Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о приватизации муниципального имущества муниципального образования "Сусуманский городской округ"
(утв. решением Собрания представителей Сусуманского городского округа
от 23 мая 2016 г. N 115)
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Сусуманский городской округ", за исключением отношений, возникающих при отчуждении имущества, предусмотренного пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 178-ФЗ от 21.12.2001 года "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), и отношения, возникающие в связи с отчуждением из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, с учетом положений Федерального закона от 22.07.2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об особенностях отчуждения недвижимого имущества).
1.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется уполномоченным органом - комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского округа (далее - Комитет) согласно законодательству Российской Федерации о приватизации, настоящему Положению и принимаемым в соответствии с ним постановлениям администрации Сусуманского городского округа.
1.3. Приватизации не подлежит имущество, предусмотренное пунктом 3 статьи 3 Закона о приватизации, пунктами 2 и 4.2 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
1.4. Покупателями муниципального имущества могут быть лица, указанные в статье 5 Закона о приватизации и статье 3 Закона об особенностях отчуждения недвижимого имущества.
1.5. Продавцы муниципального имущества назначаются администрацией Сусуманского городского округа, путем издания соответствующего постановления.
Продавцами муниципального имущества могут выступать Комитет, либо специализированные организации, предусмотренные федеральным законодательством.
2. Компетенция органов местного самоуправления Сусуманского городского округа и Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского округа в сфере приватизации муниципального имущества
2.1. К компетенции Собрания представителей Сусуманского городского округа относятся:
1) определение порядка приватизации муниципального имущества;
2) утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, а также изменений и дополнений к нему;
3) рассмотрение отчета о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год.
2.2. К компетенции главы Сусуманского городского округа относятся:
1) утверждение условий приватизации муниципального имущества;
2) рассмотрение и согласование проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, а также изменений и дополнений к нему;
3) осуществление контроля за приватизацией муниципального имущества;
4) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сусуманского городского округа и настоящим Положением.
2.3. Комитет в сфере приватизации муниципального имущества:
1) организует разработку проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, изменений и дополнений к нему;
2) предоставляет проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества в Собрание представителей Сусуманского городского округа для утверждения;
3) готовит обоснование целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества;
4) готовит проект постановления администрации Сусуманского городского округа об условиях приватизации муниципального имущества;
5) обеспечивает выполнение прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
6) предоставляет отчет в Собрание представителей Сусуманского городского округа о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год;
7) осуществляет приватизацию муниципального имущества в соответствии с Законами о приватизации и об особенностях отчуждения недвижимого имущества, а именно:
- принимает и регистрирует заявки на приватизацию;
- заключает договоры задатка, купли-продажи и другие договоры и соглашения об отчуждении муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества; подписывает передаточные акты или акты приема-передачи имущества от имени продавца муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами администрации Сусуманского городского округа и настоящим Положением.
2.4. К компетенции администрации Сусуманского городского округа относятся:
1) издание муниципальных правовых актов по вопросам приватизации муниципального имущества;
2) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления администрации Сусуманского городского округа и настоящим Положением.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Разработка прогнозного плана приватизации:
3.1.1. Разработка прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной год осуществляется Комитетом.
Прогнозный план может быть подвергнут корректировке в течение года.
В Прогнозном плане указываются характеристики объектов муниципального имущества, которое планируется приватизировать и примерные сроки приватизации.
3.1.2. Предложения о приватизации муниципального имущества могут исходить от главы Сусуманского городского округа, структурных подразделений администрации Сусуманского городского округа, наделенных правами юридического лица, муниципальных предприятий, учреждений, иных юридических и физических лиц.
3.1.3. Предложения (заявки) о приватизации муниципального имущества направляются заинтересованными лицами в Комитет не позднее, чем за три месяца до начала очередного финансового года.
3.1.4. После получения предложений Комитет подготавливает обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества по каждому поступившему предложению (заявке).
3.1.5. Не позднее 1 декабря Комитет предоставляет главе Сусуманского городского округа проект прогнозного плана приватизации с приложением предложений (заявок) о приватизации и обоснованием целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества для согласования.
3.1.6. Прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, а также изменения и дополнения к нему утверждаются решением Собрания представителей Сусуманского городского округа. Утвержденный прогнозный план приватизации муниципального имущества, а также изменения и дополнения к нему подлежат опубликованию.
3.1.7. Предложения о приватизации муниципального имущества, которое не включено в прогнозный план приватизации муниципального имущества перед началом текущего года, направляются комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского округа (далее - Комитет) главе Сусуманского городского округа.
3.1.8. К предложениям о приватизации муниципального имущества Комитет готовит обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества, которое не включено в прогнозный план приватизации муниципального имущества, по каждому объекту в отдельности, согласовывает их с комитетом по финансам администрации Сусуманского городского округа и комитетом по экономике администрации Сусуманского городского округа.
3.1.9. Согласованные с главой Сусуманского городского округа предложения Комитет оформляет в виде проекта изменений в прогнозный план приватизации муниципального имущества и направляет в Собрание представителей Сусуманского городского округа для рассмотрения и утверждения.
3.2. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за предшествующий год:
3.2.1. Комитет не позднее 1 февраля представляет главе Сусуманского городского округа и Собранию представителей Сусуманского городского округа отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за предшествующий год.
3.2.2. Отчет должен содержать перечень приватизированного в предшествующем году муниципального имущества, имущественного комплекса муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
3.2.3. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год подлежит опубликованию.
4. Порядок приватизации муниципального имущества.
4.1. При приватизации муниципального имущества производится оценка муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4.2. Информация о приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Горняк Севера" и размещению на официальных сайтах (администрации Сусуманского городского округа и установленного для проведения торгов) в сети "Интернет" не менее, чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Горняк Севера", размещению на сайтах (администрации Сусуманского городского округа и установленного для проведения торгов) в сети "Интернет" в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.
4.3. В информационном сообщении должны содержаться сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается главой Сусуманского городского округа на основании прогнозного плана приватизации, оформляется постановлением, проект которого готовит Комитет, и подлежит опубликованию в газете "Горняк Севера" и размещению на официальном сайте администрации Сусуманского городского округа в сети "Интернет".
В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждаются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью муниципального образования.
5. Способы приватизации муниципального имущества.
5.1. Приватизация муниципального имущества может осуществляться способами, предусмотренными Законом о приватизации, с учетом особенностей, предусмотренных Законом об особенностях отчуждения недвижимого имущества и настоящим Положением:
- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
- преобразование унитарного предприятия в публичное акционерное общество;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
5.2. Продажа муниципального имущества на аукционе.
5.2.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
5.2.2. Аукцион проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 года N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе".
5.3. Продажа муниципального имущества на конкурсе.
5.3.1. Порядок продажи муниципального имущества на конкурсе определяется в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 года N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества".
5.4. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.
5.4.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
5.4.2. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 года N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены".
5.5. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
5.5.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
5.5.2. Продажа муниципального имущества без объявления цены проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 года N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены".
5.6. Продажа имущества в электронной форме осуществляется в соответствии с Положением "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 года N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме".
6. Документы, предоставляемые покупателями муниципального имущества.
6.1. Одновременно с заявкой потенциальные покупатели (претенденты) предоставляют следующие документы:
юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или предоставляют надлежаще заверенные копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
6.2. Все листы документов, предоставляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящим разделом, а также требовать представление иных документов.
В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
7. Оформление купли -продажи и оплата приватизируемого муниципального имущества.
7.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
7.2. Договор купли-продажи имущества заключается в сроки, установленные Законом о приватизации.
7.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Законом о приватизации и настоящим Положением.
7.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также акт приема-передачи имущества. Расходы, связанные с регистрацией указанного имущества возлагаются на покупателя.
7.5. После перехода права собственности на приватизируемое муниципальное имущество к покупателю Комитет вносит соответствующие изменения в Реестр муниципального имущества муниципального образования "Сусуманский городской округ".
7.6. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, относятся к неналоговым доходам и поступают в бюджет муниципального образования "Сусуманский городской округ".
7.7. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
7.8. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае продажи муниципального имущества без объявления цены. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества. Срок рассрочки не может быть более, чем один год.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
7.9. Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества.
Оплата приобретаемого имущества производится в порядке и сроки, определенные в постановлении администрации Сусуманского городского округа об условиях приватизации муниципального имущества.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета Комитета, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.
7.10. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
7.11. С момента передачи покупателю приобретаемого в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретаемого муниципального имущества.
7.12. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
7.13. Средства, поступающие от приватизации, и деятельность продавцов муниципального имущества по его приватизации не подлежат налогообложению.
7.14. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли продажи арендованного имущества и договор залога заключаются в порядке, установленном Законом об особенностях отчуждения недвижимого имущества.
7.15. Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется в порядке, установленном Законом об особенностях отчуждения недвижимого имущества.
8. Заключительные положения.
Признание торгов по продаже муниципального имущества несостоявшимися влечет за собой принятие одного из следующих решений:
- о продаже имущества ранее установленным способом;
- об изменении способа приватизации;
- об отмене ранее принятого решения об условиях приватизации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Сусуманского городского округа Магаданской области от 23 мая 2016 г. N 115 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.