В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Магаданской области от 04 марта 2008 г. N 979-ОЗ "О профилактике коррупции в Магаданской области", администрация Тенькинского городского округа Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрация Тенькинского городского округа Магаданской области.
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрация Тенькинского района Магаданской области:
- постановление Главы Тенькинского района Магаданской области от 13 мая 2008 г. N 111 "Об экспертизе проектов правовых актов администрации Тенькинского района Магаданской области на коррупциогенность";
- постановлением Главы Тенькинского района от 12 декабря 2008 г. N 353 "О внесении изменений в постановление Главы Тенькинского района Магаданской области от 13 мая 2008 г. N 111";
- постановлением Главы Тенькинского района от 26 ноября 2009 г. N 117 "О внесении изменений в постановление Главы Тенькинского района Магаданской области от 13 мая 2008 г. N 111".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава Тенькинского городского округа |
И.С. Бережной |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Тенькинского городского округа Магаданской области
(утв. постановлением Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области от 23 марта 2016 г. N 171-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком об экспертизе проектов правовых актов администрации Тенькинского городского округа Магаданской области на коррупциогенность (далее - Порядок) устанавливается порядок проведения экспертизы проектов правовых актов администрации Тенькинского городского округа Магаданской области (далее - проектов правовых актов) на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) и порядок составления и направления заключений о коррупциогенности проектов правовых актов администрации Тенькинского городского округа Магаданской области должностным лицам.
1.2. Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление содержащихся в проектах правовых актов положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, описание коррупциогенных факторов, имеющих отношение к рассматриваемым проектам, разработку рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
- приоритет защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности органов местного самоуправления;
- соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти;
- объективность, мотивированность и законность экспертных заключений;
- обеспечение гласности и доступности информации в деятельности органов местного самоуправления.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в сроки, установленные для проведения правовой экспертизы.
2. Антикоррупционная экспертиза
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится правовым отделом администрации Тенькинского городского округа Магаданской области при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов в порядке законодательной инициативы.
В случаях, когда проект муниципального правового акта носит финансовый и экономический характер, антикоррупционная экспертиза проводится также комитетом финансов и комитетом экономики и стратегического развития территории администрации Тенькинского городского округа Магаданской области.
2.2. Антикоррупционная экспертиза принятых нормативных правовых актов администрации Тенькинского городского округа Магаданской области, проводится при мониторинге их применения.
2.3. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные коррупциогенные факторы, в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
2.4. Заключение направляется разработчику проекта документа.
2.5. Антикоррупционная экспертиза проводится в сроки, установленные для проведения правовой экспертизы.
2.5. В случае внесения изменений в проекты муниципальных правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.
2.6. Лицо, осуществляющее экспертизу (далее - эксперт), обязано установить наличие или отсутствие всех, предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов в зависимости от вида проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным проектом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.
2.7. Эксперт в соответствии с Методикой самостоятельно выбирает критерии оценки степени коррупциогенности проекта правового акта, указывая на избранные им критерии в своем заключении. При обосновании коррупциогенности отдельных норм проекта правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.
2.8. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики эксперт вправе запросить у органа, разработавшего проект муниципального правового акта, дополнительные материалы или информацию. В этом случае срок проведения экспертизы подлежит продлению.
3. Подготовка заключения о результатах проведенной экспертизы на коррупциогенность проекта правового акта
3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта составляется мотивированное заключение о коррупциогенности правового акта.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, уполномоченным лицом осуществляется визирование в листе согласования проекта правового акта с отметкой "экспертиза на коррупциогенность проведена без составления отдельного заключения. "
3.2. В случае выявления в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов в заключении должен содержаться вывод о степени коррупциогенности проекта правового акта и использованных способах ее оценки.
3.3. В заключении отражаются следующие сведения:
1) основание для проведения экспертизы;
2) сведения о проекте правового акта, проходящего экспертизу;
3) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) проекта правового акта, в которых эти факторы выявлены;
4) оценка степени коррупциогенности проекта правового акта;
5) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов.
3.4. Выводы экспертного заключения должны соответствовать его исследовательской части.
3.5. В случае выявления в проекте правового акта коррупциогенных факторов, устранение которых из текста проекта невозможно или нецелесообразно, эксперт должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.
3.6. При обосновании коррупциогенности отдельных норм проекта правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.
4. Направление заключения о коррупциогенности проекта правового акта
4.1. Заключение о коррупциогенности проекта правового акта вместе с проектом правового акта направляется автору для доработки проекта.
Автор проекта правового акта в течение 3 рабочих дней обязан внести в проект правового акта поправки, направленные на устранение его коррупциогенности, и представить доработанный проект правового акта для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.
5. Участие общественных объединений, иных организаций в проведении антикоррупционной экспертизы
5.1. Общественные объединения, иные организации Тенькинского городского округа Магаданской области вправе обратиться к главе Тенькинского городского округа с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы вступившего в силу правового акта, если по этому акту экспертиза не была проведена.
К ходатайству может быть приложено заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, самостоятельно проведенной общественным объединением, иной организацией.
5.2. Ходатайство рассматривается главой Тенькинского городского округа в 15-дневный срок со дня его поступления.
5.3. В случае принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы она проводится в соответствии с настоящим Положением.
5.4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке направляется общественному объединению, иной организации, направившей ходатайство о проведении экспертизы.
6. Независимая антикоррупционная экспертиза
6.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов, разработанных администрацией Тенькинского городского округа Магаданской области, подведомственными ей учреждениями, проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
6.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчик проекта правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на согласование соответствующим субъектам согласования либо в юридическую службу органа исполнительной власти Магаданской области, размещает его на своем официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
7.1. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов, устраняются на стадии доработки проекта правового акта его разработчиком.
7.2. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов, устраняются путем внесения изменений в указанные правовые акты.
7.3. В случае несогласия разработчика проекта документа с результатами антикоррупционной экспертизы, разногласия рассматриваются рабочей группой при заместителе главы администрации Тенькинского городского округа, координирующего и контролирующего деятельность структурного подразделения администрации Тенькинского городского округа Магаданской области, являющегося разработчиком проекта правового акта.
Для рассмотрения разногласий по результатам антикоррупционной экспертизы разработчик представляет справку с обоснованием доводов своего несогласия с результатами проведенной антикоррупционной экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области от 23 марта 2016 г. N 171-па "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Тенькинского городского округа Магаданской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования Тенькинский городской округ (http://www.admtenka.ru) 23 марта 2016 г., в газете "Тенька" от 1 апреля 2016 г. N 14