Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Управление муниципальным имуществом
12. Специализированный учет муниципального имущества. Реестры объектов муниципальной собственности
12.1. Ведение специализированного учета муниципального имущества возлагается на Комитет.
12.2. Учет муниципальных унитарных предприятий и учреждений, акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, движимого и недвижимого имущества, в том числе земельных участков, незавершенных строительством объектов и другого муниципального имущества, составляющих казну Среднеканского городского округа, осуществляет Комитет в соответствующих реестрах объектов муниципальной собственности Среднеканского городского округа (далее - Реестр).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12.4 Реестр - это совокупность Перечней объектов учета и данных о них.
12.5 В Реестр в качестве составных частей включаются:
а) Реестр муниципального имущества;
б) Перечень имущественных, исключительных прав и информации, принадлежащих Среднеканскому городскому округу;
в) Перечень иного имущества, находящегося в собственности Среднеканского городского округа.
12.6. Реестр муниципального имущества включает:
а) недвижимое имущество - земельный участок, здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, жилое и нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости;
б) движимое имущество - акции (доли) в уставном капитале хозяйственного общества либо иное не относящееся к недвижимости имущество.
12.7. Порядок ведения Реестра объектов собственности утверждается постановлениями Администрации Среднеканского городского округа.
12.8. Ведение Реестра объектов собственности означает занесение в него объектов учета и данных о них, регулярное обновление данных об объектах учета и их исключение из него при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета.
12.9. Основаниями внесения изменений в Реестр объектов собственности являются: приобретение, движение или отчуждение имущества, в том числе имущественных прав, подлежащих учету в Реестре объектов собственности.
12.10. Объекты муниципальной собственности, не внесенные в Реестр объектов собственности, не могут быть отчуждены или обременены.
12.11. Юридические и физические лица вправе получать в уполномоченных органах по управлению муниципальной собственностью сведения об объектах муниципальной собственности, содержащихся в Реестре объектов муниципальной собственности, на возмездной основе, за исключением случаев, специально оговоренных в Порядке ведения Реестра объектов собственности.
13. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом муниципальными унитарными предприятиями
13.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются (ликвидируются, реорганизуются) в соответствии с законодательством и настоящим положением.
13.2. Имущество муниципальных унитарных предприятий является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения.
13.3. Имущество муниципальных унитарных предприятий может формироваться из средств, выделяемых целевым назначением из бюджета округа, имущества, передаваемого в уставной капитал из казны Среднеканского городского округа, иных источников в соответствии с действующим законодательством. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.
13.4. Муниципальное унитарное предприятие, которому муниципальное имущество передано в хозяйственное ведение, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных действующим законодательством и уставом предприятия.
13.5. Среднеканский городской округ, как собственник муниципального имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами Собрания представителей, положением о порядке перечисления в бюджет округа части прибыли муниципальных унитарных предприятий и поступает в бюджет округа.
13.6. Среднеканский городской округ не отвечает по долгам муниципальных унитарных предприятий, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
13.7. Контроль за деятельностью муниципального предприятия, а также согласование сделок, в случаях, предусмотренных законодательством, осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника и другими уполномоченными органами.
13.8. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном действующим законодательством, и являются муниципальной собственностью Среднеканского городского округа
13.9. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
14. Право оперативного управление муниципальными учреждениями
14.1. Муниципальные учреждения создаются (ликвидируются, реорганизуются) в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами, определяющими особенности правового положения отдельных видов муниципальных учреждений, и настоящим положением.
14.2. Управление муниципальным учреждением осуществляется Комитетом в порядке, установленном настоящим положением.
14.3. Имущество муниципального учреждения, переданное ему на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Муниципальные учреждения, которым передано имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями уполномоченного структурного подразделения Администрации Среднеканского городского округа и назначением имущества в пределах, установленных законом.
14.4. Финансирование муниципальных учреждений осуществляется полностью или частично за счет средств бюджета округа.
14.5. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
14.6. Муниципальному учреждению, в соответствии с законодательством и уставом учреждения, может быть предоставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность. Доходы, полученные от такой деятельности, поступают в бюджет округа и расходуются в порядке, установленном действующим законодательством.
14.7. Комитет осуществляет контроль за использованием переданного в оперативное управление муниципального имущества, в соответствии с действующим законодательством вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления.
14.8. Муниципальное учреждение самостоятельно отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
14.9 Право оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
15. Создание хозяйственных обществ и товариществ с участием Администрации Среднеканского городского округа
15.1. Решения об участии Среднеканского городского округа во вновь создаваемых обществах и товариществах либо о покупке пакетов акций (долей, паев) хозяйственных обществ или товариществ принимаются Собранием представителей самостоятельно или по инициативе Администрации Среднеканского городского округа в соответствии с действующим законодательством в пределах средств, определенных бюджетом округа, а также за счет других источников, предусмотренных действующим законодательством.
15.2. На основании решения Собрания представителей в качестве учредителя (соучредителя) хозяйственного общества или товарищества либо покупателя акций (долей, паев) в хозяйственных обществах или товариществах выступает Администрация Среднеканского городского округа.
15.3. Решения о выходе из хозяйственных обществ или товариществ принимаются Собранием представителей самостоятельно или по инициативе Администрации Среднеканского городского округа. Продажа принадлежащих округу пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ или товариществ осуществляется Комитетом в соответствии с действующим законодательством.
15.4. Представителями учредителя в управлении долями муниципальной собственности в уставном капитале хозяйственного общества или товарищества являются структурные подразделения Администрации Среднеканского городского округа на основании договоров поручения, заключаемых с Комитетом.
15.5. Управление долями муниципальной собственности в хозяйственных обществах и товариществах осуществляется в порядке и на условиях, установленных Собранием представителей в соответствии с действующим законодательством.
15.6. При принятии решения о создании хозяйственного общества или товарищества либо об участии в нем вклад производится только в виде права пользования муниципальным имуществом либо денежными средствами бюджета округа.
15.7. Доля муниципальной собственности в уставном капитале во вновь создаваемых обществах или товариществах должна составлять не менее 51 процента от уставного капитала юридического лица.
16. Сделки, связанные с приобретением, использованием и отчуждением объектов муниципальной собственности
16.1. Среднеканский городской округ в лице уполномоченных органов вправе совершать сделки, связанные с приобретением имущества в муниципальную собственность, использованием и отчуждением объектов муниципальной собственности, с гражданами, юридическими лицами, федеральными органами, государственными органами и муниципальными образованиями, а также иностранными гражданами, юридическими лицами, если иное не установлено федеральным законодательством.
16.2. Совершение сделок с муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законами Магаданской области и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами Правительства Магаданской области и губернатора Магаданской области, муниципальными правовыми актами Среднеканского городского округа и постановлениями Администрации Среднеканского городского округа.
16.3 Доходы, полученные в результате сделок с муниципальной собственностью, подлежат зачислению в бюджет округа.
17. Аренда муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Среднеканского городского округа
17.1. Имущество, относящееся к казне Среднеканского городского округа, имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также земельные участки могут быть переданы в аренду, безвозмездное пользование в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами Среднеканского городского округа.
Аренда муниципального имущества является одним из механизмов управления собственностью и получения от нее экономического и социального эффекта, являясь при этом одним из источников формирования бюджета Среднеканского городского округа.
17.2. Арендодателем:
а) муниципального имущества, относящегося к казне Среднеканского городского округа, земельных участков по договорам аренды выступает Комитет;
б) муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями по договорам аренды, выступают соответствующие предприятия;
в) муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления по договорам аренды, выступают соответствующие учреждения.
17.3. Арендная плата за пользование земельными участками, имуществом, относящимся к казне Среднеканского городского округа, а также закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, перечисляется арендатором ежемесячно в бюджет округа.
17.4. Условия предоставления в аренду муниципального имущества, земельных участков и методики расчетов арендной платы за пользование муниципальным имуществом, земельными участками устанавливаются нормативными правовыми актами Среднеканского городского округа.
17.5. Включение в договор аренды муниципального имущества условий, разрешающих арендатору передачу арендных прав либо арендованного имущества в залог, внесение их в качестве вклада в имущество хозяйственных обществ (товариществ) или паевых взносов в производственные кооперативы, а также дача арендодателем согласия на совершение указанных действий не допускается, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
17.6. Объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду юридическим лицам и физическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований.
18. Безвозмездное пользование имуществом
18.1 Муниципальное имущество в случаях и порядке установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами может быть передано в безвозмездное пользование муниципальному предприятию, учреждению с целью его содержания, технического и коммунального обслуживания, а также иному юридическому лицу для осуществления деятельности, предусмотренной его учредительными документами.
18.2 Решение о передаче имущества в безвозмездное пользование оформляется:
1) распоряжением Главы Администрации Среднеканского городского округа в случае передачи имущества муниципальным унитарным предприятиям с целью его технического обслуживания и содержания;
2) распоряжением Главы Администрации Среднеканского городского округа, в случае передачи имущества муниципальным учреждениям для осуществления ими деятельности в соответствии с их учредительными документами;
3) решением Собрания представителей в случае передачи имущества юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями и иных случаях.
18.3. Ссудодателем муниципального имущества, относящегося к казне Среднеканского городского округа выступает Комитет, заключающий договор безвозмездного пользования по решению о передаче имущества в безвозмездное пользование.
18.4. В договоре о передаче имущества в безвозмездное пользование должны содержаться условия использования передаваемого имущества, срок договора, права и обязанности сторон, ответственность за неисполнение условий договора, а также должно быть указано, в каких целях имущество передается юридическому лицу в безвозмездное пользование.
19. Приватизация объектов муниципальной собственности
19.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации и настоящим положением.
19.2. Способы и ограничения при проведении приватизации муниципального имущества устанавливаются законодательством о приватизации.
19.3. Прогнозный план приватизации муниципального имущества принимается сроком на один год и в случае необходимости подлежит корректировке.
19.4. Независимо от способа приватизации объектов муниципальной собственности между продавцом и покупателем имущества заключается договор купли-продажи в соответствии с действующим законодательством.
19.5. Договором купли-продажи между продавцом и покупателем приватизируемого имущества в соответствии с действующим законодательством на определенный срок могут устанавливаться обязанности по сохранению целевого назначения объекта и другие условия использования имущества, а также порядок оплаты муниципального имущества.
19.6. Подведение итогов продажи и порядок заключения договора купли-продажи с покупателем муниципального имущества без объявления цены устанавливаются комитетом.
20. Концессия муниципального имущества
20.1. Передача муниципального имущества на основе концессионного соглашения представляется более эффективной формой управления коммунальным имуществом муниципальных образований и осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Имущество, переданное по концессионному соглашению или созданное в процессе его реализации принадлежит или будет принадлежать концеденту, что гарантирует сохранение права собственности на муниципальное имущество за муниципальным образованием и реализацию интересов населения Среднеканского округа.
20.2 Порядок заключения концессионного соглашения, предметом которого является муниципальное имущество, утверждается нормативными правовыми актами Собрания представителей.
20.3 Объекты муниципальной собственности предоставляются в концессию индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности двум и более указанным юридическим лицам).
21. Залог объектов муниципальной собственности
21.1. Залог - способ обеспечения обязательств, при котором кредитор - залогодержатель приобретает право в случае неисполнения должником обязательств получить удовлетворение за счет заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами.
21.2. Для залогового обеспечения инвестиционных проектов с использованием объектов муниципальной собственности Собранием представителей утверждается порядок создания, формирования и использования залогового фонда округа.
21.3. В состав залогового фонда округа могут включаться:
1) ценные бумаги, принадлежащие округу;
2) муниципальные унитарные предприятия как имущественные комплексы;
3) объекты недвижимого имущества и иное имущество.
21.4. Залогодателем от имени округа выступает Администрация Среднеканского городского округа в лице Главы Администрации. Учет залоговых сделок, контроль над целевым использованием предоставляемых под залог кредитных ресурсов, полнотой и своевременностью их возврата осуществляют уполномоченные структурные подразделения Администрации Среднеканского городского округа.
22. Доверительное управление
22.1. В целях обеспечения надлежащего управления, содержания и эксплуатации муниципальное имущество может передаваться в доверительное управление юридическому либо физическому лицу по договору доверительного управления. Учредителем доверительного управления является Администрация Среднеканского городского округа.
22.2. Порядок и условия передачи муниципального имущества в доверительное управление, порядок и условия проведения конкурса на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом утверждаются Собранием представителей в соответствии с действующим законодательством.
22.3. Назначение доверительного управляющего осуществляется по итогам открытого конкурса на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом. Структурное подразделение администрации округа, уполномоченное осуществлять функции контроля за деятельностью доверительных управляющих, назначается Главой Администрации.
23. Порядок прекращения права муниципальной собственности
23.1. Право муниципальной собственности прекращается по основаниям и в порядке, установленным законодательством.
23.2. Право муниципальной собственности на земельные участки прекращается по основаниям, предусмотренным Земельным Кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.
23.3. Выбывшие и ликвидированные объекты, в том числе, в связи с гибелью или уничтожением, исключаются из состава имущества, находящегося в муниципальной собственности, на основании Распоряжений Комитета.
Распоряжение Комитета об исключении объектов из состава имущества, находящегося в муниципальной собственности, может быть издано на основании ходатайства муниципального предприятия или муниципального учреждения, за которым закреплено имущество (заключения уполномоченной комиссии, созданной Распоряжением Комитета, - в отношении имущества казны), с приложением актов о списании, дефектных ведомостей, документов, подтверждающих снос объектов недвижимости и иных документов, подтверждающих факт выбытия (ликвидации) объекта.
23.4. Имущество и отходы (в том числе, лом черных и цветных металлов), образовавшееся в результате выбытия (ликвидации) муниципального имущества, являются муниципальной собственностью.
24. Финансовое обеспечение управления муниципальным имуществом
24.1. Управление муниципальным имуществом, регулирование процессов использования имущества обеспечивается за счет бюджета округа и иных финансовых ресурсов округа.
24.2. Реализация инвестиционных проектов осуществляется за счет средств бюджета округа, иных финансовых ресурсов, в том числе привлеченных средств частных отечественных и зарубежных инвесторов.
25. Отчетность и контроль
25.1. Граждане и юридические лица, осуществляющие полномочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, обязаны предоставлять органам, перечисленным в пункте 6.1 настоящего Положения, осуществляющим учет объектов муниципальной собственности, информацию безвозмездно в объеме, установленном настоящим Положением и нормативными правовыми актами Среднеканского городского округа, об учете объектов муниципальной собственности.
25.2. Порядок осуществления контроля и отчетности в сфере управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом устанавливается муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.