Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации Ягоднинского городского округа
от 9 марта 2016 г. N 177
Требования
по разработке планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ягоднинского городского округа
1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15 апреля 2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", Приказом МЧС России от 28 декабря 2004 г. N 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", зарегистрированным в Минюсте России от 14 апреля 2005 г. N 6514, постановлением губернатора Магаданской области от 24.05.2004 г. N 119 "О мерах по предупреждению и ликвидации аварийных розливов нефти и нефтепродуктов на территории Магаданской области", постановлением администрации Магаданской области от 09.04.2006 г. N 407-па "Об утверждении требований по разработке планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Магаданской области" и определяют принципы формирования плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ягоднинского городского округа, которые относятся к чрезвычайным ситуациям муниципального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.(далее - Планы).
2. Планирование действий проводится в целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных разливом нефти и нефтепродуктов на территории Ягоднинского городского округа, поддержанию в постоянной готовности сил и средств Ягоднинского окружного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Магаданской области, для обеспечения безопасности населения и территории Ягоднинского городского округа, а также максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения.
3. Требования учитывают следующие особенности Ягоднинского городского округа:
- природно-климатические и гидрологические особенности, географию, демографию, геоморфологию и геополитическое положение города, особенности флоры и фауны, состав и виды объектов экономики, спектр и масштабы наиболее прогнозируемых чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- наличие на территории Ягоднинского городского округа организаций независимо от форм собственности, осуществляющих переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, виды, количество и характеристики эксплуатируемых ими потенциально опасных объектов.
4. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом возможного объема разлившейся нефти и нефтепродуктов на территории Ягоднинского городского округа, который определяется согласно требованиям, установленным Правительством Российской Федерации для следующих объектов:
- автоцистерна - 100 процентов объема;
- стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
5. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения - разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта.
6. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объектах сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
к) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
л) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) анализ условий возникновения и развития аварий, в котором должны быть отражены:
- географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
- максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объектах;
- год ввода в действие и год последнего капитального ремонта и инструментального диагностирования объектов;
- физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
- возможность попадания нефти и нефтепродуктов в речные акватории и внутренние водоемы на территории Ягоднинского городского округа;
- транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
н) определение возможных причин и факторов, способствующих возникновению и развитию аварий, типовые сценарии возможных аварий, обоснование применяемых физико-математических моделей и методов расчета;
о) оценка количества опасных веществ, участвующих в аварии, расчет вероятных зон действия поражающих факторов, оценка возможного числа пострадавших, возможного ущерба населению, территории и окружающей природной среде на территории Ягоднинского городского округа;
п) выводы и предложения, в которых отражены:
- перечень наиболее опасных объектов;
- значимые факторы, влияющие на показатели риска;
- предложения по внедрению мер, направленных на уменьшение риска.
7. Планы организаций утверждаются руководителем организации и подлежат согласованию с территориальным органом ГУ МЧС России по Магаданской области. Сроки рассмотрения Планов и Календарных планов, представленных на согласование в соответствующие органы, не должны превышать тридцати календарных дней с момента поступления документов.
8. План Ягоднинского городского округа утверждается главой Ягоднинского городского округа и согласовывается с ГУ МЧС России по Магаданской области.
9. По результатам проведения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов оформляется отчет, который должен содержать следующие сведения:
а) причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
б) описание и оценка действий органов управления, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
в) оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
г) затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
д) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
е) уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
ж) состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
з) предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организаций и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, документов Ростехнадзора, документов Росприроднадзора по оценке причиненного ущерба компонентам окружающей природной среды для определения величины ущерба, нанесенного в результате аварийного разлива нефти и нефтепродуктов, а также других справочных материалов хранится в комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ягоднинского городского округа не менее пяти лет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области от 9 марта 2016 г. N 177 "Об утверждении требований... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.