обнародование его результатов.
2.2. Муниципальное образование - организатор муниципальных этапов Проекта (далее - участник) заявляет о своем решении участвовать в Проекте путем назначения общих собраний в населенных пунктах, входящих в состав муниципального образования, с численностью населения свыше 100 человек.
Участник Проекта:
- осуществляет заблаговременное информирование населения о назначении общих собраний и обеспечивает их проведение;
- обеспечивает информирование населения о подготовке и ходе реализации муниципальных этапов Проекта;
- организует проведение собрания делегатов и информирует организатора Проекта о дате, времени и месте его проведения;
- осуществляет учет и хранение документов, поступающих в ходе подготовки и реализации Проекта, подготовку протоколов и фото- и видео материалов собраний граждан и собраний делегатов, подтверждающих участие населения в выработке проектных предложений для реализации в рамках Проекта, и представляет их по запросу организатора;
- готовит документы, подтверждающие стоимость проектных предложений для реализации в рамках Проекта;
- в рамках установленных полномочий проводит технический анализ проектных предложений, представленных собраниями делегатов, и направляет их организатору;
- создает условия для участия населения муниципального образования в открытом голосовании;
- осуществляет подготовку проектно-сметной документации по проектным предложениям-победителям открытого голосования.
2.3. В целях рассмотрения проектных предложений Правительством Сахалинской области создается межведомственная комиссия по отбору общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах, в сфере капитального строительства (далее - комиссия).
В состав комиссии входят представители организатора, органов исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченные на осуществление функций в сфере строительства, архитектуры, дорожного и коммунального хозяйства (далее - ОИВ).
При рассмотрении проектных предложений и подтверждающих документов комиссия руководствуются действующим законодательством и регламентами в установленной сфере деятельности.
Комиссия вправе взаимодействовать с органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, иными органами и организациями, а также привлекать экспертов для проведения специализированной экспертизы по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
В работе комиссии могут принимать участие представители общественности, органов законодательной и представительной власти Сахалинской области, в том числе по их предложениям.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов при кворуме в две трети от утвержденного состава комиссии.
Комиссия:
- рассматривает проектные предложения, проводя в рамках установленных ОИВ полномочий их технический анализ, и принимает решение о допуске проектных предложений к открытому голосованию;
- формирует рейтинг проектных предложений с подведением итогов открытого голосования;
- в целях реализации проектных предложений определяет главных распорядителей средств областного бюджета в рамках Проекта по распределению и перечислению Субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям Сахалинской области.
3. Информирование населения о Проекте
В целях широкого информирования населения о Проекте организатор при содействии участников Проекта обеспечивает распространение информационных материалов в местах массового посещения граждан, через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (pib.sakhminfin.ru) и другие средства массовой информации.
4. Порядок реализации Проекта
Положения настоящего раздела устанавливают единые правила проведения отборочных процедур в целях реализации Проекта и носят для участников Проекта рекомендательный характер.
4.1. На первом этапе проводится первичная идентификация и выбор проектных предложений в населенных пунктах области.
Решением общего собрания определяется одно проектное предложение с оценочной стоимостью реализации за счет бюджетных источников не более 100 млн. рублей.
Одновременно участники собрания выдвигают представителей от населенного пункта в количестве 3 человек для участия в собрании делегатов.
4.2. На втором этапе собрание делегатов после представления и обсуждения заявленных проектных предложений простым голосованием определяет два предложения, которые по мнению делегатов являются наиболее значимыми для улучшения качества жизни в муниципальном образовании.
Каждому делегату предоставляется возможность проголосовать за два проектных предложения.
По результатам этапа формируется рейтинг проектных предложений муниципального уровня.
4.3. На третьем этапе уполномоченные участником Проекта органы местного самоуправления, руководствуясь разделом 5 настоящего Положения, проводят технический анализ двух проектных предложений - лидеров муниципального рейтинга и составляют необходимую документацию.
По результатам проведенного технического анализа формируется заключение о реализуемости по каждому из рассматриваемых проектных предложений.
В случае отрицательного заключения технический анализ может быть проведен в отношении других проектных предложений в порядке убывания муниципального рейтинга.
Для участия в региональных этапах Проекта участник в установленные сроки направляет организатору не более двух проектных предложений, получивших положительное заключение по результатам технического анализа.
Участник Проекта имеет право уточнить, в том числе по рекомендациям комиссии, или отозвать представленную документацию не позднее 3-х дней до начала этапа открытого голосования.
4.4. На четвертом этапе комиссия рассматривает представленные проектные предложения.
По каждому из представленных проектных предложений оформляется карта технического анализа по перечню критериев, определенных разделом 5 настоящего Положения.
В рамках этапа комиссия может составлять рекомендации участникам Проекта по технической доработке проектных предложений и (или) сопроводительных документов.
По результатам рассмотрения комиссия утверждает перечень проектных предложений, допущенных к открытому голосованию.
4.5. На пятом этапе проводится открытое голосование населения Сахалинской области. Голосование организуется в двух формах: очной и электронной.
Для проведения голосования участниками Проекта организуются стационарные или передвижные пункты с размещением информационных материалов о Проекте в целом и по вынесенным на голосование проектным предложениям. В пунктах для голосования, имеющих доступ к сети Интернет, обеспечивается возможность для голосования граждан в электронной форме.
Участники Проекта информируют население о месте расположения и графике работы стационарных и передвижных пунктов для голосования.
Очное голосование организуется участниками Проекта в населенных пунктах, не имеющих доступа к сети Интернет. Для регистрации голосов граждан - участников очного голосования используются унифицированные формы для голосования.
При проведении открытого голосования каждому его участнику предоставляется возможность выбрать два проектных предложения от двух муниципальных образований из перечня предложений, вынесенных на голосование. При этом за проектное предложение от одного муниципального образования, включая собственное, может быть подано не больше одного голоса от каждого участника.
Организатор Проекта обеспечивает техническую возможность регистрации и подсчета голосов на Портале инициативного бюджетирования Сахалинской области (pib.sakhminfin.ru).
5. Технический анализ
Все проектные предложения, выносимые на открытое голосование, подлежат техническому анализу.
Технический анализ проводится поэтапно, начиная с обсуждения и оформления проектных предложений.
Целью технического анализа является определение соответствия заявленного проектного предложения основным положениям Проекта по следующим критериям:
а) проектное предложение соответствует полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
б) имеется техническая документация, позволяющая оценить стоимость и возможность реализации проектного предложения в предполагаемые сроки (до двух лет, начиная с очередного финансового года);
в) существующие объекты, включая объекты землепользования, на которые направлено проектное предложение, находятся в собственности муниципального образования или представлены обязательства собственника о готовности и условиях передачи объекта в муниципальную собственность;
г) проектное предложение не противоречит утвержденным правилам благоустройства, планам развития территории муниципального образования и действующим государственным (муниципальным) программам;
д) проектное предложение включает планируемые мероприятия по содержанию и обслуживанию создаваемых объектов;
е) реализация проектного предложения не влечет существенного негативного воздействия на окружающую среду.
6. Подсчет голосов и подведение итогов голосования
6.1. По результатам открытого голосования комиссия утверждает рейтинг проектных предложений.
Решением комиссии победителями отрытого голосования объявляются проектные предложения, набравшие наибольшее количество голосов, и для которых оценочный объем софинансирования за счет средств областного бюджета не превышает 1% прогнозируемого на очередной финансовый год объема доходов областного бюджета или объема бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой "Управление государственными финансами Сахалинской области" на предоставление Субсидии.
6.2. Итоги открытого голосования в установленные сроки обнародуются организатором.
Организация торжественного объявления итогов голосования, включая приобретение и (или) изготовление сувенирной продукции с символикой Проекта, производится за счет средств областного бюджета.
7. Реализация проектных предложений
7.1. На шестом этапе, руководствуясь решением комиссии, участник Проекта осуществляет разработку проектно-сметной документации, включая изыскательские, проектные, экспертные работы по проектным предложениям-победителям открытого голосования.
Расходы, связанные с реализацией настоящего этапа Проекта, финансируются из бюджета муниципального образования.
7.2. Реализация проектных предложений, в том числе за счет средств Субсидии, осуществляется участником Проекта в рамках местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
7.3. Регулирование взаимоотношений участников процесса планирования и использования бюджетных инвестиций, направляемых на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности в целях реализации проектных предложений, осуществляется в соответствии с Порядком формирования и реализации адресной инвестиционной программы Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 26.05.2014 N 245.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено положение, регламентирующее действие проекта инициативного бюджетирования "Реализация общественно значимых проектов в сфере капитального строительства".
Под проектом инициативного бюджетирования понимается комплекс мероприятий, направленных на организацию участия населения в решении вопросов местного значения и определении объектов инфраструктуры на территории муниципальных образований Сахалинской области, подлежащих строительству, реконструкции и приобретению в муниципальную собственность.
В рамках проекта рассматриваются проектные предложения, оценочная стоимость реализации которых за счет бюджетных источников не превышает 100 млн. рублей.
Постановление Правительства Сахалинской области от 15 марта 2018 г. N 90 "Об отдельных вопросах реализации в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах, в сфере капитального строительства"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 марта 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 16 марта 2018 г., на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 19 марта 2018 г., в газете "Губернские ведомости" от 25 апреля 2018 г. N 71
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 7 августа 2020 г. N 370
Изменения вступают в силу с 10 августа 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 24 апреля 2020 г. N 195
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 15 августа 2019 г. N 357
Изменения вступают в силу с 16 августа 2019 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 11 июня 2019 г. N 253
Изменения вступают в силу с 11 июня 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2019 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 15 апреля 2019 г. N 173
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 25 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 20 июня 2018 г. N 283
Изменения вступают в силу с 20 июня 2018 г., распространяются на правоотношения, возникшие с 15 марта 2018 г.