Решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа Магаданской области от 3 декабря 2015 г. N 58
"Об утверждении Положения о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Ягоднинский городской округ"
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования "Ягоднинский городской округ", Собрание представителей Собрание представителей Ягоднинского городского округа решило:
1. Утвердить Положение о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Ягоднинский городской округ" (далее - Положение) согласно приложению N 1.
2. Признать утратившим силу Решение Ягоднинского районного Собрания представителей от 15.05.2006 года N 252 "Об утверждении Положения о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" (в редакции решения от 30.03.2012 года N 16).
3. Признать утратившим силу Решение Собрания представителей муниципального образования "Поселок Синегорье" от 29.09.2008 года N 137 "Об утверждении Положения о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Поселок Синегорье" (в редакции решений от 02.04.2012 года N 66, от 28.12.2012 года N 98).
4. Признать утратившим силу Решение Собрания представителей муниципального образования "Поселок Ягодное" от 12.04.2012 года N 10 "Об утверждении Положения "О приватизации муниципального имущества МО "Поселок Ягодное".
5. Признать утратившим силу Решение Собрания представителей муниципального образования "Поселок Оротукан" от 30.03.2012 года N 6 "Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования "Поселок Оротукан" (в редакции решения от 04.12.2012 года N 35).
6. Настоящее Решение вступает в силу с 01 января 2016 года.
7. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Северная правда", размещению на официальном сайте администрации Ягоднинского городского округа http://yagodnoeadm.ru.
И.о. главы |
Ф.И. Тренкеншу |
Председатель |
Н.Б. Олейник |
Приложение N 1
Положение
о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Ягоднинский городской округ"
Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 года N 178-ФЗ, Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Ягоднинский городской округ", регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества муниципального образования "Ягоднинский городской округ" и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом Ягоднинского городского округа (далее - муниципальное имущество).
2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность Ягоднинского городского округа акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
3. Действие настоящего Положения в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
8) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
9) муниципального имущества на основании судебного решения;
10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;
11) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
12) имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Нормативно-правовая база муниципального образования "Ягоднинский городской округ" о приватизации
В соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" нормативно-правовая база муниципального образования "Ягоднинский городской округ" состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов муниципального образования "Ягоднинский городской округ".
III. Компетенция органов местного самоуправления муниципального образования "Ягоднинский городской округ" в сфере приватизации муниципального имущества
Собрание представителей Ягоднинского городского округа в сфере приватизации муниципального имущества:
осуществляет законодательное регулирование в сфере приватизации муниципального имущества;
утверждает отчет о результатах приватизации муниципального имущества;
осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества в соответствии со своей компетенцией;
осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и областным законодательством, а также Уставом муниципального образования "Ягоднинский городской округ".
Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации администрация Ягоднинского городского округа:
издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством и Настоящим Положением;
определяет порядок планирования приватизации муниципального имущества;
предоставляет на утверждение Собранию представителей Ягоднинского городского округа прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
представляет на утверждение Собранию представителей Ягоднинского городского округа отчет о результатах приватизации муниципального имущества и о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, содержащий перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации;
определяет порядок принятия решений и принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества;
в установленном порядке принимает решения о внесении муниципального имущества в уставные капиталы акционерных обществ в качестве вклада;
осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества в соответствии со своей компетенцией;
определяет порядок согласования совершаемых унитарным предприятием сделок и других действий, указанных в пункте 2 раздела IV настоящего Положения, в случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия на конкурсе;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 2 раздела VI..."
определяет порядок разработки и утверждения условий продажи муниципального имущества на конкурсе, порядок контроля за их исполнением, а также порядок подтверждения победителем исполнения таких условий;
определяет порядок оплаты муниципального имущества;
осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и областным законодательством.
3. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ягоднинского городского округа в сфере приватизации муниципального имущества:
1) организует разработку проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, изменений и дополнений к нему;
2) обеспечивает выполнение прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
3) готовит обоснование целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества;
4) осуществляет приватизацию муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а именно:
а) принимает и регистрирует заявки на приватизацию;
б) заключает договоры задатка, купли-продажи и другие договоры и соглашения об отчуждении муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества; подписывает передаточные акты или акты приема-передачи имущества от имени продавца муниципального имущества;
в) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми администрации Ягоднинского городского округа и настоящим Положением.
4. Продавцами муниципального имущества могут выступать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ягоднинского городского округа, либо специализированные организации, предусмотренные федеральным законодательством.
IV. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества
Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Ягоднинский городской округ", и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать. В прогнозном плане указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества разрабатывается администрацией Ягоднинского городского округа и утверждается Собранием представителей Ягоднинского городского округа.
Администрация Ягоднинского городского округа не позднее 1 мая предоставляет в Собрание представителей Ягоднинского городского округа отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год
Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
V. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) начальная цена имущества;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в решении об условиях приватизации муниципального имущества отражается:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
3) размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
4) количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.
Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ягоднинского городского округа не имеет право:
1) сокращать численность работников предприятия;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать или отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
VI. Способы приватизации муниципального имущества
1. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и настоящим Положением.
2. Преобразование муниципального унитарного предприятия в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью.
1) Преобразование муниципального унитарного предприятия в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью осуществляется в соответствии с решением об условиях приватизации муниципального имущества.
2) Акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, является правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях его приватизации.
3) Передаточный акт составляется на основе данных инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия, в том числе здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, долги, включая обязательства муниципального унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми муниципальное унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
В передаточном акте также отражаются расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
В случае создания акционерного общества посредством преобразования унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.
4) Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, который готовится с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с п. 3 ст. 11 Закона о приватизации, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
5) При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается Комитетом по управлению муниципальным имущество администрации Ягоднинского городского округа.
6) Социальные гарантии работникам открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, устанавливаются в соответствии Законом о приватизации и ТК РФ.
7) В уставах, созданных путем преобразования унитарного предприятия акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью должны быть учтены требования Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и определенные Федеральным законом от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" особенности.
3. Порядок продажи муниципального имущества на аукционе и продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе определяется в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585.
4. Порядок продажи муниципального имущества на конкурсе.
1) Порядок продажи муниципального имущества на конкурсе определяется в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 584.
2) По вопросам, указанным в п. 19 ст. 20 Закона о приватизации, победитель конкурса, объектом которого являются акции акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, осуществляет голосование в порядке, установленном постановлением администрации Ягоднинского городского округа.
3) В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода к победителю права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ягоднинского городского округа совершать сделки и иные действия, указанные в п. 2 раздела V настоящего Положения.
4) При намерении совершить сделку или действия, в случае, предусмотренном п.п. 3 пункта 4 раздела V Положения, муниципальное унитарное предприятие обязано направить письменное сообщение об этом с указанием условий сделки (наименования имущества, цены) либо основания и необходимости совершения действий (их условия) в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ягоднинского городского округа и победителю конкурса.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п.п. 3 п. 4 раздела VI Положения..."
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ягоднинского городского округа и победитель конкурса обязаны не позднее десяти дней с момента получения такого сообщения направить муниципальному унитарному предприятию согласование либо отказ в согласовании сделки или иных действий согласно п.п. 3 пункта 4 раздела V Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п.п. 3 п. 4 раздела VI Положения..."
5) Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливается постановлением администрации Ягоднинского городского округа.
5. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в соответствии с Положением "Об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 года N 549.
6. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
1) Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. При продаже муниципального имущества без объявления цены минимальная цена не определяется.
2) Организация продажи без объявления цены имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи указанных объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества.
3) Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества:
а) устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок), а также дату подведения итогов продажи имущества;
б) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества, а также размещение информации о проведении продажи в сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением;
в) принимает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее именуются соответственно - заявки и претенденты), а также прилагаемые к ним предложения о цене приобретения имущества и другие документы, указанные в статье 16 Федерального закона от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
г) ведет учет заявок и предложений о цене приобретения имущества путем их регистрации в установленном продавцом порядке;
д) уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки и предложения о цене приобретения имущества или о признании его покупателем имущества;
е) заключает с покупателем договор купли-продажи имущества;
ж) производит расчеты с покупателем;
з) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества в официальном печатном издании и его размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" в соответствии с требованиями Федеральным законом от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением;
и) обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;
к) осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.
4) Функции, предусмотренные п.п. 3 п. 6 раздела V Положения, являются исключительными функциями продавца и не могут быть переданы иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п.п. 3 п. 6 раздела VI Положения..."
5) Порядок организации приема заявок и предложений о цене приобретения имущества:
а) Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами направляются продавцу по адресу, указанному в информационном сообщении или подаются непосредственно по месту приема заявок.
Продавец осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока.
Срок приема заявок должен быть не менее 25 рабочих дней. Определенная продавцом дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.
б) Форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении.
В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене.
Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, то принимается во внимание цена, указанная прописью.
Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.
К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметкой продавца о приеме заявки и прилагаемых к ней документов, - у претендента.
г) При приеме заявки продавец:
- удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;
- рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
д) Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:
- заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
- заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;
- представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.
Сотрудник продавца, осуществляющий прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения продавцом претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
е) Принятые заявки и предложения о цене приобретения имущества продавец регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.
Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.
Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6) Порядок подведения итогов продажи имущества:
а) По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества в порядке, установленном настоящим Положением.
б) Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
в) Покупателем имущества признается:
- при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
- при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
- при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
г) Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
- сведения об имуществе;
- общее количество зарегистрированных заявок;
- сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
- сведения о рассмотренных предложениях, о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
- сведения о покупателе имущества;
- цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
- иные необходимые сведения.
д) Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества, либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
ж) Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована, либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
7) Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.
7. Продажа имущества в электронной форме осуществляется в соответствии с Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 860.
VII. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных администрацией Ягоднинского городского округа, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации, определяемых администрацией Ягоднинского городского округа, на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных администрацией Ягоднинского городского округа, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В информационном сообщении должны содержаться сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных администрацией Ягоднинского городского округа, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
VIII. Оформление купли-продажи и оплата приватизируемого муниципального имущества
1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
2. Договор купли-продажи имущества заключается в сроки, установленные Федеральным законом от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.
4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также акт приема-передачи имущества. Расходы, связанные с регистрацией указанного имущества, возлагаются на покупателя.
5. После перехода права собственности на приватизируемое муниципальное имущество к покупателю Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ягоднинского городского округа вносит соответствующие изменения в Реестр муниципальной собственности.
Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, относятся к неналоговым доходам и поступают в бюджет муниципального образования "Ягоднинский городской округ".
Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, перечисляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
8. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято администрацией Ягоднинского городского округа. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
9. Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества.
Оплата приобретаемого имущества производится в порядке, размере и сроки, определенные в постановлении администрации Ягоднинского городского округа об условиях приватизации муниципального имущества.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета продавца, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.
10. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
11. С момента передачи покупателю приобретаемого в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретаемого муниципального имущества.
12. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
14. Средства, поступающие от приватизации, и деятельность продавцов муниципального имущества по его приватизации не подлежат налогообложению.
15. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендованного имущества и договор залога заключаются в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
16. Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа Магаданской области от 3 декабря 2015 г. N 58 "Об утверждении Положения о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Ягоднинский городской округ"
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания представителей Ягоднинского муниципального округа от 24 мая 2023 г. N 278 настоящий документ признан утратившим силу с 24 мая 2023 г.