Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к приказу
N 1179 от 15 декабря 2015 г.
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности, "учитель" (предметник, начальные классы, трудовое обучение) для организаций VIII вида
N п/п |
Критерии и показатели оценки |
Оценка в баллах |
Способ выведения оценки |
1 |
Критерий 1 "Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией" Максимальное количество баллов -14 |
||
1.1 |
Показатель "Динамика достижений обучающихся, воспитанников" Максимальное количество баллов - 6 |
||
1.1.1 |
Доля обучающихся, воспитанников (в %), имеющих положительные результаты в развитии, коррекции, заданные образовательной программой (индивидуальным "маршрутом" развития обучающихся; коррекционно-комплексным планом развития личности обучающихся) за 3 последовательных года, приходящихся на межаттестационный период, по выбору аттестуемого педагогического работника): - показатель не раскрыт или менее 60% обучающихся, воспитанников |
0 |
Поглощение |
- не менее 60% обучающихся, воспитанников |
1 |
||
- не менее 75% обучающихся, воспитанников |
2 |
||
- не менее 90% обучающихся, воспитанников |
3 |
||
1.1.2 |
Динамика доли обучающихся, воспитанников (в %), имеющих положительные результаты в развитии, коррекции, заданные образовательной программой (индивидуальным "маршрутом" развития обучающихся; коррекционно-комплексным планом развития личности обучающихся): показатель не раскрыт или отрицательная динамика доли обучающихся, воспитанников, имеющих положительные результаты |
0 |
Поглощение |
положительная динамика доли обучающихся, воспитанников (менее 60%), имеющих положительные результаты, или стабильность доли обучающихся, воспитанников (не менее 60%), имеющих положительные результаты |
1 |
||
положительная динамика доли обучающихся, воспитанников (не менее 60%), имеющих положительные результаты, или стабильность доли обучающихся, воспитанников (не менее 75%), имеющих положительные результаты |
2 |
||
- положительная динамика доли обучающихся, воспитанников (не менее 75%), имеющих положительные результаты, или - стабильность доли обучающихся, воспитанников (не менее 90%), имеющих положительные результаты |
3 |
||
1.2 |
Показатель "Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся, воспитанников" Максимальное количество баллов - 8 |
||
1.2.1 |
Создает условия для социализации обучающихся, воспитанников, оказывает помощь в освоении социальных навыков и компетенций: - показатель не раскрыт |
0 |
Поглощение |
- проводит единичные мероприятия, не требующие длительной подготовки |
0,5 |
||
- проводит учебные занятия, мероприятия социализирующего характера в системе |
1 |
||
- проводит учебные занятия, мероприятия социализирующего характера обоснованно и в системе, используя разнообразные, в том числе инновационные, формы |
2 |
||
1.2.2 |
Создает условия для коммуникации обучающихся, воспитанников в социальной среде: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- расширяет круг общения |
1 |
||
- использует естественные и моделирует специальные ситуации общения |
2 |
||
- формирует социальные нормы речевого поведения, организует мероприятия, несущие коммуникативную нагрузку |
2 |
||
1.2.3 |
Содействует росту познавательной мотивации обучающихся, воспитанников: - показатель не раскрыт |
0 |
Поглощение |
- у обучающихся, воспитанников расширяется сфера интересов и деятельности (новые хобби, увлечения, любимые занятия) |
1 |
||
2 |
Критерий 2 "Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий и трансляция опыта положительных результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной" Максимальное количество баллов - 66 |
||
2.1 |
Показатель "Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств" Максимальное количество баллов -14 |
||
2.1.1 |
Совершенствует и развивает методы и средства обучения и воспитания: - показатель не раскрыт |
0 |
Поглощение |
- раскрывает суть и результаты проводимых усовершенствований |
1 |
||
- обосновывает целесообразность проводимых усовершенствований с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы, условий образовательной деятельности, запросов обучающихся и родителей, раскрывает их суть и результаты |
2 |
||
2.1.2 |
Продуктивно использует новые образовательные технологии (социально-педагогические, коррекционно-развивающие и другие): * - показатель не раскрыт или представлено описание новых образовательных (социально-педагогических, коррекционно-развивающих и других) технологий без обоснования их выбора, особенностей и примеров использования в собственной практике |
0 |
Суммирование |
- обоснованно с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы выбирает новые образовательные (социально-педагогические, коррекционно-развивающие и другие) технологии, направленные на решение актуальных проблем обучающихся, |
1 |
||
воспитанников - владеет новыми образовательными (социально-педагогическими, коррекционно-развивающими и другими) технологиями на уровне отдельных элементов, комбинации отдельных элементов разных технологий или на уровне целостной системы |
2 |
||
- формирует диагностический инструментарий для оценки продуктивности использования новых образовательных (социально-педагогических, коррекционно-развивающих и других) технологий |
1 |
||
- отслеживает продуктивность использования новых образовательных (социально-педагогических, коррекционно-развивающих и других) технологий с применением диагностического инструментария |
2 |
||
2.1.3 |
Использует информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- использует мультимедийные презентации как современное средство наглядности |
0,5 |
||
- владеет навыками работы с электронной почтой, сетью "Интернет", на форумах |
1 |
||
- владеет навыками работы с интерактивной доской, регулярно использует обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы и средства |
1,5 |
||
2.1.4 |
Создает здоровьесберегающую среду: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- создает условия для рационального сочетания труда и отдыха обучающихся, воспитанников в образовательном процессе |
1 |
||
- создает психологически комфортные условия образовательного процесса |
1 |
||
- формирует у обучающихся, воспитанников мотивацию к здоровому образу жизни |
1 |
||
2.2 |
Показатель "Система индивидуальной работы с обучающимися, воспитанниками" Максимальное количество баллов - 11 |
||
2.2.1 |
Проводит работу, направленную на решение индивидуальных проблем обучающихся, воспитанников: |
|
Суммирование |
- показатель не раскрыт |
0 |
||
- составляет план-график индивидуальной работы с обучающимися, воспитанниками (на примере 1 ученика, воспитанника), ведет журнал учёта такой работы |
1 |
||
- формирует пакет диагностических методик, проводит диагностические исследования или |
1 |
||
- модифицирует пакет диагностических методик, проводит диагностические исследования |
или 2 |
||
- формирует пакет коррекционно-развивающих методик для решения индивидуальных проблем с учётом возможностей обучающихся, воспитанников |
2 |
||
- включает обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также попавших в трудную жизненную ситуацию, в социальную среду: |
2 |
||
- разрабатывает и реализует карты индивидуального сопровождения (индивидуальные планы развития, индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы) обучающихся, воспитанников |
3 |
||
2.3 |
Показатель "Участие в экспериментальной, инновационной деятельности"* Максимальное количество баллов - 20 |
||
2.3.1 |
Участвует в работе проблемной (творческой) группы: - показатель не раскрыт или не участвует |
0 |
Суммирование |
- образовательной организации. |
0,5 |
||
- муниципального уровня |
1,5 |
||
2.3.2 |
Участвует в одной из форм инновационного поиска: - показатель не раскрыт или не участвует |
0 |
Суммирование |
- в опытно-экспериментальной или научно-исследовательской работе муниципального уровня |
2 |
||
- в реализации авторских программ, рекомендованных к использованию в образовательной организации |
2 |
||
- в апробации новых программ, учебников, учебно-методических комплектов |
3 |
||
2.3.3 |
Участвует в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярно проводит мастер-классы, тренинги, стендовые защиты, выступает с докладами на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях): |
|
Суммирование |
- показатель не раскрыт |
0 |
||
- образовательной организации |
0,5 |
||
- муниципального уровня |
1 |
||
- регионального уровня |
1,5 |
||
2.3.4 |
Распространяет опыт практических результатов профессиональной деятельности: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- педагогический опыт обобщен на уровне образовательной организации |
1 |
||
- является внештатным лектором учреждения педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации |
2 |
||
- размещает результаты педагогического труда в сети Интернет |
1 |
||
- является наставником молодых педагогов (проводит единичные мероприятия или наставничество носит плановый и регулярный характер) |
1 |
||
2.3.5 |
Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- муниципального уровня |
1 |
||
- федерального уровня |
2 |
||
2.4 |
Показатель "Непрерывность образования педагогического работника" Максимальное количество баллов - 8 |
||
2.4.1 |
Повышает квалификацию и проходит обучение в различных формах: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности), включающим общетеоретический и предметно-технологический блоки, в объеме не менее 108 часов |
2 |
||
- стажировки, семинары, вебинары в объеме не менее 48 часов |
2 |
||
- самообразование, включая участие в профессиональных конференциях, круглых столах, Интернет-форумах |
2 |
||
- реализует новые знания в практической деятельности |
2 |
||
2.5 |
Показатель "Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника" Максимальное количество баллов - 4 |
||
2.5.1 |
Участвует в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- уровня образовательной организации |
,5 0, |
||
- муниципального уровня |
,5 |
||
- регионального уровня |
2 |
||
2.6 |
Показатель "Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности" Максимальное количество баллов - 9 |
||
2.6.1 |
Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- образовательной организации |
1 |
||
- органов местного самоуправления |
3 |
||
- органов государственной власти (министерств, комитетов) регионального и федерального уровня |
4 -5 |
||
3 |
Критерий 3 "Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно -методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах" Максимальное количество баллов - 35 |
||
|
Показатель "Методическая работа" Максимальное количество баллов - 5 |
||
3.1.1 |
Участвует в работе методических советов, объединений, педагогических советов: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- проявляет активность в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации |
2 |
||
- проявляет активность в работе методических советов, объединений муниципального уровня |
3 |
||
3.2 |
Показатель "Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса" Максимальное количество баллов - 2 |
||
3.2.1 |
Разрабатывает и обосновывает рабочую образовательную программу: - показатель не раскрыт |
0 |
Поглощение |
- представлена рабочая образовательная программа, но без обоснования |
1 |
||
- в соответствии с условиями применения, целями данной образовательной организации |
2 |
||
3.3 |
Показатель "Участие в профессиональных конкурсах" *Максимальное количество баллов - 28 |
||
3.3.1 |
Участвует в заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив) для педагогических работников: |
|
Поглощение (при участии в одном конкурсе) или суммирование (при участии в разных конкурсах) |
- показатель не раскрыт или не участвует |
0 |
||
- муниципального уровня |
1 |
||
- регионального уровня |
2 |
||
- федерального уровня |
3 |
||
3.3.2 |
Участвует в конкурсах профессионального мастерства: - показатель не раскрыт или не участвует |
0 |
Поглощение (при участии в одном конкурсе) или суммирование (при участии в разных конкурсах) |
- является призёром |
3 |
||
- или победителем конкурса в образовательной организации |
5 |
||
- является участником |
5 |
||
- или призёром |
10 |
||
- или победителем муниципального этапа |
15 |
||
- является участником |
15 |
||
- или призёром регионального этапа |
25 |
||
4 |
Критерий 4 "Личностные и профессиональные качества педагогического работника" Максимальное количество баллов - 8 |
||
4.1 |
Показатель "Профессиональная культура педагогического работника" (по результатам диагностики) Максимальное количество баллов - 8 |
||
4.1.1 |
Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса: - показатель не раскрыт или имеет низкий уровень |
0 |
Поглощение |
- не ниже среднего |
1 |
||
- высокий |
2 |
||
4.1.2 |
Уровень толерантности в отношениях: - показатель не раскрыт или имеет низкий уровень |
0 |
Поглощение |
- не ниже среднего |
1 |
||
- высокий |
2 |
||
4.1.3 |
Уровень проявления конфликтности в отношениях: |
|
Поглощение |
- показатель не раскрыт или имеет высокий уровень |
0 |
||
- средний |
1 |
||
- низкий |
2 |
||
4.1.4 |
Работа с родительской общественностью по содержанию образовательного процесса |
|
Поглощение |
- показатель не раскрыт |
0 |
||
- представлен отчет о работе |
2 |
||
5 |
Критерий 5. "Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях)" Максимальное количество баллов - 70 |
||
5.1 |
Показатель "Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на индивидуальном или групповом учебном занятии (мероприятии социализирующего/воспитательного характера) (на примере конспекта индивидуального или группового учебного занятия (мероприятия социализирующего/воспитательного характера))" Максимальное количество баллов - 5 0 баллов - показатель не раскрыт 0,5 баллов - информация частично соответствует показателю 1 балл - информация в полной мере соответствует показателю |
||
5.1.1 |
Педагог при подготовке к занятию: - ставит цели, направленные на решение проблем обучения, развития, социализации и личностный рост обучающихся, воспитанников |
0/0,5/1 |
Суммирование |
- ставит цели, достижимые в течение учебного занятия (мероприятия социализирующего/воспитательного характера) |
0/0,5/1 |
||
- планирует постановку обучающимися собственной цели деятельности на учебном занятии (мероприятии социализирующего/воспитательного характера) |
0/0,5/1 |
||
- представляет задачи как систему действий педагога по достижению цели |
0/0,5/1 |
||
- планирует использование методических приемов, заданий, направленных на мотивирование обучающихся, воспитанников |
0/0,5/1 |
||
5.2 |
Показатель "Компетентность педагогического работника при реализации педагогических задач на индивидуальном или групповом учебном занятии (мероприятии социализирующего/воспитательного характера) (на примере конспекта индивидуального или группового учебного занятия (мероприятия социализирующего/воспитательного характера))" Максимальное количество баллов -25 0 баллов - показатель не раскрыт 0,5 баллов - информация частично соответствует показателю 1 балл - информация в полной мере соответствует показателю |
||
5.2.1 |
Компетентность педагога в области постановки цели и задач учебного занятия (мероприятия социализирующего/ воспитательного характера): - соответствие цели психофизическим возможностям, способностям, потребностям обучающихся, воспитанников данного возраста |
0/0,5/1 |
Суммирование |
- направленность цели на диагностируемый результат |
0/0,5/1 |
||
- представление задач как системы промежуточных действий, конкретизирующих достижение цели учебного занятия (мероприятия социализирующего/ воспитательного характера) |
0/0,5/1 |
||
- реальность достижения поставленной цели в течение одного учебного занятия (мероприятия социализирующего/ воспитательного характера) |
0/0,5/1 |
||
- учитывает принцип операциональности при формулировании задач |
0/0,5/1 |
||
5.2.2 |
Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся, воспитанников: - организует постановку обучающимися, воспитанниками собственной цели деятельности на учебном занятии (мероприятии социализирующего/воспитательного характера) |
0/0,5/1 |
Суммирование |
- предлагает задания, ориентирующие обучающихся, воспитанников на актуализацию имеющихся знаний |
0/0,5/1 |
||
- предлагает задания, способствующие актуализации обучающимися, воспитанниками личностного и социального опыта и пониманию ограниченности имеющихся умений для решения поставленной задачи или проблемы |
0/0,5/1 |
||
- использует различные задания так, чтобы обучающиеся, воспитанники почувствовали свой успех (значимость для себя своей деятельности) |
0/0,5/1 |
||
- поддерживает интерес у обучающихся, воспитанников к познанию, в решении личных и социальных проблем посредством организации самооценивания степени достижения собственной цели деятельности на учебном занятии (мероприятии социализирующего/ воспитательного характера) |
0/0,5/1 |
||
5.2.3 |
Компетентность педагога в вопросах специальной (коррекционной), социальной педагогики, психологии (уровень владения материалом): - демонстрирует знание содержания темы учебного занятия (мероприятия социализирующего/воспитательного характера), основ специальности |
0/0,5/1 |
Суммирование |
- содержание дифференцировано, индивидуализировано в соответствии с психофизическими, особенностями, социальными установками обучающихся, воспитанников |
0/0,5/1 |
||
- показывает связь содержания занятия с учебным материалом, изучаемым по другим предметным областям, с вопросами из смежных областей знаний |
0/0,5/1 |
||
- ориентируется в печатных источниках информации: учебниках, учебных и методических пособиях |
0/0,5/1 |
||
- в качестве источников информации привлекает электронные образовательные, человеческие ресурсы |
0/0,5/1 |
||
5.2.4 |
Компетентность педагога в методах ведения учебного занятия (мероприятия социализирующего / воспитательного характера) (уровень методической грамотности): |
|
Суммирование |
- использует методы, соответствующие поставленным целям и задачам |
0/0,5/1 |
||
- использует методы, соответствующие содержанию материала, условиям и времени проведения учебного занятия (мероприятия социализирующего/воспитательного характера) |
0/0,5/1 |
||
- использует методические приемы вовлечения обучающихся, воспитанников в деятельность |
0/0,5/1 |
||
- владеет новыми образовательными (социально-педагогическими, коррекционно-развивающими, информационно-коммуникационными и другими) технологиями |
0/0,5/1 |
||
- использует различные роли и позиции (фасилитатор, тьютор, консультант, игротехник, психотерапевт) |
0/0,5/1 |
||
5.2.5 |
Компетентность педагога в области организации деятельности обучающихся, воспитанников: - организует деятельность обучающихся, воспитанников на каждом из этапов учебного занятия (мероприятия социализирующего/воспитательного характера): вводном, основном, обобщающем и заключительном |
0/0,5/1 |
Суммирование |
- владеет методами организации индивидуальной, парной, групповой деятельности обучающихся, воспитанников |
0/0,5/1 |
||
- использует методы, побуждающие обучающихся, воспитанников самостоятельно рассуждать |
0/0,5/1 |
||
- организует рефлексию обучающихся, воспитанников относительно поставленной ими собственной цели деятельности на учебном занятии (мероприятии социализирующего/ воспитательного характера) |
0/0,5/1 |
||
- умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся, воспитанников |
0/0,5/1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.