Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа
от 2 марта 2016 г. N 114
Положение
о приемных эвакуационных пунктах Омсукчанского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 г. N 303 ДСП "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 01.03.2016 г. N 112 "Об организации планирования обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий на территории Омсукчанского городского округа"
1.2. Приемный эвакуационный пункт (далее -ПЭП, пункты) предназначен для приема, учета, размещения и жизнеобеспечения эваконаселения.
1.3. ПЭП создаются на территории Омсукчанского городского округа для приема эвакуируемого населения.
1.4. Под ПЭП отводятся общественные и административные здания (школы, клубы), обеспечивающие прием и размещение эвакуируемого населения.
1.5. Администрация ПЭП назначается из числа сотрудников организаций, всех форм собственности, на базе которых разворачиваются ПЭП, приказом руководителя организации. К ПЭП приписываются сотрудники учреждений здравоохранения и полиции. Количество личного состава администрации ПЭП определяется с учетом численности принимаемого населения и объема мероприятий по его обеспечению.
1.6. Пункты обеспечиваются телефонной связью и оборудуются радиоточками и динамиками внутренней связи, для информирования прибывающего эвакуируемого населения, передачи необходимых распоряжений и команд личному составу.
2. Основные задачи приемных эвакуационных пунктов
2.1. Основными задачами ПЭП в мирное время являются:
- участие в разработке плана (расчета) приема и размещения эвакуируемого населения на территории городского округа, совместно с эвакоприемной комиссией Омсукчанского городского округа;
- определение места развертывания (дислокации) ПЭП;
- участие в разработке расчета по первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения совместно со спасательными службами гражданской обороны Омсукчанского городского округа;
- организация подготовки личного состава ПЭП к практической работе по предназначению;
- разработка документации ПЭП, их учет и хранение.
2.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время основными задачами ПЭП являются:
- приведение в готовность ПЭП;
- уточнение плана приема и размещения эваконаселения.
2.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:
- приведение в готовность ПЭП, работа личного состава по выполнению поставленных задач;
- организация встречи автомобильных и пеших колонн, их регистрация;
- вывоз эвакуируемого населения с ПЭП до мест размещения;
- размещение эвакуируемого населения по домам и квартирам;
- согласование с эвакуационной комиссией муниципального образования, с территории которого эвакуируется население, графиков движения транспортных средств;
- организация оказания медицинской помощи заболевшим, из числа прибывшего эвакуируемого населения;
- обеспечение поддержания общественного порядка на ПЭП и в местах размещения;
- укрытие эвакуируемого населения, находящегося на приемном эвакуационном пункте по сигналам гражданской обороны;
- своевременные доклады в эвакоприемную комиссию городского округа времени прибытия, количестве прибывающего эвакуируемого населения и отправке его в конечные пункты размещения;
- при необходимости своевременная выдача средств индивидуальной защиты населению;
- обеспечение постоянного взаимодействия с эвакуационной комиссией муниципального образования, с территории которого эвакуируется население.
3. Организационная структура приемного эвакуационного пункта
3.1. В состав ПЭП назначаются лица, не имеющие мобилизационных предписаний. Количественный состав администрации ПЭП определяется из принципа необходимой достаточности с резервом, составляющим не менее 50% от основного состава персонала.
3.2. Состав администрации ПЭП:
- начальник ПЭП;
- заместитель начальника ПЭП;
- группа встречи, приема и размещения эваконаселения;
- группа учета эваконаселения;
- группа охраны общественного порядка;
- медицинский пункт;
- комендантская служба;
- комната матери и ребенка;
- стол справок;
- группа связи.
4. Организация работы и подготовка Администрации приемных эвакуационных пунктов
4.1. Администрация ПЭП организует свою работу на год в соответствии с Планом работы, в котором предусматривается:
- проведение занятий с личным составом ПЭП по рассмотрению вопросов учета эвакуируемого населения и приема его на территории городского округа;
- уточнение состава ПЭП учреждения;
- разработка, оформление, корректировка документов, необходимых для работы администрации ПЭП в ходе проведения эвакуационных мероприятий.
4.2. Подготовка администрации ПЭП осуществляется на курсах в Учебно-методическом центре города Магадана по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на учебно-методических сборах, в ходе проведения командно-штабных учений, штабных тренировок и на занятиях.
4.3. Один раз в год на учениях и занятиях практически отрабатываются оповещение и сбор администрации ПЭП.
4.4. Проверка готовности ПЭП осуществляется в соответствии с Планом основных мероприятий Омсукчанского городского округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год путем практического развертывания ПЭП с периодичностью не реже 1 раза в 3 года.
5. Перечень документов приемного эвакуационного пункта
5.1. Администрацией ПЭП разрабатываются следующие документы:
- приказ о создании администрации ПЭП, список личного состава ПЭП (включая резерв);
- план помещений ПЭП;
- схема оповещения личного состава ПЭП в рабочее и нерабочее время;
- журналы регистрации прибытия администрации ПЭП, распоряжений и донесений, учета больных и раненых (в медицинском пункте), учета детей (в комнате матери и ребенка), проведения занятий с личным составом ПЭП;
- опись всего имущества ПЭП (у коменданта);
- телефонный справочник руководящего состава гражданской обороны и эвакоприемной комиссии Омсукчанского городского округа;
- план укрытия эвакуируемого населения;
- выписка из постановления о приемных эвакуационных пунктах;
- документ на занятие помещения;
- календарный план работы ПЭП по степеням готовности;
- планы-конспекты занятий с администрацией ПЭП.
5.2. Группы ПЭП укомплектовываются следующими документами:
- приказ о создании администрации ПЭП, список личного состава группы ПЭП (включая резерв);
- схема размещения групп в здании ПЭП;
- функциональными обязанностями должностных лиц групп ПЭП;
- журналами регистрации прибытия администрации ПЭП, распоряжений и донесений, учета больных и раненых (в медицинском пункте), учета детей (в комнате матери и ребенка), проведения занятий с личным составом ПЭП;
- телефонный справочник руководящего состава гражданской обороны и эвакоприемной комиссии Омсукчанского городского округа;
- рабочая тетрадь.
5.3. Группы ПЭП дополнительно укомплектовываются следующими документами:
1) документация начальника (заместителя начальника) ПЭП:
- инструкция об организации работы на ПЭП;
- документы на занятие помещения, в случае если оно арендуется;
- список личного состава ПЭП (с указанием резерва) и отметкой о прибытии;
- план помещений ПЭП (в документации);
- план укрытия эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны (применительно к своему расположению);
- схема оповещения личного состава ПЭП в рабочее и нерабочее время;
- календарный план работы ПЭП по степеням готовности;
- планы-конспекты занятий с администрацией ПЭП;
2) документация группы связи:
- схема оповещения личного состава ПЭП в рабочее и нерабочее время;
5) документация комендантской службы:
- опись всего имущества ПЭП;
- бланки актов приема-передачи помещений не менее 4 экземпляров.
5.4. При входе на ПЭП на видном месте располагается:
- схематичный план (план-схема) ПЭП с указанием всех выделенных под ПЭП помещений;
- схема маршрута движения;
- порядок действий по сигналам оповещения;
- памятка эвакуируемому.
5.5. Помещения ПЭП оборудуются табличками, транспарантами и указателями, выполненными черным шрифтом на желтом фоне.
6. Основные требования по оборудованию и укомплектованию приемного эвакуационного пункта
6.1. ПЭП оборудуется следующими помещениями (рабочими местами):
- комната начальника и заместителя начальника ПЭП;
- рабочее место группы встречи, приема и размещения эваконаселения;
- рабочее место группы учета эваконаселения;
- рабочее место группы охраны общественного порядка;
- помещение медицинского пункта;
- помещение комендантской службы;
- помещение комнаты матери и ребенка;
- рабочее место группы связи;
- рабочее место стола справок.
6.2. Помещения (рабочие места), выделяемые для работы ПЭП, оборудуются аварийным освещением: автономным источником электроснабжения, керосиновыми лампами, свечами, или электрическими фонарями, которые используются при отсутствии основного электроснабжения с соблюдением мер пожарной безопасности.
6.3. Администрация ПЭП обеспечивается средствами индивидуальной защиты и отличительными признаками (бейджами, повязками с указанием должности).
6.4. Помещения ПЭП оборудуются и укомплектовываются:
- столами;
- стульями;
- телефонами, аппаратами;
- аварийными (резервными) источниками освещения: керосиновые лампы (типа "Летучая мышь"), стеариновые или восковые свечи, электрические фонари;
- спичками, запасом керосина для ламп;
- пишущими принадлежностями (карандаши, авторучки, ластик);
- емкостями с питьевой водой, стаканами (кружка, чашка)
в необходимом для работы количестве.
6.5. Помещения ПЭП дополнительно оборудуются и укомплектовываются:
1) комната начальника и заместителя начальника СЭП:
- оргтехникой по возможности;
2) рабочее место группы охраны общественного порядка:
- радиостанцией (за счет приписанного к ПЭП сотрудника ОМВД России по Омсукчанскому району);
3) помещение медицинского пункта:
- медицинскими кушетками, ширмами;
- набор медицинских средств (за счет приписанного к ПЭП медицинского учреждения);
- шкафами для хранения медикаментов;
- блокнотами, карандашами, ручками;
- носилками - 1 штука;
4) помещение комендантской службы:
- запасом имущества (свечи, спички, электрические фонари, бумага писчая, ручки, карандаши);
5) помещение комнаты матери и ребенка:
- 2 - 3 дивана или кровати с постельными принадлежностями;
- 2 - 3 стола для пеленания детей;
- 2 - 3 детских горшка;
- емкости для питьевой воды;
- место для кормления грудных детей (огороженное ширмой);
- место для подогрева детского питания, укомплектованное электроплитой и минимальным комплектом кухонной посуды;
- автономным оборудованием для подогрева пищи и воды с запасом топлива на сутки;
- комплектом для проведения досуга детей (игрушки, литература и так далее);
- пеленками - 20 штук;
- полотенцами - 10 штук, мыло детское - 400 граммов, мыло туалетное - 200 граммов;
- емкостями для отходов и грязной воды.
Комнаты матери и ребенка укомплектовываются за счет средств формирователей. В комнате матери и ребенка дежурит воспитатель. При отсутствии комплекта для обеспечения досуга детей формирователю ПЭП необходимо иметь открытый договор с ближайшим дошкольным образовательным учреждением о передаче необходимого комплекта оборудования для организации досуга детей при развертывании ПЭП.
7. Функциональные обязанности начальника администрации приемного эвакуационного пункта
7.1. Функциональные обязанности начальника ПЭП.
Начальник ПЭП назначается распоряжением руководителя организации и несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием рассредоточиваемого и эвакуированного населения.
Начальник ПЭП обязан:
1) в мирное время:
- совершенствовать знания по гражданской обороне;
- четко и полностью знать поставленные перед ним задачи и возможные пути их выполнения;
- рационально распределять обязанности между личным составом ПЭП, организовывать его обучение и тренировки, готовить к выполнению своих обязанностей при объявлении эвакуации;
- контролировать исправность средств связи, уточнять маршруты следования эвакуируемого населения, возможные места укрытия на пути следования колонн и на ПЭП.
2) с получением сигнала "Общая готовность":
- проводит подготовительные мероприятия по распоряжению председателя эвакоприемной комиссии городского округа;
- собирает личный состав ПЭП и организует обеспечение средствами защиты и рабочими документами;
- осуществляет приемку и организует оборудование помещений для работы личного состава ПЭП и сбора эвакуируемого населения;
- уточняет документы;
- организует круглосуточное дежурство;
- отвечает за организацию укрытия людей;
- представляет донесения в эвакприемную комиссию городского округа о ходе выполнения подготовительных мероприятий.
3) с получением сигнала на проведение эвакуации:
- по распоряжению эвакоприемной комиссии городского округа приступает к работе;
- организует свою работу при непосредственном руководстве эвакоприемной комиссии городского округа, у которой уточняется время прибытия и количество людей, подлежащих расселению;
- с представителями объектов экономики, прибывшими с эвакуационным населением и списками в двух экземплярах, сверяет наименование организации и наличие прибывших людей, уточняет номера транспортных средств, распределяет людей по направлениям и объявляет места его расселения;
- планирует размещение прибывшего эвакуационного населения на ПРУ, организует в случае необходимости строительство их силами жителей населенного пункта и прибывшего эвакуационного населения;
- представляет донесения в эвакоприемную комиссию городского округа о ходе выполнения эвакуационных мероприятий.
7.2. Функциональные обязанности заместителя начальника ПЭП.
Заместитель начальника ПЭП подчиняется начальнику ПЭП и в его отсутствие исполняет обязанности начальника ПЭП. Оказывает помощь начальнику ПЭП в подготовке и практическом проведении приема эвакуационного населения.
Он обязан:
1) в мирное время:
- совершенствовать знания по гражданской обороне;
- четко и полностью знать свои задачи и то, как их выполнить;
- поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для ПЭП.
2) с получением сигнала "Общая готовность":
- оповещает, собирает личный состав ПЭП и обеспечивает средствами защиты и рабочими документами;
- принимает и оборудует помещения для работы и сбора людей;
- уточняет документы;
- организует круглосуточное дежурство;
- отвечает за организацию укрытия людей.
3) с получением сигнала на проведение эвакуации:
- в установленный срок приводить в готовность к приему эвакуационного населения личный состав, помещение, связь и оборудование ПЭП;
- с представителями объектов экономики, прибывшими с эвакуационным населением и списками в двух экземплярах, сверяет наименование организации и наличие прибывших людей, уточняет номера транспортных средств, распределяет людей по направлениям и объявляет места расселения;
- планирует размещение прибывшего эваконаселения на ПРУ,
организует в случае необходимости их строительство силами жителей населенного пункта и прибывшего эваконаселения.
7.3. Функциональные обязанности начальника группы встречи, приема и размещения эваконаселения.
Начальник группы встречи, приема и размещения эваконаселения подчиняется начальнику ПЭП и отвечает за своевременную и организованную встречу эваконаселения и временное его размещение на ПЭП.
Он обязан:
1) в мирное время:
- знать место расположения ПЭП;
- иметь выписку из расчета прибываемого населения на ПЭП и схему его расселения;
- проводить занятия с группой по знанию обязанностей по встрече и временному размещению эваконаселения.
2) с получением сигнала "Общая готовность":
- собрать и подготовить группу к работе;
- совместно с комендантом уточнить места временного размещения прибываемого населения;
- установить связь со сборным эвакуационным пунктом, отправляющим эваконаселение на приемный эвакопункт.
3) с получением сигнала на проведение эвакуации:
- организовать встречу и временное размещение эваконаселения на территории городского округа;
- поддерживать постоянную связь с эвакоприемной комиссией городского округа;
- знать где и в каком составе находятся колонны с эваконаселением, следующие на приемный эвакопункт;
- распределять эвакуируемое население по домам на территории городского округа;
- выдавать прибывшим документы на подселение в дома и квартиры;
- вести учет прибывшего на ПЭП эваконаселения по категориям;
- докладывать начальнику ПЭП о времени прибытия эваконаселения и временном его размещении.
7.4. Функциональные обязанности начальника группы учета эваконаселения.
Начальник группы учета эваконаселения подчиняется начальнику ПЭП и отвечает за учет прибывшего населения.
Он обязан:
1) в мирное время:
- разрабатывать рабочие документы и проводить занятия с группой;
- знать место работы группы и маршруты следования эваконаселения;
- иметь выписки из расчета прибываемого населения и знать места его расселения.
2) с получением сигнала "Общая готовность":
- собрать и подготовить группу к работе;
- установить связь с эвакоприемной комиссией городского округа, уточнить время прибытия эваконаселения на ПЭП.
3) с получением сигнала на проведение эвакуации:
- вести учет прибытия эваконаселения по выписке из расчета прибываемого населения и по полученным спискам от старших прибываемых колонн;
- обобщать данные, вести рабочие и отчетные документы;
- отправлять и сопровождать всех зарегистрированных прибывших к месту их постоянного расквартирования согласно документам на подселение.
7.5. Функциональные обязанности начальника группы общественного порядка (далее - группа ООП).
Начальник группы ООП подчиняется начальнику ПЭП и отвечает за охрану ПЭП, поддерживает порядок и регулирование движения колонн, прибывших на ПЭП;
Он обязан:
1) в мирное время:
- изучить размещение ПЭП, маршруты следования к нему и станции высадки эваконаселения;
- разработать рабочие документы и проводить занятия с личным составом группы;
- изучить порядок несения службы и расчеты необходимого количества личного состава для охраны ПЭП, поддержания порядка и регулирования движения эваконаселения.
2) с получением сигнала "Общая готовность":
- привести личный состав группы в готовность к несению службы;
- организовать круглосуточную охрану ПЭП и средств связи на нем;
- установить связь с помощником по ООП в составе эвакоприемной комиссии городского округа и Отд. МВД России по Омсукчанскому району.
3) с получением сигнала на проведение эвакуации:
- обеспечить охрану общественного порядка и регулирование движения эваконаселения на маршрутах движения эваконаселения и станциях высадки;
- организовать сопровождение эвакоколонн до приемного эвакопункта;
- при возникновении правонарушений, конфликтных ситуаций, паники и беспорядков принять меры по наведению порядка;
- докладывать начальнику ПЭП и помощнику по ООП в составе эвакоприемной комиссии городского округа о правонарушениях на территории ПЭП.
7.6. Функциональные обязанности начальника медицинского пункта.
Начальник медицинского пункта подчиняется начальнику ПЭП и организует проведение профилактической работы и оказание медицинской помощи эваконаселению на ПЭП.
Он обязан:
1) в мирное время:
- разрабатывать рабочие документы;
- знать место размещения медицинского пункта, источники получения медицинского имущества и инструментов.
2) с получением сигнала "Общая готовность":
- прибыть на ПЭП, получить документы, подготовить средства индивидуальной защиты;
- уточнить медицинское обеспечение эваконаселения, установить связь с представителями медслужбы в составе эвакоприемной комиссии городского округа и ближайшим медицинским учреждением;
- контролировать санитарное состояние ПЭП.
3) с получением сигнала на проведение эвакуации:
- прибыть на ПЭП и приступить к работе;
- провести профилактическую работу, выявить больных среди эваконаселения, оказать им медицинскую помощь, при необходимости эвакуировать в лечебное учреждение;
- контролировать медицинское обеспечение и санитарное состояние ПЭП;
- вести журнал приема больных.
7.7. Функциональные обязанности начальника комендантской службы:
Комендант подчиняется начальнику ПЭП и отвечает за готовность помещений, их оборудование и обеспечение защиты людей.
Он обязан:
1) в мирное время:
- изучить расположение ПЭП, знать все рабочие места, маршруты следования эваконаселения;
- иметь перечень необходимого имущества, средств связи, медицинского имущества, средств защиты и знать источники их получения (исполнения).
2) с получением сигнала "Общая готовность":
- своевременно прибыть по сигналу о сборе на ПЭП;
- подготовить и выдать средства индивидуальной защиты для личного состава ПЭП;
- принять оборудование, обозначить помещения, маршруты следования;
- контролировать ход строительства укрытий и охрану ПЭП.
3) с получением сигнала на проведение эвакуации:
- следить за соблюдением порядка и мер пожарной безопасности на ПЭП, обеспечивать личный состав ПЭП местами отдыха;
- при объявлении сигнала "Воздушная тревога" организовать укрытие людей, находящихся на ПЭП;
- по завершении работы сдать помещение ПЭП под охрану.
7.8. Функциональные обязанности начальника комнаты матери и ребенка:
Начальник по комнате матери и ребенка подчиняется начальнику ПЭП и оказывает необходимую помощь эвакуируемым с детьми.
Он обязан:
1) в мирное время:
- изучить свои обязанности;
- согласовать с начальником ПЭП перечень имущества, необходимого для развертывания комнаты матери и ребенка;
- согласовать вопросы выделения необходимого инвентаря с руководством учреждений, в здании которых планируется развернуть ПЭП;
- участвовать в учениях гражданской обороны с привлечением эвакуационных органов и присутствовать на занятиях персонала ПЭП;
2) с получением сигнала "Общая готовность":
- своевременно прибыть по сигналу о сборе на ПЭП;
- уточнить перечень необходимого имущества для развертывания комнаты матери и ребенка;
- подготовить заявки на приобретение недостающего имущества, предусмотренного для комнаты матери и ребенка.
3) с получением сигнала о проведении эвакуации:
- своевременно прибыть по сигналу о сборе на ПЭП;
- приступить к выполнению поставленных задач;
- совместно с комендантом принять меры к подготовке имущества комнаты матери и ребенка;
- по мере поступления эвакуируемого населения оказывать при необходимости помощь родителям в обслуживании детей;
- при выполнении поставленных задач, взаимодействовать с другими группами ПЭП;
- организовать прием, регистрацию, выдавать документы и отправлять специальным транспортом беременных женщин и женщин с малолетними детьми;
- после свертывания ПЭП собрать и сдать коменданту имущество и привести освободившееся помещение в надлежащее состояние.
7.9. Функциональные обязанности начальника группы оповещения и связи.
Начальник группы оповещения и связи подчиняется начальнику ПЭП и отвечает за оповещение предприятий приписанных к ПЭП, за поддержание связи с эвакоприемной комиссией городского округа, эвакуационной комиссией муниципального образования с территории которого эвакуируется население, со станцией посадки на транспорт.
Он обязан:
1) в мирное время:
- изучить расположение ПЭП и приписанных к нему организаций, знать порядок связи с руководителями организаций и председателем эвакоприемной комиссии городского округа;
- разработать необходимую документацию и справочные данные.
2) с получением сигнала "Общая готовность":
- установить постоянную связь с председателем эвакоприемной комиссии городского округа и организаций, приписанных к данному ПЭП и предприятиями, выделяющими транспорт.
3) с получением сигнала на проведение эвакуации:
- контролировать своевременность прибытия эвакуируемого населения на ПЭП;
- организовать оповещение эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны и передаче распоряжений администрации ПЭП.
7.10. Функциональные обязанности начальника стола справок.
Начальник стола справок подчиняется начальнику ПЭП, организует передачу информации и выдачу справок по эваковопросам;
Он обязан:
1) в мирное время:
- разрабатывать справочные документы и тексты объявлений;
- знать рабочее место и маршрут следования на ПЭП;
- участвовать в учениях гражданской обороны;
- изучить размещение ПЭП, маршруты и места расселения;
- изучить текст объявлений и справочные данные.
2) с получением сигнала "Общая готовность":
- прибыть на ПЭП, получить документы, подготовить рабочее место и средства защиты;
- развернуть стол справок и приступить к работе;
- выдавать и объявлять справки по вопросам обеспечения и размещения эваконаселения.
3) с получением сигнала на проведение эвакуации:
- привлечением эвакоорганов и присутствовать на занятиях персонала ПЭП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.