Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Ольский городской округ" на 2014-2017 годы"
(утв. Постановлением администрации муниципального образования "Ольский городской округ"
от 28 декабря 2015 г. N 761)
Паспорт
муниципальной Программы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Ольский городской округ"" на 2014 - 2017 годы"
Основание для разработки муниципальной Программы |
Перечень муниципальных программ муниципального образования "Ольский городской округ", подлежащих разработке в 2014 году, утверждённый Постановлением администрации муниципального образования "Ольский район" от 17.05.2014 года N 76 |
Заказчик (координатор муниципальной Программы |
Глава муниципального образования "Ольский городской округ" (Морозов Д.В.) |
Разработчик муниципальной Программы |
Отдел ГО и ЧС администрации муниципального образования "Ольский городской округ" |
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" |
Соисполнители муниципальной программы |
- ОГИБДД Отделения МВД России по Ольскому району (по согласованию). |
Участники муниципальной Программы |
Администрация муниципального образования "Ольский городской округ", Комитет финансов администрации муниципального образования "Ольский городской округ", отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования "Ольский городской округ", Комитет культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образовании "Ольский городской округ", Комитет образования администрации муниципального образования "Ольский городской округ" |
Цели и задачи муниципальной Программы |
Повышение уровня безопасности дорожного движения до уровня безопасности дорожного движения, характерного для стран с развитой автомобилизацией населения, прежде всего, по снижению показателей дорожно-транспортной аварийности. Воспитание культуры безопасного движения среди населения. Основными задачами для достижения поставленных целей являются: - повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере дорожного движения. - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий; - сокращение числа пострадавших и погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма. - обучение населения безопасности дорожного движения; |
Объемы и источники финансирования муниципальной Программы |
Общий объем финансирования затрат из бюджета муниципального образования "Ольский городской округ" на реализацию муниципальной Программы составляет всего 940,0 тысяч рублей, в том числе: 2014 год -0,0 тыс. рублей, 2015 год -20,0 тыс. рублей, 2016 год -440,0 тыс. рублей, 2017 год -480,0 тыс. рублей. |
Срок реализации муниципальной Программы |
2014 -2017 годы |
Ожидаемый конечный результат муниципальной Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- сокращение погибших на 25% в ДТП (по сравнению с 2013 годом); - сокращение на 33% раненых в ДТП (по сравнению с 2013 годом); - сокращение на 10% количества ДТП (по сравнению с 2013 годом); - снижение числа погибших -1 человек; - снижение числа раненых -10 человек; - снижение ДТП -3. |
Контроль исполнения муниципальной Программы |
Контроль осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Ольский район", утверждённым Постановлением администрации муниципального образования "Ольский район" от 28.01.2013 г. N 33 |
Обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Ольский городской округ"
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
N |
Показатели |
года |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1 |
Количество ДТП |
23 |
19 |
28 |
19 |
2 |
Количество погибших, в том числе детей |
1/0 |
4/1 |
7/0 |
2/10 |
3 |
Количество раненых, в том числе детей |
32/1 |
26/1 |
38/3 |
36/3 |
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Ольском районе являются не соответствие скоростного режима дорожным условиям, управление транспортным средством в состоянии опьянения, а также не предоставления преимущества движения. Более трех четвертей от числа всех дорожно-транспортных происшествий произошли по вине водителей транспортных средств, нарушивших Правила дорожного движения, около трети происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 15% дорожно-транспортного происшествий.
Из анализа произошедших дорожно-транспортных происшествиях начиная с 2010 года, видно, что количество дорожно-транспортных происшествий нестабильно, так в 2011 году произошло снижение на 17%, а в 2012 увеличение почти на 22%. В 2013 году количество дорожно-транспортных происшествий сравнялось с 2011 годом.
Более 50% дорожно-транспортных происшествий в Ольском районе совершается на отдаленных участках, а именно в поселке Армань, селах Талон, Тауйск, Балаганное. Определяющим фактором в эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также мероприятий по ликвидации тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий является не только техническая и инвентарная оснащенность соответствующих служб и ведомств, но и профилактика правонарушений в области дорожного движения, пропаганда среди населения о недопущении нарушений Правил дорожного движения. После проведения всероссийской реформы министерства внутренних дел, Государственная инспекция безопасности дорожного движения финансируется из средств федерального бюджета.
Однако, финансирование мероприятий муниципальной Программы профилактики безопасности дорожного движения в настоящее время остается за счет средств МО "Ольский городской округ". Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в основном, за счет средств, выделяемых на дополнительные нужды, что значительно сужает круг решаемых задач по обеспечению безопасности дорожного движения и снижает эффективность целенаправленного воздействия в этой сфере.
С учетом уровня риска гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий и ущерба, наносимого национальным интересам Российской Федерации, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Укоренившиеся тенденции и характер проблемы требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственного управления, местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно полном учете интересов граждан.
Сложившаяся система государственного управления обеспечением безопасности дорожного движения в условиях фактического отсутствия программно-целевого подхода характеризуется недостаточной системностью и некомплектностью, отсутствием четкого разделения и закрепления полномочий и ответственности между субъектами управления на всех уровнях (федеральном, региональном, местном).
Сложившееся положение усугубляется неэффективностью реальных рычагов воздействия на ухудшающуюся ситуацию с аварийностью. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, разрознены и не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить негативные тенденции в области безопасности дорожного движения последних лет.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования общественно значимых стереотипов транспортной культуры и повышения правосознания осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безнаказанности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, безответственностью, отсутствием адекватного понимания причин возникновения дорожно-транспортных происшествий участниками дорожного движения, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Сложившаяся критическая ситуация в районе обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого планирования характеризуется наличием тенденций ее дальнейшего ухудшения, что определяется:
- высоким уровнем аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе, детский травматизм);
- высокой долей людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 -40 лет) среди погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
- низким уровнем безопасности перевозок на пассажирском автотранспорте.
Таким образом, необходимость разработки и реализации муниципальной Программы обусловлена:
- социально-экономической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы;
- необходимостью привлечения к ее решению органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого подхода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения на районном уровне позволит обеспечить комплексность и системность воздействия на ее причины на основе:
- определения целей, задач и мероприятий, а также количественных и качественных связей между ними и объемами финансирования;
- концентрации ресурсов района на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
- координация действий субъектов управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Осуществление этих мероприятий позволит достичь положительного эффекта за счет реализации целевого и системного воздействия на объекты управления с целью повышения безопасности дорожного движения.
Основные цели и задачи Программы и сроки её реализации.
Повышение уровня безопасности дорожного движения до уровня безопасности дорожного движения, характерного для стран с развитой автомобилизацией населения, прежде всего, по снижению показателей дорожно-транспортной аварийности. Воспитание культуры безопасного движения среди населения.
Основными задачами для достижения поставленных целей являются:
- повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере дорожного движения.
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение числа пострадавших и погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
- обучение населения безопасности дорожного движения;
Срок реализации программы 2014 -2017 годы.
Система целевых индикаторов и ожидаемый социально -экономический эффект от реализации Программы.
Экономическая эффективность и результативность реализации муниципальной Программы в основном зависят от степени достижения целевых показателей, в качестве которых выбраны снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях и снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
По сравнению с 2013 годом ожидается снижение числа погибших за год на дорогах муниципального образования "Ольский городской округ" не менее чем на 25% (1 человек), по сравнению с 2013 годом ожидается снижение числа раненных не менее чем на 33% (10 человек), снижение количества дорожно-транспортных происшествий -не менее чем на 10% (3 ДТП).
Ожидаемые результаты по реализации данной муниципальной Программы приведут к следующим эффектам:
1. Приобретение средств фото и видео фиксации, методической литературы, материалов необходимых для проведения пропаганды и др.:
- оперативного оповещения населения о последствиях нарушений Правил дорожного движения, недопущении травматизма, оказании своевременной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (сохранение жизни);
- к качественной подготовки оперативных документов;
- к фото и видео фиксации нарушений в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий и выявления нарушений ПДД;
- к проведению предупредительных мероприятий, для снижения ДТП и сохранения здоровья и жизни населения.
Механизм реализации Программы и взаимосвязанная система выполнения программных мероприятий.
Настоящая Программа направлена на обеспечение безопасности дорожного движения.
Реализация мероприятий осуществляется исполнителями Муниципальной Программы в соответствии с перечнем мероприятий. По отдельным мероприятиям муниципальной Программы исполнителями (соисполнителями) муниципальной Программы разрабатываются и осуществляются конкретные планы действий, заключаются договоры, соглашения.
В ходе реализации мероприятий муниципальной Программы допустимо оперативное изменение исполнителями (соисполнителями) муниципальной Программы способов или условий выполнения этих мероприятий, с обязательным соблюдением условия решения поставленных задач.
Достижение целей и решение задач муниципальной Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных Программой.
Ресурсное обеспечение Программы.
Финансирование мероприятий муниципальной Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Ольский городской округ" (далее -бюджет городского округа).
Перечень мероприятий и объемы финансирования муниципальной Программы ежегодно корректируются на основе анализа полученных результатов реализации муниципальной Программы, фактической потребности в средствах на реализацию мероприятий и исходя из реальных возможностей бюджета городского округа.
Общий объем финансирования затрат из бюджета муниципального образования "Ольский городской округ" на реализацию муниципальной Программы составляет всего 940,0 тысяч рублей, в том числе:
2014 год -0,0 тыс. рублей,
2015 год -20,0 тыс. рублей,
2016 год -440,0 тыс. рублей,
2017 год -480,0 тыс. рублей.
Сведения о Координаторе и ответственном исполнителе Программы
Координатор муниципальной Программы:
- администрация муниципального образования "Ольский городской округ" (Глава муниципального образования "Ольский городской округ", Морозов Денис Викторович)
Разработчик и ответственный исполнитель муниципальной Программы:
- начальник отдела по ГО и ЧС администрации муниципального образования "Ольский городской округ", Лебедев Валерий Валерьевич.
Соисполнители муниципальной Программы:
- ОГИБДД Отделения МВД России по Ольскому району (по согласованию).
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" Магаданской области от 28 декабря 2015 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.