Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Администрации
городского округа
от 19 января 2016 г. N 14
Подпрограмма
"Физкультурно-спортивные мероприятия окружного и областного уровней на 2015 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы
"Физкультурно-спортивные мероприятия окружного и областного уровней на 2015 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы |
- подпрограмма "Физкультурно-спортивные мероприятия окружного и областного уровней на 2015 - 2020 годы" |
Основание для разработки подпрограммы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", - Федеральный закон от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (ред. от 25.11.2009 г.) |
Заказчик подпрограммы |
- Администрация Омсукчанского городского округа |
Разработчики подпрограммы |
- Управление спорта и туризма администрации Омсукчанского городского округа |
Цель подпрограммы |
- укрепление здоровья, улучшение физической подготовки и физического развития населения Омсукчанского городского округа; - создание условий и мотивации в формировании здорового образа жизни и потребности в занятиях физической культурой и спортом жителей Омсукчанского городского округа |
Задачи подпрограммы |
1. Развитие массовой физической культуры и спорта среди учащихся, молодежи и других возрастных категорий населения; 2. Повышение качества физического воспитания населения поселка Омсукчан; 3. Создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса; 4. Устойчивое финансовое обеспечение мероприятий по физической культуре и спорту. |
Сроки реализации подпрограммы |
- 2015 - 2020 годы |
Ожидаемые результаты подпрограммы |
- расширение услуг в области физической культуры и увеличение количества участников массовых спортивно-оздоровительных мероприятий; - привлечение к занятиям физической культурой детей, подростков и молодежи, что приведет к снижению уровня правонарушений и уменьшению количества подростков, употребляющих наркотики; - укрепление семейных отношений; - повышение информированности жителей поселка в области физической культуры и физического здоровья, увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом; |
Исполнители подпрограммы |
- Управление спорта и туризма администрации Омсукчанского городского округа |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования программы составляет: 26281,67 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета Омсукчанского городского округа -26281,67 тыс. руб., за счет внебюджетных источников- тыс. руб., по годам: 2015 год - 0 тыс. руб.; 2016 год - 3000 тыс. руб.; 2017 год - 5459,31 тыс. руб.; 2018 год - 5694,36 тыс. руб.; 2019 год - 5934,14 тыс. руб.; 2020 год - 6193,86 тыс. руб. |
Контроль за исполнением подпрограммы |
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 17.02.2015 г. N 99 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Омсукчанского городского округа" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Рост благосостояния населения, формирование национального самосознания и обеспечение долгосрочной социальной стабильности всего населения являются приоритетными задачами современной российской государственной политики. Реализация выделенных задач возможна только при обеспечении ряда условий. Поэтому крайне актуальным становится вопрос о создании качественно обновленной и эффективной базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан, что в значительной степени будет способствовать решению вышеуказанных государственных задач.
Важнейшим моментом является также и то, что роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире.
В настоящее время МБУ "Омсукчанский спортивно-оздоровительный комплекс" включает в себя стадион "Горняк", спортивный комплекс "Металлург", шесть плоскостных сооружений, шахматный клуб "Серебряная ладья", крытая хоккейная коробка, мини-футбольное поле с искусственным покрытием.
Существующие сегодня механизмы реализации политики в области физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов.
Программно-целевой метод решения данной проблемы позволяет поэтапно реализовать целевые мероприятия. Основным механизмом реализации подпрограммы "Развитие массовой физической культуры и спорта в Омсукчанском городском округе на 2015 - 2020 г.г." (далее - подпрограмма) является:
- комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации подпрограммы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Омсукчанском городском округе, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках подпрограммы;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы. В рамках муниципальной программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий по этапам реализации подпрограммы.
В целом в подпрограмме предлагается руководствоваться тем, что акцент будет сделан на развитии массовой физической культуры и спорта для различных слоев населения. Финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры, организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни, а также на оздоровление детей. Будет проводиться постоянное наблюдение за изменением количества проживающих в Омсукчанском городском округе, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом как путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, так и путем создания условий для регулярных занятий физической культурой негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения и социальной демографией, еще более усугубится дальнейшее ухудшение здоровья населения и сокращение продолжительности жизни;
- невозможность реализации большей части населения права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан (инвалиды, пожилые люди, дети-сироты и т.д.);
- значительные экономические потери в связи с ростом заболеваемости населения;
- недостаточное привлечение молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений, а также ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;
- отсутствие у населения возможностей и желания активного (с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени. В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию массового спорта. В этом случае массовый спорт останется привилегией малочисленного обеспеченного слоя населения, а для малообеспеченных категорий граждан так и останется недоступной роскошью.
Необходимо, чтобы важной составной частью стало дальнейшее развитие физической культуры и спорта в Омсукчанском городском округе, а основной целью деятельности в области физической культуры и спорта - эффективное использование возможностей отрасли в оздоровлении населения, воспитании молодежи, формировании здорового образа жизни населения, достойное выступление наших спортсменов на областных и региональных соревнованиях.
Сфера физической культуры и спорта выполняет в обществе множество функций и охватывает все возрастные группы населения. Полифункциональный характер сферы проявляется в том, что физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно-полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения и т.д.
В 2014 году в МБУ "ОСОК" проведено 52 массовых физкультурно-спортивных мероприятий. Сборная команда Омсукчанского района заняла первое место в областной спартакиаде трудящихся Магаданской области.
Для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан Омсукчанского городского округа необходимо акцентировать внимание на возрождение массового спорта, массовой физической культуры.
Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, количество курильщиков в РФ, рост алкоголизма и наркомании говорят об остроте проблемы развития массового спорта.
2. Цели и задачи подпрограммы
Стратегическая цель подпрограммы - создание условий для реализации конституционного права граждан на занятия физической культурой и спортом, укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности, внедрение здорового образа жизни как средства оздоровления и реабилитации трудоспособного населения, обеспечение активного массового отдыха населения Омсукчанского городского округа.
Для обеспечения реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- формирование у населения устойчивой мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- совершенствование учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения деятельности органов управления физической культурой и спортом;
- координация деятельности органов управления физической культурой и спортом и спортивных и общественных организаций в сфере развития физической культуры и массового спорта;
- улучшение качества процесса оздоровления и физического воспитания населения, особенно среди семей, детей и молодежи;
- укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
- внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, в том числе смотров-конкурсов.
3. Система целевых индикаторов эффективности подпрограммы
Предмет оценки |
Индикатор оценки |
1. Организационные мероприятия | |
Нормативно-правовая база деятельности программы |
кол-во нормативных актов, документов по спортивной работе |
2. Спортивно-массовая работа | |
Районные мероприятия |
- кол-во районных соревнований; - кол-во участников районных соревнований; - суммы затрат на участие в районных соревнованиях |
Областные мероприятия |
- кол-во областных соревнований; - кол-во участников областных соревнований; - суммы затрат на участие в областных соревнованиях |
Внебюджетное привлечение средств |
сумма привлеченных средств для проведения спортивных соревнований |
Результативность участия в соревнованиях |
удельный вес призовых мест от общего количества участвующих в соревнованиях |
3. Материально-техническое обеспечение | |
Ремонт спортивных объектов |
- сумма затрат на ремонт (отдельно по каждому объекту); |
4. Пропаганда здорового образа жизни, совершенствование спортивного мастерства | |
Результативность |
- кол-во присвоенных разрядов (I, II, III) спортсменам в соревнованиях; - кол-во спортсменов - кандидатов в мастера спорта (КМС); - кол-во участников региональных |
Аналитическая работа |
кол-во статей, информации в СМИ по развитию физической культуры и спорта |
Наличие Федераций по видам спорта |
кол-во Федераций по видам спорта |
4. Механизм реализации подпрограммы
Координацию и общий контроль за реализацией муниципальной подпрограммы осуществляется Управлением спорта и туризма администрации Омсукчанского городского округа.
Муниципальное бюджетное учреждение "Омсукчанский спортивно-оздоровительный комплекс" ежеквартально предоставляет в Управление спорта и туризма Омсукчанского городского округа отчет
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 19 января 2016 г. N 14 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.