Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа
от 2 марта 2016 г. N 115
Положение
о системе оповещения и информирования населения муниципального образования "Омсукчанский городской округ" о мероприятиях гражданской обороны, об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, структуру и порядок оповещения и информирования населения муниципального образования "Омсукчанский городской округ" об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера (далее - ЧС) и опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также совершенствование и поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения населения (далее - система оповещения и информирования).
1.2. Оповещение -это процесс, обеспечивающий целенаправленные действия по предупреждению и информированию в кратчайшие сроки о возможности возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации различного характера на определенной территории.
1.3. Система оповещения и информирования представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил гражданской обороны, городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.
1.4. На территории муниципального образования "Омсукчанский городской округ" создаются:
- на муниципальном уровне - местная система оповещения и информирования на территории Омсукчанского городского округа;
- на объектовом уровне - локальные системы оповещения и информирования в районе размещения потенциально опасных объектов.
1.5. Оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, осуществляется с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения посредством включения электросирен с целью привлечения внимания населения, а также посредством использования средств массовой информации, включения уличных громкоговорителей и передачи экстренной информации по радио и телевидению. Система оповещения используется в условиях мирного и военного времени.
1.6. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения является составной частью мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС, а также мероприятий гражданской обороны, проводимых на территории муниципального образования "Омсукчанский городской округ" (далее - МО).
1.7. Местная и локальные системы оповещения и информирования должны технически и программно сопрягаться между собой, а также с федеральной, межрегиональной и региональной системами оповещения.
2. Предназначение и основные задачи системы оповещения и информирования
2.1. Местная и локальные системы оповещения и информирования предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны городского звена РСЧС и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Основной задачей местной системы оповещения и информирования является обеспечение своевременного доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны и городского звена РСЧС, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Омсукчанского городского округа;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
- населения, проживающего на территории МО.
2.3. Основной задачей локальной системы оповещения и информирования является обеспечение своевременного доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, объектового звена и городского звена областной подсистемы по чрезвычайным ситуациям, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- персонала организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения и информирования;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения и информирования.
3. Порядок использования систем оповещения и информирования
3.1. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
При автоматизированном способе оповещения доведение информации до руководящего состава гражданской обороны осуществляется с использованием РАСЦО, население оповещается по местным системам оповещения и информирования, установленным в п. Омсукчан и в п. Дукат.
При персональном способе оповещения, по распоряжению главы администрации МО, доведение информации до руководящего состава, сил гражданской обороны, персонала организаций и населения осуществляется дежурным единой дежурно-диспетчерской службы (далее -ЕДДС) городского округа по телефонам АТС, сотовым телефонам и направлением посыльных на транспорте и пешим порядком.
3.2. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, и опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
3.3. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с прерыванием программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций. В исключительных случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной, цифровой записи непосредственно с рабочих мест оперативным дежурным ЕДДС.
3.4. Тексты речевой информации, передаваемой по местной системе оповещения, об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, опасностях, возникающих при ведении военных действий и вследствие военных действий, утверждаются главой администрации МО.
Тексты речевой информации об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, передаваемой по локальным или объектовым системам оповещения, утверждаются руководителем организации.
3.5. Распоряжения на задействование местной системы оповещения и информирования отдаются главой администрации МО, а локальной системы оповещения и информирования - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
3.6. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения и информирования на территории МО, разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласованные с администрацией МО.
3.7. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения и информирования осуществляются единой дежурно-диспетчерской службой городского округа, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
3.8. Постоянно действующие органы управления городского звена РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения и информирования.
4. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения и информирования
4.1. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности отдел гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа совместно с организациями связи осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения и информирования.
4.2. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания непосредственно осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения и информирования.
4.3. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения и информирования при их создании может предусматриваться:
- доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
- размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.
4.4. Для оповещения и информирования населения администрацией МО создаются и поддерживаются в готовности к использованию запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения.
4.5. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования населения администрация МО:
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на носители информации;
- организует и осуществляет подготовку дежурных единой дежурно-диспетчерской службы и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
- планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
4.6. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения и информирования организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования:
- обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения и информирования;
- обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации.
4.7. Организация оповещения и информирования, порядок применения конкретной системы оповещения, привлекаемые для этой цели силы и средства, должностные лица, ответственные за выполнение мероприятий, определяются планами гражданской обороны и защиты населения, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нормативными и распорядительными документами администрации МО и организаций, находящихся на территории муниципального образования "Омсукчанский городской округ".
5. Порядок финансирования систем оповещения
Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи и телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 2 марта 2016 г. N 115 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.