Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций на территории муниципального образования "Хасынский городской круг" и подготовки его заключений
(утв. постановлением Администрации Хасынского городского округа
от 17 марта 2016 г. N 172)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций на территории муниципального образования "Хасынский городской круг" и подготовки его заключений (далее - Комиссия) создается Администрацией Хасынского городского округа.
1.2. Положение о Комиссии, ее персональный состав утверждается постановлением Администрации Хасынского городского округа.
1.3. Целью создания указанной Комиссии является проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций с учетом обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование. В своей деятельности Комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа Комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
1.4. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Порядком проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Магаданской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), в том числе порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений", утвержденным приказом Министерства образования и молодежной политики Магаданской области от 28.02.2014 N 193.
2. Организация работы, функции и полномочия комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций
2.1. В состав Комиссии включаются представители администрации Хасынского городского округа, Комитета образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Хасынского городского округа, представители органа исполнительной власти Магаданской области по направлению деятельности образовательной организации, а также представители образовательной организации, в отношении которой принято решение о реорганизации либо ликвидации.
2.2. Организация работы Комиссии:
2.2.1. Комиссия работает на постоянной основе. Комиссией руководит ее председатель, а на период его отсутствия - заместитель председателя. Председатель комиссии планирует работу, ведет заседания, обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии.
2.2.2. В заседаниях Комиссии, кроме ее членов, вправе участвовать иные должностные лица заинтересованных образовательных организаций. Приглашенные лица могут участвовать в заседании Комиссии с правом совещательного голоса.
2.2.3. Секретарь Комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке заседаний Комиссии, ведет документацию Комиссии. Секретарь является членом Комиссии. Секретарь Комиссии формирует проект повестки для очередного заседания Комиссии и предоставляет его на утверждение председателю Комиссии.
2.2.4. Заседания Комиссии проводятся по инициативе руководителя Комитета образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Хасынского городского округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель) при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, находящейся в ведении Учредителя.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Основные задачи и функции Комиссии:
2.2.1. Основной задачей Комиссии является проведение предварительной оценки последствий принятого решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций.
2.2.2. Функциями Комиссии являются проведение оценки качества деятельности и материально-технической базы образовательных организаций, планируемых к реорганизации или ликвидации как объектов социальной инфраструктуры, оценки соблюдений нормативных требований при планируемых изменениях, оценки последствий принимаемого решения.
2.4. Полномочия Комиссии.
2.4.1. В пределах своей компетенции Комиссия имеет право:
- запрашивать у соответствующих органов и структур информационно - аналитические материалы о системе социальной инфраструктуры и занимаемого места в ней образовательных организаций, деятельность которых предполагается изменить.
- привлекать специалистов Министерства образования и молодежной политики Магаданской области, Правительства Магаданской области для участия в подготовке решений по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, по согласованию с их непосредственными руководителями.
2.5. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится на основании предложения Учредителя образовательной организации, в отношении которой принимается решение о реорганизации или ликвидации, - Комитета образования, культуры, спорта и молодежной политики, в пояснительной записке которого указывается:
а) полное наименование образовательной организации, ее точный адрес местонахождения, предмет и основные цели деятельности;
б) обоснование причин, необходимости и целесообразности принятия соответствующего решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
в) цели и задачи планируемой реорганизации или ликвидации образовательной организации;
г) обоснование возможности надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
д) оценку социально-экономических последствий реорганизации или ликвидации образовательной организации;
е) информацию о сокращении или увеличении штатной численности реорганизуемой образовательной организации;
ж) информацию о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации;
з) предложения о мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации и информацию о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации в другие образовательные организации;
и) описание материально-технической базы образовательной организации подлежащей к реорганизации или ликвидации:
- характеристики здания (зданий) образовательной организации: дата постройки, тип здания, соответствие строения санитарно-техническим нормам, наличие электро-, тепло-, водоснабжения, канализации, площадь здания (зданий);
- характеристики территории образовательной организации, земельных участков, закрепленных за образовательной организацией;
- характеристики особо ценного и иного имущества образовательной организации: автотранспорта, мебели, учебного оборудования, оснащения кабинетов и др.;
- перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями.
к) финансово - экономическое обоснование эффективности предлагаемых изменений;
К пояснительной записке в обязательном порядке должны прилагаться:
- копия Устава образовательной организации, подлежащей реорганизации или ликвидации;
- проект Устава образовательной организации, создаваемой в результате реорганизации.
2.6. Документы, указанные в пункте 2.5. настоящего Положения, готовят и передают секретарю Комиссии члены Комиссии, ответственные за координацию деятельности (по направлениям) соответствующей образовательной организации.
2.7. Секретарь Комиссии в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации и поступления к нему документов, доводит их до сведения председателя Комиссии, который в тот же день определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии, при этом заседание Комиссии должно быть проведено не позднее, чем через 10 рабочих дней со дня поступления к секретарю указанных документов.
2.8. В срок не менее двух рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии секретарь Комиссии доводит информацию о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии до всех ее членов.
2.9. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
3. Подготовка Комиссией заключений
3.1. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется Комиссией исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), посредством:
- оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;
- оценки соблюдения установленных действующим законодательством требований и норм, установленных в отношении образовательной организации соответствующего типа;
- оценки соблюдения установленных действующим законодательством гарантий на перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;
- экономической обоснованности реорганизации или ликвидации образовательной организации.
3.2. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского поселения.
3.3. По результатам рассмотрения представленных Комиссии документов Комиссия принимает решение. Решение Комиссии оформляется заключением Комиссии (положительным или отрицательным).
Положительное заключение составляется при соблюдении следующих условий:
- соблюдение критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в зависимости от типа образовательной организации;
- установление возможности надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
3.4. Комиссия выносит решение в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
В случаях направления запросов или привлечения экспертов или специалистов в различных областях деятельности председатель Комиссии вправе продлить срок подготовки заключения, но не более чем на 30 календарных дней.
3.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Голосования проводятся в открытом режиме. В случае равенства голосов принимается то решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Комиссии.
3.6. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые в течение трех дней со дня заседания Комиссии подписываются председателем Комиссии, секретарем Комиссии и иными членами Комиссии, присутствовавшими на его заседании.
3.7. Протокол заседания Комиссии, на котором было принято решение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, должен содержать экспертное заключение об этой оценке с выводом о целесообразности (положительное заключение) либо нецелесообразности (отрицательное заключение) принятия соответствующего решения. Заключение утверждается руководителем Комитета образования, культуры, спорта и молодежной политики Администрации Хасынского городского округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации.
3.8. Копии протокола доводятся секретарем Комиссии до всех ее членов в течение пяти рабочих дней со дня его подписания
3.9. Реорганизация или ликвидация образовательных организаций не проводится, если в результате экспертного заключения последствий установлена возможность ухудшения условий образовательного процесса.
3.10. Решение о реорганизации или ликвидации образовательной организации оформляется постановлением Администрации Хасынского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.