Решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа Магаданской области от 4 февраля 2016 г. N 91
"Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Ягоднинский городской округ"
12 августа 2016 г., 26 апреля, 6 июля 2017 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования "Ягоднинский городской округ", Собрание представителей Ягоднинского городского округа решило:
Глава Ягоднинского городского округа |
П.Н. Страдомский |
Председатель Собрания представителей Ягоднинского городского округа |
Н.Б. Олейник |
Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Ягоднинский городской округ"
12 августа 2016 г., 26 апреля, 6 июля 2017 г.
Настоящее положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определяет основные задачи, полномочия и статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Ягоднинский городской округ".
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Ягоднинский городской округ"
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Ягоднинский городской округ" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, формируется Собранием представителей Ягоднинского городского округа и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания представителей Ягоднинского городского округа.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, имеет печать и бланки со своим наименованием.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Наименование муниципального контрольного органа:
полное - Контрольно-счетная палата муниципального образования "Ягоднинский городской округ", сокращенное - КСП Ягоднинского городского округа.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", действующего законодательства Российской Федерации и Магаданской области, Устава муниципального образования "Ягоднинский городской округ", нормативных правовых актов органов местного самоуправления и настоящего Положения.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Часть 2 изменена с 28 апреля 2017 г. - Решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа Магаданской области от 26 апреля 2017 г. N 194
2. Председатель, аудитор и инспектор Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.
3. В состав аппарата контрольно-счётной палаты входит инспектор. На инспектора возлагается обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
4. Исключена с 27 августа 2016 г. - Решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа Магаданской области от 12 августа 2016 г. N 133
5. Права, обязанности и ответственность председателя Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о муниципальной службе, настоящим положением и регламентом Контрольно-счетной палаты.
6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о муниципальной службе, настоящим положением, регламентом Контрольно-счетной палаты и должностными регламентами.
7. Штатная численность и структура Контрольно-счетной палаты устанавливается Решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Собранием представителей Ягоднинского городского округа сроком на пять лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты могут вноситься в Собрание представителей Ягоднинского городского округа:
- главой Ягоднинского городского округа,
- председателем Собрания представителей Ягоднинского городского округа,
- депутатами Собрания представителей Ягоднинского городского округа численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Собрание представителей Ягоднинского городского округа субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Собрание представителей Ягоднинского городского округа вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Магаданской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
5. Кандидатуры на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание представителей Ягоднинского городского округа председателем Контрольно-счетной палаты.
6. Решение о назначении председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей.
Часть 7 изменена с 28 апреля 2017 г. - Решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа Магаданской области от 26 апреля 2017 г. N 194
7. Служебный контракт с членами Контрольно-счетной палаты заключает председатель Собрания представителей Ягоднинского городского округа.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, аудитора, инспектора Контрольно-счетной палаты
Часть 1 изменена с 7 июля 2017 г. - Решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа Магаданской области от 6 июля 2017 г. N 203
1. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и имеющие опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее семи лет;
для аудитора Контрольно-счетной палаты - не менее четырех лет.
На должность инспектора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности без предъявления требований к стажу.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора, инспектора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Пункт 3 изменен с 27 августа 2016 г. - Решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа Магаданской области от 12 августа 2016 г. N 133
3. Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
Пункт 4 изменен с 27 августа 2016 г. - Решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа Магаданской области от 12 августа 2016 г. N 133
4. Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Пункт 5 изменен с 27 августа 2016 г. - Решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа Магаданской области от 12 августа 2016 г. N 133
5. Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, аудитор и инспектор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Исключена с 27 августа 2016 г. - Решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа Магаданской области от 12 августа 2016 г. N 133
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и иными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 9. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
3) формирует и представляет Собранию представителей Ягоднинского городского округа план работы Контрольно-счетной палаты;
4) представляет Собранию представителей Ягоднинского городского округа и главе Ягоднинского городского округа района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) согласовывает кандидатуры на замещение вакантных должностей аудитора и инспектора Контрольно-счетной палаты;
6) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с правоохранительными органами, судебными органами, юридическими и физическими лицами;
7) утверждает должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты, методические стандарты, порядок организации и осуществление отдельных видов деятельности, планы и программы контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой;
8) назначает проведение контрольного мероприятия, определяет состав лиц для его проведения;
9) подписывает представления, предписания, заключения, иные итоговые документы, запросы и сопроводительные письма Контрольно-счетной палаты;
10) направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия в Собрание представителей Ягоднинского городского округа;
11) обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты на рассмотрение Собрания представителей Ягоднинского городского округа;
12) обеспечивает предоставление информации о деятельности Контрольно-счетной палаты средствам массовой информации;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Магаданской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.
Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания представителей Ягоднинского городского округа, предложений и запросов главы Ягоднинского городского округа, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
3. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Собрания представителей Ягоднинского городского округа, главы Ягоднинского городского округа по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Регламент контрольно-счетной палаты утверждается Собранием представителей Ягоднинского городского округа.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания представителей Ягоднинского городского округа, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального образования, исполнительных органов муниципального образования, координационных и совещательных органов при главе муниципального образования.
Статья 16. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
1. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
3. Правовые акты администрации муниципального образования о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
4. Комитет по финансам муниципального образования Ягоднинский городской округ направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
5. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования "Ягоднинский городской округ" направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
6. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
7. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Собрание представителей Ягоднинского городского округа. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Магаданской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
3. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объедения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Магаданской области, обращаться по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Магаданской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты Ягоднинского городского округа и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
6. Контрольно-счетная палата по обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
7. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию представителей Ягоднинского городского округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием представителей Ягоднинского городского округа.
2. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Для осуществления деятельности Контрольно-счетная палата наделяется имуществом, собственником которого является муниципальное образование "Ягоднинский городской округ".
4. Имущество и средства Контрольно-счетной палаты отражаются в балансе Собрания представителей Ягоднинского городского округа.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа Магаданской области от 4 февраля 2016 г. N 91 "Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Ягоднинский городской округ"
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Ягоднинский район" (http://yagodnoeadm.ru) 10 февраля 2016 г., в газете "Северная правда" от 19 февраля 2016 г. N 8
Решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа от 29 сентября 2021 г. N 56 настоящий документ признан утратившим силу с 29 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа Магаданской области от 4 марта 2021 г. N 36
Изменения вступают в силу с 4 марта 2021 г.
Решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа Магаданской области от 15 мая 2018 г. N 261
Изменения вступают в силу с 18 мая 2018 г.
Решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа Магаданской области от 6 июля 2017 г. N 203
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа Магаданской области от 26 апреля 2017 г. N 194
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа Магаданской области от 12 августа 2016 г. N 133
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения