Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу
N 1179 от 15 декабря 2015 г.
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности "педагог-психолог"
Критерии и показатели оценки |
Рекомендации по оценке показателей |
Оценка показателя в баллах |
|
Критерий I. "Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией" Максимально возможная сумма баллов - 23 | |||
1.1. Использование педагогом- психологом современных социально-психологических методик психологического сопровождения образовательного процесса |
Владение методиками активного социально-психологического обучения (проведение тренинговых, развивающих, коррекционных занятий, круглые столы, деловые игры, мозговые штурмы и т.д.) |
владеет 1-ой методикой; владеет 2-5-ю методиками; 3 - владеет 5-ю и более методиками |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
Наличие системы диагностической деятельности психологического сопровождения образовательного процесса |
- отсутствие - частичное соответствие - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
|
Проведение экспертизы образовательного процесса (психологический анализ урока (непосредственно-образовательной деятельности), экспертиза образовательных программ, экспертиза здоровьесберегающих показателей образовательного процесса) |
- отсутствие - частичное соответствие - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
|
Проведение мониторинговых исследований |
- отсутствие - частичное соответствие - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
|
Повышение психологической компетенции педагогического коллектива (профилактика профессионального выгорания, работа с молодыми педагогами и д.р.) |
- отсутствие - частичное соответствие - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
|
1.2. Разработка методических рекомендаций, авторских программ, диагностического инструментария обеспечивающих развивающий характер образовательного процесса (с внешней рецензией от профессионального сообщества) |
Наличие у педагога-психолога методических рекомендаций, авторских программ, диагностического инструментария обеспечивающих развивающий характер образовательного процесса |
- отсутствие - частичное соответствие (1-2 разработки) 2-полное соответствие (свыше 3 разработок) |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
1.3. Использование ИКТ в процессе социально-психологического сопровождения |
Использование мультимедийных презентаций. Владение навыками работы с интерактивной доской, регулярно использование обучающих программ, цифровых образовательных ресурсов и средств Участие в online - конференциях, сетевых сообществах, ведение странички сайта; проведение консультаций в дистанционном режиме |
- отсутствие - частичное соответствие - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
1.4. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне |
Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся путем организации групповых психопрофилактических программ |
- отсутствие - частичное соответствие - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
Проведение психолого-медико-психологических консилиумов |
- отсутствие - частичное соответствие - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
|
1.5. Организация психолого-педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся |
Работа с обучающимися имеющими особые образовательные потребности, охваченные психодиагностическим сопровождением в рамках интегрированного и инклюзивного обучения |
- отсутствие - частичное соответствие - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся: одаренные дети; слабоуспевающие ученики; дети группы риска; учащиеся, пропустившие занятия по болезни и др. |
- отсутствие - частичное соответствие - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
|
Критерий II. "Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях" Максимально возможная сумма баллов - 19 | |||
2.1. Позитивная динамика в социально-психологической адаптации обучающихся (воспитанников) |
Динамика показателей адаптации учащихся 1 и 5 классов (воспитанников при приеме в ДОО) |
- отсутствие - частичное соответствие - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
Динамика результатов коррекционно-развивающей деятельности по социальной адаптации |
- отсутствие - частичное соответствие - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
|
2.2. Достижения обучающихся (воспитанников) в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, |
Сопровождение учащихся (воспитанников) при подготовке к конкурсам и олимпиадам |
- отсутствие - частичное соответствие - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
научно-практических конференциях (данные из реестра олимпиад разного уровня) |
Участие и победы в конкурсных мероприятиях (конкурсы, фестивали, научные конференции, интеллектуальные марафоны, смотры знаний) *учитывается уровень мероприятий без учета числа участников и победителей |
Муниципальный: участие победа Региональный: участие победа Федеральный: участие победа |
Суммирование |
2.3. Организация педагогом- психологом социально-значимой деятельности |
Организация деятельности обучающихся в социально-ориентированных проектах, социально-значимых акциях, конкурсах под руководством педагога-психолога |
- отсутствие - частичное соответствие - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности |
- отсутствие - частичное соответствие - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
|
Критерий III. "Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной" Максимально возможная сумма баллов - 16 | |||
3.1. Стабильные результаты по освоению коррекционно-развивающих программам |
Доля обучающихся, воспитанников (в %), имеющих положительные результаты в развитии, коррекции и решении личностных проблем, заданные образовательной программой (индивидуальным "маршрутом" развития обучающихся; коррекционно-комплексным планом развития личности обучающихся) |
- отсутствие - 1-50% - 51-100% |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
Динамика доли обучающихся, воспитанников (в %), имеющих положительные результаты в развитии, коррекции и решении личностных проблем, заданные образовательной программой (индивидуальным "маршрутом" развития обучающихся; коррекционно-комплексным планом развития личности обучающихся) |
- отсутствие - 1-50% - 51-100% |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
|
3.2. Организация деятельности обучающихся (воспитанников) под руководством педагога-психолога |
Доля обучающихся (воспитанников), вовлеченных в активность психолого-педагогического направления (психологические клубы, психологические кружки, секции и т.п.) |
0 - отсутствует 1- менее 5% 2 - 6%-10% 3- более 10% |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
3.3. Организация психологом индивидуальных консультаций для участников образовательного процесса |
Доля педагогов (специалистов), охваченных индивидуальными психологическими консультациями |
0 - отсутствует 1- менее 25% 2 - 26%-49% 3- более 50% |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
Доля родителей учащихся, охваченных индивидуальными консультациями |
0 - отсутствует 1- менее 5% 2 -6%-19% 3- более 20% |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
|
Доля учащихся (воспитанников), охваченных индивидуальными психопрофилактическими консультациями |
0 - отсутствует 1- менее 3% 2 -4% -9% 3- более 10% |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
|
Критерий IV. "Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах" Максимально возможная сумма баллов - 33 | |||
4.1. Повышение качества профессиональной деятельности |
Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации) |
- отсутствие - частичное соответствие - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
4.2. Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника |
Участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований, конкурсов и т.п. * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий |
1 -уровень ОО муниципальный региональный 4 - федеральный |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
4.3. Участие в инновационной деятельности |
Результативность опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента) * учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов |
уровень ОО муниципальный региональный 4 - федеральный |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
4.4. Обобщение и распространение собственного психолого-педагогического опыта |
Проведение открытых уроков, мастер - классов; * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий |
1 - уровень ОО муниципальный региональный |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания, имеющих соответствующий гриф и выходные данные |
1 - уровень ОО муниципальный региональный федеральный |
Суммирование |
|
4.5. Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности |
Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы |
1 - уровень ОО муниципальный региональный федеральный |
Суммирование |
4.6. Методическая работа |
Участвует в работе методических советов, объединений, педагогических советов Является наставником молодых педагогов Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов |
- отсутствие - частичное соответствие 2 - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
4.7. Участие в профессиональных конкурсах |
Участвует в заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив) для педагогических работников Участвует в конкурсах профессионального мастерства "Учитель года - победитель ПНПО", "Педагог-психолог года", "Сердце отдаю детям", "За нравственный подвиг учителя": |
1 - уровень ОО муниципальный региональный федеральный |
Суммирование |
Критерий V. "Личностные и профессиональные качества педагогического работника" Максимально возможная сумма баллов - 8 | |||
5.1. Профессиональная культура педагогического работника" (по результатам диагностики) |
Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса Уровень проявления конфликтности в отношениях Удовлетворенность обучающихся, воспитанников, родителей организацией и содержанием образовательного процесса, организуемого аттестуемым педагогическим работником: |
- отсутствие - частичное соответствие - полное соответствие |
Выбор одного из баллов (поглощение) |
5.2. Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем |
Участвует в деятельности органов государственно-общественного управления образовательной организации, местного самоуправления, общественных организаций, объединений, волонтерском движении (член попечительского/управляющего совета, совета трудового коллектива, профсоюзный активист, председатель/член совета микрорайона, депутат совета, член избирательной комиссии, общественной палаты): |
1 - уровень ОО муниципальный региональный |
Суммирование |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.