Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэрии города Магадана
от 3 июня 2016 г. N 1596
Положение
об эвакуационной комиссии города Магадана
I. Общие положения
1.1. Эвакуационная комиссия города Магадан" (далее -эвакуационная комиссия) создается главой муниципального образования "Город Магадан", мэром города Магадана (далее -руководитель гражданской обороны муниципального образования "Город Магадан") в целях планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории города Магадана, эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях, а также для осуществления контроля за деятельностью эвакуационных комиссий объектов экономической деятельности, независимо от их форм собственности, по вопросам организации и обеспечения эвакуационных мероприятий.
1.2. Эвакуационная комиссия подчиняется руководителю гражданской обороны муниципального образования "Город Магадан" и является органом управления эвакуационными мероприятиями.
1.3. Эвакуационная комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, приказами МЧС России, постановлениями и распоряжениями мэрии города Магадана, а также настоящим положением.
1.4. Свои задачи эвакуационная комиссия выполняет во взаимодействии с муниципальным казенным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана" (далее -МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана"), органами военного командования, а также организациями и учреждениями, независимо от их форм собственности, обеспечивающими проведение эвакомероприятий.
1.5. Состав эвакуационной комиссии формируется ее председателем из работников мэрии города Магадана, представителей образования, здравоохранения, социального обеспечения, отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магадану, транспортных органов города Магадана.
Организационная структура и состав эвакуационной комиссии утверждаются руководителем гражданской обороны муниципального образования "Город Магадан" по представлению председателя эвакуационной комиссии.
1.6. Работа эвакуационной комиссии организуется и ведется по годовому плану. Допускается разработка квартальных и месячных планов.
Для рассмотрения вопросов планирования эвакуационных мероприятий, их всестороннего обеспечения, а также вопросов организации подготовки и готовности эвакоорганов не реже одного раза в полугодие проводятся заседания эвакуационной комиссии, на которых принимаются протокольные решения. При необходимости протоколы заседаний могут рассматриваться и утверждаться председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Магадана (далее -КЧС и ПБ).
1.7. Эвакуационная комиссия имеет право заслушивать на своих заседаниях отчеты и доклады руководителей эвакокомиссий объектов экономической деятельности, служб, предприятий, организаций и учреждений города Магадана, обеспечивающих эвакуационные мероприятия, о состоянии и готовности подведомственных структур к проведению эвакомероприятий, предусмотренных планами.
1.8. Председатель эвакуационной комиссии имеет право отдавать распоряжения по вопросам подготовки эвакуационных органов, всестороннего планирования и обеспечения эвакуационных мероприятий.
Эти распоряжения обязательны для выполнения всеми руководителями предприятий, организаций и учреждений, независимо от их форм собственности.
II. Задачи эвакуационной комиссии
2.1. В мирное время
2.1.1. Разработка совместно с МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана" и ежегодное уточнение плана эвакуации населения.
2.1.2. Разработка совместно с комитетами, управлениями, отделами мэрии города Магадана планов обеспечения эвакуационных мероприятий, а также мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасных районах.
2.1.3. Контроль создания, комплектования личным составом и подготовки подчиненных эвакуационных органов.
2.1.4. Периодическое (не реже одного раза в полугодие) проведение заседаний комиссии, на которых рассматриваются планы эвакуационных органов, планы приема и размещения эвакуируемого населения, проведения проверки состояния планирования эвакуационных мероприятий на объектах экономической деятельности города Магадана.
2.1.5. Взаимодействие с органами военного командования по использованию транспортных средств и коммуникаций.
2.1.6. Участие в учениях по гражданской обороне с целью проверки реальности разрабатываемых планов.
2.1.7. Взаимодействие с эвакоприемными комиссиями районов по вопросам организации размещения эвакуируемого населения.
2.1.8. Осуществление проверки готовности подчиненных эвакоорганов и служб обеспечения.
2.1.9. При возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время эвакуационная комиссия обеспечивает развертывание и подготовку эвакоорганов города Магадана к проведению эвакуационных мероприятий из зон чрезвычайных ситуаций.
2.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время
2.2.1. Сбор, учет и анализ данных о ходе проведения эвакуационных мероприятий.
2.2.2. Совместно с МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана" сбор и обобщение данных о складывающейся обстановке и условиях проведения эвакуационных мероприятиях в городе Магадане, участие в подготовке предложений руководителю гражданской обороны муниципального образования "Город Магадан" для принятия решений по складывающейся обстановке.
2.2.3. Контроль приведения в готовность объектовых эвакуационных комиссий.
2.2.4. Уточнение категорий и численности эвакуируемого населения.
2.2.5. Уточнение плана эвакуации населения, контроль проведения этой работы в подчиненных эвакуационных органах.
2.2.6. Организация подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов (далее -СЭП), созданных на базе объектов экономической деятельности города Магадана, контроль над ходом их развертывания.
2.2.7. Контроль подготовки эвакуации населения, пунктов посадки.
2.2.8. Контроль подготовки транспортных средств для перевозки людей.
2.2.9. Уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из зон возможных опасностей.
2.2.10. Осуществление контроля над приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, за подготовкой пунктов посадки.
2.2.11. Уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.
2.3. С получением распоряжения на проведение эвакуации
2.3.1. Постоянное поддерживание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль над ходом оповещения населения и подачи транспорта к пунктам посадки.
2.3.2. Руководство работой объектовых эвакуационных комиссий и СЭП по сбору эвакуируемого населения и отправкой его в безопасные районы.
2.3.3. Доведение эвакоприемными комиссиями количества вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта.
2.3.4. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доведение их до главы муниципального образования "Город Магадан", мэра города Магадана и начальников эвакуационных органов.
2.3.5. Организация во взаимодействии со службами гражданской обороны первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения.
2.3.6. Распоряжение (сигнал) о начале эвакуации отдается руководителем гражданской обороны муниципального образования "Город Магадан" через Единую дежурно-диспетчерскую службу МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана" руководителям предприятий, организаций и учреждений города Магадана.
Оповещение рабочих, служащих и членов их семей о начале эвакуации организуют руководители этих предприятий, организаций и учреждений города Магадана. При оповещении рабочим и служащим сообщается время прибытия на СЭП и способ передвижения в безопасные районы. Оповещение остального населения организуют руководители жилищно-эксплуатационных органов города Магадана.
2.3.7. Руководитель гражданской обороны муниципального образования "Город Магадан" ставит задачи руководителям объектов на проведение эвакуации в соответствии с имеющимися планами и сложившейся обстановкой:
- контролируют работу эвакоорганов по сбору и отправке эвакуируемого населения;
- организуют работу по обеспечению эвакуационных мероприятий;
- поддерживают взаимодействие с районами Магаданской области по вопросам размещения населения, эвакуируемого на их территорию.
III. Организация обеспечения эвакуации населения
3.1. Для организации проведения эвакуации населения планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, инженерному, оповещения и связи, коммунально-технического обеспечения:
а) транспортное обеспечение включает комплекс мер по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств для выполнения эвакоперевозок. Может использоваться личный транспорт, городской общественный транспорт и транспорт предприятий.
Планирование эвакоперевозок осуществляется на основе заявок транспортным объединениям и предприятиям. В приложении к заявкам указывается следующая информация:
- порядок подвода эвакуируемых к местам посадки;
- силы, средства и порядок действий по охране общественного порядка;
- медицинское обеспечение эваконаселения в местах посадки и пути следования;
- контактные телефоны эвакоорганов и их представителей.
Заявка рассматривается и утверждается руководством объединения или предприятия. Допускается увеличение норм загрузки транспортных средств до предельно допустимых.
б) медицинское обеспечение включает:
- организацию медицинской помощи эваконаселению на СЭП, пунктах посадки, на маршрутах эвакуации;
- организацию эпидемиологического наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью внешней среды, продовольствия, воды;
- санитарно-профилактические мероприятия;
- своевременное оказание медицинской помощи;
- предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, оказание помощи пораженным инфекцией.
Медицинское обеспечение организуется по территориально-производственному принципу. Непосредственное руководство медицинским обеспечением осуществляется начальником отдела охраны здоровья мэрии города Магадана и представителями от него в составе эвакуационной комиссии.
Для медицинского обеспечения населения в ходе эвакуации в состав колонн включают 1-2-х средних медработников или 2-х санитарных дружин, обеспеченных медицинским имуществом.
В районах размещения эваконаселения медицинское обеспечение осуществляется силами местных медицинских учреждений, а также силами эвакуированных медицинских учреждений.
в) охрана общественного порядка включает:
- охрану общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах;
- охрану объектов;
- регулирование движения на маршрутах эвакуации;
- обеспечение очередности перевозок и режима допуска в опасные районы;
- борьбу с преступностью;
- организацию регистрации и ведение адресно-справочной работы;
- организацию работы по выдаче пропусков на транспорт и выдачу прав на эксплуатацию транспортного средства лицам, без права работы по найму.
г) инженерное обеспечение включает:
- инженерное оборудование сборных эвакопунктов и пунктов посадки;
- оборудование убежищ и укрытий;
- оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару;
- оборудование санузлов;
- оборудование мест посадки населения в транспорт и площадок для транспортных средств;
- улучшение состояния дорог, усиление мостов, оборудование объездов;
- очистка дорог от снега зимой;
- установка навигационных и дорожных знаков.
д) материально-техническое обеспечение включает:
- организацию технического обслуживания и ремонт транспортных средств в процессе эвакуации;
- обеспечение эвакотранспорта горюче-смазочными материалами.
Координацию материально-технического обеспечения осуществляет МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана".
е) оповещение и связь предназначены для передачи сигналов о начале эвакуации, управления процессом эвакуации населения.
3.2. Обеспечение связи возлагается на МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана", а также ведомства, имеющие свою систему связи.
Для инструктирования и информирования населения используется электронная система связи средств массовой информации, подвижные громкоговорители, графическая информация.
IV. Подготовка личного состава эвакуационной комиссии
4.1. Специальная подготовка членов эвакуационной комиссии должна обеспечить твердое знание функциональных обязанностей и выработку навыков в их выполнении.
Специальная подготовка личного состава эвакуационной комиссии организуется и проводится:
- в учебно-методическом центре по обучению гражданской обороне защите населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области;
- на учебных и методических сборах;
- на плановых специальных занятиях (16 часов в год);
- на учениях и тренировках гражданской обороны;
- на специальных учениях эвакуационных органов (по планам председателей КЧС и ПБ города Магадана и эвакуационной комиссии).
4.2. Общее руководство подготовкой членов эвакуационной комиссии осуществляет руководитель гражданской обороны муниципального образования "Город Магадан", председатель комиссии города Магадана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, председатель эвакуационной комиссии и начальник МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана".
V. Документация эвакуационной комиссии
Основным документом эвакуационной комиссии является план эвакуации населения. План эвакуации населения оформляется как раздел плана гражданской обороны.
В текстовой части плана эвакуации населения указывается:
- порядок оповещения населения о начале эвакуации;
- численность эваконаселения с разбивкой по категориям;
- районы размещения эваконаселения;
- сроки выполнения эвакомероприятий;
- порядок вывоза эваконаселения транспортом из зон возможных опасностей;
- организация охраны общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- организация обеспечения эваконаселения средствами индивидуальной защиты;
- организация защиты эваконаселения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
- порядок размещения эваконаселения в безопасном районе и его жизнеобеспечение;
- лечебно-эвакуационные и санитарно-эпидемиологические мероприятия;
- порядок управления эвакуацией населения;
- организация информации и инструктирования населения в ходе эвакуации.
В приложениях к текстовой части плана (разрабатываются на карте) учитывается:
- расчет населения, подлежащего эвакуации;
- распределение предприятий, организаций и учреждений по сборным эвакуационным пунктам, пунктам посадки и местам размещения в безопасном районе;
- потребность и возможность использования транспорта, его распределение по эваконаправлениям и маршрутам для вывоза населения;
- дислокация сборных эвакуационных пунктов и исходных пунктов эвакуации пешим порядком, пунктов посадки и высадки населения;
- состав эвакуационных органов и сроки приведения их в готовность;
- схема оповещения эвакоорганов объектов экономической деятельности, учреждений и населения о начале эвакуации;
- схема организации связи;
- карта размещения эвакуированного населения в загородной зоне.
На население, подлежащее эвакуации в учреждениях, организациях, объектах экономической деятельности, жилищно-эксплуатационных органов составляются списки на эвакуацию.
Неработающие члены семей включаются в списки по месту работы одного из невоеннообязанных членов семьи.
Списки эвакуируемого населения составляются заблаговременно и изменяются периодически при корректировке планов эвакуации, а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное время.
Списки эвакуируемого населения составляются в трех экземплярах:
1-й -находится на объекте экономической деятельности;
2-й -находится на сборном эвакуационном пункте;
3-й -передается в эвакоприемную комиссию в районе размещения эвакуируемого населения.
Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.