Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Ягоднинского городского округа
от 21 апреля 2016 г. N 305
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" (кроме земли)"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования "Ягоднинский городской округ" (кроме земли)" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности информации о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования "Ягоднинский городской округ" (кроме земли)" (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ягоднинского городского округа по предоставлению в аренду или безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования "Ягоднинский городской округ" (далее - предоставление в аренду, безвозмездное пользование), полномочий по проведению торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества, полномочий по согласованию передачи в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования "Ягоднинский городской округ", закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования "Ягоднинский городской округ" (далее -предприятия), муниципальными автономными, бюджетными, казенными учреждениями муниципального образования "Ягоднинский городской округ" (далее -учреждения). Полномочия арендодателей, ссудодателей по отношению к имуществу, закрепленному за предприятиями, учреждениями (при согласии собственника имущества) осуществляют предприятия, учреждения.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются:
- юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала;
- физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
1.3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется муниципальным казенным учреждением Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ягоднинского городского округа (далее Комитет).
Местонахождение и график работы Комитета:
Юридический и почтовый адрес: 686230 Магаданская область, Ягоднинский район, п. Ягодное, ул. Спортивная, 6.
Телефон для справок. 8 (41343) 2-35-29 - приемная (3 этаж);
8 (41343) 2-25-97 - руководитель комитета имущества (3 этаж);
8 (41343) 2-33-41 - специалисты комитета имущества (3 этаж);
8 (41343) 2-33-41 - факс.
Адрес электронной почты: (E-mail: TolkachevaTL@49gov.ru)
Адрес сайта администрации Ягоднинского городского округа: (http//yagodnoeadm.ru.)
График работы:
Понедельник |
с 9.00 до 17.15 |
Вторник |
с 9.00 до 17.15 |
Среда |
с 9.00 до 17.15 |
Четверг |
с 9.00 до 17.15 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Обеденный перерыв |
с 13.00 до 14.00 |
1.3.2. Сведения о режиме работы Комитета сообщаются по телефонам, а также размещаются на web-странице Комитета сайта администрации Ягоднинского городского округа в сети Internet, на информационном стенде перед входом в Комитет.
1.3.3. Информация об адресах и контактных телефонах предприятий, учреждений, осуществляющих техническую эксплуатацию передаваемого в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества, сообщаются специалистами Комитета по телефону и во время личного приема.
1.3.4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством индивидуального информирования:
- при обращении заявителя в устной форме лично и по телефону;
- при письменном обращении заявителя, в том числе по почте, электронной почте;
и публичного информирования:
- путем размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги;
- посредством размещения информации в газете "Северная правда", а также размещения на официальном сайте администрации Ягоднинского городского округа в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: epgu.gosuslugi.ru, региональном портале по адресу: pgu.magadan.ru; на сайте: http://www.magadan.ru/.
1.3.5. На информационных стендах перед входом в Комитет размещается следующая информация:
- Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- извлечения из действующих нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
- текст Регламента и приложений к нему (полная версия на сайте администрации Ягоднинского городского округа (http//yagodnoeadm.ru).
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.7. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.8. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для консультации.
1.3.9. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.10. При письменном обращении заявителя за информированием по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе в виде почтовых отправлений или обращений по электронной почте, информирование осуществляется в письменном виде путем получения заявителем письменного ответа, в том числе в виде почтовых отправлений или в форме электронного документооборота.
Информация предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя, подписывается руководителем Комитета
Ответ направляется способом, указанным в обращении (если способ не указан, направляется по почте) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.11. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются посредством индивидуального информирования в предусмотренном пунктами 1.3.6 и 1.3.10. Регламента порядке. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) рассмотрения находится его обращение о предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования "Ягоднинский городской округ" (кроме земли)".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ягоднинского городского округа. Административные процедуры выполняют муниципальные служащие муниципального образования "Ягоднинский городской округ" - специалисты Комитета (далее - специалисты Комитета).
При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования "Ягоднинский городской округ", сведений, содержащих данные об объектах муниципальной собственности, осуществляется взаимодействие Комитета и субъектов права аренды, безвозмездного пользования с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу;
- Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии";
- Федеральной налоговой службой по Магаданской области;
- Администрацией Ягоднинского городского округа;
- Государственным учреждением "Магаданское областное управление технической инвентаризации";
- муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования "Ягоднинский городской округ";
- муниципальными бюджетными, автономными, казенными учреждениями муниципального образования "Ягоднинский городской округ";
- Иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования "Ягоднинский городской округ" .
2.3. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договора безвозмездного пользования муниципального имущества муниципального образования "Ягоднинский городской округ";
- заключение договора аренды муниципального имущества муниципального образования "Ягоднинский городской округ";
- отказ в предоставлении в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования "Ягоднинский городской округ";
- согласование договора аренды, безвозмездного пользования, заключенного предприятием, автономным, бюджетным, казенным учреждениями муниципального образования "Ягоднинский городской округ" в случаях, установленных действующим законодательством (отказ в согласовании такого договора).
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. При предоставлении муниципального имущества без проведения торгов:
В случае если в соответствии с действующим законодательством предоставление муниципального имущества допускается без проведения торгов, общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней с момента регистрации заявления и документов в журнале входящей документации.
2.4.1.1. При передаче Комитетом в аренду, безвозмездное пользование имущества казны муниципального образования "Ягоднинский городской округ" либо имущества, закрепленного на праве оперативного управления за автономным, бюджетным, казенным учреждением муниципального образования "Ягоднинский городской округ":
- в течении 2 дней прием, регистрация в приемной администрации и передача в Комитет документов для заключения договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества муниципального образования "Ягоднинский городской округ" ;
- в течение 8 дней со дня поступления заявления Комитет принимает решение о предоставлении муниципального имущества на праве аренды, безвозмездного пользования и направляет уведомление заявителю о предоставлении имущества;
- в течение 10 дней с даты принятия решения о предоставлении муниципального имущества на праве аренды, безвозмездного пользования Комитет осуществляет подготовку проекта договора аренды, безвозмездного пользования, его проверку, и правовую экспертизу;
- в течении 10 дней Комитет проводит подписание проекта договора у балансодержателя и заявителя (или направляет с сопроводительным письмом в адрес заявителя).
2.4.1.2. При передаче в аренду, безвозмездное пользование имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, на праве оперативного управления за автономным, бюджетным, казенным учреждением муниципального образования "Ягоднинский городской округ":
- в течении 2 дней прием, регистрация в приемной администрации и передача в Комитет документов для заключения договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества муниципального образования "Ягоднинский городской округ" ;
- в течение 4 дней со дня поступления заявления Комитет принимает решение о согласовании передачи в аренду, безвозмездное пользование заявителю объекта имущества и направляет с сопроводительным письмом пакет документов предприятию, учреждению;
- в течении 12 дней оформление проекта договора муниципальными унитарными предприятиями, автономными, бюджетными, казенными учреждениями муниципального образования "Ягоднинский городской округ" после получения письменного согласования Комитета;
- в течении 2 дней прием, регистрация в приемной администрации и передача в Комитет договора аренды, безвозмездного пользования, заключенного муниципальным унитарным предприятием, муниципальным автономным, бюджетным, казенным учреждением;
- в течении 8 дней Комитет проводит проверку, правовую экспертизу договора аренды, безвозмездного пользования;
- в течении 2 дней Комитет производит согласование договора и направляет в адрес арендатора (ссудополучателя) и арендодателя (ссудодателя).
2.4.2. При предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование на торгах:
В случае если в соответствии с действующим законодательством предоставление муниципального имущества невозможно без проведения торгов, в отношении такого имущества принимается решение о проведении торгов на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества. Комитет определяет дату и место проведения торгов, информирует постоянно действующую комиссию по проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков и имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Ягоднинский городской округ" (Далее Комиссия). После утверждения текста комиссией информация о проведении торгов (извещение) размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" сайт www.torgi.gov.ru, , а также может быть опубликована в средствах массовой информации (не менее чем за 30 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, и не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе).
Муниципальная услуга предоставляется в срок, указанный в информационном сообщении о проведении торгов.
2.4.2.1. Проведение конкурса.
- в день вскрытия конвертов, окончания приема и регистрации заявок комиссия вскрывает конверты с заявками, осуществляет открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
- комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия установленным конкурсной документацией в течение 20 дней и принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
- конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса в течении 10 дней, ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, определяет победителя конкурса.
- комитет в течении 3-х рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю одни экземпляр протокола и проект договора.
2.4.2.2. Проведение аукциона.
- комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия установленным аукционной документацией в течение 10 дней с даты окончания срока подачи заявок, принимает решение о допуске заявителя к участию в аукционе и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.
- аукцион проводится в день, указанный в аукционной документации.
- после подведения итогов аукциона и признания победителя, оформления протокола аукциона, Комитет в течение 3-х рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю один экземпляр протокола и проект договора.
2.4.2.3. Заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами в срок, указанный в информационном сообщении.
Ели на момент окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки, конкурсная комиссия объявляет торги несостоявшимися.
Участникам торгов, не ставшим победителями торгов, внесенные задатки возвращаются в пятидневный срок с даты проведения торгов.
Победителю торгов сумма задатка засчитывается в счет арендной платы по заключенному договору аренды.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552);
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ( "Российская газета", N 162, 27.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594, "Российская газета", N 145, 30.07.1997);
- Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3813, "Российская газета", N 148-149, 06.08.1998);
- Приказом ФАС от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" ("Российская газета", N 37, 24 февраля 2010);
- Решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа N 56 от 03.12.2015 "Об утверждении положения о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ягоднинского городского округа ("Северная правда" N 51 (8521), 18.12.2015);
- Постановлением администрации Ягоднинского городского округа от "30"декабря 2015 года N 580 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества МО "Ягоднинский городской округ", методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом МО "Ягоднинский городской округ" ("Северная правда" N 3 (8525), 15.01.2016);
Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Магаданской области и муниципальных правовых актов Ягоднинского городского округа, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органа местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
Внесение изменений в административный регламент осуществляется в соответствии с требованиями, установленными постановлением администрации Ягоднинского городского округа от 19 декабря 2015 года N 517 Об утверждении "Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций в МО "Ягоднинский городской округ" и "Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в МО "Ягоднинский городской округ".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги без проведения торгов заявители предоставляют заявление согласно приложений N 1, 2 к Административному регламенту.
Одновременно с заявлением предоставляются следующие документы.
Юридические лица:
1) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель);
3) Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения или нотариально заверенную копию такой выписки;
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
5) Копию Устава или положения юридического лица;
6) Банковские реквизиты, почтовый адрес заявителя;
7) Ходатайство организации балансодержателя.
В случае, если от имени заявителя действует его представитель по доверенности, к заявлению должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени заявителя, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени заявителя подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявление должно содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявлением, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью заявителя (для юридического лица) и подписаны заявителем или его представителем.
Документы, указанные в подпункте 3 пункта 2.6.1. настоящего Регламента с 01.07.2012 года не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги на торгах заявители предоставляют заявление согласно приложения N 3 к Административному регламенту.
Одновременно с заявкой предоставляются следующие документы:
1) Копия документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
2) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
4) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
6) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
8) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
9) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
10) предложение о цене договора, за исключением проведения конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения;
11) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
12) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
2.7. Комитет не вправе требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.8. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво, в документах нет подчисток, приписок, исправлений, не оговоренных в установленном законом порядке;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление содержит ошибки, противоречивые сведения, не позволяющие установить запрашиваемую информацию.
- заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;
- не представлены документы, необходимые в соответствии с законодательством;
- необходимость использования имущества для исполнения органами местного самоуправления (муниципальными учреждениями) муниципальных функций или предоставления ими муниципальных услуг;
- необходимость использования имущества в уставной деятельности муниципального унитарного предприятия (в том числе казенного) или учреждения, за которым закреплено имущество;
- претендент отозвал заявку на участие в аукционе, конкурсе;
- претендент не допущен к участию в аукционе, конкурсе;
- признание аукциона, конкурса, несостоявшимися;
- заявитель не является победителем аукциона, конкурса;
Заявитель не допускается к участию в аукционе, конкурсе в следующих случаях:
- непредставления документов, определенных конкурсной и аукционной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия участников конкурсов или аукционов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам;
- невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
- несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
- подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
2.11. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче письменного заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется в журнале приема заявок в течении 1 дня с момента поступления в Комитет с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.6.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Кабинеты Комитета должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стулом для приёма заявителя.
Заявители с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются комфортными условиями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников. Помещение для предоставления муниципальной услуги для данной категории граждан располагается на первом этаже административного здания.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим заявителям с ограниченными возможностями, при необходимости оказывается помощь специалистами ответственными за предоставление муниципальной услуги, в том числе с выездом по месту проживания заявителя.
2.16.2. Места заявителей для ожидания приема должны быть оборудованы стульями, обеспечивать возможность комфортного ожидания сидя не менее трёх человек, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды заявителей.
2.16.3. Место для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должно быть оборудовано столом, стулом, иметь нормативные искусственное и естественное освещение.
2.16.4. Информационные стенды по вопросам предоставления муниципальной услуги размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами, в которых размещаются информационные листки. Перечень информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, размещаемой на информационных стендах, предусмотрен пунктом 1.3.5. Регламента.
2.17. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получение информации о результате предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.18. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.19. При предоставлении муниципальной услуги:
- при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. В случаях предоставления имущества муниципального образования "Ягоднинский городской округ" в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. При передаче Комитетом в аренду, безвозмездное пользование имущества казны муниципального образования "Ягоднинский городской округ" либо имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным автономным, бюджетным, казенным учреждением:
- прием и регистрация документов для заключения договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества муниципального образования "Ягоднинский городской округ" ;
оформление проекта договора аренды, безвозмездного пользования;
проверка, правовая экспертиза проекта договора аренды, безвозмездного пользования;
подписание договора.
3.1.1.2. При передаче в аренду, безвозмездное пользование имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным муниципальным предприятием, на праве оперативного управления за муниципальным автономным, бюджетным, казенным учреждением:
- прием и регистрация документов для заключения договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества муниципального образования "Ягоднинский городской округ";
- согласование передачи в аренду, безвозмездное пользование заявителю объекта имущества;
- прием и регистрация договора аренды, безвозмездного пользования, заключенного муниципальным унитарным предприятием, автономным, бюджетным, казенным учреждением;
- проверка, правовая экспертиза договора аренды, безвозмездного пользования;
- согласование договора.
3.1.2. В случаях предоставления муниципального имущества муниципального образования "Ягоднинский городской округ" в аренду, безвозмездное пользование по итогам проведения торгов предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.2.1. При передаче Комитетом в аренду, безвозмездное пользование имущества казны муниципального образования "Ягоднинский городской округ" либо имущества, закрепленного на праве оперативного управления за автономным, бюджетным, казенным учреждением:
- организация и проведение торгов на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества;
- оформление договора аренды, безвозмездного пользования;
- проверка и правовая экспертиза проекта договора аренды, безвозмездного пользования;
- подписание договора аренды, безвозмездного пользования.
3.1.2.2. При передаче в аренду, безвозмездное пользование имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием, муниципальным автономным, бюджетным, казенным учреждением с согласия собственника:
- организация и проведение торгов на право заключение договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества;
- направление протокола о результатах торгов и представленных заявителем документов муниципальному унитарному предприятию, автономному, бюджетному, казенному учреждению для заключения договора аренды, безвозмездного пользования;
- прием и регистрация договора аренды, безвозмездного пользования, заключенного муниципальным предприятием, муниципальным автономным, бюджетным, казенным учреждением;
- проверка и правовая экспертиза проекта договора аренды, безвозмездного пользования;
- согласование договора аренды, безвозмездного пользования.
3.1.3. Блок-схемы предоставления муниципальной услуги приведены в приложениях N 7, 8 к Регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов для заключения договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества муниципального образования "Ягоднинский городской округ" (в случаях предоставления имущества без проведения торгов).
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Комитет с комплектом документов, необходимых для заключения договора аренды, безвозмездного пользования, либо получение Комитетом обращения заявителя и всех необходимых документов по почте.
Специалист Комитета во время личного приема устанавливает предмет обращения (например, какое имущество желает использовать на правах аренды, безвозмездного пользования заявитель), устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
Специалист Комитета проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для заключения договора аренды, безвозмездного пользования; проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения, номеров контактных телефонов, факсов, адресов электронной почты;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса мест их жительства написаны полностью, указаны номера контактных телефонов;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в абзаце 4 настоящего пункта, специалист Комитета уведомляет заявителя о наличии препятствий для заключения договора аренды, безвозмездного пользования, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, а также уведомляет заявителя о том, что он может не согласиться с мнением специалиста Комитета и передать документы на регистрацию в приемную администрации Ягоднинского района.
При условии достаточности и достоверности представленных документов специалист Комитета предлагает заявителю передать документы в приемную администрации Ягоднинского района для последующей регистрации.
Заявления и другие документы, поступившие по почте, а также поданные лично заявителем регистрируются в приемной администрации Ягоднинского района в день подачи заявления. Указанные документы передаются в Комитет в течение 2-х дней.
Специалист Комитета в течение 2-х дней проверяет поступившие по почте и зарегистрированные в установленном порядке документы на наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для заключения договора аренды, безвозмездного пользования; проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным в пункте 3.2. Регламента.
В случае если в ходе проверки документов, поступивших по почте, выявлены нарушения, специалист Комитета, являющийся ответственным исполнителем, в течение 2-х дней изготавливает уведомление о приостановлении рассмотрения заявления о передаче в аренду, безвозмездное пользование объекта муниципального имущества муниципального образования "Ягоднинский городской округ" до устранения выявленных нарушений, которое после подписания руководителем Комитета вручается законному представителю заявителя либо направляется заявителю заказным письмом, а также дублируется посредством телефонной связи или электронной почты.
В случае если замечания не устранены заявителем в установленный срок, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2.9. Регламента, специалист Комитета готовит мотивированный отказ в приеме документов, который подписывается руководителем Комитета.
В случае если документы, поступившие по почте, предоставлены без нарушений, а так же при устранении замечаний заявителем в установленный срок, после принятия решения руководителем Комитета специалист Комитета в течение 2-х дней готовит уведомление заявителю о предоставлении имущества в аренду, безвозмездное пользование, которое после подписания руководителем Комитета направляется заявителю.
Срок выполнения данного административного действия 1 день.
Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в приеме документов.
Результатом данной административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.2.1. Если объект имущества закреплен за муниципальным унитарным предприятием, муниципальным автономным, бюджетным, казенным учреждением, то в случае согласования передачи заявителю имущества, специалист Комитета готовит письмо в адрес муниципального унитарного предприятия, муниципального автономного, бюджетного, казенного учреждения о согласовании передачи имущества, которое после подписания руководителем Комитета с приложением копии заявления и пакета документов направляется предприятию, учреждению.
Срок выполнения данного административного действия 1 день.
Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа согласования передачи заявителю имущества.
Результатом данной административной процедуры является согласование передачи заявителю имущества.
Способ фиксации - на бумажном носителе
3.2.2. Если объект имущества закреплен за муниципальным автономным, бюджетным или казенным учреждением, то в случае предоставления Комитетом заявителю имущества в аренду, безвозмездное пользование специалист Комитета в течение 2-х дней готовит и направляет балансодержателю муниципального имущества требование о предоставлении копии технической документации на объект имущества и, при необходимости, расчетов эксплуатационных затрат на содержание имущества. Балансодержатель обязан в течение 5 дней предоставить в Комитет указанные выше документы.
3.3. Оформление проекта договора аренды, безвозмездного пользования имущества.
3.3.1. В случае предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование Комитетом, проекты договоров аренды, безвозмездного пользования имущества, находящегося в казне муниципального образования "Ягоднинский городской округ", а также закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными, бюджетными, казенными учреждениями, оформляет Комитет (примерные формы договоров приведены в приложениях N 4, 5 к Регламенту) в срок указанный в пункте 3.3.3. настоящего регламента.
3.3.2. Проекты договоров аренды, безвозмездного пользования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными автономными, бюджетными, казенными учреждениями с согласия собственника оформляют муниципальные унитарные предприятия, муниципальные автономные, бюджетные, казенные учреждения после получения письменного согласования Комитета. В этом случае специалист Комитета направляет заявление и пакет документов в адрес районного предприятия, районного автономного, бюджетного, казенного учреждения в срок указанный в пункте 3.2.1. настоящего регламента.
3.3.3. После получения на исполнение заявления и пакета документов специалист Комитета, в случае отсутствия препятствий для оформления проекта договора, в 3-х дневный срок оформляет проект договора аренды, безвозмездного пользования и передает руководителю Комитета.
В проекте договора аренды, безвозмездного пользования указываются:
- предмет и цель договора;
- порядок передачи имущества;
- срок действия;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- условия изменения, прекращения и расторжения договора;
- юридические адреса и банковские реквизиты сторон.
К договору оформляются следующие приложения:
- акт приема-передачи имущества;
- в случае передачи объекта недвижимости - выкопировка из поэтажного плана строения с обозначением штриховкой используемых помещений;
- расчет арендной платы.
3.3.5. В проектах договоров не допускаются приписки, опечатки, которые не позволяют точно определить стороны и условия договора и могут привести к искажению условий договора, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
3.4. Правовая экспертиза проекта договора аренды, безвозмездного пользования и проверка законности сделки.
3.4.1. Руководитель Комитета в 3-х дневный срок производит проверку проекта договора, его правовую экспертизу, а также законность сделки, в том числе:
- наличие полномочий у представителей, если сделка совершена представителями;
- наличие существенных условий сделки, их соответствия законодательным нормам.
3.4.2. Проект договора аренды, безвозмездного пользования, соответствующий требованиям действующего законодательства, визируется руководителем Комитета в 5-ти дневной срок. В случае установления несоответствия представленных документов, условий договора требованиям законодательства, руководитель Комитета в 5-ти дневный срок возвращает проект договора специалисту Комитета для устранения несоответствий.
3.5. Подписание договора
3.5.1. Проект договора аренды, безвозмездного пользования, оформленный Комитетом, в количестве трех экземпляров передается балансодержателю имущества для подписи (при передаче имущества казны Муниципального образования "Ягоднинский городской округ" - в количестве двух экземпляров арендатору):
- лично;
- почтовым отправлением.
Максимальный срок исполнение данного действия 2 дня.
3.5.2. При получении проекта договора лично заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение проекта договора. Проекты договоров, высылаемые по почте, направляются заказным письмом (по почтовому адресу балансодержателя или заявителю по адресу, указанному в заявлении).
3.5.3. После подписания проекта договора аренды, договора безвозмездного пользования балансодержателем имущества и заявителем (при передаче имущества казны муниципального образования "Ягоднинский городской округ" - заявителем), все экземпляры проекта направляются в Комитет для окончательного оформления. Не позднее 3-х дней после поступления в Комитет договор с сопроводительными письмами направляется заявителю и балансодержателю имущества (при передаче имущества казны муниципального образования "Ягоднинский городской округ" - в одном экземпляре заявителю)
3.5.4. В случае, если договор аренды подлежит государственной регистрации, Комитетом оформляется дополнительный экземпляр договора для предоставления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Магаданской области.
Критерием принятия решения является уклонение арендатора, ссудополучателя имущества от заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования.
Результатом административной процедуры является заключение договора аренды, безвозмездного пользования.
Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.6. Согласование договора аренды, безвозмездного пользования, заключенного муниципальным унитарным предприятием, муниципальным автономным, бюджетным, казенным учреждением.
3.6.1. После получения договора аренды, безвозмездного пользования специалист Комитета, в случае отсутствия оснований для отказа в согласовании, в 3-х дневный срок передает договор заместителю руководителя Комитета с заключением о возможности его согласования.
3.6.2. Заместитель руководителя Комитета в 3-х дневный срок производит проверку, правовую экспертизу договора и представленных документов, а также проверяет законность сделки, в том числе:
- наличие полномочий у представителей, если сделка совершена представителями;
- наличие существенных условий сделки, их соответствия законодательным нормам.
3.6.3. Договор аренды, безвозмездного пользования, соответствующий требованиям действующего законодательства, визируется заместителем руководителя Комитета в 5-ти дневный срок. В случае установления несоответствия представленных документов, условий договора требованиям законодательства, заместитель руководителя Комитета в 5-ти дневный срок возвращает договор специалисту Комитета для устранения несоответствий.
3.6.4. Договор аренды, безвозмездного пользования, заверенный заместителем руководителя Комитета, направляется на согласование руководителю Комитета.
3.6.5. Подтверждением согласования договора аренды, безвозмездного пользования является гриф согласования, состоящий из слова "Согласовано", наименования должности руководителя Комитета, расшифровки подписи (инициалы, фамилия), личной подписи руководителя, заверенной гербовой печатью Комитета, и даты согласования. Гриф согласования располагается ниже раздела договора "Подписи сторон". Не позднее 2-х дней после завершения процедуры согласования все экземпляры договора аренды, безвозмездного пользования с сопроводительными письмами направляются ссудополучателю и ссудодателю (муниципальному унитарному предприятию, муниципальному автономному, бюджетному, казенному учреждению).
3.6.6. В случае выявления специалистом Комитета в договоре несоответствий действующему федеральному и районному законодательству специалист в 3-х дневный срок готовит письмо об отказе в согласовании, которое после проверки заместителем руководителя Комитета передается на рассмотрение и подписание руководителю комитета.
Срок выполнения данного административного действия 1 день.
Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа согласования передачи заявителю имущества.
Результатом данной административной процедуры является согласование передачи заявителю имущества.
Способ фиксации - на бумажном носителе
3.7. Предоставление муниципальной услуги путем проведения торгов на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества муниципального образования "Ягоднинский городской округ"
3.7.1. В случае если в соответствии с действующим законодательством предоставление имущества невозможно без проведения торгов, в отношении такого имущества принимается решение о проведении торгов на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества. Блок-схема предоставления муниципальной услуги по итогам торгов приведена в приложении N 9 к Регламенту.
3.7.2. Комитет определяет дату и место проведения торгов, информирует формирует постоянно действующую комиссию по проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков и имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Ягоднинский городской округ". После утверждения текста конкурсной (аукционной) комиссией информация о проведении торгов (извещение) размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", а также может быть опубликована в средствах массовой информации (не менее чем за 30 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, и не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе).
3.7.3. Извещение о проведении конкурса должно содержать:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора конкурса;
2) место расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;
3) целевое назначение муниципального имущества, права на которое передаются по договору;
4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;
5) срок действия договора;
6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
8) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в конкурсной документации предусмотрено требование о внесении задатка;
9) срок, в течение которого организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса;
10) указание на то, что участниками конкурса могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае проведения конкурса в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ.
3.7.4. Извещение о проведении аукциона должно содержать:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;
2) место расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;
3) целевое назначение муниципального имущества, права на которое передаются по договору;
4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;
5) срок действия договора;
6) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;
7) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка;
8) срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона;
9) указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ.
3.7.5. При приеме заявок на участие в торгах производится проверка наличия необходимых документов.
3.7.6. После проверки документов, при условии их достаточности и достоверности, Комитет регистрирует заявку.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в приеме документов.
Результатом данной административной процедуры является зарегистрированная заявка на участие в торгах.
Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.7.7. Проведение конкурса.
3.7.7.1. В день вскрытия конвертов, окончания приема и регистрации заявок конкурсная комиссия подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Срок выполнения данного административного действия 1 день.
3.7.7.2. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия установленным конкурсной документацией в течении 20 дней и принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
3.7.7.3. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса в течении 10 дней, ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, определяет победителя конкурса.
3.7.7.4. Комитет в течении 3-х рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю одни экземпляр протокола и проект договора.
Критерием принятия решения является уклонение победителя конкурса от заключения договора аренды, безвозмездного пользования.
Результатом административной процедуры является заключение договора аренды, безвозмездного пользования
3.7.8. Проведение аукциона.
3.7.8.1. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия установленным аукционной документацией в течении 10 дней с даты окончания срока подачи заявок, принимает решение о допуске заявителя к участию в аукционе и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.7.8.2. Аукцион проводится в день указанный в аукционной документации.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.7.8.3. После подведения итогов аукциона и признания победителя, оформления протокола аукциона, Комитет в течении 3-х рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю один экземпляр протокола и проект договора.
Критерием принятия решения является уклонение победителя аукциона от заключения договора аренды, безвозмездного пользования.
Результатом административной процедуры является заключение договора аренды, безвозмездного пользования.
3.7.9. Заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами в срок указанный в информационном сообщении.
3.7.10. Если на момент окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки, комиссия объявляет торги несостоявшимися.
3.7.11. Участникам торгов, не ставшим победителями торгов, внесенные задатки возвращаются в пятидневный срок с даты подписания договора с победителем конкурса или с таким участником конкурса или с даты подписания протокола аукциона.
3.7.12. Победителю торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования "Ягоднинский городской округ" сумма задатка засчитывается в счет арендной платы по заключенному договору аренды.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно руководителем Комитета.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Комитета.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
4.4. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения Комитетом положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Комитета на текущий год.
Проведение проверок выполнения Комитетом положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, осуществляет первый заместитель главы Ягоднинского городского округа, в соответствии с планом работы Комитета на текущий год.
4.5. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается первым заместителем главы Ягоднинского городского округа.
4.6. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
4.7. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются комиссией, созданной первым заместителем главы Ягоднинского городского округа.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.8. Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей, на основании информации, полученной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и содержащей жалобы о ходе исполнения или неисполнения муниципальной услуги.
4.9. По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Специалист Комитета несет персональную ответственность за:
- качественную проверку предоставленных заявителем документов;
- соблюдение сроков, порядка проведения административных процедур;
- предоставление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе её предоставления.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же их должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента (далее - жалоба).
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются в администрацию Ягоднинского городского округа.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ Комитета, должностного лица Комитета, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы руководителем Комитета принимается одно или несколько из следующих решений:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, осуществление действий по предоставлению муниципальной услуги заинтересованному лицу, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказ в удовлетворении жалобы;
- применение установленных действующим законодательством мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
5.7. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
5.8. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в приложении к Регламенту,
на сайт администрации Ягоднинского городского округа http//yagodnoeadm.ru , (web-страница Комитета) и по электронной почте Комитета (E-mail: TolkachevaTL@49gov.ru).
5.9. Судебное обжалование.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) и решения администрации муниципального района (должностных лиц), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.