Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Сусуманского городского округа
от 25 декабря 2015 г. N 622
Об утверждении муниципальной программы
"Создание временных дополнительных
и сохранение рабочих мест
в Сусуманском городском округе на 2016 год"
Муниципальное образование
"Сусуманский городской округ"
Муниципальная программа
"Создание временных дополнительных и сохранение рабочих мест в Сусуманском городском округе на 2016 год"
8, 18 июля, 25 августа 2016 г.
Ответственный исполнитель: Комитет по образованию администрации Сусуманского городского округа
(организация)
Дата составления проекта Программы: 21.12.2015 г.
Разработчик: Магаданское областное государственное казённое учреждение "Центр занятости населения Сусуманского района", директор Л.И. Нестерова, телефон 8(41345) 22181 E - mail srczn@online.magadan.su.
(организация, должность, Ф.И. О., номер телефона, электронный адрес)
Постановлением Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 18 июля 2016 г. N 392 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
"Создание временных дополнительных и сохранение рабочих мест в Сусуманском городском округе на 2016 год"
1 |
2 |
Основание разработки |
Постановление администрации Сусуманского городского округа от 18 декабря 2015 г. N 583 "О перечне муниципальных программ на 2016 год" |
Заказчик |
Администрация Сусуманского городского округа |
Ответственный исполнитель |
Комитет по образованию администрации Сусуманского городского округа |
Разработчик |
Магаданское областное государственное казённое учреждение "Центр занятости населения Сусуманского района" сокращенное наименование ГКУ ЦЗН Сусуманского района (далее - "Центр") по согласованию. |
Исполнители |
Комитет по образованию администрации Сусуманского городского округа и подведомственные учреждения; Управление по делам молодежи, культуре и спорту администрации Сусуманского городского округа. |
Участники (при наличии) |
Магаданское областное государственное казённое учреждение "Центр занятости населения Сусуманского района"; Организации (работодатели) Сусуманского городского округа. |
Цель |
Содействие продуктивной занятости населения для удовлетворения потребности экономики района в трудовых ресурсах. Для достижения цели муниципальной программы "Создание временных дополнительных и сохранение рабочих мест в Сусуманском городском округе на 2016 год" |
Задачи |
Содействие гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в трудоустройстве, а работодателям в подборе необходимых работников, путём создания временных дополнительных и сохранения рабочих мест в организациях Сусуманского района для организации временного трудоустройства несовершеннолетних и безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также организации общественных работ и удовлетворения спроса работодателей на рабочую силу; - повышение эффективности и качества оказания государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы. |
Сроки реализации |
2016 год |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
500,0 тыс. руб., |
Источники финансирования |
Бюджет муниципального образования "Сусуманский городской округ |
Ожидаемые результаты реализации |
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить участие в мероприятиях активной политики занятости в 2016 году - 270 граждан, в том числе: - организовать временное трудоустройство 130 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; - организовать участие 118 граждан в общественных работах; - организовать временное трудоустройство 22 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - организовать временное трудоустройство 2 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые. |
Контроль реализации |
В соответствии с постановлением администрации Сусуманского городского округа от 13.05.2016 г. N 261 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сусуманского городского округа" |
I. Обоснование необходимости решения проблемы программным методом и целесообразности ее финансирования за счет средств бюджета муниципального образования
Важный сектор социально-экономического развития общества, соединяющий в себе экономические и социальные результаты функционирования всей экономической системы, представляет собой занятость населения. В качестве факторов или результатов процессов, происходящих в сфере занятости, в той или иной степени выступает большинство социальных, демографических, экономических явлений. Определение политики занятости населения, элементы которой охватывают все уровни управления экономикой, разработка механизмов регулирования рынка труда и мероприятий, направленных на содействие занятости населения, всегда актуальны.
В Сусуманском городском округе сохраняется непростая демографическая ситуация. Продолжает уменьшаться численность населения, основной причиной снижения численности населения является миграционный отток. Значительную часть в общей численности выбывших составляет население в трудоспособном возрасте, что приводит к дефициту квалифицированных рабочих кадров и специалистов, уменьшению численности экономически активного и занятого населения. Расчётная численность трудоспособного населения на 1 января 2015 года составила 5125 человек, экономически активного -4460 человек, занятых в экономике - 4341 человек, безработных граждан -104.
В 2014 году в ГКУ ЦЗН Сусуманского района за предоставлением государственных услуг обратилось 2011 граждан, из них 439 - за содействием в поиске подходящей работы. Из общего числа граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, 57,4% нашли работу по направлению центра занятости (252 человека).
В 2014 году 194 человека были признаны безработными, что на 2,5% меньше по сравнению с 2013 годом. Среди граждан, получивших статус безработного, 37,1% составляют женщины, 62,9% - мужчины, 40,7% молодежь в возрасте 16-29 лет, 6,7% - граждане, относящиеся к категории инвалидов.
На регистрируемом рынке труда в течение многих лет сохраняются признаки "структурной" безработицы. Структура спроса рабочей силы не соответствует структуре ее предложения. Модернизация производства, применение новых технологий и их развитие приводят к повышению требований работодателей к качеству рабочей силы, к образовательному и квалификационному уровню тех, кто состоит на учете в центре занятости. Вместе с тем, 55% безработных граждан, состоящих на учете в центре занятости, не имеют профессионального образования, а около 20% - не имеют даже полного общего образования. В банке свободных рабочих мест (должностей) на 1 января 2015 года находилось 283 вакансии, что в 2,4 раза больше, чем на начало 2014 года. Общее количество заявленных работодателями вакансий с начала года составило 1301 единицу. Диспропорция спроса и предложения рабочей силы порождает, с одной стороны, вынужденную незанятость граждан, а с другой - кадровый дефицит.
На районном рынке труда сохраняется высокая доля безработных, состоящих на учете в центре занятости населения более года. В составе безработных граждан, состоящих на учете в центре занятости (по состоянию на 01 января 2015 года), высока доля инвалидов, молодёжи в возрасте от 16 до 30 лет, граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва в работе, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей. Отмечается низкий уровень трудоустройства названных категорий граждан, что объясняется, с одной стороны, нежеланием работодателей принимать на работу граждан с ограничениями в трудоустройстве, без опыта работы и потерявших квалификацию, женщин, имеющих детей, с другой, наличием социально-психологических особенностей состояния граждан, для которых характерна установка на получение различных льгот, щадящих условий.
Лица, которым трудно самостоятельно найти работу в связи с низкой квалификацией, малым трудовым стажем, а также граждане, не способные справиться с жизненными переменами и профессиональными трудностями, продолжают оставаться основными клиентами центра занятости населения.
По состоянию на 01 января 2015 года на регистрируемом рынке труда Сусуманского района:
- уровень регистрируемой безработицы составил 2,03% (на 01.01.14 - 1,99%,);
- численность безработных граждан составила 194 человека (на 01.01.14 - 199 человек);
- коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда составил 0,4 человека на 1 вакансию (на 01.01.14 -1,0).
В течение января-декабря 2014 года в программных мероприятиях занятости населения участвовал 2171 гражданин. Специалисты центра занятости населения помогли 59,3% безработных граждан из числа снятых с учета адаптироваться и вернуться на работу или учебу, оказали содействие во временном трудоустройстве 148 несовершеннолетним гражданам.
Несмотря на складывающиеся позитивные тенденции, некоторые проблемы на регистрируемом рынке труда Сусуманского городского округа по-прежнему остались нерешенными и требуют продолжения работы в их решении.
Важную роль в снижении напряженности на рынке труда Сусуманского городского округа, сдерживании роста наркомании и профилактики правонарушений среди населения и несовершеннолетней молодежи, оказании действенной помощи малоимущим, социально незащищенным категориям граждан, инвалидам, подросткам и детям-сиротам, испытывающим трудности в поиске работы, призваны сыграть:
- государственная программа Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области" на 2014 - 2017 годы", утверждённая постановлением администрации Магаданской области от 31 октября 2013 года N 1051-па;
- муниципальная программа "Создание временных дополнительных и сохранение рабочих мест в Сусуманском городском округе на 2016 год".
Реализация мероприятий вышеуказанных программ возможна в тесном взаимодействии специалистов центра занятости населения со всеми заинтересованными ведомствами городского округа.
Результат работы - обеспечение занятости нескольких сотен жителей Сусуманского городского округа, в том числе несовершеннолетних, ищущих работу и безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Реализация мероприятий содействия занятости населения будет осуществляться в рамках программно-целевого подхода, что позволит рационально использовать имеющиеся ресурсы.
Развитие рынка труда Сусуманского городского округа в период 2016 года будет определяться как показателями экономики, так и состоянием трудовых ресурсов, обусловленным негативными демографическими факторами. Для создания условий развития эффективного цивилизованного районного рынка труда необходим комплексный подход к воспроизводству, развитию и использованию трудовых ресурсов, объединение усилий заинтересованных организаций и работодателей.
Решение поставленных задач программно-целевыми методами позволит повысить доступность и качество государственных услуг в сфере содействия занятости населения и сохранить позитивные тенденции на рынке труда.
Муниципальная программа "Создание временных дополнительных и сохранение рабочих мест в Сусуманском городском округе на 2016 год" позволит объединить усилия всех заинтересованных структур и ведомств в совершенствовании работы по обеспечению занятости населения Сусуманского городского округе.
II. Основные цели и задачи
В соответствии со Стратегией социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года, утвержденной Законом Магаданской области от 11 марта 2010 года N 1241-ОЗ и государственной программой Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области" на 2014 - 2017 годы", утверждённой постановлением администрации Магаданской области от 31 октября 2013 года N 1051-па, основными приоритетами в сфере реализации муниципальной программы являются:
- создание условий, обеспечивающих развитие гибкого эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу;
- повысить мотивацию к труду граждан, особо нуждающихся в социальной защите, испытывающих трудности в поиске работы, путем создания временных дополнительных и сохранения рабочих мест в организациях Сусуманского городского округа для временного трудоустройства ищущих работу и безработных граждан;
- стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
- повышение мотивации несовершеннолетних граждан к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда района путем создания временных дополнительных и сохранения рабочих мест в организациях Сусуманского городского округа для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учёбы время;
- профилактика правонарушений и преступности, ослабление криминогенной напряженности среди населения, несовершеннолетних граждан Сусуманского городского округа.
Целью муниципальной программы является содействие продуктивной занятости населения для удовлетворения потребности экономики района в трудовых ресурсах.
Для достижения цели муниципальной программы "Создание временных дополнительных и сохранение рабочих мест в Сусуманском городском округе на 2016 год" предусматриваются следующие задачи:
- содействие гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в трудоустройстве, а работодателям в подборе необходимых работников, путём создания временных дополнительных и сохранения рабочих мест в организациях Сусуманского городского округа для организации временного трудоустройства несовершеннолетних и безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также организации общественных работ и удовлетворения спроса работодателей на рабочую силу;
- повышение эффективности и качества оказания государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы.
III. Планируемые индикаторы оценки и ожидаемый результат реализации муниципальной программы
Выполнение мероприятий муниципальной программы положительно скажется на повышении жизненного уровня населения, позволит снизить напряженность на рынке труда Сусуманского городского округа, улучшить криминогенную обстановку, повысить благосостояние определенной части малоимущих жителей района, в том числе несовершеннолетних и безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, испытывающих трудности в поиске работы.
Система индикаторов муниципальной программы на 2016 год и их значение представлены в таблице:
Индикатор |
2016 год (чел.) |
1 |
2 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (человек) |
130 |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ (человек) |
118 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (человек) |
22 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (человек) |
2 |
Постановлением Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 18 июля 2016 г. N 392 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Перечень мероприятий муниципальной программы
"Создание временных дополнительных и сохранение рабочих мест в Сусуманском городском округе на 2016 год"
Реализация программы позволит: обеспечить в 2016 году временную занятость 270 граждан, в том числе 130 несовершеннолетних граждан.
Постановлением Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 18 июля 2016 г. N 392 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Финансирование муниципальной программы
Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ", утвержденных решением о бюджете на 2016 год в сумме 540,0 тыс. рублей.
Изменение порядка, размеров и прекращение финансирования Программы производиться в соответствии с порядком разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования.
VI. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственный исполнитель (Комитет по образованию администрации Сусуманского городского округа) осуществляет управление и координацию выполнения мероприятия муниципальной программы по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учёбы время.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется:
1. Комитетом по образованию администрации Сусуманского городского округа:
- подача заявок в ГКУ ЦЗН Сусуманского района на создание временных дополнительных рабочих мест для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учёбы время;
- подача заявок в Комитет по финансам администрации Сусуманского городского округа на финансирование расходов по выплате заработной платы несовершеннолетним гражданам за период их участия во временных работах, в соответствии с порядком финансирования, установленным Комитетом по финансам администрации Сусуманского городского округа;
2. Магаданским областным государственным казённым учреждением "Центр занятости населения Сусуманского района" в соответствии с законодательством в сфере занятости населения:
- приём заявок от организаций (работодателей) на создание временных дополнительных рабочих мест для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учёбы время, а также приём заявок от работодателей для организации временного трудоустройства ищущих и безработных граждан на общественные и иные виды временных работ;
- создание временных дополнительных и сохранение рабочих мест в организациях Сусуманского района для организации временного трудоустройства по различным направлениям муниципальной программы малоимущих жителей района, в том числе несовершеннолетних и безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, испытывающих трудности в поиске работы;
- заключение совместных договоров с организациями (работодателями) на организацию временного трудоустройства по различным направлениям муниципальной программы малоимущих жителей района, в том числе несовершеннолетних и безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
- Управлением по делам молодёжи, культуре и спорту администрации Сусуманского
городского округа:
- подача заявок в ГКУ ЦЗН Сусуманского района на создание временных дополнительных рабочих мест для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учёбы время;
- подача заявок в Комитет по финансам администрации Сусуманского района на финансирование расходов по выплате заработной платы несовершеннолетним гражданам за период их участия во временных работах, в соответствии с порядком финансирования, установленным Комитетом по финансам администрации Сусуманского городского округа;
- Организациями (работодателями) Сусуманского городского округа:
- подача заявок в ГКУ ЦЗН Сусуманского района на создание временных дополнительных рабочих мест для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учёбы время, а также для организации временного трудоустройства ищущих и безработных граждан на общественные и иные виды временных работ.
Финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы по созданию временных дополнительных рабочих мест для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учёбы время осуществляется за счет средств муниципального образования "Сусуманский городской округ" - на оплату труда подростков, на основе заключенных договоров. Работодателем заключается срочный трудовой договор с несовершеннолетним гражданином на период его трудоустройства на созданное временное дополнительное рабочее место, оплата труда производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы по организации временного трудоустройства ищущих работу и безработных граждан на общественные работы и иные виды временных работ, предусматривающие обеспечение занятости для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, осуществляется за счет средств работодателей на основе заключенных договоров. Работодателем заключается срочный трудовой договор с ищущим работу или безработным гражданином на период его временного трудоустройства, оплата труда производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс мероприятий по содействию занятости населения Сусуманского городского округа, обеспечивающих достижение поставленных целей и задач.
В ходе реализации муниципальной программы допускается корректировка отдельных программных мероприятий на основе анализа полученных результатов реализации Программы и фактической потребности в средствах на реализацию мероприятий.
VII. Управление реализацией муниципальной программы, контроль и отчетность
Управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем Программы, который координирует деятельность всех исполнителей программных мероприятий и несет ответственность за своевременную и качественную их реализацию.
Контроль и отчетность осуществляется в соответствии с постановлением администрации Сусуманского городского округа от 20.02.2014 года N 40 "О Порядке разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Сусуманский район".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 25 декабря 2015 г. N 622 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.