Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа
от 28 марта 2016 г. N 169
Порядок
разработки и утверждения стандартов качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями Омсукчанского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработки и утверждения стандартов качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями Омсукчанского городского округа (далее -Порядок) определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению и применению стандартов качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями Омсукчанского городского округа (далее -учреждения).
1.2. Основными целями разработки и применения стандартов качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) являются:
- повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества муниципальных услуг;
- повышение эффективности деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, посредством создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальных услуг;
- определение объемов финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждениями, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления муниципальных услуг.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
- муниципальная услуга -услуга, оказываемая (выполняемая) в соответствии с муниципальным заданием учреждения, осуществляемая в рамках компетенции и ответственности данных учреждений, направленная на удовлетворение потребностей получателей (потребителей) муниципальных услуг;
- получатель (потребитель) муниципальной услуги -физические и юридические лица, на удовлетворение потребностей которых направлена конкретная муниципальная услуга;
- предоставление муниципальных услуг - действия, направленные на удовлетворение общественных потребностей получателей муниципальных услуг, которые предпринимаются по поручению (заказу) органов местного самоуправления Омсукчанского городского округа и оплачиваются за счет средств бюджета Омсукчанского городского округа;
- исполнитель муниципальной услуги -учреждение, уполномоченное оказывать муниципальную услугу на основании соответствующего нормативного правового акта;
- муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнению работ);
- стандарт качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) (далее -стандарт) - обязательные для исполнения правила, устанавливаемые в интересах получателей муниципальных услуг, минимальные требования к оказанию услуги, включающие количественные и качественные характеристики (параметры) оказания данной услуги с точки зрения ее получателя.
1.4. Предметом стандарта являются взаимоотношения получателя услуги и учреждения, оказывающего муниципальную услугу, возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов муниципальной услуги.
2. Требования к содержанию стандарта качества
2.1. Стандарт является нормативным документом, содержащим описание качественных и количественных характеристик (параметров) муниципальной услуги: сроков, формы и содержания, результатов услуги, особенностей процесса предоставления услуги.
2.2 Стандарт должен приниматься в форме, доступной для понимания получателем муниципальной услуги.
2.3. Стандарт должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.
2.4. Стандарт устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступность муниципальной услуги в целом, а также в процессе ее предоставления.
2.5. Структура стандарта качества муниципальной услуги:
2.5.1. Общие положения:
а) наименование муниципальной услуги в той формулировке, которая дана в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ), оказываемых учреждениями, подведомственными структурным подразделениям администрации Омсукчанского городского округа;
б) наименование учреждения, оказывающего данную муниципальную услугу, с их контактной информацией (адрес, телефон);
в) нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление данной муниципальной услуги.
2.5.2. Порядок получения доступа к муниципальной услуге:
а) описание получателей муниципальной услуги, включая описание льготных категорий;
б) очередность предоставления муниципальной услуги (совершения действий и принятия решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе сроки и условия ожидания оказания муниципальной услуги
в) перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги;
г) исчерпывающий перечень документов, необходимых потребителю муниципальной услуги для ее получения;
д) порядок действий потребителя муниципальной услуги;
е) описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.5.3. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
а) требования к учреждению:
- лицензия, сертификаты на оказание муниципальной услуги;
- разрешения органов пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора;
б) требования к режиму работы учреждения;
в) требования к зданию учреждения;
- коммуникации;
- территория учреждения.
г) требования к помещениям, в которых оказывается муниципальная услуга:
- требования к месту ожидания, месту получения информации, местам заполнения документов;
- освещенность, температурный режим,
- наличие необходимого инвентаря;
- санитарное содержание помещений.
д) требования к персоналу учреждения:
- наличие документов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги (устав, положения, инструкции, правила, руководства);
- укомплектованность штата;
- требования к образованию, квалификации, опыту персонала, наличию лицензий по осуществлению деятельности
е) требования к организации оказания муниципальной услуги:
- информационная оснащенность;
- порядок оказания муниципальной услуги.
ж) описание результата предоставления услуги;
з) система индикаторов оценки качества услуги;
и) иные требования.
2.5.4. Порядок обжалования потребителями муниципальной услуги нарушений требований стандарта, включающий процедуру подачи, рассмотрения и устранения жалоб на несоответствующее предоставление муниципальной услуги, на несоблюдение утвержденного стандарта.
2.5.5. Ответственность за нарушение требований стандарта:
а) меры ответственности сотрудника учреждения за нарушения стандарта;
б) меры ответственности руководителя учреждения за нарушения стандарта.
2.5.6. Порядок контроля соответствия оказания муниципальной услуги требованиям стандарта.
2.6. Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальной услуги, является:
- наличие в публичном доступе сведений о предоставляемой муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения услуги, сведения о получателях услуги, включая льготные категории граждан и т. п.);
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми осуществляет деятельность учреждение, оказывающее муниципальные услуги (устав, положения, инструкции, руководства, правила и т. п., включая наличие требований к их содержанию);
- условия размещения и режим работы учреждения, оказывающего муниципальную услугу (требования к месторасположению учреждения, к помещениям и т. д.);
- наличие специального технического оснащения учреждения (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т. п.);
- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т. п.);
- наличие требований к технологии оказания муниципальной услуги согласно пункту 2.7. настоящего Порядка;
- особенности информационного сопровождения деятельности учреждения, оказывающего услугу (состав и доступность информации об учреждении, порядке и правилах предоставления муниципальной услуги, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации и т. д.);
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью исполнителя услуги, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденному стандарту;
- перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за качественное предоставление муниципальной услуги;
- иные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальной услуги в области применения стандарта.
2.7. Исходя из особенностей предоставления муниципальной услуги, могут быть установлены следующие требования к технологии оказания муниципальной услуги учреждениями:
- к порядку доступа и обращений в учреждение, в том числе получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
- к перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- к составу и последовательности действий получателя муниципальной услуги и учреждения, оказывающего муниципальную услугу;
- к объему и содержанию муниципальной услуги, включая удельные показатели объема услуги на одного потенциального потребителя услуги;
- к сроку оказания муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий (принятие решений) в процессе оказания муниципальной услуги, срокам ожидания получения услуги после оформления соответствующего запроса;
- к очередности предоставления муниципальной услуги (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания данной услуги;
- к перечню оснований для отказа в оказании муниципальной услуги;
- к результатам, который должен получить получатель муниципальной услуги;
- к порядку подачи, регистрации и рассмотрению жалоб на недостаточную доступность и качество муниципальной услуги, то есть на несоблюдение стандарта;
- к порядку исправления возможных недостатков оказанной муниципальной услуги;
- к иным составляющим процесса оказания муниципальной услуги.
2.8. Определение отдельных составляющих стандарта должно осуществляться с учетом возможности:
- использования стандарта получателями муниципальной услуги;
- проверки исполнения стандарта ответственными должностными лицами в ходе оценки соответствия фактически предоставленных муниципальных услуг утвержденным стандартам.
3. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов качества
3.1. Разработка стандартов осуществляется структурными подразделениями администрации Омсукчанского городского округа, в ведении которых находятся учреждения, предоставляющие соответствующие муниципальные услуги.
3.2. Разработка и утверждение стандартов осуществляется на муниципальные услуги, закрепленные в ведомственном перечне.
3.3. Стандарты утверждаются постановлениями администрации Омсукчанского городского округа.
3.4. Изменение и отмена стандарта осуществляется в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги.
Отмена стандарта без его замены на новый стандарт допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей муниципальной услуги, а также изменяется на основании проведенного анализа соответствия оказываемых муниципальных услуг разработанным стандартам, когда выявляется, что учреждения в силу объективных причин, не зависящих от них, не могут исполнять в полном объеме требования, прописанные в стандарте.
3.5. Разработка и принятие изменений в стандарты осуществляется в порядке, аналогичном для разработки и принятия самих стандартов.
3.6. Разработанные стандарты подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования "Омсукчанский городской округ".
3.7. Несоблюдение стандарта может служить основанием для сокращения бюджетных ассигнований, предоставляемых учреждению для выполнения муниципального задания по предоставлению данной муниципальной услуги.
4. Применение стандартов качества
4.1. Применение стандартов осуществляется учреждениями Омсукчанского городского округа, оказывающими муниципальные услуги.
4.2. Учреждения, оказывающие муниципальные услуги, в процессе применения стандартов обеспечивают:
- исполнение стандарта и первичный контроль его исполнения;
- информационное обеспечение процесса оказания муниципальной услуги;
- выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальных услуг и стандартов.
4.3. Структурные подразделения администрации Омсукчанского городского округа, осуществляющие функции и полномочия учредителей учреждений обеспечивают:
- контроль соблюдения стандартов;
- контроль исполнения стандартов путем проведения оценки соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг их стандартам;
- использование требований стандарта при разработке муниципальных программ, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг.
4.4. Применение стандартов должно обеспечивать формирование конкурентной среды между однотипными учреждениями и повышение эффективности использования средств бюджета Омсукчанского городского округа.
4.5. Контроль полноты и эффективности применения стандартов осуществляется руководителем соответствующего учреждения.
5. Финансовое обеспечение соблюдения стандартов качества
5.1 Объем финансовых ресурсов, передаваемых учреждениям, предоставляющим муниципальные услуги, должен обеспечивать соблюдение стандартов.
5.2. Финансирование учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе Омсукчанского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 28 марта 2016 г. N 169 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.