Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу
N 1179 от 15 декабря 2015 г.
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности "методист (включая старшего)"
N п/п |
Критерии и показатели оценки |
Оценка в баллах |
Способ выведения оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Критерий 1 "Результаты профессиональной деятельности педагогического работника по итогам мониторингов, проводимых организацией" Максимальное количество баллов -32 |
||
1.1 |
Показатель "Организационно-методическое обеспечение образовательной деятельности образовательной организации. (структурного подразделения, учебного предмета или направления деятельности)" Максимальное количество баллов - 8 |
||
1.1.1 |
Участвует в разработке содержания соответствующего раздела образовательной программы/программы развития образовательной организации: - показатель не раскрыт или не участвует |
0 |
Суммирование |
| |||
- содержание соответствующего раздела образовательной программы/программы развития образовательной организации отвечает современным целям и задачам методической работы |
2 |
|
|
- соответствующий раздел образовательной программы/программы развития образовательной организации разработан с учетом целей и задач образовательной организации, потребностей и запросов педагогических кадров |
2 |
|
|
1.1.2 |
Планирует и организует методическую работу: |
|
Поглощение |
- показатель не раскрыт |
0 |
|
|
- проводит единичные мероприятия, не требующие длительной подготовки |
1 |
|
|
- проводит мероприятия в системе в соответствии планом работы |
2 |
|
|
- обоснованно и в системе, используя разнообразные, в том числе инновационные формы |
4 |
|
|
1.2 |
Показатель "Создание условий для профессионального роста педагогических кадров" Максимальное количество баллов -24 |
||
1.2.1 |
Планирует и обеспечивает повышение квалификации педагогических кадров: |
|
Суммирование |
- показатель не раскрыт |
0 |
||
- обеспечивает своевременное повышение квалификации педагогических кадров по предмету (профилю, направлению деятельности) |
1 |
||
- доля педагогических кадров, прошедших курсы повышения квалификации по предмету (профилю, направлению деятельности), составляет не менее 80% или не менее 90% |
0,5 или 1 |
|
|
- мотивирует педагогов на повышение квалификации, обучение по актуальным проблемам образования, профессиональную переподготовку |
1 |
|
|
1.2.2 |
Осуществляет методическое сопровождение аттестации педагогических кадров: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- информирует по вопросам нормативно-правового и методического обеспечения процесса аттестации |
1 |
|
|
- консультирует по подготовке портфолио |
2 |
|
|
- создает условия для развития творческой активности, самореализации в межаттестационный период |
2 |
|
|
1.2.3 |
Стимулирует инновационную деятельность педагогических кадров: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- создает проблемные (творческие) группы, временные научно-исследовательские коллективы и сопровождает их деятельность |
2 |
|
|
- проводит экспертизу продуктов инновационной деятельности |
2 |
|
|
- организует и обобщает экспериментальную, инновационную деятельность |
2 |
|
|
1.2.4 |
Создает условия для обобщения и распространения педагогического опыта: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- последовательно реализует план методической работы по изучению и обобщению педагогического опыта |
2 |
||
- вовлекает педагогов в распространение педагогического опыта на муниципальном или |
0,5 |
||
краевом уровнях |
или 1 |
||
- способствует внесению их педагогического опыта в банки данных муниципального или краевого уровней |
0,5 или 1 |
||
1.2.5 |
Организует корпоративное обучение: - показатель не раскрыт |
0 |
Поглощение |
- проводит единичные мероприятия, не требующие длительной подготовки |
0,5 |
||
- проводит мероприятия в системе в соответствии планом работы |
1 |
||
- обоснованно и в системе, используя разнообразные, в том числе инновационные формы |
2 |
||
1.2.6 |
Использует разные формы морального стимулирования и поощрения профессионального роста педагогических кадров: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- эффективно использует интеллектуальные, организаторские, творческие возможности педагогов |
1 |
||
- организует повышение квалификации и обучение с учетом потребностей, желаний и профессиональных способностей педагогов |
0,5 |
||
- своевременно и объективно оценивает достижения, информирует педагогический коллектив, общественность о заслугах педагога |
0,5 |
||
- разрабатывает планы (программы, карты) профессионального роста педагогических кадров, отражающие возможные пути совершенствования профессиональных и личностных качеств, развитие горизонтальной или вертикальной карьеры |
2 |
||
2 |
Критерий 2 "Участие педагогических работников в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках и других мероприятиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)" Максимальное количество баллов - 10 |
||
2.1 |
Показатель "Участие педагогических работников образовательной организации в профессиональных конкурсах, смотрах, |
||
фестивалях, соревнованиях, выставках и других конкурсных мероприятиях" Максимальное количество баллов - 10 | |||
2.1.1 |
Наличие призёров, победителей среди педагогических работников образовательной организации (структурных подразделений образовательной организации) в заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив) для педагогических работников (при условии оказания методической помощи со стороны аттестуемого педагогического работника): - показатель не раскрыт |
0 |
Поглощение (при участии одного и того же педагога) или суммирование (при наличии достижений разных уровней разных мероприятий) |
- призёры или победители на уровне образовательной организации |
1 или 2 |
||
- призёры или победители областного уровня |
2 или 3 |
||
2.1.2 |
Наличие призёров или победителей среди педагогических работников образовательной организации (структурных подразделений образовательной организации) в очных конкурсах профессионального мастерства "Преподаватель года", "Мастер года", "Сердце отдаю детям", "Самый классный классный" и др. конкурсах (при условии оказания методической помощи со стороны аттестуемого педагогического работника): - показатель не раскрыт |
0 |
Поглощение (при участии одного и того же педагога) или суммирование (при наличии достижений разных уровней, разных мероприятиях) |
- призёры или победители муниципального уровня |
1 или 2 |
||
- призёры или победители краевого уровня |
2 или 3 |
||
3 |
Критерий 3 "Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной" Максимальное количество баллов - 71 |
||
3.1 |
Показатель "Продуктивное использование в методической работе новых образовательных технологий (в том числе обучения взрослых), включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств" Максимальное количество баллов - 14 |
||
3.11 |
Совершенствует и развивает методы, средства и формы методической работы: - показатель не раскрыт |
0 |
Поглощение |
- раскрывает суть и результаты проводимых усовершенствований |
1 |
||
- обосновывает целесообразность проводимых усовершенствований с учетом целей и задач образовательного процесса в образовательной организации, условий деятельности, потребностей педагогов, раскрывает их суть и результаты |
2 |
||
1.1.2 |
Продуктивно использует новые образовательные технологии, в том числе обучения взрослых: * - показатель не раскрыт или представлено описание новых образовательных технологий, в том числе обучения взрослых, без обоснования их выбора, особенностей и примеров использования в собственной практике |
0 |
Суммирование |
- обоснованно с учетом целей и задач, тематики методического мероприятия использует новые образовательные технологии, в том числе обучения взрослых |
1 |
||
- владеет новыми образовательными технологиями, в том числе обучения взрослых, на уровне отдельных элементов, комбинации отдельных элементов разных технологий или на уровне целостной системы |
1 или 2 |
||
- формирует диагностический инструментарий для оценки эффективности использования новых образовательных технологий, в том числе обучения взрослых |
1 |
||
- отслеживает продуктивность использования новых образовательных технологий, в том числе обучения взрослых, с применением диагностического инструментария |
2 |
||
1.1.3 |
Использует информационно-коммуникационные технологии в методической работе: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- использует мультимедийные презентации как современное средство наглядности |
0,5 |
||
- владеет навыками работы с электронной почтой, сетью "Интернет", на форумах |
1 |
||
- владеет навыками работы с интерактивной доской, регулярно использует обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы и средства |
1,5 |
||
1.1.4 |
Использует новые формы методической работы: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- использует инновационные формы методической работы с различными категориями педагогических кадров |
1 |
||
- применяет или разрабатывает современные формы представления результатов деятельности педагогических работников, в том числе портфолио и проекты |
1 |
||
- использует сетевые формы распространения опыта инновационной педагогической деятельности |
1 |
||
3.2 |
Показатель "Внедрение в образовательный процесс образовательной организации новых образовательных технологий, включая информационные" Максимальное количество баллов - 7 |
||
3.2.1 |
Создает условия для изучения, освоения и внедрения педагогическими работниками новых образовательных технологий, включая информационные: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- обеспечивает информирование о новых образовательных технологиях, включая информационные |
1 |
||
- организует корпоративное обучение, обучение на базе других обучающих организаций по вопросам новых образовательных технологий, включая информационные |
2 |
||
- организует деятельность проблемных (творческих) групп по внедрению в образовательный процесс новых образовательных технологий, включая информационные |
2 |
||
- доля педагогических работников (в %), внедряющих новые образовательные технологии в образовательный процесс, имеет положительную динамику |
2 |
||
3.3. |
Показатель "Использование современных методов учета результатов и диагностики образовательного процесса" |
||
Максимальное количество баллов - 5 | |||
3.3.1 |
Проводит диагностические исследования образовательного процесса: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- обосновывает целесообразность, тематику (направленность) диагностических исследований |
1 |
||
- формирует пакет диагностических методик, проводит диагностические исследования |
3 |
||
- информирует заинтересованных участников образовательного процесса о результатах диагностики, использует результаты диагностики для планирования и коррекции образовательного процесса |
1 |
||
3.4 |
Показатель "Участие в экспериментальной, инновационной деятельности"* Максимальное количество баллов - 12 |
||
3.4.1 |
Участвует в работе проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллектива: - показатель не раскрыт или не участвует |
0 |
Суммирование |
- образовательной организации |
0,5 |
||
- муниципального уровня |
1,5 |
||
3.4.2 |
Участвует в одной из форм инновационного поиска: - показатель не раскрыт или не участвует |
0 |
Суммирование |
- в опытно-экспериментальной или научно-исследовательской работе муниципального уровня |
2 |
||
- в реализации проекта образовательной организации, прошедшего конкурс на присвоение статуса "научно-исследовательская лаборатория", "апробационная площадка", "инновационная площадка", "центр трансфера технологий", "центр компетенций", "инновационный комплекс" в инновационной инфраструктуре в сфере образования Магаданской области, |
2 |
||
- в реализации собственного проекта, прошедшего конкурс на присвоение статуса "педагог-исследователь" в инновационной инфраструктуре в сфере образования Магаданской области |
3 |
||
- в апробации новых программ, учебников, учебно-методических комплектов федерального уровня |
3 |
|
|
3.5 |
Показатель "Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной" Максимальное количество баллов - 12 |
||
3.5.1 |
Опыт работы внесен в банк данных педагогического опыта: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- образовательной организации |
0,5 |
||
- муниципального уровня |
1 |
||
- областного уровня |
1,5 |
||
3.5.2 |
Участвует в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярно проводит мастер-классы, тренинги, стендовые защиты, выступает с докладами на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях): - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- образовательной организации |
0,5 |
||
- муниципального уровня |
1 |
||
- областного уровня |
1,5 |
||
3.5.3 |
Распространяет опыт практических результатов профессиональной деятельности в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- является руководителем педагогической практики студентов учреждений педагогического образования |
1 |
||
- является внештатным лектором учреждения педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации |
2 |
||
3.5.4 |
Наличие методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- муниципального уровня |
0,5 |
||
- областного уровня |
1 |
||
- федерального уровня |
1,5 |
||
3.6 |
Показатель "Непрерывность образования педагогического работника" Максимальное количество баллов - 8 |
||
3.6.1 |
Повышает квалификацию и проходит обучение в различных формах: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- по дополнительным профессиональным образовательным программам в объеме 36 часов в течении 3 лет |
2 |
||
- стажировки, семинары, вебинары |
2 |
||
- самообразование, включая участие в профессиональных конференциях, круглых столах, Интернет-форумах |
2 |
||
- реализует новые знания в практической деятельности |
2 |
||
3.7 |
Показатель "Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника" Максимальное количество баллов - 4 |
||
3.7.1 |
Участвует в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- уровня образовательной организации |
0,5 |
||
- муниципального уровня |
1,5 |
||
- областного уровня |
2 |
||
3.8 |
Показатель "Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности" |
||
|
Максимальное количество баллов - 9 |
||
3.8.1 |
Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- образовательной организации |
1 |
||
- органов местного самоуправления |
3 |
||
- органов государственной власти (министерств, комитетов) Магаданской области |
5 |
||
4 |
Критерий 4 "Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах" Максимальное количество баллов - 16 |
||
4.1 |
Показатель "Методическая работа" Максимальное количество баллов - 6 |
||
4.1.1 |
Участвует в работе методических советов, объединений, педагогических советов: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
проявляет активность в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации или руководит деятельностью методических объединений, советов образовательной организации |
1 или 1,5 |
||
проявляет активность в работе методических советов, объединений муниципального (областного) уровня или руководит деятельностью методических объединений, советов муниципального ( областного) уровня |
1 или 1,5 |
||
4.1.2 |
Является наставником молодых педагогов: - показатель не раскрыт |
0 |
Поглощение |
- проводит единичные мероприятия по наставничеству |
0,5 |
||
- наставничество носит плановый и регулярный характер |
1 |
||
4.1.3 |
Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов муниципального ( областного) уровня; - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- муниципального уровня |
0,5 |
||
- краевого уровня |
1 |
||
4.2 |
Показатель "Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса"* Максимальное количество баллов - 5 |
||
4.2.1 |
Разрабатывает программно-методические материалы и документацию для обеспечения образовательного процесса: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- учебно-программную документацию, типовые перечни учебного оборудования |
1 |
||
- локальные акты по методической работе |
1 |
||
4.2.2 |
Разрабатывает продукты педагогической деятельности (программные, методические, дидактические материалы), прошедшие внешнюю экспертизу; - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- муниципального уровня |
1 |
||
- областного уровня: |
2 |
||
4.3 |
Показатель "Участие в профессиональных конкурсах"* Максимальное количество баллов - 5 |
||
4.3.1 |
Участвует в заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив) для педагогических работников - показатель не раскрыт или не участвует |
0 |
Поглощение (при участии в одном конкурсе) или суммирование (при участии в разных конкурсах) |
- муниципального уровня |
1 |
||
- областного уровня |
2 |
||
- федерального уровня |
2 |
||
5 |
Критерий 5 "Личностные и профессиональные качества педагогического работника" Максимальное количество баллов - 10 |
||
5.1 |
Показатель "Профессиональная культура педагогического работника" (по результатам Максимальное количество баллов - 8 |
диагностики) |
|
5.1.1 |
Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса: - показатель не раскрыт или имеет низкий уровень |
0 |
Поглощение |
- не ниже среднего |
1 |
||
- высокий |
2 |
||
5.1.2 |
Уровень толерантности в отношениях: - показатель не раскрыт или имеет низкий уровень |
0 |
Поглощение |
- не ниже среднего |
1 |
||
- высокий |
2 |
||
5.1.3 |
Уровень проявления конфликтности в отношениях: - показатель не раскрыт или имеет высокий уровень |
0 |
Поглощение |
- средний |
1 |
||
- низкий |
2 |
||
5.1.4 |
Удовлетворенность членов педагогического коллектива организацией и содержанием методического сопровождения образовательного процесса, организуемого аттестуемым педагогом: - показатель не раскрыт или менее 70% членов педагогического коллектива |
0 |
Поглощение |
- не менее 70% членов педагогического коллектива |
1 |
||
- не менее 90% членов педагогического коллектива |
2 |
||
5.2 |
Показатель "Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем"* Максимальное количество баллов - 2 |
||
5.2.1 |
Участвует в деятельности органов государственно-общественного управления образовательной организации, местного самоуправления, общественных организаций, объединений, волонтерском движении (член попечительского/управляющего совета, совета трудового коллектива, профсоюзный активист, председатель/член совета микрорайона, депутат совета, член избирательной комиссии, общественной палаты): - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- образовательной организации |
1 |
||
- областного уровня |
1 |
||
6 |
Критерий "Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях)" Максимальное количество баллов - 70 |
||
6.1 |
Показатель "Знания педагогического работника в области государственной образовательной политики, педагогики, психологии, методики преподавания и содержания предмета (направления деятельности)" Максимальное количество баллов - 40 |
||
6.1.1 |
прошедшим квалификационный по дополнительным профессиональным программам общим объемом 216 часов - показатель не раскрыт |
0 |
Поглощение |
- не менее 60% (130 час) от максимально возможной суммы баллов |
25 |
||
- не менее 80% (172 час)от максимально возможной суммы баллов |
40 |
||
6.2 |
Показатель "Постановка и реализация педагогических и методических задач в работе с методического мероприятия обучающего характера") Максимальное количество баллов - 5 баллов - показатель не раскрыт 0,5 баллов - информация частично соответствует показателю балл - информация в полной мере соответствует показателю педагогами (на примере конспекта |
||
6.2.1 |
Педагог при подготовке к методическому мероприятию: - ставит цели, направленные на ожидаемый и диагностируемый результат |
0/0,5/1 |
Суммирование |
- представляет задачи как систему действий по достижению цели |
0/0,5/1 |
||
- планирует постановку педагогами цели их участия в мероприятии |
0/0,5/1 |
||
- использует методические приёмы вовлечения педагогов в участие в мероприятии, ориентированные на коллективный поиск, обмен мнениями |
0/0,5/1 |
||
- планирует использование различных заданий, видов работ, направленных на мотивирование педагогов |
0/0,5/1 |
||
6.3 |
Показатель "Компетентность педагогического работника при реализации методических задач в методическом мероприятии (на примере видеозаписи методического мероприятия)" Максимальное количество баллов -25 баллов - показатель не раскрыт 0,5 баллов - информация частично соответствует показателю балл - информация в полной мере соответствует показателю |
||
6.3.1 |
Компетентность педагога в области постановки цели и задач методического мероприятия: - соответствие цели возможностям, способностям, потребностям педагогов учреждения |
0/0,5/1 |
Суммирование |
- направленность цели на диагностируемый результат методического мероприятия |
0/0,5/1 |
||
- реальность выполнения поставленной цели в течение одного мероприятия |
0/0,5/1 |
||
- представление задач как системы действий по достижению цели |
0/0,5/1 |
||
- учёт принципа операциональности при формулировании задач |
0/0,5/1 |
||
6.3.2 |
Компетентность педагога в области мотивирования педагогов: - организует постановку педагогами цели их участия в методическом мероприятии |
0/0,5/1 |
Суммирование |
- предлагает задания, способствующие актуализации имеющихся у педагогов знаний |
0/0,5/1 |
||
- предлагает задания, способствующие актуализации личностного опыта педагогов |
0/0,5/1 |
||
- использует различные задания, виды работы так, чтобы педагоги почувствовали свой успех |
0/0,5/1 |
||
- поддерживает интерес к познанию посредством организации самооценивания воспитанником степени достижения цели его деятельности на занятии |
0/0,5/1 |
||
6.3.3 |
Компетентность педагога в содержании методической работы/направления деятельности (уровень владения материалом по направлению деятельности): |
|
Суммирование |
- демонстрирует знание рассматриваемого на методическом мероприятии вопроса |
0/0,5/1 |
||
- раскрывает связь рассматриваемой темы с предыдущими и будущими темами методических мероприятий |
0/0,5/1 |
||
- показывает связь рассматриваемой темы с другими актуальными вопросами деятельности педагогов учреждения |
0/0,5/1 |
||
- ориентируется в различных печатных источниках информации (нормативно-правовых документах, научно-методической литературе, учебных и методических пособиях) |
0/0,5/1 |
||
- в качестве источников информации привлекает электронные образовательные, человеческие ресурсы |
0/0,5/1 |
||
6.3.4 |
Компетентность педагога в методах в методах проведения методического мероприятия (уровень методической грамотности): - используемые методы обучения соответствуют поставленным целям и задачам |
0/0,5/1 |
Суммирование |
- используемые методы обучения соответствуют содержанию изучаемого материала, условиям обучения и времени проведения методического мероприятия |
0/0,5/1 |
||
- использует методические приёмы вовлечения педагогов в активное участие в методическом мероприятии, ориентированные на коллективный поиск, обмен мнениями |
0/0,5/1 |
||
- владеет методиками интерактивного обучения |
0/0,5/1 |
||
- использует информационно-коммуникационные технологии |
0/0,5/1 |
||
6.3.5 |
Компетентность педагога в области организации деятельности педагогов: - организует деятельность педагогов на каждом из этапов методического мероприятия: вводном, основном, обобщающем и заключительном |
0/0,5/1 |
Суммирование |
- владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности педагогов, направленной на решение поставленных целей и задач |
0/0,5/1 |
||
- использует методы, побуждающие педагогов к активному обсуждению рассматриваемых вопросов |
0/0,5/1 |
||
- умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки педагогов |
0/0,5/1 |
||
- организует рефлексию педагогов относительно поставленной ими цели участия в мероприятии |
0/0,5/1 |
||
7. |
Показатель "Повышение квалификации в инновационных формах" Максимальное количество баллов - 80 |
||
7.1 |
Окончание курсов повышенного уровня на базе МОГАУ "ИПК ПК" с итоговой аттестацией в форме разработки инновационного педагогического продукта |
50 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.