Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу
N 1179 от 15 декабря 2015 г.
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности "педагог-психолог"
Критерии и показатели оценки |
Рекомендации по оценке показателей |
Оценка показателя в баллах |
|
Критерий I. "Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией" Максимально возможная сумма баллов - 23 | |||
1.1. Использование педагогом- психологом современных социально-психологических методик психологического сопровождения образовательного процесса |
Владение методиками активного социально-психологического обучения (проведение тренинговых, развивающих, коррекционных занятий, круглые столы, деловые игры, мозговые штурмы и т.д.) |
владеет 1-ой методикой; владеет 2-5-ю методиками; 3 - владеет 5-ю и более методиками |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
Наличие системы диагностической деятельности психологического сопровождения образовательного процесса |
- отсутствие - частичное соответствие - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
|
Проведение экспертизы образовательного процесса (психологический анализ урока (непосредственно-образовательной деятельности), экспертиза образовательных программ, экспертиза здоровьесберегающих показателей образовательного процесса) |
- отсутствие - частичное соответствие - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
|
Проведение мониторинговых исследований |
- отсутствие - частичное соответствие - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
|
Повышение психологической компетенции педагогического коллектива (профилактика профессионального выгорания, работа с молодыми педагогами и д.р.) |
- отсутствие - частичное соответствие - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
|
1.2. Разработка методических рекомендаций, авторских программ, диагностического инструментария обеспечивающих развивающий характер образовательного процесса (с внешней рецензией от профессионального сообщества) |
Наличие у педагога-психолога методических рекомендаций, авторских программ, диагностического инструментария обеспечивающих развивающий характер образовательного процесса |
- отсутствие - частичное соответствие (1-2 разработки) 2-полное соответствие (свыше 3 разработок) |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
1.3. Использование ИКТ в процессе социально-психологического сопровождения |
Использование мультимедийных презентаций. Владение навыками работы с интерактивной доской, регулярно использование обучающих программ, цифровых образовательных ресурсов и средств Участие в online - конференциях, сетевых сообществах, ведение странички сайта; проведение консультаций в дистанционном режиме |
- отсутствие - частичное соответствие - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
1.4. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне |
Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся путем организации групповых психопрофилактических программ |
- отсутствие - частичное соответствие - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
Проведение психолого-медико-психологических консилиумов |
- отсутствие - частичное соответствие - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
|
1.5. Организация психолого-педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся |
Работа с обучающимися имеющими особые образовательные потребности, охваченные психодиагностическим сопровождением в рамках интегрированного и инклюзивного обучения |
- отсутствие - частичное соответствие - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся: одаренные дети; слабоуспевающие ученики; дети группы риска; учащиеся, пропустившие занятия по болезни и др. |
- отсутствие - частичное соответствие - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
|
Критерий II. "Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях" Максимально возможная сумма баллов - 19 | |||
2.1. Позитивная динамика в социально-психологической адаптации обучающихся (воспитанников) |
Динамика показателей адаптации учащихся 1 и 5 классов (воспитанников при приеме в ДОО) |
- отсутствие - частичное соответствие - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
Динамика результатов коррекционно-развивающей деятельности по социальной адаптации |
- отсутствие - частичное соответствие - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
|
2.2. Достижения обучающихся (воспитанников) в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, |
Сопровождение учащихся (воспитанников) при подготовке к конкурсам и олимпиадам |
- отсутствие - частичное соответствие - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
научно-практических конференциях (данные из реестра олимпиад разного уровня) |
Участие и победы в конкурсных мероприятиях (конкурсы, фестивали, научные конференции, интеллектуальные марафоны, смотры знаний) *учитывается уровень мероприятий без учета числа участников и победителей |
Муниципальный: участие победа Региональный: участие победа Федеральный: участие победа |
Суммирование |
2.3. Организация педагогом- психологом социально-значимой деятельности |
Организация деятельности обучающихся в социально-ориентированных проектах, социально-значимых акциях, конкурсах под руководством педагога-психолога |
- отсутствие - частичное соответствие - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности |
- отсутствие - частичное соответствие - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
|
Критерий III. "Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной" Максимально возможная сумма баллов - 16 | |||
3.1. Стабильные результаты по освоению коррекционно-развивающих программам |
Доля обучающихся, воспитанников (в %), имеющих положительные результаты в развитии, коррекции и решении личностных проблем, заданные образовательной программой (индивидуальным "маршрутом" развития обучающихся; коррекционно-комплексным планом развития личности обучающихся) |
- отсутствие - 1-50% - 51-100% |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
Динамика доли обучающихся, воспитанников (в %), имеющих положительные результаты в развитии, коррекции и решении личностных проблем, заданные образовательной программой (индивидуальным "маршрутом" развития обучающихся; коррекционно-комплексным планом развития личности обучающихся) |
- отсутствие - 1-50% - 51-100% |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
|
3.2. Организация деятельности обучающихся (воспитанников) под руководством педагога-психолога |
Доля обучающихся (воспитанников), вовлеченных в активность психолого-педагогического направления (психологические клубы, психологические кружки, секции и т.п.) |
0 - отсутствует 1- менее 5% 2 - 6%-10% 3- более 10% |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
3.3. Организация психологом индивидуальных консультаций для участников образовательного процесса |
Доля педагогов (специалистов), охваченных индивидуальными психологическими консультациями |
0 - отсутствует 1- менее 25% 2 - 26%-49% 3- более 50% |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
Доля родителей учащихся, охваченных индивидуальными консультациями |
0 - отсутствует 1- менее 5% 2 -6%-19% 3- более 20% |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
|
Доля учащихся (воспитанников), охваченных индивидуальными психопрофилактическими консультациями |
0 - отсутствует 1- менее 3% 2 -4% -9% 3- более 10% |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
|
Критерий IV. "Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах" Максимально возможная сумма баллов - 33 | |||
4.1. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.