Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к приказ
N 1179 от 15 декабря 2015 г.
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности "учитель", "инструктор по труду", "преподаватель - организатор ОБЖ" общеобразовательных учреждений
N п/п |
Критерии и показатели оценки |
Оценка в баллах |
Способ выведения оценки |
1 |
Критерий 1. "Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией" Максимальное количество баллов - 31 |
||
1.1 |
Показатель "Динамика учебных достижений обучающихся" Максимальное количество баллов -15 |
||
1.1.1 |
Доля обучающихся, освоивших ФГОС (ФК ГОС) по итогам года (по всем классам/группам за межаттестационный период): показатель не раскрыт или менее 100% |
0 |
Выбор одного из баллов |
100% |
1 |
||
1.1.2 |
Показатели годового значения среднего балла по предмету (на примере не менее трех классов/групп (по каждому классу/группе отдельно) за три последовательных года, приходящихся на межаттестационный период, по выбору аттестуемого педагогического работника): |
|
Поглощение |
показатель не раскрыт или ниже среднего областного показателя (по соответствующим типам и видам ОО) |
0 |
||
не ниже среднего областного показателя (по соответствующим типам и видам ОО) |
2 |
||
выше среднего областного показателя (по соответствующим типам и видам ОО) |
4 |
||
1.1.3 |
Динамика качества подготовки обучающихся (выпускников) по предмету (доля обучающихся (выпускников) в %), получивших отметки "4" и "5" по итогам учебного года) (на примере не менее трех классов/групп (по каждому классу/группе отдельно) за три последовательных года, приходящихся на межаттестационный период, по выбору аттестуемого педагогического работника): |
|
Поглощение |
показатель не раскрыт или отрицательная динамика |
0 |
||
качество стабильное |
2 |
||
положительная динамика |
3 |
||
1.1.4 |
Наличие творческих, исследовательских, проектных работ обучающихся по предмету (направлению деятельности), осуществляемых под руководством педагогического работника: |
|
Поглощение |
показатель не раскрыт |
0 |
||
стабильность количества таких работ или стабильность количества обучающихся, участвующих в их создании |
0,5 |
||
стабильность количества таких работ и стабильность количества обучающихся, участвующих в их создании |
1 |
||
стабильность количества таких работ и положительная динамика количества обучающихся, участвующих в создании таких работ, или положительная динамика количества таких работ и стабильность количества обучающихся, участвующих в создании таких работ |
2 |
||
положительная динамика количества таких работ и положительная динамика количества обучающихся, участвующих в создании таких работ |
3 |
||
1.1.5 |
Наличие выпускников, имеющих высокие достижения в обучении: * показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
наличие обучающихся, получивших грамоту "За особые успехи в изучении отдельных предметов" |
1 |
||
наличие обучающихся, набравших по результатам итоговой аттестации по предмету в форме ЕГЭ 80 и более баллов |
3 |
||
1.2 |
Показатель "Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся" Максимальное количество баллов - 7 |
||
1.2.1 |
Создает условия для социализации обучающихся: показатель не раскрыт |
0 |
Поглощение |
проводит единичные мероприятия, не требующие длительной подготовки |
0,5 |
||
проводит мероприятия в системе в соответствии планом работы |
1 |
||
обоснованно и в системе, используя разнообразные, в том числе инновационные, формы |
2 |
||
1.2.2 |
Обучающиеся участвуют в самоуправлении в пределах возрастных компетенций: показатель не раскрыт |
0 |
Поглощение |
деятельность определяют педагог и обучающиеся совместно (соуправление) |
0,5 |
||
деятельность определяется обучающимися самостоятельно, педагог оказывает консультативную помощь (самоуправление) |
1 |
||
1.2.3 |
Обучающиеся, с которыми работает педагогический работник, регулярно участвуют в социально -значимых делах, социально-образовательных проектах: показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
доля обучающихся (в %), вовлеченных в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты, не менее 15% или не менее 25% |
0,5 или 1 |
||
инициируют и организуют социально-значимую деятельность |
2 |
||
имеют положительные отзывы, благодарственные письма о проведенных мероприятиях на уровне образовательной организации или на муниципальном уровне |
0,5 или 1 |
||
1.3. |
Показатель "Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности)" Максимальное количество баллов - 9 |
||
1.3.1 |
Педагогический работник организует внеурочную деятельность по предмету (направлению деятельности): показатель не раскрыт |
0 |
Поглощение |
проводит единичные мероприятия, не требующие длительной подготовки |
0,5 |
||
проводит мероприятия в системе в соответствии планом работы |
1 |
||
обоснованно и в системе, используя разнообразные, в том числе инновационные формы |
2 |
||
1.3.2 |
Охват обучающихся (в %) внеурочной деятельностью по предмету (направлению деятельности) составляет: показатель не раскрыт |
0 |
Поглощение |
не менее 15% |
0,5 |
||
не менее 25% |
1 |
||
1.3.3 |
Динамика доли обучающихся (в %), занимающихся в предметных кружках, секциях, факультативах, которыми руководит педагогический работник: показатель не раскрыт или динамика отрицательная |
0 |
Поглощение |
стабильная |
0,5 |
||
динамика положительная |
1 |
||
1.3.4 |
Динамика доли обучающихся (в %), с которыми работает педагогический работник, занимающихся в предметной секции научного общества учащихся (малой академии) по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности) педагогического работника: * показатель не раскрыт или динамика отрицательная |
0 |
Поглощение |
стабильная |
1 |
||
динамика положительная |
2 |
||
1.3.5 |
Уровень мотивации к изучению предмета (деятельности по направлению) (по результатам диагностики): показатель не раскрыт или средний и высокий уровень - менее 70% обучающихся |
0 |
Поглощение |
средний и высокий уровень - не менее 70% обучающихся |
1 |
||
средний и высокий уровень - не менее 90% обучающихся |
2 |
||
1.3.6 |
Наличие выпускников, поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального образования по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности): * |
|
Выбор одного из баллов |
показатель не раскрыт |
0 |
||
не менее 2-х выпускников |
1 |
||
2 |
Критерий 2. "Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662" Максимальное количество баллов -15 |
||
2.1 |
Показатель "Результаты мониторинга соответствия учебных достижений обучающихся 4-х классов требованиям ФГОС, итоговой аттестации по предмету выпускников 9-х, 11-х классов общеобразовательных организаций, Максимальное количество баллов -12 |
||
2.1.1 |
Доля обучающихся 4-х классов (в %), преодолевших критическое значение достижения базового уровня (выполнено 50% или более заданий базового уровня) по результатам мониторинга соответствия учебных достижений обучающихся требованиям ФГОС НОО (по всем учебным предметам, подлежащим мониторингу) или доля выпускников 9-х, 11-х классов (в %), получивших положительные отметки или преодолевших "минимальный порог" по результатам итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ (по всем выпускным классам за межаттестационный период) |
|
Поглощение |
показатель не раскрыт или ниже среднего показателя в муниципальном образовании и среднего областного показателя (по соответствующим типам и видам ОО) |
0 |
||
не ниже среднего показателя в муниципальном образовании и среднего областного показателя (по соответствующим типам и видам ОО) |
2 |
||
превышает средний показатель в муниципальном образовании и средний областной показатель (по соответствующим типам и видам ОО) |
4 |
||
2.1.2 |
Средний тестовый балл выполнения обучающимися 4-х классов итоговых работ по результатам мониторинга соответствия учебных достижений обучающихся требованиям ФГОС НОО (по всем учебным предметам, подлежащим мониторингу) или средний оценочный балл по результатам итоговой аттестации выпускников 9-х классов в форме ОГЭ (по всем выпускным классам за межаттестационный период) или средний тестовый балл по результатам итоговой аттестации выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ (по всем выпускным классам за межаттестационный период) |
|
Поглощение |
показатель не раскрыт или ниже среднего показателя в муниципальном образовании и среднего областного показателя (по соответствующим типам и видам ОО) |
0 |
||
не ниже среднего показателя в муниципальном образовании и среднего областного показателя (по соответствующим типам и видам ОО) |
2 |
||
превышает средний показатель в муниципальном образовании и средний областной показатель (по соответствующим типам и видам ОО) |
4 |
||
2.1.3 |
Успешность выполнения обучающимися 4-х классов итоговых работ (средний % от максимального балла за всю работу) по результатам мониторинга соответствия учебных достижений обучающихся требованиям ФГОС НОО (по всем учебным предметам, подлежащим мониторингу): показатель не раскрыт или ниже среднего показателя в муниципальном образовании и среднего областного показателя (по соответствующим типам и видам ОО) |
0 |
Поглощение |
не ниже среднего показателя в муниципальном образовании и среднего областного показателя (по соответствующим типам и видам ОО) |
2 |
||
превышает средний показатель в муниципальном образовании и средний областной показатель (по соответствующим типам и видам ОО) |
4 |
||
или |
|
||
Качество подготовки выпускников 9-х классов по результатам итоговой аттестации в форме ОГЭ (доля обучающихся (выпускников) (в %), сдававших ОГЭ и получивших отметки "4" и "5") (по всем выпускным классам за межаттестационный период): |
|
||
показатель не раскрыт или ниже среднего показателя в муниципальном образовании и среднего областного показателя (по соответствующим типам и видам ОО) |
0 |
||
не ниже среднего показателя в муниципальном образовании и среднего областного показателя (по соответствующим типам и видам ОО) |
2 |
||
превышает средний показатель в муниципальном образовании и средний областной показатель (по соответствующим типам и видам ОО) |
4 |
||
или |
|
||
Распределение выпускников 11-х классов (в %), сдававших ЕГЭ, по диапазонам тестовых баллов (по всем выпускным классам за межаттестационный период): показатель не раскрыт или по диапазону "ниже минимального порога" превышает показатель в муниципальном образовании |
0 |
||
по диапазону "от минимального порога до 55 баллов" - не выше показателя в муниципальном образовании |
1 |
||
по диапазону "55 - 79 баллов" - соответствует или выше показателя в муниципальном образовании |
2 |
||
по диапазону "80 - 100 баллов" - соответствует или выше показателя в муниципальном образовании |
4 |
||
2.2 |
Показатель "Использование результатов мониторингов в работе" Максимальное количество баллов -3 |
||
2.2.1 |
Использует результаты мониторингов для планирования и коррекции образовательного процесса: |
|
Суммирование |
показатель не раскрыт |
|
||
анализирует и обобщает результаты мониторингов, принимает решения по коррекции образовательного процесса |
0 |
||
планирует и организует индивидуальную работу с обучающимися по результатам мониторингов |
1 |
||
взаимодействует с родителями, коллегами по ликвидации пробелов обучающихся, с целью достижения более высоких результатов учебных достижений |
1 1 |
||
3 |
Критерий 3. "Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)" Максимальное количество баллов - 23 |
||
3.1 |
Показатель "Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности" Максимальное количество баллов -5 |
||
3.1.1 |
Организует работу с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности: |
|
Суммирование |
показатель не раскрыт |
0 |
||
разрабатывает и применяет механизмы выявления таких обучающихся |
0,5 |
||
создаёт условия для развития индивидуальных способностей, реализации интересов и потребностей обучающихся в образовательном процессе |
2 |
||
разрабатывает и реализует индивидуальные "маршруты" обучения, в том числе с учётом результатов школьного, муниципального, областного мониторингов |
2 |
||
разрабатывает механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся, в том числе портфолио |
0,5 |
||
3.2 |
Показатель "Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях" * Максимальное количество баллов - 18 |
||
3.2.1 |
Наличие участников, призеров, победителей Всероссийской олимпиады школьников (при минимальном стаже работы учителя с обучающимся - 2 года): |
|
Поглощение (при участии в одном конкурсе) или суммирование (при наличии достижений обучающихся разных уровней в разных мероприятиях) |
показатель не раскрыт |
0 |
||
победители уровня образовательной организации, участники или призёры или победители муниципального уровня (не менее 3-х обучающихся) |
1 или 1,5 или 2 |
||
участники или призёры или победители регионального уровня |
2 или 2,5 или 3 |
||
участники или призёры или победители федерального уровня |
3 или 4 или 5 |
||
3.2.2 |
Наличие участников, призёров, победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок, сетевых проектов и других мероприятий по предмету, участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника (кроме Всероссийской олимпиады школьников): |
|
Поглощение (при участии в одном конкурсе) или суммирование (при наличии достижений обучающихся разных уровней в разных мероприятиях) |
показатель не раскрыт |
0 |
||
участники или призёры или победители муниципального уровня (не менее 5-и обучающихся) |
0,5 или 1 или 1,5 |
||
участники или призёры или победители регионального уровня (не менее 3-х обучающихся) |
1,5 или 2 или 2,5 |
||
|
|
||
участники или призёры или победители федерального уровня |
2,5 или 3,5 или 4 |
||
4 |
Критерий 4. "Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной" Максимальное количество баллов - 67 |
||
4.1 |
Показатель "Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств" Максимальное количество баллов -14 |
||
4.1.1 |
Совершенствует и развивает методы и средства обучения и воспитания: показатель не раскрыт |
0 |
Поглощение |
раскрывает суть и результаты проводимых усовершенствований |
1 |
||
обосновывает целесообразность проводимых усовершенствований с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы, условий образовательной деятельности, запросов обучающихся и родителей, раскрывает их суть и результаты |
2 |
||
4.1.2 |
Продуктивно использует новые образовательные технологии: * показатель не раскрыт или представлено описание новых образовательных технологий без обоснования их выбора, особенностей и примеров использования в собственной практике |
0 |
Суммирование |
обоснованно с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы выбирает новые образовательные технологии |
1 |
||
владеет новыми образовательными технологиями на уровне отдельных элементов, комбинации отдельных элементов разных технологий или на уровне целостной системы |
1 или 2 |
||
формирует диагностический инструментарий для оценки продуктивности использования новых образовательных технологий |
1 |
||
отслеживает продуктивность использования новых образовательных технологий с применением диагностического инструментария |
2 |
||
4.1.3 |
Использует информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе: показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
использует мультимедийные презентации как современное средство наглядности |
0,5 |
||
владеет навыками работы с электронной почтой, сетью "Интернет", на форумах |
1 |
||
владеет навыками работы с интерактивной доской, регулярно использует обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы и средства |
1,5 |
||
4.1.4 |
Создает здоровьесберегающую среду: показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
создает условия для рационального сочетания труда и отдыха обучающихся в образовательном процессе |
1 |
||
создает психологически комфортные условия в процессе обучения |
1 |
||
формирует у обучающихся мотивацию к здоровому образу жизни, культуру здоровья, питания |
1 |
||
4.2 |
Показатель "Система индивидуальной работы с обучающимися" Максимальное количество баллов - 8 |
||
4.2.1 |
Организует индивидуальную работу с обучающимися, имеющими затруднения в обучении и развитии: показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
выявляет причины затруднений в обучении и развитии обучающихся |
1 |
||
разрабатывает и реализует индивидуальные "маршруты" обучения, в том числе с учётом результатов школьного, муниципального, областного мониторингов |
2 |
||
обеспечивает положительную динамику учебных достижений обучающихся, имеющих затруднения в обучении и развитии |
2 |
||
4.2.2 |
Организует дистанционное обучение обучающихся: проводит дистанционное консультирование в разных формах |
1 |
Суммирование |
участвует в реализации проектов "Дистанционное обучение детей-инвалидов в Магаданской области", "Дистанционное обучение школьников" в качестве: педагога-предметника (тьютора) |
1 |
||
или сетевого педагога (до 2-х лет) |
Или 1,5 |
||
или сетевого педагога (свыше 2-х лет) |
Или 2 |
||
4.3 |
Показатель "Участие в экспериментальной, инновационной деятельности"* Максимальное количество баллов - 12 |
||
4.3.1 |
Участвует в работе проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллектива: показатель не раскрыт или не участвует |
0 |
Суммирование |
образовательной организации |
0,5 |
||
муниципального уровня |
1,5 |
||
4.3.2 |
Участвует в одной из форм инновационного поиска: показатель не раскрыт или не участвует |
0 |
Суммирование |
в опытно-экспериментальной или научно-исследовательской работе муниципального уровня |
2 |
||
в реализации проекта образовательной организации, прошедшего конкурс на присвоение статуса "научно-исследовательская лаборатория", "апробационная площадка", "инновационная площадка", "стажировочная площадка", "центр трансфера технологий", "центр компетенций", "инновационный комплекс" в инновационной инфраструктуре в сфере образования Магаданской области |
2 |
||
в реализации собственного проекта, прошедшего конкурс на присвоение статуса "педагог-исследователь" в инновационной инфраструктуре в сфере образования Магаданской области |
3 |
||
в апробации новых программ, учебников, учебно-методических комплектов федерального уровня |
3 |
||
4.4 |
Показатель "Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной" Максимальное количество баллов - 12 |
||
4.4.1 |
Опыт работы внесен в банк данных педагогического опыта: показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
образовательной организации |
0,5 |
||
муниципального уровня |
1 |
||
областного уровня |
1,5 |
||
4.4.2 |
Участвует в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярно проводит мастер-классы, тренинги, стендовые защиты, выступает с докладами на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях): показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
образовательной организации (не менее 3-х фактов) |
0,5 |
||
муниципального уровня (не менее 2-х фактов) |
1 |
||
областного уровня (не менее 2-х фактов) |
1,5 |
||
4.4.3 |
Распространяет опыт практических результатов профессиональной деятельности в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации: показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
является руководителем педагогической практики студентов |
1 |
||
является внештатным лектором института повышения квалификации педагогических кадров |
2 |
||
4.4.4 |
Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
муниципального уровня |
0,5 |
||
областного уровня |
1 |
||
федерального уровня |
1,5 |
||
4.5 |
Показатель "Непрерывность образования педагогического работника" Максимальное количество баллов - 20 |
||
4.5.1 |
Повышает квалификацию и проходит обучение в различных формах: показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности), включающим общетеоретический и предметно-технологический блоки, в объеме не менее 108 часов |
5 |
||
стажировки, семинары, вебинары в объеме не менее 72 часов |
5 |
||
самообразование, включая участие в профессиональных конференциях, круглых столах, Интернет-форумах |
5 |
||
реализует новые знания в практической деятельности |
5 |
||
4.6 |
Показатель "Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника" Максимальное количество баллов - 4 |
||
4.6.1 |
Участвует в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований: показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
уровня образовательной организации (не менее 3-х фактов) |
0,5 |
||
муниципального уровня (не менее 2-х фактов) |
1,5 |
||
областного уровня (не менее 2-х фактов) |
2 |
||
4.7 |
Показатель "Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности" Максимальное количество баллов - 9 |
||
4.7.1 |
Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы: показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
образовательной организации |
1 |
||
органов местного самоуправления |
3 |
||
органов государственной власти Магаданской области |
5 |
||
5 |
Критерий 5. "Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах" Максимальное количество баллов - 41 |
||
5.1 |
Показатель "Методическая работа" Максимальное количество баллов - 6 |
||
5.1.1 |
Участвует в работе методических советов, объединений, педагогических советов: показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
проявляет активность в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации или руководит деятельностью методических объединений, советов образовательной организации |
1 или 1,5 |
||
проявляет активность в работе методических советов, объединений муниципального уровня или руководит деятельностью методических объединений, советов муниципального уровня |
1,5или 2 |
||
5.1.2 |
Является наставником молодых педагогов: показатель не раскрыт |
0 |
Поглощение |
проводит единичные мероприятия по наставничеству |
0,5 |
||
наставничество носит плановый и регулярный характер |
1 |
||
5.1.3 |
Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов: |
|
Суммирование |
показатель не раскрыт |
0 |
||
муниципального уровня |
0,5 |
||
областного уровня |
1 |
||
5.2 |
Показатель "Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса"* Максимальное количество баллов - 5 |
||
5.2.1 |
Разрабатывает и обосновывает рабочую образовательную программу: |
|
Поглощение |
показатель не раскрыт |
0 |
||
представлена рабочая образовательная программа, но без обоснования |
1 |
||
представлена рабочая образовательная программа в соответствии с условиями применения, целями данной образовательной организации |
1,5 |
||
|
|
||
в соответствии с образовательными запросами родителей, обучающихся с особыми образовательными потребностями (одаренных, имеющих проблемы в состоянии здоровья, развитии) |
2 |
||
5.2.2 |
Разрабатывает продукты педагогической деятельности (программные, методические, дидактические материалы), прошедшие внешнюю экспертизу: |
|
Суммирование |
показатель не раскрыт |
0 |
||
муниципального уровня |
1 |
||
областного уровня |
2 |
||
5.3 |
Показатель "Участие в профессиональных конкурсах" * Максимальное количество баллов - 30 |
||
5.3.1 |
Участвует в заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив) для педагогических работников: |
|
Поглощение (при участии в одном конкурсе) или суммирование (при участии в разных конкурсах) |
показатель не раскрыт или не участвует |
0 |
||
муниципального уровня |
1 |
||
областного уровня |
2 |
||
федерального уровня |
2 |
||
5.3.2 |
Участвует в конкурсах профессионального мастерства "Учитель года", "Учитель года - победитель ПНПО", "Преподаватель-организатор ОБЖ", "Учитель родного языка", "Мастер года", "Преподаватель года", "Воспитатель года", "Педагог-психолог года", "Сердце отдаю детям", "Самый классный классный": |
|
Поглощение (при участии в одном конкурсе) или суммирование (при участии в разных конкурсах) |
показатель не раскрыт или не участвует |
0 |
||
является призёром или победителем конкурса в образовательной организации |
3 или 5 |
||
является участником или призёром или победителем муниципального этапа |
5 или 10 или 15 |
||
является участником или призёром или победителем областного этапа |
15 или 25 или 30 |
||
6 |
Критерий 6. "Личностные и профессиональные качества педагогического работника" Максимальное количество баллов - 10 |
||
6.1 |
Показатель "Профессиональная культура педагогического работника"" Максимальное количество баллов - 8 |
||
6.1.1 |
Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса: |
|
Поглощение |
показатель не раскрыт или имеет низкий уровень |
0 |
||
не ниже среднего |
1 |
||
высокий |
2 |
||
6.1.2 |
Уровень толерантности в отношениях: |
|
Поглощение |
показатель не раскрыт или имеет низкий уровень |
0 |
||
не ниже среднего |
1 |
||
высокий |
2 |
||
6.1.3 |
Уровень проявления конфликтности в отношениях: |
|
Поглощение |
показатель не раскрыт или имеет высокий уровень |
0 |
||
средний |
1 |
||
низкий |
2 |
||
6.1.4 |
Удовлетворенность обучающихся, родителей организацией и содержанием образовательного процесса по предмету (направлению деятельности), организуемого аттестуемым педагогическим работником: |
|
Поглощение |
показатель не раскрыт или менее 70% обучающихся, родителей |
0 |
||
не менее 70% обучающихся, родителей |
1 |
||
не менее 90% обучающихся, родителей |
2 |
||
6.2 |
Показатель "Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем" * Максимальное количество баллов - 2 |
||
6.2.1 |
Участвует в деятельности органов государственно-общественного управления образовательной организации, местного самоуправления, общественных организаций, объединений, волонтерском движении (член попечительского/управляющего совета, совета трудового коллектива, профсоюзный активист, председатель/член совета микрорайона, депутат совета, член избирательной комиссии, общественной палаты): |
|
Суммирование |
показатель не раскрыт |
0 |
||
|
|
||
образовательной организации |
1 |
||
муниципального уровня |
1 |
||
7 |
7. Критерий "Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях)" Максимальное количество баллов - 70 |
||
7.1 |
Показатель "Знания педагогического работника в области государственной образовательной политики, педагогики, психологии, методики преподавания и содержания предмета (направления деятельности)" Максимальное количество баллов - 40 |
||
7.1.1 |
Результаты квалификационного экзамена: (*удостоверение представляется педагогическим работником, прошедшим квалификационный экзамен за последние 5 лет) на курсах повышения квалификации общим объемом 216 час |
|
Поглощение |
показатель не раскрыт |
0 |
||
не менее 60% (130 час.) от максимально возможного объема часов |
25 |
||
не менее 80% (172 час) от максимально возможного объема часов |
40 |
||
7.2 |
Показатель "Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере конспекта урока/учебного занятия)" Максимальное количество баллов - 5 0 баллов - показатель не раскрыт 0,5 баллов - информация частично соответствует показателю 1 балл - информация в полной мере соответствует показателю |
||
7.2.1 |
Педагог при подготовке к уроку/учебному занятию: ставит цели, направленные на ожидаемый и диагностируемый результат обучения |
0/0,5/1 |
Суммирование |
представляет задачи урока/учебного занятия как систему действий педагога по достижению цели |
0/0,5/1 |
||
планирует постановку обучающимися цели обучения |
0/0,5/1 |
||
ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность обучающихся на каждом из этапов урока/учебного занятия: вводном, основном, обобщающем и заключительном |
0/0,5/1 |
|
|
планирует использование методических приемов, заданий, направленных на мотивирование обучающихся |
0/0,5/1 |
||
7.3 |
Показатель "Компетентность педагогического работника при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере видеозаписи урока/учебного занятия)" Максимальное количество баллов -25 0 баллов - показатель не раскрыт 0,5 баллов - информация частично соответствует показателю 1 балл - информация в полной мере соответствует показателю |
||
7.3.1 |
Компетентность педагога в области постановки цели и задач урока: ставит цели, соответствующие возможностям, способностям, потребностям обучающихся данного возраста |
0/0,5/1 |
Суммирование |
ставит цели, реальные для выполнения в течение одного урока |
0/0,5/1 |
||
ставит цели, направленные на диагностируемый результат обучения |
0/0,5/1 |
||
представляет задачи урока как систему действий учителя по достижению цели |
0/0,5/1 |
||
учитывает принцип операциональности при формулировании задач |
0/0,5/1 |
||
7.3.2 |
Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся, воспитанников: организует постановку учащимися цели учения |
0/0,5/1 |
Суммирование |
предлагает задания, способствующие актуализации обучающимися имеющихся знаний |
0/0,5/1 |
||
предлагает задания, способствующие актуализации личностного опыта и пониманию ограниченности имеющихся умений для решения поставленной задачи или учебной проблемы |
0/0,5/1 |
||
использует различные задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех |
0/0,5/1 |
||
поддерживает интерес к познанию посредством организации самооценивания обучающимися степени достижения цели учения |
0/0,5/1 |
||
7.3.3 |
Компетентность педагога в предмете преподавания (уровень владения учебным материалом по предмету): демонстрирует знание основ преподаваемого предмета |
0/0,5/1 |
Суммирование |
раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету |
0/0,5/1 |
||
показывает связь темы урока с вопросами, изучаемыми по другим предметам школьной программы |
0/0,5/1 |
||
ориентируется в печатных источниках информации: учебниках, учебных и методических пособиях |
0/0,5/1 |
||
в качестве источников информации привлекает электронные образовательные, человеческие ресурсы |
0/0,5/1 |
||
7.3.4 |
Компетентность педагога в методах преподавания (уровень методической грамотности): используемые на уроке методы обучения соответствуют поставленным целям и задачам |
0/0,5/1 |
Суммирование |
используемые на уроке методы обучения соответствуют содержанию изучаемого материала, условиям обучения и времени проведения урока |
0/0,5/1 |
||
использует методические приёмы вовлечения обучающихся в деятельность при изучении нового материала |
0/0,5/1 |
||
владеет методиками интерактивного обучения |
0/0,5/1 |
||
использует новые образовательные, в том числе информационно-коммуникационные, технологии обучения |
0/0,5/1 |
||
7.3.5 |
Компетентность педагога в области организации учебной деятельности: организует деятельность обучающихся на каждом из этапов урока: вводном, основном, обобщающем и заключительном |
0/0,5/1 |
Суммирование |
владеет методами организации индивидуальной, парной, групповой деятельности обучающихся |
0/0,5/1 |
||
использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать |
0/0,5/1 |
||
организует рефлексию обучающихся относительно поставленной ими цели учения |
0/0,5/1 |
||
умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся |
0/0,5/1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.