Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону Магаданской области
"О межбюджетных отношениях в Магаданской области"
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов
7 июня 2017 г.
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности городских округов;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов.
Основные понятия, применяемые в настоящей Методике
Для целей настоящей Методики применяются следующие основные понятия:
бюджетная обеспеченность городского округа - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов городского округа;
индекс налогового потенциала городского округа - сумма частных экономических показателей, отражающих базу налогообложения городского округа по налогам, включенным в репрезентативную систему, взвешенных на удельные веса поступлений по данным налогам в общей сумме консолидированных доходов бюджетов городских округов по налогам, входящим в репрезентативную систему;
индекс бюджетных расходов городского округа показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета городского округа в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем городским округам уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского округа с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет бюджетной обеспеченности городского округа
Бюджетная обеспеченность городского округа рассчитывается по формуле:
, где
БОj - бюджетная обеспеченность j-го городского округа;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го городского округа;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го городского округа.
Расчет индекса налогового потенциала городского округа
Законом Магаданской области от 7 июня 2017 г. N 2176-ОЗ пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1. Индекс налогового потенциала городского округа рассчитывается по формуле:
, где
- индекс налогового потенциала j-го городского округа;
- экономический показатель, отражающий базу налогообложения j-гo городского округа по налогу на доходы физических лиц;
- экономический показатель, отражающий базу налогообложения j-гo городского округа по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- экономический показатель, отражающий базу налогообложения j-гo городского округа по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- удельный вес поступлений по соответствующим налогам в общей сумме консолидированных доходов бюджетов городских округов по налогам, входящим в репрезентативную систему, в планируемом году, в том числе:
- удельный вес поступлений по налогу на доходы физических лиц;
- удельный вес поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- удельный вес поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
2. Расчет индекса налогового потенциала городского округа производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития городского округа, прогноза поступлений данного налога, взимаемого на территориях всех городских округов и подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Магаданской области, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты городских округов.
3. Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты городских округов, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении средств в рамках межбюджетного регулирования.
4. В состав репрезентативной системы налогов включены следующие виды налогов:
1) налог на доходы физических лиц;
2) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
Законом Магаданской области от 7 июня 2017 г. N 2176-ОЗ пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 3, вступающим в силу после официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3) налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Расчет частных экономических показателей, отражающих базу налогообложения по налогам, включенным в репрезентативную систему
1. Экономический показатель, отражающий базу налогообложения городского округа по налогу на доходы физических лиц, рассчитывается по формуле:
, где
- экономический показатель, отражающий базу налогообложения j-го городского округа по налогу на доходы физических лиц;
ФОТj - фонд оплаты труда в j-м городском округе;
Нj - численность постоянного населения j-го городского округа;
ФОТ - суммарный объем рассчитанного фонда оплаты труда во всех городских округах;
Н - численность постоянного населения Магаданской области.
2. Фонд оплаты труда в j-м городском округе () рассчитывается по формуле:
, где
- фонд заработной платы работников организаций j-ого городского округа (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Магаданской области по состоянию на 01 июля года, предшествующего очередному финансовому году) с учетом фонда заработной платы по "малому бизнесу", подпадающего под налогообложение по налогу на доходы физических лиц (по данным министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области);
- стандартные налоговые вычеты в соответствии со статьей 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации по данным Управления федеральной налоговой службы России по Магаданской области;
- прогнозируемые суммы социальных и имущественных налоговых вычетов в соответствии со статьями 219, 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации по данным Управления федеральной налоговой службы России по Магаданской области.
3. Экономический показатель, отражающий базу налогообложения городского округа по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, рассчитывается по формуле:
, где
- экономический показатель, отражающий базу налогообложения j-го городского округа по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- ожидаемые поступления в году, предшествующем очередному финансовому году, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по j-му городскому округу, рассчитанные на основе отчета об исполнении консолидированного бюджета Магаданской области по состоянию на 01 августа года, предшествующего очередному финансовому году, и отчета формы N 5-ЕНВД по состоянию на 01 июля года, предшествующего очередному финансовому году;
- индекс изменения базовой доходности согласно федеральному законодательству;
- индекс изменения корректирующего коэффициента базовой доходности согласно региональному законодательству;
Ип - индекс потребительских цен согласно прогнозу социально-экономического развития Магаданской области на очередной финансовый год;
-численность постоянного населения j-го городского округа;
Оп - ожидаемые поступления в году, предшествующем очередному финансовому году, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по всем городским округам, рассчитанные на основе отчета об исполнении консолидированного бюджета Магаданской области по состоянию на 01 августа года, предшествующего очередному финансовому году, и отчета формы N 5-ЕНВД по состоянию на 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году;
- численность постоянного населения Магаданской области.
Законом Магаданской области от 7 июня 2017 г. N 2176-ОЗ настоящее приложение дополнено пунктом 4, вступающим в силу после официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
4. Экономический показатель, отражающий базу налогообложения городского округа по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитывается по формуле:
, где
- экономический показатель, отражающий базу налогообложения j-гo городского округа по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- ожидаемые поступления в году, предшествующем очередному финансовому году, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения по j-му городскому округу, рассчитанные на основе отчета об исполнении консолидированного бюджета Магаданской области по состоянию на 01 августа года, предшествующего очередному финансовому году, и отчета формы N 5-УСН по итогам года, предшествующего очередному финансовому году;
- индекс изменения базовой доходности согласно федеральному законодательству;
- индекс изменения базовой доходности корректирующего коэффициента согласно региональному законодательству;
- индекс потребительских цен согласно прогнозу социально-экономического развития Магаданской области на очередной финансовый год;
- численность постоянного населения j-гo городского округа;
- ожидаемые поступления в году, предшествующем очередному финансовому году, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения по всем городским округам, рассчитанные на основе отчета об исполнении консолидированного бюджета Магаданской области по состоянию на 01 августа года, предшествующего очередному финансовому году, и отчета формы N 5-УСН по итогам года, предшествующего очередному финансовому году;
- численность постоянного населения Магаданской области.
Расчет индекса бюджетных расходов городских округов
1. Для оценки относительных различий в расходных потребностях городских округов используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения городских округов. В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению следующих вопросов местного значения городских округов:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;
2) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
3) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
4) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
5) иные вопросы местного значения городских округов в соответствии с федеральным законодательством.
2. В состав репрезентативной системы расходов включаются только текущие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления городских округов по решению вопросов, относящихся к их ведению.
3. В целях обеспечения сопоставимости расчетов для городских округов в состав репрезентативной системы расходов не включаются расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления, относящихся к решению вопросов местного значения поселений.
4. Индекс бюджетных расходов (ИБРj) рассчитывается по формуле:
, где
-доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов согласно таблице 1 настоящей Методики;
-сумма долей видов расходов в репрезентативной системы расходов согласно таблице 1 настоящей Методики;
- индекс бюджетных расходов j-го городского округа по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
5. Индекс бюджетных расходов городского округа по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по формуле:
, где
- индекс бюджетных расходов j-го городского округа по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
- скорректированная численность потребителей муниципальных услуг j-го городского округа по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Нj - численность постоянного населения j-го городского округа;
Пкi - суммарная скорректированная численность потребителей муниципальных услуг всех городских округов по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Н - численность постоянного населения Магаданской области.
6. Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей муниципальных услуг каждого городского округа по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
7. Скорректированная численность потребителей муниципальных услуг городских округов рассчитывается по формуле:
, где
- скорректированная численность потребителей муниципальных услуг j-го городского округа по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
- численность потребителей муниципальных услуг j-го городского округа по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 1 настоящей Методики;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в j-м городском округе.
8. В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
, где
- коэффициент масштаба в j-м городском округе;
- численность постоянного населения j-го городского округа;
- средняя численность постоянного населения всех городских округов;
2) коэффициент наполняемости групп в дошкольных образовательных организациях:
где
- коэффициент наполняемости групп в дошкольных образовательных организациях j-го городского округа;
- среднее число детей в группе в дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Магаданской области, в последнем отчетном году;
- среднее число детей в группе в дошкольных образовательных организациях j-го городского округа в последнем отчетном году;
3) коэффициент наполняемости классов в общеобразовательных организациях:
, где
- коэффициент наполняемости классов в общеобразовательных организациях j-го городского округа;
- среднее число обучающихся, воспитанников в классе в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Магаданской области, в последнем отчетном году;
- среднее число обучающихся, воспитанников в классе в общеобразовательных организациях j-го городского округа в последнем отчетном году;
4) коэффициент дисперсности расселения:
, где
- коэффициент дисперсности расселения в j-м городском округе;
- удельный вес постоянного населения j-го городского округа, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
5) коэффициент уровня урбанизации:
, где
- коэффициент уровня урбанизации в j-м городском округе;
- удельный вес городского населения j-го городского округа;
6) коэффициент стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений:
, где
- коэффициент стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений j-го городского округа;
- средний тариф на теплоснабжение для муниципальных учреждений в j-м городском округе в последнем отчетном году;
- средний тариф на теплоснабжение для муниципальных учреждений в городских округах в последнем отчетном году;
- средний тариф на электроэнергию для муниципальных учреждений в j-м городском округе в последнем отчетном году;
- средний тариф на электроэнергию для муниципальных учреждений в городских округах в последнем отчетном году;
9. Состав и структура репрезентативной системы расходов, показатели, определяющие потребителей муниципальных услуг, а также применяемые к ним коэффициенты удорожания (таблица 1 настоящей Методики).
Таблица 1
Состав и структура репрезентативной системы расходов, потребители муниципальных услуг по видам расходов и применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе, проценты |
Составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа |
Численность постоянного населения городских округов |
Федеральная служба государственной статистики по Магаданской области |
Коэффициент масштаба (КМ) |
15,8 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) |
Дети в возрасте от 1 года до 6 лет |
Федеральная служба государственной статистики по Магаданской области |
Коэффициент наполняемости групп в дошкольных образовательных организациях (КНГ); коэффициент стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений (КСКУ) |
16,1 |
Организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) |
Численность обучающихся, воспитанников дневных общеобразовательных организаций |
Министерство образования и молодежной политики Магаданской области |
Коэффициент наполняемости классов в общеобразовательных организациях (КНК); коэффициент стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений (КСКУ) |
22,3 |
Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) |
Дети в возрасте от 0 до 17 лет |
Федеральная служба государственной статистики по Магаданской области |
Коэффициент дисперсности расселения (КД); коэффициент уровня урбанизации (КУ); коэффициент стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений (КСКУ) |
10,0 |
Иные вопросы местного значения городских округов |
Численность постоянного населения городских округов |
Федеральная служба государственной статистики по Магаданской области |
Коэффициент дисперсности расселения (КД) |
35,8 |
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов
1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов, установленного законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Дотации предоставляются городским округам, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
3. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (КБО) определяется исходя из необходимости обеспечения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городского округа, имеющего самый высокий уровень бюджетной обеспеченности до распределения дотаций. Значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов устанавливается при составлении проекта закона Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4. Размер дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности городских округов рассчитывается по формуле:
, где
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов j-му городскому округу;
ФФПГО - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов;
- объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го городского округа до уровня КБО;
T - суммарный объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности городских округов до уровня КБО.
5. Объем средств (), необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го городского округа до уровня КБО, рассчитывается по формуле:
, где
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов всех городских округов в планируемом году;
Н - численность постоянного населения Магаданской области;
- бюджетная обеспеченность j-го городского округа;
- индекс бюджетных расходов j-го городского округа;
- численность постоянного населения j-го городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.