Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 16 марта 2018 г. N 98
"Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 11 мая 2016 г. N 222
Порядок
рассмотрения инвестиционных проектов для включения в Перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к финансированию за счет средств акционерного общества "Корпорация развития Сахалинской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры рассмотрения инвестиционных проектов для включения в Перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к финансированию за счет средств акционерного общества "Корпорация развития Сахалинской области" и внесения в него изменений (далее - Перечень, Корпорация соответственно), выдачу рекомендаций Корпорации о предоставлении заемного финансирования на пополнение оборотных средств за счет средств Корпорации компаниям, осуществляющим деятельность в приоритетных отраслях экономики Сахалинской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области, АО "Корпорация развития Сахалинской области".
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
Инвестиционный комитет Корпорации - экспертный орган, не являющийся органом управления Корпорации, состоящий из сотрудников Корпорации и (или) внешних консультантов и осуществляющий консультационную и экспертную поддержку руководителя Корпорации при принятии им решений по вопросам, связанным с инвестиционной деятельностью Корпорации;
Инициатор - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, инициирующий реализацию Проекта с участием средств Корпорации, являющийся основным носителем идеи Проекта и обосновывающий целесообразность его реализации;
Отраслевой орган - орган исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченный на выработку и реализацию региональной политики по развитию вида деятельности, в целях которого планируется реализация Проекта;
Проектная компания - созданное Инициатором или его бенефициаром (бенефициарами) отдельное юридическое лицо для целей реализации Проекта;
Кредитный риск - возможные финансовые потери Корпорации в результате неспособности получателя средств исполнять обязательства в соответствии с условиями заключенных договоров по сделке;
Проект - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающий финансирование за счет средств Корпорации. Комплекс мероприятий указывается в бизнес-плане, представляемом на межведомственную комиссию Сахалинской области по рассмотрению вопросов предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности;
Объекты Проекта - объекты капитального строительства (реконструкции), включая линейные объекты, являющиеся предметом инвестиционных вложений в рамках Проекта, в случае если реализация Проекта предполагает создание объектов капитального строительства (или их реконструкции);
Получатель средств - Инициатор или Проектная компания, заключившая с Корпорацией юридически обязывающие соглашения (договоры) о предоставлении средств Корпорацией на реализацию Проекта;
Практические действия по реализации Проекта - действия Инициатора или Проектной компании по получению в пользование земельных участков, разрешений на строительство, разработке и согласованию проектной документации, заключению и выполнению договоров на выполнение строительно-монтажных работ, приобретению движимого и недвижимого имущества, в том числе зданий, сооружений, рабочих и силовых машин, оборудования, вычислительной техники, транспортных средств и прочих объектов в целях реализации Проекта, а также действия Инициатора или Проектной компании по изучению рынка сбыта и по повышению спроса на товары, работы или услуги, производимые в результате реализации Проекта;
Чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта - текущая стоимость будущих денежных потоков инвестиционного проекта, рассчитанная с учетом дисконтирования, за вычетом инвестиций;
Стоимость инвестиционных затрат - денежное выражение общего объема расходов, направляемых на достижение результата реализации Проекта, включая создание объектов основного и вспомогательного производств, инженерной, транспортной, энергетической, социальной инфраструктуры, связи, административных зданий, а также направляемых на осуществление первоначальных операционных расходов для обеспечения запуска производственных процессов, уплату налогов и иных обязательных платежей;
Оборотные средства - денежные средства, направленные на поддержание текущей производственно-хозяйственной деятельности заемщика, за исключением приобретения финансовых активов и расходов по обслуживанию любых долговых обязательств и процентов по ним;
Заемное финансирование на пополнение оборотных средств - предоставление средств Корпорации в виде целевого займа на пополнение оборотных средств в соответствии с критериями, установленными настоящим Порядком и внутренними документами Корпорации, включая реструктуризацию ранее выданных займов на пополнение оборотных средств.
Иные термины и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных действующим законодательством.
2. Требования к Проектам и условия предоставления средств Корпорацией
2.1. Рассмотрение Проектов для включения в Перечень осуществляется при соблюдении требований, установленных настоящим пунктом:
2.1.1. Проект соответствует одновременно следующим критериям:
а) цели и задачи Проекта соответствуют целям, задачам Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области;
б) реализация инвестиционного проекта не может предусматривать:
- добычу, транспортировку и оказание услуг по транспортировке сырой нефти, природного газа и (или) газового конденсата, за исключением компримированного природного газа (КПГ) и сжиженного природного газа (СПГ);
- производство этилового спирта и его производных, алкогольной и табачной продукции;
- осуществление оптовой и розничной торговли, за исключением создания розничных специализированных рынков (сельскохозяйственных) и оптово-распределительных центров, требования к которым установлены Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации", Приказом Минсельхоза России от 03.11.2017 N 563 "Об утверждении предельных значений стоимости единицы мощности объектов агропромышленного комплекса и предельных значений суммарной мощности отобранных инвестиционных проектов, по которым оформлены акты приемки, в целом по Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2017 N 49199) соответственно;
- ведение деятельности страховыми, клиринговыми организациями;
- предоставление услуг по операциям с недвижимым имуществом;
в) расположение производственной площадки Проекта (создание товаров, работ и услуг) на территории Сахалинской области, а при реализации межрегиональных Проектов - расположение производственной площадки Проекта на территории Сахалинской области и (или) на территории субъектов Дальневосточного федерального округа;
г) общая Стоимость инвестиционных затрат Проекта - более 50 млн. рублей;
д) чистая приведенная стоимость Проекта при отсутствии государственной поддержки в форме субсидий на возмещение капитальных затрат Проекта, больше либо равна нулю.
2.1.2. Инициатор должен одновременно соответствовать следующим требованиям:
а) наличие опыта ведения деятельности не менее одного года по виду экономической деятельности, в котором планируется реализация Проекта;
б) наличие опыта реализации не менее одного Проекта с осуществлением не менее одного года операционной деятельности;
в) осуществляет Практические действия по реализации Проекта;
г) в течение последних двух лет имеет положительные финансовые результаты ведения текущей хозяйственной деятельности.
2.1.3. Инициатор и Проектная компания не должны:
а) находиться в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;
б) иметь наложенного в судебном порядке ареста на имущество или обращенные взыскания на исполнение обязательств перед третьими лицами и (или) иметь просроченной ссудной задолженности перед кредитными учреждениями;
в) иметь просроченной задолженности по налогам и сборам перед бюджетом любого уровня и государственными внебюджетными фондами;
г) иметь исковых требований на сумму, превышающую 20 процентов размера его чистых активов;
д) являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов.
2.1.4. В случае если Инициатор планирует самостоятельно осуществлять реализацию Проекта, то он должен быть зарегистрирован в установленном законодательством порядке на территории Сахалинской области.
2.1.5. Корпорацией проведена комплексная оценка Проекта, включающая оценку финансового состояния, платежеспособности Инициатора и Проектной компании, экономических эффектов вложения инвестиций, изменения Показателей социально-экономической эффективности реализации Проекта, соответствия Проекта, Инициатора, Проектной компании разделу 2 настоящего Порядка. Для подготовки комплексной оценки Проекта Корпорация вправе привлекать внешних экспертов. Возможность (целесообразность) применения исходных данных (параметров), использованных Инициатором при подготовке финансовой модели Проекта, а также исходных данных, которые используются Корпорацией при составлении финансовой модели в целях проверки устойчивости бизнес-плана Проекта, должна быть подтверждена заключением Отраслевого органа исполнительной власти Сахалинской области, которое является в дальнейшем неотъемлемой частью (приложением) комплексной оценки Проекта или иного заключения Корпорации по вопросам, связанным с изменением существенных условий юридически обязывающих документов (процентная ставка, график платежей по возврату основой суммы займа и/или процентов), предоставлении дополнительного финансирования по Проекту и иное.
2.2. Инвестиционная деятельность Корпорации осуществляется на принципах платности, возвратности, срочности, софинансирования Проекта.
2.2.1. Участие Корпорации в финансировании Проектов осуществляется на следующих существенных условиях:
а) денежные средства Корпорации предоставляются в виде займов или иных форм финансирования, соответствующих действующему законодательству и утвержденных решениями органов управления Корпорации в соответствии с компетенцией;
б) плановая (целевая) доходность инвестиций Корпорации составляет 5 процентов годовых на экономически обоснованный срок окупаемости Проекта и 0,5 процента годовых на экономически обоснованный срок окупаемости для Проектов, реализуемых в сферах агропромышленного комплекса;
в) срок возврата инвестиций Корпорации не превышает двадцать лет;
г) предоставление Инициатором и (или) Проектной компанией и (или) их бенефициарами обеспечения исполнения обязательства перед Корпорацией в размере не менее 100 процентов суммы финансирования Корпорации;
д) размер чистых активов Инициатора и (или) Проектной компании и (или) Группы лиц, обеспечивающих исполнение обязательств перед Корпорацией, рассчитанных по данным бухгалтерских балансов на последнюю квартальную отчетную дату, составляет не менее 20 процентов Стоимости инвестиционных затрат;
е) выручка от реализации продукции Инициатора и (или) Проектной компании и (или) Группы лиц, обеспечивающих исполнение обязательств перед Корпорацией, за последние два года превышают 50% Стоимости инвестиционных затрат;
ж) доля финансовых вложений Корпорации не превышает 75 процентов Стоимости инвестиционных затрат Проекта и 10 процентов чистых активов Корпорации, рассчитанных по данным бухгалтерского баланса на последнюю квартальную отчетную дату;
з) предметом финансовых вложений Корпорации не являются:
- работы по проведению инженерных изысканий, разработке проектной документации и получению установленных действующим законодательством согласований органов (организаций), уполномоченных на проведение государственной и негосударственной экспертизы на проектную документацию;
- покрытие дефицита Стоимости инвестиционных затрат в случае их увеличения;
и) отсрочка по выплате процентов на остаток суммы основного долга перед Корпорацией не может быть дольше периода, в котором получен первый доход от производственной деятельности, созданной в результате реализации Проекта;
к) суммы налога на добавленную стоимость, подлежащие согласно действующему законодательству возврату Получателю средств со Стоимости инвестиционных затрат, направляются на досрочный возврат средств Корпорации по уплате основного долга и (или) на реализацию Проекта и не могут являться источником финансирования дефицита Стоимости инвестиционных затрат в случае их увеличения;
л) максимальная величина кредитного риска на Получателя средств и Группу лиц не превышает 20 процентов стоимости чистых активов Корпорации, рассчитанных по данным бухгалтерского баланса на последнюю квартальную отчетную дату.
2.3. Для реализации Проекта Инициатор может создать Проектную компанию, которая должна быть зарегистрирована в установленном законодательстве порядке на территории Сахалинской области и не может выступать в качестве Инициатора.
3. Порядок рассмотрения Проектов и включения их Перечень
3.1. Рассмотрение Проектов для включения в Перечень проводит межведомственная комиссия Сахалинской области по рассмотрению вопросов предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности (далее - Межведомственная комиссия).
3.2. Корпорация для подготовки заседания Межведомственной комиссии направляет в министерство экономического развития Сахалинской области (далее - Министерство) следующие документы в бумажном и электронном виде на адрес электронной почты Министерства, указанный на официальном сайте Правительства Сахалинской области (сканированный документ, разрешение не менее 300 dpi, цвет черно-белый, формат "PDF"):
а) подписанный руководителем Корпорации отчет о комплексной оценке Проекта, содержащий информацию, указанную в подпункте 2.1.5 настоящего Порядка;
б) заверенную копию заседания протокола Инвестиционного комитета Корпорации или выписки из него о внесении Проекта на рассмотрение в Межведомственную комиссию;
в) подписанный руководителем и заверенный печатью Инициатора бизнес-план Проекта, составленный в соответствии с типовой формой бизнес-плана, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 26.09.2014 N 470 "Об утверждении порядка рассмотрения и критериев отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области";
г) подписанные руководителем и заверенные печатью Инициатора основные показатели финансово-экономической модели Проекта, включающие разделы: исходные данные, инвестиционный план, доходы, движение денежных средств, финансовые результаты, прогнозный баланс активов и пассивов, денежное выражение необходимых мер государственной поддержки (налоговые льготы, бюджетные ассигнования);
д) подписанные руководителем и заверенные печатью Инициатора и Проектной компании копии свидетельств о государственной регистрации юридических лиц, свидетельств о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц и о постановке на учет в налоговом органе;
е) подписанную руководителем и заверенную печатью Инициатора копию документа, подтверждающего права пользования Инициатора или Проектной компании земельным участком, если реализация Проекта предполагает его использование;
ж) подписанные руководителем и заверенные печатью Инициатора копии договоров на технические условия к ресурсоснабжающим системам потенциальных Объектов Проекта в случае, если ресурсоснабжение Объектов Проекта предусмотрено от централизованных систем электро-, водо-, газо-, теплоснабжения, водоотведения, связи;
з) заверенную копию соглашения о намерениях реализации инвестиционного проекта, заключенного между Инициатором и Корпорацией;
и) справку об отсутствии у Инициатора и Проектной компании просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную налоговым органом не позднее чем за 30 календарных дней до дня направления в Министерство документов, установленных настоящим пунктом;
к) документы, подтверждающие отсутствие в установленном порядке принятых решений в отношении Инициатора и Проектной компании о ликвидации или реорганизации, проведении процедуры банкротства и (или) наложении ареста (обращении взыскания) на имущество;
л) если реализация Проекта предполагает создание объектов капитального строительства или их реконструкцию (Объекты Проекта), в Министерство для подготовки заседания Межведомственной комиссии дополнительно представляются следующие документы:
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и достоверности сметной стоимости строительства или обязательство Инициатора/Проектной компании его предоставить, в случае если доля финансовых вложений Корпорации в Проект превышает 50% от стоимости Проекта, а также в случаях, установленных законом;
- положительное заключение негосударственной или государственной экспертизы проектной документации и достоверности сметной стоимости строительства или обязательство Инициатора/Проектной компании его предоставить, в случае если доля финансовых вложений Корпорации в Проект менее 50% от стоимости Проекта;
м) иные документы, подтверждающие выполнение требований, установленных разделом 2 настоящего Порядка, по отдельному запросу Министерства.
3.3. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов проводит предварительную оценку на предмет соответствия комплектности, форме и содержанию.
3.4. В случае непредставления полного перечня документов, установленных пунктом 3.2 настоящего Порядка, наличия в представленных документах неполной, недостоверной или искаженной информации, Министерство направляет в Корпорацию и Инициатору уведомление о приостановке рассмотрения Проекта с указанием обоснования его приостановки.
3.5. Уведомление доводится в письменной форме не позднее 3 рабочих дней от даты подготовки уведомления.
3.6. Рассмотрение документов возобновляется с момента устранения замечаний, указанных в уведомлении, и проводится в сроки, установленные пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.7. В случае если замечания не устранены в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о приостановке рассмотрения Проекта, документы, установленные пунктом 3.2 настоящего Порядка, не подлежат рассмотрению.
3.8. В случае если по результатам предварительной оценки документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, установлено их соответствие комплектности, форме и содержанию, Министерство направляет в течение 3 рабочих дней копии документов в:
- Отраслевой орган;
- министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области;
- министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области;
- министерство строительства Сахалинской области;
- министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области;
- министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области;
- министерство торговли и продовольствия Сахалинской области;
- агентство по развитию электроэнергетики и газификации Сахалинской области;
- агентство ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области (только в отношении Проектов по развитию животноводства);
- администрацию муниципального образования, на территории которого планируется реализация Проекта;
- региональную энергетическую комиссию Сахалинской области (только в отношении Проектов, в сфере регулируемых видов деятельности).
3.9. Органы исполнительной власти и местного самоуправления Сахалинской области, указанные в пункте 3.8 настоящего Порядка, не позднее 20 календарных дней с момента получения документов представляют в Министерство экспертные заключения.
3.10. Экспертные заключения должны содержать аргументированные сведения о необходимости и возможности или об отсутствии необходимости и невозможности реализации Проекта, основанные на соответствии нормам действующего законодательства, статистическом, ведомственном наблюдении, в том числе содержать в заключениях:
3.10.1. Отраслевого органа:
а) оценку соответствия исходных данных финансовой модели Проекта показателям, характеризующим текущую ситуацию в отрасли и прогноз ее изменения на горизонт реализации Проекта;
б) оценку конъюнктуры рынка сбыта готовой продукции, производимой в результате реализации Проекта (в отношении объектов в регулируемой сфере деятельности - совместно с региональной энергетической комиссией Сахалинской области);
в) информацию о достаточности и наличии прав у Инициатора и (или) Проектной компании пользования природными ресурсами, используемыми для производства готовой продукции;
г) информацию об актуальности, наличии практики применения и адаптивности к условиям Сахалинской области технологий основного производства, оценку качественных характеристик планируемой к выпуску готовой продукции;
д) оценку конкурентоспособности создаваемого производства, информацию об планируемых изменениях качественных и количественных характеристик в отрасли в результате реализации Проекта (в отношении объектов в регулируемой сфере деятельности - совместно с региональной энергетической комиссией Сахалинской области).
3.10.2. Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области - оценку наличия прав пользования земельным участком и ведения хозяйственной деятельности на нем у Инициатора и (или) Проектной компании, в случаях, если объекты Проекта планируются к строительству на землях лесного фонда.
3.10.3. Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области, администрации муниципального образования - оценку наличия прав пользования земельным участком у Инициатора и (или) Проектной компании, в случаях, если объекты Проекта планируются к строительству на землях, находящихся в собственности Сахалинской области или муниципальной собственности соответственно.
3.10.4. Министерства строительства Сахалинской области - оценку необходимости разработки проектной документации на строительство Объектов Проекта и получения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий, проектную документацию, включая сводно-сметный расчет на Объекты Проекта.
3.10.5. Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, агентства по развитию электроэнергетики и газификации Сахалинской области, министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области - оценку наличия источников и достаточности объемов снабжения Объектов Проекта водоотведением, водо-, тепло-, электро-, газоснабжением, подъездными путями соответственно.
3.10.6. Агентства ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области - оценку соответствия Проекта требованиям ветеринарного законодательства.
3.10.7. Министерства торговли и продовольствия Сахалинской области - информационно-аналитическую справку об оценке состояния рынка, включая оценку конъюнктуры рынка товаров, работ и услуг, производимых и планируемых к производству в результате реализации Проекта.
3.11. Министерство в течение 7 календарных дней готовит сводное заключение, содержащее:
- обоснования и выводы, отраженные в экспертных заключениях органов исполнительной власти и местного самоуправления Сахалинской области;
- оценку корректности расчетов финансовой модели Проекта;
- оценку соответствия или несоответствия Проекта, Инициатора и Проектной компании требованиям, установленным разделом 2 настоящего Порядка.
3.12. Для подготовки оценки корректности расчетов финансовой модели Проекта Министерство вправе привлечь ОГКУ "Сахалинское агентство по привлечению инвестиций".
3.13. Для подготовки экспертных заключений и сводного заключения Министерство, органы исполнительной власти и местного самоуправления Сахалинской области, указанные в пункте 3.8 настоящего Порядка, вправе запрашивать у Инициатора и Корпорации дополнительную информацию и документацию, не предусмотренную пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.14. Министерство, органы исполнительной власти и местного самоуправления Сахалинской области, указанные в пункте 3.8 настоящего Порядка, в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за разглашение конфиденциальной информации, ставшей им доступной в ходе подготовки экспертных и сводного заключения.
3.15. Министерство в день, следующий за днем подготовки сводного заключения, направляет документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, экспертные и сводное заключения членам Межведомственной комиссии.
3.16. Заседание Межведомственной комиссии по рассмотрению Проектов проводится не позднее 15 календарных дней со дня направления Министерством документов, указанных в пункте 3.15 настоящего Порядка.
3.17. Межведомственная комиссия по итогам рассмотрения Проектов принимает решения:
а) о соответствии или несоответствии Проекта требованиям, установленным разделом 2 настоящего Порядка;
б) о включении или не включении в Перечень Проектов, рекомендуемых к финансированию за счет средств Корпорации;
в) рекомендовать Корпорации финансировать Проект за счет средств Корпорации с указанием:
- параметров Проекта: стоимость инвестиционных затрат, срок реализации, годовые объемы производства готовой продукции, создание новых рабочих мест, вклад в бюджеты всех уровней;
- существенных и отлагательных условий финансирования Проекта;
г) не рекомендовать Корпорации финансировать Проект;
д) об определении Куратора инвестиционного проекта - органа исполнительной власти Сахалинской области, определяемого распоряжением Правительства Сахалинской области, исходя из отраслевой принадлежности (к функциям которого относится предоставление распоряжений в министерство земельных и имущественных отношений Сахалинской области или в иной орган исполнительной власти Сахалинской области для составления директив для голосования членам Совета директоров Корпорации);
е) в случае принятия положительного решения: о сроке действия положительного решения, в течение которого Корпорация имеет право заключить договор с Инициатором о предоставлении финансирования (при этом в договоре должна быть указана дата, не позднее которой Инициатору должен быть предоставлен первый транш финансирования). Если в решении не указано иное, указанный срок составляет 6 месяцев с даты вынесения положительного решения Межведомственной комиссии;
ж) иные решения в соответствии с компетенцией Межведомственной комиссии, предусмотренные разделом 2 Положения о Межведомственной комиссии, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 07.10.2010 N 485.
3.18. Проект может быть рекомендован к финансированию за счет средств Корпорации при признании Межведомственной комиссией Проекта соответствующим настоящему Порядку.
3.19. Решение Межведомственной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами Межведомственной комиссии, присутствующими на заседании. Копия протокола и выписки по отдельным вопросам направляются Министерством в течение 3 рабочих дней в Корпорацию и Инициатору.
3.20. В случае принятия Межведомственной комиссией решений рекомендовать Корпорации финансировать Проект, Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня заседания Межведомственной комиссии вносит на согласование в Правительство Сахалинской области проект распоряжения Правительства Сахалинской области о включении Проекта в Перечень.
3.21. Перечень составляется по форме N 1 к настоящему Порядку.
3.22. В случае если условия финансирования Проекта за счет средств Корпорации определяют предоставление Инициатору или Проектной компании мер государственной поддержки, включая, но не ограничиваясь предоставлением бюджетных ассигнований, льгот по налогам и сборам, государственных гарантий, мер организационного и информационного характера, после включения инвестиционного проекта в Перечень Министерство с учетом принятых Межведомственной комиссией решений готовит проект распоряжения Правительства Сахалинской области об утверждении проекта соглашения об осуществлении деятельности, направленной на реализацию инвестиционного проекта, реализуемого при участии Корпорации (далее - Соглашение), проводит его согласование и подписание в установленном порядке.
3.23. Соглашение готовится по форме N 2 к настоящему Порядку.
3.24. В случае если Проект не соответствует требованиям, установленным подпунктом "д" подпункта 2.1.1 пункта 2.1, пунктами 2.2 - 2.3 раздела 2 настоящего Порядка и при этом эксплуатация (функционирование) имущества, созданного в результате реализации Проекта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации относится к полномочиям субъекта Российской Федерации, то решение о финансировании Проекта за счет средств Корпорации принимается на основании соответствующего решения органов управления Корпорации в соответствии с компетенцией на следующих условиях:
- созданное в результате инвестиционной деятельности имущество подлежит передаче в общественно-полезных целях в собственность Сахалинской области в соответствии с действующим законодательством и сделками, стороной в которых является Сахалинская область;
- Корпорация не будет выполнять функции оператора Проекта, технического заказчика и застройщика при строительстве Объектов Проекта, а также в дальнейшем эксплуатировать созданное имущество.
4. Порядок внесения изменений в решения Межведомственной комиссии
4.1. В случае наступления событий, обстоятельств, которые могут негативно повлиять на успешную реализацию Проектов, Корпорация вправе обратится в Министерство в целях проведения заседания Межведомственной комиссии.
4.2. Для проведения заседания Межведомственной комиссии Корпорация направляет в Министерство соответствующее уведомление с обоснованием причин, послуживших основанием для обращения согласно пункту 4.1 настоящего Порядка, а также предложений о мерах по предотвращению событий, обстоятельств, способных негативно повлиять на успешную реализацию Проектов.
4.3. Министерство направляет документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, членам Межведомственной комиссии и организует проведение заседания Межведомственной комиссии не позднее 15 календарных дней с даты поступления документов в Министерство.
4.4. По итогам заседания Межведомственная комиссия выносит решения:
а) о рекомендации Корпорации продолжить финансирование Проекта без изменения параметров, установленных согласно подпункту "в" пункта 3.17 раздела 3 настоящего Порядка;
б) о рекомендации Корпорации продолжить финансирование Проекта с изменением параметров, установленных согласно подпункту "в" пункта 3.17 раздела 3 настоящего Порядка;
в) о рекомендации Корпорации потребовать досрочный возврат вложенных инвестиций и направлении уведомления в целях исключения Проекта из Перечня в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Порядка;
г) иные решения в соответствии с компетенцией Межведомственной комиссии, предусмотренные разделом 2 Положения о Межведомственной комиссии, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 07.10.2010 N 485.
4.5 Решение Межведомственной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами Межведомственной комиссии, присутствующими на заседании. Копия протокола и выписки по отдельным вопросам направляется Министерством в течение 3 рабочих дней в Корпорацию и Инициатору.
5. Порядок исключения проектов из Перечня
5.1. Исключение Проектов из Перечня осуществляется на основании решений Межведомственной комиссии.
5.2. Проекты подлежат исключению из Перечня в следующих случаях:
а) если в течение шести месяцев от даты вступления в силу распоряжения Правительства Сахалинской области о включении Проекта в Перечень не начато финансирование Корпорацией;
б) если Инициатор отказался от реализации Проекта;
в) принятия решения Межведомственной комиссией по основаниям и в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка.
5.3. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, Министерство организует заседание Межведомственной комиссии.
5.4. Для проведения заседания Межведомственной комиссии Корпорация направляет в Министерство соответствующее уведомление с приложением документов, подтверждающих факт наступления обстоятельств, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка.
5.5. Министерство направляет документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Порядка, членам Межведомственной комиссии и организует проведение заседания Межведомственной комиссии не позднее 15 календарных дней с даты поступления документов в Министерство.
5.6. Проект распоряжения Правительства Сахалинской области об исключении Проекта из Перечня вносится на согласование в Правительство Сахалинской области Министерством не позднее 3 рабочих дней со дня заседания Межведомственной комиссии.
6. Выдача рекомендаций для заемного финансирования на пополнение оборотных средств
6.1. В целях обеспечения роста экономики Сахалинской области допускается выдача займов за счет средств Корпорации на пополнение оборотных средств компаниям, осуществляющим деятельность в приоритетных отраслях экономики Сахалинской области.
6.2. Заемное финансирование на пополнение оборотных средств за счет средств Корпорации осуществляется на следующих существенных условиях:
6.2.1 процентная ставка: в размере ключевой ставки Центрального Банка России на дату принятия решения об одобрении сделки по заключению договора займа органами управления Корпорации в соответствии с компетенцией;
6.2.2 срок: до одного года;
6.2.3 размер: до трех среднемесячных выручек от деятельности заемщика за предшествующие четыре квартала по данным бухгалтерской отчетности (форма 2, отчет о финансовых результатах);
6.2.4 обеспечение: в размере не менее 100 процентов суммы заемного финансирования на пополнение оборотных средств.
6.3. Выдача рекомендаций для целевого заемного финансирования на пополнение оборотных средств, включая рекомендации о реструктуризации ранее выданных займов на пополнение оборотных средств осуществляется Межведомственной комиссией в следующем порядке:
6.3.1. Корпорация инициирует вопросы о рассмотрении возможности предоставления займа на пополнение оборотных средств и (или) о реструктуризации ранее выданных займов на пополнение оборотных средств путем направления в Министерство, не позднее чем за 7 рабочих дней до предполагаемого заседания Межведомственной комиссией, следующих документов:
а) соответствующего уведомления с приложением заключения Корпорации об экономическом обосновании инициируемых вопросов, в том числе о размере, сроке и обеспечении займа на пополнение оборотных средств или условий реструктуризации ранее выданных займов на пополнение оборотных средств (заключение Корпорации должно содержать выводы о возможности для заёмщика осуществить возврат всех предоставленных Корпорацией финансовых вложений в предусматриваемыми договорными обязательствами сроки и основываться на финансовой модели проекта, составленной с учетом всех требований подпункта 2.1.5, которая является приложением к данному заключению);
б) документов, подтверждающих соответствие заемщика критериям, установленным разделом 6 настоящего Порядка и внутренними документам Корпорации;
в) документов, подтверждающих соответствие условий заемного финансирования на пополнение оборотных средств и (или) реструктуризации ранее выданных займов на пополнение оборотных средств критериям, установленным разделом 6 настоящего Порядка и внутренними документам Корпорации.
6.3.2. Министерство организует заседание Межведомственной комиссии путем направления документов, указанных в подпункте 6.2.1 пункта 6.2 настоящего Порядка, членам Межведомственной комиссии и организует проведение заседания Межведомственной комиссии не позднее 5 рабочих дней с даты поступления документов в Министерство.
В случае необходимости получения дополнительных документов, Министерство запрашивает последние по отдельному письменному запросу у Корпорации, при этом срок организации заседания пролонгируется на соответствующее количество дней до даты поступления всех запрошенных документов в Министерство.
6.4. По итогам заседания Межведомственная комиссия принимает решения:
а) рекомендовать Корпорации предоставить заемное финансирование на пополнение оборотных средств за счет средств Корпорации;
б) не рекомендовать Корпорации предоставлять заемное финансирование на пополнение оборотных средств за счет средств Корпорации;
в) рекомендовать Корпорации реструктуризировать ранее выданный заем на пополнение оборотных средств;
г) не рекомендовать Корпорации реструктуризировать ранее выданный заем на пополнение оборотных средств;
д) иные решения в соответствии с компетенцией Межведомственной комиссии, предусмотренные разделом 2 Положения о Межведомственной комиссии, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 07.10.2010 N 485.
6.5. Решение Межведомственной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами Межведомственной комиссии, присутствующими на заседании.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 16 марта 2018 г. N 98 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.