Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Сусуманского городского округа
от 25 декабря 2015 г. N 615
"Об утверждении муниципальной программы
"Развитие торговли на территории Сусуманского городского округа на 2016 год"
Муниципальное образование
"Сусуманский городской округ"
Муниципальная программа
"Развитие торговли на территории Сусуманского городского округа на 2016 год"
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского округа
Дата составления проекта Программы: 23.12.2015 г.
Разработчик: Комитет по экономике администрации Сусуманского городского округа, ведущий специалист Шиляева Татьяна Николаевна, (41345)2-29-22, econ_ssm@mail.ru
Постановлением Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 8 июля 2016 г. N 370 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
"Развитие торговли на территории Сусуманского городского округа на 2016 год"
Основание разработки |
Постановление администрации Сусуманского городского округа от 18.12.2015 г. N 583 "О перечне муниципальных программ на 2016 год" |
Заказчик |
Администрация Сусуманского городского округа |
Ответственный исполнитель |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского округа (КУМИ) |
Разработчик |
Комитет по экономике администрации Сусуманского городского округа |
Исполнители |
Комитет по экономике администрации Сусуманского городского округа (далее - Комитет по экономике), Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского округа (далее - КУМИ), Управление по учету и отчетности администрации Сусуманского городского округа (далее -Управление по учету и отчетности) |
Цель |
- создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте по доступным ценам в пределах территориальной доступности. |
Задачи |
- создание нормативно-правовой основы для развития торговой деятельности; - создание условий для увеличения количества торговых объектов, функционирующих по методу самообслуживания и торговых объектов шаговой доступности; - создание организационно-экономических условий для эффективной деятельности хозяйствующих субъектов по удовлетворению потребностей населения в товарах и услугах; - изучение и распространение передового опыта торговли; - развитие информационно-телекоммуникационных технологий в сфере торговли. |
Сроки реализации |
2016 год |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
70,0 |
Источники финансирования |
Бюджет муниципального образования "Сусуманский городской округ" |
Ожидаемые результаты реализации |
- определение установленных нормативов минимальной обеспеченности площадью торговых объектов; - повышение доступности товаров для населения Сусуманского городского округа; - формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения; - обеспечение роста темпов оборота розничной торговли. |
Контроль реализации |
В соответствии с постановлением администрации Сусуманского городского округа от 13.05.2016 г. N 261 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сусуманского городского округа". |
I. Обоснование необходимости решения проблемы программным методом и целесообразности ее финансирования за счет средств бюджета муниципального образования
Торговля представляет собой связующее звено между различными отраслями народного хозяйства, является важным индикатором не только экономической, но и социальной стабильности общества.
На территории Сусуманского городского округа торговля является одним из социально значимых видов экономической деятельности, обеспечивающий доступность товаров для населения, формирующий конкурентную среду и поддержку российских производителей товаров.
Оборот розничной торговли формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети и в 2015 году оценивается по крупным и средним предприятиям 85,9 млн. рублей, что в товарной массе на 2,9% меньше, чем в 2014 году.
Оборот общественного питания в 2015 году оценивается по крупным и средним предприятиям 5,7 млн. рублей, или 112,2% к 2014 году.
На состояние потребительского рынка влияет сложная транспортная схема доставки товаров из областного центра автомобильным транспортом, удаленность от которого 650 км.
В розничной торговле наблюдаются положительные тенденции к совершенствованию форм и методов, используемых в процессе реализации товаров - самообслуживание. Расширение розничной торговли в большей степени происходит за счет открытия магазинов малого и среднего формата и продовольственных магазинов "шаговой доступности" за счет перевода жилых помещений в нежилые.
Объем налоговых поступлений от предприятий потребительского рынка и услуг в бюджет муниципального образования "Сусуманский район" оценивается за 2015 год в 12,8 млн. рублей, сохраняется на уровне прошлого года.
Материально-техническая база предприятий торговли Сусуманского городского округа развивается низкими темпами. Недостаточно обеспечена доступность предприятий потребительского рынка для инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями. Решению данной проблемы будет способствовать реализация мер по обеспечению доступа для инвалидов и других маломобильных групп граждан вновь вводимых и действующих объектов торговли и общественного питания: оборудование их пандусами и другим необходимым оборудованием.
Целесообразность программного решения обозначенных проблем и реализации перспективных направлений развития торговой деятельности обусловлена необходимостью сбалансированности и комплексной увязки мероприятий, направленных на качественное развитие сферы торговли.
Программный метод обеспечивает консолидацию деятельности органов местного самоуправления и представителей бизнеса с целью поддержания высоких темпов развития торговой сферы, увеличения предложения товаров и услуг, создания новых рабочих мест.
II. Основные цели и задачи
Целями Программы являются:
- создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте по доступным ценам в пределах территориальной доступности.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- создание нормативно-правовой основы для развития торговой деятельности;
- создание условий для увеличения количества торговых объектов, функционирующих по методу самообслуживания и торговых объектов шаговой доступности;
- создание организационно-экономических условий для эффективной деятельности хозяйствующих субъектов по удовлетворению потребностей населения в товарах и услугах
- изучение и распространение передового опыта торговли;
- развитие информационно-телекоммуникационных технологий в сфере торговли.
III. Планируемые индикаторы оценки и ожидаемый результат реализации муниципальной программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе следующих индикаторов:
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года (2015 год) |
Показатели эффективности реализации Программы в 2016 году |
1 |
Оборот розничной торговли по крупным и средним организациям |
млн. рублей |
85,9 |
86 |
2 |
Оборот розничной торговли на душу населения по крупным и средним организациям |
рублей |
10858 |
11092 |
Ожидаемый результат реализации муниципальной программы:
- определение установленных нормативов минимальной обеспеченности площадью торговых объектов;
- повышение доступности товаров для населения Сусуманского городского округа;
- формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения.
Постановлением Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 13 мая 2016 г. N 266 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Перечень мероприятий муниципальной программы
"Развитие торговли на территории Сусуманского городского округа на 2016 год" наименование программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Исполнитель (получатель денежных средств) |
Потребность в финансовых средствах (тыс. руб.) |
1. |
Мониторинг обеспеченности населения торговой площадью |
2016 год |
Комитет по экономике |
Финансирование по основной деятельности |
2. |
Организация и обеспечение проведения на территории Сусуманского городского округа универсальных ярмарок |
2016 год |
Комитет по экономике, Управление по учету и отчетности |
20,0 |
3. |
Мониторинг цен на основные виды продовольственных товаров |
ежемесячно |
Комитет по экономике |
Финансирование по основной деятельности |
4. |
Размещение информации в области торговли в средствах массовой информации |
2016 год |
Комитет по экономике |
Финансирование по основной деятельности |
5. |
Частичное возмещение торговым предприятиям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность на территории Сусуманского городского округа, расходов, связанных с проведением ремонтных работ |
2016 год |
КУМИ |
50,0 |
V. Финансирование муниципальной программы
Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ" утвержденных решением о бюджете на 2016 год, в сумме 70,0 тыс. рублей.
Изменение порядка, размеров и прекращение финансирования Программы производится в соответствии с порядком разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования.
Постановлением Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 13 мая 2016 г. N 266 раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции
VI. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности исполнителей Программы.
Ответственный исполнитель осуществляет координацию выполнения мероприятий муниципальной Программы.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов, фактической потребности в средствах на реализацию мероприятий и исходя из реальных возможностей бюджета муниципального образования.
Реализация программных мероприятий осуществляется по следующим направлениям:
1. Развитие торговой инфраструктуры потребительского рынка.
1.1. Комитет по экономике осуществляет проведение мониторинга и организацию универсальных ярмарок на территории Сусуманского городского округа в сроки, установленные в разделе IV настоящей Программы.
1.2. Комитет по экономике осуществляет мероприятия по организации торговых площадок для проведения универсальных ярмарок, обеспечивая информационную поддержку и приобретение необходимых расходных материалов, представляя отчетные документы в Управление по учету и отчетности.
2. В целях частичного возмещения торговым предприятиям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность на территории Сусуманского городского округа (далее -участники Программы), расходов, связанных с проведением ремонтных работ.
2.1. Для получения субсидии из бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ" на частичное возмещение расходов, связанных с проведением ремонтных работ (далее -Субсидии) участники Программы предоставляют в Комитет по экономике ежегодно в срок до 01 октября следующие документы:
а) заявление;
б) копию учредительного документа;
в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
г) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
д) документы, подтверждающие проведение ремонтных работ (договор, смета, акт приемки выполненных работ КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 и др.).
2.2. Комитет по экономике проверяет документы и выносит на рассмотрение Совета по содействию малого и среднего предпринимательства в Сусуманском городском округе в срок до 01 ноября.
2.3. Совет по содействию малого и среднего предпринимательства в Сусуманском городском округе распределяет средства, необходимые для успешной реализации Программы, между участниками Программы с составлением протокола.
2.4. Комитет по экономике готовит распоряжение на выделение средств участникам Программы и передает ксерокопии необходимых документов для перечисления денежных средств одновременно с протоколом Совета по содействию малого и среднего предпринимательства в Сусуманском городском округе в КУМИ.
2.5. В течение 5-ти дней с момента получения документов и распоряжения администрации Сусуманского городского округа на выделение средств КУМИ заключает соглашение (договор) о предоставлении Субсидии.
Соглашение (договор) о предоставлении Субсидии должно предусматривать:
- размер Субсидии;
- срок и порядок предоставления Субсидии;
- порядок возврата Субсидии в бюджет муниципального образования "Сусуманский городской округ" в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
- случаи возврата Субсидии в бюджет муниципального образования "Сусуманский городской округ" остатков Субсидии, не использованных Получателем в текущем году;
- согласие Получателя Субсидии на осуществление проверок Комитетом по управлению муниципальным имуществом и органом муниципального финансового контроля администрации Сусуманского городского округа соблюдения Получателем Субсидии условий, целей и порядка их предоставления.
2.6. После заключения соглашения (договора) о предоставлении Субсидии КУМИ в течение 2-х рабочих дней направляет заявку на финансирование с приложением подтверждающих документов в Комитет по финансам администрации Сусуманского городского округа.
2.7. Комитет по финансам администрации Сусуманского городского округа в течение 3-х рабочих (при наличии денежных средств в бюджете муниципального образования "Сусуманский городской округ") перечисляет средства на счет КУМИ.
2.8. КУМИ в течение 5-ти рабочих дней, со дня поступления средств на счет, перечисляет средства на расчетный счет Получателя Субсидии.
VII. Управление реализацией муниципальной программы, контроль и отчетность
Управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы, который координирует деятельность всех исполнителей реализации программных мероприятий и несет ответственность за своевременную и качественную их реализацию.
Контроль и отчетность осуществляется в соответствии с порядком разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 25 декабря 2015 г. N 615 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.