Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к приказу
N 1179 от 15 декабря 2015 г.
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности "учитель-логопед", "учитель-дефектолог"
N п/п |
Критерии и показатели оценки |
Оценка в баллах |
Способ выведения оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Критерий 1 "Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией" Максимальное количество баллов -6 |
||
1.1 |
Показатель "Динамика достижений обучающихся, воспитанников" Максимальное количество баллов - 3 |
||
1.1.1 |
Динамика обучающихся, воспитанников (в %), имеющих положительные результаты в развитии, коррекции, заданные образовательной программой (индивидуальным "маршрутом" развития обучающихся; коррекционно-комплексным планом развития личности обучающихся) (на примере класса (группы) за 2 последовательных года, приходящихся на межаттестационный период, по выбору аттестуемого педагогического работника): - показатель не раскрыт |
0 |
Поглощение |
- отрицательная динамика обучающихся, воспитанников |
0 |
||
- положительная динамика обучающихся, воспитанников (менее 40%) |
1 |
||
- положительная динамика обучающихся, воспитанников (не менее 60%) |
2 |
||
- положительная динамика обучающихся, воспитанников (не менее 80%) |
3 |
||
1.2 |
Показатель "Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся, воспитанников" Максимальное количество баллов - 3 |
||
1.2.1 |
Создает условия для социализации обучающихся, воспитанников, оказывает помощь в освоении социальных навыков и компетенций: - показатель не раскрыт |
0 |
Поглощение |
- проводит единичные мероприятия, не требующие длительной подготовки |
1 |
|
|
- проводит учебные занятия, мероприятия социализирующего характера в системе |
2 |
|
|
- проводит учебные занятия, мероприятия социализирующего характера обоснованно и в системе, используя разнообразные, в том числе инновационные, формы |
3 |
|
|
2 |
Критерий 2 "Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий и трансляция опыта положительных результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной" Максимальное количество баллов - 78 |
||
2.1 |
Показатель "Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств" Максимальное количество баллов -17 |
||
2.1.1 |
Совершенствует и развивает методы и средства обучения и воспитания: показатель не раскрыт обосновывает целесообразность проводимых усовершенствований с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы, условий образовательной деятельности, запросов обучающихся и родителей, раскрывает их суть и результаты |
0 2 |
Поглощение |
2.1.2 |
Продуктивно использует новые образовательные технологии (социально-педагогические, коррекционно-развивающие и другие): - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- представлено описание новых образовательных (социально-педагогических, коррекционно-развивающих и других) технологий без обоснования их выбора, особенностей и примеров использования в собственной практике |
1 |
||
- обоснованно с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы выбирает новые образовательные (социально-педагогические, коррекционно-развивающие и другие) технологии, направленные на решение актуальных проблем обучающихся, воспитанников |
1 |
||
- владеет новыми образовательными (социально-педагогическими, коррекционно-развивающими и другими) технологиями на уровне отдельных элементов, комбинации отдельных элементов разных технологий * |
1 |
||
- формирует диагностический инструментарий для оценки продуктивности использования новых образовательных (социально-педагогических, коррекционно-развивающих и других) технологий |
1 |
||
- отслеживает продуктивность использования новых образовательных (социально-педагогических, коррекционно-развивающих и других) технологий с применением диагностического инструментария * |
2 |
||
2.1.3 |
Использует информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- использует мультимедийные презентации как современное средство наглядности |
1 |
||
- владеет навыками работы с электронной почтой, сетью "Интернет", на форумах |
2 |
||
- владеет навыками работы с интерактивной доской, регулярно использует обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы и средства |
3 |
||
2.1.4 |
Создает здоровьесберегающую среду: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- создает условия для рационального сочетания труда и отдыха обучающихся, воспитанников в образовательном процессе |
1 |
||
- создает психологически комфортные условия образовательного процесса |
1 |
||
- формирует у обучающихся, воспитанников мотивацию к здоровому образу жизни. |
1 |
||
2.2 |
Показатель "Система индивидуальной работы с обучающимися, воспитанниками" Максимальное количество баллов - 7 |
||
2.2.1 |
Проводит работу, направленную на решение индивидуальных проблем обучающихся, воспитанников (на примере одного ученика/воспитанника): - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- составляет график (циклограмму) индивидуальной работы с обучающимися, воспитанниками, ведет журнал учёта такой работы |
1 |
||
- формирует/модифицирует пакет диагностических методик, проводит диагностические исследования |
2 |
||
- формирует пакет коррекционно-развивающих методик для решения индивидуальных проблем с учётом возможностей обучающихся, воспитанников |
2 |
||
- разрабатывает и реализует карты индивидуального сопровождения (индивидуальные планы развития, индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы) обучающихся, воспитанников |
2 |
||
2.3 |
Показатель "Участие в экспериментальной, инновационной деятельности"* Максимальное количество баллов - 11 |
||
2.3.1 |
Участвует в работе проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллектива: - показатель не раскрыт или не участвует |
0 |
Суммирование |
- образовательной организации |
1 |
||
- муниципального уровня |
2 |
||
- областного уровня |
3 |
||
2.3.2 |
Участвует в одной из форм инновационного поиска: - показатель не раскрыт или не участвует |
0 |
Суммирование |
- в опытно-экспериментальной или научно-исследовательской работе |
1 |
||
- в реализации собственного проекта/программы, рекомендованного к использованию |
2 |
||
- в апробации новых программ, учебников, учебно-методических комплектов |
2 |
||
2.4 |
Показатель "Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности Максимальное количество баллов - 21 |
||
2.4.1 |
Обобщение педагогического опыта: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- образовательной организации |
1 |
||
- муниципального уровня |
3 |
||
- областного/ федерального уровня |
4 |
||
2.4.2 |
Распространяет профессиональной деятельности в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации: * - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- является руководителем педагогической практики студентов учреждений педагогического образования |
1 |
||
- является внештатным лектором учреждения педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации; |
2 |
||
- руководит деятельностью методических объединений (образовательной организации, муниципального уровня); |
2 |
||
- является наставником молодых специалистов: |
2 |
||
2.4.3 |
Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющих выходные данные: * - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- муниципального уровня |
1 |
||
- областного уровня |
2 |
||
- федерального/международного уровня |
3 |
||
2.5 |
Показатель "Непрерывность образования педагогического работника" Максимальное количество баллов - 6 |
||
2.5.1 |
Повышает квалификацию и проходит обучение в различных формах: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности), включающим общетеоретический и предметно-технологический блоки, в объеме не менее 108 часов |
2 |
||
- стажировки, семинары, вебинары в объеме не менее 48 часов |
2 |
||
- самообразование, включая участие в профессиональных конференциях, круглых столах, Интернет-форумах |
2 |
||
2.6 |
Показатель "Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника" Максимальное количество баллов - 6 |
||
2.6.1 |
Участвует в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- уровня образовательной организации |
1 |
||
- муниципального уровня |
2 |
||
- областного уровня |
3 |
||
2.7 |
Показатель "Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности" Максимальное количество баллов - 10 |
||
2.7.1 |
Имеет грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- образовательной организации |
1 |
||
- органов местного самоуправления |
2 |
||
- органов государственной власти Магаданской области; |
3 |
||
- органов федерального уровня |
4 |
||
3 |
Критерий 3 "Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно -методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах" Максимальное количество баллов - 24 |
||
3.1 |
Показатель "Методическая работа" Максимальное количество баллов - 5 |
||
3.1.1 |
Участвует в работе методических советов, объединений, педагогических советов: - показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
- проявляет активность в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации |
1 |
||
- проявляет активность в работе методических советов, объединений муниципального уровня |
2 |
||
- проявляет активность в работе методических советов, объединений, педагогических советов областного/федерального уровня |
2 |
||
3.2 |
Показатель "Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса" Максимальное количество баллов - 2 |
||
3.2.1 |
Разрабатывает и обосновывает рабочую образовательную программу: - показатель не раскрыт |
0 |
Поглощение |
- представлена рабочая образовательная программа, но без обоснования |
1 |
||
- в соответствии с условиями применения, целями данной образовательной организации |
2 |
||
3.3 |
Показатель "Участие в профессиональных конкурсах" Максимальное количество баллов - 17 |
||
3.3.1 |
Участвует в заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив) для педагогических работников: - показатель не раскрыт или не участвует |
0 |
Поглощение |
- муниципального уровня |
1 |
||
- областного/федерального уровня |
2 |
||
3.3.2 |
Участвует в конкурсах профессионального мастерства - показатель не раскрыт или не участвует |
0 |
Поглощение |
- является призёром или победителем конкурса в образовательной организации |
1 или 2 |
||
- является участником или призёром или победителем муниципального этапа |
2 или 5 или 10 |
||
- является участником или призёром областного/федерального этапа |
10 или 15 |
||
4 |
Критерий 4 "Личностные и профессиональные качества педагогического работника" Максимальное количество баллов - 8 |
||
4.1 |
Показатель "Профессиональная культура педагогического работника" Максимальное количество баллов - 8 |
||
4.1.1 |
Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса: - показатель не раскрыт или имеет низкий уровень |
0 |
Поглощение |
- не ниже среднего |
1 |
||
- высокий |
2 |
||
4.1.2 |
Уровень толерантности в отношениях: - показатель не раскрыт или имеет низкий уровень |
0 |
Поглощение |
- не ниже среднего |
1 |
||
- высокий |
2 |
||
4.1.3 |
Уровень проявления конфликтности в отношениях: - показатель не раскрыт или имеет высокий уровень |
0 |
Поглощение |
- средний |
1 |
||
- низкий |
2 |
||
4.1.4 |
Удовлетворенность обучающихся, воспитанников, родителей организацией и содержанием образовательного процесса, организуемого аттестуемым педагогическим работником: - показатель не раскрыт или менее 70% обучающихся, воспитанников, родителей |
0 |
Поглощение |
- не менее 70% обучающихся, воспитанников, родителей |
1 |
||
- не менее 90% обучающихся, воспитанников, родителей |
2 |
||
5 |
Критерий "Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях)" Максимальное количество баллов - 29 |
||
5.2 |
Показатель "Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на индивидуальном или групповом учебном занятии (на примере конспекта индивидуального или группового учебного занятия Максимальное количество баллов - 5 баллов - показатель не раскрыт 0,5 баллов - информация частично соответствует показателю 1 балл - информация в полной мере соответствует показателю |
||
5.2.1 |
Педагог при подготовке к занятию: - ставит цели, направленные на решение проблем обучения, развития обучающихся, воспитанников |
0/0,5/1 |
Суммирование |
- ставит цели, достижимые в течение учебного занятия |
0/0,5/1 |
||
- планирует постановку обучающимися собственной цели деятельности на учебном занятии |
0/0,5/1 |
||
- представляет задачи как систему действий педагога по достижению цели |
0/0,5/1 |
||
- планирует использование методических приемов, заданий, направленных на мотивирование обучающихся, воспитанников |
0/0,5/1 |
||
5.3 |
Показатель "Компетентность педагогического работника при реализации педагогических задач на индивидуальном или групповом учебном занятии". Максимальное количество баллов -24 0 баллов - показатель не раскрыт 0,5 баллов - информация частично соответствует показателю 1 балл - информация в полной мере соответствует показателю |
||
5.3.1 |
Компетентность педагога в области постановки цели и задач учебного занятия - соответствие цели психофизическим возможностям, способностям, потребностям обучающихся, воспитанников данного возраста |
0/0,5/1 |
Суммирование |
- направленность цели на предполагаемый результат |
0/0,5/1 |
||
- представление задач как системы промежуточных действий, конкретизирующих достижение цели учебного занятия |
0/0,5/1 |
||
- реальность достижения поставленной цели в течение одного учебного занятия |
0/0,5/1 |
||
- учитывает принцип операциональности при формулировании задач |
0/0,5/1 |
||
5.3.2 |
Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся, воспитанников: - организует постановку обучающимися, воспитанниками собственной цели деятельности на учебном занятии |
0/0,5/1 |
Суммирование |
- предлагает задания, ориентирующие обучающихся, воспитанников на актуализацию имеющихся знаний |
0/0,5/1 |
||
- предлагает задания, способствующие актуализации обучающимися, воспитанниками личностного и социального опыта и пониманию ограниченности имеющихся умений для решения поставленной задачи или проблемы |
0/0,5/1 |
||
- использует различные задания так, чтобы обучающиеся, воспитанники почувствовали свой успех (значимость для себя своей деятельности) |
0/0,5/1 |
||
- поддерживает интерес у обучающихся, воспитанников к познанию посредством организации самооценивания степени достижения собственной цели деятельности на учебном занятии. |
0/0,5/1 |
||
5.3.3 |
Компетентность педагога в вопросах специальной (коррекционной), социальной педагогики, психологии (уровень владения материалом): - демонстрирует знание содержания темы учебного занятия основ специальности |
0/0,5/1 |
Суммирование |
- содержание дифференцировано, индивидуализировано в соответствии с психофизическими, особенностями, социальными установками обучающихся, воспитанников |
0/0,5/1 |
||
- показывает связь содержания занятия с учебным материалом, изучаемым по другим предметным областям, с вопросами из смежных областей знаний |
0/0,5/1 |
||
- ориентируется в печатных источниках информации: учебниках, учебных и методических пособиях |
0/0,5/1 |
||
- в качестве источников информации привлекает электронные образовательные, человеческие ресурсы |
0/0,5/1 |
||
5.3.4 |
Компетентность педагога в методах ведения учебного занятия (уровень методической грамотности): - использует методы, соответствующие поставленным целям и задачам |
0/0,5/1 |
Суммирование |
- использует методы, соответствующие содержанию материала, условиям и времени проведения учебного занятия |
0/0,5/1 |
||
- использует методические приемы вовлечения обучающихся, воспитанников в деятельность |
0/0,5/1 |
||
- владеет новыми образовательными (социально-педагогическими, коррекционно-развивающими, информационно-коммуникационными и другими) технологиями |
0/0,5/1 |
||
5.3.5 |
Компетентность педагога в области организации деятельности обучающихся, воспитанников: - организует деятельность обучающихся, воспитанников на каждом из этапов учебного занятия : вводном, основном, обобщающем и заключительном |
0/0,5/1 |
Суммирование |
- владеет методами организации индивидуальной, парной, групповой деятельности обучающихся, воспитанников |
0/0,5/1 |
||
- использует методы, побуждающие обучающихся, воспитанников самостоятельно рассуждать |
0/0,5/1 |
||
- организует рефлексию обучающихся, воспитанников относительно поставленной ими собственной цели деятельности на учебном занятии |
0/0,5/1 |
||
- умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся, воспитанников |
0/0,5/1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.