Постановление Магаданской областной Думы от 25 декабря 2015 г. N 176
"О Положении о комитетах Магаданской областной Думы"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Магаданской областной Думы от 25 ноября 2016 г. N 498
В соответствии со статьей 56 Устава Магаданской области, статьей 15 Закона Магаданской области от 10 июля 2002 года N 258-ОЗ "О Магаданской областной Думе" Магаданская областная Дума постановляет:
1. Утвердить Положение о комитетах Магаданской областной Думы (прилагается).
2. Персональные составы постоянных депутатских комиссий Магаданской областной Думы шестого созыва, утвержденные постановлением Магаданской областной Думы от 28 сентября 2015 года N 3 "Об образовании постоянных депутатских комиссий Магаданской областной Думы шестого созыва" считать персональными составами соответствующих комитетов Магаданской областной Думы шестого созыва.
3. Со дня вступления в силу настоящего Постановления признать утратившими силу:
постановление Магаданской областной Думы от 26 ноября 2010 года N 78 "О Положении о постоянных депутатских комиссиях Магаданской областной Думы";
пункт 1 постановления Магаданской областной Думы от 25 февраля 2011 года N 159 "О внесении изменений в отдельные постановления Магаданской областной Думы";
пункт 5 постановления Магаданской областной Думы от 10 октября 2011 года N 323 "О внесении изменений в отдельные постановления Магаданской областной Думы";
пункт 3 постановления Магаданской областной Думы от 24 декабря 2012 года N 686 "О внесении изменений в отдельные постановления Магаданской областной Думы";
пункт 1 постановления Магаданской областной Думы от 07 июня 2013 года N 820 "О внесении изменений в отдельные постановления Магаданской областной Думы и признании утратившими силу отдельных постановлений Магаданской областной Думы";
пункт 9 постановления Магаданской областной Думы от 27 февраля 2014 года N 1061 "О внесении изменений в отдельные постановления Магаданской областной Думы";
пункт 1 постановления Магаданской областной Думы от 10 июня 2015 года N 1560 "О внесении изменений в отдельные постановления Магаданской областной Думы".
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.
Председатель Магаданской областной Думы |
С.В. Абрамов |
Утверждено
постановлением
Магаданской областной Думы
от 25 декабря 2015 г. N 176
Положение
о комитетах Магаданской областной думы
I. Общие положения
1. В соответствии с Уставом Магаданской области, статьей 15 Закона Магаданской области от 10 июля 2002 года N 258-ОЗ "О Магаданской областной Думе" (далее - Закон Магаданской области "О Магаданской областной Думе") Магаданская областная Дума (далее также - областная Дума) образует из числа депутатов областной Думы комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению областной Думы.
2. Комитеты Магаданской областной Думы (далее также - комитеты) являются постоянными органами областной Думы.
3. Магаданская областная Дума образует следующие комитеты:
1) комитет по экономическому развитию, бюджету и налогам;
2) комитет по государственному строительству и местному самоуправлению;
3) комитет по социальной политике.
II. Структура и порядок формирования комитетов
1. Комитеты формируются, как правило, в составе председателя, заместителя председателя и членов комитета.
2. Персональный состав комитетов утверждается постановлением Магаданской областной Думы на основании заявлений депутатов Магаданской областной Думы. Численный состав комитета определяется областной Думой, но не может быть менее трех и более тринадцати депутатов Магаданской областной Думы.
3. Депутат Магаданской областной Думы (далее также - депутат) обязан состоять в одном из комитетов. Депутат также вправе войти в состав еще одного комитета. Депутат, избранный председателем комитета, может входить в состав только одного комитета.
4. После образования комитета и утверждения его персонального состава члены комитета проводят организационное заседание комитета, на котором избирают из своего состава председателя комитета, заместителя председателя комитета. Организационное заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета.
5. До избрания председателя комитета организационное заседание комитета открывает и ведет старейший по возрасту депутат - член комитета.
В случае если организационное заседание комитета проводится непосредственно на первом заседании областной Думы, председательствующим является председатель Магаданской областной Думы.
6. Председательствующий предлагает членам комитета выдвигать кандидатуры на должности председателя комитета, заместителя председателя комитета. Каждый член комитета вправе выдвинуть по одной кандидатуре на каждую из указанных должностей.
7. Председательствующий фиксирует фамилии кандидатур, выдвинутых на должности председателя комитета, заместителя председателя комитета, уточняет, все ли члены комитета осуществили свое право выдвижения, и ставит на голосование предложение о прекращении процедуры выдвижения, которое принимается относительным большинством от числа принявших участие в голосовании членов комитета.
8. После выдвижения кандидатур начинается процедура их обсуждения, которая проводится в порядке, определенном последовательностью выдвижения.
9. В ходе обсуждения кандидаты вправе изложить свое видение работы в должности председателя комитета, заместителя председателя комитета, рассказать автобиографию, а также ответить на вопросы членов комитета. Кандидат вправе заявить самоотвод, который принимается без обсуждения и голосования.
10. Кандидат, выдвинутый на должность председателя комитета, заместителя председателя комитета, считается избранным, если за его избрание проголосовало более половины от числа участвующих в организационном заседании членов комитета. Результаты голосования оформляются протоколом организационного заседания комитета, который подписывает председательствующий.
11. По итогам организационного заседания комитета областная Дума своим постановлением утверждает избранных председателя комитета, заместителя председателя комитета.
12. В случае если областной Думой не были утверждены избранные на организационном заседании комитета председатель комитета, заместитель председателя комитета, проводятся новые выборы. Неутвержденная областной Думой кандидатура повторно не выдвигается.
13. Члены комитета вправе принять решение об избрании на первом организационном заседании комитета только председателя комитета. В этом случае кандидатура на должность заместителя председателя комитета выдвигается председателем комитета и избирается на одном из заседаний комитета.
Избранный заместитель председателя комитета утверждается постановлением Магаданской областной Думы.
14. Председатель комитета (заместитель председателя комитета) освобождается от занимаемой должности Магаданской областной Думой в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 Закона Магаданской области "О Магаданской областной Думе".
Председатель комитета (заместитель председателя комитета) освобождается от занимаемой должности также в случае принятия комитетом решения об освобождении его от занимаемой должности на основании личного заявления или по инициативе большинства членов комитета. Решение комитета об освобождении председателя комитета (заместителя председателя комитета) от занимаемой должности утверждается постановлением областной Думы.
III. Полномочия комитетов
Комитет Магаданской областной Думы по вопросам, относящимся к его ведению:
1) осуществляет право законодательной инициативы;
2) выступает субъектом правотворческой инициативы;
3) осуществляет предварительное обсуждение и подготовку для рассмотрения на заседании областной Думы проектов законов Магаданской области, постановлений и обращений областной Думы;
4) осуществляет подготовку решений комитета по проектам законов Магаданской области, иным правовым актам, поступившим на рассмотрение областной Думы;
5) рассматривает проекты федеральных законов, законодательные инициативы и обращения субъектов Российской Федерации;
6) заслушивает на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей органов государственной власти Магаданской области, государственных органов Магаданской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций об исполнении законов Магаданской области, постановлений Магаданской областной Думы по вопросам, относящимся к ведению комитета, иную информацию;
7) инициирует и организует проводимые областной Думой депутатские слушания по вопросам, относящимся к ведению комитета;
8) обращается в пределах своей компетенции в органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации по вопросам, относящимся к ведению комитета;
9) запрашивает в установленном федеральным и областным законодательством порядке справочные, аналитические, статистические и иные материалы, необходимые для работы комитета;
10) проводит по согласованию с другими комитетами совместные заседания комитетов;
11) по поручению председателя Магаданской областной Думы рассматривает поступившие в областную Думу обращения и готовит проекты ответов на них;
12) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением Устава Магаданской области, законов Магаданской области, постановлений Магаданской областной Думы по вопросам, относящимся к ведению комитета;
13) выполняет поручения областной Думы;
14) принимает текущие планы законодательной деятельности комитета;
15) осуществляет контроль за исполнением решений, принятых комитетом;
16) решает вопросы организации своей деятельности.
IV. Вопросы ведения комитетов
1. К ведению комитета Магаданской областной Думы по экономическому развитию, бюджету и налогам относятся вопросы:
1) областного бюджета и бюджетного процесса;
2) межбюджетного регулирования, взаимоотношений с федеральным бюджетом, бюджетами муниципальных образований;
3) налогового законодательства;
4) Особой экономической зоны в Магаданской области, включая вопросы назначения руководителя администрации Особой экономической зоны Магаданской области;
5) областной собственности;
6) владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
7) природопользования;
8) охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
9) земельного, водного, лесного законодательства;
10) агропромышленного комплекса;
11) строительства;
12) строительства и содержания автомобильных дорог регионального, межмуниципального значения, а также вопросы организации транспортного обслуживания населения;
13) областной инвестиционной и инновационной политики;
14) защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов Крайнего Севера;
15) экономического аспекта миграционной политики;
16) защиты местных производителей товаров и услуг;
17) деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей в Магаданской области;
18) деятельности Контрольно-счетной палаты Магаданской области, включая вопросы назначения председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Магаданской области;
19) связанные с заслушиванием ежегодного отчета губернатора Магаданской области о деятельности Правительства Магаданской области;
20) согласования представителей от депутатов областной Думы в структуры, занимающиеся экономическими вопросами, вопросами собственности, приватизации и иными вопросами, связанными с затратами из областного бюджета, а также контролем за расходованием областных бюджетных средств;
21) международных и внешнеэкономических связей Магаданской области;
22) обеспечения соответствия областного законодательства Конституции Российской Федерации, федеральным законам, контроля за исполнением областного законодательства по вопросам, относящимся к ведению комитета.
2. К ведению комитета Магаданской областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению относятся вопросы:
1) принятия Устава Магаданской области и поправок к нему;
2) формирования и деятельности органов государственной власти Магаданской области, государственных органов Магаданской области;
3) местного самоуправления;
4) административно-территориального устройства Магаданской области;
5) выборов в Магаданскую областную Думу, выборов губернатора Магаданской области, муниципальных выборов;
6) референдума Магаданской области, местного референдума;
7) деятельности Уполномоченного по правам человека в Магаданской области;
8) защиты прав национальных меньшинств;
9) молодежной политики;
10) градостроительной деятельности;
11) государственной гражданской службы Магаданской области и муниципальной службы;
12) кадров судебных и правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата;
13) оказания бесплатной юридической помощи;
14) законодательства об административных правонарушениях;
15) противодействия коррупции;
16) обеспечения правопорядка, общественной безопасности, режима пограничных зон;
17) противопожарной безопасности, гражданской обороны;
18) предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, организации борьбы с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями;
19) архивного дела;
20) символов Магаданской области, областных наград, почетных званий, стипендий и премий;
21) деятельности общественных объединений, Общественной палаты Магаданской области, Молодежной общественной палаты при Магаданской областной Думе, религиозных организаций, средств массовой информации;
22) создания региональных информационных систем;
23) присвоения наименований географическим объектам или переименования географических объектов, расположенных на территории Магаданской области;
24) заключения и расторжения договоров Магаданской области, не связанных с решением вопросов международных и внешнеэкономических связей Магаданской области;
25) обеспечения соответствия областного законодательства Конституции Российской Федерации, федеральным законам, контроля за исполнением областного законодательства по вопросам, относящимся к ведению комитета.
3. К ведению комитета Магаданской областной Думы по социальной политике относятся вопросы:
1) воспитания, образования, науки, культуры, спорта и туризма;
2) здравоохранения, ветеринарии;
3) Территориального фонда обязательного медицинского страхования Магаданской области;
4) защиты семьи, материнства, отцовства и детства;
5) деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Магаданской области;
6) социальной защиты, включая социальное обеспечение;
7) трудового, семейного, жилищного законодательства;
8) охраны памятников истории и культуры;
9) профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
10) профилактики наркомании;
11) продовольственной безопасности;
12) обеспечения социальных гарантий и компенсаций;
13) социальных аспектов миграционной политики, занятости и социального партнерства;
14) развития образования и культуры малочисленных народов Крайнего Севера;
15) защиты прав граждан и законных интересов потребителей продукции и услуг естественных монополий, в том числе топливно-энергетического комплекса, и жилищно-коммунального хозяйства;
16) развития областных учреждений социальной сферы;
17) обеспечения соответствия областного законодательства Конституции Российской Федерации, федеральным законам, контроля за исполнением областного законодательства по вопросам, относящимся к ведению комитета.
4. Комитеты рассматривают и другие вопросы, не предусмотренные в пунктах 1-3 настоящего раздела. В этом случае отнесение вопроса к ведению соответствующего комитета определяется председателем Магаданской областной Думы по согласованию с председателем соответствующего комитета.
5. Вопросы, относящиеся к ведению двух и более комитетов, могут рассматриваться ими совместно.
V. Порядок деятельности комитетов
1. Деятельность комитетов осуществляется в соответствии с перспективными программами законодательной деятельности Магаданской областной Думы, а также текущими планами законодательной деятельности комитетов в части вопросов, относящихся к ведению комитетов.
2. Комитеты вправе распределить между членами комитета вопросы, относящиеся к ведению комитета, что не лишает членов комитета права осуществлять свои полномочия по иным вопросам, относящимся к ведению комитета.
3. Деятельность комитета организует председатель комитета в соответствии с Законом Магаданской области "О Магаданской областной Думе", настоящим Положением, иными правовыми актами Магаданской областной Думы и решениями комитета.
4. Председатель комитета осуществляет общее руководство деятельностью комитета, а также:
1) организует предварительное рассмотрение проектов правовых актов и документов, поступивших в комитет;
2) организует проведение заседаний комитета, в том числе утверждает проект повестки заседания комитета и список приглашенных на заседание комитета лиц;
3) обеспечивает информирование членов комитета и приглашенных лиц о повестке, дате, времени, месте проведения заседания комитета;
4) организует обеспечение членов комитета, приглашенных лиц материалами и документами по вопросам, выносимым на заседание комитета;
5) ведет заседания комитета;
6) подписывает документы комитета (решения, протоколы, письма и иные документы);
7) координирует работу комитета с деятельностью других структурных подразделений областной Думы;
8) дает поручения сотрудникам аппарата областной Думы, обеспечивающим в соответствии с правовыми актами областной Думы деятельность комитета (далее - сотрудники аппарата областной Думы, обеспечивающие деятельность комитета), а также готовит предложения председателю Магаданской областной Думы о поощрениях и взысканиях в отношении указанных сотрудников;
9) организует ведение документации в комитете в соответствии с установленным в областной Думе порядком ведения делопроизводства;
10) организует освещение деятельности комитета в средствах массовой информации;
11) представляет комитет в отношениях с другими комитетами Магаданской областной Думы, органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;
12) вносит председателю Магаданской областной Думы предложения по материальному и организационному обеспечению деятельности комитета;
13) выполняет иные функции в соответствии с правовыми актами областной Думы.
5. В отсутствие председателя комитета его полномочия осуществляет заместитель председателя комитета, в отсутствие председателя комитета и заместителя председателя комитета полномочия председателя комитета осуществляет уполномоченный председателем член комитета.
6. Заседания комитета проводятся с целью предварительного обсуждения и подготовки вопросов, поступивших в комитет, к рассмотрению на заседании областной Думы в соответствии с текущими планами законодательной деятельности комитета, в иных случаях - по решению членов комитета.
7. Заседание комитета правомочно, если число членов комитета, участвующих в заседании комитета, в том числе передавших свой голос в установленном пунктом 10 настоящего раздела порядке, составляет более половины от общего числа членов комитета.
8. Председатель комитета, как правило, не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания комитета уведомляет членов комитета и лиц, приглашаемых на заседание, о повестке, дате, времени и месте его проведения.
9. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является.
10. В случае невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительным причинам (болезнь, командировка, иные обстоятельства, имеющие исключительный характер) допускается передача депутатом своего голоса другому депутату, входящему в состав этого же комитета.
Передача голоса осуществляется на основании письменного заявления депутата на имя председателя комитета, оформленного на депутатском бланке, с указанием причины отсутствия, а также указанием, как распорядиться голосом по каждому вопросу повестки, рассматриваемому на заседании комитета.
Заявление о передаче своего голоса депутат вправе также направить заверенной телеграммой либо с использованием факсимильной связи, либо электронной почтой в сканированном виде.
Депутат, передавший свой голос, регистрируется для кворума заседания комитета, и его голос учитывается при принятии комитетом решения по каждому вопросу повестки, рассматриваемому на заседании комитета. Заявление приобщается к протоколу заседания комитета.
11. В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты областной Думы, не входящие в состав комитета, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Магаданской области, губернатор Магаданской области или уполномоченные им лица, а также руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Магаданской области, государственных органов Магаданской области или уполномоченные ими лица, прокурор Магаданской области, уполномоченные члены Общественной палаты Магаданской области при рассмотрении вопросов, отнесенных к ведению представляемых ими органов.
12. На заседаниях комитетов вправе присутствовать Уполномоченный по правам человека в Магаданской области, Уполномоченный по правам ребенка в Магаданской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Магаданской области при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению.
13. Лица, участвующие в заседании комитета с правом совещательного голоса, при рассмотрении вопросов обладают всеми правами члена комитета, за исключением права принимать участие в голосовании при принятии решения комитетом.
14. На заседание комитета могут приглашаться специалисты, принимавшие участие в подготовке рассматриваемых на заседании комитета вопросов.
15. По решению комитета на заседании комитета могут присутствовать представители средств массовой информации.
16. Решение комитета принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, присутствующих на заседании, и членов комитета, передавших свой голос в порядке, установленном пунктом 10 настоящего раздела.
Решение комитета по процедурным вопросам в соответствии с пунктом 7 статьи 2.1 Регламента Магаданской областной Думы принимается относительным большинством голосов от числа членов комитета, принявших участие в голосовании.
17. Ведение и оформление протокола заседания комитета осуществляются в порядке, установленном статьей 12.7 Регламента Магаданской областной Думы.
18. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях комитет вправе принимать решения без проведения заседания путем опроса членов комитета при условии, что члены комитета обеспечены материалами по рассматриваемым вопросам. Опрашиваются все члены комитета, за исключением тех, которые по уважительным причинам не могут быть опрошены. Число опрошенных членов комитета не может быть меньше числа членов комитета, необходимого для проведения правомочного заседания комитета. При этом решение комитета принимается большинством голосов от числа членов комитета, принявших участие в опросе. К решению комитета, принятому путем опроса членов комитета, прилагаются опросные листы.
19. Решения комитета могут оформляться протокольно, в виде выписок из протокола, а также - в форме отдельного документа. Протокольно оформляются решения, не имеющие мотивировочной части, объемной резолютивной части, в том числе заключений, отзывов, предложений.
20. Организация проведения заседания комитета осуществляется сотрудниками аппарата областной Думы, обеспечивающими деятельность комитета.
VI. Совместные заседания комитетов
1. Комитеты могут проводить совместные заседания по предложению председателя Магаданской областной Думы, председателя комитета, членов комитета для выработки и определения единой позиции по спорным и сложным вопросам, а также в иных случаях, установленных законами Магаданской области, Регламентом Магаданской областной Думы.
2. Совместное заседание нескольких комитетов правомочно, если в его работе от каждого комитета принимает участие более половины от общего числа членов комитета с учетом членов комитета, передавших свой голос в порядке, установленном пунктом 10 раздела V настоящего Положения.
3. На совместном заседании комитетов председательствует председатель Магаданской областной Думы либо один из председателей комитетов, принимающих участие в совместном заседании.
4. Организационное проведение совместного заседания комитетов осуществляется сотрудниками аппарата областной Думы, обеспечивающими деятельность комитетов, а также сотрудниками отдела организационного и документационного обеспечения и отдела программно-технического обеспечения аппарата областной Думы.
5. Вопросы, выносимые на рассмотрение совместного заседания комитетов, проекты заключений по рассматриваемым вопросам, иные документы, а также их доработку после совместного заседания осуществляют сотрудники аппарата областной Думы, обеспечивающие деятельность комитетов, под руководством председателя соответствующего комитета.
6. Принятые на совместном заседании комитетов решения оформляются протокольно, а также в виде выписок из протокола, которые могут содержать приложения в форме заключений, отзывов, предложений и иных формах, если принятое решение включает объемную мотивировочную или резолютивную части.
7. Выписки из протокола совместного заседания удостоверяются печатью областной Думы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в областной Думе.
8. Ведение и оформление протокола совместного заседания комитетов осуществляются в порядке, установленном статьей 12.7 Регламента Магаданской областной Думы.
9. Копии протоколов совместного заседания комитетов, а также выписки из протоколов с приложениями хранятся в делах комитетов, принимавших участие в проведении совместного заседания комитетов.
VII. Координация деятельности комитетов
1. В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Закона Магаданской области "О Магаданской областной Думе" координацию деятельности комитетов осуществляет председатель Магаданской областной Думы.
2. Председатель Магаданской областной Думы:
1) вносит в областную Думу проекты правовых актов областной Думы по вопросам организации деятельности комитетов;
2) определяет в соответствии с вопросами ведения профильный комитет, ответственный за рассмотрение поступивших в областную Думу проектов правовых актов, иных документов;
3) вносит предложения председателям комитетов о проведении заседаний комитетов, совместных заседаний комитетов;
4) координирует деятельность аппарата Магаданской областной Думы по организационному, правовому, информационному, материально-техническому, финансовому обеспечению деятельности комитетов;
5) организует контроль за соблюдением сроков подготовки проектов правовых актов, исполнением правовых актов, иных документов комитетами;
6) организует взаимодействие комитетов между собой, с органами государственной власти Магаданской области, государственными органами Магаданской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями;
7) принимает иные организационные меры в пределах установленных полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Магаданской областной Думы от 25 декабря 2015 г. N 176 "О Положении о комитетах Магаданской областной Думы"
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Магаданской областной Думы от 19 апреля 2024 г. N 990
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2024 г.
Постановление Магаданской областной Думы от 27 октября 2023 г. N 867
Изменения вступают в силу с 27 октября 2023 г.
Постановление Магаданской областной Думы от 14 апреля 2023 г. N 758
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2023 г.
Постановление Магаданской областной Думы от 26 февраля 2021 г. N 163
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2021 г.
Постановление Магаданской областной Думы от 18 декабря 2020 г. N 119
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2020 г.
Постановление Магаданской областной Думы от 20 ноября 2020 г. N 65
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2020 г.
Постановление Магаданской областной Думы от 20 апреля 2018 г. N 945
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2018 г.
Постановление Магаданской областной Думы от 25 ноября 2016 г. N 498