Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа
от 28 января 2016 г. N 34
План
развития инвестиционной и предпринимательской деятельности в Омсукчанском городском округе на 2016 - 2018 годы
Наименование |
План развития инвестиционной и предпринимательской деятельности в Омсукчанском городском округе на 2016 - 2018 годы |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 25.02.1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" |
Цель |
- привлечение инвестиций для интенсивного экономического развития Омсукчанского городского округа; - повышение инвестиционной привлекательности Омсукчанского городского округа; - улучшение инвестиционного и предпринимательского климата в Омсукчанском городском округе. |
Основные задачи |
- создание системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие муниципальных органов со всеми участниками инвестиционной деятельности; - создание механизмов, обеспечивающих формирование инвестиционной инфраструктуры и развитие инвестиционного потенциала города; - построение системы муниципальной поддержки инвестиционных проектов; - оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; - формирование благоприятного инвестиционного имиджа; - повышение уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- темп роста объема инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям за счет собственных и привлеченных средств не менее 105% к предыдущему году; - прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Омсукчанского городского округа не менее 2 к предыдущему году; - темп роста отгруженных товаров собственного производства не менее 105% к предыдущему году. |
Срок реализации |
2016 - 2018 годы |
Исполнители мероприятий |
Отдел экономики администрации Омсукчанского городского округа; Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского городского округа; Управление ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского городского округа. |
Ожидаемые конечные результата реализации |
- увеличение объема инвестиций для интенсивного экономического развития Омсукчанского городского округа; - увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и объемов инвестиций); - увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя; - повышение инвестиционной привлекательности Омсукчанского городского округа; - создание банка данных по инвестиционным проектам и площадкам для их реализации. |
Контроль |
Контроль за реализацией Плана развития инвестиционной и предпринимательской деятельности осуществляет отдел экономики администрации Омсукчанского городского округа |
1. Введение
План развития инвестиционной и предпринимательской деятельности Омсукчанского городского округа на 2016 - 2018 годы (далее -План) разработан на период до 2018 года и определяет основные проблемы, связанные с инвестиционной привлекательностью Омсукчанского городского округа (далее - городской округ), задачи, которые необходимо решить для достижения цели, целевые показатели, характеризующие реализацию Плана по годам.
Главная цель социально-экономического развития городского округа - стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения городского округа. Это, прежде всего, хорошая работа и достойная зарплата, нормальные условия для рождения и воспитания детей, наличие удобного жилья, возможностей пользоваться гарантированными услугами здравоохранения и социального обеспечения, политическая стабильность в городком округе, экологическая и общественная безопасность, образовательные, культурные и досуговые возможности. Соответственно, основными приоритетами социально-экономической политики у органов местного самоуправления должны быть задачи обеспечения роста числа рабочих мест, повышения покупательной способности и улучшения здоровья людей, широкого распространения здорового образа жизни, поддержки высокого уровня культуры городского округа, создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на территории городского округа.
Омсукчанский район, с районным центром п. Омсукчан, образован в 1954 году Решением Исполнительного комитета Магаданского областного Совета депутатов трудящихся от 03 июня 1954 года N 212. Который включал следующие населенные пункты: поселок Галимый, Хатарен, село Меренга и пос. Останцовый. В разное время на территории района насчитывалось до 25 поселков.
В 2015 году произошло преобразование - городские поселения "поселок Омсукчан" и "поселок Дукат" путем объединения во вновь образованное муниципальное образование "Омсукчанский городской округ" с административным центром п. Омсукчан. Площадь городского округа составляет 60,4 тыс. кв. км. (13,06% территории Магаданской области), в том числе:
- земли лесного фонда - 60,04 тыс. кв. км. (99,4% территории);
- земли промышленного назначения -0,03 тыс. кв. км. (0,05%);
- земли поселений -0,03 тыс. кв. км. (0,05%);
- земли сельскохозяйственного назначения - 0,003 тыс. кв. км. (0,0057%).
Городской округ расположен в междуречье правых притоков Колымы - Балыгычана и Сугоя, имеет выход к Охотскому морю. Рельеф характеризуется резкой расчлененностью. Абсолютные отметки колеблются от 600 до 1350 метров.
На Юге тянется Охотско-Колымский хребет, являющимся водоразделом между речными системами Колымы и Охотского моря. Наиболее крупные водотоки -Сугой, Вилига, Балыгычан.
Административный центр п. Омсукчан расположен в 580 км от г. Магадана. Населенные пункты городского округа связаны с областным центом, с городскими округами области и между собой автомобильными дорогами.
В поселке Омсукчан есть аэропорт со всей инфраструктурой для обслуживания вертолетов всех марок и средних самолетов. Междугородные автобусные перевозки пассажиров осуществляются автотранспортным перевозчиком г. Магадана и маршрутными такси.
Численность населения по состоянию на 01 января 2015 года составляло 5315 человек, в том числе пенсионеров всех категорий 1542 человека. На территории городского округа осуществляют деятельность 156 предприятий и организаций различной формы собственности, хозяйствующих субъектов, в том числе 39 малых и средних предприятий. Численность индивидуальных предпринимателей 242.
Малое и среднее предпринимательство -это сектор экономики, во многом определяющий экономическое развитие, структуру экономики и состояние занятости населения городского округа, под статистическое наблюдение падает один раз в 5 лет и выборочно, и поэтому не отражает фактическое состояние дел.
Промышленность городского округа представлена двумя предприятиями, одно из них является градообразующим предприятием и занимается добычей полезных ископаемых, другое производством и передачей тепловой энергии.
2. Инвестиционная привлекательность
Привлечение инвестиций в экономику территории является одной из наиболее важных задач, стоящих перед администрацией городского округа, решение которой возможно путем формирования целенаправленной и комплексной инвестиционной политики.
Инвестиционная привлекательность территории определяется целым комплексом составляющих, которые формируются под воздействием позитивных и негативных факторов социально-экономического развития: степени устойчивости и финансовой независимости, уровня жизни населения и уровня деловой активности.
Городской округ по своему производственному потенциалу является достаточно инвестиционно - привлекательным.
Об инвестиционной привлекательности свидетельствуют следующие показатели:
- недра округа богаты серебром, золотом, оловом, углем. Ведется разработка крупнейших месторождений "Дукат", "Лунное", "Джульетта";
- наличие лесного фонда. Леса, в основном хвойные, занимающие 99,4% территории городского округа;
- развитая транспортная инфраструктура. По территории округа проходит автомобильная трасса областного значения "Герба-Омсукчан", км 000 - км 256.
Положительным фактором экономической активности в городском округе является устойчивая динамика инвестиционной деятельности.
Объем инвестиций в основной капитал за 2013 год составил 1490,4 млн. рублей, за 2014 год - 1114,7 млн. рублей, что свидетельствует о снижении на 25,2% по сравнению с предыдущим годом.
Необходимо отметить, что показатель "Объем инвестиций в основой капитал" (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя является одним из важных показателей при оценке деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 г. N 607.
Объем инвестиций в основной капитал за 2012 - 2015 гг. и на период до 2018 г.
Размер инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2013 году составил 263 143 рублей, в 2014 году - 200 644 руб., что на 23,75% ниже уровня показателя за 2013 год. Инвестирование в городском округе происходит за счет повышения или понижения активности золотодобывающих организаций. За 2014 год доля золоторудных предприятий составила 93,9%.
В период с 2015 - 2017 годов к 2018 году прогнозируется небольшое увеличение инвестиций в основной капитал, до 246 671,8 руб. на 1 жителя. Это связано с сохранением динамики развития горнодобывающей отрасли, снижением административных барьеров. Кроме того, такая динамика в сфере инвестиций связана с наличием значительного инвестиционного потенциала в городском округе.
В округе ведется работа по улучшению инвестиционной привлекательности, увеличению деловой активности:
- ведется реестр муниципального имущества;
- ведется работа по внедрению Стандарта деятельности администрации Омсукчанского городского округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории городского округа;
- постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 09.11.2015 г. N 785 создана рабочая группа по содействию создания благоприятного инвестиционного климата при главе администрации Омсукчанского городского округа и утверждено Положение о рабочей группе;
- постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 16.01.2016 г. N 37 утверждена муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Омсукчанском городском округе" на 2015 - 2017 годы;
- постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 12.10.2015 г. N 700 в целях снижения административных барьеров для бизнеса, выявления в нормативных правовых актах городского округа положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности утвержден Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Омсукчанского городского округа и экспертизы действующих нормативных правовых актов Омсукчанского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 25.06.2015 г. N 484 утверждена инвестиционная декларация Омсукчанского городского округа";
- постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 22.05.2013 г. N 229 утвержден административный регламент "Предоставление земельных участков для строительства";
- решением собрания представителей Омсукчанского городского округа от 26.05.2015 г. N 59 утвержден перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользовании субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства свободного от прав третьих лиц.
По инициативе администрации в 2013 году был снижен корректирующий коэффициент базовой доходности К2, применяемы для расчета единого налога на вмененный доход (ЕНВД) - основного налога предпринимателей.
3. Содержание проблемы и необходимость ее решения
Актуальная для городского округа, как и в целом по России остается задача по устранению административных барьеров, сдерживающих приток инвестиций.
Создание благоприятных административно-правовых условий для осуществления инвестиционной деятельности, формирование инвестиционной привлекательности городского округа требует комплексного подхода, участия в этом процессе представителей власти, бизнеса, общественности, что обуславливает необходимость решение данного вопроса программно-целевым методом.
Отсутствие более полной информации о предприятиях-производителях и потенциальных инвесторах влияет на ход инвестиционных процессов и создает определенные сложности в осуществлении эффективного поиска для сотрудничества.
В целом дальнейшее развитие инвестиционных процессов в городском округе сдерживают:
- структурная несбалансированность секторов производства;
- обострение проблемы сбыта из-за высокой стоимости продукции технологической готовности;
- отсутствие у предприятий и организаций собственных оборотных средств для оживления производства при сравнительно высоких ставках банковских кредитов;
- высокая стоимость энергетических ресурсов;
- слабая общественная активность самих предпринимателей;
- отсутствие достаточного количества земельных участков, оснащенных объектами инженерной инфраструктуры, для прихода внешних инвесторов;
- значительная отдаленность округа от областного центра;
- суровые климатические условия и отток населения в центральные районы России.
План развития инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории городского округа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для субъектов инвестиционной деятельности и призван обеспечить проведение последовательной и эффективной инвестиционной политики органами местного самоуправления, что будет способствовать увеличению объемов инвестиций в основной капитал, экономическому росту, повышению социальной стабильности.
Решать проблемы развития малого и среднего бизнеса необходимо комплексно, совмещая поддержку по различным направлениям. Комплексный характер решения проблем в секторе малого и среднего предпринимательства возможен программно-целевым методом, который в рамках единого плана предполагает увязку множества мероприятий, обеспечивающих комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательской деятельности.
Анализ сильных и слабых сторон муниципального образования Омсукчанского городского округа
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Географическое положение, природные и трудовые ресурсы | |
Имеет выход к Охотскому морю |
Большая отдаленность от областного центра |
Наличие месторождений богатых серебром, золотом олова. |
|
Значительные земельные, водные и лесные ресурсы, благоприятные экологические условия для населения и создания новых производств. |
Суровые климатические условия, горная местность - неблагоприятные для развития сельскохозяйственной деятельности |
Одна из самых высоких заработная плата в Магаданской области |
|
Наличие автомобильных дорог, аэропорта |
Недостаточно квалифицированных кадров. Маленький рынок сбыта для своих товаров, работ, услуг |
Демография | |
Естественный прирост населения |
Миграционный отток населения |
Промышленность | |
Разработка месторождений предприятиями горнодобывающей отрасли |
Высокая стоимость продукции |
|
|
Малые и средние предприятия | |
Развита инфраструктура торговли, служба такси |
Слабо развита система бытового обслуживания |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной программы |
Непривлекательность для инвестора, слабо развита инфраструктура поддержки бизнеса |
Иные факторы | |
Открытость власти, спокойная криминогенная обстановка |
Неразвита банковская, страховая и т.п. системы в городского округе |
Цели и задачи Плана
Для реализации Плана на территории городского округа органам местного самоуправления посредством реализации мероприятий Инвестиционного плана необходимо обеспечить равные и благоприятные условия для привлечения инвестиций.
Основными целями являются:
- повышение инвестиционной привлекательности городского округа;
- улучшение инвестиционного и предпринимательского климата в городком округе;
- привлечение инвестиций для интенсивного экономического развития.
Выполнение поставленных целей обусловлено решением следующих задач:
- создание системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие муниципальных органов со всеми участниками инвестиционной деятельности;
- создание нормативно правовой базы, способствующей росту деловой и инвестиционной активности;
- построение системы административной поддержки инвестиционных проектов;
- формирование благоприятного инвестиционного имиджа;
- оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- информационная прозрачность инвестиционной политики городского округа: наполнение раздела "Инвестиции" на официальном сайте;
- повышение квалификации муниципальных служащих, ответственных за развитие инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Для достижения поставленных целей и задач необходимо реализовать мероприятия Плана развития инвестиционной и предпринимательской деятельности в городском округе в трехлетний период с 2016 по 2018 годы.
Ожидаемые конечные результаты
- увеличение объемов инвестиций для интенсивного экономического развития городского округа;
- создание новых рабочих мест;
- формирование правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность на территории городского округа;
- создание банка данных по инвестиционным проектам и площадка для их реализации.
N п/п |
Целевые индикаторы |
ед. изм. |
прогнозные значения индикаторов |
||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||
1 |
темп роста объема инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятий за счет собственных и привлеченных средств |
% |
не менее 105% к уровню 2015 года |
не менее 105% к уровню 2016 года |
не менее 105% к уровню 2017 года |
2 |
прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории городского округа |
единиц |
не менее 2 к уровню 2015 года |
не менее 2 к уровню 2016 года |
не менее 2 к уровню 2017 года |
3 |
темп роста отгруженных товаров собственного производства |
% |
не менее 105% к уровню 2015 года |
не менее 105% к уровню 2016 года |
не менее 105% к уровню 2017 года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.