Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
N 1179 от 15 декабря 2015 г.
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности "воспитатель" групп продленного дня, детских домов, школ-интернатов, профессиональных образовательных организаций
N п/п |
Критерии и показатели оценки |
Оценка в баллах |
Способ выведения оценки |
|
1 |
Критерий 1 "Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией" Максимальное количество баллов -30 |
|||
1.1 |
Показатель "Результативность реализации программы воспитательной работы" Максимальное количество баллов - 9 |
|||
1.1.1 |
Достижение прогнозируемых результатов реализации программы воспитательной работы по критериям и показателям эффективности, предусмотренным данной программой: - показатель не раскрыт или менее 75% прогнозируемых результатов |
0 |
Поглощение |
|
- не менее 75% прогнозируемых результатов |
1 |
|||
- не менее 95% прогнозируемых результатов |
2 |
|||
- в полном объеме |
3 |
|||
1.1.2 |
Динамика прогнозируемых результатов реализации программы воспитательной работы по критериям и показателям эффективности, предусмотренным данной программой: - показатель не раскрыт или отрицательная динамика |
0 |
Поглощение |
|
- стабильность результатов при условии их достижения не менее 95% или положительная динамика при условии их достижения не менее 75% |
1 |
|||
- положительная динамика при условии их достижения не менее 95% |
2 |
|||
- стабильность результатов при условии их достижения в полном объеме |
3 |
|||
1.1.3 |
Динамика показателей личностного роста обучающихся, воспитанников как совокупности ценностных отношений человека к миру, другим людям, самому себе (по результатам диагностики): показатель не раскрыт или низкий уровень интегративного показателя личностного развития (более 50% обучающихся, воспитанников) |
0 |
Поглощение |
|
- стабильность среднего и высокого уровней интегративного показателя личностного развития (не менее 50% обучающихся, воспитанников) преобладает при отсутствии отрицательной динамики |
1 |
|||
- положительная динамика среднего и высокого уровней интегративного показателя личностного развития (не менее 50% обучающихся, воспитанников) преобладает при отсутствии отрицательной динамики |
2 |
|||
стабильность среднего и высокого уровней интегративного показателя личностного развития не менее (не менее 75% обучающихся, воспитанников) или положительная динамика среднего и высокого уровней интегративного показателя личностного развития (не менее 65% обучающихся, воспитанников) при отсутствии отрицательной динамики |
3 |
|||
1.2 |
Показатель "Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся, воспитанников" Максимальное количество баллов -14 |
|||
1.2.1 |
Создает условия для социализации обучающихся, воспитанников: - показатель не раскрыт |
0 |
Поглощение |
|
- проводит единичные мероприятия, не требующие длительной подготовки |
0,5 |
|||
- проводит мероприятия в системе в соответствии программой воспитательной работы |
1 |
|||
- обоснованно и в системе, используя разнообразные, в том числе инновационные, формы |
2 |
|||
1.2.2 |
Динамика уровня социальной адаптации обучающихся, воспитанников (по результатам диагностики): - показатель не раскрыт или низкий уровень социальной адаптации (более 25% обучающихся, воспитанников) при отсутствии положительной динамики |
0 |
Поглощение |
|
- стабильность среднего и высокого уровней социальной адаптации (не менее 75% обучающихся, воспитанников) |
1 |
|||
- положительная динамика среднего и высокого уровней социальной адаптации (не менее 75% обучающихся, воспитанников) |
2 |
|||
- стабильность или положительная динамика среднего и высокого уровней социальной адаптации(не менее 90% обучающихся, воспитанников) |
3 |
|||
1.2.3 |
Обучающиеся, воспитанники участвуют в самоуправлении (соуправлении) в пределах возрастных компетенций: - показатель не раскрыт |
0 |
Поглощение |
|
- деятельность определяют педагог и обучающиеся, воспитанники совместно (соуправление) |
1 |
|||
- деятельность определяется обучающимися, воспитанниками самостоятельно, педагог оказывает консультативную помощь (самоуправление) |
2 |
|||
1.2.4 |
Обучающиеся, воспитанники регулярно участвуют в социально-значимых делах учреждения, социально-образовательных проектах (не менее 2-х в год): - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
|
- доля обучающихся, воспитанников, с которыми работает педагогический работник, вовлеченных в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты, не менее 25% |
0,5 |
|||
или не менее 35% |
или 1 |
|||
- инициируют и организуют социально-значимую деятельность |
3 |
|
||
- имеют положительные отзывы, благодарственные письма о проведенных мероприятиях на уровне образовательной организации или на муниципальном уровне |
0,5 или 1 |
|
||
1.2.5 |
Организует взаимодействие обучающихся, воспитанников с учреждениями социально-культурной, производственной и других сфер (здравоохранения, образования, спорта, правопорядка): - показатель не раскрыт |
0 |
Поглощение |
|
- единичные мероприятия на базе таких учреждений |
0,5 |
|
||
- регулярное взаимодействие на основе совместного планирования |
2 |
|
||
1.3 |
Показатель "Достижения обучающихся, воспитанников в досуговой деятельности" Максимальное количество баллов - 7 |
|||
1.3.1 |
Личностная активность обучающихся, воспитанников в досуговой деятельности (по результатам мониторинга): - показатель не раскрыт |
0 |
Поглощение |
|
- педагог и обучающиеся, воспитанники совместно организуют досуг согласно программе воспитательной работы или личностным интересам и запросам обучающихся, воспитанников |
2 |
|||
- педагог создает условия для организации досуга самими обучающимися, воспитанниками |
3,5 |
|||
1.3.2 |
Обучающиеся, воспитанники включаются в развивающую творческую, спортивную и другие виды деятельности: - показатель не раскрыт или до 50% обучающихся, воспитанников посвящают таким видам деятельности менее половины свободного времени |
0 |
Поглощение |
|
- не менее 50% обучающихся, воспитанников посвящают таким видам деятельности более половины, но не все свободное время |
0,5 |
|
||
- не менее 50% обучающихся, воспитанников посвящают таким видам деятельности все свободное время |
2 |
|
||
- не менее 80% обучающихся, воспитанников посвящают таким видам деятельности все свободное время |
3 |
|
||
1.3.3 |
Педагог содействует росту познавательной мотивации обучающихся, воспитанников: - показатель не раскрыт |
0 |
Поглощение |
|
- у обучающихся, воспитанников расширяется сфера интересов и деятельности (новые хобби, увлечения, любимые занятия) |
1 |
|
||
2 |
Критерий 2 "Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)" Максимальное количество баллов - 10 |
|||
2.1 |
Показатель "Выявление и развитие способностей обучающихся, воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности" Максимальное количество баллов - 4 |
|||
2.1.1 |
Организует работу с обучающимися, воспитанниками, проявляющими интерес к творческой, физкультурно-спортивной и иных видов деятельности: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
|
- выявляет таких обучающихся, воспитанников |
1 |
|||
- организует занятость обучающихся, воспитанников во внеурочной деятельности и дополнительном образовании (факультативы, кружки, секции, творческие объединения) для реализации их интересов и потребностей (не менее 60% обучающихся, воспитанников) |
1 |
|||
- разрабатывает и реализует индивидуальные "маршруты" педагогического сопровождения способных обучающихся, воспитанников |
2 |
|||
2.2 |
Показатель "Результаты участия обучающихся, воспитанников в конкурсных мероприятиях" * Максимальное количество баллов - 6 |
|||
2.2.1 |
Наличие участников, призёров, победителей конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок, смотров, сетевых проектов, участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника: - показатель не раскрыт |
0 |
суммирование (при наличии достижений обучающихся разных уровней в разных мероприятиях) |
|
- призёры или победители уровня образовательной организации |
0,5 или 1 |
|||
- участники или призёры или победители муниципального уровня |
1 или 1,5 или 2 |
|||
- участники или призёры или победители краевого уровня |
2 или 2,5 или 3 |
|||
3 |
Критерий 3 "Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной" Максимальное количество баллов - 71 |
|||
3.1 |
Показатель "Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств" Максимальное количество баллов -14 |
|||
3.1.1 |
Совершенствует и развивает методы и средства обучения и воспитания: - показатель не раскрыт |
0 |
Поглощение |
|
- раскрывает суть и результаты проводимых усовершенствований |
1 |
|||
- обосновывает целесообразность проводимых усовершенствований с учетом целей и задач обучения и воспитания, условий воспитательной деятельности, запросов обучающихся и родителей, раскрывает их суть и результаты |
2 |
|
||
3.1.2 |
Продуктивно использует новые образовательные (воспитательные) технологии: * - показатель не раскрыт или представлено описание новых образовательных (воспитательных) технологий без обоснования их выбора, особенностей и примеров использования в собственной практике |
0 |
Суммирование |
|
- обоснованно с учетом целей и задач, тематики мероприятия использует новые образовательные (воспитательные) технологии, направленные на решение актуальных проблем обучающихся, воспитанников |
1 |
|||
- владеет новыми образовательными (воспитательными) технологиями на уровне отдельных элементов, комбинации отдельных элементов разных технологий или на уровне целостной системы |
1 или 2 |
|||
- формирует диагностический инструментарий для оценки продуктивности использования новых образовательных (воспитательных) технологий |
1 |
|||
- отслеживает продуктивность использования новых образовательных (воспитательных) технологий с применением диагностического инструментария |
2 |
|||
3.1.3 |
Использует информационно-коммуникационные технологии в образовательном (воспитательном) процессе: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
|
- использует мультимедийные презентации как современное средство наглядности |
0,5 |
|||
- владеет навыками работы с электронной почтой, сетью "Интернет", на форумах |
1 |
|||
- владеет навыками работы с интерактивной доской, регулярно использует обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы и средства |
1,5 |
|||
3.1.4 |
Создает здоровьесберегающую среду: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
|
- создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для обучающихся, воспитанников, осуществляет их педагогическую поддержку |
1 |
|||
- осуществляет первичную профилактику поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики) |
1 |
|||
- формирует у обучающихся, воспитанников мотивацию к здоровому образу жизни, культуру здоровья, питания |
1 |
|||
3.2 |
Показатель "Система индивидуальной работы с обучающимися, воспитанниками" ( по результатам динамики развития) Максимальное количество баллов - 8 |
|||
3.2.1 |
Проводит индивидуальную работу с обучающимися, воспитанниками, имеющими проблемы в развитии и поведении: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
|
- выявляет таких обучающихся, воспитанников, планирует и осуществляет профилактическую работу |
1 |
|||
- использует различные формы, виды деятельности, направленные на педагогическую реабилитацию, социальную адаптацию таких обучающихся, воспитанников |
2 |
|||
- обеспечивает положительную динамику в развитии и поведении таких воспитанников |
2 |
|||
3.2.2 |
Проводит индивидуальную работу с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
|
- учитывает индивидуальные психофизические особенности таких обучающихся, воспитанников при проведении воспитательных мероприятий |
1 |
|
||
- на основе изучения индивидуальных особенностей обучающихся, воспитанников, рекомендаций узких специалистов планирует и проводит коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально) |
2 |
|
||
3.3. |
Показатель "Качество образовательной среды, ее развивающий потенциал" Максимальное количество баллов - 4 |
|||
3.3.1 |
Создает развивающую среду, приближенную к семейной для обучающихся, воспитанников в разновозрастной группе, в детском доме, общежитии: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
|
- участвует в создании развивающей среды |
1 |
|||
- эффективно использует основные элементы развивающей среды для саморазвития и самореализации обучающихся, воспитанников в значимых для них видах деятельности |
2 |
|||
3.4 |
Показатель "Участие в экспериментальной, инновационной деятельности"* Максимальное количество баллов - 12 |
|||
3.4.1 |
Выступает на конференциях, семинарах, "круглых столах", педагогических советах - показатель не раскрыт или не участвует |
0 |
Суммирование (по каждому выступлению) |
|
- образовательной организации |
1 |
|||
- муниципального уровня |
2 |
|||
3.5 |
Показатель "Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной" Максимальное количество баллов - 12 |
|||
3.5.1 |
Опыт работы внесен в банк данных педагогического опыта: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
|
- образовательной организации |
0,5 |
|||
- муниципального уровня |
1 |
|||
- краевого уровня |
1,5 |
|||
3.5.2 |
Участвует в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярно проводит мастер-классы, тренинги, стендовые защиты, выступает с докладами на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях): - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
|
- образовательной организации |
1 |
|||
- муниципального уровня |
2 |
|||
- краевого уровня |
3 |
|||
3.5.3 |
Распространяет опыт через публикацию своих методических разработок ( интернет-сайты, порталы, периодическая печать). - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
|
-- на уровне образовательной организации |
2 |
|||
- на других уровнях |
3 |
|||
3.5.4 |
Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
|
- муниципального уровня |
0,5 |
|||
- краевого уровня |
1 |
|||
- федерального уровня |
1,5 |
|||
3.6 |
Показатель "Непрерывность образования педагогического работника" Максимальное количество баллов - 8 |
|||
3.6.1 |
Повышает квалификацию и проходит обучение в различных формах: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
|
- по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности), включающим общетеоретический и предметно-технологический блоки, в объеме не менее 108 часов |
2 |
|||
- стажировки, семинары, вебинары в объеме не менее 48 часов |
2 |
|||
- самообразование, включая участие в профессиональных конференциях, круглых столах, Интернет- форумах |
2 |
|||
- реализует новые знания в практической деятельности |
2 |
|||
3.7 |
Показатель "Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника" Максимальное количество баллов - 4 |
|||
3.7.1 |
Участвует в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
|
- уровня образовательной организации (не менее 3-х фактов) |
0,5 |
|||
- муниципального уровня (не менее 2-х фактов) |
1,5 |
|||
- краевого уровня (не менее 2-х фактов) |
2 |
|||
3.8 |
Показатель "Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности" Максимальное количество баллов - 9 |
|||
3.8.1 |
Имеет грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы( по результатам работы): - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
|
- образовательной организации |
1 |
|||
- органов местного самоуправления |
3 |
|||
- органов государственной власти (министерств, комитетов) Хабаровского края |
5 |
|||
4 |
Критерий 4 "Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах" Максимальное количество баллов - 41 |
|||
4.1 |
Показатель "Методическая работа" Максимальное количество баллов - 6 |
|||
4.1.1 |
Участвует в работе методических советов, объединений, педагогических советов: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
|
- проявляет активность в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации |
1,5 |
|||
- руководит деятельностью методических объединений, советов образовательной организации |
2 |
|||
4.1.2 |
Является наставником молодых педагогов: - показатель не раскрыт |
0 |
Поглощение |
|
- проводит единичные мероприятия по наставничеству |
0,5 |
|||
- наставничество носит плановый и регулярный характер |
1 |
|||
4.1.3 |
Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
|
- муниципального уровня |
0,5 |
|||
- краевого уровня |
1 |
|||
4.2 |
Показатель "Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса"* Максимальное количество баллов - 5 |
|||
4.2.1 |
Планирует воспитательную работу на основе общешкольной программы и с учетом возрастной категории детей. - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
|
- представлена программа воспитательной работы с обучающимися, воспитанниками |
1 |
|||
- в соответствии с социально-педагогическими условиями, целями данной образовательной организации |
2 |
|||
- в соответствии с их личностными особенностями и потребностями |
3 |
|||
4.3 |
Показатель "Участие в профессиональных конкурсах" * Максимальное количество баллов - 30 |
|||
4.3.1 |
Участвует в заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив) для педагогических работников: - показатель не раскрыт или не участвует |
0 |
Поглощение (при участии в одном конкурсе) или суммирование (при участии в разных конкурсах) |
|
- муниципального уровня |
1 |
|||
- краевого уровня |
2 |
|||
- федерального уровня |
2 |
|||
4.3.2 |
Участвует в конкурсах профессионального мастерства "Учитель года", "Учитель года - победитель ПНПО", "Учитель родного языка", "Мастер года", "Преподаватель года", "Воспитатель года", "Педагог-психолог года", "Сердце отдаю детям", "Самый классный классный": - показатель не раскрыт или не участвует |
0 |
Поглощение (при участии в одном конкурсе) или суммирование (при участии в разных конкурсах) |
|
- является призёром или победителем конкурса в обр |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.