Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Тенькинского городского округа
от 18 марта 2016 г. N 163-па
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение"
21 марта 2017 г.
1. Общие положения
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги -"Выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения данной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании такой услуги на территории муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области.
Перевод жилого помещения в нежилое, а также нежилого помещения в жилое является изменением правового режима использования помещения.
Решение о переводе жилого помещения в нежилое для нужд непромышленного характера или о переводе нежилого помещения в жилое принимается собственником помещения. Уведомление на перевод выдается администрацией Тенькинского городского округа.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга - "Выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" (далее по тексту -Муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется отделом архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства, комитета жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и жизнеобеспечения администрации Тенькинского городского округа (далее - Исполнитель).
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- выдача заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение по форме, согласно Приложению 1 к Регламенту.
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее чем через сорок пять дней со дня регистрации заявления и документов.
В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр, срок принятия решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в администрацию Тенькинского городского округа.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Собрание законодательства Российской Федерации 2009 N 4 ст. 445);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Собрание законодательств Российской Федерации 2005 N 1 (ч. 1), Ст. 16);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательств Российской Федерации 2005 N 1 (ч. 1) Ст. 14);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", (Собрание законодательства Российской Федерации 2003 N 40 ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации 2010 N 31 ст. 4179);
- Постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (Собрание законодательства Российской Федерации 2005 N 33 ст. 3430);
- Уставом муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области, утвержденным решением Собрания представителей Тенькинского городского округа от 16.11.2015 N 34 (газета "Тенька" от 04.12.2015 N 49).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.6.1. Перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно
Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) самостоятельно представляет Исполнителю следующие документы:
1) заявление о переводе помещения, согласно Приложению 2 к Регламенту;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), в случае если право на переводимое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.6.2. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение заявитель вправе представить по собственной инициативе Исполнителю следующие документы:
1. план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
2. поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
3. правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), в случае если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае если заявителем не представлены вышеуказанные документы самостоятельно, Исполнитель, осуществляющий перевод помещений, запрашивает данные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов для Муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов является подача документов, указанных в пункте 2.6. Регламента, лицом, не являющимся заявителем.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
Решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги может быть принято по следующим основаниям:
- непредставления определенных пунктом 2.6 настоящего Регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- поступление ответа от органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимой для предоставления Муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении Муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Исполнитель Муниципальной услуги, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставлению Муниципальной услуги, и не получил от заявителя такие документы и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
- предоставления документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения, а именно:
а) перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса РФ и законодательства о градостроительной деятельности;
б) перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения, либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также, если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
в) перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
г) перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям, либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц;
д) перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение не допускается.
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Уведомление об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Полный пакет документов, представленный заявителем, возвращается заявителю, о чем сторонами делается соответствующая отметка на заявлении.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги не должен превышать - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должен превышать - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги
Регистрация заявления, поданного заявителем, в том числе в электронном виде, осуществляется в течение 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга
Заявителям обеспечиваются комфортные условия при получении Муниципальной услуги, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения, удобные графики работы.
Помещения для предоставления Муниципальной услуги оборудуются:
- информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
Места ожидания в очереди для подачи или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны иметь информационные таблички (вывески) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества и должности сотрудника;
- часов приема и времени перерыва на обед, технического перерыва.
В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
Показателями доступности и качества Муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока ожидания в очереди при подаче запроса;
- соблюдение срока регистрации запроса заявителя;
- соблюдение срока получения Муниципальной услуги (срок с момента регистрации запроса заявителя до получения результата Муниципальной услуги).
- уровень организации работы с заявителями методом проведения опроса заявителей;
- количество выявленных нарушений в квартал при предоставлении Муниципальной услуги;
- количество обоснованных обращений заявителей о нарушениях при предоставлении Муниципальной услуги в контролирующие органы в квартал.
2.14. Иные требования
2.14.1. Получатель Муниципальной услуги
Получателем Муниципальной услуги является заявитель -собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо.
Постановлением Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области от 21 марта 2017 г. N 98-па в подпункт 2.14.1 пункта 2.14 главы II настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.14.2. Порядок информирования по предоставлению Муниципальной услуги
Информирование заявителя о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется специалистом Исполнителя лично или по телефону.
Местонахождение отдела архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и жизнеобеспечения администрации Тенькинского городского округа и его почтовый адрес: 686050, Магаданская область, п. Усть-Омчуг, ул. Горняцкая, 37, тел. 8 (413 44) 3-04-09, факс 8 (413 44) 3-04-05 E-mail: arh_tenka@rambler.ru.
график работы:
понедельник -пятница с 9 час. до 18 час. 30 мин.
перерыв с 12 час. 30 мин. до 14 час.
Специалист Исполнителя, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителю.
Консультирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляется специалистом Исполнителя по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- комплектности (достаточности) представленных документов;
- правильности оформления документов, необходимых для исполнения Муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для исполнения Муниципальной услуги (орган или организация и ее местонахождение);
- времени приема;
- порядка и срока выдачи документов;
- иным вопросам, по предоставлению Муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении либо посредством телефонной связи, электронной почты.
Индивидуальное письменное информирование о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется путем выдачи ответа заявителю почтовой связью или посредством электронной почты.
Для получения информации о Муниципальной услуге, о ходе выполнения запроса заявитель может обратиться на сайт или электронный адрес Исполнителя Муниципальной услуги.
В запросе заявитель указывает:
- фамилию, имя и отчество;
- почтовый и/или электронный адрес, куда необходимо отправить ответ;
- интересующие тему, вопрос, событие, факт, сведения запрашиваемой информации;
- форму получения получателем информации (информационное письмо, тематический перечень на бумажном или электронном носителе).
2.14.3. Общие требования, предъявляемые к документам заявителя
Заявление о предоставлении Муниципальной услуги составляется по установленному образцу, заполняется от руки или с использованием технических средств, разборчиво, с указанием необходимых данных и соблюдением следующих требований:
1) документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
2) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
3) документы не исполнены карандашом;
4) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае предоставления заявителем отсутствующих документов и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое, данные документы представляются заявителем одновременно в копиях и в подлинниках (если верность копий не удостоверена нотариально) для сверки. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. При личном предоставлении документа сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы.
Для заполнения электронного заявления, с целью последующей надлежащей идентификации, заявителю необходимо зарегистрироваться на официальном Портале государственных услуг http://www.gosuslugi.ru, указав свою фамилию, имя, отчество и контактную информацию (в том числе адрес электронной почты). Зарегистрировавшись, заявитель выбирает свой населенный пункт из перечня населенных пунктов, наименование услуги из списка услуг, наименование органа предоставляющего Муниципальную услугу.
Далее заявителю необходимо заполнить заявление и с помощью электронной почты направить Исполнителю.
После получения, обработки и регистрации заявления, должностным лицом Исполнителя на адрес электронной почты заявителя будет выслано уведомление с подтверждением регистрации запроса заявителя.
В уведомлении указывается срок рассмотрения запроса заявителя, по истечении которого ему будет дан соответствующий развернутый и исчерпывающий ответ.
2.14.4. Общие требования, предъявляемые к документам, выдаваемым заявителю
Подготовка проекта постановления администрации Тенькинского городского округа о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение осуществляется специалистом Исполнителя в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации Тенькинского городского округа.
Уведомление о переводе (отказе в переводе) оформляется по форме утвержденной постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" и подписывается начальником отдела архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства, комитета ЖКХ, дорожного хозяйства и жизнеобеспечения администрации Тенькинского городского округа и в течение трех рабочих дней со дня издания постановления о переводе (отказе в переводе) с одним экземпляром постановления о переводе (отказе в переводе) предоставляется Заявителю при личном обращении под роспись по его желанию или по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр (Приложение N 1).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги приведена в Приложении 4 к Регламенту.
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления на предоставление Муниципальной услуги.
- рассмотрение заявления и документов, установление наличия права заявителя на получение Муниципальной услуги;
- принятие решения о переводе помещения, подготовка и направление заявителю уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- принятие решения об отказе в переводе помещения, подготовка и направление заявителю уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.1. Прием документов и регистрация заявлений на предоставление Муниципальной услуги
Основанием для начала исполнения процедуры приема документов и регистрации заявления на предоставление Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (либо направление заявления по почте) с комплектом документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо направление заявления электронной почтой или обращение через многофункциональный центр.
Специалист Исполнителя, ответственный за прием документов, при личном обращении заявителя:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, его полномочия;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечня документов, приведенного в пункте 2.6 Регламента;
- проверяет правомерность обращения заявителя и правильность заполнения заявления, в соответствии с пунктом 2.14.3 Регламента;
- производит регистрацию заявления, в соответствии с порядком делопроизводства в администрации Тенькинского городского округа.
При поступлении заявления о предоставлении Муниципальной услуги заказным почтовым отправлением либо в электронной форме, или через многофункциональный центр - датой получения документов считается дата их регистрации.
Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений, а также, в случае необходимости, с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам, по форме, согласно Приложению N 3 к Регламенту. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается многофункциональным центром.
Результатом выполнения административной процедуры является прием документов и регистрация заявления на получение Муниципальной услуги или отказ в приеме и регистрации заявления и документов на получение Муниципальной услуги.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 15 минут.
3.2. Рассмотрение заявления и документов, установление наличия права заявителя на получение Муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, установлению наличия права заявителя на получение Муниципальной услуги является прием документов и регистрация заявления на получение Муниципальной услуги.
Специалист Исполнителя, в течение 5-ти рабочих дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов проверяет их комплектность и соответствие установленным законодательством требованиям, наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента, при установлении необходимости направляет запросы по каналам межведомственного взаимодействия.
В случае поступления в администрацию Тенькинского городского округа ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, специалист Исполнителя направляет уведомление заявителю о получении такого ответа и предлагает заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента.
В случае непредставления заявителем такого документа и (или) информации в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления, Исполнитель отказывает в предоставлении Муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является установление права заявителя на получение Муниципальной услуги или наличие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 30 дней.
3.3. Принятие решения о переводе помещения, подготовка и направление заявителю уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о переводе помещения, подготовке и направлению заявителю уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение является установление права заявителя на получение Муниципальной услуги.
После рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, в том числе полученных ответов на направленные межведомственные запросы, Специалист исполнителя, ответственный за прием документов, в течение 1 дня, готовит пакет документов и направляет их на рассмотрение в комиссию по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее Комиссия).
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Комиссия рассматривает пакет документов в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления документов в Комиссию. Заседание Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии и содержит информацию о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение. Протокол заседания Комиссии направляется Исполнителю в течение 1 дня после заседания Комиссии.
На основании протокола заседания Комиссии специалист Исполнителя, ответственный за оформление и выдачу уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение осуществляет в течении 3-х дней подготовку проекта постановления администрации Тенькинского городского округа о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и направляет его на подпись Главе Тенькинского городского округа.
Глава Тенькинского городского округа подписывает постановление администрации Тенькинского городского округа о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в срок не более 2-х дней, после чего постановление направляется Исполнителю в день подписания.
На основании подписанного постановления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение специалист Исполнителя, ответственный за оформление и выдачу уведомления о переводе, в течении 3-х дней готовит проект уведомления собственнику переводимого помещения о принятом решении.
Уведомление о переводе подписывается начальником отдела архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства, комитета ЖКХ, дорожного хозяйства и жизнеобеспечения администрации Тенькинского городского округа и в течение трех рабочих дней со дня издания постановления о переводе с одним экземпляром постановления о переводе выдается лично или направляется по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр. В случае представления заявления о переводе помещения через многофункциональный центр документы, подтверждающие принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
Уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
Одновременно с выдачей уведомления специалист Исполнителя, ответственный за оформление и выдачу уведомления о переводе, информирует о принятии решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о переводе.
В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения, уведомление о переводе должно содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, уведомление о переводе, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в уведомлении о переводе.
Завершение работ по переустройству, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной администрацией Тенькинского городского округа, (далее - акт приемочной комиссии).
Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 15 дней.
3.4. Принятие решения об отказе в переводе помещения, подготовка и направление заявителю уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
Основанием для начала административной процедуры по принятию решения об отказе в переводе помещения, подготовке и направлению заявителю уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение является наличие оснований для отказа в переводе помещения.
После рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, в том числе полученных ответов на направленные межведомственные запросы, Специалист исполнителя, ответственный за прием документов, в течение 1 дня, готовит пакет документов и направляет их на рассмотрение в комиссию по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее Комиссия).
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Комиссия рассматривает пакет документов в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления документов в Комиссию. Заседание Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии и содержит информацию об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение. Протокол заседания Комиссии направляется Исполнителю в течение 1 дня после заседания Комиссии.
На основании протокола заседания Комиссии специалист Исполнителя, ответственный за оформление и выдачу уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение осуществляет в течении 3-х дней подготовку проекта постановления администрации Тенькинского городского округа об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и направляет его на подпись Главе Тенькинского городского округа. При принятии решения об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в постановлении указываются основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.8. настоящего Регламента.
Глава Тенькинского городского округа подписывает постановление администрации Тенькинского городского округа об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в срок не более 2-х дней, после чего постановление направляется Исполнителю в день подписания.
На основании подписанного постановления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение специалист Исполнителя, ответственный за оформление и выдачу уведомления об отказе в переводе помещения, в течении 3-х дней готовит проект уведомления об отказе в переводе помещения.
Уведомление об отказе в переводе подписывается начальником отдела архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства, комитета ЖКХ, дорожного хозяйства и жизнеобеспечения администрации Тенькинского городского округа и в течение трех рабочих дней со дня издания постановления об отказе в переводе с одним экземпляром постановления о об отказе в переводе выдается лично или направляется по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр. В случае представления заявления о переводе помещения через многофункциональный центр документы, подтверждающие принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
Уведомление об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 15 дней.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Заявитель имеет право на получение Муниципальной услуги в электронной форме. Для этого на электронный адрес Исполнителя Муниципальной услуги arh_tenka@rambler.ru или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг направляется заявление, соответствующее требованиям, изложенным в пункте 2.6. настоящего Регламента, и в установленном порядке подписанное электронной цифровой подписью заявителя. В случае, если заявление исходит от законного представителя гражданина, вместе с заявлением направляется доверенность на представление интересов, отсканированная в формате PDF и заверенная электронной цифровой подписью нотариуса.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю в сроки, установленные пунктом 2.4. настоящего Регламента. Ответ о результате рассмотрения заявления направляется заявителю на адрес, указанный в заявлении, почтовым отправлением или в электронной форме (письмо, заверенное электронной цифровой подписью).
Регистрация поступившего в электронной форме заявления производится непосредственно в день его поступления и в течение трех дней с момента регистрации заявителю направляется уведомление, содержащее информацию о дате регистрации и регистрационном номере заявления.
В ходе оказания Муниципальной услуги Исполнитель вправе запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, сведения, необходимые для её исполнения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль исполнения Регламента осуществляется в форме текущего, планового и внепланового контроля.
Текущий контроль осуществляется непрерывно начальником отдела архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства, комитета жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и жизнеобеспечения администрации Тенькинского городского округа (далее начальник отдела) путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Регламента.
Начальник отдела архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства, комитета жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и жизнеобеспечения администрации Тенькинского городского округа организует работу по выдаче решений о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несёт персональную ответственность за соблюдение законности при предоставлении Муниципальной услуги.
В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок на предмет соответствия деятельности по представлению Муниципальной услуги законодательству Российской Федерации, выявление и устранение причин и условий, способствующих принятию необоснованных решений при проведении административных процедур, нарушению прав и свобод граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения сотрудников.
Проверка соответствия полноты и качества предоставления Муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании приказов, распоряжений.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Обязанности сотрудников по исполнению Регламента закрепляются в их должностных инструкциях.
Сотрудники отдела архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и жизнеобеспечения администрации Тенькинского городского округа, нарушившие положения регламента, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Регламентом.
Контроль за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, может осуществляться путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте администрации Тенькинского городского округа и через Единый портал.
Заявители вправе получать информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления Муниципальной услуги, а также оценивать качество оказанной Муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявители имеют право на обжалование решений и действий или бездействия лиц, предоставляющих Муниципальную услугу в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ специалистов, предоставляющих Муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Тенькинского городского округа, предоставляющую Муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Тенькинского городского округа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Жалоба, поступившая в администрацию Тенькинского городского округа, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы администрация Тенькинского городского округа, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистами, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы или отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.